Закон украина о пенсионном обеспечении изменения

Полезная информация на тему: "Закон украина о пенсионном обеспечении изменения" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Парус Iнтернет-Консультант

ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ

[1]

О внесении изменений в Закон Украины «О пенсионном обеспечении»

Верховная Рада Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

I. Внести в Закон Украины «О пенсионном обеспечении» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 3, ст. 10) такие изменения:

часть третью изложить в такой редакции:

«Минимальный размер пенсии по возрасту устанавливается в размере минимального потребительского бюджета. В условиях кризиса экономики и спада производства минимальный размер пенсии по возрасту устанавливается в размере не ниже черты малообеспеченности»;

дополнить статью после части третьей новой частью такого содержания:

«Минимальный размер пенсии по возрасту увеличивается в связи с увеличением величины стоимости минимального потребительского бюджета или черты малообеспеченности».

В связи с этим части четвертую, пятую и шестую считать соответственно частями пятой, шестой и седьмой.

II. Заключительные положения.

[3]

1. Минимальный размер пенсии по возрасту в размере не ниже черты малообеспеченности, величина стоимости которой с 1 января 1997 года составляет 70,9 грн., распространяется только на пенсии, которые устанавливаются в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении».

2. Пенсии, установленные в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении», пересчитываются дифференцированно по мере увеличения минимального размера пенсии по возрасту.

3. Комитетам Верховной Рады Украины подготовить предложения, касающиеся приведения в соответствие с этим Законом законодательных актов, которыми устанавливаются размеры пенсий, рассчитывающихся в соотношении с минимальным размером пенсии по возрасту, не увеличивая при этом максимальный размер этих пенсий.

4. Кабинету Министров Украины:

поквартально до полного перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении» с учетом внесенных в него изменений, информировать Верховную Раду Украины о ходе выполнения этого Закона;

до 1 июля 1997 года передать Верховной Раде Украины информацию о механизме перерасчета пенсий и этапах его выполнения;

внести в Верховную Раду проект Закона Украины о прожиточном минимуме, а также расчеты величины прожиточного минимума согласно статье 46 Конституции Украины.

Изменения в пенсионное законодательство Украины приняты в первом чтении.

13 июля 2017г. на вечернем заседании народные депутаты ВР Украины рассмотрели и проголовали в первом чтении за законопроект №6614, подготовленный Кабинетом Министров по изменениям в пенсионное законодательство Украины, сообщает сайт ВР Украины.

О положениях законопроекта №6614 с трибуны ВР доложил Министр социальной политики Андрей Рева.

Сам законопроект был разработан в рабочей группе министерства, совместно с международными экспертами и народными депутатами Украины. О необходимости реформирования пенсионного законодательства не раз заявлял Президент П. Порошенко и Премьер В. Гройсман. Ранее, в правительстве Н. Азарова также инициировали изменения в пенсионное законодательство, за это направление отвечал на тот момент С. Тигипко. Но изменения коснулись только лишь поэтапного увеличения пенсионного возраста для выхода на пенсию женщин.

Правительство А. Яценюка под конец своего существования в конце 2015г. решилось на снижение ставки страховых взносов поступлений в ПФ до 22%. Этим ограничились все их реформы.

Нынешние изменения более глобальны. Они изменяют страховой стаж для начисления пенсии, размер минимальных и максимальных пенсий, формулу расчета пенсий, другие положения пенсионного законодательства.

В частности, законопроектом предлагается:

— восстановить дифференциацию размеров пенсий в зависимости от полученного заработка и страхового стажа путем проведения перерасчетов пенсий с 01.10.2017 года с использованием единого показателя заработной платы, который используется для назначения пенсий в 2017 году на уровне 3764 гривны 74 копейки и показателя стоимости одного года страхового стажа на уровне 1 процента;

— пересмотреть условия перерасчета (индексации) пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», и осуществлять ежегодный перерасчет пенсий путем увеличения показателя средней заработной платы, с которого исчислена пенсия, на 50% роста зарплаты в предыдущем году и на 50% индекса потребительских цен;

