Срок вручения акта камеральной налоговой проверки

Полезная информация на тему: "Срок вручения акта камеральной налоговой проверки" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Акт камеральной проверки может быть вручен позже установленного срока

Indypendenz / Shutterstock.com

Налоговики разъяснили, что вручение акта камеральной налоговой проверки позже пяти дней с даты его подписания не признается существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и не может повлиять на решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности (письмо ФНС России от 8 декабря 2017 г. № ЕД-4-15/[email protected]).

В рассмотренном примере налоговый орган провел камеральную проверку налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2016 года. В рамках данной проверки был вызван на допрос генеральный директор ООО, а также направлено требование о представлении документов (информации). По результатам проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки. Представителю ООО он был вручен в июне 2017 года, то есть позже установленного в Налоговом кодексе срока. В данном случае налоговики считают, что просрочка не может послужить основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Напомним, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки (п. 1 ст. 100 Налогового кодекса). При этом акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения (п. 5 ст. 100 НК РФ).

В свою очередь акт и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по ним должно быть принято соответствующее решение (п. 1 ст. 101 НК РФ).

В то же время нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения (п. 14 ст. 101 НК РФ).

[1]

Срок вручения акта камеральной налоговой проверки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Через систему электронного документооборота организация получила из налогового органа решение от 25.02.2019 о привлечении к ответственности налогового агента по результатам камеральной проверки расчета 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года. Работники налогового органа сообщили, что извещение от 07.12.2018 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки вместе с актом проверки от 13.02.2018 направлялись по юридическому адресу организации. До этого момента акт по результатам камеральной налоговой проверки организация не получала. Соответственно, возражения на акт проверки организацией в налоговый орган не представлялись. Требование налогового органа о представлении пояснений во время проведения камеральной проверки в адрес организации не направлялось. Решением организация — налоговый агент привлечена к ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ.
Нарушены ли сроки рассмотрения и представления акта?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемом случае последним днем вручения (направления по почте) акта проверки является 20 февраля 2018 года, а датой получения (в случае направления по почте) — 28 февраля 2018 года.
Последний срок для представления возражений налоговым агентом — 1 апреля 2018 года. Соответственно, и извещение о рассмотрении материалов проведенной налоговой проверки должно быть направлено в любом случае до окончания этого срока.
Всего установленный максимальный срок рассмотрения материалов проверки не может превышать 4,5 месяца со дня истечения срока представления возражений по акту.

Акт налоговой проверки

Рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение итогового решения по ней

Обжалование решения налогового органа

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Камеральная налоговая проверка справок 2-НДФЛ и расчета 6-НДФЛ;
— Энциклопедия решений. Камеральная налоговая проверка;
— Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом пояснений в ходе камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Документальное оформление результатов камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Акт налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Порядок и сроки вручения акта налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Извещение о рассмотрении материалов налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение итогового решения по ней;
— Энциклопедия решений. Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Если налогоплательщик не явился на рассмотрение материалов проверки;
— Энциклопедия решений. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Вступление в силу решения по налоговой проверке.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Иванкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Пропуск срока вручения акта камеральной налоговой проверки

ВАС-6946/09, постановление ФАС Поволжского округа от 18 февраля 2009 г. № А55-10190/2008). Наличие нарушений Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, тогда результаты проверки должны быть оформлены актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ). Его форма утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892. Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки? Инспекция не составила акт об установленных ею нарушениях. Ответ: да, можно. Если по итогам камеральной налоговой проверки инспекция пришла к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, то она обязана оформить результаты проверки актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ).

Нарушение сроков проведения камеральной налоговой проверки: последствия

Совет: есть способ, позволяющий получать из инспекции письменные уведомления об окончании камеральных проверок деклараций и отсутствии налоговых правонарушений в отношении любых налогов. Для этого в произвольной письменной форме обратитесь в инспекцию с просьбой проинформировать вас о результатах камеральной налоговой проверки с целью выяснить, правильно ли вы применяете налоговое законодательство.

