Справка о проведении выездной налоговой проверки

Полезная информация на тему: "Справка о проведении выездной налоговой проверки" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

г. Москва, ул. 1-я Останкинская, д. 41 А
Тел.: 8 (499) 390-62-78
E-Mail: [email protected]

Новые видео и статьи

Справка об окончании выездной налоговой проверки

Справка об окончании выездной налоговой проверки

Окончание выездной налоговой проверки Сопровождение выездной налоговой проверки

Согласно п. 15 ст. 89 НК РФ в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. Справка должна быть подписана тем должностным лицом налогового органа, который фактически участвовал при проведении выездной налоговой проверки. Форма справки установлена приказом Федеральной налоговой службы от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/[email protected]

Составление справки об окончании выездной налоговой проверки означает, что с этого момента налоговый орган не вправе проводить какие-либо контрольные мероприятия, которые могут проводиться только в рамках выездной налоговой проверки.

Заказать услугу:

email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Справка о проведенной выездной налоговой проверке в организации

Тип документа: Справка

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,0 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Заполняется в случае вручения Справки о проведенной выездной налоговой проверке непосредственно соответствующему лицу.

  • Справка: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Справка» по всему сайту
  • «Справка о проведенной выездной налоговой проверке в организации».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Правомерно ли требование налоговой инспекции о предоставлении документов (ст. 93 НК РФ) налогоплательщиком за несколько дней до выдачи справки об окончании выездной налоговой проверки?

В настоящее время распространена ситуация, когда в день выдачи справки налогового органа об окончании выездной налоговой проверки или за несколько дней до вручения данной справки Вы неожиданно получаете требование о предоставлении документов согласно ст. 93 НК РФ.

Следует также отметить, что неисполнение налогоплательщиком такого требования в течение установленного срока в 10 дней влечет ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ (200 руб. за каждый не предоставленный документ). Кроме того, штраф может быть существенным, принимая во внимание тот факт, что перечень запрашиваемых документов бывает довольно объемен.

Для рассмотрения данной ситуации и правомерности требования налоговых органов проведем анализ нормативных актов и судебной практики.

Согласно официальной позиции налоговых органов налогоплательщик обязан исполнить требование о представлении документов, даже если срок его исполнения выходит за пределы срока выездной проверки.

В соответствии с Письмом Минфина России от 13.02.2008 N 03-02-07/1-58 Налоговый кодекс РФ не предусматривает оснований для оставления требования о представлении документов без исполнения. Даже если требование направлено в последние дни выездной проверки и срок его исполнения истекает после составления справки об окончании проверки, невыполнение такого требования влечет ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Письмо Минфина России от 17.01.2008 N 03-02-07/1-19 содержит аналогичные разъяснения: Кодекс не предусматривает основания для оставления налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов без исполнения в случае, когда такое требование представляется налогоплательщику в последние дни выездной налоговой проверки, и срок исполнения этого требования истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган истребуемых документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Кодекса.

Однако, автор полагает, что истребование документов по окончании выездной налоговой проверки, когда налоговый орган уже завершил все необходимые мероприятия налогового контроля (проверяемому лицу выдана справка об окончании выездной налоговой) является неправомерным по следующим основаниям.

Статья 89 НК РФ определяет порядок и сроки проведения налоговой проверки, при этом срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведении проверки.

В п. 15 ст. 89 НК РФ установлено, что в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой отражаются предмет проверки, сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. Из указанной нормы следует, что составление налоговым органом справки о проведении проверки фактически означает, что проверка является оконченной. Следовательно, у налогоплательщика отсутствует обязанность по предоставлению истребуемых документов после окончания выездной налоговой проверки.

Кроме того, доказательства, истребованные за рамками срока выездной налоговой проверки, являются недопустимыми согласно п. 4 ст. 101 НК РФ: не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ.