— изменить механизм возмещения льготных пенсий на уплату работодателями повышенной ставки единого взноса за работников, занятых на особо вредных и особо тяжелых работах по спискам № 1 и № 2, на уровне 15% и 7% соответственно;

— освободить солидарную систему от несвойственных для нее расходов, в частности, от возмещения доплаты до прожиточного минимума, выплаты целевой денежной помощи на проживание инвалидам войны и участникам боевых действий, возмещения единого взноса за работающих инвалидов на предприятиях УТОС, УТОГ, расходов на финансирование льготных пенсий; ввести новый порядок выхода на пенсию в зависимости от имеющегося страхового стажа;

— установить несколько видов минимального размера пенсии; найти размер пенсии при наличии страхового стажа 30/35 лет для женщин и мужчин после достижения ими 65 лет — на равны 40 процентов от минимальной заработной платы, но не менее чем размер прожиточного минимуму.

— внедрить единые подходы для исчисления пенсий в соответствии с нормами Закона №1058 госслужащим, ученым, должностным лицам местного самоуправления, прокурорам, работникам Национального антикоррупционного бюро и Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции;

— освободить солидарную систему от несвойственных для нее расходов, в частности, от возмещения доплаты до прожиточного минимума, от выплаты целевой денежной помощи на проживание инвалидам войны и участникам боевых действий, от возмещения единого взноса за работающих инвалидов на предприятиях УТОС, УТОГ, от расходов на финансирование льготных пенсий.

Для уменьшения демографической нагрузки на солидарную систему предлагается сохранить право выхода на пенсию: в 60 лет для лиц, которые будут иметь 25 лет страхового стажа в 2018 году, который ежегодно увеличиваться на 12 месяцев до достижения 35 лет в 2028;

— в 63 года для лиц, которые будут иметь от 15 до 25 лет страхового стажа в 2018 году, который ежегодно увеличиваться на 12 месяцев до достижения 35 лет в 2028 году;

Читайте так же:  Проиндексируют ли пенсии военным пенсионерам

— в 65 лет для лиц, которые будут иметь 15 лет страхового стажа, однако без 16 лет (требование для выхода в 63 года) в 2019 году и, соответственно в 2028 году будут 15 лет, однако без 25 лет (требование для выхода в 63 года).

Лицам, которые не будут иметь 15 лет страхового стажа будет назначаться государственная социальная помощь по достижении 65 лет.

Для смягчения негативного влияния повышения требований к страхового стажа на переходный период введена временная государственной социальной помощи неработающим лицам, которые не имеют необходимого страхового стажа.

Проектом с целью усовершенствования пенсионного законодательства предлагается: пересмотреть размер и условия назначения минимальной пенсии по возрасту:

— при наличии страхового стажа 30/35 лет для женщин и мужчин — на уровне прожиточного минимума;

— при отсутствии полного страхового стажа — рассчитана пенсия. Доплата до прожиточного минимума производится с учетом совокупного дохода;

— при наличии страхового стажа 30/35 лет для женщин и мужчин по достижении ими 65 лет — на уровне 40 процентов от минимальной заработной платы, но не менее чем размер прожиточного минимума;

— изменить источник финансирования выплаты компенсации работодателям за создание рабочего места. Выплату осуществлять не из бюджета Пенсионного фонда Украины, а из бюджета Государственной службы занятости;

— уточнить условия назначения пенсиях за особые заслуги перед Украиной органами Пенсионного фонда Украины;

— восстановить размер пенсии по зеркальному принципу женщинам, которым суждено досрочно пенсию в 55 лет зачислять за справками страховой стаж военнослужащим (кроме военнослужащих срочной военной службы) за периоды с 1 июля 2000 года, за которые отсутствуют сведения в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования;

— определить условия назначения пенсий по инвалидности, наступившей вследствие трудового увечья;

— усовершенствовать условия ежегодного перерасчета (индексации) страховых выплат и определить максимальный размер ежемесячной страховой выплаты от несчастного случая на производстве на уровне 10 размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц.

