Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков

Полезная информация на тему: "Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков

Статья 89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

(введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются:

полное и сокращенное наименования ответственного участника, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением участников, в отношении которых за соответствующий период проводится (проведен) налоговый мониторинг, с учетом положений пункта 4.1 настоящей статьи);

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 240-ФЗ)

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

Форма указанного решения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

4.1. При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков налоговые органы не вправе проверять правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов участником консолидированной группы налогоплательщиков за период, за который в отношении него проводится (проведен) налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:

1) проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

2) досрочное прекращение налогового мониторинга;

3) невыполнение мотивированного мнения налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налога на прибыль организаций, направленного участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков. В этом случае налоговый орган вправе проверить правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с мотивированным мнением налогового органа;

4) представление ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией в связи с уменьшением доходов (увеличением расходов) участником консолидированной группы налогоплательщиков, в отношении которого проводился налоговый мониторинг.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ)

5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89 настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.

7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89 настоящего Кодекса.

Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков

1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются:

полное и сокращенное наименования ответственного участника, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением участников, в отношении которых за соответствующий период проводится (проведен) налоговый мониторинг, с учетом положений пункта 4.1 настоящей статьи);

Читайте так же:  Налоговая 10 тула режим работы

налоговые периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

Форма указанного решения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

4.1. При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков налоговые органы не вправе проверять правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов участником консолидированной группы налогоплательщиков за период, за который в отношении него проводится (проведен) налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:

1) проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

2) досрочное прекращение налогового мониторинга;

3) невыполнение мотивированного мнения налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налога на прибыль организаций, направленного участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков. В этом случае налоговый орган вправе проверить правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с мотивированным мнением налогового органа;

4) представление ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией в связи с уменьшением доходов (увеличением расходов) участником консолидированной группы налогоплательщиков, в отношении которого проводился налоговый мониторинг.

5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89 настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.

7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89 настоящего Кодекса.

Особенности проведения выездной налоговой проверки КГН

Консолидированная группа налогоплательщиков создается не менее чем на два налоговых периода по налогу на прибыль организаций.

Проведение выездной налоговой проверки КГН

Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков воплощается налоговыми органами в целях проверки достоверности и правильности ведения налогового учета на отдельных предприятиях.

Проверки в отношении КГН проводятся также, как и стандартные проверки, но с учетом статьи 89.1 НК РФ.

Выездная проверка в отношении КГН проводится по налогу на прибыль.

Налоговые контролеры прибывают на территорию предприятия-налогоплательщика (ответственного члена консолидированной группы).

Решение о проведении проверки прочих участников осуществляется по согласованию с организациями, входящими в КГН.

Если компания, в отношении которой проводится проверка, не в состоянии предоставить помещение для проверки, то контроль осуществляется в помещении налоговых органах по месту регистрации КГН с предоставлением ответственной компанией полного пакета документов, необходимых для проведения качественной проверки:

  • книги учета расходов и доходов;
  • документы, подтверждающие движения по счетам;
  • оборотно-сальдовые ведомости;
  • годовую бухгалтерскую отчетность;
  • налоговые декларации;
  • прочие документы по запросу инспекцию.

Решение о назначении выездной налоговой проверки КГН

Организации, сроком работы до 3 лет не подвергаются проверке, поскольку в этот период налоговая не осуществляет строгий контроль за достоверностью предоставляемых сведений.

Инспекция выносит решение о проведении проверки по месту ответственного участника КГН. При этом по запросу участников КГН, налоговая проверка проводиться не может. Ее инициатором должны стать налоговые органы, которые поставили фирму на учет.

В решении о проверке указывается:

  • наименования всех участников КГН: полные и сокращенные названия юридических лиц;
  • периоды, за которые проводится налоговая проверка (месяц, квартал, полгода, 9 месяцев);
  • сведения о проверяющих сотрудниках из налоговых органов: ФИО, должности.

Все лица, указанные в решении, могут проводить налоговую проверку участников КГН, но только если решение утверждено органами власти, утвержденными осуществлять налоговый контроль.

