Штраф за декларацию по косвенным налогам

Полезная информация на тему: "Штраф за декларацию по косвенным налогам" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Содержание

КНД 1150035. Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Форма утверждена Приказом ФНС России от 06.04.2015 № ММВ-7-!5/[email protected], применяется с 4 мая 2015 года. Перечень состоит из титульного листа и раздела 1, заполняются все части перечня завлений.

Кто должен сдавать бланк и когда

Перечень заявлений сдают организации и ИП, чтобы подтвердить обоснованность освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров в страны, входящие в ЕЭС. Сдается одновременно с декларацией по НДС в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Штрафы за несдачу

Штраф за несвоевременное представление перечня заявлений может быть применен в соответствии со ст.126 НК РФ

Как принять к вычету НДС, уплаченный при импорте из стран Таможенного союза

Условия для вычета

Сумму НДС, уплаченную при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза, организация может принять к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ (п. 26 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе). При этом должны быть выполнены следующие условия:

  • товары приобретены для операций, облагаемых НДС;
  • товары приняты к учету (оприходованы на баланс организации);
  • факт уплаты НДС подтвержден первичными документами.

Такие условия вычета установлены пунктом 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: можно ли принять к вычету НДС, уплаченный по товарам, импортированным из стран – участниц Таможенного союза, если задолженность перед поставщиком полностью не погашена?

Налоговый кодекс РФ не ставит возможность вычета НДС при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза в зависимость от момента погашения задолженности перед поставщиком. Все условия, при соблюдении которых уплаченный НДС можно поставить к вычету, приведены в пункте 2 статьи 171 и пункте 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ. Если эти условия выполнены, налог можно принять к вычету.

Подтверждающие документы

Документами, подтверждающими уплату НДС при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза, являются заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налоговой инспекции или решение налоговой инспекции о зачете переплаты по федеральным налогам в счет уплаты НДС при импорте.

Кроме того, для подтверждения права на вычет НДС у российской организации-импортера должны быть документы, перечисленные в пункте 20 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Реквизиты заявления (номер и дату) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговой инспекции укажите в графе 3 книги покупок (подп. «е» п. 6 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). А номер и дату платежного поручения, подтверждающего уплату НДС на таможне, – в графе 7 книги покупок (подп. «к» п. 6 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). При этом импортер должен обеспечить хранение заявлений и платежных документов, подтверждающих уплату налога вместе с полученными счетами-фактурами. Об этом сказано в пункте 15 раздела II приложения 3 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

Сроки принятия НДС к вычету

НДС по товарам, импортированным из стран – участниц Таможенного союза, можно принять к вычету не ранее того налогового периода, в котором были выполнены следующие условия:

  • товары приняты к учету;
  • сумма НДС перечислена в бюджет;
  • у организации есть заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налоговой инспекции;
  • сумма НДС отражена в специальной декларации по косвенным налогам.

Такой порядок следует из положений пункта 26 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, абзацев 2, 3 пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

Пример применения вычета НДС по товарам, импортированным из стран – участниц Таможенного союза

Строительная организация АО «Альфа» импортирует из Республики Беларусь два автопогрузчика стоимостью 695 000 руб. каждый. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет при ввозе каждого автопогрузчика, составляет 125 100 руб. (695 000 руб. × 18%).

Первый погрузчик был принят к учету (отражен на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы») 14 августа 2015 года.

21 сентября 2015 года «Альфа» перечислила в бюджет сумму НДС со стоимости автопогрузчика и представила в налоговую инспекцию декларацию по косвенным налогам при ввозе товаров за август. Вместе с декларацией «Альфа» подала в налоговую инспекцию заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Заявление с отметкой налоговой инспекции, подтверждающей факт уплаты НДС со стоимости погрузчика, было получено 25 сентября.

21 октября 2015 года «Альфа» представила декларацию по НДС за III квартал, в которой в разделе 3 по строке 190 была отражена сумма 125 100 руб. Таким образом, сумма НДС по товарам, импортированным в августе, была возмещена из бюджета в III квартале.

Второй погрузчик был принят к учету (отражен на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы») 15 сентября 2015 года. НДС со стоимости второго погрузчика «Альфа» перечислила в бюджет 21 сентября.