Нарушение срока камеральной проверки

В то же время нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения (п.

Читайте так же:  Вид налога на доходы и имущество

14 ст. 101 НК РФ).

Акта камеральной проверки налогоплательщику

N А35-2160/2009);2) датой окончания камеральной проверки будет считаться дата направления налогоплательщику требования об уплате неоплаченных сумм налога и пеней, выявленных по результатам проверки (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.01.2014 N Ф08-8866/13 по делу N А53-33617/2012);3) применительно к п. 9.1 ст. 88 НК РФ под моментом окончания камеральной проверки следует понимать дату вынесения решения (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.09.2014 N Ф04-9210/14 по делу N А81-6231/2013).Из приведенных материалов правоприменительной практики вытекает, что в рассматриваемой ситуации может идти речь о нарушении налоговым органом срока проведения камеральной налоговой проверки либо, если исходить из того, что камеральная налоговая проверка проведена в надлежащий срок, — о нарушении срока составления акта камеральной налоговой проверки.

Акт камеральной проверки может быть вручен позже установленного срока

А40-57212/14): «Суд признает неосновательными доводы заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены избыточным или не ограниченным по продолжительности применением мер налогового контроля, поскольку заявитель не обосновал, как именно длительное не привлечение его к ответственности в виде штрафа негативно повлияло на деятельность организации. В ходе камеральной налоговой проверки инспекцией был существенно нарушен пятидневный срок вручения акта камеральной налоговой проверки, предусмотренный п.
5 ст. 100 Кодекса. Вместе с тем, инспекцией было обеспечено право заявителя, предусмотренное п. 6 ст. 100 Кодекса, на представление письменных возражений по акту проверки и в соответствии с п. 2 и п. 4 ст.

Нарушение сроков проведения камеральной налоговой проверки

То, что положения статьи 88 Налогового кодекса РФ не обязывают инспекцию информировать организацию о результатах камеральной проверки в случае отсутствия нарушений, не исключает право организации на получение такой информации по письменному запросу. Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 5 июня 2009 г.

Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 5 июня 2009 г.
НК РФ, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер, в том числе по его принудительному взысканию (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71). Как отмечают судьи, порядок фиксирования срока окончания камеральной проверки НК РФ не предусмотрен, практических последствий это не влечет, поскольку данный срок не указан в ст.

88 НК РФ как пресекательный и последствия его пропуска в НК РФ не указаны. Таким образом, его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер, в том числе по его принудительному взысканию.
Арбитры признают, что само по себе нарушение этого срока не может повлечь признания действий инспекции незаконными.

Пропуск срока вручения акта камеральной налоговой проверки

В данном случае налоговики считают, что просрочка не может послужить основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Напомним, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки (п.
1 ст. 100 Налогового кодекса).
Налоговые проверки Здравствуйте. У нас сложилась такая ситуация: за 4 квартал 2014 года была сдана 26.01.2015 г. декларация по НДС. С 26.01.2015 по 27.04.2015 гг. была камеральная налоговая проверка. Далее начинается самое интересное. Нашей фирме было вручено 18.05.2015 решение, датированное 08.05.2015 г., о полном возмещении НДС из бюджета. Далее нам 04.06.2015 вручают Решение, датированное 03.06.2015г., об отмене (это было решение вышестоящего ИФНС-управления).

