Учет субсидий на госзадание у учредителя

Полезная информация на тему: "Учет субсидий на госзадание у учредителя" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

ldutko / Shutterstock.com

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки. А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления по доходам

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

[1]

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии.

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

Увеличение субсидии в течение года

Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Уменьшение субсидии в течение года.

Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

Задолженность по возврату субсидии

При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

Бухгалтерский учет доходов, получаемых учреждением в форме субсидий

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 5

В нашу редакцию часто поступают вопросы следующего содержания: если бюджетное учреждение получает субсидии (на выполнение задания учредителя и на иные цели, установленные учредителем), как в бухгалтерском учете следует отражать доходы, получаемые учреждением в такой форме (когда отчет об использовании субсидий утвержден учредителем или когда денежные средства получены)? Ответы на этот и другие вопросы, связанные с отражением в бухгалтерском учете поступления и перечисления в доход бюджета неиспользованного остатка субсидий, вы найдете в настоящей статье.

Согласно нормам п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным учреждениям из бюджета предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также целевые субсидии на иные цели. Объем и условия предоставления субсидий из бюджета РФ, субъекта РФ, муниципального образования определяются Правительством РФ, исполнительным органом субъекта РФ или муниципального образования, являющимся учредителем.

В бухгалтерском учете начисление доходов в форме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается записью (п. 93 Инструкции N 174н ):

Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».

Утверждена Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

В свою очередь, начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели, проводкой:

Дебет счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 5 401 10 180 «Прочие доходы».

То есть исходя из положений п. 93 Инструкции N 174н доходы в форме субсидий на иные цели отражаются в бухгалтерском учете только тогда, когда расходы учреждения подтверждены отчетом. В отношении субсидий на выполнение задания учредителя таких указаний п. 93 Инструкции N 174н не содержит. В то же время некоторые специалисты считают, что субсидии, получаемые учреждением, должны отражаться по дебету счета 205 00 000 «Расчеты по доходам» в случае, если расходы, произведенные учреждением за счет этих средств, подтверждены отчетом, согласованным с учредителем.

Читайте так же:  Узнать пенсионные накопления умершего родственника

Для ответа на вопрос о моменте принятия к учету сумм субсидий обратимся к Письму Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164 (далее — Письмо N 02-06-07/11164). В нем Минфин обращает внимание на то, что для предоставления учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и иные цели между учреждением и учредителем заключается соглашение . В этом случае учредитель в бюджетном учете отражает принятие бюджетных обязательств на соответствующий год в сумме заключенных соглашений. Если в нормативных актах не установлена обязанность заключения соглашений между учредителем и учреждением на выделение субсидий на иные цели, бюджетные обязательства на выделение данных субсидий учредителем принимаются к учету в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год до учреждения.

Необходимость заключения соглашения между учредителем и учреждением о предоставлении последнему субсидий устанавливается в соответствующих нормативных актах. В качестве примера таких документов можно привести Постановление администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 N 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели», Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2012 N 25-р «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по здравоохранению» и др.

Отражение поступления субсидий в бухгалтерском учете

Как в бухгалтерском учете учредителя и учреждения отражается доведение сумм субсидии, рассмотрим на примерах. Корреспонденция счетов приведена согласно разъяснениям, содержащимся в вышеназванном Письме.

Пример 1. Между учредителем и подведомственным учреждением заключено соглашение на 2013 г. о выделении последнему суммы субсидии на выполнение государственного задания в этом же году в размере 4 500 000 руб. Субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема субсидии. В январе 2013 г. учредитель перечислил учреждению субсидию в размере 1 125 000 руб.

В бухгалтерском учете учредителя и учреждения предоставление суммы субсидии нужно отразить так:

Таким образом, из представленной корреспонденции счетов (соответствующей бухгалтерским записям, приведенным в Письме N 02-06-07/11164) следует, что доход в форме субсидий на выполнение задания учредителя начисляется в момент заключения соглашения между учредителем и учреждением в объеме субсидии, предоставляемой учреждению на год.

Несколько иначе отражаются операции по предоставлению субсидий на иные цели. Рассмотрим на примере.