Доводы о незаконном истребовании документов по окончании выездной налоговой проверки подтверждается также судебной практикой.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.02.2012 N А79-2715/2011.

Суды установили и материалами дела подтверждается, что требование о представлении документов от 01.12.2010 N 15-08/423 направлено налогоплательщику 03.12.2010 (в день завершения проверки) и фактически получено Обществом 09.12.2010.

В день составления справки об окончании проверки, как обоснованно указали суды, налогоплательщик перестает быть проверяемым лицом, следовательно, у него отсутствует обязанность по представлению документов после указанного дня.

Читайте так же:  Список документов для возврата налога детей

Постановление ФАС Московского от 22.03.2011 N КА-А41/1283-11

Согласно материалам дела, требование о предоставлении документов N 10-04/4827 было составлено 28.10.2008 г., а вручено 31.10.2008 г., то есть за 3 дня до окончания выездной налоговой проверки (03.11.2008 г.).

Так как налоговый орган заведомо не мог в силу статей 89, 100, 101 НК РФ по окончании выездной налоговой проверки проводить дальнейший анализ полученных документов (за пределами сроков окончания проверки), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что привлечение общества к ответственности в порядке статьи 126 НК РФ в таком случае неправомерно.

Постановление Волго-Вятского от 27.02.2012 по делу N А29-164/2011

Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Предпринимателя за период с 01.01.2006 по 31.12.2008, результаты которой оформила актом от 23.08.2010 N 10-46/3.

Требование от 23.06.2010 N 10-46/11413/295 о представлении 1943 документов вручено налогоплательщику 23.06.2010 одновременно с вручением справки от 23.06.2010 N 10-34, из которой следует, что выездная налоговая проверка Предпринимателя окончена 23.06.2010, в связи с чем у последнего отсутствует обязанность по представлению документов после указанного дня.

Постановление ФАС Московского округа от 26.08.2010 N КА-А41/9668-10 по делу N А41-7289/09

Отклоняя довод инспекции о том, что заявитель правомерно привлечен к налоговой ответственности за несвоевременное представление документов в количестве 889 штук, суд правомерно указал на то, что на следующий день — 22.08.2009 после выставления требования о представлении документов N 12-04/1533 от 21.08.2009 г. налоговый орган составил справку об окончании выездной налоговой проверки, что не свидетельствует об истребовании документов в рамках настоящей проверки.

Поскольку налоговый орган заведомо не мог в силу ст. ст. 89, 100, 101 НК РФ по окончании выездной налоговой проверки проводить дальнейший анализ полученных документов (за пределами сроков окончания проверки), суд правильно пришел к выводу о том, что привлечение общества к ответственности в порядке ст. 126 НК РФ в таком случае неправомерно.

Таким образом, автор заключает, что требование налоговой инспекции о предоставлении документов (ст. 93 НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки (за пределами сроков окончания проверки) является неправомерным. Следовательно, в данной ситуации налогоплательщик сможет успешно оспорить наложение штрафа налоговым органом согласно ст. 126 НК РФ.

Приложение N 9. Справка о проведенной выездной налоговой проверке (форма по КНД 1165010)

Приложение N 9
к приказу ФНС России
от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Форма по КНД 1165010

Налог (сбор, страховые взносы)(5)

Проверяемый период с_________ по________

Полное и сокращенное наименования

Периоды, за которые проведена выездная налоговая проверка

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

Участник консолидированной группы налогоплательщиков:

(1) Если проверка назначена на основании статьи 89.1 Налогового кодекса Российской Федерации, указывается «консолидированной группы налогоплательщиков».

(2) Нужное указать.

(3) Отчество указывается при наличии.

(4) КПП указывается для организаций.

(5) В качестве предмета выездной налоговой проверки может быть указано «По всем налогам, сборам, страховым взносам». Согласно пункту 1 статьи 89.2 Кодекса в случае проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта дополнительно указывается «Соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При проведении выездной налоговой проверки за период, за который проводился налоговый мониторинг, дополнительно указывается «Правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с мотивированным мнением (дата, номер) налогового органа.».