Проектом также предлагается определить нотариусов — агентами по уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении ими удостоверения договоров купли-продажи недвижимого имущества.

Законопроект принят с учетом предложений профильного комитета по:

— предвидения возможности постепенного снижения величины оценки одного года страхового стажа для пенсий, которые будут назначаться в течение пяти лет, начиная с 1 января 2018 года;

— изучить возможность изменения формулы исчисления размера пенсии по возрасту в порядке, предложенном проектом Закона №6614-4 (альтернативный законопроект);

— принятие на законодательном уровне решения по применению в 2018-2020 годах показателя средней заработной платы, учитываемый для пересчета ранее назначенных пенсий в соответствии с частью второй статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»;

— определение на законодательном уровне условий назначения временной государственной социальной помощи неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, и установления ее размера на уровне не менее прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;

— сохранения льготных условий пенсионного обеспечения для женщин, работающих в сельскохозяйственном производстве и воспитали пять и более детей;

— указания в отдельном законодательном акте порядка получения сумм пенсий, на выплату которых пенсионер имел право, но не получил в связи с пребыванием на временно контролируемой государственной властью Украины территории.

Депутаты поддержали эти изменения 282 голосами.

Теперь до осени рабочей группе, работавшей с законопроектом, необходимо проработать все предложенные изменения и вынести законопроект на рассмотрение и принятие в целом. Это также учтено и в меморандуме сотрудничества Украины с МВФ на этот год.

Информацию подготовил Андрей Зацепин.

Дневник предпринимателя

Подпишитесь на рассылку «Дневник предпринимателя. Украина.»
Вы будете получать 2-3 раза в месяц новости, налоговые консультации по изменению законодательства в сфере предпринимательства в Украине. Только важное и актуальное. Без СПАМ.

Настоящий Закон в соответствии с Конституции Украины гарантирует всем нетрудоспособным гражданам Украины право на материальное обеспечение за счет общественных фондов потребления путем предоставления трудовых и социальных пенсий.
Закон направлен на то, чтобы полнее учитывались общественно полезный труд как источник роста благосостояния народа и каждого человека, устанавливает единство условий и норм пенсионного обеспечения рабочих, членов колхозов и других категорий трудящихся.
Закон гарантирует социальную защищенность пенсионеров путем установления пенсий на уровне, ориентированном на прожиточный минимум, а также регулярного пересмотра их размеров в связи с увеличением размера минимального потребительского бюджета и повышением эффективности экономики республики.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 5 ноября 1991 года №1788-XII

О пенсионном обеспечении

(по состоянию на 16 апреля 2009 года)

(Установить, что размер пенсии (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи и пенсий за особые заслуги перед Украиной и других доплат к пенсиям, установленных законодательством), назначенных в 2006 году в соответствии с настоящим Законом, не может превышать 12 минимальных пенсий по возрасту, установленной абзацом первым части первой статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в соответствии с Законом N3235-IV от 20.12.2005 г.)

(Установить, что с 1 января 2007 года максимальный размер пенсии или ежемесячного пожизненного денежного содержания (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи и пенсий за особые заслуги перед Украиной и других доплат к пенсиям, установленных законодательством), назначенных (пересчитанных) в 2006 — 2007 годах в соответствии с этим Законом не может превышать 12 минимальных размеров пенсии по возрасту, установленной абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», а по другим категориям пенсионеров размер пенсии или ежемесячного пожизненного денежного содержания (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи и пенсий за особые заслуги перед Украиной и других доплат к пенсиям, установленных законодательством), назначенных (пересчитанных) в 2007 году, не может превышать 10 тысяч гривень в месяц в соответствии с Законом N489-V от 19.12.2006 г.)

Читайте так же:  Субсидии молодым семьям в хмао югре

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Украины гарантирует всем нетрудоспособным гражданам Украины право на материальное обеспечение за счет общественных фондов потребления путем предоставления трудовых и социальных пенсий.

Закон направлен на то, чтобы более полно учитывался общественно полезный труд как источник роста благосостояния народа и каждого человека, устанавливает единство условий и норм пенсионного обеспечения рабочих, членов колхозов и других категорий трудящихся.

