Уплачивать законно установленные налоги и сборы

Полезная информация на тему: "Уплачивать законно установленные налоги и сборы" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Уплачивать законно установленные налоги и сборы

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основные обязанности гражданина Россиийской Федерации ›
  • Платить налоги и сборы

Платить налоги и сборы

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить установленные налоги и сборы, которые устанавливаются федеральным и региональным законодательством.

Под налогом понимается обязательный, безвозмездный для плательщика денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор, в отличии от налога представляет собой взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий (т.е предоставления государственных услуг), включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности. Взнос – возмездный платеж.

Налоги и взносы уплачиваются в установленные сроки в установленных размерах. За неуплату налогов предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. Вопросам ответственности за налоговые правонарушения посвящен раздел VI Налогового кодекса. Налоги и взносы назначаются с учетом способности плательщика к уплате налога, т.е. для нуждающихся и экономически слабых налогоплательщиков устанавливаются налоговые льготы.

[3]

Налоги и взносы устанавливаются на принципах запрета дискриминации (нельзя назначить налог только для женщин, только для русских или осетин, рано как и нельзя дифференцировать налоги в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или происхождения капитала), экономической обоснованности (они должны приносить доход казне, не сковывать плательщиков, не нарушать их экономических свобод), не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав и свобод (например, нельзя устанавливать настолько высокие ставки налогов и взносов, что граждане не смогут реализовывать право заниматься предпринимательской деятельностью, приобретать недвижимость и т.д.), единства экономического пространства России (нельзя «закрывать» взносами и налогами какой-то регион страны от проникновения товаров из других регионов, устанавливать барьеры для движения капитала).

При установлении налога или сбора должны быть определены все его элементы: объект налогообложения (недвижимое имущество), налоговая база (кадастровая стоимость квадратного метра), налоговый период (календарный год), налоговая ставка (в процентах или в абсолютном выражении на единицу налоговой базы, например 100р/кв.м.), порядок исчисления налога (его формула, все льготы при его расчете), порядок и сроки уплаты налога (одним или несколькими платежами до определенной даты). Если любой из этих элементов не установлен налог не может применяться. Также нельзя принуждать к уплате неустановленных законом налогов и сборов.

Налоговая система Российской Федерации состоит из федеральных, региональных и местных налогов и сборов (ст. 13-15 Налогового кодекса РФ). К первым относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина;

Ко вторым относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

Вышеперечисленные налоги устанавливаются частью 2 Налогового кодекса РФ.

В отношении отдельных налогоплательщиков могут применяться специальные налоговые режимы, заменяющие собой ряд налогов всех уровней. Это:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН);

2) упрощенная система налогообложения (УСН);

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения (ПСН).

Обеспечивать сбор налогов и взносов Федеральная налоговая служба России и её территориальные подразделения – инспекции.

Налогоплательщик

Налогоплательщики — организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Права налогоплательщиков

Налогоплательщики имеют право:

получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

Читайте так же:  Пенсионная карта ощадбанка для переселенцев

обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Обязанности налогоплательщиков

уплачивать законно установленные налоги;

встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года;

представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Также налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

о реорганизации — в срок не позднее трёх дней со дня принятия такого решения.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Исходя из ст. 57 КРФ Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют, все налоги и сборы введенные после рождения человека незаконны и не обязательны к исполнению. Правильно?

Статья 57 Конституции РФ

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Уважаемый, Вы переврали статью 57 Конституции РФ.

Кроме того, если исходить из текста статьи, то в силу ст. 64 Конституции ее положения составляют одну из основ правового статуса личности в Российской Федерации. Конституционная обязанность платить налоги и сборы носит всеобщий характер и распространяется на всех независимо от гражданства физических лиц, места и законодательства создания организации (см. п. 2 ст. 11, абз. 1 ст. 19 НК РФ). Вместе с тем в зависимости от резидентуры налогоплательщика (места его постоянного проживания или деятельности) объем обязанности по уплате конкретных налогов может быть неодинаковым. Освобождение от уплаты налогов является исключением из принципа всеобщности налогообложения — льготой. Только законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (см. Постановления КС РФ от 21.03.1997 N 5-П, от 28.03.2000 N 5-П * (715)).

