Сколько налог на лодочный мотор

Полезная информация на тему: "Сколько налог на лодочный мотор" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Налог на лодки, как избежать лишних расходов

Налогообложение плавсредств — актуальная тема для водномоторников. На лодочных форумах часто возникают вопросы по ошибочно рассчитанным суммам, но сложность поиска ответов заставила написать этот материал. Сегодня рассмотрим, как не платить налог на лодку в двойном размере, и что делать, если налоговая инспекция потребовала деньги за чужой катер.

В какой налоговой платить за лодку?

До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба.

Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса.

В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.

  • Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
  • В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).

Что делать, если пришел налог за проданную лодку

Обратите внимание, что налоговое требование выставляется за прошедший год. Таким образом, если вы продали катер в мае 2017 года, то до 1 декабря вам нужно будет оплатить налог за 2016 г. А в 2018-м проконтролировать, чтобы в графе «период владения» за 2017-й стояло число 5/12, а не полный год.

Куда обращаться, если вам вписали несуществующую лодку

К сожалению, такая ситуация встречается всё чаще. Чтобы не платить чужой налог, сразу после обнаружения несоответствия пишите письмо с требованием удалить не принадлежащее вам плавсредство из списка налогооблагаемых объектов. В течение 30 дней инспектор отправит запрос в ГИМС, и внесет изменения. О чём в письменной форме сообщит вам. Если с первого раза не получилось — повторяем до полной победы.

[2]

Как снизить налог на маломерное судно

До 2014 года разница в налогообложении плавсредств по регионам достигала десятикратного размера. Например, проживая в Москве, где практически нет мест для водномоторного отдыха, не имело смысла регистрировать катер по месту «прописки» — постановка на учет маломерного судна с подвесным мотором мощностью до 90 л.с. на Волге в Тверской области обходилась дешевле по налогам в 10 раз. Так, «надувнуха» с 25-сильным моторчиком «стоила» в столице 1000 р., а «пластик» с ПЛМ 60 л.с. в Кимрах обходился в 600 рублей в год.

Но в связи с изменениями в Налоговом кодексе место базирования судна перестало иметь значение — платежи начисляются по месту регистрации судовладельца.

Так, зарегистрированный в столичном регионе владелец моторной яхты Princess 56 с двумя двигателями Volvo Penta по 630 л.с. (в сумме 1260 hp) заплатит за год владения 252 тысячи рублей. А собственнику гидроцикла Kawasaki Ultra 310 LX мощностью 310 л.с. придет годовая квитанция на 155 000 руб.

На основании ч.2 ст. 358 НК РФ не облагаются налогом именно весельные лодки, а также моторные суда с ПЛМ до 5 сил. Таким образом, мотолодка без мотора становится несамоходным плавсредством, а не гребной. Поэтому налог придется заплатить. Чтобы этого избежать — зарегистрируйте «докатку» до 5 л.с. — и комплект перестанет быть налогооблагаемым.


А что будет, если не ставить лодку или гидроцикл на учет? В этом случае с 01.01.2018 г. при каждой встрече с сотрудниками ГИМС вам придется платить штраф в сумме 2000-3000 рублей за эксплуатацию плавсредства, не зарегистрированного в установленном порядке (ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ). Причем в качестве меры обеспечения инспекторы могут поместить МС на штрафстоянку.

Поэтому единственным легитимным способом снизить налоговые платежи до «безболезненного» порога — приобрести комплект по средствам, содержание которого (в том числе и налоги) будет для вас необременительным.

Советовать сомнительные схемы с дубликатами и фиктивной продажей мы не будем — это противозаконно.

Хотите вообще не платить налог на лодку — переходите в «нерегистраты». Мотолодка весом до 200 кг с мощностью ПЛМ до 10 л.с. не подлежит регистрации. А значит, за неё не платятся налоги.

Сколько платить за мотор

Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном. Однако, по существующей практике, если один мотор вписан в 2 судовых билета — придет «счет» за оба плавсредства.