А потом 18.06.2015 года нам вручают акт камеральной налоговой проверки, датированный 14.05.2015 года. В данном акте имеется множество несостыковок. Первое, это нарушение сроков вручения, да и при этом акт выписан задним числом.
Второе, сотрудник, проводивший камеральную налоговую проверку, неверно указывает адреса всех участников сделки.
Так, АС Московского округа (Постановление от 18.03.2015 по делу № А40-57212/14), отменяя положительные для налогоплательщика решения судов, отметил: «Удовлетворяя заявленное требование и признавая решение налогового органа недействительным, судебные инстанции исходили из того, что налоговым органом допущены нарушения порядка проведения налоговой проверки и рассмотрения ее результатов, выразившиеся в нарушении срока проведения камеральной проверки, срока рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения решения, а также в не рассмотрении представленных Обществом возражений и указании в оспариваемом решении на отсутствие при рассмотрении материалов проверки представителей налогоплательщика, фактически присутствовавших при рассмотрении материалов проверки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКА ВРУЧЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ АКТА О ПРОВЕДЕНИИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Налоговым Кодексом Российской Федерации не установлен срок для вручения акта камеральной или выездной налоговой проверки лицу, в отношении которого данная налоговая проверка проводилась.

Об этом Письмо Минфина РФ от 22.12.2008 N 03-02-07/1-529.

Согласно п. 2 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) трехмесячный срок камеральной налоговой проверки исчисляется со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Кодексом не предусмотрено продление указанного срока.

В силу п. п. 6 и 8 ст. 89 Кодекса двухмесячный срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении такой проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

На основании п. 1 ст. 100 Кодекса акты налоговых проверок должны быть составлены налоговыми органами:

  1. в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки — в течение 10 дней после ее окончания;
  2. по результатам выездной налоговой проверки — в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке.

Кодексом не установлены специальные сроки для вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.

С 1 января 2009 г. вступает в силу Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ »О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с п. 10 ст. 1 которого устанавливается срок в пять дней с даты этого акта, в течение которого акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

Впредь до вступления в силу указанного Федерального закона , по мнению Департамента, максимальный срок для составления и вручения налогоплательщику акта налоговой проверки составляет для:

  1. камеральной налоговой проверки, в ходе проведения которой выявлено налоговое правонарушение, — три месяца и 10 дней со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету);
  2. выездной налоговой проверки — два месяца со дня составления справки об окончании этой проверки.
    Читайте так же:  Какие изменения по пенсиям работающим пенсионерам

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

    Вынесение решения по результатам налоговых проверок

    Решение по результатам налоговой проверки должно быть вынесено в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за последним днем месячного срока, отведенного на подачу возражени Однозначно не стоит рассчитывать на то, что решение будет вынесено непосредственно в день рассмотрения материалов проверк

    Крайнюю дату решения можно определить по следующей формуле:

    Продление срока на вынесение решения

    Руководитель ИФНС либо его заместитель может своим решением продлить срок для вынесения решения, но не более чем на меся Конкретного перечня оснований для продления такого срока нет. Чаще всего он продлевается, если:

    Допмероприятия при налоговой проверке

    Перечень таких мероприятий закрытый и включает в

    [3]

    В ходе допмероприятий налоговики могут лишь собирать дополнительные доказательства по нарушениям, уже зафиксированным в акте проверки, а не искать новые.

    Какие-либо иные контрольные допмероприятия, например осмотр помещений, инспекторы не имеют права проводить.

    Решение по результатам налоговой проверки

    Что касается вариантов итогового решения, то их всего

    Какое именно из этих решений принято в отношении вас, вы, скорее всего, узнаете, только получив свой экземпляр решени

    Срок вручения акта камеральной налоговой проверки

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 декабря 2008 г. N 03-02-07/1-529 О сроках вручения налоговым органом акта налоговой проверки налогоплательщику

    Вопрос: Прошу предоставить разъяснения относительно сроков вручения налогоплательщику акта выездной или камеральной проверки.

    Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

    В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

    В соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

    На практике очень часто налоговые органы вручают акты камеральных налоговых проверок намного позднее той даты, которая указана в качестве даты составления акта проверки (с опозданием до 2-х месяцев). В связи с этим у налогоплательщиков отсутствует возможность проверить фактическую дату составления акта выездной (камеральной) проверки и не допустить злоупотребления правом со стороны налоговых органов.

    Более того, затягивание вручения налогоплательщику акта камеральной налоговой проверки деклараций, в которых заявлен НДС к возмещению из бюджета, позволяет налоговым органам не выносить никакого решения и необоснованно не возмещать НДС сколь угодно продолжительное время.

