Размер регионального стандарта на субсидию

Полезная информация на тему: "Размер регионального стандарта на субсидию" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Закон г. Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54
«О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

С изменениями и дополнениями от:

30 октября 2013 г., 25 февраля 2015 г., 26 декабря 2018 г.

См. постановление Московской городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 303 «О Законе города Москвы «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Настоящий Закон устанавливает стандарты города Москвы, применяемые при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии).

Москва,
Московская городская Дума
1 ноября 2006 года
N 54

Законом установлены стандарты г. Москвы, которые в соответствии с Жилищным кодексом РФ определяют право граждан на получение субсидии для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Так, субсидии предоставляются в случае, если соответствующие расходы, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Согласно Закону, стандарт нормативной площади жилого помещения составляет: для одиноко проживающего гражданина — 33 кв. м общей площади жилого помещения, для семьи из двух человек — 42 кв. м, а для семьи из трех человек и более — 18 кв. м.

Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется исходя из платы за содержание и ремонт жилых помещений и платы за следующие коммунальные услуги: отопление; централизованное горячее водоснабжение; газоснабжение; холодное водоснабжение; водоотведение; электроснабжение.

Также вводится новый стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в связи с чем признан утратившим силу Закон г. Москвы, которым данный стандарт устанавливался ранее.

Закон вступает в силу с 1 декабря 2006 г., но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

Закон г. Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 декабря 2006 г., но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 23 ноября 2006 г. N 140, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», ноябрь 2006 г., N 65 (дата выхода номера в свет 20.11.06), в московской жилищной газете «Квартирный ряд» от 14-20 декабря 2006 г. N 50, в «Ведомостях Московской городской Думы», 2006 г., N 12 (дата выхода номера в свет 26.12.06)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 26 декабря 2018 г. N 37

Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.

Закон г. Москвы от 25 февраля 2015 г. N 6

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 30 октября 2013 г. N 57

Изменения вступает в силу с 1 января 2014 г.

Статья 24. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Статья 24. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

1. На территории края региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее — региональный стандарт нормативной площади жилого помещения), устанавливается в размере 20 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек.

2. Для проживающих в коммунальных квартирах и общежитиях региональный стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 12 квадратных метров жилой площади, рассчитанной как сумма площадей жилых комнат, на каждого проживающего члена семьи.

[1]

3. Для одиноко проживающего человека региональный стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 33 квадратных метров общей площади жилья.

4. На семью из двух человек региональный стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 42 квадратных метров общей площади жилья, в том числе на одного члена семьи — в размере 21 квадратного метра общей площади жилья.

5. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения увеличивается на 10 квадратных метров жилой площади или на 17 квадратных метров общей площади, но не более фактически занимаемой общей площади жилого помещения:

1) инвалидам, имеющим право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, которым в установленном законом порядке предоставлено право на дополнительную жилую площадь;

3) ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

4) участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и приравненным к ним лицам;

Читайте так же:  Трудовая пенсия размер и социальная

5) семье из двух человек, если оба члена семьи являются пенсионерами по возрасту;

6) неполной семье, в которой имеется ребенок в возрасте до 18 лет;

7) семье из двух человек, в которой женщина находится в отпуске по беременности и родам, а второй член семьи обучается с отрывом от производства.

6. Семьям, указанным в пунктах 5 — 7 части 5 настоящей статьи, увеличение регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, предусмотренное абзацем первым части 5 настоящей статьи, производится в случае, если они не имеют права на получение льгот при оплате жилья и коммунальных услуг, установленных федеральным и краевым законодательством. Данное увеличение производится в целом на семью.

7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

8. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, устанавливаемый настоящей статьей, применяется также при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных краевыми законами, в случаях, определенных краевыми законами.

>
Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг
Содержание
Закон Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Размер регионального стандарта на субсидию

Условия предоставления субсидий на оплату жилого поме­щения и коммунальных услуг регулируются Жилищным кодексом Рос­сийской Федерации (статья 159) и постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Субсидия назначается в случае, если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают установленную законодательством максимально допустимую долю таких расходов в совокупном доходе семьи (или одиноко проживающего гражданина).

Расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при этом исчисляются исходя из соответствующих усредненных показателей — региональных стандартов:

стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья в совокупном доходе семьи (далее — МДДР);

стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

По Тверской области МДДР утвержден для ветеранов труда, реабилитированных лиц, лиц, пострадавших от политических репрессий, многодетных семей и граждан, чей среднедушевой доход не превышает величины 1,5 прожиточного минимума, в размере 15%, для остальных граждан – 18% (уровень федерального стандарта – 22%).

Региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, установлены в размере:

а) для семьи из трех и более человек — 18 кв. м общей площади жилья на одного человека;

б) для семьи из двух человек — 21 кв. м на одного человека;

в) для одиноко проживающего человека — 33 кв. м;

г) для одиноко проживающего пенсионера:

33 кв. м при фактической площади жилого помещения до 33 кв. м;

42 кв. м при фактической площади жилого помещения до 42 кв. м;

54 кв. м при фактической площади жилого помещения более 42 кв. м.

Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются по среднему значению для граждан, проживающих в жилых помещениях, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

Пример расчета субсидии выглядит следующим образом:

3214,57 руб. — 10 272,63 руб. х 15% = 1673,68 руб.,

3 214,57 руб. – стандарт стоимости ЖКУ в n-ном муниципальном образовании;

10 272,63 руб. – средний совокупный доход за последние 6 месяцев перед подачей заявления на назначение субсидии;

Соответственно размер субсидии составил 1673,68 руб.

В каждом конкретном случае размер субсидии зависит от дохода гражданина и размера занимаемой им жилой площади, при этом фактические платежи за жилищно-коммунальные услуги не будут превышать установленную максимально допустимую долю расходов – 15-18%, что полностью соответствует требованию федерального законодательства.

Право на субсидию имеют:

пользователи жилого помещения в государственном или муници­пальном жилищном фонде;

наниматели жилого помещения по договору найма в частном жи­лищном фонде;

члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидия предоставляется гражданину (заявителю), с уче­том постоянно проживающих с ним членов семьи, при одновременном соблюдении следующих условий:

наличие у заявителя и членов семьи гражданства Российской Фе­дерации или распространение на иностранного гражданина соответ­ствующего международного договора;

наличие у заявителя соответствующего установленного основания пользования жилым помещением (например, договор найма, свидетель­ство о государственной регистрации права собственности и др.);

наличие у заявителя и членов его семьи регистрации по месту пос­тоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого он обра­щается за субсидией;

отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и комму­нальных услуг или заключение соглашения по его погашению;

превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и комму­нальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионально­го стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эк­вивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

За назначением субсидии следует обращаться в территориальные отделы социальной защиты населения по месту жительства со всеми необходимыми для назначения субсидии документами.

Для получения субсидии граждане представляют заявление на предоставление субсидии с приложением следующих документов:

копии документов, подтверждающих правовые основания отнесе­ния лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если ко­пия нотариально не заверена);

копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегист­рирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

Читайте так же:  Аксио опрос о пенсионной реформе

документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве чле­нов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить докумен­ты, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом по­мещении граждан, не указанных в заявлении;

документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;

документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заяв­ления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) за­долженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить доку­менты, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) чле­нов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением ори­гинала, если копия нотариально не заверена);

копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) госу­дарства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление суб­сидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъяв­лением оригинала, если копия нотариально не заверена).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 субсидия гражданам назначается сроком на 6 ме­сяцев.

По истечении 6 месяцев выплата субсидии прекращается. Гражданам необходимо подтвердить свое право на субсидию, представив полный пакет документов в уполномоченный орган для нового назначения.

При представлении гражданами документов с 1-го по 15-е число ме­сяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при пред­ставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченными органами в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов.

Размер регионального стандарта на субсидию

Проектирование региональной системы жилищных субсидий

В соответствии с принципами концептуального проектирования, обобщенная система управления первого (высшего) порядка, являющаяся частью концептуальной модели системы управления жилищными субсидиями на уровне городских, сельских округов и городских поселений, должна выглядеть следующим образом (рис. 1).

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, решения о предоставлении жилищных субсидий должны приниматься органами местного самоуправления или уполномоченными ими муниципальными учреждениями – центрами или отделами жилищных субсидий. Расчет субсидий и организация их предоставления относится к вопросам местного значения поселений и городских округов. При этом к основным функциям уполномоченных органов отнесены: прием заявлений граждан о предоставлении субсидий с приложением необходимых документов; консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий; определение полноты и достоверности представленных документов; установление права гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию; определение состава семьи получателя субсидии; учет доходов, расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи; расчет прожиточного минимума семьи; определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; расчет размера субсидии и др.


Рис. 1 Обобщенная система управления жилищными субсидиями на уровне городских поселений

Учитывая положения ст. 160 Жилищного кодекса РФ, предлагается действующую систему жилищных субсидий дополнить системой компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, которая предназначена только лишь для отдельных категорий граждан. Думается, что такие компенсации могут выплачиваться не по критерию нуждаемости, а по критерию принадлежности к той или иной социально не защищенной группе населения: семьям, состоящим из пенсионеров по старости и (или) неработающих инвалидов; семьям, состоящим из пенсионеров по старости и (или) неработающих инвалидов и детей в возрасте до 18 лет; семьям, состоящим из одинокой матери (отца) и ее (его) детей; семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов; семьям, имеющим в своем составе инвалидов с детства I группы либо III степени ограничения способности к трудовой деятельности в возрасте старше 18 лет, нуждающихся в постоянном уходе и наблюдении.