Пример 2. В соответствии с соглашением, заключенным на 2013 г., учредитель предоставляет учреждению субсидию на иные цели в размере 1 500 000 руб. на приобретение особо ценного движимого имущества. В соглашении указано, что субсидия будет перечисляться учреждению ежеквартально равными долями. В I квартале ее сумма составила 375 000 руб.

В бухгалтерском учете учредителя и учреждения перечисление субсидии будет иметь следующий вид:

О суммах израсходованных субсидий учреждение составляет отчет, который направляет учредителю. После подтверждения произведенных учреждением расходов учредителем сумма полученных субсидий (доход) отражается в бухгалтерском учете учреждения, а в учете учредителя данные суммы отражаются на счетах бухгалтерского учета в составе расходов следующим образом:

Возврат неиспользованных остатков субсидий

Согласно нормам п. п. 17, 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Таким образом, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, полученных бюджетными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, не подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, и используются в текущем финансовом году согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденному в установленном порядке соответствующим органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее — орган, осуществляющий полномочия учредителя), с учетом требований, установленных Минфином России (Письмо от 11.01.2013 N 02-13-10/28).

С учетом того, что размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается в установленном порядке на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) и содержание государственного (муниципального) имущества, уменьшение данной субсидии в объеме не использованных на начало очередного финансового года остатков противоречит законодательству РФ.

Вместе с тем Минфин рекомендует органам, осуществляющим полномочия учредителя учреждений, провести анализ причин образовавшихся остатков средств, не использованных учреждениями в течение текущего финансового года (в том числе проверить своевременное размещение заказов и исполнение обязательств, равномерность осуществления расходов и т.д.).

Что касается остатков целевых субсидий (субсидий, которые выделены учреждению согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), они подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. При этом остатки средств могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели на основании решения соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

Порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в следующем финансовом году устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, предусмотренных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям».

Рассмотрим на примере, как учитывается возврат неиспользованной субсидии.

Читайте так же:  Советский трудовой стаж при начислении пенсии

Пример 3. У бюджетного учреждения по состоянию на 31 декабря 2013 г. остаток неиспользованной целевой субсидии составил 20 000 руб. Эти средства были перечислены в доход бюджета 10 января 2014 г.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения и учредителя перечисление остатков неиспользованных сумм субсидий отражается следующей корреспонденцией счетов:

В случае если возврат субсидии будет осуществляться в текущем финансовом году (согласно условиям примера в 2013 г.), операция, отражающая поступление от возврата неиспользованного остатка целевых субсидий, будет выглядеть так:

Дебет счета 1 304 05 241 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит счета 1 206 41 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям.

Как правильно учитывать субсидии на выполнение госзадания и на иные цели

Чтобы развеять сомнения бухгалтеров о том, как правильно учитывать операции по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели Минфин России сформировал разъяснительное письмо, основные установки которого рассмотрим вместе с экспертом.

Письмо от 05.04.2013 № 02-06-07/11164 адресовано как бюджетным и автономным учреждениям, получающим субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели, так и главным распорядителям, получателям бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

В своих выводах методологи Минфина России опирались на положения таких нормативно-правовых актов, как:

  • ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ;
  • Инструкция № 157н;
  • Инструкция № 162н.

Согласно ст. 78.1 БК РФ устанавливаются две принципиально различные категории субсидий, которые могут быть предоставлены бюджетным и автономным учреждениям:

1 на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием услуг (выполнением работ);

Инструкция № 157н об особенностях отражения в учете операций со средствами субсидий на задание и на иные цели специальных указаний не содержит (разве что кодировки видов финансового обеспечения).

В Инструкции № 162н описан порядок отражения сумм зачета субсидий на иные цели, а также начисления задолженности по перечислению в доход бюджета сумм возврата неиспользованных субсидий в учете учредителей, а также порядок отражения в учете начисления всех видов субсидий. Здесь же указано, что начисление и зачет субсидий на иные цели отражается в учете на основании отчета получателя субсидии о произведенных расходах.

