Ставка налога на землю юр лицо

Полезная информация на тему: "Ставка налога на землю юр лицо" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Ставка Земельного Налога В 2019 Году В Московской Области Для Юр Лиц

Расчет земельного налога для юридических лиц в 2019 году

Начало применения новой схемы налогообложения, когда в качестве НБ выступает кадастровая стоимость, проводится постепенно. Стартовал этот процесс 5 лет тому назад. С тех пор каждый год производилось повышение параметра на 20%. Данные нормы регулируются в рамках ФЗ №334 от 03.08.2018.

Говоря о прочих типах земельных участков, можно сказать, что их налогообложение производится по ставке, равной 1,5%. Значения не имеют фиксированных размеров и могут варьироваться к меньшей стороне. Такая неточность может быть спровоцирована отношением объекта к определенной категории, особенностями его расположения, степенью развитости инфраструктуры и т. д.

Как рассчитать земельный налог

  • Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
  • Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
  • Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ст.389 НК РФ).
  • В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.

Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.

Земельный налог в 2018 году в России

В 2018 году налоговая ставка земельного налога значительно увеличилась по сравнению с 2017 г. Кроме того, прогнозируется дальнейшее повышение ставки вплоть до 2020 года. Разумеется, предусмотрены льготы по земельному налогу для отдельных категорий граждан. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Земельный налог для юридических лиц выплачивается на протяжении всей деятельности предприятия , начиная с момента образования и заканчивая закрытием. Выплаты предусмотрены на законодательном уровне и распространяются на весь период предпринимательской деятельности, когда ИП или организация получает коммерческую выгоду.

Земельный налог для физических лиц

Несмотря на то, что текст указанного закона содержит исчерпывающую информацию о расчете и уплате земельного налога, не каждый способен понять сухой язык юридических терминов. Поэтому в этой статье мы постараемся изложить его суть в более доступной форме, насколько это возможно, разумеется. Итак, приступим.

Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ. Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Оплата земельного налога в Московской области: ставки

Ставки по земельному налогу в 2019 году в Московской области устанавливаются действующим законодательством, поскольку столица имеет федеральное значение. Формирование налоговой суммы зависит от множества факторов, которые оказывают большое влияние на эксплуатационную нагрузку дорожной системы страны.

  • 0,3% — для земли сельскохозяйственного назначения, с постройками коммунальной категории, жилыми домами и различными подсобными хозяйствами;
  • 0,17% — для земельных участков, купленных под постройку личного жилого дома или ведения собственного хозяйства;
  • 1,5% — для иных земельных категорий, не включающих в себя вышеупомянутые участки.

Данные налоговые ставки являются стандартными, то есть базовыми. Поскольку законом устанавливаются только нормы, в пределах которых осуществляется региональное начисление процентной ставки, можно говорить о том, что её величина зависит от области регистрации земельного участка.

Ставки земельного налога

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельный налог для юридических лиц за 2018 год в 2019 году: сроки уплаты

  • религиозные организации;
  • компании, относящиеся к ФСИН РФ;
  • общественные организации, работающие с инвалидами, при условии, что инвалидов там 80 и боле процентов от общего числа представителей компании;
  • организации, владеющие участками с общедоступными автомобильными трассами.

Местные органы власти также могут обязать компании уплачивать земельный налог поквартально. В этом случае квартальные сроки уплаты должны быть прописаны в нормативно-правовых актах того муниципального образования, к территории которого принадлежит земельный участок. Чаще всего крайние сроки поквартальных платежей приходятся на последний день месяца, следующего за окончанием квартала, но это не обязательно.

[1]

Как рассчитать налог на землю для юридических лиц в 2018-2019 годах

Для проведения расчета используется кадастровая стоимость земельной территории, находящейся в собственности. Сведения о ней имеются в кадастровом паспорте объекта, который владелец получает при регистрации. Однако актуальной будет считаться стоимость, принятая на начало года, соответствующего налоговому периоду. Поэтому, если оформление прав собственности состоялось не в текущем налоговом периоде, необходимо уточнить кадастровую стоимость объекта. В 2018-2019 годах получение подробной информации можно осуществить двумя способами:

  • используемые под сельскохозяйственные нужды;
  • приобретенные для ведения индивидуального подсобного хозяйства, включая животноводческую отрасль, садоводство и огородничество;
  • занимаемые объектами жилищно-коммунальной сферы;
  • обеспечивающие особые нужды (оборона, безопасность, таможенный контроль).