15 октября 2015 года «Альфа» подала в налоговую инспекцию декларацию по косвенным налогам при ввозе товаров за сентябрь. Вместе с декларацией «Альфа» подала в налоговую инспекцию заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Заявление с отметкой налоговой инспекции, подтверждающей факт уплаты НДС со стоимости погрузчика, было получено 23 октября 2015 года.

20 октября «Альфа» представила в налоговую инспекцию декларацию по НДС за III квартал. Поскольку заявление о ввозе товаров с отметкой налоговой инспекции было получено позже этой даты, право на вычет НДС со стоимости второго автопогрузчика организация сможет заявить только в декларации по НДС за IV квартал (до 20 января 2016 года).

Включение НДС в стоимость товаров

В некоторых случаях НДС, уплаченный по товарам, которые были ввезены из стран – участниц Таможенного союза, к вычету не принимается, а включается в стоимость приобретаемых товаров. Так нужно поступать, если импортируемые товары:

  • используются в операциях, не облагаемых НДС (освобожденных от налогообложения);
  • используются для производства и реализации продукции, местом реализации которой территория России не признается;
  • ввозит организация, освобожденная от исполнения обязанностей налогоплательщика по статье 145 Налогового кодекса РФ, или организация, не являющаяся плательщиком НДС (например, применяющая специальный налоговый режим);
  • предполагается использовать в операциях, которые не признаются объектом налогообложения НДС согласно пункту 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.
Читайте так же:  Закон о трудовых пенсиях устанавливал

Такие правила установлены пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: как учесть НДС, уплаченный при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза, если организация применяет специальный налоговый режим?

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой спецрежим применяет организация.

Организации, применяющие специальные налоговые режимы, являются плательщиками НДС по операциям, связанным с ввозом товаров на территорию России (п. 3 ст. 346.1, п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Однако принять к вычету сумму НДС, уплаченного при ввозе товаров, такие организации не вправе (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). НДС, уплаченный при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза (в т. ч. основных средств и нематериальных активов), они могут учесть либо в их стоимости, либо в составе расходов.

Уменьшить налоговую базу по единому налогу на сумму НДС, уплаченную при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза (в т. ч. основных средств и нематериальных активов), вправе:

— организации на упрощенке, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами (подп. 11 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);

— организации – плательщики сельхозналога (подп. 11 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

Организации на упрощенке, которые платят единый налог с доходов, и организации, применяющие ЕНВД, включают сумму НДС, уплаченного при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза, в стоимость ввезенных товаров (в т. ч. основных средств и нематериальных активов) (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

На практике бывают ситуации, когда импортер вернул ввезенные товары (частично или полностью) по причине ненадлежащего качества или неполной комплектации. Такой возврат, как правило, приводит к уменьшению налоговой базы, а значит, и суммы НДС к уплате в бюджет. О том, как документально подтвердить возврат товаров и отчитаться в инспекцию, см. Как рассчитать и уплатить НДС при импорте из Таможенного союза .

КНД 1151088. Налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ от членов таможенного союза

Декларация утверждена Приказом Минфина России от 07.07.2010 № 69н, применяется с отчетности за июль 2010 года, состоит из титульного листа, двух разделов и приложения. Титульный лист и раздел 1 заполнять должны все налогоплательщики, а раздел 2 заполняется в случае ввоза подакцизных товаров.

Кто должен сдавать бланк и когда

Декларацию сдают все организации и ИП, которые импортируют товары с территории стран — членов Таможенного союза. Срок сдачи не позднее 20 числа месяца, следующего за тем, в котором организация или ИП приняли к учету товары, ввезенные из стран – членов Таможенного союза.

Штрафы за несдачу

За несвоевременное представление декларации штраф в размере 5% за каждый месяц, не более 30% от суммы, но не менее 1000 руб.

Новая форма декларации по косвенным налогам в 2019 году

За декабрь 2017 года нужно будет сдавать декларацию по косвенным налогам по новой форме. Актуальный бланк утвержден приказом ФНС от 27.09.17 № СА-7-3/[email protected] Это первое изменение действующей формы с 2010 года. Впервые новый бланк нужно будет заполнять с 2018 года.

Декларация по косвенным налогам заполняется при ввозе импорта из стран ЕАЭС. Отчитаться нужно за тот месяц, в котором импортные товары поступили покупателю. В бланке приводятся сведения относительно косвенных налогов по приобретенным импортным ценностям (акцизы и НДС).

