Сроки камеральной проверки налоговой декларации по усн

Полезная информация на тему: "Сроки камеральной проверки налоговой декларации по усн" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Срок камеральной налоговой проверки

На камералку налоговикам отводится максимум 3 месяца со дня, следующего за днем представления деклараци Этот срок не может быть продлен или приостановлен. Например, если декларация сдана 25 апреля, ее проверка должна закончиться Также в пределах ­сячного срока должны быть проведены и все контрольные мероприятия, связанные с камералкой, в частности истребование у налогоплательщика документов и сведени осмотр помещения или территории (при камеральной проверке НДС-деклараци

Именно поэтому так важно правильно установить день представления отчетности. В зависимости от того, каким образом она была сдана, этот день определяется по-разном

День представления отчетности

Способ сдачи отчетности Что считается днем представления отчетности
Доставлена в ИФНС лично или через представителя Дата фактической сдачи.
Кстати, проследите, чтобы на титульном листе вашего экземпляра декларации инспектор проставил отметку о принятии и дату получени Также будет нелишним, если тот, кто будет ставить отметку, распишется и укажет свои фамилию и инициалы
Отправлена по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении Дата получения письма инспекцией.
Именно от этой даты налоговики будут считать сячный а не от даты отправки письма, как предписывает ФНС аргументирует это тем, что до получения отчетности инспекция не может начать ее проверк
Узнать дату вручения почтового отправления адресату можно с помощью сервиса «Отследить» на главной странице сайта Почты России
Передана по телекоммуникационным каналам связи Дата отправки отчетности, зафиксированная спецоператором связи в квитанции о прием

Срок решения по камеральной проверке

Датой окончания камеральной проверки являетс

Правда, если в ходе камералки никаких нарушений выявлено не будет, то не будет и А сообщать вам о досрочном завершении проверки налоговики не обязаны.

Подача уточненки во время проверки

Учтите, что если до завершения камеральной проверки декларации (расчета) вы подадите уточненку, то с даты ее представления начинается новая проверка, то есть ­сячный срок надо отсчитывать заново. А камеральная проверка предыдущей декларации прекращаетс

Если после сдачи отчетности вы обнаружили там ошибки, не влияющие на исчисление налога, либо какие-нибудь опечатки, например в названии фирмы или в коде то подать уточненку вы можете, но не обязан

Срок камеральной проверки ИП на УСН

Вопрос: Какой срок камеральной проверки ИП на УСН?

Упрощённая система налогообложения доступна «частникам», остаточная цена ОС которых выше 150 млн руб., численность рабочих до 100 человек, прибыль по прошествии 9 месяцев с начала года до 150 млн руб.

Для проверки соответствия этим требованиям, раз в год предусмотрена налоговая проверка ИП.

[1]

Порядок действия регулируется ст. 26.2 НК РФ.

Система подразумевает льготное налогообложение:

  • отмена НДС и налога на имущество;
  • снижение ставки налога на прибыль.

Отчисления налогов ИП на УСН положены раз в квартал, а вот отчитаться перед налоговой нужно раз в год.

Ежегодно требуется заполнение и сдача декларации, в которой отражают суммы и сроки уплаченного налога, а также прибыль за прошлый отчетный год.

Цифры берутся из книги доходов и расходов, которую ведет предприниматель на УСН.

Если ИП не работал в течение года, в этом случае заполняется «нулевая декларация».

Отчитаться нужно не позднее 30 апреля. Если ИП прекращает существование, то декларация подается не позже 25 числа, будущего за закрытием месяца.

Камеральная проверка ИП на УСН проверяет отчетность по налогам и прибыли на предмет того, выполняются ли требования, соответствующие УСН.

Камеральная проверка УСН запускается без ведома предпринимателя, на основании декларации. В отсутствие таковой за основу сверки берутся иные данные об организации, находящиеся в распоряжении налоговых служб.

При нарушении условий по УСН предприниматель переводится на ОСН, при этом для организации доначисляется неуплаченный налог и пени за просрочку.

Срок камеральной проверки декларации по УСН два месяца. Если в процессе выявлены нарушения, то по умолчанию возможно продление до 3 месяцев.

Как должны быть оформлены результаты камеральной налоговой проверки

Оформление результатов камеральной налоговой проверки зависит от того, к какому выводу пришли проверяющие по ее итогам. Возможны два варианта:

  • организация не допустила нарушения налогового законодательства;
  • организация допустила нарушение налогового законодательства.