Вы же законодателем не являетесь, и толковать по своему, а тем более добавлять что-то в статьи Конституции у Вас права нет.

Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. налоговый кодекс Российской Федерации

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)

  1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

  1. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок

влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

  1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние нс содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,

влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

  1. Утратил силу с 1 января 2004 г.
  2. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

  1. Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков или других неправомерных действий (бездействия), если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков, привлеченным к ответственности в соответствии со статьей 122.1 настоящего Кодекса.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 198. Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица — плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов

  1. Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица — плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, —
Читайте так же:  Выездная налоговая проверка предупреждают ли заранее

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

  1. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примсча1пп1. I. Под физическим лицом — плательщиком страховых взносов в настоящей статье понимаются индивидуальные предприниматели и не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.
  2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статьи 205.1. Содействие террористической деятельности

  1. Пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205, частью третьей статьи 206, частью первой статьи 208 настоящего Кодекса, —

наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Примечание: 1.1. Под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

  1. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы

Читайте также:

  1. VII.Аналогия из жизни.
  2. Аналогии уравнений цепей постоянного тока, синусоидального тока в комплексной форме и переходных процессов, записанных в операторной форме
  3. Аналогичное исследование можно провести, используя ПЦР со случайными 10-членными праймерами.
  4. Аналогия
  5. Аналогия
  6. Аналогия закона — это применение к правоотношению нормы, регулирующей сходные правоотношения.
  7. Аналогия и моделирование.
  8. Аналогия между векторами электростатического и магнитного полей.
  9. Аналогия тепло — и массообмена.
  10. Бандитизм. Понятие и признаки банды. Отличие бандитизма от разбоя и организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем.
  11. В случае 8- и 16-ричных чисел результат формируется аналогично.
  12. Виды умозаключений по аналогии

Система основных обязанностей человека и гражданина в РФ

Права и свободы человека становятся реальностью лишь в том случае, если они неразрывно связаны с обязанностями людей.

Необходимо различать обязанности человека и обязанности гражданина. Обязанности человека связаны с самим фактом общественного бытия человека. Будучи же официально признанными в государстве, они выступают в качестве обязанностей гражданина.

Конституционные обязанности – это требование Основным законом должного поведения от человека как члена сообщества.

Основные обязанности закреплены в Конституции РФ.

Признаки конституционных обязанностей:

1) они направлены на охрану, защиту и развитие важнейших социальных ценностей;

2) служат реализации как личных, так и общественных интересов;

3) имеют высшую юридическую силу.

Конституционные обязанности можно подразделить на общие и конкретные.

К первой группе относятся следующие обязанности российских граждан:

1) соблюдать Конституцию и федеральные законы (ч. 2 ст. 15), соблюдать права и свободы других, нести установленные законом обязанности;

2) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);

3) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44).

Эти обязанности распространяются на всех без исключения категориям населения страны.

Вторая группа обязанностей включает в себя:

1) родительские обязанности (ст. 38);

2) обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3) воинская обязанность (ст. 59).

Данный круг обязанностей адресован к конкретным категориям населения: родителям, налогоплательщикам, военнообязанным.

В условиях складывающейся рыночной экономики в России постоянно совершенствуется правовая защита прав человека и гражданина в области финансовой деятельности государства и местного самоуправления. Это имеет важное значение для правового статуса личности.

В Конституцию Российской Федерации введена норма об обязанности каждого платить налоги. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ст. 62 Конституции).

Налог представляет собой обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства или местного самоуправления в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Во всех странах налоги являются мощным инструментом государственного регулирования экономики.

Читайте так же:  Форма для налоговой нового устава

Самым массовым налогом является подоходный налог. Он используется, как и все налоги и сборы, в качестве источника формирования бюджета, а также регулятора доходов разных социальных групп.

В условиях перехода к рыночной экономике в нашей стране государство совершенствует правовое регулирование прав и обязанностей личности как налогоплательщика.

Налоги и сборы подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные. К федеральным налогам относятся, например, подоходный налог с физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, и др., к налогам субъектов Федерации — налог на имущество предприятий, к местным — налог на имущество физических лиц, земельный налог и др. Они уплачиваются в бюджеты и во внебюджетные фонды различного уровня.

Налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги. Граждане платят разнообразные налоги и сборы в зависимости от размеров получаемых доходов, наличия у них в собственности земли, строений, совершения сделок и др.

Под сбором обычно понимается платеж, установленный законодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило, за услуги, оказываемые государственными органами или органами местного самоуправления. Видами сборов являются государственная пошлина, таможенная пошлина. К местным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за выигрыш на бегах, на уборку территории.

Налоги и сборы возвращаются в конечном счете населению в виде бесплатного образования, бесплатного здравоохранения, материальной помощи и других видов социальной помощи, в частности инвалидам, детям, студентам, многодетным и другим категориям граждан. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение потребностей федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления.

В Конституцию России введена норма, направленная на защиту от необоснованного увеличения тяжести налогообложения. Законы, вводящие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков (например, повышающие ставки налогов, отменяющие льготы), обратной силы не имеют.

[1]

За уклонение от налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства плательщики несут ответственность — финансовую (уплата пени, взыскание сумм сокрытого или заниженного дохода), административную (уплата штрафов) и в некоторых случаях – уголовную.

| следующая лекция ==>
Право на участие в культурной жизни | Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1264 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Уплачивать законно установленные налоги и сборы

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

А) встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством

Б) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

В) уплачивать законно установленные налоги

Г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

Д) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

А) встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством — обязанности.

Б) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах — права.

В) уплачивать законно установленные налоги — обязанности.

Г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах — обязанности.

Д) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством — права.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. (ст. 57 Конституции РФ)

Данное положение Конституции получило развитие в Налоговом кодексе РФ, который устанавливает права и обязанности налогоплательщиков.

Налогоплательщики– это субъекты налоговых отношений, на которых законом возложена обязанность уплачивать налоги за счет собственных средств.

Налогоплательщик вправе

:

— получать письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства;

— представлять свои интересы в отношениях регулируемых налоговым законодательством;

— требовать от налоговых органов соблюдения налогового законодательства при совершении действий в отношении налогоплательщиков;

— участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки

Права налогоплательщиков

(ст. 21 Налогового кодекса)

— Требовать соблюдения налоговой тайны;

— Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

— Получать своевременный зачет или возврат сумм, излишне уплаченных либо излишне взысканных;

— Получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах;

— Не выполнять неправомерных требований налоговых органов;

— Обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) должностных лиц;

— Требовать возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов;

— Использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством.

Обязанности налогоплательщиков

(ст. 23 Налогового кодекса)

— Уплачивать законно установленные налоги;

— Предоставлять в установленном порядке в налоговый орган налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством;

— Вести в установленном порядке учет своих доходов и расходов;

— Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налога;

— Представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

— Иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством.

Тема: Гражданское право

Предметом гражданского права

являются имущественные и связанные с ними личныенеимущественные отношения.

Имущественные отношения

возникают по поводу материальных благ. Они делятся на: вещные и обязательственные. В вещных субъекты извлекают полезные свойства из вещей, например, используют автомобиль или земельный участок в предпринимательских целях. Не всякая вещь может быть объектом гражданско – правовых сделок. Это отдельные виды вооружений, ядерная энергия, некоторые сильнодействующие яды. В обязательственных отношениях субъекты совершают в пользу друг друга действия имущественного характера, например, продают товар, сдают жилье, перевозят груз.

Имущественные права

.

Имущественные отношения – это отношения между людьми или коллективами людей по поводу имущества. (владение, пользование и распоряжение) Отношения такого рода складываются или по поводу присвоения и принадлежности имущества кому – либо, или в связи с переходом имущества от одного лица к другому.

Эти отношения складываются между самостоятельными и независимыми друг от друга субъектами. часто объектом имущественных отношений являются вещи. Могут быть группы вещей: делимые и неделимые (например, дом или автомобиль); движимые и недвижимые.

К недвижимым вещам

относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначения невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Читайте так же:  В какой срок пересчитывают пенсию после увольнения

К движимые вещам

относятся вещи, не принадлежащие к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги.

Важнейшим институтом гражданского права являетсяправо собственности. В объективном смысле – это совокупность норм, регулирующих общественные отношения, сущность которых – принадлежность материальных благ участникам гражданских правоотношений. Право собственности в субъективном смысле – возможность лица владеть, пользоваться и распоряжатьсяпринадлежащим ему имуществом.