    В связи с изложенным просим Минфин РФ разъяснить:

    1. В какой срок с момента составления акта камеральной или выездной налоговой проверки должен быть представлен налогоплательщику этот акт?

    [2]

    2. Ограничен ли этот период сроками, установленными для составления акта в п. 1 ст. 100 НК РФ?

    Какие действия может предпринять налогоплательщик, чтобы не допустить злоупотребления правом налоговыми органами при составлении акта выездной (камеральной) налоговой проверки задним числом (например, запросить копию журнала регистрации актов проверок, регистрации служебных записок по итогам камеральных проверок и т.д.)?

    Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено письмо от 12.09.2008 N 200-04/315-АК по вопросу о сроке вручения актов налоговых проверок и сообщается следующее.

    Согласно пункту 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) трехмесячный срок камеральной налоговой проверки исчисляется со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

    Кодексом не предусмотрено продление указанного срока.

    В силу пунктов 6 и 8 статьи 89 Кодекса двухмесячный срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении такой проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

    На основании пункт 1 статьи 100# Кодекса акты налоговых проверок должны быть составлены налоговыми органами:

    в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки — в течение 10 дней после ее окончания;

    по результатам выездной налоговой проверки — в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке.

    Кодексом не установлены специальные сроки для вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.

    С 1 января 2009 года вступает в силу Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с пунктом 10 статьи 1 которого устанавливается срок в пять дней с даты этого акта, в течение которого акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

    Впредь до вступления в силу указанного Федерального закона, по мнению Департамента, максимальный срок для составления и вручения налогоплательщику акта налоговой проверки составляет для:

    камеральной налоговой проверки, в ходе проведения которой выявлено налоговое правонарушение, — три месяца и 10 дней со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету);

    выездной налоговой проверки — два месяца со дня составления справки об окончании этой проверки.

    Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 декабря 2008 г. N 03-02-07/1-529

    ВРУЧЕНИЯ АКТА КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

    Читайте также:

    1. I. Организационно-правовые аспекты приема и проверки подписных листов
    2. I. Порядок проверки и оценки физической подготовленности
    3. IV. Организация проверки сообщений о преступлениях
    4. IV. Оформление итогов проверки подписных листов
    5. IV. Оформление результатов ревизии (проверки)
    6. Teст Колмогорова-Смирнова для количественной проверки формы распределения
    7. АКТ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
    8. Акт камеральной налоговой проверки
    9. АКТ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
    10. АКТ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
    11. Акт проверки постановки
    12. АКТА ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

    ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ СРОКА

    АКТА КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

    ПОСЛЕДСТВИЯ НЕВРУЧЕНИЯ

    Налоговое законодательство не устанавливает специальных правовых последствий для случаев, когда акт камеральной проверки не вручен налогоплательщику.

    Но на практике возникает вопрос, можно ли оспорить решение по камеральной проверке, если акт не вручили, а решение вынесли.

    Видео удалено.
    Читайте так же:  Вычеты с пенсии по инвалидности
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Отметим, что основанием для отмены решения могут быть любые нарушения процедуры камеральной проверки (абз. 1 п. 14 ст. 101 НК РФ). Поэтому, если вам не вручили акт и вы считаете, что этим нарушены ваши права, вы можете попытаться оспорить решение налогового органа на этом основании.

    Однако безусловным основанием для отмены решения это не будет . И решение суда может быть не в вашу пользу. Так, суд может учесть, к примеру, что с актом вас ознакомили в ходе рассмотрения материалов камеральной проверки или что вы уклонялись от его получения и т.д.

    Напомним, что если налоговые органы не обеспечили право налогоплательщика на участие в рассмотрении материалов проверки и представление объяснений, то это является безусловным основанием для отмены решения, принятого по результатам налоговой проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

    Судебная практика однозначно встает на сторону налогоплательщика, только если он не получил акт и при этом не был извещен о рассмотрении материалов проверки. А значит, вовсе не знаком с ее материалами.