Поэтому, если ваша «двадцатьпятка» стоит на «Прогрессе», а иногда используется на ПВХ-шке, есть смысл задуматься о продаже лишнего корпуса. Или сменить силовую установку на 9,9-сильный мотор — благо, выпускаются большеобъёмные тяговитые модели этой мощности с незначительными отличиями в конструкции (двухтактные «Сузуки» и Yamaha 9.9-15, 4Т Suzuki 9.9-20).

Как избежать лишних налогов на лодку

  • При продаже моторной лодки сохраните договор купли-продажи и акт приема-передачи плавсредства — это поможет своевременно исключить проданный катер из налогооблагаемой базы.
  • После прекращения регистрации обязательно сделайте копию судового билета с отметкой о снятии с учета маломерного судна или двигателей.
  • Сохраняйте квитанции об оплате налогов за лодки не менее 3-х лет. Если оплачивали в банке — положите бумаги в темное место, чтобы оттиск кассовой машины не обесцветился на солнце.
  • Заведите личный кабинет на сайте nalog.ru — так вы сможете оперативно отслеживать действующие транспортные средства.
  • Не дожидаясь налогового требования, через 2-3 месяца после прекращения права собственности проверьте актуальность базы — ваша бывшая лодка должна перейти из списка действующих в архив.
  • Если заметили лишние плавсредства, а то и вовсе не принадлежащие вам — отправьте в электронном виде заявление на устранение ошибки.

Контролируйте ситуацию, и вам не придется платить налог дважды за одну и ту же лодку или проданный катер. Желаем штиля по курсу, и судового хода без топляков!

Сколько налог на лодочный мотор

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Читайте так же:  Гранты и субсидии для малого бизнеса

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Получение прав на лодочный мотор

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

Обратимся к законодательству

Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

Не все так просто!

В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2007-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.

А есть же еще и Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за номером 502. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится.

Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.

[1]

Как же быть?

Когда один законодательный акт или документ противоречит другому, больше всего страдают рядовые граждане: им непонятно, нужны ли права на лодочный мотор в 2016 году или же можно обойтись без них.

Полную ясность в этом вопросе внес очередной Приказ МЧС РФ, датированный маем прошлого года (к слову, в действие он вступил с 1 января т. г.). В нем говорится, что наличие прав необязательно для владельцев лодок, которые не подлежат регистрации. Чувствуется небольшая недосказанность: а какие же из них можно не регистрировать?

Здесь нам поможет КВВТ — Кодекс внутреннего водного транспорта. Шестнадцатая статья документа сообщает, что госрегистрация не нужна, если речь идет о судне:

  • массой до 0,2 тонны включительно;
  • имеющем силовой агрегат, мощность которого составляет 8 кВт (если перевести означенное количество киловатт в «лошадей», то получим порядка 10,9) и менее.

Кроме того, не регистрируются спортивные суда парусного типа длиной до девяти метров, не имеющие специально оборудованных для отдыха мест, а также моторов.

Отзывы на специальных форумах в интернете полны сообщений о том, что в ГИМС информацию подтверждают. То есть, лодками весом до 0,2 тонны с мотором мощностью менее 10 «лошадок» можно управлять без специальных удостоверений.

Перечень несложных требований к физическому лицу, ставшему обладателем судна с ПЛМ. Впрочем, несмотря на простоту процедуры, могут возникать проблемы, о которых нужно знать.

На российском рынке представлено немало изделий для плавсредств. Здесь и импортные устройства, и отечественные. Как понять, какую из компаний, выпускающих их, предпочесть?

Каким будет налог на лодочные моторы 2016? Какие факторы влияют на его размер, и всякий ли судоводитель обязан совершить данный платеж? Можно ли самому рассчитать размер взноса?

[3]

Налог на лодочные моторы 2016

О том, каким будет налог на лодочные моторы в 2016 году, многие владельцы судов начинают задумывать уже сейчас. Даже несмотря на то, что конечной датой его уплаты является первое октября года, следующего за прошедшим периодом (налоговым). Проще говоря, за пользование (и сам факт владения!) судном с ПЛМ платить нужно будет осенью 2017-го. Однако знать о принципах расчета налога, а также иных тонкостях в этом вопросе необходимо уже сегодня.