В отличие от физических лиц, организации обязаны самостоятельно производить расчет налога на имеющуюся в их собственности землю

Земельный налог для организаций 2019, ставка земельного налога

— 0.3% для земельных участков, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, которые используются в сельскохозяйственном производстве, заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приобретенных или предоставленных для жилищного строительства;

Читайте так же:  Досрочная пенсия для преподавателя колледжа

Очень часто у организаций возникают вопросы, когда следует начинать платить налог, как изменение кадастровой стоимости участка влияет на расчет земельного налога, какие бывают налоговые льготы и т.д. Ответы на них содержатся в информации ФНС России от 13 июля 2011 года “Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц“. Если на протяжении налогового периода имели место изменения, такие, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, которые влияют на размер кадастровой стоимости земельного участка, то эти изменения должны быть учтены при определении налоговой базы, применяемой для расчета земельного налога в следующем налоговом периоде. Если же в текущем налоговом периоде появился новый участок, то кадастровую стоимость следует определить на дату формирования и кадастрового учета такого участка.

КБК по земельному налогу в 2019 году для юридических лиц

Земельный налог носит местный характер и вводится в действие законодательными актами на муниципальном уровне (п. 1 ст. 387 НК РФ). Местные власти также вправе самостоятельно устанавливать сроки уплаты и действующие ставки налога. При этом принятые ими решения не должны ущемлять положение владельцев участков по сравнению с условиями, закрепленными в НК РФ.

Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом если физлицам не нужно заботиться о правильных реквизитах для уплаты налога (они оплачивают его по уведомлению, поступающему из ФНС), то организациям на актуальные КБК стоит обратить особое внимание.

Земельный налог для юридических лиц в 2019 году московская область

Вообще базу по земельному налогу определяют по каждому участку по его кадастровой стоимости именно на 1 января года. Её изменение в течение года не берут во внимание при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах (п. 1 ст. 391 НК РФ). Но это общее правило.

В 2019 году вступают в действие очередные изменения, которые затрагивают принципы расчета налога на землю. Местные власти продолжат увеличивать размер налога, при этом сумма платежа будет определяться на основании кадастровой оценки участка. В некоторых случаях представители бизнеса могут оспорить сумму платежа.

Земельный налог в 2019 году для юридических лиц: сроки уплаты

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
  • земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

Земельный налог в 2019 для юридических лиц

Правовые акты, регулирующие порядок налогообложения

Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет. Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю 2019 для юридических лиц, устанавливаются не только НК РФ, но также и законами, издаваемыми местными органами власти. В главе 31 НК РФ прописаны общие правила налогового администрирования:

  • объект обложения;
  • налогоплательщики;
  • максимальная ставка;
  • порядок расчета;
  • сроки предоставления отчетности.

Местные власти наделены правом устанавливать дифференцированную ставку платежа и сроки его перечисления.

Налоги на строения на земельном участке 2019 взимаются в соответствии со статьями 30 и 32 НК РФ. То есть они облагаются налогом на имущество. Введение иных сборов пока не планируется, что неоднократно разъяснял Минфин (Письмо от 27.06.2018 № 03-05-06-01/44126).

Земельный налог: сроки оплаты 2019

Сроки перечисления устанавливаются законодательными актами муниципалитетов. При этом они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Платеж может перечисляться организацией один раз в год либо в местном законе может быть предусмотрено перечисление авансовых платежей. Чтобы узнать, в какие сроки уплачивается налоговый сбор в вашем регионе, необходимо обратиться к законодательству муниципального образования.