    В такой ситуации налогоплательщик не может представить ни возражений на акт камеральной проверки, ни объяснений в ходе рассмотрения материалов проверки.

    Поэтому решения, которые приняты по результатам таких проверок, суды отменяют. Ведь налоговый орган, во-первых, грубо нарушил процедуру проверки, что может быть основанием для отмены решения в силу абз. 1 п. 14 ст. 101 НК РФ, во-вторых, нарушено существенное условие рассмотрения материалов налоговой проверки, поскольку налогоплательщику не обеспечена возможность представить объяснения. Это является безусловным основанием для отмены решения согласно абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 29.09.2009 N КА-А40/8296-09, от 06.03.2008 N КА-А40/1247-08, ФАС Центрального округа от 21.10.2009 N А35-8070/08-С26, ФАС Западно-Сибирского округа от 14.09.2009 N Ф04-5654/2009(19864-А70-14), ФАС Северо-Западного округа от 14.11.2008 N А56-1230/2007, от 09.02.2007 N А05-11114/2006-12).

    К сожалению, нарушение пятидневного срока, предусмотренного для вручения акта камеральной проверки (п. 5 ст. 100 НК РФ), само по себе не может быть основанием для отмены решения налогового органа, принятого по результатам налоговой проверки.

    Дело в том, что подобное нарушение не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки. Ведь безусловным основанием для отмены решения, принятого по результатам налоговой проверки, признается только отсутствие у налогоплательщика возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения (п. 14 ст. 101 НК РФ).

    Если налоговый орган вручает акт с нарушением пятидневного срока, но до вынесения решения, и налогоплательщик имеет возможность представить возражения и (или) объяснения при рассмотрении материалов, существенные условия проведения проверки налоговым органом будут выполнены.

    Однако, если акт вручен не просто с нарушением срока, но еще и после того, как налоговый орган рассмотрел материалы и вынес решение, налогоплательщик лишается возможности представить возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ). Но даже такое нарушение само по себе не будет безусловным основанием для отмены решения согласно п. 14 ст. 101 НК РФ.

    О том, в каких случаях возможна отмена решения при вручении акта после рассмотрения материалов проверки, см. раздел «Ситуация: Можно ли отменить решение, если возражения не представлены из-за того, что акт камеральной проверки не был вручен до рассмотрения материалов проверки».

    Дата добавления: 2015-06-30 ; Просмотров: 1034 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Акт камеральной проверки

    Акт камеральной проверки

    Похожие публикации

    Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации (расчету) и не требует специальных распоряжений руководства инспекции. Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика. Суть ее заключается в проведении автоматизированной сверки контрольных соотношений сведений деклараций и расчетов с базой данных за прошлые периоды и финансовой отчетностью. Часто камеральная проверка ограничивается отслеживанием правильности арифметических расчетов в представленных декларациях.

    Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Законодательством не установлена норма, диктующая обязательное составление акта, если нарушения отсутствуют. Но при выявлении фактов неправильного исчисления налогов, несоответствий, расхождений или ошибок инспектором составляется акт камеральной налоговой проверки, являющийся документом, констатирующим выявление нарушений по представленным компанией декларациям. Разберемся, что отражается в этом документе, каким требованиям закона он должен соответствовать и в какие сроки составляться.

    Акт камеральной проверки: когда его оформляют

    Итак, составлению акта предшествует проверка, осуществляют которую в течение 3-х месяцев с даты представления компанией декларации. Например, если поданы декларации 20 марта, то срок окончания проверки наступает 20 июня. Отражать документ должен только конкретные факты и выводы, основанные на действительности нарушений НК РФ.