Что изменилось в декларации с 2018 года:

  • добавлен третий раздел – отражает акциз по импортному этиловому спирту;
  • изменен второй раздел – проводится расчет акцизных сумм в отношении прочих подакцизных товаров;
  • отменена обязательность проставления печати;
  • обновлены штрих-кода;
  • уточнены названия разделов.

Первый раздел остался без изменений, здесь по-прежнему нужно показывать величину НДС в отношении ввозимого импорта от государств таможенного союза.

В целом, новый бланк декларации теперь представлен тремя разделами и титульной страницей.

Причем две первых страницы обязательны для всех импортеров, последние 2 раздела заполняются только при ввозе подакцизных товаров.

Срок сдачи нового отчета по косвенным налогам не изменился – 20-тое число последующего месяца за месяцем поступления импорта на приход.

Скачать новую форму

Скачать образец новой декларации по косвенным налогам с 2018 года можно по ссылке.

Размер штрафа за несдачу декларации по НДС в 2019 году

При несвоевременном предоставлении отчётности в отношении налогоплательщика предусмотрены взыскания. В данной статье будет уточнен размер штрафа за несдачу декларации по НДС в 2019 году и дополнительные меры наказания, предусмотренные законодательством РФ.

Роль налога на добавленную стоимость в Российской Федерации

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом федерального значения и играет существенную роль в формировании бюджета Российской Федерации. Регулирует налог на добавленную стоимость Глава 21 Часть 2 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Роль НДС в государстве достаточно высока. В настоящее время вся сумма налога уходит в Федеральный бюджет, что позволяет решать такие важные государственные задачи, как:

  • возврат государственного долга;
  • повышение пенсионных и социальных выплат гражданам Российской Федерации;
  • реализацию ряда федеральных социальных программ и др.

Налоговый период по НДС

Налоговым периодом для уплаты НДС является квартал (ст.163 НК РФ). Декларация в налоговые органы должна быть предоставлена в следующие сроки:

Квартал Срок предоставления декларации
1 квартал До 25 апреля
2 квартал До 25 июля
3 квартал До 25 октября
4 квартал До 25 января

Уплата НДС производится равными частями до 25 числа каждого месяца следующего квартала (ст. 174 НК РФ):

Квартал Сроки уплаты НДС
1 квартал До 25 апреля, до 25 мая, до 25 июня
2 квартал До 25 июля, до 25 августа, до 25 сентября
3 квартал До 25 октября, до 25 ноября, до 25 декабря
4 квартал До 25 января, до 25 февраля, до 25 марта

Когда сдаётся нулевая декларация по НДС?

В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам:

  • не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации);
  • не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Читайте так же:  Разница между платежом и налогом

ИП Сибирцев С.С. в 1 квартале 2019 года не вёл и не планирует вести свою деятельность. Таким образом, объекта налогообложения нет, движения денежных средств ни на счетах, ни в наличной форме нет, вследствие чего исчисление и уплата НДС не производится.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина РФ от 10 июля 2007 г. № 62н «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядка ее заполнения».

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом:

Квартал Срок предоставления декларации
1 квартал До 20 апреля
2 квартал До 20 июля
3 квартал До 20 октября
4 квартал До 20 января

[2]

Когда сдаётся упрощённая декларация по НДС?

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина РФ от 10 июля 2007 г. № 62н «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядка ее заполнения».

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом:

Квартал Срок предоставления декларации
1 квартал До 20 апреля
2 квартал До 20 июля
3 квартал До 20 октября
4 квартал До 20 января

Декларация необходимо представить:

  • на бумажном носителе;
  • в электронном виде.

Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган:

  • лично;
  • через представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения;
  • передана по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении декларации по установленной форме (установленному формату) по просьбе налогоплательщика налоговый орган проставляет на копии декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении декларации на бумажном носителе либо передает налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде – при получении декларации по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Когда сдаётся уточненная декларация по НДС?

Для уточнённой налоговой декларации по НДС определённых сроков сдачи нет, но следует не задерживаться с предоставлением документа сразу после обнаружения ошибки.

ООО «АБВ» в 2019 году решили представить уточнённую налоговую декларацию по НДС за 2017 год. У них есть на это полное право, но следует учесть, что уточнённую декларацию необходимо предоставлять на форме бланка 2017 года.

Размер штрафа за несдачу декларации по НДС в 2019 году

В соответствии со ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Формула для расчёта штрафа выглядит следующим образом:

[1]

Штраф = (НДС * 5/100) * Мес

Мес – полный или неполный месяц со дня, установленного для представления налоговой декларации

ООО «АБВ» не предоставили в установленный срок налоговую декларацию по НДС.