Закон гарантирует социальную защищенность пенсионеров путем установления пенсий на уровне, ориентированном на прожиточный минимум, а также регулярного пересмотра их размеров в связи с увеличением размера минимального потребительского бюджета и повышением эффективности экономики республики.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право граждан Украины на государственное пенсионное обеспечение

Граждане Украины имеют право на государственное пенсионное обеспечение по возрасту, по инвалидности, в связи с потерей кормильца и в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Проживающие в Украине иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на пенсию наравне с гражданами Украины на условиях, предусмотренных законодательством или межгосударственными соглашениями.

Пенсионное обеспечение граждан Украины, проживающих за ее пределами, производится на основе договоров (соглашений) с другими государствами.

В тех случаях, когда договорами (соглашениями) между Украиной и другими государствами предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила, установленные этими договорами (соглашениями).

Статья 2. Виды государственных пенсий

По настоящему Закону назначаются:

а) трудовые пенсии:

по случаю потери кормильца;

Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию

Право на трудовую пенсию имеют лица, занятые общественно полезным трудом, при соблюдении других условий, предусмотренных настоящим Законом:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

а) работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях, кооперативах (в том числе по соглашениям гражданско-правового характера), независимо от используемых форм собственности и хозяйствования, или являющиеся членами колхозов и других кооперативов, — при условии уплаты предприятиями и организациями страховых взносов в Пенсионный фонд Украины;

б) занимающиеся предпринимательской деятельностью, основанной на личной собственности физического лица и исключительно его труде, — при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Украины;

в) члены творческих союзов, а также другие творческие работники, не являющиеся членами таких союзов, — при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Украины;

г) другие лица, подлежащие государственному социальному страхованию;

д) работники военизированных формирований, не подлежащие государственному социальному страхованию, лица начальствующего и рядового состава фельдъегерской службы Министерства связи Украины;

е) воспитанники, учащиеся, студенты, курсанты, слушатели. стажеры, клинические ординаторы, аспиранты, докторанты;

є) лица, ставшие инвалидами в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей либо в связи с выполнением действий по спасанию человеческой жизни, охране государственной, коллективной и индивидуальной собственности, а также по охране правопорядка;

ж) лица, осуществляющие уход за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, а также за пенсионером, который по заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе;

з) члены семей лиц, указанных в настоящей статье, и пенсионеров из числа этих лиц — в случае потери кормильца.

Статья 4. Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей устанавливаются Законом Украины о пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел. Им предоставляется также право на получение пенсий на основаниях, предусмотренных настоящим Законом, независимо от места прохождения военной службы. При этом все виды денежного довольствия военнослужащих, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел учитываются наравне с заработной платой рабочих и служащих.

Статья 5. Лица, имеющие право на социальную пенсию

(Статья 5 утратила силу в части назначения социальных пенсий в соответствии с Законом N2603-IV от 31.05.2005 г.)

Право на социальную пенсию имеют все нетрудоспособные граждане на условиях, определяемых настоящим Законом.

Статья 6. Право выбора пенсии

Лицам, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору, за исключением пенсий инвалидам вследствие ранения, контузии либо увечья, полученных при защите Родины или при исполнении иных обязанностей военной службы, или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте либо с исполнением интернационального долга.

Статья 7. Обращение за назначением пенсии

Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию.

При этом пенсии по возрасту и по инвалидности назначаются независимо от того, прекращена работа ко времени обращения за пенсией или продолжается. Пенсии за выслугу лет назначаются при оставлении работы, дающей право на эту пенсию.

Статья 8. Средства на выплату пенсий. Освобождение пенсий от налогов

Выплата пенсий осуществляется из средств Пенсионного фонда Украины.

Пенсионный фонд Украины является самостоятельной Финансово-банковской системой, не входит в состав государственного бюджета Украины, формируется за счет средств, отчисляемых предприятиями и организациями (в том числе и теми, которые используют труд граждан по соглашениям гражданско-правового характера) на меры социального страхования по тарифам, дифференцированным в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других условий труда, страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, обязательных страховых взносов граждан, а также средств государственного бюджета Украины. Положение о Пенсионном фонде Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.

