Вкладчик по негосударственному пенсионному обеспечению

Полезная информация на тему: "Вкладчик по негосударственному пенсионному обеспечению" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Вкладчик негосударственного пенсионного фонда (НПФ)

Вкладчик — физическое или юридическое лицо, которое внесло денежне средства в некоторое финансовое учреждение или организацию на временное хранение на определеннх условиях. Наиболее распространенная цель внесения вклада — получение прибыли.

Пенсионный вкладчик — лицо (физическое или юридическое), которое является одной из сторон пенсионного договора, обязующееся перечислять пенсионные взносы в пользу другой (назначенной им) стороны договора.

[1]

Вкладчик НПФ (негосударственного пенсионного фонда) — клиент услуг негосударственного пенсионного фонда, лицо, заключившее в НПФ соответствующий пенсионный договор (например договор ОПС или ДПО). Вкладчик НПФ (Фонда) в заранее оговоренные сроки переводит на персональный накопительный счет денежные средства для формирования (увеличения) накопительной части трудовой пенсии.

Виды возможного негосударственного пенсионного обеспечения граждан

Пенсионное обеспечение

  • периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
  • периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
  • периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
  • периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
  • периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
  • периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным;
  • гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, — время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление;
  • гражданам, проживавшим в городе Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также гражданам — узникам фашистских концлагерей — время соответственно проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.

Нестраховые периоды, учитываемые в стаж – наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, когда за гражданина уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в страховой стаж засчитываются и некоторые нестраховые периоды. К ним относятся:

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ

Законом предусмотрено, что досрочный выход на пенсию по программе негосударственного пенсионного обеспечения возможен в том случае, если вкладчик работает по профессии, связанной с особым риском и опасностью для здоровья. Перечень таких видов работ установлен в законе о страховых пенсиях.

Стать участником программы негосударственного пенсионного обеспечения имеет право любой гражданин, который достиг совершеннолетия. Главное – вовремя определиться с негосударственным пенсионным фондом и перечислять в него регулярные платежи, из которых и будет формироваться будущая пенсия.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пенсионный договор заключается на бессрочный срок и может быть расторгнут по решению суда, по желанию вкладчика, а также в случае ликвидации организации-вкладчика, либо по вине фонда (прекращение действия лицензии фонда, ликвидация фонда), либо в связи со смертью участника до наступления пенсионных оснований. Прекращение уплаты пенсионных взносов вкладчиком не может являться причиной расторжения пенсионного договора. При расторжении пенсионного договора фонд обязан выплатить вкладчику выкупную сумму или перевести ее в другой фонд.

Осуществление деятельности в качестве страховщика негосударственного пенсионного обеспечения фондами стало возможным с 1 января 2004 года. Для осуществления этого вида деятельности фонд должен иметь лицензию, зарегистрировать в уполномоченном федеральном органе страховые правила фонда, подать в уполномоченный федеральный орган заявление о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика и отвечать требованиям, установленным ст. 36.1 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»: —

Негосударственное пенсионное обеспечение (страхование) в России

Согласно законодательству негосударственная пенсия может быть назначена ранее общеустановленного возраста, а значит и выплачиваться в досрочном порядке. Причиной тому может послужить занятость участника договора на определенных видах работ, определенных пунктом 1 статьи 30 ФЗ №400 «О страховых пенсиях».

В настоящий момент участниками системы негосударственного пенсионного обеспечения являются 7 миллионов человек, и с каждым днем их число только увеличивается. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет негосударственное пенсионное обеспечение, а также о каких особенностях формирования будущей пенсии следует знать.

Понятие негосударственного пенсионного обеспечения в России

  1. По решению вкладчика, при подготовке договора с НПФ. В этом случае величина пенсионных выплат зависит от выбранной пенсионной программы и не может быть ниже суммы прописанной в договоре.
  2. Рассчитывается сотрудниками фонда. Во данном варианте сумма выплат зависит от величины капитала накопленного к моменту назначения пенсии и рассчитывается делением суммы на количество лет, ожидаемого периода выплат(дожития), указанных в законодательстве. Соответственно, ежемесячная сумма пенсии определяется делением на число месяцев в году.
  1. Видам счетов для начислений — солидарным (для группы лиц) и индивидуальным (открытие именного счета).
  2. Срокам пенсионных выплат — срочным (по сроку, указанному в договоре), пожизненным (с момента подписания и до смерти).
  3. По числу вкладчиков — одному плательщику или паритетной системе, с участием в процессе накопления работодателя и работника.

Что такое негосударственное дополнительное пенсионное обеспечение

По причине разных финансовых возможностей граждан стратегия вкладов в НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению должна учитывать индивидуальные особенности того или иного лица. В соответствии с заключенным договором, определяется, как и в каком размере будут производиться перечисления.