Наследование

– это переход прав и обязанностей умершего лица к его наследникам в соответствии с нормами права. Существует два вида наследования: по закону и по завещанию. Наследование по закону действует тогда, когда оно не изменено завещанием. Установлено несколько очередей наследования: 1-й, 2-й и 3-й очереди. При наследовании по завещанию необходимо оформление специального документа. Завещание составляется самим наследователем в письменной форме с указанием времени и места его составления. Его подлинность удостоверяется нотариусом. В завещании возможно не только указание конкретных наследников, круг которых может отличаться от перечня наследников по закону, но и оговорка о лишении наследственных прав тех или иных лиц.

Способы защиты гражданских прав: через их признание, восстановление положения, существующего до нарушения права, возмещение убытков и взыскание неустоек, компенсация морального вреда

Под имуществом понимаются как вещи, так и деньги и ценные бумаги.

Личные неимущественные отношения

– это отношения по поводу нематериальных благ.

Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обяза­тельных платежей является долгой и обязанностью каждого

Права человека неотделимы от его обязанностей. В статье 12 Конституции Республики Казахстан говорится, что иностран­ные граждане и лица без гражданства пользуются в Республике Казахстан правами и несут обязанности наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конститу­цией, законами и международными договорами. Это положение согласуется со статьей 29 Всеобщей декларации прав человека, в соответствии с которой каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только возможно свободное и пол­ное развитие личности.

Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны пла­тить налоги наравне с гражданами Республики Казахстан.

Налог

есть обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Никто, кроме государ­ства, не вправе вводить и взимать налог. Вводя налог, государ­ство выступает в качестве субъекта политической власти, наде­ленного правом устанавливать налоги. В соответствии со стать­ями 54 и 61 Конституции Республики Казахстан право устанав­ливать Налоги принадлежит Парламенту.

Налоги существуют столько же лет. сколько существует го­сударство. Для государства установление и сбор налогов — не­обходимость, т.к. оно не может существовать без денег, собира­емых посредством налогов. По сути, налоги есть благо для об­щества: за их счет содержатся государственные органы, аппа­рат, действует государственный механизм, поддерживаются со­циальные программы. Бенжамии Франклин, один из «отцов-основателей» американской государственности, афористически за­метил: «В жизни несомненны две вещи: смерть и налоги».

Несмотря на многовековую историю взимания налогов, мно­гочисленные научные разработки по вопросам как их экономи­ческого, так и правового порядка, вопрос о понятии «налог» продолжает оставаться спорным. Некоторые определяют налог как «установленный государством в лице уполномоченного орга­на в одностороннем порядке и в надлежаще правовой форме обязательный денежный или натуральный платеж в доход госу­дарства, проводимый субъектом налога в определенные сроки и в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквива­лентный и стабильный характер, уплата которого обеспечивает­ся мерами государственного принуждения».

Кроме налогов существуют и другие обязательные платежи, формирующие доходы государства — сборы, платы, государ­ственная пошлина, таможенные платежи. Все эти выплаты ус­тановлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и дру­гих обязательных платежах в бюджет», введенным в действие I января 2002 г.

Налог —

[2]

это денежный платеж в виде одностороннего уста­новления государства, т.е. оно не требует согласования с нало­гоплательщиком . Налог имеет обязательный характер. С уста­новлением налога и при наличии условий, предусмотренных его конструкцией, у плательщика порождается конкретное фи­нансовое обязательство перед государством, в силу которого плательщик обязан отдать государству определенную сумму де­нег. Неисполнение этой обязанности влечет изъятие этих денег в принудительном порядке и привлечение этого субъекта к ус­тановленной ответственности.

Сборы —

разовые платежи, они являются относительно экви­валентным платежом. Уплатив сбор, субъект получает опреде­ленное право или разрешение государства на совершение како­го-либо действия.

Уплата налога носит для субъекта платежа принудительный характер; вступление же липа в отношение с государством по поводу уплаты сбора носит для него добровольный характер, поскольку добровольным является само обращение к государству за тем. что обусловлено уплатой сбора. Например, лицо обращается в соответствующий государственный орган с заяв­лением о выдаче лицензии на право занятия определенным видом предпринимательской деятельности. Само обращение но­сит сугубо добровольный характер, однако для выдачи лицен­зии необходимо выплатить лицензионный сбор, который лишь В силу этого приобретает характер обязательного платежа.