Кто платит?

Зачастую судоводители уверены, что транспортный налог на лодочный мотор — разновидность сбора, который должны уплачивать владельцы судов со стационарными силовыми агрегатами. На самом деле это не так. Внесение платежей данного типа обязательно и для тех, кто имеет маломерное судно, оснащенное ПЛМ. Подробнее о том, что относится к маломерным судам, можно узнать из Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 11.7, примечание).

Объектом налогообложения не являются транспортные суда трех видов:

  • лодки весельного типа;
  • моторные лодки, оснащенные мотором, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил;
  • суда, находящиеся в розыске (факт их кражи или угона должен быть подтвержден документально — специальная бумага выдает уполномоченным органом).

Во всех остальных случаях платить придется!

Регион имеет значение!

Как и в предыдущие годы, налог на лодочные моторы 2016 будет относиться к категории региональных платежей. В переводе на простой язык, это значит, что его размер определяется в каждом субъекте Российской Федерации местной властью. Это обстоятельство привело к тому, что ставки в регионах могут сильно отличаться друг от друга.

Приведем такой пример. В Архангельской области владельцы транспортных средств рассматриваемого типа платят в бюджет, исходя из тарифа 52 рубля за одну «лошадку» мощности силового агрегата. Например, если ее значение равно 75, то величина платежа составит 3 900 рублей. Вместе с тем в Иркутске и области величина ставки ниже — 39,5 рубля. Соответственно, при аналогичной мощности мотора за него придется заплатить почти 2 963 рубля.

Читайте так же:  Начисление пенсии после подачи заявления

Впрочем, разрыв может быть и гораздо больше. Вот если в Амурской области судовладелец вынужден платить за 100-сильный агрегат не менее десяти тысяч, то в Чукотском Автономном Округе — в 10 раз меньше.

Имеются ли какие-то ограничения для органов региональной власти, которыми устанавливается ставка налога? Безусловно. В конкретном регионе ее величина не может превышать норму, установленную для РФ, более чем в десять раз.

Порядок и сроки уплаты

В этом отношении регионы, опять-таки, имеют достаточно широкие права. То есть, каждый из них устанавливает порядок и сроки самостоятельно. Есть только одно ограничение, и о нем уже сказано выше: последняя возможность уплатить сбор — 1 октября года, следующего за отчетным.

Помощь в расчете

Поскольку вопрос налогообложения — один из самых актуальных для граждан, сегодня появляется все больше сервисов, которые помогают произвести самостоятельный подсчет предстоящего платежа. Речь идет об онлайн-калькуляторах, с которыми очень комфортно и легко работать.

Предположим, вы живете в Москве и владеете судном с ПЛМ, мощность которого составляет 120 «лошадей». Узнать налог на подвесной лодочный мотор можно, введя в калькулятор следующие данные:

  • за какой год производить расчет;
  • регион проживания владельца транспортного средства;
  • мощность силового агрегата (указывается как в лошадиных силах, так и в киловаттах);
  • продолжительность периода, для которого производится расчет (указывается в диапазоне от месяца до года).

Введя перечисленные данные в специальную форму, получаем следующий результат — 24 тысячи рублей. Для судовладельцев из Питера он будет вдвое меньше: 12 тысяч рублей.

Перечень несложных требований к физическому лицу, ставшему обладателем судна с ПЛМ. Впрочем, несмотря на простоту процедуры, могут возникать проблемы, о которых нужно знать.

Любой, кто собирается приобрести ПЛМ, мечтает о том, чтобы он оказался самым-самым. Но существует ли бренд, который по большинству показателей превосходит конкурентов?

Выбирая судно для рыбалки, охоты или просто отдыха, необходимо также знать, на какой лодочный мотор нужны права. Отечественное законодательство в этом вопросе противоречиво.