  • солидарная (когда счет открывается не на одно, а на группу лиц). При этом взносы выплачиваются для нескольких граждан одновременно, но впоследствии перечисление пособия осуществляется по личному счету;
  • индивидуальная, когда изначально договор рассчитан на одно лицо.

Основы деятельности негосударственных пенсионных фондов

Негосударственные пенсионные фонды могут заниматься только тремя исключительными видами деятельности:
— деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению граждан;
— деятельностью в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
— деятельностью в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию (этим видом деятельности негосударственные пенсионные фонды занимаются крайне редко, поскольку правовая база по созданию профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации еще в недостаточной степени разработана).
Каждый из видов деятельности негосударственный пенсионный фонд может осуществлять в отдельности, вне зависимости от того, осуществляются ли им остальные два.

Читайте так же:  Налоговое право плательщики налогов и сборов

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Устав фонда должен содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименование фонда, причем в наименование должны быть включены лова «негосударственный пенсионный фонд», сведения о его местонахождении; положения о предмете и целях деятельности фонда; сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления; положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизация и ликвидация фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда.

Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению осуществляется на добровольных началах. Вкладчики имеют право по своему усмотрению заключать пенсионные договоры в пользу участников с любым негосударственным пенсионным фондом. Именно пенсионный договор определяет размер и порядок внесения в фонд вкладчиком пенсионных взносов, за счет которых будет осуществляться выплата участнику негосударственной пенсии.

Виды пенсий в РФ и особенности их назначения и оформления

Фактически лицо инвестирует свои средства в расчете получить прибыль от вложений и тем самым заработать себе прибавку к пенсии. Данная система работает по принципу вклада в банк под определенный процент, который теоретически должен покрывать инфляцию и давать возможность заработать больше. Ежегодно организация должна отчитываться о вкладах застрахованных лиц, но практика показывает, что далеко не во всех случаях инвестиции приносят желаемую прибыль и даже, напротив, являются убыточными. Государство не принимает на себя обязанность индексировать накопительные пенсии.

  • компенсировать гражданам заработок (доходы), который утрачен из-за прекращения государственной гражданской службы при достижении выслуги лет при выходе на страховую пенсию по возрасту;
  • компенсировать заработок гражданам, которые являлись космонавтами, входили в летно-испытательный состав;
  • компенсировать вред здоровью, причиненный при несении военной службы, катастрофах техногенного и радиационного характера, в случае инвалидности или потери кормильца;
  • обеспечения существования нетрудоспособных граждан.

Негосударственное пенсионное обеспечение: что это такое

Система негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) подразумевает добровольные отчисления граждан задолго до наступления пенсионного возраста. Эти отчисления или вклады аккумулируются на личных счетах участников НПО. Обычно организацией получающей вклады трудоспособных граждан являются специальные лицензированные компании.

Законодательство накладывает определённые ограничения на деятельность НПФ. Фонд не имеет права использовать средства плательщиков в качестве залога, и брать на себя функции поручителя за третьих лиц. Пенсионные резервы не подлежат взысканию по долгам и не могут быть арестованными государственными структурами.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) — дополнительный вид пенсионного обеспечения граждан нашей страны. Осуществляется негосударственными пенсионными фондами (НПФ), имеющими соответствующую лицензию, на основе договоров о негосударственном пенсионном обеспечении, заключаемых с физическими или юридическими лицами.

Отличительная особенность НПО — его добровольный характер, т.е. если государственная пенсионная система в нашей стране основана на принципе обязательного пенсионного страхования и обязательных страховых взносах, то негосударственное пенсионное обеспечение основано на добровольности выбора пенсионной программы и добровольных пенсионных взносах.

Цель негосударственного пенсионного обеспечения — сформировать будущему пенсионеру дополнительную к государственной пенсию, обеспечивающую более высокий уровень жизни в пенсионном возрасте.

Размер негосударственной пенсии не зависит ни от трудового стажа, ни от заработной платы, ни от размера государственной (страховой и накопительной) пенсии. Негосударственная пенсия формируется исключительно за счет добровольных пенсионных взносов, уплачиваемых в НПФ и дохода от их размещения (инвестирования). Чем больше накоплено пенсионных средств, тем больше будет размер негосударственной пенсии. Размер пенсии рассчитывается, исходя из суммы пенсионных средств, сформированных в пользу будущего пенсионера и срока выплаты негосударственной пенсии (в течение определенного ряда лет или пожизненно). Негосударственная пенсия и накопленные пенсионные средства при определенных условиях подлежат выплате правопреемникам, то есть наследуются.

Негосударственное пенсионное обеспечение может быть организовано работодателем по корпоративной пенсионной программе или физическим лицом в свою пользу или в пользу третьих лиц по личным пенсионным программам.