    Акт камеральной налоговой проверки, фиксируя результаты проведенного контроля, оформляется в десятидневный срок после ее окончания, т.е., если проверка завершена 20 мая, акт должен быть составлен 30 мая. Регламентирует составление акта ст. 88 и 100 НК РФ. Они же обязывают инспектора перед оформлением документа принять и рассмотреть представленные налогоплательщиком разъяснения и документы. Акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже, составляется в 2-х экземплярах и в строго утвержденной форме. Он подписывается двумя сторонами – инспектором ИФНС и полномочным представителем проверяемой компании. Руководитель компании, в которой проверка была проведена, должен быть ознакомлен с актом в течении 5-ти дней после его составления и заверить подписью факт ознакомления.

    Структура и содержание акта проверки

    Акт проверки содержит:

    • вводную часть, где приводятся общие сведения о проводимой проверке, компании (ее филиале), в которой она проводится;
    • описательный блок с раскрытием фактов нарушений налогового законодательства, базирующихся на документальных подтверждениях, изложенных с максимальной четкостью и систематизированием;
    • итоговую часть, т. е. выводы о результатах проверки и наличии налогового правонарушения, сведения о последствиях выявленных недостатков, а также вынесение предложений по их устранению.

    Неотъемлемой частью акта являются приложения, оформляемые к нему. Это – доказательства с подтверждением фактов нарушений, связанных с начислением и уплатой налогов и пеней. К ним относятся необходимые пояснения, дополнения, справки, расчеты расхождений между заявленными компанией данными и установленными в ходе ревизии и другие документы, оформленные проверяющим инспектором.

    Вручение акта камеральной налоговой проверки

    Ознакомить руководство компании или ИП с актом камеральной проверки необходимо в течение пяти рабочих дней после даты его оформления. Проверяемые подписывают все экземпляры акта. На экземпляре, остающемся в ИФНС, представителем фирмы делается запись о получении акта и заверяется подписью. Роспись в акте является подтверждением вручения акта, а не о согласии со всеми указанными в нем фактами. Обычно налоговики уведомляют налогоплательщика о необходимости получения акта.

    При отказе в получении акта ИФНС отправит его по почте по месту нахождения компании или адресу предпринимателя, предварительно сделав соответствующую отметку на последнем листе и заверив этот факт росписью инспектора. Выслать акт почтовым отправлением налоговая инспекция обязана также в 5-тидневный срок с момента составления акта.

    Возражение на акт камеральной проверки

    Если руководитель компании (предприниматель) не согласен с выводами акта проверки, то ему следует, не откладывая составить письменные возражения по акту камеральной проверки. Образец составления этого документа (т.е. его объясняющая часть) может быть, например, таким:

    Читайте так же:  Контроль за уплатой налоговых платежей

    Возражения по акту выездной налоговой проверки

    Возражения должны быть четко сформулированными, информативными, краткими с точным перечислением фактов, с которыми проверяемая компания не согласна.

    Составление акта камеральной налоговой проверки

    Оформление результатов камеральной налоговой проверки в виде акта

    Камеральная проверка зачастую заканчивается без составления итогового документа. В этом случае следует считать, что какие-либо отклонения от норм законодательства в представленных документах отсутствуют. Налоговый орган составляет акт камеральной налоговой проверки только в том случае, если в ходе нее обнаружены нарушения (п. 5 ст. 88 НК РФ).

    До составления акта камеральной налоговой проверки при обнаружении каких-либо расхождений или противоречий в документах налоговый орган направляет требование о предоставлении пояснений, на которое проверяемое лицо должно отреагировать в течение 5 дней (п. 3 ст. 88 НК РФ).

    Согласно правовой позиции Конституционного суда, это не право, а обязанность налогового органа (определение КС РФ от 12.07.2006 №267-О). Решение о том, воспользоваться ли правом на предоставление пояснений и документов, остается за проверяемым лицом. При этом непредоставление им каких-либо сведений может стать основанием не только для составления акта, но и для последующей критичной оценки аргументации налогоплательщика в суде (см. постановление АС СЗО от 02.03.2016 № Ф07-2677/16 по делу № А26-5668/2015).