Отсутствие нарушений

Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация не допустила нарушений налогового законодательства, тогда результаты проверки останутся неоформленными. Налоговое законодательство не обязывает инспекцию составлять в этом случае какой-либо документ (ст. 88, 100 НК РФ). Уведомлять организацию о завершении камеральной проверки при отсутствии нарушений инспекция также не обязана. Налоговый кодекс РФ не содержит такого требования (ст. 88, 100 НК РФ, письмо УФНС России по г. Москве от 21 мая 2009 г. № 20-14/4/051403). Из этого правила есть только одно исключение. Если предметом камеральной проверки является декларация по НДС с применением заявительного порядка возмещения налога, то инспекция обязана письменно уведомить организацию об окончании камеральной проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства. Направить такое уведомление, составленное в произвольной форме, инспекция обязана в течение семи рабочих дней после окончания камеральной проверки. Это следует из пункта 12 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ.

Совет: есть способ, позволяющий получать из инспекции письменные уведомления об окончании камеральных проверок деклараций и отсутствии налоговых правонарушений в отношении любых налогов.

Для этого в произвольной письменной форме обратитесь в инспекцию с просьбой проинформировать вас о результатах камеральной налоговой проверки с целью выяснить, правильно ли вы применяете налоговое законодательство. Такая возможность предусмотрена в подпункте 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ. Инспекция обязана отреагировать на такое обращение организации и дать конкретный ответ на поставленный вопрос в четкой и понятной форме (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 4.3.2.4 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444).

То, что положения статьи 88 Налогового кодекса РФ не обязывают инспекцию информировать организацию о результатах камеральной проверки в случае отсутствия нарушений, не исключает право организации на получение такой информации по письменному запросу. Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 5 июня 2009 г. № ВАС-6946/09, постановление ФАС Поволжского округа от 18 февраля 2009 г. № А55-10190/2008).

Читайте так же:  Увеличение алиментов на ребенка исковое заявление

Таким образом, несмотря на то что положения статьи 88 Налогового кодекса РФ не обязывают инспекцию информировать организацию о результатах камеральной проверки в случае отсутствия нарушений, у организации есть возможность получить такую информацию по письменному запросу. Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 5 июня 2009 г. № ВАС-6946/09, постановление ФАС Поволжского округа от 18 февраля 2009 г. № А55-10190/2008).

Наличие нарушений

Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, тогда результаты проверки должны быть оформлены актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ). Его форма утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки? Инспекция не составила акт об установленных ею нарушениях.

Если по итогам камеральной налоговой проверки инспекция пришла к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, то она обязана оформить результаты проверки актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ). Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Если инспекция не составляет акт, то тем самым она нарушает условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов проверки, могут стать основанием для отмены решения по этой проверке. Это следует из положений абзацев 2 и 3 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Следовательно, тот факт, что инспекция не составила акт камеральной проверки, может стать достаточным основанием для отмены решения по проверке.

Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 12 ноября 2009 г. № А53-5911/2009, Московского округа от 23 сентября 2009 г. № КА-А40/8182-09-2, Западно-Сибирского округа от 29 февраля 2008 г. № Ф04-1205/2008(1103-А02-25)).

Оформление акта проверки

Налоговое законодательство устанавливает четкие требования к оформлению акта камеральной проверки (п. 3, 3.1, 4 ст. 100 НК РФ, Требования, утвержденные приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892). Подробнее о том, какую информацию инспекторы должны отразить в акте камеральной проверки, см. в таблице .

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки? Инспекция составила акт камеральной проверки с нарушениями (ошибками).

Можно, если нарушения (ошибки), допущенные при составлении акта, привели к принятию неверного решения по итогам камеральной проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).


Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Следовательно, нарушения, допущенные инспекцией при составлении акта, могут стать основанием для принятия неверного решения по итогам камеральной проверки. В таком случае решение по проверке подлежит отмене полностью или в части, связанной с нарушением. В арбитражной практике есть судебные решения, которые подтверждают правомерность этого вывода. Так, решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки, можно отменить (полностью или частично), если инспекция допустила следующие нарушения (ошибки) при составлении акта:

Срок составления акта

Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Инспекция составляет два экземпляра акта: один из них остается на хранении в инспекции, другой – вручается проверенной организации (п. 2.3 Требований, утвержденных приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892). При этом в ряде случаев инспекция обязана приложить к экземпляру акта, который передается в организацию, доказательства, свидетельствующие о нарушениях, которые были выявлены в ходе камеральной проверки (ст. 100 НК РФ).