Размер НДС 18160 рублей.

Со дня срока предоставления прошло 5 месяцев.

Штраф = (18160*5/100)*5=4540 рублей

Размер штрафа не может превышать 5448 рублей (30%)

Для того, чтобы избежать штрафа, необходимо как можно быстрее предоставить уточнённую налоговую декларацию по НДС (ст. 81 НК РФ):

Срок подачи уточнённой декларации Значение
После истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога Налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки
После истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога Налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

· представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

· представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Вопросы и ответы

  1. Мы не сдали налоговую декларацию по НДС, при этом прошло уже более 7 месяцев. Какой штраф нам уже придётся платить?

Ответ: размер штрафа зависит от размера НДС, указанного в декларации. При этом стоит помнить, что штраф в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей

Мы обнаружили ошибку в налоговой декларации и готовы исправить, чтобы избежать штрафа. Как это можно сделать?

Ответ: В соответствии со ст. 81 НК РФ налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Что грозит за неуплату НДС по косвенным налогам?

Здравствуйте. Был уплачен НДС по косвенным налогам, (ндс за товары ввозимые в РФ из Белорусии), Налог был уплачен в срок — до 20 числа месяца, а налоговая декларация сдана не была, подскажите какие санкции нас ждут за несвоевременную сдачу декларации при условии что налог был уплачен во время.

Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Читайте так же:  Будет платиться пенсия работающим пенсионерам

Уточнение от 21 марта 2013 — 16:28
Статья 108. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

3. Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.

А за неуплату или неполную уплату сумм налога предусмотрен штраф по ст.122 НК РФ.

Это совершенно разные штрафные санкции, за совсем разные нарушения налогового законодательства. И уплата налога не освобождает от своевременной сдачи декларации.

Согласно ПРИКАЗУ Минфина от 7 июля 2010 г. N 69н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ (НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И АКЦИЗАМ) ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ — ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

Декларация представляется в налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщиков в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга.

Организация, среднесписочная численность которой превышает 100 человек, импортирует товар из Республики Беларусь. Будет ли к ней применен штраф по ст. 119.1 НК РФ при сдаче декларации по косвенным налогам на бумажном носителе?

По данному вопросу есть две позиции. Первая заключается в правомерности применения меры ответственности по ст. 119.1 НК РФ в рассматриваемом случае (позиция 1). Второй, противоположный поход основан на нормах Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (позиция 2).

Рекомендуем придерживаться в этом вопросе норм российского законодательства и в случаях, предусмотренных Порядком заполнения декларации по косвенным налогам, представлять декларацию в электронном виде.

Позиция 1. В силу ст. 7 НК РФ если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

Поскольку упомянутый протокол не устанавливает ни конкретного способа представления декларации по косвенным налогам, ни мер ответственности за его нарушение, в рассматриваемой ситуации нужно руководствоваться правилами, предусмотренными НК РФ и Порядком заполнения декларации по косвенным налогам.

Абзацем 4 п. 6 Порядка заполнения декларации по косвенным налогам для крупнейших налогоплательщиков и налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, установлено требование о представлении декларации в электронном виде.

Этот же вывод прослеживается из Письма УФНС по г. Москве от 11.03.2014 N 16-15/021948: право представления декларации по косвенным налогам на бумажном носителе в случае, если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек, не сохраняется. То есть декларация по косвенным налогам должна представляться в электронном виде.

Для случаев нарушения порядка сдачи декларации (не в электронном виде, а на бумажном носителе) ст. 119.1 НК РФ предусмотрен штраф в размере 200 руб. (см., например, Письмо ФНС России от 11.04.2014 N ЕД-4-15/6831).

Таким образом, организация, среднесписочная численность которой превышает 100 человек, импортирующая товар из Республики Беларусь, должна сдавать декларацию по косвенным налогам в электронном виде. При сдаче этой декларации на бумажном носителе к организации могут быть применены санкции по ст. 119.1 НК РФ.