Земельный налог: авансовые платежи, сроки уплаты 2019 в городах федерального значения
Муниципальное образование Закон Сроки перечисления
годового платежа авансовых платежей Санкт-Петербург 617-105 от 23.11.2012 10 февраля 2019 года Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом Москва 74 от 24.11.2004 1 февраля 2019 года Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом Севастополь 81-ЗС от 26.11.2014 1 февраля 2019 года Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом

Земельный налог: ставка 2019

Ставки, так же как и сроки перечисления, устанавливаются местными властями. Они могут устанавливать дифференцированные ставки для разных видов деятельности или статуса организации. Но в любом случае ставки не могут превышать те, которые установлены в статье 394 НК РФ . Для организаций это:

  • 0,3 % — для участков сельхозназначения, жилищного фонда, земель ЖКХ, личных подсобных хозяйств, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5 % — в отношении иных участков.

Также могут быть местным законодательствам установлены налоговые льготы.

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге
Ставка Вид земель, размещаемые объекты
0,01 Жилищный фонд, инфраструктура ЖКХ Многоэтажные и подземные гаражи 0,03 Сады, скверы, парки, пляжи 0,04 Ветучреждения, крытые спорткомплексы без трибун 0,042 Для личного подсобного, дачного хозяйства Рыбное хозяйство, стоянки транспорта 0,06 Для объектов образования, соцобеспечения, физкультуры и спорта, больничных учреждений 0,1 Объекты культуры и искусства, религиозные объекты 0,3 Сельскохозяйственного назначения Для оздоровительных целей 0,4 Для рекреационных целей, размещение аттракционов, аквапарков 0,42 Стоянки индивидуального легкового автотранспорта 1,4 Гостиницы 1,5 Прочие
Читайте так же:  Получение субсидии на погашение ипотеки

Расчет земельного налога 2019 для юридических лиц

Налоговый платеж за землю рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Налоговая база определяется в отношении каждого участка исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, за который производится расчет ( статья 391 НК РФ ). Изменение стоимости в течение года не влияет на расчет налогового платежа.

Размер платежа за землю к перечислению за год определяйте по формуле:

Чтобы определить размер авансового платежа, необходимо посчитать сумму к уплате за год и умножить ее на ¼.

Юридическое лицо определяет налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Для этого можно воспользоваться открытыми данными, размещенными на сервисе «Публичная кадастровая карта». Поиск участка удобнее всего производить по кадастровому номеру. По результатам поиска будут получены следующие сведения об участке:

  • адрес места нахождения;
  • площадь;
  • кадастровая стоимость;
  • назначение.

Декларация по земельному налогу 2019

Организации, являющиеся плательщиками налогового платежа на землю, обязаны предоставлять в ИФНС налоговую декларацию. На сегодняшний день действует форма, утвержденная Приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected] ( с учетом изменений, внесенных приказом ФНС от 30.08.2018 N ММВ-7-21/[email protected]).

Предоставляется отчетность один раз в год. Срок — до 1 февраля 2019 года. Сдать ее необходимо в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

Земельный налог для ИП и организаций

Кто должен платить земельный налог?

Организации, ИП и физические лица, имеющие в собственности земельные участки или пользующиеся ими бессрочно

Кто может не платить налог?

Не признаются плательщиками налога организации, если они имеют земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или пользуются ими по договору аренды.

Что является объектом налогообложения для земельного налога?

Объектом признаются земельные участки, расположенные в районе Муниципального образования, на территории которого введен налог.

Какие земельные участки не признаются объектом налогообложения?

Не являются объектом земельные участки:

  1. изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  2. на которых расположены особо ценные объекты культурного и археологического наследия;
  3. на которых находится лесной фонд;
  4. занятые водными объектами государственной собственности;
  5. входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Что является налоговой базой?

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Организации определяют налоговую базу и исчисляют земельный налог самостоятельно.

Земельный налог для ФЛ исчисляется налоговой службой. При этом данные о кадастровой стоимости налоговые органы получают от органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Россреестра. Кадастровую стоимость можно узнать по письменному запросу в Управление Россреестра или в земельной кадастровой палате по месту нахождения участка.

[2]

Каковы ставки земельного налога?

Налоговые ставки устанавливаются Решениями Муниципальных образований. Федеральным же законом установлены предельные их величины.

Категория земель ставка налога,%
сельскохозяйственного назначения не больше 0,3%
земли под жилищным фондом не больше 0,3 %
земли подсобного личного хозяйства(под садами, огородами,дачами) не больше 0,3 %
земли для обеспечения обороны, безопасности, таможни не больше 0,3 %
Прочие земельные участки не больше 1,5 %

Допускается установление дифференцированных ставок по категориям земель и разрешенному использованию.