Плата —

есть возмездные и эквивалентные платежи, кото­рые совершаются в пользу государства за пользование объекта­ми государственной собственности.

Государственная пошлина —

это обязательный платеж, взима­емый за совершение юридически значимых действий либо за выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами. Пошлина — это самый древний вил обязательных платежей. Объясняется это удобством их взимания — плательщику либо довольно сложно избежать уплаты пошлины (например, дорожные пошлины), либо он сам заинтересован Вее уплате, т.к. взамен получает какую-нибудь

Отличие сбора от пошлины н том. что пошлина является до­ходом государства, В сбор — доходом той организации, которая оказала услугу ее плательщику. Поэтому в старину по класси­ческой теории налогообложения пошлину называли фискаль­ной таксой, а сбор — чиновничьей таксой. Пошлина взыскива­ется вне зависимости от стоимости оказываемых плательщику услуг; размер сбора зависит от стоимости услуги. Поэтому в экономическом смысле сбор не является доходом — он лишь покрывает издержки по оказанию услуги. 1

Налог представляет собой безвозвратное изъятие денежных средств, те они не будут возвращены субъекту адресно, но они используются на благо всего общества. Налоги и сборы возвращаются. в конечном счете, населению в виде бесплатного обра­зования, бесплатною здравоохранения, материальной помощи и других видов социальной помощи, в частности, инвалидам, детям, студентам, многодетным и другим категориям граждан. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение рас­ходной части государственного бюджета.

Государство становится собственником чужих денег на ле­гитимных основаниях, т.к. налог устанавливается только в пра­вовой форме. Для того, чтобы установить налог, государство должно принять соответствующий правовой акт.

Все виды налогов установлены в Кодексе *0 налогах и дру­гих обязательных платежах в бюджет», принятом в 2002 г. Со­гласно статье 60 в Республике Казахстан существуют следующие виды налогов: корпоративный подоходный, индивидуальный подоходный, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги и специальные платежи недропользователей, социальный, зе­мельный, транспортный, имущественный. Согласно статье 61 данного Кодекса существуют следующие виды сборов: сборы за государственную регистрацию юридических лиц; индивидуаль­ных предпринимателей; прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним; радиоэлектронных средств и высокочастотных уст­ройств; механических транспортных средств и прицепов; морс­ких, речных и маломерных судов; гражданских воздушных су­дов; лекарственных средств; проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; сборе аукционов; гербо­вый сбор; лицензионный сбор за право занятия отдельными ви­дами деятельности; сбор за выдачу разрешения на использова­ние радиочастотного спектра телевизионным и радиовещатель­ным организациям.

Читайте так же:  Ифнс земельный налог юридическим лицам

Согласно статье 62 установлены следующие обязательные пла­ты: за пользование земельными участками; за пользование вод­ными ресурсами поверхностных источников; за загрязнение окружающей среды; за пользование животным миром; за лес­ные пользования; за использование особо охраняемых природ­ных территорий; за использование радиочастотного спектра; за пользование судоходными водными путями; за размещение на­ружной (визуальной) рекламы.

Статья 64 устанавливает следующие виды таможенных платежей; таможенная пошлина, таможенные сборы, плат, сборы.

Установить новый налог может только Парламент (либо Президент Республики Казахстан в предусмотренных Консти­туцией случаях) путем внесения дополнении в Кодекс. Все дру­гие конструкции введения обязательных платежей налогового характера являются незаконными.

Плательщиками подоходного налога в Казахстане выступа­ют и юридические, и физические лица.

Налоги делятся на общегосударственные и местные. Осно­вания для деления определяются двумя факторами: кем уста­новлен налог (центральный или местный орган) и в какой бюд­жет он поступает (центральный или местный).

В Республике Казахстан к общегосударственным относятся подоходный налог с юридических и физических лиц; налог на операции с ценными бумагами; специальные платежи и налоги С недропользователей.