Финансирование расходов на выплату пенсий производится по всей территории Украины ежемесячно независимо от поступлений средств и социально-экономического состояния конкретных регионов за счет перераспределения средств Пенсионного фонда Украины в пределах страны. Запрещается разрыв в сроках финансирования расходов на выплату пенсий в разных административно территориальных единицах.

Читайте так же:  Можно получить накопительную пенсию сейчас

Пенсии не подлежат обложению налогами.

Статья 9. Добровольное страхование дополнительной пенсии

Наряду с государственным пенсионным обеспечением трудящиеся имеют право заключать договоры добровольного страхования дополнительной пенсии. Источником для выплаты дополнительной пенсии в системе Украинской государственной страховой коммерческой организации (Укргосстрах) является страховой фонд, состоящий на 50 процентов из личных взносов трудящихся и на 50 процентов — из средств государственного бюджета Украины.

Предприятия и организации по решению администрации и выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя), если это предусмотрено коллективным договором (соглашением), а также колхозы и другие кооперативы по решению общего собрания могут возмещать работникам за счет собственных средств, предназначенных для оплаты труда, полностью или частично взносы, уплаченные ими по договорам добровольного страхования дополнительной пенсии.

Статья 10. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами Пенсионного фонда Украины.

Статья 11. Вопросы, относящиеся к ведению Кабинета Министров Украины

К ведению Кабинета Министров Украины относятся вопросы, связанные с реализацией и соблюдением гарантий, предусмотренных настоящим Законом.

Раздел II. ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ ПЕНСИИ ПО ВОЗРАСТУ

Статья 12. Условия назначения пенсии по возрасту

Право на пенсию по возрасту имеют:

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Выбирай и оформляй финансовые и страховые услуги

С 1 июля в Украине выросла минимальная пенсия, ее размер теперь составляет 1564 гривни. О том, каким образом она устанавливается, и кто имеет право на ее получение в свете последних изменений пенсионного законодательства, идет речь во многих публикациях. На эту тему ведутся дискуссии, приводятся комментарии чиновников, специалистов. Тема пенсии вообще и минимальной пенсии, в частности, обсуждают большинство граждан Украины, чей возраст приблизился к пенсионному.

Разобраться в столь интенсивном потоке информации, выяснить правила и методику расчета пенсии в 2019 году и на последующие периоды поможет эта статья. В ней, в доступной форме содержатся основные сведения о пенсионной реформе, затронуты главные аспекты расчета пенсий и другие наиболее важные сведения о пенсионном обеспечении в Украине.

Пенсионные законы в Украине: кто имеет право на получение пенсии?

3 октября 2017 года на пленарном заседании Верховной Рады Украины был принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно повышения пенсий» (далее – Закон). Этот документ прошел трудны путь разработки, обсуждений и согласований, пока не приобрел статус Закона. После голосования в Парламенте документ был подписан Президентом Украины, и с 11 октября прошлого года вступил в действие.

Размер минимальной пенсии в Украине определяют по специальной формуле. Понять, как его высчитывают, просто. Важно помнить о нюансах при определении размера минимальных пенсий для отдельных категорий граждан, таких как:

  • переселенцы;
  • шахтеры;
  • медработники;
  • частные предприниматели;
  • полицейские;
  • инвалиды;
  • участники боевых действий.

Начисление пенсии в 2019 году в Украине, обозначенным выше категориям граждан, реализуется с использованием специальных данных. Вся сложность вычисления обусловлена множеством законодательных актов (их более 24). Постановления Кабинета министров Украины также играют важную роль в установлении размера минимальных пенсий. Существует три вида таких выплат:

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • в связи с утерей кормильца.

