Субсидия государственному унитарному предприятию из бюджета

Полезная информация на тему: "Субсидия государственному унитарному предприятию из бюджета" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Содержание

  • Субсидия государственному унитарному предприятию из бюджета

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2016 г. N 1412 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии федеральному государственному унитарному предприятию «Атомфлот» на возмещение расходов по содержанию объектов, связанных с использованием атомной энергии»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии федеральному государственному унитарному предприятию «Атомфлот» на возмещение расходов по содержанию объектов, связанных с использованием атомной энергии.

    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    Правила
    предоставления из федерального бюджета субсидии федеральному государственному унитарному предприятию «Атомфлот» на возмещение расходов по содержанию объектов, связанных с использованием атомной энергии
    (утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2016 г. N 1412)

    1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию «Атомфлот» на возмещение расходов по содержанию объектов, связанных с использованием атомной энергии (далее соответственно — ФГУП «Атомфлот», предприятие, объекты, субсидия).

    Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы 5 «Обеспечение производственных, технологических и социально-экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне» государственной программы Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса».

    Субсидия предоставляется в целях возмещения расходов ФГУП «Атомфлот» по содержанию в безопасном состоянии судов с ядерными энергетическими установками (строящихся, эксплуатируемых), включая суда атомного ледокольного флота, и их эксплуатации.

    2. Субсидия предоставляется ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Корпорация) на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

    3. Субсидия предоставляется ФГУП «Атомфлот» на основании заключенного в соответствии с настоящими Правилами между Корпорацией и предприятием соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение), в котором предусматриваются следующие условия:

    а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также требования, установленные пунктами 10-12 настоящих Правил;

    б) размер субсидии;

    в) порядок, сроки и форма представления отчетности по понесенным предприятием расходам за счет собственных и (или) заемных средств, планируемых к возмещению за счет субсидии, установленные Корпорацией;

    г) перечень расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия;

    д) перечень документов, предоставляемых предприятием для перечисления субсидии в соответствии с настоящими Правилами;

    е) обязательство предприятия соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением;

    ж) показатели результативности использования предприятием субсидии, установленные Корпорацией;

    з) порядок, сроки и форма представления предприятием отчетности о достижении показателей, указанных в подпункте «ж» настоящего пункта, установленные Корпорацией;

    и) условия расторжения соглашения;

    к) иные положения.

    4. Субсидия предоставляется предприятию при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

    а) у предприятия отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    б) предприятие не является получателем средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

    в) предприятие не находится в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

    г) у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.

    5. В 2017 и последующих годах соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

    6. Для заключения соглашения предприятие представляет в Корпорацию не позднее 25 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:

    а) справка, подписанная руководителем предприятия, о том, что предприятие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

    б) справка, подписанная руководителем предприятия, подтверждающая, что предприятие не получало из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

    в) справка налогового органа, в котором предприятие состоит на учете, подтверждающая отсутствие у предприятия на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления документа Корпорация запрашивает его самостоятельно);

    г) справка, подписанная руководителем предприятия, подтверждающая, что у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

    Читайте так же:  За какие постройки надо платить налоги

    д) справка о предполагаемых к возмещению плановых расходах предприятия по содержанию в безопасном состоянии судов с ядерными энергетическими установками (строящихся, эксплуатируемых) и их эксплуатации.

    7. Размер субсидии не должен превышать сумму расходов, понесенных на оплату приобретения изделий для ядерных реакторов судов с ядерными энергетическими установками (строящихся, эксплуатируемых), включая расходы на обеспечение наработки ураносодержащего сырья, изготовление тепловыделяющих элементов и тепловыделяющих сборок ядерных реакторов, изготовление и поставку изделий для ядерных реакторов, и определяется исходя из потребности в количестве изделий для ядерных реакторов судов с ядерными энергетическими установками, необходимых для приобретения в текущем году в соответствии с ориентировочными или утвержденными приказами Федеральной антимонопольной службы ценами.