Вручение акта организации

Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Вручить акт инспекция может:

  • лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку;
  • иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Это следует из пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

При получении акта представитель организации должен поставить в нем две подписи:

  • о получении акта (п. 5 ст. 100 НК РФ);
  • об ознакомлении с содержанием акта. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте (например, из-за своей некомпетентности), то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: что делать, если акт камеральной проверки вручен с нарушениями сроков?

Получить акт и ознакомиться с ним.

Дело в том, что нарушение срока вручения акта само по себе не может быть основанием для отмены решения налоговой инспекции по результатам проверки. Такое упущение со стороны проверяющих не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Суды в такой ситуации тоже вряд ли помогут (см., например, постановления ФАС Московского округа от 9 апреля 2014 г. № А40-76732/13-99-232, Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2013 г. № 09АП-40446/2013).

Отправка акта по почте

Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта камеральной проверки, инспекция отражает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом в адрес организации (обособленного подразделения). В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Это следует из совокупности положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ. Причем отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам налоговой проверки, если организация не получила акт камеральной (выездной) проверки?

Ответ: да, можно, при условии, что организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Читайте так же:  Закон о статусе военнослужащих пенсия

Тот факт, что организация не получила акт налоговой проверки, лишает ее возможности представить свои письменные возражения по акту (п. 6 ст. 100 НК РФ). Вместе с тем, у организации остается возможность представить свои возражения и пояснения во время рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ). Следовательно, отсутствие акта налоговой проверки у организации само по себе не может быть достаточным основанием для отмены решения инспекции по проверке.

Иначе обстоит ситуация, если организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки. В таком случае организация полностью лишена возможности давать свои возражения и пояснения, что недопустимо. Решение по итогам такой проверки подлежит отмене. Это следует из положений абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Сложившаяся арбитражная практика подтверждает правомерность такого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 23 декабря 2009 г. № ВАС-16522/09, от 29 октября 2009 г. № ВАС-13489/09, постановления ФАС Центрального округа от 21 октября 2009 г. № А35-8070/08-С26, от 26 июня 2009 г. № А48-2263/08-18, Северо-Кавказского округа от 28 декабря 2009 г. № А32-7437/2009-25/52, Московского округа от 29 сентября 2009 г. № КА-А40/8296-09, от 6 марта 2008 г. № КА-А40/1247-08, Западно-Сибирского округа от 14 сентября 2009 г. № Ф04-5654/2009(19864-А70-14), Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2009 г. № А33-8783/08-Ф02-1244/09, Северо-Западного округа от 14 ноября 2008 г. № А56-1230/2007, от 9 февраля 2007 г. № А05-11114/2006-12).

Возражения по акту проверки

В ответ на полученный акт организация при необходимости может оформить письменные возражения и передать их в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Решение по акту проверки

На основе всех имеющихся материалов налоговой проверки (акта камеральной проверки, письменных возражений организации на акт, документов, истребованных у организации или ее контрагентов) инспекция принимает окончательное решение по итогам камеральной проверки и оформляет его (п. 1 ст. 101 НК РФ). Подробнее о сроках, порядке и правилах оформления решения по итогам камеральной налоговой проверки см. Как принимается решение по результатам налоговой проверки .

В наглядной форме этапы проведения камеральной проверки, порядок оформления ее результатов, схема документооборота и варианты действий проверяющих в различных ситуациях представлены в письме ФНС России от 15 декабря 2011 г. № АС-4-2/21396, которое направлено во все налоговые инспекции.

Сроки камеральной проверки налоговой декларации усн

Какие особенности налоговой проверки при УСН

К примеру, «упрощенца» могут заподозрить в умышленном уходе от налогов, если он раздробил свой бизнес исключительно с одной целью – снизить налоговую нагрузку посредством применения специальных налоговых режимов. На это прямо указывают сами контролеры в своем письме от 13.07.2019 № ЕД-4-2/13650 (п. 13.2 Методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщиков, направленном на неуплату налогов).