(6) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

>
N 10. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков (форма по КНД 1160087)
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении форм документов, предусмотренных.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Проведение выездной налоговой проверки

Проведение выездной налоговой проверки

Похожие публикации

Выездная проверка – самая эффективная форма налогового контроля. Она предполагает более тщательное изучение документов и финансовой отчетности предприятия, а значит выше шанс обнаружения налоговых нарушений. Как осуществляется выездная налоговая проверка 2017, порядок проведения проверки – об этом в нашей статье.

Решение о выездной проверке

Решение о проведении выездной проверки – главный документ, дающий инспекторам право на данную контрольную процедуру. Его выносит ИФНС по месту нахождения фирмы, месту жительства ИП или физлица. Когда проверяется только обособленное подразделение организации, порядок назначения выездной налоговой проверки предусматривает вынесение решения о проверке ИФНС по месту его нахождения (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Выездная проверка не может назначаться сторонними инспекциями, где, например, стоит на учете только недвижимое или иное имущество налогоплательщика.

В тексте решения указывается наименование (Ф.И.О.) проверяемого лица, налоги, по которым будет проводиться проверка, проверяемые периоды, а также перечисляются должности и фамилии инспекторов, проводящих проверку.

Место проведения выездной проверки

Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика. Предупреждать заранее о своем визите налоговики не обязаны, ссылаясь на п. 8 ст. 89 НК РФ, где порядок проведения налоговой проверки ничего не говорит о сроках предъявления налогоплательщику решения, но подчеркивается, что сама проверка начинается со дня, когда вынесено решение о ее назначении, и ведется до составления справки о ее проведении (письмо Минфина РФ от 17.02.2016 № 03-02-07/1/8635; письмо ФНС РФ от 10.03.2016 № ЕД-4-2/3936).

Помимо вручения решения о проверке (лично или заказным письмом), проверяющие обязаны предъявить налогоплательщику свои служебные удостоверения. Если в решении указаны одни сотрудники ИФНС, а проверять пришли другие — это грубое нарушение, и документы о результатах такой проверки незаконны.

Для проведения выездной проверки налогоплательщик должен предоставить проверяющим помещение в своем офисе, а если такой возможности у него нет, порядок проведения налоговой проверки допускает ее прохождение на территории ИФНС, при этом она все равно считается выездной (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки

Срок выездной проверки ограничен 2 месяцами, но при необходимости он может продлеваться до 4-х, а в исключительных случаях – до 6 месяцев. В этот период включается проверка самого налогоплательщика вместе с его филиалами и представительствами. Если же проверка проводится только по обособленному подразделению, на нее отводится меньший срок – 1 месяц, но без возможности ее продления (п. 6, 7 ст. 89 НК РФ; п. 2 приложения № 4 к приказу ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189).

Читайте так же:  Вопрос о возврате подоходного налога работающему пенсионеру

Проверку могут приостановить для истребования информации и документов, проведения экспертиз, перевода документов с иностранного на русский язык. Общий срок приостановки не должен превышать 6 месяцев, а если этого времени не хватило для получения нужной информации от иностранных госорганов, допускается его продление еще на 3 месяца (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Учитывая данный порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки, максимальная ее продолжительность может составить 15 месяцев.

Выездная налоговая проверка 2017: порядок проведения

Любая выездная проверка проводится по поводу правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, а с 2017 г. еще и страховых взносов. Налогоплательщика или налогового агента могут проверить как по одному, так и по нескольким налогам сразу (п. 3 ст. 89 НК РФ). Причем, проверяемый период не должен превышать 3-х лет, предшествующих году выездной проверки, то есть, в 2017 г. ИФНС может проверять налоги за 2014-2016 годы и истекший период 2017г. (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Порядок назначения налоговых проверок не допускает проверку налога за тот же период более одного раза, кроме случая, когда по итогам выездной проверки подается «уточненка» по уменьшению налога к уплате. При этом повторная проверка возможна только по отношению к изменениям, а незатронутые при корректировке данные проверяться заново не должны (письмо ФНС РФ от 26.09.2016 № ЕД-4-2/17979).