К местным налогам и сборам

относятся земельный налог; на­лог на имущество юридических и физических лиц; налог на транспортные средства; сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и юриди­ческих лиц; сборы за право занятия отдельными видами деятель­ности; сбор с аукционных продаж.

Самым массовым является подоходный налог, он относится к той категории налогов, которые принято именовать прямыми.

Прямые налоги

— это обязательные платежи, которые взима­ются с субъекта налогообложения, являющегося одновременно ею фактическим плательщиком (носителем налога). К ним от­носятся, кроме подоходного, и налоги на имущество.

При косвенном налоге

субъект налогообложения переклады­вает бремя налога на другое лицо, выступающее фактическим его плательщиком (носителем налога). Это налог на добавлен­ную стоимость (НДС), акцизы и таможенные пошлины. Хотя юридическим плательщиком НДС и акцизов выступает прода­вец товара, в конечном итоге они оплачиваются потребителем товара, поскольку данные налоги включаются в его цену.

Под сборам обычно понимается платеж, установленный за­конодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило, за услуги, оказываемые государственными органами. Видами сборов яв­ляются гос ударственная пошлина, таможенная пошлина. К мест­ным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак на уборку территории, за выдачу различных документов.

При уплате обязательных налогов, сборов, платежей предус­мотрены и ЛЬГОТЫ. Так, льготы по самому распространенному, подоходному налогу имеют отдельные категории налогоплатель­щиков. Подоходный налог не распространяется, в частности, на доходы от процентов по государственным ценным бумагам; сто­имость имущества, полученною в виде дарения или наследования. а также в виде гуманитарной помощи; государственные пенсии, стипендии и пособия, алименты на детей и иждивенцев, единовременные выплаты и материальную помощь, оказывае­мые за счет республиканского и местных бюджетов.

Уплата налогов и сборов обеспечивается рядом государствен­ных органов. К ним относятся Налоговый комитет. Налоговая полиция Министерства финансов Республики Казахстан. Их деятельность направлена на своевременное и правильное взыс­кание налогов, неналоговых платежей и сборов. Обеспечению законное т содействуют судебные органы. В Республике Казах­стан действует судебный порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц и административный — с юридичес­ких лиц.

За нарушение налогового законодательства предусматрива­ются финансово- правовая. административно-правовая и уголов­но-правовая ответственность.

Финансово-правовая ответственность установлена за неудер­жание налога у источника выплаты, за просрочку уплаты нало­гов, за несвоевременное представление декларации, за заниже­ние налогов текущих платежей и объектов налогообложения и другие милы неисполнения налогового обязательства налогопла­тельщиком, обеспечивается начислением пени, приостановле­нием расходных операции по банковским счетам, ограниче­нием в распоряжении имуществом в счет налоговой задол­женности налогоплательщика. Кроме того, налоговые орга­ны после применения к налогоплательщику способов обес­печения исполнения, не выполненного в срок налогового обя­зательства вправе применять меры принудительного взыскания налогов в следующем порядке: за счет денег, находящихся на банковских счетах; за счет наличных денег; за счет дебиторов; за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества; принудительного выпуска дополнительной эмиссии акций (ст. 49).

Адмннистратнвно- правовая ответственность предусмотрена статьями 205—219 Кодекса Республики Казахстан «Об админист­ративных правонарушениях (КоАП). введенного в действие 30 января 2001 гола. Так. например, административная ответ­ственность предусматривается за нарушение сроков постанов­ки на налоговый учет в налоговом органе; сокрытие объектов налогообложения; занижение сумм налогов и других обязатель­ных платежей в бюджет; невыполнение налоговым агентом и

иными уполномоченными органами обязанности по удержанию и перечислению налогов; выписки фиктивного счета-фактуры; нарушение правил ввоза, транспортировки, производства, хра­нения и реализации подакцизных товаров; невыполнение закон­ных требований органов налоговой службы и их должностных тип и др.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уголовная ответственность установлена УК РК за наруше­ние порядка и правил маркировки подакцизных товаров марка­ми акцизного сбора, подделку и использование марок акцизно­го сбора (ст. 208); уклонение от уплаты таможенных платежей и сборов (ст. 214); уклонение гражданина от уплаты налога (ст. 221): уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 222) и др.

Источники


  1. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.

  2. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.

  3. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.
Уплачивать законно установленные налоги и сборы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here