Таким образом, «упрощенцу» нужно быть готовым доказать разумную деловую цель своих действий (например, цель дробления бизнеса), а также позаботиться о документальном обосновании реальности своих сделок, подтвердить должную осмотрительность при выборе контрагентов и т. д.

Какой максимальный срок проведения камеральной налоговой проверки

Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ). Превышение срока проведения камеральной проверки к таким нарушениям не относится, поэтому само по себе оно не влечет за собой отмены решения по проверке.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подтверждает такой вывод информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71. В нем суд указал, что трехмесячный срок, отведенный инспекции на проведение камеральной проверки, не является пресекательным для выявления фактов неуплаты налогов и принятия мер по их взысканию. Это значит, что инспекция вправе вынести решение по итогам камеральной проверки и в более поздние сроки, чем те, что установлены в Налоговом кодексе РФ. Отмене такое решение подлежать не будет.

Сколько длится камеральная проверка 3-НДФЛ

По практике, сколько идет камеральная проверка 3-НДФЛ, зависит от того, насколько скрупулёзно инспектор будет изучать вашу декларацию, заявленные в ней показатели и сопоставлять их с приложенным пакетом документов. Если будут выявлены ошибки, противоречия и иные неточности, ревизия затянется.

Работа инспекций Налоговой службы РФ показывает, что налоговики довольно оперативно проверяют декларации 3-НДФЛ и приложенные к ним документы. Поэтому реальные сроки проведения камеральной проверки 3-НДФЛ на самом деле короче. Значит, и налог вам вернут быстрее, если был заявлен вычет.

Особенности проведения камеральной проверки 3-НДФЛ в 2019 году

ст. 82 НК РФ Дает общие разъяснения по этапам проведения камеральной проверки ст. 88 НК РФ Отображает период проведения проверки ст. 119 НК РФ Отображает возможность привлечения к ответственности в случае несоблюдения установленных сроков Приказ ФНС РФ от 25 декабря 2006 Отображает необходимость в уведомлении плательщика о завершении проведения камеральной проверки

Достоверность исчисления Налоговой базы Факт наличия либо отсутствия ошибок В подсчитанных сведениях, которые отображаются в документации Является ли требование в оформлении вычета законным — Реальные ли ставки и льготы А также их предмет соответствия российскому законодательству Имеется ли факт соответствия Сведений бухгалтерского учета и сформированной налоговой декларации

Камеральная налоговая проверка: сроки проведения в 2019 году

Предприниматель же, если будет не согласен с требованиями инспектора, имеет право выдвигать возражения, то есть защищать свои права. Это должно происходить до того, как руководитель налоговой инспекции примет решение наказать плательщика за обнаруженное правонарушение.

Налогоплательщики видят в этом нарушение своих прав, но Президиум Высшего Арбитражного суда еще в 2003 г. объяснил: если «налоговики» предъявили свои требования после завершения проверки, это не означает, что эти требования можно игнорировать и не платить начисленные штрафы и пени. Судьи уверены: даже если налоговая завершила проверку позже установленного законом срока, это не является основанием для отмены решений, принятых по результатам «камералки».

Читайте так же:  Сумма налога исходя из инвентаризационной

Камеральная проверка ИП на УСН, ЕНВД, ПСН и после его закрытия

ИП сдавал в аренду нежилые помещения. В своей деятельности предприниматель применял УСН, а по отдельным объектам недвижимости – ПСН. По причине неуплаты он лишился права применять ПСН. Поэтому платить налоги за «патентную» деятельность теперь ему нужно согласно общему режиму. Соответственно, в налоговые органы им должна представляться отчетность по упрощенному и общему налогу. В этом случае при камеральной проверке к плательщику сборов претензий не будет.

Если бы ИП, допустим, причислил все (включая прибыль от «патентной» деятельности) к упрощенной системе налогообложения и сдал отчетность только по УСН, то при камеральной проверке к нему, скорее всего, предъявили бы претензии. В подобных случаях проверяющий может доначислить ИП НДФЛ за время действия утраченного патента.

Сроки камеральной проверки налоговой декларации усн

И если у налогового органа декларации (расчета) нет, он вправе проводить иные мероприятия налогового контроля, но не камеральную проверку (п. 1 ст. 82, ст. 88 НК РФ). Эту позицию поддерживают Минфин России и арбитражные суды (Письмо Минфина России от 05.05.2010 N 03-02-08/28, Постановления Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 2662/07, от 26.06.2007 N 1580/07, ФАС Поволжского округа от 11.09.2009 N А65-1368/2009).