При организации негосударственного обеспечения работодателем, работодатель (юридическое лицо) заключает с НПФ договор НПО в пользу своих работников. В этом случае работодатель становится вкладчиком, а работники, включенные в корпоративную пенсионную программу, участниками, т.е. вкладчик уплачивает пенсионные взносы, а участники получают или будут получать негосударственную пенсию.

Если физическое лицо самостоятельно заключает пенсионный договор в свою пользу, выбирая личную пенсионную программу, то гражданин одновременно является и вкладчиком, и участником, т.е. и уплачивает пенсионный взнос, и будет получать негосударственную пенсию.

При любом варианте негосударственного пенсионного обеспечения результатом будет дополнительная пенсия и большая свобода и экономическая независимость в пенсионном возрасте. Сформируйте себе негосударственную пенсию!

Вкладчик по негосударственному пенсионному обеспечению

УТВЕРЖДЕНО
указанием МПС России
от 11.04.2000 N Ш-931у

ОДОБРЕНО
постановлением Коллегии МПС России
от 22.03.2000 N 6

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.98 N 75-ФЗ, Программой пенсионной реформы в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.05.98 N 463, постановлением расширенного заседания Коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации от 24-25.12.99 N 23, и определяет условия и порядок осуществления негосударственного пенсионного обеспечения работников федерального железнодорожного транспорта.

2. Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению работников федерального железнодорожного транспорта осуществляется независимо от государственного пенсионного обеспечения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении, заключаемых предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта, работниками федерального железнодорожного транспорта с негосударственными пенсионными фондами в целях улучшения социального и материального положения работников федерального железнодорожного транспорта и повышения их заинтересованности в результатах труда.

[2]

3. Финансирование негосударственного пенсионного обеспечения работников федерального железнодорожного транспорта осуществляется на основе накопительного принципа финансирования за счет пенсионных взносов предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, личных вкладов работников федерального железнодорожного транспорта, а также других юридических лиц.

4. Негосударственное пенсионное обеспечение работников федерального железнодорожного транспорта включает в себя две составляющих:

— отраслевое негосударственное пенсионное обеспечение — негосударственное пенсионное обеспечение, предоставляемое работникам федерального железнодорожного транспорта, уволившимся на пенсию после принятия настоящего Положения, по основаниям, предусмотренным для государственных пенсий, и осуществляемое через негосударственный пенсионный фонд федерального железнодорожного транспорта за счет средств предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, других юридических лиц;

— дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение — негосударственное пенсионное обеспечение, осуществляемое через региональные негосударственные пенсионные фонды железных дорог за счет личных вкладов работников федерального железнодорожного транспорта, а также отчислений железных дорог и других юридических лиц.

Раздел II. Отраслевое негосударственное пенсионное обеспечение

6. Выплаты отраслевых негосударственных пенсий участникам осуществляет НПФЖТ на основании пенсионных договоров между НПФЖТ и вкладчиками, перечисляющими пенсионные взносы в НПФЖТ в пользу участников.

7. Источниками финансирования отраслевого негосударственного пенсионного обеспечения являются пенсионные взносы вкладчиков, заключивших пенсионные договора с НПФЖТ, а также инвестиционный доход, получаемый НПФЖТ от размещения пенсионных резервов, сформированных из пенсионных взносов вкладчиков.

Читайте так же:  Региональный коэффициент при начислении пенсии

8. Отраслевое негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с накопительным принципом финансирования.

9. В соответствии с настоящим Положением и условиями пенсионных договоров с вкладчиками НПФЖТ осуществляет:

— выплату отраслевых негосударственных пенсий;

— аккумуляцию пенсионных взносов;

— формирование пенсионных резервов;

— размещение пенсионных резервов и получение инвестиционного дохода в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— ведение пенсионных счетов;

— информирование вкладчиков и участников о состоянии пенсионных счетов;

— ведение в установленном порядке бухгалтерского учета;

— актуарные расчеты и информирование вкладчиков о необходимости осуществления дополнительных взносов исходя из величины предстоящих пенсионных выплат;

— контроль за своевременным и полным поступлением средств в НПФЖТ и исполнением своих обязательств перед участниками;

— предоставление в установленном порядке информации о своей деятельности.

10. В соответствии с настоящим Положением и условиями пенсионного договора с НПФЖТ вкладчик осуществляет в НПФЖТ:

— внесение пенсионных и целевых взносов с периодичностью и в размерах, предусмотренных пенсионным договором;

— предоставление информации об участниках, необходимой для осуществления НПФЖТ пенсионных выплат;

— внесение дополнительных пенсионных взносов в том случае, если обязательства по выплатам отраслевых негосударственных пенсий участникам превысят пенсионные резервы на пенсионном счете вкладчика в НПФЖТ.