В Письме № 02-06-07/11164 нет упоминаний об инструкциях № 174н и 183н, потому что действующие редакции этих инструкций никаких специальных указаний в отношении учета доходов в виде субсидий не содержат. В проектах изменений этих инструкций, которые по состоянию на начало июня 2013 г. еще не были утверждены, запланировано внести уточнения, что начисление доходов в сумме субсидии на задание отражается на основании заключенного соглашения.

Порядок учета субсидий

Для субсидий на иные цели предписано использовать методику, сходную с порядком учета операций с межбюджетными трансфертами: у передающей стороны используется счет авансов 0 206 00 000, сальдо которого на любой момент времени показывает остаток средств субсидии у получателя. Учреждение отражает получение субсидии как кредиторскую задолженность, уменьшающуюся по мере расходования средств.

Для субсидий на задание такие сложности не предусмотрены. Обе стороны, и передающая, и получающая, отражают начисление на основании соглашения о предоставлении субсидии.

Учёт субсидии на выполнение государственного задания у учредителя и получателя субсидии – отражение в 1С: БГУ

На сегодняшний день в Российской Федерации существует разграничение государственных учреждений по организационно-правовой форме на казённые, бюджетные и автономные. Не вдаваясь в подробности бюджетного процесса, можно обозначить способы получения денежных средств из бюджета этими учреждениями следующим образом:

— Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации. Они напрямую имеют доступ к денежным средствам. Однако, как таковых денежных средств они не получают, а пользуются лимитами бюджетных обязательств, доведенными до них вышестоящими казёнными учреждениями (распорядителями средств бюджета). Деятельностью казённых учреждений является государственное управление. Соответственно, эти учреждения могут рассчитывать только на те деньги, «которые им дали».

— Более самостоятельными являются бюджетные и автономные учреждения. Чаще всего эти учреждения оказывают какие-либо услуги населению и получают доходы. Но всё же они подвластны государству, и, соответственно, получают деньги из бюджета через казённые учреждения. Такие поступления называются субсидиями.

Выделяют три вида субсидий, которые могут получать бюджетные и автономные учреждения:

— на выполнение государственного (муниципального) задания,

— на капитальные вложения,

В данной статье остановимся на субсидиях на выполнение государственного (муниципального) задания. Также всё то, что будет сказано про бюджетные учреждения, справедливо и для автономных.

Учёт субсидии на государственное (муниципальное) задание часто вызывает множество проблем и вопросов у бухгалтеров. По большей части, это связано с регулярными изменениями законодательства. Часто вносятся корректировки в инструкции по ведению бухгалтерского учёта, а в разъяснениях Минфин приводит разные способы отражения операций по учёту субсидий.

Рассмотрим следующий пример: Министерство образования заключило соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с МБОУ «Школа № 7» на 2019 год. Существенным будет то, что данное соглашение заключено заранее (в 2018 году). Сумма субсидии составляет 5 миллионов рублей. Периодичность перечисления субсидии на лицевой счёт получателя субсидии: ежеквартально.

Отражение операций у учредителя

Для начала рассмотрим те операции, которые должен сделать в учёте учредитель. Рекомендации даны в письме Минфина России от 15.06.2018 № 02-07-10/41205.

Шаг 1: Заключено соглашение о предоставлении субсидии. Датой заключения соглашения необходимо сделать следующие проводки:

Дт Кт Сумма
КРБ.1.501.23.241 КРБ.1.502.21.241 5 000 000

Обратим внимание на то, что вид договора стоит выбрать – «С поставщиком», а также установить признак «Долгосрочный», это облегчит заполнение табличной части документа.

Шаг 2: На начало 2019 года учреждение делает перенос показателей по счетам санкционирования. На этом шаге не будем останавливаться подробно, так как данные операции стоят отдельного разговора.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.501.21.241 Б.1.502.11.241 5 000 000

Некоторые учреждения принимают решение, вместо переноса показателей сделать перерегистрацию обязательств, это не будет являться ошибкой.