Права налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки КГН

Статья 89.1 НК РФ утверждает следующие права:

проверка может исполняться приоритетно по налогу на прибыль, поскольку он является предметом проверки (проверяется правильность сумм и порядка исчисления, а также достоверность представленной декларации – в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 89.1 НК РФ);

  • законодательством закреплено право проведения проверки на территории ответственного участника, на территории прочих участников КГН, а также, при отсутствии помещения для проверки у участников КГН, на территории налогового контролера (пункт 1, статьи 89.1 НК РФ);
  • налоговая проверка не может длиться более 2 месяцев.
  • В отношении выездной проверки запрещены самостоятельные проверки налоговыми агентами, но согласно пункту 3 статьи 89.1 Налогового кодекса, можно утверждать, что такая проверка не препятствует самостоятельным проверкам в отношении других налогов, исключая налог на прибыль.

    Изъятие документов является приоритетным правом налоговых органов.

    Если полученные налоговой инспекцией данные свидетельствуют о совершении налоговых правонарушений и, если имеются основания полагать, что сведения могут быть уничтожены, сокрыты, заменены. Изъятие осуществляется в соответствии со статьей 94 НК РФ.

    Читайте так же:  С какого года повысится пенсионный

    Налогоплательщик должен помнить, что любое изменение реальных сведений по уплате налога на прибыль может привести к возникновению уголовной ответственности. Также могут быть применены санкции налогового законодательства в виде пеней и штрафов.

    Сроки проведения выездной налоговой проверки КГН

    Сроки проведения проверки составляют около двух месяцев, но могут быть продлены на то число месяцев, которое равно числу участников консолидированной группы (максимум до 1 года).

    Результаты проверки фиксируются в проверочном акте, который передается на хранение ответственному участнику (копия остается у налоговых органов).

    При получении и изучении акта проверки, участник консолидированной группы может оспорить проблемные моменты в течение 30 рабочих дней после вынесения решения по проверке. Это право закреплено пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса России.

    [2]

    Прочие участники КГН могут участвовать в изучении материалов о проверке.

    Проверка может быть приостановлена согласно пункту 9 стати 89.1 Налогового Кодекса по решению руководителя из налоговых органов или его заместителя, вынесшего решение о проверке.

    Повторная выездная налоговая проверка КГН

    После завершения проверки может быть назначена повторная налоговая выездная проверка с целью проверить недостающие сведения. Эта проверка проводится независимо от того, когда была проведена предыдущая. Также не зависит процедура от налогового периода.

    К повторной проверке не применяются правила статьи 89 НК РФ о том, что налоговые органы не имеют прав проводить более одной проверки в один учетные период в отношении одного и того же налога (в данном случае налога на прибыль).

    Две проверки могут быть проведены в течение года в отношении одного налогоплательщика. При необходимости получения дополнительных сведений назначается повторная проверка.

    Органы по надзору за уплатой налогов не вправе провести выездную проверку за тот период, за который проведен мониторинг и исполнена обязанность по уплате налогов в соответствии с Налоговым Кодексом.

    Если налогоплательщик предоставлял уточненную декларацию по налогу на прибыль, то налоговые орган вправе провести внеочередную проверку.

    Справка о проведении выездной налоговой группы КГН

    Справка о том, что выездная налоговая проверка КГН была проведена, вручается ответственному участнику группы или его представителю. Порядок составления справки регулируется правилами пункта 15 статьи 89 НК РФ.

    Статья гласит, что справка о проделанной работе должна быть составлена в обязательном порядке в заключительный день выездной проверки. В документе фиксируются предмет и сроки проведения проверочных действий.

    Справка может быть передана лично в руки либо выслана участнику КГН по почте.

    Это необходимо, если налогоплательщик уклоняется от ее получения в срок более, чем 30 дней.

    Уклонение не наказывается, однако, если во время проверки были выявлены какие-либо недочеты, то налогоплательщик обязан их устранить. В случае, если требования не будут учтены, то налоговые органы назначат повторную проверку и будут взимать штрафы.

    Таким образом, выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков осуществляется для проверки правильности исчисления и уплаты налога на прибыль юридическими лицами.

    Проверка назначается в плановом порядке либо при наличии сведений о том, что налогоплательщик укрывает часть налогов. Регулируются действия налоговых органов статьей 89.1 НК РФ.

    Юридическая консультация.

    Телефон: +7 920-985-9888.

    Статья 89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков.