Действующий порядок проведения выездной налоговой проверки дает инспекторам право требовать у налогоплательщика документы, связанные с проверяемыми налогами, а он в свою очередь, обязан их предоставить – отказ в предоставлении документов или несоблюдение сроков их представления, является налоговым правонарушением и дает повод проверяющим провести выемку необходимой им документации. Требование передается налогоплательщику под расписку, а документы подаются на проверку в виде заверенных копий. Ознакомление с подлинными документами возможно только на территории налогоплательщика, кроме ситуации, когда выездная проверка проходит в стенах ИФНС (п. 12 ст. 89; п. 1-4 ст. 93 НК РФ).

[1]

Проверяющие также могут проводить инвентаризацию имущества, осматривать производственные и прочие, связанные с получением дохода, помещения и территории (п. 13 ст. 89 НК РФ).

Дата окончания выездной проверки – это дата составления справки по ее результатам, которую налогоплательщик должен получить на руки в тот же день. В течение 2-х месяцев после проверки, налоговики составляют акт и не позднее 5 дней с даты акта вручают его налогоплательщику. При несогласии с фактами, изложенными в акте, ему дается 1 месяц на представление в ИФНС своих возражений (ст. 100 НК РФ).

Таков общий порядок проведения выездной налоговой проверки. Схема действий налоговиков, фактически, включает два основных момента: изучение и анализ документов, а также подведение итогов и составление акта проверки.

Окончание выездной налоговой проверки

В последний день выездной проверки инспектор должен составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ). В ней, в частности, указываются предмет и сроки проверки. Справка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189.

Вручение справки

В последний день выездной проверки инспектор должен составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ). В ней, в частности, указываются предмет и сроки проверки. Справка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189.

Составленную справку налоговый инспектор должен вручить законному или уполномоченному представителю организации. Сделать это нужно в последний день выездной проверки. Представитель организации должен расписаться в получении документа, расшифровать подпись и поставить дату. Уполномоченный представитель компании должен указать также основания своего представительства — наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

Если представитель организации отказывается получать справку, инспекция может направить справку о проведенной проверке заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ). Оно будет считаться полученным организацией в день вручения письма согласно штемпелю почтового уведомления. Понятно, что в таком случае подпись представителя организации на справке о проведении проверки не нужна. Важно понимать, что сроки дальнейшего оформления выездной проверки отсчитываются не с даты вручения письма, а с даты составления справки (п. 3 письма ФНС России от 29.12.2012 №АС-4-2/22690).

Также справку о проверке налоговая инспекция может направить организации через интернет.

Оцените финансовое состояние вашего предприятия с помощью Контур.Эксперт

Акт налоговой проверки

Составив справку о проверке, инспекторы не могут больше находиться на территории организации, истребовать документы и проводить другие мероприятия налогового контроля.

После оформления справки они должны составить акт налоговой проверки (форма утв. приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189). В общем случае акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у ИФНС, другой передается организации.

Сделать это нужно в течение двух месяцев со дня составления справки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Причем акт придется составить и в том случае, если нарушений налогового законодательства при проверке не выявлено (подп. 12. п. 3 ст. 100 НК РФ).

Акт нужно вручить организации в течение 5 рабочих дней с даты его подписания (п. 5 ст. 100 НК РФ). ИФНС может передать его представителю организации лично или же иным способом, который свидетельствует о дате получения. Например, через службу доставки или через интернет (п. 5ст. 100 НК РФ).