Подробную информацию о ставках налога в конкретном Муниципальном образовании можно узнать на электронном сервисе ФНС “ Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам ”

Какие льготы по земельному налогу установлены ФЗ для организаций?

От уплаты налога освобождаются:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста,
  2. Организации по земельным участкам, занятым государственными автомобильными дорогами общего пользования,
  3. Земли религиозных организаций религиозного и благотворительного назначения,
  4. Общероссийские общественные организации, а также ими , учрежденные общественные организации по земельным участкам, используемым в уставной
  5. Деятельности, а также в целях социальной защиты инвалидов,
  6. Организации народных промыслов,
  7. Организации — резиденты особой экономической зоны,
  8. Управляющие компании в отношении земельных участков, входящих в состав ТИЦ “Сколково”,
  9. Судостроительные организации

Кем устанавливаются местные льготы?

Органы местного самоуправления в каждом муниципальном образовании имеют право устанавливать дополнительные льготы и категории льготных налогоплательщиков.
подробную информацию о льготах в конкретном Муниципальном образовании можно узнать на электронном сервисе ФНС “ Справочная информация по ставкам и льготам по имущественным налогам ”

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Налог рассчитывается налогоплательщиками самостоятельно: налоговая база умножается на ставку налога. В течение налогового периода уплачиваются авансовые платежи. По законодательству регионов авансовые платежи могут быть отменены. Срок уплаты налога также устанавливается местными властями , но не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Авансовые платежи и налог на землю уплачивается в бюджет по месту нахождения земельного участка

КБК для уплаты земельного налога

Примеры расчета земельного налога

Кадастровая стоимость участка 1954 000 руб, ставка из местного земельного.

Владение участком с февраля 2015 года, льготы и повышающие коэффициенты местным законом не предусмотрены.

Произведем расчет земельного налога за 2015 год: 1954 000 руб. *1,5%*10/12= 24425 руб.

Кадастровая стоимость участка 1954 000 руб, ставка из местного земельного.

Владение участком с февраля 2015 года, льготы и повышающие коэффициенты местным законом не предусмотрены.

Авансовый платеж за 1 кв. 2015 г. составит: 2442 руб. (1/4*1954 000 руб.*1,5%*1/3)

Авансовый платеж за 1 полугодие и 9 месяцев составит: 7328 руб. (1/4*1954 000 руб.*1,5%)

По итогам года следует заплатить сумму 7327 руб.(25425 — 2442-7328*2)

Кадастровая стоимость участка 1954 000 руб, ставка из местного земельного.

Владение участком с февраля 2015 года. На земельном участке расположен научный центр, который занимает 27% общей площади участка. Местным законом предусмотрена льгота для учреждений науки.

Определяем налоговую базу 1954 000 — 1954 000*0,27=1426 420 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Авансовый платеж за 1 полугодие и 9 месяцев составит: 7328 руб. (1/4*1954 000 руб.*1,5%)

Определим сумму налога исходя из тех же данных: 1426 420 руб. *1,5%*10/12=17830 руб.

По какой ставке заплатят земельный налог юрлица за участки с разрешенным использованием »для дачного строительства»?

На территории сельского поселения в собственности юридических лиц находятся земельные участки с категорией земель «земли населенных пунктов» и с видами разрешенного использования «для дачного строительства», «для ведения дачного строительства», «для дачного строительства с правом возведения жилого дома». В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ к данной категории земель и видам разрешенного использования применяется ставка земельного налога 0,3%.

Читайте так же:  Госуслуги личный кабинет узнать налоги

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ дачный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха, а также предоставленный некоммерческим организациям, учрежденным гражданами на добровольных началах.

В отношении земельного участка с разрешенным использованием «для дачного строительства», принадлежащего коммерческой организации, должна применяться налоговая ставка, установленная нормативным актом поселения, для прочих земельных участков — в размере 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, так как земельный участок используется этой организацией в целях предпринимательской деятельности, в том числе для извлечения прибыли, а ставка 0,3% применима для граждан и некоммерческих организаций, использующих земельный участок в некоммерческих целях для отдыха.