Позиция 2. Случаи, влекущие применение мер ответственности, предусмотренных российским законодательством, перечислены в п. 9 ст. 2 Протокола:

— неуплата либо неполная уплата косвенных налогов по импортированным товарам;

— уплата косвенных налогов в более поздний по сравнению с установленным п. 7 ст. 2 срок;

— выявление фактов непредставления налоговых деклараций;

— представление деклараций с нарушением срока, установленного п. 8 ст. 2;

— несоответствие данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств — членов Таможенного союза.

В названных случаях налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленном законодательством государства — члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

Поскольку ответственность за нарушение порядка представления декларации (не в электронном виде, а на бумажном носителе) в п. 9 ст. 2 Протокола не установлена, применение ст. 119.1 НК РФ в подобных случаях неправомерно.

ФНС утвердила новую форму декларации по косвенным налогам

Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 27.09.17 № СА-7-3/[email protected] Данным приказом утверждена новая форма, а также формат декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам), которую должны представлять организации и ИП, ввозящие товары из стран-членов ЕАЭС. Документ вступит в силу с отчетности за декабрь 2017 года.

Отметим, что действующая форма была утверждена еще в 2010 году, и с тех пор не менялась. Новая форма дополнена разделом 3, предназначенным для показателей суммы акциза, исчисленной к уплате в бюджет при импорте спирта этилового. Кроме этого, изменения затронули раздел 2 декларации. Теперь здесь нужно отражать расчет суммы акциза в отношении импортированных подакцизных товаров. В остальном поправки носят технический характер. В частности, изменены штрих-коды листов декларации, удалено поле для проставления печати, скорректированы наименования разделов.

Новая декларация по косвенным налогам включает в себя:

  • титульный лист;
  • раздел 1 «Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств — членов ЕАЭС»;
  • раздел 2 «Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств членов ЕАЭС за исключением спирта этилового их всех видов сырья»;
  • новый раздел 3 «Сумма акциза (авансового платежа акциза), исчисленная к уплате в бюджет при импорте спирта этилового их всех видов сырья на территорию РФ с территории государств — членов ЕАЭС».

Напомним, что декларация по косвенным налогам подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга). Об этом сказано в пункте 20 Приложения 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.14 (также см. «Импорт товаров из стран ЕАЭС: что нужно знать бухгалтеру»).

Новая форма должна вступить в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня официального опубликования приказа (п. 5 ст. 5 НК РФ). Комментируемый приказ опубликован 20 октября. Соответственно, отчитываться по обновленной форме нужно с отчетности за декабрь 2017 года.

Как составить и сдать декларацию по НДС при ввозе товаров из стран Таможенного союза

Ввоз в Россию товаров из-за рубежа является объектом обложения НДС (подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Сумма налога, фактически уплаченная при ввозе импортных товаров, принимается к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ).

Читайте так же:  Если пристав бездействует по поводу алиментов

При ввозе товаров с территории стран – участниц Таможенного союза уплату и вычет НДС контролируют налоговые инспекции (п. 13 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе).

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет по товарам, импортированным из стран – участниц Таможенного союза, отражается в специальной декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам).

Форма декларации

Формы налоговой отчетности, а также порядок их представления должны быть утверждены ФНС России по согласованию с Минфином России (п. 7 ст. 80 НК РФ). До принятия новых документов действуют прежние правила оформления налоговой отчетности (п. 14 ст. 10 Закона от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ). В настоящее время при составлении специальной декларации следует руководствоваться формой и порядком, которые были утверждены приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Периодичность и сроки сдачи

Составлять и сдавать специальную декларацию по косвенным налогам нужно ежемесячно:

  • за месяц, в котором организация приняла импортированные товары на учет;
  • за месяц, в котором наступает срок лизингового платежа, предусмотренный договором лизинга (если товары ввозятся по договору лизинга, которым предусмотрен переход права собственности на товары к лизингополучателю).

Об этом сказано в пункте 20 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе и пункте 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Положения статьи 163 Налогового кодекса РФ, где сказано, что налоговым периодом по НДС является квартал, в данном случае не применяются. Это объясняется тем, что международные договоры по вопросам налогообложения имеют приоритет над налоговым законодательством России (ст. 7 НК РФ). Договор о Евразийском экономическом союзе относится к таким договорам. Требования, предусмотренные этим договором, обязательны для всех российских организаций.

Сдать декларацию нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором организация приняла к учету товары, ввезенные из стран – участниц Таможенного союза. К этому же сроку сумма НДС по ввезенным товарам должна быть перечислена в бюджет . Если организация ввозит в Россию предметы лизинга (по договору, который предусматривает переход права собственности на них к лизингополучателю), декларацию нужно подать не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок платежа, предусмотренный договором лизинга.