    Заполненный образец акта камеральной налоговой проверки

    Форма акта должна соответствовать приложению № 23 к приказу ФНС РФ «Об утверждении форм документов…» от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected], а содержание — п. 3 ст. 100 НК РФ и требованиям, являющимся приложением № 24 к этому же приказу. Обязательные реквизиты акта (п. 3 ст. 100 НК РФ):

    • дата его подписания;
    • сведения о проверяемом лице и его адресе;
    • сведения о проверяющих (Ф.И.О., должности, место работы);
    • дата получения декларации;
    • перечень приложений;
    • проверяемый период;
    • проверяемый налог;
    • даты начала и завершения проверки;
    • проведенные мероприятия налогового контроля;
    • выявленные факты нарушений (подразумевается не перечисление фактов, а правовая оценка с указанием на обстоятельства, которыми они подтверждаются — см. постановление АС ЦО от 09.09.2015 № Ф10-2788/15 по делу № А36-4208/2014);
    • выводы и предложения по устранению нарушений, номера статей, предусматривающих меры ответственности.

    Акт должен быть издан в бумажной или электронной форме. Он включает три части: вводную, описательную и итоговую. Особые требования предъявляются к описательной части: она должна отвечать требованиям объективности, обоснованности, полноты и др. Все существенные обстоятельства должны быть отражены в тексте со ссылками на документальные доказательства, субъективные утверждения не допускаются (п. 3.2 Требований).

    Содержащие основные результаты налоговой проверки документы представляются…

    1-й экземпляр акта должен быть в 5-дневный срок вручен проверяемому лицу. При его отказе от этого в акте делается соответствующая запись, и он направляется по почте (п. 5 ст. 100 НК РФ). Акт выдается зачастую без приложения, т. к. подразумевается наличие у проверяемого лица всех документов. Одновременно с актом вручается или направляется почтой извещение о дне рассмотрения материалов. На возражения отводится 1 месяц от даты получения акта (при отправке по почте таким днем считается 6-й день с момента отправки). Возможно предоставление дополнительных документов, подтверждающих заявленные доводы.

    2-й экземпляр акта вместе с приложениями и поступившими возражениями передается руководителю для принятия решения. На это отводится 10 дней (период отсчитывается с окончания срока для представления возражений), с возможностью продления не более чем на месяц (п. 1 ст. 101 НК РФ).

    Наряду с применением ответственности или отказом от этого одним из вариантов решения является назначение дополнительных проверочных мероприятий (п. 6 ст. 101 НК РФ). Их цель — изыскание доказательств нарушения при недостаточности имеющихся. Результаты дополнительных мероприятий фиксируются в дополнении к акту проверку. Проверяемое лицо вправе представить по такому дополнению свои возражения в течение 15 дней с момента его получения (пп. 6.1, 6.2 ст. 101 НК РФ).

    Итак, акт проверки составляется по форме и в соответствии с требованиями, утвержденными ФНС РФ. В некоторых случаях, при недостаточности аргументации выводов, изложенных в этом документе, могут быть назначены мероприятия, направленные на получение дополнительных доказательств нарушений, перечисленных в акте. Результаты допмероприятий фиксируются в дополнении к акту. Возражения можно представить как на акт, так и на дополнение к нему.

    Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

    Вручение акта камеральной проверки

    Краткое содержание

    1. Получил 27.04.2017 в ИФНС акт налоговой (камеральной) проверки от 13.02.2017. Можно отменить акт, ссылаясь на сроки вручения?

    1.1. Доброе утро. Вы можете оспорить данные Access составления камеральной проверки а также можете подать уточненную декларацию. Хорошего приятного дня.

    1.2. Можете ссылаться на пропуск срока, конечно.

    1.3. Здравствуйте. Акт отменить нельзя — это документ подтверждающий выявленные нарушения по результатам налоговой ]проверки — не его основании составляется протокол и выносится решение. А вот принятое решение уже можно и нужно обжаловать.

    2. Почему теперь вызывают в налоговую на подпись и вручение акта камеральной проверки уточненной декларации? Что за новшества?