Аналогичная позиция изложена в Определении ВАС РФ от 22.03.2011 N ВАС-2745/11: в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для дачного строительства», «для ведения дачного строительства», «для дачного строительства с правом возведения жилого дома», находящихся в собственности юридических лиц, определяется налоговая ставка 1,5%.

Какая налоговая ставка по земельному налогу применяется к таким земельным участкам, находящимся в собственности юридических лиц?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налоговой ставки для исчисления земельного налога в отношении земельных участков с разрешенным использованием «для дачного строительства», принадлежащих юридическим лицам, и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных), в частности, для дачного хозяйства, налоговая ставка для исчисления земельного налога устанавливается представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 11 Налогового кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налогового кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Термин «дачное хозяйство» используется в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон N 66-ФЗ).

Так, в ст. 1 Федерального закона N 66-ФЗ определено, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан — это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона N 66-ФЗ после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.

На основании ст. 1 Федерального закона N 66-ФЗ дачным земельным участком является земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки его территории. Контроль за соблюдением требований к возведению строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении проводит правление такого объединения, а также инспекторы государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, в порядке авторского надзора организация, разработавшая проект организации и застройки территории такого объединения, органы местного самоуправления (ст. 34 Федерального закона N 66-ФЗ).

Учитывая изложенное, полагаем, что при исчислении земельного налога в отношении земельных участков из земель населенных пунктов с разрешенным использованием «для дачного строительства», «для ведения дачного строительства», «для дачного строительства с правом возведения жилого дома», принадлежащих коммерческим организациям на праве собственности, не может применяться налоговая ставка, установленная в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) для дачного хозяйства.

Земельный налог для юридических лиц

Земельный налог для юридических лиц устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах таких муниципальных образований. Уплачивать земельный налог обязаны юридические лица, обладающие земельными участками на праве собственности либо праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база (стоимость земельного участка, с которой будет рассчитываться налог) определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог.

Если земельный участок образован в течение года, то налоговая база будет определяться как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений.

Причем, если в течении года произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка, то измененная стоимость будет использоваться для расчета налога только в последующие периоды. При определении налоговой базы в текущем и предыдущих годах такое изменение не учитывается за исключением:

  1. изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости. В этом случае изменения учитывается, начиная с года, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость;
  2. изменения кадастровой стоимости земельного участка произведено по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. В такой ситуации изменения учитываются, начиная с года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
  3. изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка. Такие изменения учитываются со дня внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
Читайте так же:  Стаж 23 года какая будет пенсия

Налогоплательщики-юридические лица определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Куда платить земельный налог юридическим лицам в 2018 году

Уплачиваются земельный налог для юридических лиц и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту нахождения земельных участков.

Сроки уплаты земельного налога в 2018 году юридическими лицами

Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц, а также авансовых платежей по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований или законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

При этом срок уплаты налога для юридических лиц-плательщиков налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Как правило, в течение налогового периода юридические лица должны уплачивать авансовые платежи по налогу. Однако муниципальные образования могут предусмотреть порядок уплаты земельного налога, не предполагающий уплату авансовых платежей.

Ставка земельного налога в 2018 для юридических лиц

Ставки для уплаты земельного налога для юридических лиц устанавливаются решениями представительных органов муниципальных образований либо законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Размеры таких ставок не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного
    • использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Муниципальными образованиями могут устанавливаться налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В Москве ставка может меняться в зависимости от места нахождения земельного участка применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налог уплачивается по приведенным выше ставкам.

Расчет налога на землю для юридических лиц

Расчет налога на землю для юридических лиц

Земельный налог на юридических лиц

Земельный налог для юридических лиц является обязательным платежом со стороны предприятий и организаций, выплачиваемым в пользу регионального бюджета. Выплаты производятся в порядке, установленном в налоговом законодательстве. Однако ставки налога, а также допустимые льготы определяются региональными властями с учётом особенностей состояния земель в том или ином регионе.

Особенные характеристики налога

Несмотря на тот факт, что налоговое законодательство уполномочивает местные власти на определение размеров земельного налога, они вынуждены ограничиваться в минимальных и максимальных размерах. Общие положения налогообложения владельцев наделов обозначены главой 31 Налогового кодекса.