Такой порядок предусмотрен пунктом 20 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе и пунктом 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Одновременно с декларацией в инспекцию нужно подать пакет документов , который предусмотрен пунктом 20 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе.

Последний срок подачи декларации и пакета документов может приходиться на нерабочий день. В этом случае сдайте их в первый следующий за ним рабочий день (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н).

Ответственность

Несвоевременная подача специальной декларации по косвенным налогам при ввозе товаров из стран – участниц Таможенного союза является правонарушением (п. 22 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе, ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность .

Ситуация: может ли налоговая инспекция оштрафовать организацию, если специальная декларация по косвенным налогам сдана своевременно, а документы, которые должны быть к ней приложены, – с опозданием ?

За несвоевременное представление документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ предусмотрен штраф. Размер штрафа составляет 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Требование о представлении документов, которые подтверждают уплату НДС по товарам, ввезенным в Россию из стран – участниц Таможенного союза, установлено пунктом 20 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе. Международные договоры по вопросам налогообложения имеют приоритет над налоговым законодательством России (ст. 7 НК РФ). Поэтому требования, предусмотренные названным договором, обязательны для всех российских организаций, которые участвуют в экспортно-импортных операциях с партнерами из стран – участниц Таможенного союза. Невыполнение этих требований является основанием для привлечения организации к налоговой ответственности по российскому законодательству. Таким образом, взыскание штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление документов, которые должны быть приложены к декларации по косвенным налогам, правомерно.

Оштрафовать организацию по статье 119 Налогового кодекса РФ инспекция не вправе. Эта статья предусматривает ответственность только за несвоевременную подачу налоговых деклараций. Если организация сдала декларацию вовремя, то оснований для применения статьи 119 Налогового кодекса РФ у инспекции нет.

Специальную декларацию по косвенным налогам сдавать не нужно:

  • если в течение месяца российская организация не принимала к учету товары, ввезенные из стран – участниц Таможенного союза;
  • если в течение месяца не наступал срок лизингового платежа, предусмотренный договором лизинга.

Об этом сказано в пункте 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Порядок заполнения

При заполнении деклараций соблюдайте общие правила оформления налоговой отчетности с учетом специальных требований, предусмотренных пунктами 8–17.4 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н. Так, например, не допускается двухсторонняя печать декларации при сдаче ее на бумажном носителе (п. 10 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н).

Специальная декларация по косвенным налогам включает в себя:

  • титульный лист;
  • раздел 1, в котором отражается сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, ввезенных в Россию из стран – участниц Таможенного союза;
  • раздел 2, в котором отражается сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет по подакцизным товарам, ввезенным в Россию из стран – участниц Таможенного союза;
  • приложение к декларации, в котором приводится расчет налоговой базы по виду подакцизного товара.

Особенности заполнения разделов и приложения специальной декларации по косвенным налогам приведены в Порядке, утвержденном приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Титульный лист и раздел 1 специальной декларации обязаны представить все организации:

  • которые в отчетном месяце приняли на учет товары, ввезенные в Россию из стран – участниц Таможенного союза (независимо от того, облагаются ли эти товары НДС или нет);
  • у которых в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором лизинга.

Итоговая сумма НДС, рассчитанная к уплате в бюджет, по товарам, импортированным из стран – участниц Таможенного союза, отражается по строке 030 раздела 1 специальной декларации. Она должна соответствовать сумме налогового вычета, отраженного по строке 190 раздела 3 общей декларации по НДС.

Читайте так же:  Калькулятор начисление пенсии по старости

Если организация ввозила в Россию подакцизные товары, дополнительно нужно заполнить раздел 2 и приложение к декларации.

Такой порядок следует из положений пункта 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Пример заполнения декларации по косвенным налогам. Организация ввозит из Республики Беларусь неподакцизные товары

ООО «Альфа» зарегистрировано в г. Москве и применяет общую систему налогообложения. В ноябре 2015 года «Альфа» заключила контракт с белорусской организацией на приобретение мебели. Сумма контракта составляет 1 180 000 руб. (в т. ч. НДС – 180 000 руб.). В декабре 2015 года мебель была ввезена на территорию России и принята «Альфой» на учет.