    2.1. Здравствуйте! Смотрите Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 (ред. от 28.06.2016) «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок»

    3. Инспекцией проведена камеральная проверка по НДС за 3 кв 2015 года. После вручения акта камеральной проверки мною было представлена уточненная декларация. Инспекция выносит решение. А что будет по уточненной декларации.

    3.1. Здравствуйте!Начнется новая камеральная проверка

    4. Инспекцией проведена камеральная проверка по НДС за 3 кв 2015 года. После вручения акта камеральной проверки мною было представлена уточненная декларация. Инспекция выносит решение, не учитывая данные уточненной декларации по НДС. Должна ли инспекция провести камеральную проверку по уточненной декларации.

    4.1. Здравствуйте! нет, не должна.

    5. Сдали нулевую декларацию по УСН за 2014 год, а обороты по расчетному счету были, налоговая провела камеральную проверку и выявила несоответствие. Вызывает бывшего директора для вручения акта проверки.

    5.1. Начислили налог, докинут пени и штраф, попугают уголовкой.
    А теперь по сути: После получения акта у Вас есть время на письменные возражения — обязательно хоть что-то напишите. Потом получите решение налоговой. Если посчитаете, что слишком много насчитали, то решение налоговой обжалуется в управу. Если Управа оставила без изменений, то обжалуете в АРбитраж. Это если коротко.
    Есть еще вариант: После получения акта, но до получения решения Вы подаете уточненку с правильными данными и уплачиваете налог. О том, что подали декларацию ошибочно заполненную пишите в возражениях на акт.

    6. Можно ли подать уточненную декларацию после камеральной проверки по ндс, и вручения акта проверки?

    6.1. Не только можно, но и нужно, если Вы выявили что-то неправомерное

    Приказ Минфина РФ от 15.10.2009 N 104н
    (ред. от 21.04.2010)
    «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения»

    ПОРЯДОК
    ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ
    НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
    .
    2. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в декларацию и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном «статьей 81» Кодекса.

    Читайте так же:  Проверить налог по номеру инн

    6.2. Конечно можно

    Статья 81 НК РФ . Внесение изменений в налоговую декларацию

    1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

    2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

    3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

    4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

    1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

    2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

    5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

    Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

    6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

    Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

    Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

    6.1. В случае, если участник договора инвестиционного товарищества — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц в связи с их участием в договоре инвестиционного товарищества, обязаны подавать уточненную налоговую декларацию (расчет).

    Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

    При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.

    Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.

    7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов и распространяются на плательщиков сборов.

    6.3. По мнению ФНС России, в данной ситуации, налогоплательщик может внести исправления в декларацию:

    а) с учетом нарушений, отраженных в акте налоговой проверки (полностью или частично);

    б) не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки, по которым одновременно им представлены подтверждающие документы или такие документы не представлены.

    При этом, показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам проверки только при условии, что вносимые налогоплательщиком изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально. Следовательно, учесть данные уточненной декларации в решении по результата проверки в данном случае – ПРАВО налоговой. Это означает, что как и в предыдущей ситуации, все зависит от усмотрения конкретного должностного лица налоговой инспекции.

    Данные уточненных деклараций по НДС или акцизам с суммой к возмещению из бюджета – не будут учтены в решении по проверке, поскольку в этих случаях налоговая ОБЯЗАНА провести новую камеральную проверку по уточненным декларациям.

    7. Сын по глупости стал номинальным директором и вчера пришло уведомление о вызове налогоплательщика с целью вручение акта камеральной налоговой проверки. Как нам спасти сына? Как снять его с этой должности? И помогите пожалуйста понять, что это такое за уведомление нам пришло.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    7.1. Написать заявление на увольнение, вручить его работодателю, через месяц — он не директор.
    Налоговая провела камеральную проверку — уведомление — о результатах этой проверки.Нужно его хотя бы прочитать, может быть и спасать не отчего?

    Источники


    1. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

    2. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.

    3. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
    Срок вручения акта камеральной налоговой проверки
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here