До изменений в законодательстве, внесённых в 2015 году, стоимость налога опиралась на цену, которая отражалась в балансе предприятия. Так, предприятие могло установить любую балансовую стоимость в рамках общих положений, которая определяется кадастром. Многие лица пользовались этим и устанавливали самую низкую стоимость, тем самым платили минимальный размер налога.

Однако, в Налоговый кодекс были внесены изменения, после чего налог на землю для юридических лиц был привязан к рыночной стоимости объекта. Государство приняло на себя обязательство по определению рыночной стоимости в кадастровой документации. Для этого приглашаются специалисты, которые устанавливают среднее значение стоимости по соответствующему региону за единицу измерения объекта налогообложения.

Разумеется, после этого стоимость земли выросла, а с ней и сумма налога. Ведь средняя цена применяется в отношении всех участков, без учёта их ликвидности, качественных характеристик, иных особенностей рыночных отношений.

Так что такая стоимость не всегда справедлива. В свою очередь, не все наделы облагаются налогом.

В соответствии с законом, облагаются рассматриваемым налогом нижеследующие категории земли:

  • наделы, где предприятия занимаются деятельностью по производству сельскохозяйственной продукции, фермерством;
  • земли, выделенные под кооперативы и товарищества для ведения сельского хозяйства личного характера и постройки дачного жилища;
  • наделы, выделенные организациям под различные постройки, сооружение специальных объектов, включая парки и санаторные учреждения;
  • часть земель лесов и водоёмов, что расположены во владении предприятий и организаций.

Юридическое лицо платит налог на любую землю, что официально оформлена в его распоряжение, вне зависимости от того, используется ли земля организацией или просто простаивает. Налоговая обязанность наступает вследствие владения наделами на правомочии собственности, а не вследствие их использования.

Налог не взимается с земель, принадлежащих государству. Свободны от налога юридические лица, осуществляющие хозяйственное управление землями, где располагаются исторические памятники, природные заповедники, при условии сохранения и содержания данных объектов. Кроме того, законодательством определён перечень учреждений, свободных от выплаты рассматриваемого налога.

Обложение налогом и способ исчисления

Как уже было сказано, налогообложение и уплата производится в порядке, обозначенным налоговым законодательством, согласно ставкам, устанавливаемым местными властями соответствующих регионов. Однако местные власти могут устанавливать налоги только в пределах максимальных значений, которые определены правилами в налогообложении Налоговым кодексом.

Местным властям разрешается действовать и устанавливать ставки не выше указанных размеров. Вместе с тем налоговое законодательство не ограничивает права местных властных структур в установлении льгот и свобод от уплаты. Эта возможность дана потому, что данный налог для юр. лиц платится в пользу регионального бюджета, а исходя из нужд бюджета налог возможно вовсе отменяется или определяется в максимальных значениях.

Читайте так же:  Расчет заработной платы налогов и взносов

Для обычных граждан размер конкретных сумм, необходимых к уплате согласно данному налогообложению, обозначается самим органом налоговой службы, и отображается в специальном уведомлении, направляемом каждому лицу по окончании времени налогообложения. Юридическим же лицам нужно рассчитывать сумму налогообложения самостоятельно.

При расчёте суммы налогообложения помимо ставки предприятиям нужно учитывать нижеследующие обстоятельства:

  • категорию надела;
  • кадастровую усреднённую цену единицы измерения земли;
  • наличие льгот;
  • изменение статуса лица;
  • изменение категории земли;
  • срок владения землёй.

Для расчёта следует усреднённую кадастровую цену единицы измерения умножить на размер самого надела, а потом умножить на ставку налогообложения. Если имеются льготы, предоставленные налоговиками, выраженные в коэффициентах или процентах, их необходимо учесть.

Срок владения учитывается после расчёта налога за год. Так, если юридическое лицо владеет землёй полгода, то итоговая сумма делится на 12 и умножается на количество месяцев, в течение которых лицо владеет участком.