Полный перечень лиц, имеющих право на начисление пенсии в Украине, обозначен в ст. №8 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»:

Настоящий Закон в соответствии с Конституции Украины гарантирует всем нетрудоспособным гражданам Украины право на материальное обеспечение за счет общественных фондов потребления путем предоставления трудовых и социальных пенсий.
Закон направлен на то, чтобы полнее учитывались общественно полезный труд как источник роста благосостояния народа и каждого человека, устанавливает единство условий и норм пенсионного обеспечения рабочих, членов колхозов и других категорий трудящихся.
Закон гарантирует социальную защищенность пенсионеров путем установления пенсий на уровне, ориентированном на прожиточный минимум, а также регулярного пересмотра их размеров в связи с увеличением размера минимального потребительского бюджета и повышением эффективности экономики республики.

Настоящий Закон в соответствии с Конституции Украины гарантирует всем нетрудоспособным гражданам Украины право на материальное обеспечение за счет общественных фондов потребления путем предоставления трудовых и социальных пенсий.
Закон направлен на то, чтобы полнее учитывались общественно полезный труд как источник роста благосостояния народа и каждого человека, устанавливает единство условий и норм пенсионного обеспечения рабочих, членов колхозов и других категорий трудящихся.
Закон гарантирует социальную защищенность пенсионеров путем установления пенсий на уровне, ориентированном на прожиточный минимум, а также регулярного пересмотра их размеров в связи с увеличением размера минимального потребительского бюджета и повышением эффективности экономики республики.

С 1 июля 2013г. законом № 231-VII вносятся изменения относительно назначения и индексации пенсии.

С 1 июля 2013г. вступил в силу закон Украины № 231-VII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно назначения и индексации пенсии», который принят Верховной Радой Украины 14 мая 2013г. и в июне 2013г. подписан Президентом В. Януковичем.

[2]

Законом Украины № 231-VII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно назначения и индексации пенсии» (далее – Закон) вносятся изменения в законодательные акты, касающиеся пенсионного обеспечения, в частности, в Закон Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», в закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в закон Украины «О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам», в закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

В Законе Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» внесены изменения в ст. 56. Цитата:

«Статья 56. Выплата пенсий лицам, находящимся на полном государственном содержании Во время пребывания пенсионера из числа военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по настоящему Закону, и членов их семей на полном государственном содержании в соответствующем учреждении (заведении) ему выплачивается 25 процентов назначенной пенсии. В случаях, если размер его пенсии превышает стоимость содержания, выплачивается разница между пенсией и стоимостью содержания, но не менее 25 процентов назначенной пенсии.

Читайте так же:  Проверка заявлений на сайте налоговой

Если у пенсионера, находящегося в соответствующем учреждении (заведении) на полном государственном содержании, имеются нетрудоспособные члены семьи, указанные в части четвертой статьи 30 настоящего Закона, которые находятся на его содержании, пенсия выплачивается в следующем порядке: 25 процентов пенсии — самому пенсионеру, а остальная часть пенсии, но не более 50 процентов назначенного размера пенсии — указанным членам семьи.

Часть пенсии, оставшаяся после выплаты суммы пенсии пенсионеру и членам его семьи в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, перечисляется в учреждение (заведение), где пенсионер находится на полном государственном содержании, по его личному заявлению. Указанные средства зачисляются на банковские счета этих учреждений (заведений) и направляются исключительно на улучшение условий проживания в них пенсионеров в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины.

Детям-сиротам за период нахождения на полном государственном содержании пенсия в связи с потерей кормильца выплачивается в полном размере и перечисляется на их личные счета в банке.

Другим детям, находящимся на полном государственном содержании, выплачивается 50 процентов назначенной пенсии в связи с потерей кормильца и перечисляется на их личные счета в банке. При этом часть пенсии, оставшаяся после выплаты суммы пенсии в связи с потерей кормильца, перечисляется на банковский счет учреждения, где этот ребенок находится на полном государственном обеспечении, и направляется исключительно на улучшение условий проживания детей в этих учреждениях в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины.

Выплата пенсии с учетом положений настоящей статьи осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер зачислен на полное государственное содержание «.