20 января 2016 года бухгалтер «Альфы» представил в налоговую инспекцию декларацию по косвенным налогам за декабрь 2015 года, состоящую из:

  • титульного листа;
  • раздела 1, в котором указана сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет.

Так как мебель не относится к подакцизным товарам, раздел 2 и приложение к декларации в состав отчета не включены.

К декларации приложен пакет документов, подтверждающих право «Альфы» на вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров из Республики Беларусь.

Сумму НДС, указанную по строке 030 раздела 1 декларации по косвенным налогам, бухгалтер перенес в строку 190 раздела 3 декларации по НДС за IV квартал 2015 года.

Способы сдачи

Специальную декларацию по косвенным налогам при ввозе товаров из стран – участниц Таможенного союза сдавайте в налоговую инспекцию по местонахождению организации. Такую декларацию можно сдать в инспекцию:

  • на бумаге (например, через уполномоченного представителя организации или по почте);
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год (во вновь созданных или реорганизованных организациях – за месяц создания или реорганизации) превышает 100 человек, то в текущем году сдавать налоговые декларации можно только этим способом. Это касается и организаций, которые отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Они должны сдавать налоговую отчетность (в т. ч. годовые декларации) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ и пунктах 6, 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Внимание: за несоблюдение установленного способа представления налоговой отчетности в электронном виде предусмотрена налоговая ответственность. Размер штрафа составляет 200 руб. за каждое нарушение. Об этом говорится в статье 119.1 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: может ли налоговая инспекция отказать в приеме специальной декларации по косвенным налогам, если НДС по товарам, ввезенным в Россию из стран – участниц Таможенного союза, не уплачен в бюджет ?

Приложение 18 к договору о Евразийском экономическом союзе не регулирует порядок приема налоговыми инспекциями деклараций по косвенным налогам. Поэтому при решении этого вопроса нужно исходить из норм российского налогового законодательства (ст. 7 НК РФ).

[3]

Налоговые инспекции обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах (подп. 1 п. 1 ст. 32 НК РФ). Порядок представления налоговой отчетности определен пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Перечень оснований, по которым налоговая инспекция может отказать организации в приеме отчетности, закрыт и содержит в себе следующие позиции:

  • отсутствие (отказ от предъявления) документов, подтверждающих полномочия представителя организации на сдачу отчетности и подтверждение указанных в ней сведений;
  • представление отчетности не по установленной форме (не в установленном порядке);
  • отсутствие в налоговой отчетности печати и подписи (в т. ч. электронной подписи) руководителя или уполномоченного представителя организации;
  • несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным руководителя (уполномоченного представителя);
  • представление декларации (расчета) в налоговую инспекцию, в компетенцию которой не входит прием этой отчетности.

Об этом сказано в пункте 28 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н.

При соблюдении этих требований налоговая инспекция не вправе отказать в приеме декларации, сославшись на то, что налог не перечислен в бюджет. Более того, по просьбе налогоплательщика инспекция обязана поставить на титульном листе отметку о приеме декларации с указанием даты ее представления. При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи инспекция обязана передать налогоплательщику электронную квитанцию о приеме отчетности. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Факт неуплаты налога до момента подачи декларации может быть причиной для проведения проверки, начисления пеней или налоговых санкций (п. 22 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе). Но сам по себе отказ налоговой инспекции в приеме декларации по косвенным налогам из-за их неуплаты является неправомерным.

Ситуация: нужно ли составлять и сдавать специальную декларацию по косвенным налогам? Организация, применяющая специальный налоговый режим, ввозит в Россию товары из государства, которое входит в Таможенный союз .

Международные договоры по вопросам налогообложения имеют приоритет над налоговым законодательством России (ст. 7 НК РФ). Договор о Евразийском экономическом союзе относится к таким договорам. Следовательно, требования, предусмотренные приложением 18 к договору о Евразийском экономическом союзе, обязательны для всех российских организаций, которые участвуют в экспортно-импортных операциях с партнерами из стран – участниц Таможенного союза.

Видео (кликните для воспроизведения).

Плательщиками НДС по таким операциям признаются любые организации, в том числе и применяющие специальные налоговые режимы (п. 13 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н). При импорте товаров они обязаны рассчитать сумму НДС, перечислить ее в бюджет и сдать специальную налоговую декларацию, приложив к ней все необходимые документы. Об этом сказано в пункте 20 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе и пункте 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Источники


  1. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  3. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
Штраф за декларацию по косвенным налогам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here