    8. Корпорация в течение 5 рабочих дней проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных предприятием в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и в течение 10 календарных дней принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Корпорация информирует предприятие о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

    9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

    а) несоответствие представленных предприятием документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;

    б) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

    в) недостоверность представленной предприятием информации;

    г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Корпорации в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

    10. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

    11. Предприятие ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, но не позднее 20 декабря текущего финансового года, представляет в Корпорацию следующие документы:

    а) заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет об осуществлении расходов на содержание объектов за счет собственных и (или) заемных средств, планируемых к возмещению за счет субсидии, по форме, установленной Корпорацией;

    б) заверенный руководителем и главным бухгалтером реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на содержание объектов за счет собственных и (или) заемных средств, планируемых к возмещению за счет субсидии.

    12. Субсидия перечисляется ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, но не позднее 29 декабря, после принятия Корпорацией решения по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил.

    13. Корпорация и органы государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения предприятием целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением.

    В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии или недостижения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения предприятием соответствующего требования.

    Штрафные санкции за нарушение условий предоставления субсидии или недостижение показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    14. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Корпорацией при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

    15. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Корпорацией и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

    Обзор документа

    ФГУП «Атомфлот» из федерального бюджета выделяется субсидия на содержание объектов, связанных с использованием атомной энергии.

    Установлены цели, условия и порядок предоставления средств. Так, субсидия предоставляется в рамках подпрограммы 5 «Обеспечение производственных, технологических и социально-экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне» госпрограммы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса».

    Цель предоставления средств — возмещение расходов ФГУП «Атомфлот» по содержанию в безопасном состоянии судов с ядерными энергетическими установками (строящихся, эксплуатируемых), включая суда атомного ледокольного флота, и их эксплуатации.

    Субсидия предоставляется ежегодно в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Госкорпорации «Росатом» на соответствующий финансовый год, на основании соглашения, заключенного между Корпорацией и предприятием.

    Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления средств осуществляется Госкорпорацией и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

    Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

    Субсидия государственному унитарному предприятию из бюджета

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Правомерно ли осуществлять расходы на ремонт водопроводной сети из бюджета сельского поселения, не передавая денежные средства предприятию, если водопроводная сеть передана в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию ЖКХ (поселение является учредителем), если бюджет сельского поселения не является дотационным в соответствии с положениями ст. 136 БК РФ?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Расходы на ремонт водопроводной сети, переданной в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, должно осуществлять данное предприятие. Вместе с тем муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия из местного бюджета в соответствии со ст. 78 БК РФ в целях ремонта находящегося в собственности муниципального образования имущества. Возможность предоставления такой субсидии должна быть предусмотрена решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Сульдяйкина Валентина

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Суховерхова Антонина

    29 августа 2017 г.

    Читайте так же:  Сколько процентов идет на пенсионную карту сбербанка

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    К проблеме субсидирования муниципальных предприятий (Баженова О.И.)

    Дата размещения статьи: 23.06.2015

    Антимонопольные органы, стремясь обеспечить конкуренцию частного и публичного секторов экономики, выступают против субсидирования муниципальных предприятий. Под пристальным вниманием контролеров оказались прежде всего социально ориентированные рынки со значительной долей таких предприятий. Борьба с практикой их персонального финансирования приобретает все более широкие масштабы. Основным ее инструментом стала контрактная система закупок.

    Транспортный вопрос

    Достаточно сложная ситуация сложилась на рынке транспортного обслуживания населения. На территории отдельных муниципальных образований, сохранивших фактическую монополию или (чаще всего) значительную долю муниципальных предприятий, контрактная система призвана препятствовать формированию особых условий их деятельности и/или финансирования. Одним из примеров тому — поддержанный в судебном порядке антимонопольный запрет обособления маршрутов, обслуживаемых исключительно муниципальными предприятиями с условием последующей компенсации им (субсидирования) выпадающих доходов.