    1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

    В случае, если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

    [3]

    2. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

    В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются:

    Полное и сокращенное наименования ответственного участника, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением участников, в отношении которых за соответствующий период проводится (проведен) налоговый мониторинг, с учетом положений пункта 4.1 настоящей статьи);

    Налоговые периоды, за которые проводится проверка;

    Должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

    Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

    Форма указанного решения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

    4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

    4.1. При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков налоговые органы не вправе проверять правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов участником консолидированной группы налогоплательщиков за период, за который в отношении него проводится (проведен) налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:

    Читайте так же:  Справка о проведении выездной налоговой проверки

    1) Проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

    2) Досрочное прекращение налогового мониторинга;

    3) Невыполнение мотивированного мнения налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налога на прибыль организаций, направленного участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков. В этом случае налоговый орган вправе проверить правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с мотивированным мнением налогового органа;

    4) Представление ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией в связи с уменьшением доходов (увеличением расходов) участником консолидированной группы налогоплательщиков, в отношении которого проводился налоговый мониторинг.

    5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

    6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89 настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.

    7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

    8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89 настоящего Кодекса.

    Особенности проведения выездной налоговой проверки кгн

    Выездные налоговые проверки КГН проводятся по тем же правилам, что и обычные выездные проверки, с учетом некоторых особенностей(п. 18 ст. 89 НК РФ), предусмотренных новой ст. 89.1 НК РФ. Перечислим некоторые из них.

    Во-первых, выездная проверка КГН проводится только в отношении налога на прибыль на территории ответственного участника и иных участников КГН (п. 1 ст. 89.1 НК РФ).

    Во-вторых, налоговый орган не вправе провести самостоятельную выездную проверку филиала или представительства участника КГН (п. 2 ст. 89.1 НК РФ).

    В-третьих, проведение выездной проверки КГН в отношении налога на прибыль не препятствует проведению выездных проверок участников этой группы в отношении иных налогов. Результаты таких проверок должны быть оформлены отдельно (п. 3 ст. 89.1 НК РФ).

    В-четвертых, выездная проверка КГН не может продолжаться более двух месяцев плюс число месяцев, равное числу участников группы (за исключением ответственного участника). Общий срок проверки не должен превышать один год (п. 5 ст. 89.1 НК РФ).

    Также скорректирован срок представления документов, истребованных в ходе проверки в порядке ст. 93 НК РФ. Участник КГН обязан предоставить документы, необходимые налоговому органу для проведения проверки, не позднее 20 рабочих дней с момента получения соответствующего требования(п. 3 ст. 93 НК РФ). Напомним, что по общему правилу этот срок равен 10 рабочим дням.

    Решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов выездной проверки КГН, может быть обжаловано ответственным участником группы. Если к ответственности привлечен также иной участник КГН, то этот участник вправе самостоятельно обжаловать решение в соответствующей части (п. 1 ст. 101.2, п. 2 ст. 138 НК РФ).

    Санкции за несообщение ответственному участнику кгн данных, необходимых для исчисления консолидированной налоговой базы

    Участники КГН обязаны представлять ответственному участнику группы расчеты базы по налогу на прибыль, данные регистров налогового учета и иные документы (подп. 1 п. 5 ст. 25.5 НК РФ). За непредставлениеучастником КГН указанных сведений или сообщение недостоверных данных установлена ответственность(ст. 122.1 НК РФ). Она наступает, если такие действия участника КГН приведут к неуплате налога на прибыль ответственным участником группы. Штраф составляет 20 процентов от неуплаченной суммы налога, если же указанные деяния совершены умышленно — 40 процентов от неуплаченной суммы налога.

    Следует отметить, что по общему правилу штраф за неуплату налога, установленный ст. 122 НК РФ, взыскивается с ответственного участника. При этом последний не привлекается к ответственности, если неуплата налога вызвана тем, что иной участник группы сообщил ему недостоверные данные (п. 4 ст. 122 НК РФ).

    Статья 89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

    1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

    В случае, если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

    2. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

    Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

    В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются:

    полное и сокращенное наименования ответственного участника, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением участников, в отношении которых за соответствующий период проводится (проведен) налоговый мониторинг, с учетом положений пункта 4.1 настоящей статьи);

    Читайте так же:  Работающие пенсионеры должны платить подоходный налог

    налоговые периоды, за которые проводится проверка;

    должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

    Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

    Форма указанного решения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

    4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

    4.1. При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков налоговые органы не вправе проверять правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов участником консолидированной группы налогоплательщиков за период, за который в отношении него проводится (проведен) налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:

    1) проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

    2) досрочное прекращение налогового мониторинга;

    3) невыполнение мотивированного мнения налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налога на прибыль организаций, направленного участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков. В этом случае налоговый орган вправе проверить правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с мотивированным мнением налогового органа;

    4) представление ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией в связи с уменьшением доходов (увеличением расходов) участником консолидированной группы налогоплательщиков, в отношении которого проводился налоговый мониторинг.