В законе Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» внесено несколько изменений. Изменены абз.1 ч.2 ст. 42:

«2. Кроме индексации пенсии, предусмотренной частью первой настоящей статьи, ежегодно начиная с 1 марта текущего года в случае, если средняя заработная плата (доход) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за прошлый год выросла, осуществляется перерасчет ранее назначенных пенсий с применением заработной платы, из которой назначена (предварительно пересчитана) пенсия, повышенной на коэффициент, соответствующий не менее 20 процентам показателя роста средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, по сравнению с предыдущим годом, но не менее рост уровня инфляции (индекса потребительских цен) за прошлый год «.

Законом утвержден ежегодный перерасчет пенсий, при условии роста средней заработной платы в Украине. Порядок проведения такого перерасчета, по-прежнему будет определяться в пределах бюджета Пенсионного фонда по решению Кабинета Министров Украины.

Внесены изменения также в пункт 15 ст.11 дополнить словами «а также лица, находящиеся в отпуске по беременности и родам и получают пособие по беременности и родам».

Пункт 15 ст. 11 «Лица, подлежащие общеобязательному государственному пенсионному страхованию» закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» теперь читается так:

«15) лица, получающие пособие по временной нетрудоспособности, а также лица, находящиеся в отпуске по беременности и родам и получают пособие по беременности и родам».

Ранее, отпуск по беременности и родам (не путать с отпуском по уходу за ребенком), который длится 70 календарных дней до родов и 56 – после, не входил в страховой стаж. А в случае осложненных родов или при рождении двух или более детей послеродовой отпуск увеличивается до 70 дней. Теперь же отпуск по беременности и родам будет входить в страховой стаж для начисления пенсии, как и отпуск по уходу за ребенком.

В связи с этим Законом №231 вносятся также изменения в закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». В ч. 1 ст. 4 закона по уплате единого взноса, которая определяет плательщиков единого взноса, абзац 7 п. 1 после слов «пособие по временной нетрудоспособности» дополнен словами «пособие по беременности и родам», а пункт 11 дополнен словами «находятся в отпуске в связи с беременностью и родами и получают пособие по беременности и родам».

Фактически, теперь все предприятия, организации, учреждения, физические лица, использующие наемный труд, воинские части, выплачивающие пособие по беременности и родам, должны будут уплачивать с суммы выплат по беременности единый социальный взнос в размере 33,2%. А из суммы выплат по беременности самому работнику удерживать 2% в ПФ. Указанные суммы начисленного и удержанного единого взноса отображаются плательщиком в отчетности в Пенсионный фонд и подлежат уплате за календарный месяц, в котором их начислено, не позднее 20 числа следующего месяца, кроме горных предприятий, которые обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный месяц, не позднее 28 числа следующего месяца, сообщает Управление ПФ.

Вот эта норма в изменении законодательства вызвала наибольшее число противоречивых мнений среди экспертов. С одной стороны, хорошо то, что у женщин увеличивается страховой стаж для начисления пенсий.

С другой стороны, увеличивается финансовая нагрузка на работодателя, ведь с каждой тысячи выплаченной материальной помощи по беременности и родам работодатель теперь обязан уплатить 332 грн. С 2-х тысяч – это 664 грн. Сумма не малая для работодателей.

Поэтому введение этой нормы может привести к преднамеренному снижению начисленной заработной платы работнице, которая собирается идти в отпуск по беременности и родам. Здесь, можно ещё раз отметить о целесообраности снижения ставки ЕСВ на сумму заработной платы до среднеевропейской.

Пенсионный фонд напоминает, что материальная помощь в связи с беременностью и родами начисляется в размере 100% средней заработной платы и выплачивается по месту работы. Основанием для назначения такой материальной помощи является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности работницы.

Читайте так же:  Платятся ли налоги с облигаций

Также в закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» внесен изменения абз.2 п. 2 ч.2 статьи 36, где после слов «высших учебных заведениях» дополнить словами «(в том числе в период между завершением обучения в одном из указанных учебных заведений и вступлением в другое учебное заведение или в период между завершением обучения по одному образовательно — квалификационному уровню и продолжения обучения по другим при условии, что такой период не превышает четырех месяцев) «. Эта норма говорит о выплате пенсии по потере кормильца детям, достигшим 18-летнего возраста и, которые учатся на дневной форме обучения, в период перерыва в их обучении. Единственное требование — такой перерыв не должна длиться более четырех месяцев.