    В муниципальных образованиях, где сложился единый рынок транспортного обслуживания, включающий частных и муниципальных перевозчиков, внедрение контрактной системы призвано пресечь все более широко распространяемую практику субсидирования муниципальных предприятий посредством обеспечения их победы на торгах по отбору перевозчиков, поскольку такая победа предполагает последующую компенсацию выпадающих доходов. При этом в одних случаях антимонопольные органы противопоставляют контрактную систему торгам (конкурсному отбору), где получение субсидий является условием договора (контракта) на осуществление перевозок. Однозначной поддержки со стороны судов данная практика не получила. Одни, опираясь на формальные критерии понятия муниципальных нужд, признают ее правомерность.

    Пример. Антимонопольная служба обратилась в арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании недействительными результатов открытого конкурса на право заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Руководствуясь положениями Закона о размещении заказов, суд удовлетворил исковые требования антимонопольного органа. Правомерность применения судом первой инстанции Закона о размещении заказов подтверждена ФАС Западно-Сибирского округа: конкурс проводился в целях совершенствования системы транспортного обслуживания населения, то есть для муниципальных нужд. Предметом конкурса являлось право заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок по социальному муниципальному заказу, который предусматривает перевозку льготных пассажиров с компенсацией затрат из средств местного и регионального бюджетов.

    Другие, указывая на факт самостоятельной оплаты гражданами расходов перевозчика и частичный характер бюджетного финансирования с целью компенсации выпадающих доходов, признают такую позицию незаконной. В попытке выйти за пределы понятия муниципальных нужд в ряде случаев суды дополнительно (хотя и, на наш взгляд, безосновательно) подчеркивают, что организация регулярных перевозок никоим образом не связана с удовлетворением потребностей муниципального образования.

    Пример. Решением антимонопольного органа администрация Старорусского муниципального района признана нарушившей Закон о размещении заказов. Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа является потребностью муниципального района, которая подлежит финансированию из средств местного бюджета в виде компенсационных выплат, а потому спорные правоотношения подпадают под область регулирования указанного закона.
    Арбитражный суд Новгородской области признал решение антимонопольного органа незаконным. Возникшие правоотношения не подлежат регулированию нормами Закона о размещении заказов. Перевозки пассажиров и багажа не отвечают всем критериям понятия муниципальных нужд. Основной целью организации перевозок является создание условий для безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания граждан. Привлечение на конкурсной основе перевозчиков не направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования. Кроме того, регулярные пассажирские перевозки осуществляются за счет самих граждан, а предусмотренная возможность компенсации убытков, связанных с осуществлением перевозок с применением установленных тарифов и льгот, неравнозначна размещению заказа, поскольку выпадающие доходы могут как наступить, так и не наступить.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В других случаях антимонопольные органы противопоставляют контрактную систему торгам (конкурсному отбору), охватывающим своим предметом лишь право на осуществление перевозок; право на получение субсидий не является условием договора (контракта) на осуществление перевозок и реализуется отдельно, в специальном порядке. В такой ситуации для применения контрактной системы им остается указывать на связь предмета торгов (организации перевозок пассажиров и багажа) с компетенцией муниципального образования.
    Стремление антимонопольных органов навязать контрактную систему закупок и здесь получает противоречивую оценку судов. Если одни признают недостаточной связь с компетенцией муниципального образования для использования Закона о закупках, то другие, напротив, поддерживают антимонопольные органы, придавая тем самым контрактной системе закупок значение универсального инструмента организации рынка. Впрочем, анализируя судебную практику, можно отметить тенденцию смещения позиции судов по данному вопросу от оценки применимости законодательства о контрактной системе закупок к оценке процедуры проведения торгов на основании общих положений гражданского законодательства.

    Подмена понятий

    [1]

    Имущественный вопрос

    Серьезные сомнения в своей обоснованности вызывает антимонопольная практика внедрения контрактной системы закупок на рынке работ по содержанию муниципального имущества — мест общественного пользования (дорог местного значения, парков, скверов, мест захоронения). Закрепление такого имущества за муниципальными образованиями предопределяет финансирование работ за счет средств местного бюджета.
    Субсидиям муниципальным унитарным предприятиям, предоставляемым на основании ст. 78 БК РФ в целях финансового возмещения затрат на выполнение указанных работ (благоустройство (озеленение, освещение, уборка территории), ремонт и содержание дорог, кладбищ), противопоставляется муниципальный заказ. Для этого, по мнению антимонопольных органов, в данном случае достаточно соответствия формальным критериям: включения соответствующего вопроса в компетенционный перечень муниципального образования, бюджетного финансирования произведенных расходов.