Напомним, что, если налогоплательщик не подал декларацию в установленный срок, налоговики вправе приостановить операции по его счетам в банке и переводы его электронных денежных средств. Такое решение принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней по истечении срока представления декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Проверка декларации по УСН

— В пояснении об убытке следует изложить конкретные причины, из-за которых он возник. Так, недавно созданные фирмы могут обосновать убыток началом деятельности и большими расходами на покупку оборудования, сырья, рекламу и пр. Субъекты, которые на рынке уже несколько лет, — освоением производств, модернизацией оборудования и реконструкцией помещений. Также сокращение выручки можно объяснить снижением объема заказов, понижением цен и пр. В целом же здесь все достаточно индивидуально.

«Упрощенцы» могут попасть под выездную проверку, если в их отчетности на протяжении нескольких лет отражаются убытки или рост расходов значительно опережает рост доходов. А также при сокращении собственного производства. Или если они мигрируют между ИФНС (раздел 4 Концепций планирования выездных проверок).

Что такое – камеральная проверка налоговой декларации

Статья 87 Налогового кодекса выделяет выездные и камеральные проверки. Первые предполагают проведение контрольных мероприятий непосредственно в офисе организации. В ходе подобной проверки проверяется весь учет фирмы целиком или его отдельные части. Конечно, подобные проверки чаще проводятся именно в компаниях, которые, в отличие от ИП, помимо налогового обязаны вести также бухгалтерский учет.

Если явных нестыковок в отчете нет, а данные в нем не вызывают у инспекторов подозрений в занижении налоговой базы, то отчет принимают, и на этом камеральная проверка считается оконченной. Об отсутствии нарушений и окончании камеральной проверки контролеры опять же не уведомляют.

Упрощенка: налоговая декларация при УСН

Отметим, что гл. 26.2 НК РФ не предусмотрено уменьшение размера минимального налога в случае применения налогоплательщиком дифференцированной налоговой ставки, установленной законом субъекта РФ (п. 2 ст. 346.20 НК РФ). Это означает, что ставка минимального налога не может быть меньше 1%.

  • для «упрощенцев», прекративших деятельность, в отношении которой применялась УСН, и подавших уведомление в соответствии с п. 8 ст. 346.13 НК РФ, — не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, когда прекращена указанная предпринимательская деятельность;
  • для «упрощенцев», которые утратили право на применение УСН, — не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, когда на основании п. 4 ст. 346.13 НК РФ утрачено право на применение УСН.

СНТ: новый взгляд

В сервисе «Моё дело» книга учета доходов и расходов формируется автоматически.
Какие есть различия по формам налогообложения
Каждая налоговая система предусматривает свою форму КУДИР.
Для организаций и предпринимателей, работающих на УСН, применяется общая форма книги.

Как вести книгу http://www.moedelo.org/landingpage/kudi . 20расходов
Вести книгу бизнесмен должен самостоятельно. Общие правила ведения КУДИР сводятся к следующему. В течение года книгу удобнее всего вести в электронном виде. Доходы в нее заносятся по факту получения денег, расходы – при выполнении условий, позволяющих учесть их при расчете налога.

Какие сроки проведения камеральной налоговой проверки

Неявка налогоплательщика по требованию комиссии тянет за собой штраф в размере до 2000 рублей. Юридическое или физическое лицо может предоставить разъяснения в письменном виде, почтовой пересылкой или электронным письмом. В последнем варианте требуется поставить специальную электронную подпись. Пояснения нужно предоставить в течение 5 рабочих дней с момента ознакомления с требованиями налоговой.

В отдельных случаях налоговики могут привлечь переводчика для понимания иностранного языка или знаков глухонемого физического лица. За неправильный перевод или искривление сведений переводчик несет налоговую ответственность, предусмотренную статьей 129 НК РФ.

Как инспекторы проверяют «упрощенную» декларацию

«Упрощенка», 2011, N 11

Из этой статьи вы узнаете:

[2]

  1. Какие показатели декларации по УСН заинтересуют инспекторов при камеральной проверке.
  2. Нужно ли вместе с декларацией представлять в налоговую инспекцию какие-либо документы.
  3. Когда инспектор может не оформлять результаты проверки.