Если компания уклоняется от получения акта, то ИФНС направит акт проверки по почте заказным письмом, отразив данный факт в акте. Датой вручения акта будет считаться шестой день, считая со дня отправки налоговой инспекцией заказного письма (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Компания, получив акт проверки, может составить и отправить в налоговую инспекцию письменные возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ).

[3]

Завершающий этап — решение ИФНС по результатам налоговой проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Решение принимается на основе всех материалов проверки (акта, возражений и т д.). Оформленное решение налоговая инспекция передаст представителю компании.

О проведении выездной налоговой проверки

На основании статьи 89 Налогового кодекса деловой игры (далее — Кодекс) назначить выездную налоговую проверку.

Читайте так же:  Пенсия работающим инвалидам новости из госдумы

1. Лицо, в отношении которого проводится проверка:

(полное и сокращенное наименование команды, ИНН, КПП)

Статья 5.3 Налогового кодекса деловой игры

(основание проведения выездной налоговой проверки)

2. Предмет выездной налоговой проверки (вопросы правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) конкретных налогов и сборов) и период, за который назначена выездная налоговая проверка:

Наименование налога (сбора, “по всем налогам и сборам”) Проверяемый период
с по

3. Должностные лица налоговой службы, которым поручается проведение выездной налоговой проверки, и сотрудники Следственного управления (в случае участия):

(должности, Ф.И.О. 1 должностных лиц налоговой службы с указанием руководителя
проверяющей группы (бригады) и сотрудников Следственного управления)

Налоговая служба
(наименование налогового органа) (подпись) (Ф.И.О.)

Решение о проведении выездной налоговой проверки получил

(дата, подпись, Ф.И.О. лица, получившего документ, для представителя указывается основание представительства (наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия)

1 Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

Приложение №12 к Налоговому кодексу

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

деловой игры «DME LIVE OFFICE»

Справка
о проведенной выездной налоговой проверке

Проверка назначена на основании решения Налоговой службы

о проведении выездной налоговой проверки

с изменениями, внесенными .

(реквизиты решения (решений)

Лицо, в отношении которого проведена выездная налоговая проверка:

(полное и сокращенное наименование команды, ИНН, КПП)

Предмет выездной налоговой проверки (вопросы правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) конкретных налогов) и период, за который проведена выездная налоговая проверка:

Наименование налога / “по всем налогам и сборам” Проверяемый период
с по
Подпись должностного лица
(подпись) (Ф.И.О)

Справку о проведенной выездной налоговой проверке получил

(дата, подпись, Ф.И.О лица, получившего настоящую Справку, для представителя
указывается основание представительства (наименование и иные реквизиты документа,
подтверждающего полномочия)

1 Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

Приложение №13 к Налоговому кодексу

деловой игры «DME LIVE OFFICE»

Протокол№

Допроса свидетеля

(место составления) (дата)
Допрос начат час. мин.
Допрос окончен час. мин.

(должность, наименование налоговой службы,
Ф.И.О. 1 лица, составившего протокол)

в помещении, находящемся по адресу:

(адрес помещения, иные сведения, идентифицирующие помещение)

в соответствии с пунктом 1 статьи 5.6 Налогового кодекса деловой игры «DME LIVE OFFICE» (далее – Кодекс) допросил об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления налогового контроля:

1. Фамилия, имя, отчество 1 ;

2. Дата рождения ;

3. Место работы в игре ;

4. Контактный телефон ;

5. Иные данные о личности свидетеля .

(сведения, имеющие значение для осуществления налогового контроля)

Сведения о себе подтверждаю

Свидетель:
(подпись) (Ф.И.О. 1 )

Допрос произведен в присутствии иных лиц

(должностные лица налоговой службы, следственного управления и пр.)

Свидетелю разъяснены его права и обязанности, установленные статьей __ Правил игры «DME LIVE OFFICE» и статьей 5.6 Кодекса. Свидетель предупрежден об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной статьей 7.5 Кодекса.