    Пример. Постановлением администрации г. Костромы было предусмотрено предоставление субсидии МУП «Кустово» и МУП «Благоустройство» в целях возмещения затрат, возникших в связи с осуществлением деятельности в области благоустройства, озеленения и растениеводства. Решением антимонопольного органа администрации вменено нарушение закона о конкуренции, выразившееся в принятии постановления и предоставлении субсидий муниципальным унитарным предприятиям без соблюдения требований законодательства о размещении заказов. Арбитражный суд подтвердил правомерность решения антимонопольного органа.

    При этом в отдельных случаях суды признают незаконным не просто персональное субсидирование муниципальных предприятий, но сам факт создания таких предприятий для осуществления отдельных видов деятельности по содержанию общественных мест либо закрепления за ними соответствующего муниципального имущества.

    Читайте так же:  Ставка водного налога для населения

    Пример. Арбитражный суд Тульской области признал правомерным решение антимонопольного органа, который квалифицировал действия администрации г. Тулы как нарушение. Администрация приняла Постановление о закреплении за МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» на праве хозяйственного ведения 10 городских кладбищ, муниципального имущества, находящегося на их территории, и предоставлении из бюджета субсидий на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ.
    Согласно ст. 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления; возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта законом не предусмотрена. Наделение МУП исключительным правом выполнения функции по содержанию кладбищ и иных сопутствующих работ создает для него преимущественные условия деятельности. Выполнение таких работ должно осуществляться в соответствии с Законом о размещении заказов.

    Субсидирование казенных предприятий

    Особого внимания заслуживает анализ антимонопольной практики по внедрению института размещения муниципального заказа в целях пресечения практики персонального субсидирования муниципальных казенных предприятий. Право учредителя давать обязательные задания созданному им казенному предприятию рассматривается органами местного самоуправления в качестве специального основания предоставления ему субсидий для возмещения расходов, понесенных при исполнении задания, в той части, в которой эти расходы не оплачиваются потребителем. Такое право дает последнюю надежду на сохранение муниципального сектора экономики.
    Однако отсутствие в бюджетном законодательстве специального указания на возможность предоставления казенному предприятию субсидий в целях возмещения расходов, понесенных им при исполнении задания учредителя, позволяет антимонопольным органам, а вслед за ними и судам признавать подобную практику незаконной. Вместо субсидирования казенных предприятий, по их мнению, должен использоваться институт размещения муниципального заказа.

    Пример. МКП «Благоустройство» на основании заказа администрации г. Ангарска осуществляло работы по содержанию и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения, содержанию и организации мест захоронения, озеленению, благоустройству территории города без проведения торгов. В целях компенсации затрат по выполнению муниципального заказа предприятию предоставлялись субсидии в порядке, определенном ст. 78 БК РФ.
    Антимонопольный орган признал, что действия администрации по доведению до единственного исполнителя заказов и бюджетное финансирование затрат в связи с их исполнением противоречат требованиям законодательства о размещении заказа. Затронутые товарные рынки являются конкурентными в силу закона, поскольку деятельность на них могут осуществлять хозяйствующие субъекты любой организационно-правовой формы. Суд кассационной инстанции согласился с решением антимонопольного органа в указанной части. При этом доводы администрации о том, что к рассматриваемым отношениям неприменим Закон о размещении заказа, признаны несостоятельными.

    Ответной реакцией на активное воспрепятствование субсидированию казенных предприятий стало широкое распространение муниципальной практики по созданию вместо них автономных учреждений с предоставлением субсидий на осуществление деятельности. Причина тому очевидна — право муниципального образования давать задания учреждению непосредственно подкреплено правом предоставления субсидий в целях возмещения затрат, понесенных при их исполнении (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ).