11. Выплаты отраслевых негосударственных пенсий участникам, приобретшим право на отраслевое негосударственное пенсионное обеспечение, осуществляются по основаниям, предусмотренным для государственных пенсий:

11.1. Приобретение участником права на получение государственной трудовой пенсии по старости:

— на общих основаниях в связи с достижением установленного пенсионного возраста: для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет;

— в связи с особыми условиями труда;

— в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

11.2. Приобретение участником права на получение государственной трудовой пенсии по инвалидности I или II группы вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, полученного в период работы у вкладчика (ст.39, 40 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации»).

11.3. Приобретение участником права на получение государственной трудовой пенсии за выслугу лет.

12. Выплата отраслевой негосударственной пенсии может производиться только по одному основанию. Участник может выбрать основания для выплаты отраслевой негосударственной пенсии.

13. Право на получение отраслевого негосударственного пенсионного обеспечения имеют участники:

— вышедшие на пенсию с предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, являющихся вкладчиками НПФЖТ, после принятия настоящего Положения по основаниям, предусмотренным п.11 настоящего Положения и имеющие непрерывный стаж работы не менее десяти лет;

— уволившиеся с предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, являющихся вкладчиками НПФЖТ, по собственному желанию (ст.31 КЗоТ России) после принятия настоящего Положения ранее приобретения права на получение государственной пенсии по основаниям, предусмотренным п.11 настоящего Положения, и имеющие непрерывный стаж работы не менее двадцати лет.

14. Право на отраслевое негосударственное пенсионное обеспечение сохраняется в случае:

— перехода участника в порядке, предусмотренном КЗоТ России, к другому вкладчику НПФЖТ;

— перехода участника на работу в организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей или в центральный аппарат МПС России, если это предусмотрено пенсионным договором.

15. Право на отраслевое негосударственное пенсионное обеспечение прекращается в случаях:

— увольнения участника по основаниям, предусмотренным ст.31 КЗоТ России, если непрерывный стаж работы составляет менее 20 лет, за исключением случаев, когда участник являлся участником НПФЖТ до момента поступления на работу к вкладчику НПФЖТ;

— расторжения трудового договора вкладчика с участником по инициативе вкладчика по основаниям, предусмотренным ст.33 (пп.3, 4, 5, 7, 8) и ст.254 КЗоТ России.

16. Период работы участника у вкладчика НПФЖТ, уволившего участника в случаях, указанных в п.15 настоящего Положения, в стаж работы не включается и при определении размера отраслевой негосударственной пенсии не учитывается.

17. Размер ежемесячного пенсионного взноса вкладчика не может быть менее 4% от суммы ежемесячной начисленной заработной платы всех работников вкладчика, осуществляющих трудовую деятельность на постоянной основе, но не более 1% от объема реализуемой продукции, работ и услуг. Величина и порядок уплаты пенсионных взносов устанавливается пенсионным договором.

18. Пенсионные взносы осуществляются в денежной форме.

19. Нарушение вкладчиком обязательств по уплате пенсионных взносов в НПФЖТ может повлечь изменение условий отраслевого негосударственного пенсионного обеспечения участников этого вкладчика.

20. При определении размера отраслевой негосударственной пенсии учитывается общий трудовой стаж работника с момента зачисления работника в штат до момента увольнения.

21. Направление средств пенсионного резерва на выплаты отраслевых негосударственных пенсий участникам осуществляется в порядке, установленном пенсионным договором.

22. Для осуществления выплат участнику отраслевой негосударственной пенсии необходимо одновременное наличие следующих условий:

— прекращение трудовой деятельности на предприятиях и в учреждениях федерального железнодорожного транспорта;

— наличие необходимых средств на пенсионном счете вкладчика НПФЖТ;

— наличие оснований для получения государственной пенсии;

— наличие права на получение отраслевого негосударственного пенсионного обеспечения.

23. Отраслевая негосударственная пенсия устанавливается вкладчиком НПФЖТ по согласованию с органами Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей с учетом среднемесячной заработной платы участника, рассчитанной за последние три года работы на предприятиях и в учреждениях федерального железнодорожного транспорта.

24. Размер отраслевой негосударственной пенсии устанавливается в следующих размерах при общем стаже работы участника:

Вкладчик негосударственного пенсионного фонда (НПФ)

Вкладчик — физическое или юридическое лицо, которое внесло денежне средства в некоторое финансовое учреждение или организацию на временное хранение на определеннх условиях. Наиболее распространенная цель внесения вклада — получение прибыли.