В закон Украины «О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам» вносятся следующие изменения:

«1) в пунктах 1 и 3 части первой статьи 7 слова «Законом Украины» О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и некоторых других лиц «заменить словами» Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц «;

2) статью 10 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания: «Разница между размером назначенной государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам, находящимся на полном государственном содержании в соответствующем учреждении (заведении), и размером государственной социальной помощи, которая выплачивается указанным лицам в соответствии с частью третьей настоящей статьи, перечисляется учреждению (заведению), где находится лицо, по его личному письменному заявлению или заявлению его законного представителя. Указанные средства зачисляются на банковские счета этих учреждений (заведений) и направляются исключительно на улучшение условий проживания в них указанных лиц в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины . Выплата государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам с учетом положений частей третьей и четвертой настоящей статьи осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором лицо зачислена на полное государственное содержание».

Подготовил Андрей Зацепин 20.08.13г.

Подпишись на рассылку «Дневник предпринимателя» от Андрея Зацепина.

Вы будете получать:
— Анализ изменений законодательства в предпринимательской сфере, малом и среднем бизнесе Украины.
— Разъяснения по отчетности, срокам и уплате налогов и сборов.
— Разъяснения положений Налогового кодекса Украины.
— Консультации по коммерческой деятельности, проверкам ГНА и других органов власти.
Никакого СПАМ! Рассылка только по теме предпринимательства! Самое важное и актуальное!

Дневник предпринимателя

Подпишитесь на рассылку «Дневник предпринимателя. Украина.»
Вы будете получать 2-3 раза в месяц новости, налоговые консультации в сфере предпринимательства в Украине. Только важное и актуальное. Без СПАМ.

О внесении изменений в статью 40 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании

О внесении изменений в статью 40 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании

О внесении изменений в статью 40 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании

Президент подписал проект закона 3203 о внесении изменений в статью 40 Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании”

С сегодняшнего дня 15 апреля 2016 года (15.04.2016) вступил в силу закон, который вернул будущим пенсионерам Украины право учета заработной платы за любые 60 месяцев подряд до 30 июня 2000 года (30.06.2000)

Закон “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” с изменениями был опубликован в газете “Голос Украины” 14 апреля. Вступил в силу 15 апреля 2016 года.

Как сообщалось ранее, 29 марта 2016 года Верховная Рада Украины проголосовала за проект Закона №3203, который совершенствует порядок начисления пенсий.

Данный закон дает право будущим пенсионерам подавать справку о доходах для начисления пенсии за любые пять лет за период до 2000 года.

Такое право Украинцы имели до 2016 года, а с 1 января для начисления пенсии использовались данные о зарплате с 2000 года. Это приводило к тому, что пенсионеры, которым пенсии назначались до 31 декабря 2015 года (31.12.2015 года), и те, кому пенсии назначались уже после 1 января 2016 года (01.01.2016), могли получить при прочих равных условиях разную пенсию. Также была возможна ситуация, когда человек, который работал после 2000 года без уплаты налогов, при выходе на пенсию получала размер выплаты, рассчитанный на основе доходов до 2000 года. А человек с аналогичными доходами до 2000 года, которая продолжила работать после 2000 года с уплатой налогов, могла получить меньшую пенсию, если ее зарплата после 2000 года стала ниже. При этом такой человек платила в бюджет большую сумму, чем первый гражданин.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, внесены изменения в раздел “Переходные положения” Закона “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании”, где указано, что положения этого Закона распространяются на лиц, пенсию которым была назначена или пересчитана с 1 января 2016 года (01.01.2016 года ) до дня вступления в силу этого закона (15.04.2016 года).

Источники


  1. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  2. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

  3. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
  4. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.
  5. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
Закон украина о пенсионном обеспечении изменения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here