Налог на лодочные моторы 2016

О том, каким будет налог на лодочные моторы в 2016 году, многие владельцы судов начинают задумывать уже сейчас. Даже несмотря на то, что конечной датой его уплаты является первое октября года, следующего за прошедшим периодом (налоговым). Проще говоря, за пользование (и сам факт владения!) судном с ПЛМ платить нужно будет осенью 2017-го. Однако знать о принципах расчета налога, а также иных тонкостях в этом вопросе необходимо уже сегодня.

Кто платит?

Зачастую судоводители уверены, что транспортный налог на лодочный мотор — разновидность сбора, который должны уплачивать владельцы судов со стационарными силовыми агрегатами. На самом деле это не так. Внесение платежей данного типа обязательно и для тех, кто имеет маломерное судно, оснащенное ПЛМ. Подробнее о том, что относится к маломерным судам, можно узнать из Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 11.7, примечание).

Объектом налогообложения не являются транспортные суда трех видов:

лодки весельного типа;

моторные лодки, оснащенные мотором, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил;

суда, находящиеся в розыске (факт их кражи или угона должен быть подтвержден документально — специальная бумага выдает уполномоченным органом).

Во всех остальных случаях платить придется!

Регион имеет значение!

Как и в предыдущие годы, налог на лодочные моторы 2016 будет относиться к категории региональных платежей. В переводе на простой язык, это значит, что его размер определяется в каждом субъекте Российской Федерации местной властью. Это обстоятельство привело к тому, что ставки в регионах могут сильно отличаться друг от друга.

Приведем такой пример. В Архангельской области владельцы транспортных средств рассматриваемого типа платят в бюджет, исходя из тарифа 52 рубля за одну «лошадку» мощности силового агрегата. Например, если ее значение равно 75, то величина платежа составит 3 900 рублей. Вместе с тем в Иркутске и области величина ставки ниже — 39,5 рубля. Соответственно, при аналогичной мощности мотора за него придется заплатить почти 2 963 рубля.

Впрочем, разрыв может быть и гораздо больше. Вот если в Амурской области судовладелец вынужден платить за 100-сильный агрегат не менее десяти тысяч, то в Чукотском Автономном Округе — в 10 раз меньше.

Имеются ли какие-то ограничения для органов региональной власти, которыми устанавливается ставка налога? Безусловно. В конкретном регионе ее величина не может превышать норму, установленную для РФ, более чем в десять раз.

Порядок и сроки уплаты

В этом отношении регионы, опять-таки, имеют достаточно широкие права. То есть, каждый из них устанавливает порядок и сроки самостоятельно. Есть только одно ограничение, и о нем уже сказано выше: последняя возможность уплатить сбор — 1 октября года, следующего за отчетным.

Помощь в расчете

Поскольку вопрос налогообложения — один из самых актуальных для граждан, сегодня появляется все больше сервисов, которые помогают произвести самостоятельный подсчет предстоящего платежа. Речь идет об онлайн-калькуляторах, с которыми очень комфортно и легко работать.

Предположим, вы живете в Москве и владеете судном с ПЛМ, мощность которого составляет 120 «лошадей». Узнать налог на подвесной лодочный мотор можно, введя в калькулятор следующие данные:

за какой год производить расчет;

регион проживания владельца транспортного средства;

мощность силового агрегата (указывается как в лошадиных силах, так и в киловаттах);

продолжительность периода, для которого производится расчет (указывается в диапазоне от месяца до года).

Введя перечисленные данные в специальную форму, получаем следующий результат — 24 тысячи рублей. Для судовладельцев из Питера он будет вдвое меньше: 12 тысяч рублей.

Налог на лодочные моторы 2016-2018

Кто попадает в категорию налогоплательщиков?

От судоводителей часто слышится утверждение о том, что транспортный налог на лодочные моторы является разновидностью пошлины, которую обязаны платить только хозяева лодок, оснащенных стационарными двигателями. Однако, это не соответствует действительности, поскольку подобный сбор взимается со всех собственников маломерных судов, имеющих подвесной лодочный мотор(ПЛМ). Более подробную информацию, касающуюся такого водного транспорта, рекомендуется смотреть в статье 11.7, примечание отечественного Кодекса об административных нарушениях.