Читайте так же:  Категория граждан на пенсию по потери

Шаг 3: Начисление расходов по предоставлению субсидии на выполнение задания и принятие денежного обязательства.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.401.20.241 КРБ.1.302.41.730 5 000 000
КРБ.1.502.11.241 КРБ.1.502.12.241 5 000 000

Шаг 4: Перечисление в январе 2019 года субсидии на 1 квартал.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.302.41.830 КРБ.1.304.05.241 1 250 000

Для анализа корректности учёта обязательств рекомендуется проверить введенные данные. Это можно сделать с помощью отчёта «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Из отчёта мы видим, что учреждение приняло бюджетное и денежное обязательства, а также исполнило данное обязательство на 1 250 000 руб.

Отражение операций у получателя субсидии

Теперь рассмотрим те операции, которые должен сделать у себя в учёте получатель субсидии – бюджетное учреждение. Все операции будут отражаться по коду финансового обеспечения 4.

Шаг 1: Зарегистрируем соглашение о предоставлении субсидии, отразив его в составе доходов будущих периодов.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.205.31.560 КДБ.4.401.40.131 5 000 000

Шаг 2: Регистрация плановых показателей по доходам на очередной (2019) год в 2018 году.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.507.20.131 КДБ.4.504.21.131 5 000 000

Шаг 3: Регистрация в 2019 году плановых показателей по доходам на текущий год.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.507.10.131 КДБ.4.504.11.131 5 000 000

Шаг 4: согласно графика перечисления субсидии, сумма субсидии на 1 квартал признана доходом текущего периода.

Дт Кт Сумма
КДБ.4.401.40.131 КДБ.4.401.10.131 1 250 000

Шаг 5: субсидия поступила на лицевой счёт учреждения.

Дт Кт Сумма
КИФ.4.201.11.510 КДБ.4.205.31.660 1 250 000
КДБ.4.17.01.131 1 250 000

В целях проверки корректности отражения операций используем отчёт «Сводные данные об исполнении плана ФХД».

Из этого отчёта видим, что учреждение запланировало доход по субсидии на 5 000 000 руб. и 1 250 000 руб. уже получило.

Автор статьи: Константин Ермолович

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Учет субсидий на выполнение задания в 2019 году: новые проводки и правила

WorldWide_Stock / Depositphotos.com

В связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на выполнение задания как у учреждения, так и органа-учредителя. К тому же появились новые коды КОСГУ для учета расчетов. Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 297н, № 298н, № 299н и № 300н).

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года.

Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ
Дебет Кредит Комментарий
4 205 31 000 4 401 40 131

На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

4 401 40 131 4 401 10 131

Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года

4 401 40 131 4 303 05 000

Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ, 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» соответственно. Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ
Дебет Кредит Комментарий
5 (6) 205 52 (62) 000 5 (6) 401 40 152 (162)

на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии

5 (6) 401 40 152 (162)1 5 (6) 401 10 152 (162)

отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива)

5 (6) 401 40 152 (162) 5 (6) 303 05 000

отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов)

Читайте так же:  Кто получит выплату к пенсии

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

30 января 2018 года вступили в силу изменения в Инструкцию № 183н (приказ Минфина России от 19 декабря 2017 г. № 238н).

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки. А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления по доходам

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии.

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

Увеличение субсидии в течение года

Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Уменьшение субсидии в течение года.

Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

[2]

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

Задолженность по возврату субсидии

При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

Учет операций по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 6

Согласно бюджетному законодательству в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением ими государственного (муниципального) задания, а также субсидии на иные цели. В каком порядке осуществляется предоставление указанных средств? Как отразить данные операции в учете учреждений — получателей субсидий и учредителя (главного распорядителя (получателя) бюджетных средств)? Эти вопросы мы рассмотрим в статье, принимая во внимание разъяснения Минфина.

Для начала отметим, что порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (ст. 78.1 БК РФ).

[3]

Бухгалтерский учет бюджетные и автономные учреждения осуществляют на основании Инструкций N N 174н , 183н , а учредители — согласно Инструкции N 162н .

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Далее приведем порядок предоставления субсидий по их целевому назначению, а также корреспонденции счетов и примеры по отражению данных операций в учете бюджетных и автономных учреждений и учредителей с разъяснениями Минфина, приведенными в Письме от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Для федеральных бюджетных учреждений порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания установлен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, для федеральных автономных учреждений — Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 182.