Пенсионный вкладчик — лицо (физическое или юридическое), которое является одной из сторон пенсионного договора, обязующееся перечислять пенсионные взносы в пользу другой (назначенной им) стороны договора.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вкладчик НПФ (негосударственного пенсионного фонда) — клиент услуг негосударственного пенсионного фонда, лицо, заключившее в НПФ соответствующий пенсионный договор (например договор ОПС или ДПО). Вкладчик НПФ (Фонда) в заранее оговоренные сроки переводит на персональный накопительный счет денежные средства для формирования (увеличения) накопительной части трудовой пенсии.

Пенсионные основания по негосударственному пенсионному обеспечению

Пенсионные основания по негосударственному пенсионному обеспечению

Обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты.

Что такое негосударственное дополнительное пенсионное обеспечение

Если подобное негосударственное пособие организовывается работодателем, и при этом гражданин также является участником данной программы, взносы учитываются отдельно один от другого. Поэтому, по достижению преклонного возраста, у работника появляется возможность получения нескольких выплат.

  • льготы по налогообложению;
  • увеличиваются рабочие места для молодых;
  • повышается лояльность сотрудников;
  • привлекаются ценные кадры;
  • появляется приоритет выхода на международные рынки, возрастает возможность привлечения инвестиционных средств;
  • не важен страховой стаж.
Читайте так же:  Государственный стаж для выхода на пенсию

Что такое негосударственное пенсионное обеспечение

  • добровольная основа;
  • величина взносов и общая сумма определяются в индивидуальном порядке;
  • взносы можно делать за себя, своих близких, сотрудников;
  • не требуется официальное трудоустройство;
  • оплачивать можно, достигнув совершеннолетия;
  • при выходе на пенсию не нужен трудовой стаж;
  • источники финансирования не имеют значения.

Обязательное государственное пенсионное обеспечение не дает гарантии на высокую пенсию после прекращения трудовой деятельности. Для страховой пенсии требуется длительный стаж, максимальные отчисления в ПФР, работа на основании трудового договора или контракта. Нетрудовые источники дохода, например, имущество, полученное по наследству, невозможно отложить в виде обязательных страховых взносов.

Условия негосударственного пенсионного обеспечения

Пример 1: Пенсионный договор заключается в пользу женщины, которая на дату его заключения является пенсионеркой (ей 55 лет). Согласно Пенсионным правилам НПФ Сбербанка, минимальный период накопления отсутствует, поэтому женщина, при условии единовременного внесения необходимого пенсионного взноса, может получать пенсию уже через месяц при написании заявления на выплату пенсии одновременно с оформлением договора.

Деятельность НПФ Сбербанка направлена на обеспечение негосударственной пенсией своих Участников. Выплата негосударственной пенсии осуществляется при наступлении у Участника пенсионных оснований. Пенсионные основания — основания приобретения участником права на получение негосударственной пенсии. Основанием для получения негосударственной пенсии участником НПФ Сбербанка является выполнение одновременно двух условий:

[3]

Пенсионные основания по негосударственному пенсионному обеспечению

Это организации, желающие увеличить в будущем общий размер пенсионных выплат своим работникам (участникам по договорам НПО) и уплачивающие в НПФ из своих средств в пользу работников пенсионные взносы. У сотрудников данной организации формируется негосударственная корпоративная пенсия (пенсия за счет средств работодателя).

Негосударственная пенсия может являться дополнительной пенсией к страховой и/или накопительной (ОПС) или (и) государственной (ГПО) пенсии либо быть основным источником пенсионного обеспечения. Второе происходит в случаях, когда гражданин в соответствии с пенсионным законодательством не имеет оснований для назначения ему страховой и/или накопительной или (и) государственной пенсий.

Порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий

Отсюда вытекает еще одно немаловажное различие. Согласно ст. 3 Закона о негосударственных пенсионных фондах, договор негосударственного пенсионного обеспечения (пенсионный договор) — это соглашение между фондом и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию.

В результате негосударственная пенсия формируется в процессе аккумулирования пенсионных взносов, их инвестирования и начисления по ним инвестиционного дохода. При этом все операции, будь то поступление взносов, начисление дохода, выплата пенсии или выплата выкупной суммы, учитываются на соответствующем пенсионном счете. Если на одном счете ведется аналитика по нескольким участникам, то счет является солидарным, если аналитика ведется только по одному участнику, то счет является именным.

Пенсионные основания по негосударственному пенсионному обеспечению

участник — физическое лицо, которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и негосударственным пенсионным фондом договором негосударственного пенсионного обеспечения должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии.

В рамках обязательного пенсионного страхования негосударственный пенсионный фонд аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, производит назначение и выплату накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты застрахованным лицам либо выплаты их правопреемникам.

Пенсионные основания по негосударственному пенсионному обеспечению

3,5. Пенсионная программа работодателя по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению представляет собой документ, определяющий порядок и условия создания и функционирования системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения у вкладчика, являющегося работодателем по отношению к участникам — работникам, занятым на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными. Основные положения пенсионной программы предусмотрены п. 3 комментируемой статьи.