    Миф о конкуренции

    Субсидия государственному унитарному предприятию из бюджета

    Вопрос: О формировании уставного фонда МУПа за счет предоставленной субсидии из местного бюджета.

    Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в связи с обращением сообщает следующее.

    Положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) предусмотрена возможность предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

    Предоставление вышеуказанных субсидий из местного бюджета осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

    В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон № 161-ФЗ) муниципальное образование может выступать учредителем унитарного предприятия.

    При этом решение об учреждении муниципального предприятия принимается органом местного самоуправления в соответствии с актом (актами), определяющим компетенцию указанного органа.

    Согласно положениям статьи 9 Федерального закона № 161-ФЗ сведения о размере уставного фонда государственного или муниципального унитарного предприятия, о порядке и об источниках его формирования должен содержать устав этого предприятия.

    Исходя из положений статьи 12 Федерального закона № 161-ФЗ уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

    При этом уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных средств на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

    Таким образом, гражданское законодательство Российской Федерации предусматривает возможность формирования уставного фонда государственного или муниципального унитарного предприятия за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку.

    На основании изложенного, по мнению Департамента, обязанность по формированию уставного фонда муниципального унитарного предприятия, возникающая у соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего от имени муниципального образования права собственника имущества этого предприятия, может быть исполнена путем предоставления указанному предприятию из местного бюджета субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса на финансовое обеспечение его деятельности и (или) иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения (ценных бумаг, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку).

    Субсидия государственному унитарному предприятию из бюджета

    сегодня завтра
    USD ЦБ 65.60 +0.37 65.97
    EUR ЦБ 72.62 +0.78 73.40
    BTC/USD 10372.94
    Читайте так же:  Пенсионные накопления как узнать по фамилии

    калькулятор валют

    ГУП из областного бюджета в 2011 г. была предоставлена субсидия на возмещение затрат по проведению капитального и текущего ремонта искусственной взлетно-посадочной полосы и приобретению специальной техники.

    Сумма субсидии была израсходована в соответствии с целевым назначением, отчеты об использовании субсидии областного бюджета предоставлены в адрес собственника имущества ГУП (субъекта РФ) и им утверждены в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.

    Учитываются ли ГУП при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде указанной субсидии? Может ли ГУП учесть расходы, осуществленные за счет субсидии, в целях налогообложения налогом на прибыль?

    Основы деятельности унитарных предприятий определены в Гражданском кодексе РФ (ст. 214, 294 и 295) и в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

    Из положений указанных актов законодательства следует, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение.

    В соответствии с подп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

    При этом положения подп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

    В соответствии с п. 2 ст. 248 НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

    [3]

    Как следует из вопроса, субсидии государственному унитарному предприятию были выделены собственником имущества этого предприятия на финансирование расходов, связанных с проведением капитального и текущего ремонта взлетно-посадочной полосы, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.

    Таким образом, доходы в виде указанных субсидий, полученные государственным унитарным предприятием, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

    Как следует из положений п. 1 ст. 252 НК РФ, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных обоснованных и документально подтвержденных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

    Статья 270 НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть в целях налогообложения прибыли расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа на безвозмездной основе.

    Таким образом, расходы, произведенные государственным унитарным предприятием за счет средств, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа на безвозмездной основе, учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии соответствия этих расходов критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ, в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

    Приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 278 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, осуществляющим выполнение работ и оказание услуг для содержания запасных пунктов управления федеральных органов государственной власти»

    Изменения и поправки

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г.

    Регистрационный N 8540

    В соответствии с пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1102) приказываю:

    1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации Правила предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, осуществляющим выполнение работ и оказание услуг для содержания запасных пунктов управления федеральных органов государственной власти.

    2. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации С.П. Ковалева.

    [2]

    Правила предоставления в 2006 году

    из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, осуществляющим выполнение работ

    и оказание услуг для содержания запасных пунктов управления федеральных органов государственной власти

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» и устанавливают порядок предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, осуществляющим выполнение работ и оказание услуг для содержания запасных пунктов управления федеральных органов государственной власти (далее — получатели субсидий).