Для учреждений субъектов РФ, муниципальных образований соответствующим органом власти установлены аналогичные порядки. Такой документ может регулировать порядок финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания одновременно как для бюджетных, так и для автономных учреждений. Например, это Постановление Правительства МО от 11.11.2010 N 981/52 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области».

Необходимо также отметить, что бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. При формировании данного плана они опираются на порядок его составления, разработанный для них учредителем с учетом общих Требований к плану, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Приказ N 81н). В нем отражаются, в частности, показатели по поступлениям и выплатам на очередной финансовый год, в том числе планируемые объемы поступления средств на выполнение государственного (муниципального) задания, а также выплаты за счет этих средств.

Читайте так же:  Пенсия многодетной матери без стажа

Объемы поступлений определяются исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств (субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ)).

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в течение финансового года предоставляются на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением, о порядке и условиях их предоставления. Указанные соглашения определяют права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Отметим, что типовая форма такого соглашения для федеральных бюджетных учреждений утверждена Приказом Минфина России N 138н, Минэкономразвития России N 528 от 29.10.2010, для федеральных автономных учреждений — Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания перечисляются в установленном порядке бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в ОФК (финансовом органе), а автономным учреждениям — также на лицевые счета в ОФК (финансовом органе) либо на счета, открытые в кредитной организации.

Согласно Письму Минфина России N 02-06-07/11164 операции по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания оформляются в учете бюджетного и автономного учреждений следующим образом:

Как видим из бухгалтерских записей, предложенных Минфином, начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется на основании условий заключенного соглашения (то есть в полном объеме).

В учете учредителя (главного распорядителя (получателя) бюджетных средств) операции по предоставлению подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражаются в следующем порядке:

Пример 1. Бюджетному учреждению культуры в 2013 г. выделены субсидии на выполнение государственного задания на основании соглашения о предоставлении данной субсидии в сумме 30 000 000 руб. По состоянию на 01.07.2013 учреждению поступила сумма субсидии в размере 15 000 000 руб. (согласно графику перечисления, приложенному к соглашению).

В бухгалтерском учете учредителя и учреждения будут сделаны следующие записи:

Субсидии на иные цели

Предоставление целевых субсидий на федеральном уровне осуществляется в порядке, установленном органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минфином (п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»). Так, Приказом Минкультуры России от 03.05.2012 N 464 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры РФ, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). На региональном, местном уровнях соответствующими органами власти устанавливаются аналогичные порядки.

Данные порядки содержат:

Таким образом, основаниями для предоставления целевых субсидий могут быть заключенные между учреждением и учредителем соглашения (договоры) либо нормативные правовые акты учредителя.

При предоставлении бюджетным и автономным учреждениям целевой субсидии они составляют и представляют учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями (код по ОКУД 0501016), в которых среди прочих показателей указываются:

  • наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
  • сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
  • сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в разрезе КОСГУ).

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

Данные сведения составляются на основании Приказа N 81н и должны быть включены в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного учреждений.

Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых им в ОФК (финансовых органах).

Не использованные учреждениями на начало финансового года остатки подлежат возврату в бюджет. При этом по решению учредителя они могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям их предоставления.

В учете бюджетного и автономного учреждений операции по предоставлению субсидии на иные цели отражаются следующим образом (Письмо Минфина России N 02-06-07/11164):

Отметим также, что начисление доходов от получения целевой субсидии осуществляется на основании отчета учреждения об использовании данных средств, утвержденного учредителем.

В учете учредителя операции по предоставлению субсидии на иные цели оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Пример 2. Автономному учреждению культуры в 2013 г. выделены целевые субсидии на приобретение звукового оборудования. Между учредителем и учреждением заключено соглашение о предоставлении данной субсидии в сумме 1 000 000 руб. В июне 2013 г. целевая субсидия получена в полном объеме. Оборудование приобретено в июле 2013 г. в сумме 950 000 руб. Неиспользованные субсидии в сумме 50 000 руб. перечислены учредителю также в июле 2013 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В бухгалтерском учете учредителя и учреждения отражены следующие записи:

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

  2. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.

  3. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.
Учет субсидий на госзадание у учредителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here