Данный налог не распространяется на суда 3 категорий:

— моторные лодки, оборудованные силовым агрегатом мощностью менее 5 л.с.;

— весельные модификации лодок;

— транспортные средства, которые числятся в розыске(только в случае документального подтверждения кражи либо угона. Такой документ должен выдаваться соответствующим органом).

За все остальные типы судов оплата транспортного налога будет обязательной!

Каков размер ставки налога?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дело в том, что налог на лодочный мотор 2016, как и в былые годы, определен как региональный платеж. Поэтому в каждом отечественном регионе величину налоговой ставки устанавливают местные чиновники. В результате, ставки в субъектах РФ могут значительно разниться.

Читайте так же:  Снял пенсию с карты после смерти

Для наглядного примера, можно сравнить размер транспортного налога в различных регионах государства. В Архангельске и области хозяева лодок с ПЛМ делают налоговые отчисления по ставке 52 рубля за 1 лошадиную силу мощности двигателя. То есть, если мощность силового агрегата равна 75 л.с., значит размер пошлины будет 3900 рублей. А, в Иркутской области размер ставки — 39,5 рублей за одну «лошадку». Поэтому, в этом регионе за моторные лодки с такой же мощностью двигателя нужно заплатить 2962,5 рублей.

Однако, это не самое существенное различие величины налогового сбора. Например, в Амурской области за двигатель мощностью 100 л.с., судовладелец должен будет выложить не меньше 10 000 рублей. А, в таком регионе, как Чукотка за идентичный мотор нужно заплатить в 10 раз меньше.

Но, при определении налоговой ставки региональная власть должна учитывать норму, которая действует в РФ. Величина местного налога не должна превышать ее больше, чем в 10 раз.

Порядок и срок оплаты

Подобные вопросы тоже находятся в компетенции региональных чиновников. Существует лишь одно ограничение — оплата должна быть выполнена до 1 октября года, следующего после отчетного. Транспортный налог 2016 можно оплатить до 1 октября 2017 года. В 2017 — до 1 октября 2018 года.

Как упростить расчеты?

Налоговые вопросы давно стали одними из наиболее важных для российских граждан. Поэтому сегодня работает огромное количество сервисов, предлагающих самому подсчитывать различные платежи. Такие сервисы называются «онлайн-калькуляторы». С ними достаточно просто обращаться.

Допустим, владелец лодки проживает в столице. Его транспорт оборудован силовым агрегатом мощностью 120 л.с. Чтобы узнать точную сумму налога на лодочные моторы, требуется ввести в калькулятор определенные сведения:

— год, за который необходимо осуществить расчет;

— регион, в котором проживает собственник транспорта;

— мощность двигателя(следует писать в лошадиных силах и в киловаттах);

— период, для которого нужно рассчитать налог(расчетное время указывается от месяца до года).

После ввода в специальные формы онлайн-калькулятора требующейся информации, сервис выдаст итоговый результат — 24 000 рублей. Для обладателей транспортных средств, проживающих в Санкт-Петербурге, платеж будет в два раза меньше — 12 000 рублей.

Транспортный налог на маломерные суда

Коломенский водномоторник

А нашел таки я про суммарную мощность двигателей!

ПРИКАЗ ФНС
от 5 декабря 2016 г. N ММВ-7-21/[email protected]
Об Утверждении формы и формата
представления налоговой декларации по Транспортному Налогу
Пункт 5.9.
Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

Однако декларация по транспортному налогу подается юрлицами и физ лиц в явной форме не касается. Продолжаю поиски.

Старожил форума

Активный участник

Активный участник

Старожил форума

При этом суд обоснованно исходил из того, что все перечисленные подвесные лодочные моторы зарегистрированы в установленном законом порядке в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» за принадлежащей истцу мотолодкой « », г/н №, вписаны в судовой билет названного выше маломерного судна с отметкой «использовать попеременно», одновременная установка двух и более зарегистрированных подвесных лодочных моторов на принадлежащее Филипене Н.Е. маломерное судно по его техническим характеристикам запрещена и невозможна, а потому налоговым органом необоснованно произведено начисление транспортного налога за 2013 год, исходя из налоговой базы в размере 115 л.с., что в свою очередь повлекло невозможность предоставления истцу названной выше льготы при уплате транспортного налога, как пенсионеру.