    2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению делами Президента Российской Федерации (далее — главный распорядитель) по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подразделу 15 «Другие общегосударственные вопросы» целевой статье 0920000 «Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением» ввиду расходов 223 «Специальные объекты» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

    3. Субсидии направляются на оплату части расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг для содержания запасных пунктов управления федеральных органов государственной власти, включая:

    Читайте так же:  Что говорят люди пенсионной реформе

    — расходы на оплату труда (в том числе по уплате налогов) сотрудников, занимающихся содержанием запасных пунктов управления федеральных органов государственной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    — расходы на транспортные услуги;

    — расходы на приобретение материальных запасов.

    4. Основанием для предоставления субсидий является договор, заключаемый между главным распорядителем и получателем субсидии (далее — договор). Условия и сроки перечисления субсидий предусматриваются договором.

    5. Главный распорядитель в пределах учтенных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях.

    6. Получатели субсидий обязаны представить главному распорядителю отчеты об использовании субсидий в срок и по формам, установленным договором.

    7. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.

    Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) от 10 февраля 2014 г. N 20 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Федеральному государственному унитарному предприятию «Международное информационное агентство «Россия сегодня»»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2014 г.

    Регистрационный N 31331

    В целях обеспечения предоставления из федерального бюджета субсидии Федеральному государственному унитарному предприятию «Международное информационное агентство «Россия сегодня» и в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 40, ст. 4969; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473); «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 30.12.2013, N 0001201312300045) приказываю:

    1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации Правила предоставления из федерального бюджета субсидии Федеральному государственному унитарному предприятию «Международное информационное агентство «Россия сегодня» согласно Приложению к настоящему приказу.

    2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Т.В. Наумову.

    Руководитель М. Сеславинский

    Правила предоставления из федерального бюджета субсидии Федеральному государственному унитарному предприятию «Международное информационное агентство «Россия сегодня»

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Федеральному государственному унитарному предприятию «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (далее — МИА «Россия сегодня»).

    2. Субсидия предоставляется МИА «Россия сегодня» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям (далее — Роспечать) на указанные цели.

    3. Субсидия предоставляется МИА «Россия сегодня», в том числе на формирование уставного фонда МИА «Россия сегодня».

    4. Субсидия предоставляется в соответствии с договором, заключенным между Роспечатью и МИА «Россия сегодня» (далее — Договор), предусматривающим следующие условия:

    срок перечисления субсидии;

    цели, условия и порядок предоставления субсидии;

    ожидаемые результаты предоставления субсидии;

    качественная и (или) количественная характеристика достижения за счет предоставления субсидии целевых показателей соответствующей государственной программы Российской Федерации;

    положения об обязательной проверке Роспечатью и уполномоченными органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и Договором;

    согласие МИА «Россия сегодня» на осуществление Роспечатью и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения МИА «Россия сегодня» условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и Договором;

    порядок возврата сумм, использованных МИА «Россия сегодня», в случае установления по итогам проверок, проведенных Роспечатью, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и Договором;

    возможность осуществления в текущем финансовом году МИА «Россия сегодня» расходов, источником финансового обеспечения которых является остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором;

    порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные Роспечатью по согласованию с Минфином России;

    оценку эффективности осуществления расходов источником финансового обеспечения которых является субсидия.

    5. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, определенные Договором, на расчетный счет МИА «Россия сегодня», открытый в кредитной организации. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Роспечатью при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

    6. МИА «Россия сегодня» представляет отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и сроки, установленные Роспечатью по согласованию с Минфином России.

    7. Контроль соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется Роспечатью, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля в рамках проведения обязательной проверки соблюдения МИА «Россия сегодня» условий, целей и порядка предоставления субсидии.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    8. В случае установления по итогам проверок, проведенных Роспечатью, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и Договором, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет.

    Источники


    1. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

    2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.

    3. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
    Субсидия государственному унитарному предприятию из бюджета
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here