Свидетель:
(подпись) (Ф.И.О. 1 )

Относительно обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля, свидетель показал следующее:

(показания свидетеля, а также поставленные перед ним
вопросы и ответы на них)

С моих слов записано верно

Свидетель:
(подпись) (Ф.И.О. 1 )

Протокол прочитан свидетелем, иными участвующими и присутствующими лицами.

Замечания к протоколу

(содержание замечаний с указанием Ф.И.О. 1 лица, сделавшего замечание, либо указание на их
отсутствие)

Подпись должностного лица налоговой службы

(должность) (подпись) (Ф.И.О. 1 )
Свидетель:
(подпись) (Ф.И.О. 1 )

1 Отчество указывается при наличии.

2 Указывается при наличии замечаний.

[1] Под «командами» подразумеваются команды Аэропортов и Концессионеров.

[2] Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8604 —

| 7072 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Окончание проведения выездной налоговой проверки

Тема: Государственное регулирование предпринимательской деятельности налоговыми органами

Задача № 1.

[2]

По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом принято решение о привлечении организации к налоговой ответственности. Проверка проведена в период с 09.08.2017 по 15.08.2017, 19.08.2017 года составлена справка о проведённой выездной проверки. 29.10.2017 г. составлен акт и подписан налогоплательщиком. Налоговая проверка проведена за период 2015 г., 2016 г., 6 месяцев 2017 года. 06.11.2017 г. вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности.

В случае обращения налогоплательщика в суд, какое решение должно быть вынесено?

ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок»

Окончание проведения выездной налоговой проверки

6.1. В последний день проведения выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. Форма Справки о проведенной выездной налоговой проверке приведена в приложении N 2 к приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] Иные проверяющие указанную справку не составляют и не подписывают.

На основании п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Согласно п. 2 ст. 139.1 НК РФ апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

П. 2 ст.139 НК РФ. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Читайте так же:  Как узнать где твои пенсионные накопления

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Задача № 2.

Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка АО по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет. По результатам данной проверки был составлен акт, в котором было указано:

— выездная проверка проводилась в течение семидесяти восьми дней. При этом, по истечении 60 дней налоговый инспектор предъявил решение руководителя налогового органа о продлении срока проведения проверки, мотивируя это загруженностью сотрудников инспекции;

— налоговым органом был признан недействительным договор аренды, по которому АО является арендатором;

— акт налоговой проверки был подписан главным бухгалтером АО и проверяющим инспектором АО;

— в заключительной части акта указан размер штрафа и было предложено оплатить штрафные санкции в течении пятнадцати дней.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8789 —

| 7164 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Реквизиты для формирования решения о проведении выездной налоговой проверки (до 01.01.2007 решения (постановления) о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки) (раздел II)

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 31,8 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

РАЗДЕЛ II «РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

(ДО 01.01.2007 РЕШЕНИЯ (ПОСТАНОВЛЕНИЯ) О ПРОВЕДЕНИИ

ВЫЕЗДНОЙ (ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ) НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ)»

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Реквизиты для формирования решения о проведении выездной налоговой проверки (до 01.01.2007 решения (постановления) о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки) (раздел II)».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Как оформляются результаты выездной проверки

Порядок оформления результатов проверки приведен в статье 100 Налогового кодекса. Отступления от этого порядка могут послужить основаниями, чтобы суд признал решение налоговой инспекции по результатам проверки недействительным.

Вот этот порядок.