При этом суд обоснованно указал, что иное толкование приведенных выше положений закона, позволяющее при определении налоговой базы суммировать мощности всех зарегистрированных за маломерным судном подвесных лодочных моторов, даже при условии, что одновременная установка двух и более зарегистрированных подвесных лодочных моторов на маломерное судно по его техническим характеристикам запрещена и невозможна, а в судовом билете маломерного судна имеется отметка «использовать попеременно», противоречит самой правовой природе транспортного налога, который по своему правовому смыслу является обязательным платежом, взимаемым с владельцев за пользование транспортными средствами, в том числе маломерными судами, и использование водных путей, который направляется на их содержание, а также на защиту окружающей среды от воздействия на нее вредных факторов при использовании транспортных средств. Регистрация подвесного лодочного мотора за маломерным судном, по своему содержанию, является административным актом, с которым закон (п. 1 ст. 8 ГК РФ) связывает возможность пользования приобретенным имуществом.
http://docs.pravo.ru/document/view/62910721/73410639/
http://sudact.ru/regular/doc/g7PCGdKCfLJq/

Коломенский водномоторник

Документ интересный. Кому лениво читать судебные акты привожу краткое содержание

У владельца катера Прогресс-4 в судовой билет было вписано 4 подвесных мотора 30, 30, 30 и 25 лс, с отметкой ГИМС «использовать попеременно». налоговая выставила уведомление на 115 лс (30+30+30+25), ссылаясь на некие разъяснения ФНС о суммировании мощности моторов для маломерных судов.

В результате суд установил что одновременное использование двух и более моторов на лодке невозможно по техническим характеристикам и постановил обязать налоговую рассчитать налог на лодку за 2013 год исходя из мощности одного самого мощного мотора 30 л.с.

Но в данном случае ничем не поможет — поскольку никаких отметок «использовать попеременно» или технической невозможности использование двух двигателей у Владимира не наблюдается, однако если она появится — то все может быть по другому.

Покопался в судебных актах — таких решений достаточно много (с отметкой «использовать попеременно»)

Коломенский водномоторник

Нашел разъяснения ФНС
Приказ ФНС России от 12.11.2014 N ММВ-7-11/[email protected] (ред. от 20.07.2018) «Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы

3.8. По строке 1.8 указываются сведения о мощности и количестве двигателей:
в графе 1.8.1 — сведения о количестве зарегистрированных двигателей, которые могут быть одновременно установлены на транспортном средстве с учетом ограничений по количеству двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно;
в графе 1.8.2 — сведения о сумме мощностей зарегистрированных двигателей на маломерном судне с учетом ограничений по мощности двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно. В случае, если сумма мощностей зарегистрированных двигателей превышает максимально допустимую мощность двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно, то указывается сумма мощностей двигателей, не превышающая ограничений по мощности двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно;

Из чего следует вывод — посмотреть какая макс. мощность указана в судовом билете для Кэтти (последние цифры в формуле класса в кВт, на 6 странице судового билета) и если она меньше чем сумма двигателей — тогда уже можно бодаться с налоговой

Читайте так же:  Пенсия афганцам в россии сколько

Игорь Титов

Активный участник

Старожил форума

Но в данном случае ничем не поможет — поскольку никаких отметок «использовать попеременно» или технической невозможности использование двух двигателей у Владимира не наблюдается, однако если она появится — то все может быть по другому.