1. Досрочное негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется вкладчиком, являющимся работодателем по отношению к работникам, занятым на работах, определенных подпунктами 1—18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными, на основании пенсионного договора (договоров) досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, заключаемого указанным вкладчиком с фондом (фондами), определенным пенсионной программой работодателя, в пользу этих работников в силу существующих между ними трудовых отношений и с их согласия.

Расходы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения

Довод налогового органа о возможности учета перечисленных в НПФ пенсионных взносов в составе расходов по налогу на прибыль организаций только того периода, когда все взносы распределены НПФ на именные счета участников, не был принят судом, поскольку противоречит п. 16 ст. 255 и п. 6 ст. 272 НК РФ.

В связи с этим возникает вопрос: может ли организация-вкладчик при определении налоговой базы по налогу на прибыль отнести 100% суммы взносов, уплаченных по договору негосударственного пенсионного обеспечения, к расходам на оплату труда, если НПФ по договору негосударственного пенсионного обеспечения с организацией направляет 3% суммы пенсионного взноса на формирование страхового резерва и 3% суммы взноса на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда? Таким образом, на формирование пенсионных резервов фонда направляются 97% суммы пенсионного взноса организации, в том числе 94% суммы взноса зачисляются на именные пенсионные счета работников организации и 3% направляются фондом на формирование страхового резерва.

Пенсионные основания по негосударственному пенсионному обеспечению

Участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию являются брокеры, кредитные организации, а также другие организации, вовлеченные в процесс размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Как разъясняет Минфин России в письме от 23 января 2015 года № 03-04-05/1738, доходы в виде сумм пенсий, получаемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключаемым организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, носят характер экономической выгоды для физических лиц, так как пенсионные взносы по таким договорам, дающим право на получение указанных пенсий, уплачивают за них организации и иные работодатели.

Пенсионная реформа 2015

Досрочное негосударственное пенсионное обеспечение

Досрочное негосударственное пенсионное обеспечение

(Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»)

Механизм функционирования системы Досрочного негосударственного пенсионного обеспечения

На приведенной картинке показан механизм функционирования системы Досрочного негосударственного пенсионного обеспечения на базе негосударственных пенсионных фондов с учетом требований и в порядке, установленном Федеральным законом от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».

Договор досрочного негосударственного пенсионного обеспечения – заключается между работодателем и негосударственным пенсионным фондом.

Негосударственный пенсионный фонд – по Договору досрочного негосударственного пенсионного обеспечения осуществляет выплату негосударственной пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с занятостью на работах, указанных в Списках № 1 и № 2 и в Малых Списках.

Читайте так же:  Есть ли налог на воздух

Пенсионная программа по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению*

С учетом требований и в по­рядке, установленном Федеральным законом от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударствен­ных пенсионных фондах» и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» разрабатывается, утверждается и регистрируется Пенсионная программа по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению.

Пенсионная программа по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению — Документ, разрабатываемый, утверждаемый и регистрируемый с учетом требований и в порядке, установленном Федеральным законом от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», и определяющий порядок и условия создания и функционирования системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения у вкладчика, являющегося работодателем по отношению к участникам — работникам, занятым на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными.

Пенсионная программа по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению

Согласие работника на осуществление в его пользу работодателем досрочного негосудар­ственного пенсионного обеспечения выражается путем включения в трудовой договор соответствующего положения о присоединении к пенсионной программе работодателя и заключением работодателем с работником отдельного соглашения о досрочном негосу­дарственном пенсионном обеспечении.

* Если по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке Феде­рального закона от 28.12.2013 г.№ 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», установ­лено, что класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подп. 1-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с 1 января 2015 г. — п. 1-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), соответствует вредному и (или) опасному классу условий труда.

PS. Помните, жизнь продолжается – несмотря на все Пенсионные реформы, девальвации и финансовые кризисы!

Пока не поздно (фактор времени играет против вас) приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете узнать из моих книг, а также познакомиться в разделах «Пенсионное планирование жизни» и «Финансовое планирование жизни».