Ноябрь уже наступил — не за горами конец года и составление отчетности. Декларацию по единому налогу «упрощенцы» сдают в налоговые органы раз в год: организации — до 31 марта, а индивидуальные предприниматели — до 30 апреля включительно. И каждая сданная декларация проходит в инспекции камеральную проверку. Проверка идет без вашего участия — инспектор сам изучает и сопоставляет показатели. И, если все нормально, о том, что вашу декларацию проверили, вы можете и не узнать.

Однако если у инспектора возникнут вопросы, он попросит представить пояснения к отчетности. В данной статье мы проанализировали, каким показателям декларации проверяющие больше всего уделяют внимание. А также рассмотрели несколько нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе проверки.

Если у вас «упрощенка» с объектом «доходы». Камеральные налоговые проверки проводятся в отношении всех налогоплательщиков. Поэтому статья будет интересна всем «упрощенцам» независимо от выбранного объекта налогообложения.

Читайте так же:  Малый список льготных профессий для досрочной пенсии

Как правило, о начале процедуры проверки вам никто не сообщает. Проводить ее инспекторы могут в течение трех месяцев после того, как получат декларацию (п. 2 ст. 88 НК РФ). Этот срок нельзя ни продлить, ни приостановить. То есть все действия налоговики должны успеть совершить за три месяца. Тем не менее при обнаружении правонарушений после окончания проверки руководитель налогового органа может вынести решение о проведении дополнительных мероприятий. Тогда у инспектора появится еще месяц времени (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Заметим, на практике налоговики часто нарушают трехмесячный срок. И если по результатам такой «затянувшейся» проверки вам выдано решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение правонарушения, вы можете его обжаловать. Правда, шансы выиграть дело невелики, поскольку суды считают, что несоблюдение срока проверки не является основанием для того, чтобы отменить вынесенное решение.

Итак, вы представили декларацию по УСН и началась камеральная проверка. Посмотрим, на какие показатели инспекторы обращают особое внимание.

Вопрос N 1. Какие контрольные показатели налоговики проверяют в разделе 2 декларации

«Упрощенцы» исчисляют налог либо с доходов, либо с разницы между доходами и расходами. И разд. 2 декларации заполняют по разным правилам, в зависимости от выбранного объекта налогообложения. А значит, и контрольные показатели будут различными.

Объект налогообложения «доходы». В декларации, представленной «упрощенцем» с объектом налогообложения «доходы», инспекторы проверяют показатель из строки 280. Напомним, в ней указывают сумму страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности, на которую «упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы» вправе уменьшить единый налог. Но не больше чем наполовину (п. 3 ст. 346.21 НК РФ). Таким образом, сумма налога в строке 260 должна быть как минимум в два раза больше показателя из строки 280. Если это не выполняется, единый налог рассчитан неверно и у инспекторов возникнут вопросы к налогоплательщику.

Объект налогообложения «доходы минус расходы». В этом случае инспекторы в первую очередь обращают внимание на строку 230. В ней «упрощенцы» отражают сумму убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах, на которую они хотят уменьшить налоговую базу. Сумма убытков должна соответствовать величине, указанной в строке 130 разд. III Книги учета доходов и расходов. Правда, сравнить данные показатели инспектор может, только если у него есть копия вашей Книги учета доходов и расходов за истекший налоговый период.

Кроме того, налоговики могут проверить значения в строках 240 и 250 декларации. Напомним, что строку 250 заполняют, когда образовался убыток, то есть оплаченные расходы превышают поступившие доходы. Показатель равен положительной разнице между строками 220 и 210. Если же получена прибыль, то есть доходы больше расходов, показатель вписывают в строку 240. Он равен разнице между строками 210, 220 и 230.

На заметку. Информацию о движении денег налоговики могут запросить у банка

Чтобы удостовериться в правильности показателей, отраженных в декларации, инспекторы могут обратиться в банк, обслуживающий организацию. И истребовать у него документы, подтверждающие платежи. Банк предоставляет информацию о наличии открытых у него счетов, об остатках денежных средств на этих счетах, а также выписки по операциям в течение трех дней после того, как получит мотивированный запрос из инспекции. То есть налоговики без труда могут узнать сведения о выплатах и поступлениях.