Справка о проведенной выездной налоговой проверке

После окончания проверки инспектор составляет справку о ее проведении. Форма справки приведена в приложении № 2 к приказу ФНС России от 7 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 года № ММВ-7-2/[email protected] Вот пример справки:

Продолжение этой статьи доступно только платным пользователям

Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет

Справка об окончании налоговой проверки: форма, порядок и сроки составления, порядок вручения налогоплательщику

Как узнать, что налоговая проверка закончилась? Из справки о проведенной проверке (см. Приложение № 7 к Приказу ФНС от 08.05.2015г.). Такая справка составляется в самый последний день выездной проверки (см. п. 15 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Как правило справку составляет руководитель группы проверки (или проверяющей группы). Содержание справки по проведенной проверке включает в себя сведения о предмете проверки (вид налога) и период проверки. Также в справке указывается срок проведенной проверки, причем сроки приостановления и продления проверки в справке оговариваются отдельно. В соответствии с Письмом ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 справку о проведенной налоговой проверке подписывает руководитель проверяющей группы (см. п.6.1 указанного Письма).

Справка о проведенной налоговой проверке должна содержать следующие обязательные реквизиты:

  • место и дата составления;
  • реквизиты решения о назначении налоговой проверки;
  • полное и сокращенное название налогоплательщика, в которой была проведена проверка (наименование организации, ИНН/КПП);
  • предмет проверки (вид проверяемого налога, период проверки);
  • срок проведения налоговой проверки.

Дальше с даты составления справки о проведенной проверке отсчитывается срок дальнейшего оформления результатов налоговой проверки. В последний день проверки данная справка должна быть вручена проверяемому налогоплательщику, а именно руководителю проверяемой организации (если это юридическое лицо), или же индивидуальному предпринимателю лично либо его представителю (см. п. 15 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Обязательным требованием к оформлению справки по проведенной налоговой проверке является наличие в ней подписи ру­ко­во­ди­теля ор­га­ни­за­ции или представителя организации по доверенности, индивидуального предпринимателя (ИП) (см п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29 Налогового кодекса РФ). С этой целью в утвержденной типовой форме справки имеется специальное поле, в котором представитель налогоплательщика ставит отметку о получении на руки своего экземпляра справки.

Справка о проведенной налоговой проверке может быть передана организации-налогоплательщику и по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), такое вручение сегодня тоже довольно часто практикуется налоговиками. Порядок электронного документооборота между налоговыми инспекциями и налогоплательщиками был утвержден Приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149. В таком случае электронная справка будет считаться полученной в момент, когда в инспекцию поступит электронная квитанция о приеме этого документа налогоплательщиком. Если налоговая инспекция не получит такую квитанцию, она должна будет отправить справку на бумажном носителе в обычном порядке – заказным письмом с уведомлением о вручении (см. пп.12, 16 и 19 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149).

Читайте так же:  Налоговая ставка устанавливается в виде

Налоговая инспекция вправе вызывать ру­ко­во­ди­те­ля юридического лица или индивидуального предпринимателя для личного вручения справки и получения от уполномоченного лица подписи в ее получении на своем экземпляре (см. подп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ). Такой вызов осуществляется посредством направления налогоплательщику уведомления о таком вызове по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 08 мая 2015 года № ММВ-7-2/[email protected] (см. приложение № 2 к Приказу). Если в таком случае налогоплательщик данное уведомление проигнорирует и не обеспечит явку в налоговую инспекцию (или же не направит своего уполномоченного представителя), а также если он намеренно будет уклоняться от получения справки по проведенной налоговой проверке, налоговая направит справку по почте заказным письмом с уведомлением по месту нахождения юридического лица (по месту жительства индивидуального предпринимателя). В таком случае датой по­лу­че­ния справ­ки налогоплательщиком будет являться дата, ука­зан­ная на от­тис­ке ка­лен­дар­но­го почтового штем­пе­ля на уведомлении о вручении.

Акт выездной налоговой проверки

Акт выездной налоговой проверки

Похожие публикации

По результатам выездных контрольных мероприятий всегда составляется акт выездной налоговой проверки. В какие сроки сотрудники ИФНС обязаны вручить проверяемому лицу такой документ? Из этой статьи вы узнаете, какая форма установлена для акта выездной налоговой проверки – регламент образца размещен ниже.