    5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

    6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89 настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.

    7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

    8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89 настоящего Кодекса.

    Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков

    Открытая общественная правовая информационная система

    Задать вопрос юристу

    • Главная ›
    • Полезная литература ›
    • Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть 1 ›
    • Раздел V. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ›
    • Глава 14. Налоговый контроль ›
    • Статья 89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

    Статья 89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

    1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

    В случае, если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

    2. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

    Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

    В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются:

    полное и сокращенное наименования участников консолидированной группы налогоплательщиков;

    налоговые периоды, за которые проводится проверка;

    должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

    Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

    Форма указанного решения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

    4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

    [1]

    5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

    6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89 настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки.

    Читайте так же:  Алименты на дополнительные расходы исковое образец

    7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

    8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89 настоящего Кодекса.

    В соответствии со статьей 25.1 Налогового кодекса РФ консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков.

    Установление особых правил проведения налоговых проверок консолидированных групп обусловлено спецификой функционирования данных объединений налогоплательщиков.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Предметом проведения проверки консолидированной группы является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе, при этом параллельно могут проводиться самостоятельные налоговые проверки членов консолидированной группы по уплате ими других налогов.

    Выездная налоговая проверка в отношении консолидированных групп налогоплательщиков

    Консолидированная группа налогоплательщиков – относительно новое явление в российской экономической жизни. Нормы НК РФ[25], регулирующее это явление, вступили в действие с 1 января 2012 года (далее – Закон № 321-ФЗ). Многие крупные группы компаний сразу сумели использовать новые возможности, и на данный момент растет количество официально зарегистрированных консолидированных групп налогоплательщиков.

    Консолидированная группа налогоплательщиков существуют уже около двух лет, и тенденция к увеличению их числа продолжает сохраняться. В недалеком будущем станут все активнее проводиться выездные налоговые проверки таких групп.

    Закон № 321-ФЗ предусматривает консолидацию организаций для уплаты налога на прибыль. Правила о консолидации распространяются на порядок исчисления, уплаты и представления отчетности по налогу на прибыль исчисляемого только по общей налоговой ставке 20%.

    Из этого следует, что налог на прибыль по ставкам, отличным от общей налоговой ставки в 20%, а также по иным налогам участники консолидируемой группы исчисляют, уплачивают и представляют декларации самостоятельно, по месту постановки на учёт.

    Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 %. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

    Все в совокупности организации, являющиеся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, должны соответствовать следующим условиям:

    1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 10 миллиардов рублей;

    2) суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 100 миллиардов рублей;

    3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 300 миллиардов рублей.

    Особенности проведения выездных налоговых проверок консолидированной группы налогоплательщиков установлены ст. 89.1 НК РФ.

    Из системного толкования норм НК РФ можно сделать вывод о том, что основная тяжесть представительства при налоговых проверках перед проверяющими ложится на ответственного участника консолидированных групп налогоплательщиков. При этом из содержания положений НК РФ следует вывод, что законодательство разделяет понятия ответственный участник и просто участник консолидированных групп налогоплательщиков, наделяя их разным объемом полномочий[26].

    Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 5 ; Нарушение авторских прав

    Читайте также:
    1. A) Отдельная группа кадров электронного документа, называемые слайдами
    2. A) Продукт интеллектуальной деятельности квалифицированных специалистов различных профессиональных групп
    3. Cоциальная группа как объект управления
    4. E. Аналитическая проверка
    5. E. сплошная проверка, выборочная.
    6. II группа. Игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми.
    7. II. Группа высших культур
    8. II. Краткая характеристика основных групп (отделов) водорослей и их отдельных представителей.
    9. III группа — трудовое право.
    10. Iгруппа – Критерии основанные на дисконтированных оценках, т.е учитывают фактор времени:NPV,PI, IRR,DPP.

    Источники


    1. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

    2. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.

    3. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
    Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here