PS1. Если материал «Досрочное негосударственное пенсионное обеспечение» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Тест на тему: НПФ. Особенности налогообложения негосударственных пенсионных фондов

1. Негосударственный пенсионный фонд – это:
а) некоммерческая организация
б) кредитная организация
в) коммерческая организация

2. Деятельность НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению участни¬ков фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения осуществляется:
а) на добровольных началах
б) в обязательном порядке
в) в принудительном порядке

3. Субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию являются:
а) кредитные организации
б) брокеры
в) управляющие компании

4. Участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию являются:
а) специализированные депози¬тарии
б) брокеры
в) вкладчики

5. Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет:
а) пенсионных резервов
б) совокупного вклада учредителей
в) пенсионных накоплений

6. Предельный размер части суммы пенсионного взноса не может превышать:
а) 3 % суммы взноса
б) 5 % суммы взноса
в) 4 % суммы взноса

7. Пенсионные резервы, которые включают в себя:
а) целевые взносы вкладчиков
б) резервы покрытия пен¬сионных обязательств
в) благотворительные взносы

8. Пенсионные накопления формируются за счет:
а) целевых поступлений
б) пенсионных взносов
в) средств, поступивших в фонд от управляющих компаний для выплаты застра-хованным лицам или их правопреемникам и еще не направленных на выплату накопи-тельной части трудовой пенсии

9. По пенсионному договору НПФ и вкладчик заключают договор, по которому вклад¬чик обязуется уплачивать в фонд:
а) пенсионные взносы
б) пенсионные вклады
в) целевые взносы

10. При добровольном пенсионном обеспечении суммы пенсионных взносов определяются:
а) финансовыми возможностями вкладчика
б) пенсионным договором в виде фиксированной суммы
в) пенсионным договором в виде процента

11. При назначении пенсии ее размер:
а) меняется в зависимости от успешности инве¬стирования
б) определяется твердо и не может меняться в зависимости от успешности инве-стирования
в) определяется договором, но в отдельных случаях может меняться в зависимости от успешности инве¬стирования

12. К доходам, полученным от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов относятся:
а) доходы от размещения имущества предназначенного для обеспечения уставной деятельности фондов в ценные бумаги осуществления инвестиций и других вложений
б) отчисления от дохода от размещения пенсионных резервов направленных на формирование имущества предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда
в) доходы от размещения средств пенсионных резервов в ценные бумаги осуществления инвестиций и других вложений

13. К доходам полученным от уставной деятельности фондов относятся:
а) отчисления от дохода от размещения пенсионных резервов направленных на формирование имущества предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда
б) доходы от размещения средств пенсионных резервов в ценные бумаги осуществления инвестиций и других вложений
в) часть суммы пенсионного взноса

14. Вкладчиком по договору негосударственного пенсионного обеспечения и уплачивающим пенсионные взносы в фонд может быть:
а) физическое лицо
б) юридическое лицо
в) физическое или юридическое лицо

15. Участником по пенсионному договору с фондом, которому производятся выплаты негосударственной пенсии, может быть:
а) физическое лицо
б) юридическое лицо
в) физическое или юридическое лицо

16. Пенсионный взнос – денежные средства, уплачиваемые в соответствии с условиями пенсионного договора:
а) вкладчиком в пользу участника
б) участником в пользу вкладчика
в) страхователем в пользу застрахованного

17. Негосударственная пенсия – денежные средства, регулярно выплачиваемые:
а) участнику в соответствии с условиями договора об обязательном пенсионном страховании
б) участнику в соответствии с условиями пенсионного договора
в) вкладчику в соответствии с условиями пенсионного договора

18. Страховой резерв создается фондом:
а) для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками
б) в целях обеспечения защиты прав участников
в) в целях обеспечения защиты прав застрахованных лиц

19. Совокупный вклад учредителей фонда для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию должен составлять:
а) не менее 100 миллионов рублей
б) не менее 30 миллионов рублей
в) не менее 70 миллионов рублей

20. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию подлежит актуарному оцениванию:
а) ежемесячно
б) ежеквартально
в) ежегодно

21. Актуарное заключение представляется фондом в уполномоченный федеральный орган:
а) не позднее 30 июня
б) не позднее 30 июля
в) не позднее 30 марта

22. Аудиторское заключение представляется фондом в уполномоченный федеральный орган:
а) не позднее 30 июня
б) не позднее 30 июля
в) не позднее 30 марта

Читайте так же:  Кому положена социальная пенсия по старости

23. НПФ вправе создавать на добровольной основе объединенные гарантийные фонды в целях:
а) обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками
б) в целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц
в) обеспечения исполнения обязательств перед участниками и застрахованными лицами

24. Управляющая компания несет ответственность перед фондом и его участниками:
а) по обязательствам фонда
б) за ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей в соответствии с законодательством РФ
в) за ненадлежащее исполнение фондом своих функций

25. Информация о заключении договора об оказании услуг специализированного депозитария представляется фондом в уполномоченный федеральный орган в срок:
а) не превышающий пять рабочих дней со дня его заключения
б) не превышающий семь рабочих дней со дня его заключения
в) не превышающий три рабочих дня со дня его заключения

26. Высшим органом управления фонда является:
а) совет фонда
б) собрание фонда
в) руководство фонда

27. Размер вознаграждения членов совета фонда должен устанавливаться:
а) в зависимости от успешности инвестирования
б) в виде фиксированной суммы
в) в виде фиксированного процента от суммы вкладов