Правда, эти суммы не обязаны совпадать с показателями доходов и расходов, указанными в декларации. Ведь, во-первых, не все деньги проходят через банк, какие-то могут отражаться по кассе. А во-вторых, есть поступления, которые не включаются в состав доходов (например, средства, поступившие по договору займа).

Пример. Расчет показателя строки 240 декларации

ООО «Плутония» применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». В 2011 г. облагаемые доходы организации составили 9 520 400 руб., а произведенные расходы — 8 650 300 руб. Кроме того, организация в 2010 г. получила убыток в размере 870 099 руб. Как правильно рассчитать показатель для строки 240 декларации? Возможны два варианта.

Вариант 1. Воспользовавшись формулой из декларации, определим налоговую базу. Она равна 1 руб. (9 520 400 руб. — 8 650 300 руб. — 870 099 руб.). Полученную сумму и следует отразить в строке 240 декларации. Правда, в этом случае организации придется уплачивать минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 НК РФ). Так как его сумма, равная 95 204 руб. (9 520 400 руб. x 1%), больше единого налога, составляющего 0,15 руб. (1 руб. x 15%). Однако уплаты минимального налога можно избежать, если воспользоваться вторым вариантом расчета.

Вариант 2. Уменьшим налоговую базу не на весь убыток, а только на 230 000 руб. Тогда показатель строки 240 (налоговая база) составит 640 100 руб. (9 520 400 руб. — 8 650 300 руб. — 230 000 руб.), а единый налог — 96 015 руб. (640 100 руб. x 15%). Это больше 95 204 руб., а значит, организация по итогам года должна будет уплатить единый налог, а не минимальный. Отметим, оставшийся убыток в размере 640 099 руб. (870 099 руб. — 230 000 руб.) не пропадет. ООО «Плутония» сможет уменьшить налоговую базу на его сумму по итогам следующих девяти налоговых периодов.

Независимо от того, каким вариантом из предложенных воспользуется организация, претензий со стороны инспектора не будет. Ведь организация вправе сама решить, какой объем прошлогоднего убытка включать в расходы в текущем году. Поэтому в любом случае показатель строки 240 декларации будет рассчитан верно. Однако для организации выгоднее по итогам года уплачивать единый налог, а не минимальный. Поэтому, на наш взгляд, лучше воспользоваться вторым вариантом.

Важное обстоятельство. Пункт 7 ст. 346.18 НК РФ позволяет налогоплательщикам перенести весь неиспользованный убыток прошлых лет или его часть на следующий налоговый период.

Вопрос N 2. Какие документы инспекторы могут затребовать во время проверки

Если инспектор обнаружит в декларации ошибку, он должен сообщить об этом налогоплательщику (п. 3 ст. 88 НК РФ). Тогда придется давать письменные объяснения или вносить в отчетность необходимые изменения. К пояснениям можно приложить выписки из налоговых и бухгалтерских регистров или иные документы, подтверждающие достоверность сведений. Отметим, что давать пояснения — это право организации, а не обязанность. Тем не менее это всегда в интересах налогоплательщика — предоставить информацию, свидетельствующую о верности расчетов.

Читайте так же:  Кто будет получать большую пенсию

Другое дело, если никаких ошибок при проверке инспекторы не нашли, но все равно просят предоставить первичные документы. Например, чтобы детально изучить оплаченные расходы и полученные доходы. А «упрощенцев», уплачивающих единый налог с доходов, обычно просят принести копии платежек на уплату страховых взносов, а также копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Законны ли такие требования налоговиков?

Нет, и вот почему. По общему правилу камеральная проверка проводится на основе декларации и документов, находящихся в налоговой инспекции (п. 1 ст. 88 НК РФ). Инспектор может истребовать документы, если в декларации заявлены льготы, НДС к возмещению или проверка проводится по налогам, связанным с использованием природных ресурсов. Ни один из этих случаев к УСН не относится. Кроме того, Налоговый кодекс не обязывает «упрощенцев» прикладывать к декларации какие-либо документы (ст. 346.23 НК РФ). Значит, налоговики при камеральной проверке декларации по единому налогу не вправе от вас запрашивать копии платежек и т.п. Об этом инспекторам на местах напоминают и сами налоговики в Письме ФНС России от 13.07.2010 N ШС-37-3/[email protected]

Для справки. При камеральной проверке декларации по единому налогу инспекторы не вправе от налогоплательщиков запрашивать каких-либо дополнительных документов.