Если владение осуществлялось в течение всего года, но посреди года был осуществлён перевод земли из категории в категорию, то налог рассчитывается дважды:

  1. Первый раз согласно ставке, которая установлена для категории земель, куда входила соответствующая земля до перевода. Точно так же итоговую сумму необходимо поделить на 12 и умножить на количество месяцев, в течение которых надел находился в соответствующей категории.
  2. Второй раз расчёт осуществляется согласно ставке, обозначенной для категории надела, куда был осуществлён перевод.

Для удобства налоговый орган рекомендует производить оплату в таких случаях двумя платежами и предоставлять порядок расчёта на каждый из них в отдельности. Но это лишь рекомендация, что поможет избежать разночтений с налоговым органом.

Однако теперь они облагаются как все физические лица, а расчёт для них производится самим уполномоченным органом.

Льготы и свободы от налога

Как уже было сказано, региональными законодательными органами могут быть установлены льготы и освобождения для определённых категорий лиц. Местный орган самостоятельно определяет данные категории исходя из нужд соответствующего регионального бюджета.

В свою очередь, частные лица могут проконтролировать и требовать установления льготы на законных основаниях. Порядок предъявления такого прошения или требования определяется законодательством о местных властях.

Между тем федеральным законодательством определён перечень юридических лиц, освобождённых от уплаты налога. Это не зависит от положений регионального законодательства и бюджетных нужд регионов.

Таким образом, довольно широкий перечень юридических лиц освобождён от уплаты данного налога.

Такие льготы имеют индивидуальный характер на правовых основаниях, так что имеет смысл проконсультироваться с налоговым юристом, чтобы узнать о возможности получить ту или иную льготу. Кроме того, стоит сведаться у местных властей, действуют ли иные льготы в соответствующем регионе, помимо льгот, установленных федеральным законодательством.

[3]

Сроки уплаты налога юридическими лицами

Как уже говорилось, юридические лица своими силами определяют размеры сумм по обязательству и уплачивают их в течение всего отчётного периода, что зависит от состояния дел. Кроме того, юридические лица должны вносить платежи авансов как минимум 4 раза в течение отчётного периода, как правило, ежеквартально. Сроки уплаты земельного налога юридическими лицами необходимо соблюдать во избежание применения финансовых санкций.

При расчёте, помимо указанных ранее особенностей, важно учитывать одно обстоятельство. Кадастровая стоимость земель меняется раз в 3–5 лет в зависимости от региона. Так, если кадастровый орган провёл переоценку посреди отчётного периода, то всё необходимо рассчитать с учётом времени изменения и изменённой стоимости.

Исполнение обязанности по земельному налогу осуществляется путём подачи декларации по специальной форме, устанавливаемой налоговым органом. Заполнить и подать такую декларацию можно двумя путями:

  • на бумаге, через почтовую службу;
  • в электронном виде при наличии у юридического лица электронной подписи или регистрации на базе ФНС.

Куда платить земельный налог? Он уплачивается в то отделение налогового органа, который контролирует данную сферу в соответствующем регионе. Уплатить земельный налог юридическим лицам нужно в период подачи декларации. Прежде чем платить рекомендуется проконсультировать в налоговом органе.

Стоит иметь в виду, что налог должен рассчитываться в зависимости не от фактической площади земли, а от площади, определённой в кадастровой документации. Так, если фактическое владение меньше или больше, то это не влияет на размер налога. Кроме того, если юридическое лицо владеет неучтённой землёй, то на него могут быть наложены санкции.

Стоит отметить, что редко неучтённая земля оказывается во владении частных лиц, кроме случаев самозахвата, что является незаконным. Такое владение можно узаконить лишь в суде. Однако гражданское законодательство предусматривает правило добросовестного владения, когда фактический владелец уплачивает налоги на землю и впоследствии может быть признан собственником.

Так что даже случаи неофициального владения землёй подпадают под правила налогообложения, хотя в налоговом законодательстве такое правило напрямую не указано.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо этого, очень часто местные властные структуры выделяют юридическим лицам неучтённые наделы для обустройства и приведения в пригодное для использования состояние. Как правило, такие участки оформляются гораздо позже, чем фактически передаются юридическому лицу. Однако это не является основанием для неуплаты налога. В каждом случае необходимо проконсультировать с налоговым органом по поводу расчёта и оплаты налога.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.

  3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
Ставка налога на землю юр лицо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here