28. НПФ создает попечительский совет в целях:
а) обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками
б) обеспечения исполнения обязательств перед участниками и застрахованными лицами
в) надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников

29. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности:
а) безвозмездно
б) за плату в виде фиксированной суммы
в) за плату в виде процента от суммы вкладов

30. НПФ обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам негосударственного пенсионного обеспечения начиная со дня исполнения своих обязательств по пенсионному договору в течение:
а) пяти лет
б) двух лет
в) трех лет

31. Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам накопительной части трудовой пенсии в течение:
а) 30 лет
б) всей жизни застрахованного лица
в) 10 лет

32. Фонд обязан публиковать годовой отчет о своей деятельности в периодической печати:
а) ежеквартально
б) раз в полгода
в) не реже одного раза в год

33. При ликвидации фонда средства пенсионных накоплений передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение:
а) трех месяцев
б) месяца
в) двух месяцев

34. Фонд получает право на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика:
а) с даты регистрации в уполномоченном федеральном органе заявления о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика
б) с даты подачи заявления в уполномоченный федеральный орган о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика
в) с даты получения лицензии в уполномоченном федеральном органе

35. Договор об обязательном пенсионном страховании должен заключаться:
а) на определенный срок, но не менее, чем на 10 лет
б) на определенный срок, но не менее, чем на 20 лет
в) на неопределенный срок

36. Приостановление уплаты страховых взносов:
а) является основанием для прекращения договора об обязательном пенсионном страховании
б) не может являться основанием для прекращения договора об обязательном пенсионном страховании
в) является основанием для заключения нового договора об обязательном пенсионном страховании

37. Застрахованное лицо может воспользоваться правом на переход в фонд (в Пенсионный фонд РФ, из фонда в фонд):
а) не чаще одного раза в год
б) не чаще двух раз в год
в) не чаще одного раза в два года

38. Пенсионные накопления, полученные фондом должны быть переданы управляющим компаниям в срок:
а) не позднее 7 дней после их получения фондом
б) не позднее одного месяца, следующего за месяцем, в котором они были получены фондом
в) не позднее двух месяцев, следующих за месяцем, в котором они были получены фондом

39. Доходы от доверительного управления:
а) не являются собственностью управляющей компании
б) являются собственностью депозитария
в) являются собственностью управляющей компании

40. Договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений заключается на срок не более:
а) 10 лет
б) 15 лет
в) 20 лет

41. Инвестирование средств пенсионных накоплений в ценные бумаги иностранных эмитентов осуществляется:
а) фондом самостоятельно
б) депозитарием
в) управляющими компаниями

42. Вознаграждение специализированному депозитарию и управляющим компаниям выплачивается за счет:
а) доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений
б) страховых взносов
в) целевых взносов вкладчиков

43. Сумма пенсионного взноса:
а) подлежит налогообложению единым социальным налогом
б) не подлежит налогообложению единым социальным налогом
в) подлежит налогообложению единым социальным налогом по льготной ставке

44. НПФ по налогу на прибыль имеет право включить пенсионные взносы в себестоимость (в составе расходов на оплату труда) в пределах:
а) 13 % от общего фонда оплаты труда
б) 12 % от общего фонда оплаты труда
в) 10 % от общего фонда оплаты труда

45. Инвестиционный доход, увеличивающий пенсионные накопления Вкладчика:
а) облагается налогом на прибыль в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ
б) не облагается налогом на прибыль в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ
в) не облагается налогом на прибыль в пределах 1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ

46. Налогообложение пенсионных взносов НДФЛ:
а) производится в общем порядке
б) не производится
в) не производится при оплате взносов из чистой прибыли

47. Суммы выплат негосударственной пенсии:
а) подлежат налогообложению НДФЛ на общих основаниях
б) не подлежат налогообложению НДФЛ
в) подлежат налогообложению НДФЛ на льготных условиях

48. Налогообложение услуг по негосударственному пенсионному обеспечению НДС:
а) подлежит по ставке 10%
б) не подлежит
в) подлежит по ставке 18%

49. Налогообложение вступительного (целевого) взноса в НПФ налогом на прибыль:
а) не подлежит
б) подлежит по ставке 24%
в) подлежит по ставке 10%

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

50. При определении налоговой базы по налогу на прибыль НПФ вправе отнести к расходам на оплату труда:
а) 50% суммы взносов, уплаченных по договорам негосударственного пенсионного обеспечения
б) 97% суммы взносов, уплаченных по договорам негосударственного пенсионного обеспечения
в) 100% суммы взносов, уплаченных по договорам негосударственного пенсионного обеспечения

Источники


  1. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

  2. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.

  3. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
Вкладчик по негосударственному пенсионному обеспечению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here