А вот Книгу учета доходов и расходов придется представить вместе с декларацией, но только для визирования (п. 1.5 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н). Однако это касается лишь тех, кто ведет ее на компьютере. Если же Книга заполняется вручную, то регистрировать ее в налоговой инспекции нужно в начале налогового периода, то есть до внесения в нее показателей.

Вопрос N 3. Как оформляют результаты камеральной проверки

Письменно результаты камеральной проверки налоговики оформляют, только если обнаружили нарушения. Тогда в течение 10 дней после того, как проверка закончилась, инспектор заполняет акт по установленной форме в двух экземплярах, указывает в нем выявленные нарушения, а также общую информацию о проверке, установленную п. 3 ст. 100 НК РФ.

Памятка. Акт камеральной проверки инспекторы составляют, только если обнаружены нарушения.

Также в акте инспекторы указывают меру налоговой ответственности, к которой нужно привлечь организацию за допущенные нарушения. Так, например, за недоимку или несвоевременную уплату налога инспекторы начислят штраф в размере 20% от неуплаченной суммы. А если решат, что действия (бездействие) совершены умышленно, — увеличат сумму штрафа до 40% от суммы.

Заметим, что налоговики обязаны составить акт при любом выявленном правонарушении. Даже если оно не повлекло за собой неуплату налога. Более того, акт оформят и в случае переплаты по налогу. Правда, штрафов тогда не будет.

Итак, вам вручили акт камеральной проверки. Предположим, вы не согласны с выводами инспектора. Тогда вы вправе подать в налоговый орган свои письменные возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ). Сделать это можно в течение 15 дней после получения акта. При этом вы можете приложить к письменным возражениям документы, обосновывающие ваши доводы.

Для справки. Решение инспекции, вынесенное по результатам камеральной проверки, обжалуется сначала в вышестоящем налоговом органе, а затем в суде.

После этого налоговики должны вынести окончательное решение по итогам камеральной проверки. На это отводится еще 10 дней. Если вы не согласны с решением, вы вправе обжаловать его сначала в вышестоящем налоговом органе, а затем в суде.

Вопрос N 4. Стоит ли повторно сдавать декларацию по просьбе инспектора

Рассмотрим такую ситуацию. Декларацию вы сдали в налоговую инспекцию вовремя. Однако, после того как срок сдачи истек, инспектор обнаружил недочеты в оформлении, например отсутствие каких-то реквизитов на титульном листе, и попросил сдать декларацию заново как первичную. Казалось бы, просьба весьма безобидная, но вы рискуете, исполнив ее, оказаться в невыгодном положении. Объясним почему.

Повторно представленная первичная декларация поступит в налоговую инспекцию после установленного срока сдачи. А значит, налоговики смогут вполне обоснованно оштрафовать вас за опоздание по ст. 119 НК РФ на сумму не менее чем в 1000 руб.

Чтобы не допустить штрафа, оформленную заново декларацию нужно подать не как первичную, а как уточненную. Тогда у инспектора появятся нужные данные, а оснований для штрафа не будет.

Правда, камеральная проверка уточненной декларации начнется заново (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). Длиться она будет в течение трех месяцев с даты, следующей за днем подачи «уточненки». При этом налоговики вправе использовать сведения, полученные при проверке первой декларации. А вот повторно требовать те документы, которые уже запрашивали, они не могут.

Есть нюансы. Не соглашайтесь с инспектором представить повторно первичную декларацию после истечения установленного срока. Это может обернуться штрафами. Декларацию следует оформить как уточненную.

Как быть, если налоговая инспекция потеряла сданную отчетность? К сожалению, такое случается, и достаточно часто. В этом случае декларацию, конечно, лучше представить заново. Однако принести следует не оригинал, а копию потерянной декларации. То есть ни первичную, ни уточненную декларацию сдавать не нужно.

Нюансы, требующие особого внимания. При камеральной проверке налоговики проверяют взаимосвязь показателей между собой.

По итогам камеральной проверки, выявив нарушения, налоговики должны составить акт. Если же недочетов не обнаружено, итоговый документ не оформляется.

[3]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Получив уточненную декларацию, инспектор проводит камеральную проверку заново, даже если проверка по первичной декларации к этому моменту была уже завершена.

Источники


  1. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  2. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.

  3. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
Сроки камеральной проверки налоговой декларации по усн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here