Когда оформляется акт выездной налоговой проверки

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК в двухмесячный срок с момента оформления справки о состоявшейся проверке уполномоченным должностным сотрудником ИФНС составляется акт выездной налоговой проверки. Основное предназначение такого документа – фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению. При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется:

  1. По выездным процедурам – в любом случае.
  2. По камеральным процедурам – только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки.
  3. По выездным процедурам в отношении КГН – в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке.

Форма акта выездной налоговой проверки

Бланк акта налоговой проверки утвержден ФНС РФ в Приложении №23 Приказа № ММВ-7-2/[email protected] от 08.05.15 г. В Приложении № 24 этого же нормативного акта содержатся требования к оформлению документа. Акт налоговой проверки подписывается с одной стороны ответственными лицами, фактически осуществлявшими контроль данных проверяемого хозяйствующего субъекта. С другой стороны, проставляется подпись представителя налогоплательщика или непосредственно проверяемого лица/участника КГН.

Обратите внимание! Если налогоплательщик или его представитель отказывается удостоверять акт проверки, об этом делается соответствующая запись в документе.

Акт выездной налоговой проверки – порядок составления

Правила составления акта налоговой проверки регламентирует ст. 100 НК. Согласно требованиям по оформлению подобный документ состоит из 3 основных разделов – общий с вводными данными, описательный с перечислением нарушений и рекомендательный с выводами и предписаниями ИФНС. Сам бланк акта выездной налоговой проверки (образец ниже), включает в себя следующие реквизиты:

  • Номер по порядку, дата и название формы.
  • Список проверяющих уполномоченных лиц – приводятся ФИО специалистов, их должности, а также указывается территориальное подразделение ИФНС.
  • Полное и краткое наименование проверяемого юр. лица или ФИО предпринимателя.
  • Адрес местонахождения компании или место проживания физлица.
  • Номер и дата решения на осуществление выездных мероприятий.
  • Список представленных проверяемым лицом документов.
  • Период охвата проверки данных.
  • Даты окончания/начала проверки.
  • Перечень проверенных налогов.
  • Данные по используемым контрольным мероприятиям.
  • Запись об отсутствии нарушений или подтвержденные документально факты законодательных нарушений.
  • Выводы и предписания в части устранения нарушений, нормативные ссылки при наличии мер ответственности.

По общим правилам акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен строго в установленные сроки (по обычным случаям – 2 месяца, для КГН – 3 месяца), но нарушение указанных сроков не является основанием для отмены решения ИФНС и оспаривания итогов проверки. Обжалованию подлежат лишь результаты контрольных процедур, то есть решение. При несогласии с изложенными в акте фактами налогоплательщик вправе составить возражения на него (п. 6 ст. 100). Срок подачи возражений – 1 мес. с даты получения акта.

Акт налоговой проверки – пример подготовки возражений

Если проверяемое лицо не согласно с данными, отраженными в акте, в течение 1 мес. можно подать возражения.

Пример

В 2017 г. ИФНС провело выездную проверку по налогу на прибыль ООО за 2014-2016 гг. В результате были выявлены завышения расходной части, что привело к уменьшению налогооблагаемой базы и, как следствие, недоплате налога в бюджет (акт № 12-24/46-11 от 20.02.17 г.).

Предприятию были начислены недоимка, пени и штрафные санкции в части прибыли на общую сумму в 457 840 руб. Налогоплательщик не согласился с результатами проверки и обжаловал решение путем подачи 27.02.17 г. возражений в вышестоящий налоговый орган.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В возражениях пишем: «Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем, на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам. Далее необходимость перечислить обстоятельства и написать, каким именно законодательным нормам с точки зрения налогоплательщика, не соответствуют выводы контролеров. Дополнительно были представлены подтверждающие документы, которые необходимо приложить, обосновывая свою позицию.

Источники


  1. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.

  2. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  3. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
Справка о проведении выездной налоговой проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here