Покопался в судебных актах — таких решений достаточно много (с отметкой «использовать попеременно»)

Старожил форума

Владимир Ленько

Старожил форума

Нашел разъяснения ФНС
Приказ ФНС России от 12.11.2014 N ММВ-7-11/[email protected] (ред. от 20.07.2018) «Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы

3.8. По строке 1.8 указываются сведения о мощности и количестве двигателей:
в графе 1.8.1 — сведения о количестве зарегистрированных двигателей, которые могут быть одновременно установлены на транспортном средстве с учетом ограничений по количеству двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно;
в графе 1.8.2 — сведения о сумме мощностей зарегистрированных двигателей на маломерном судне с учетом ограничений по мощности двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно. В случае, если сумма мощностей зарегистрированных двигателей превышает максимально допустимую мощность двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно, то указывается сумма мощностей двигателей, не превышающая ограничений по мощности двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно;

Из чего следует вывод — посмотреть какая макс. мощность указана в судовом билете для Кэтти (последние цифры в формуле класса в кВт, на 6 странице судового билета) и если она меньше чем сумма двигателей — тогда уже можно бодаться с налоговой

Какая шикарнейшая подсказка ! Посмотрел — последние цифры в формуле класса у меня 55 — это 75 л.с. — поставлены до внесения в судовой билет «Янмара». Пойду бодаться !
Действия, которые ничего не дали:
— ГИМС примет документ о дефорсировании, если он будет от «уполномоченной организации». Так ответил один из инспекторов в присутствии сотоварищей;
— стенд ЦНИИТА (топливной аппаратуры) настроит всё, что пожелаешь, но справки не даст. Только что написал директору письмо «ПОЧЕМУ ?»

Шик подсказки Алексея и в том, что можно оспорить размер неоплаченного прошлогоднего налога. Суд уже был, но я ведь не был вооружён знанием и, как всегда, не пошёл на него.

Техническая сторона дела: финансово доказано, как невыгодно ставить на судно двигатель с огромным запасом по мощности (что весьма распространено)

Активный участник

Поставьте на дизель ТНВД от Д-50 на котором написано 55 л.с 1700 об,мин. и переоформите мощность.
Я так делал, записали 20 л.с. . Правда было это в 2009 г.

И прикладывл еще бумагу

Перечень работ по ремонту, дефорсированию, и судовой конверсии дизеля Д240, установленного на судне Р 46-76 ЛР.

На мерном участке при 1100 об/мин дизеля судно показало крейсерскую скорость 6,5 уз. при часовом расходе топлива G=3,4 л/час (2,856 кг/час =2856 г/час).

Эксплуатационная мощность дизеля составила:

N=G/g=2856/258=11,07 кВт=15 л.с.

Где: G=3,4 л/час=2856 г/час- часовой расход топлива
g=258 г/кВт час=190 г/л.с. час -удельный расход топлива.
Плотность дизельного топлива-0,84 кг/л= 0,84 г/см³
1кВт час=1,36 л.с.

Таким образом максимальная мощность дизеля для данного судна может быть ограничена 20 л.с.
Размеры судна по ватерлинии: L=9,0 м, В=2,5 м.

Транспортный налог на лодки и катера в 2018 году

В связи с наступлением летнего сезона Налоговая служба России напомнила любителям отдыха на воде о письме Минфина от 12.03.2015 № 03-05-04-04/13140, в котором рассказано о транспортном налоге за моторные лодки и катера.

Налога зависит от двух критериев:

  1. Есть ли у маломерного судна двигатель.
  2. Если да, то какой мощности.

Так, не облагаются налогом:

  • лодки с вёслами;
  • лодки с моторным двигателем меньше 5 лошадиных сил.

Налог на остальные моторные лодки, гидроциклы и катера зависит от мощности их двигателя. Сведения об этом приходят в ФНС от центров ГИМС МЧС России, которые занимаются регистрацией маломерных судов некоммерческого характера.

Внимание: если же у зарегистрированной моторной лодки нет двигателя (в т. ч. временно снят), то налог рассчитывают по региональной ставке как без двигателя. То есть – за единицу транспортного средства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

Читайте так же:  Сумма алиментов если должник не работает

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Источники


  1. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.

  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  3. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
  4. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
Сколько налог на лодочный мотор
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here