Расчет компенсации может проводиться по формуле:

К = (ССЖКУ — 0,03 ВПМ) х N — С, где

К — размер компенсации расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в рублях);

ССЖКУ — размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

N — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

ВПМ — величина прожиточного минимума на душу населения, установленного на день обращения за компенсацией (в рублях);

[3]

С — размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в рублях).

Поскольку предоставление жилищных субсидий является вопросом местного значения, финансирование расходов должно осуществляться из местных бюджетов. Однако, это положение не исключает участие в финансировании средств регионального бюджета, что возможно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации. Так, действующее законодательство к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относит предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг Других компетенций в рассматриваемой сфере у органов государственной власти нет, кроме установления региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Учитывая фактор территориальной дифференциации, проектируемая система должна включать возможность получения субъектом РФ финансовой помощи из федерального бюджета на указанные цели (на перечисление субвенций). Объем финансовой помощи рассчитывается исходя из федеральных стандартов, которые отличаются от региональных, средства перечисляются через Федеральный фонд софинансирования расходов регионального бюджета.

Читайте так же:  Образец подачи иска на алименты

Практический опыт показывает, что средства вышестоящих бюджетов не всегда поступают вовремя, тогда как субсидии должны быть получены гражданами до момента оплаты жилого помещения и коммунальных услуг — до 10 числа каждого месяца. Для того чтобы не нарушать сроков предоставления гражданам жилищных субсидий, было бы целесообразно предусмотреть механизм кредитования на указанные цели. Для этого органам власти субъектов РФ следует заключать соответствующие договора с кредитными организациями. Ответственным за погашение и обслуживание банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.

В исследуемой системе в качестве регулируемых параметров выступают величины государственных стандартов: например, увеличить число получателей субсидий возможно через снижение региональных стандартов максимально допустимой доли собственных доходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и увеличение региональных стандартов социальной нормы жилья. Дополнительные расходы лягут на региональный бюджет. Аналогично складывается ситуация и на местном уровне: если органы местного самоуправления применяют местные стандарты, то финансирование возникающих в связи с этим дополнительных расходов на предоставление субсидий должно осуществляться за счет средств местного бюджета. И в первом, и во втором случае размер дополнительных расходов будет определяться как разница между расходами на предоставление субсидий, рассчитанными по разным стандартам.

В заключение необходимо отметить, что все расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя не только прямые расходы на предоставление субсидий, но и административные расходы уполномоченных органов на обеспечение их предоставления.
Рассмотренные выше концептуальные положения построения системы жилищных субсидий были апробированы автором в городе Москве, что нашло отражение в Постановлении Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г №710-ПП «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве» Эта система имеет свои особенности, которые связаны с особым статусом Москвы как субъекта Российской Федерации. Соответственно, в Москве предоставление жилищных субсидий находится в компетенции органов государственной власти.


Рис. 2. Обобщенная схема организации финансовых потоков между участниками системы жилищных субсидий

Изменились размеры региональных стандартов, применяемых при расчете субсидий на ЖКУ

В Севастополе в связи с изменением размеров региональных стандартов, применяемых при определении прав граждан на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с сентября текущего года был пересмотрен размер предоставляемой субсидии. Об этом сообщили в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя.

«Порядок и правила предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг остались прежними, однако изменился размер региональных стандартов, применяемых при их расчете. В связи с этим произведен перерасчет. С учетом новых размеров региональных стандартов, у некоторых граждан размер предоставляемой субсидии уменьшился. Гражданам, производящим оплату за отопление только в отопительный сезон, размер субсидии будет пересмотрен с начала отопительного сезона», – сообщила главный специалист отдела предоставления льгот и субсидий Татьяна Андреева.

По словам специалиста, если размер субсидии, рассчитанный с учетом новых региональных стандартов, меньше ранее предоставленной субсидии, возвращать излишне выплаченные средства не требуется.

На сегодняшний день субсидиями воспользовались 205 севастопольских семей. Средний размер субсидии составил 933рубля.

Напомним, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи. Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на территории города Севастополя составляет 17 %.

На сайте Департамента труда и социальной защиты есть возможность самостоятельно произвести расчет положенной субсидии. Информация доступна в разделке «Калькулятор субсидий».

Калькулятор субсидий на оплату коммунальных услуг

Региональный Стандарт В 2019г Для Начисления Субсидии Жку

Как оформить субсидию на оплату ЖКХ в Санкт-Петербурге в 2019 году

Достойный уровень жизни граждан — это одна из главных задач, стоящих перед любым государством. Именно поэтому малоимущим лицам и их семьям в РФ оказывается господдержка, которая, в частности, включает и субсидию на оплачивание жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Госпомощью для оплачивания ЖКУ также наделяются физлица и их семьи с низким уровнем доходов, проживающие в северной столице.

Стоит отметить, что субсидирование может быть прекращено из-за переезда получателя или потери права на начисление госпомощи по причине изменения жилищных условий, гражданства, доходов, состава семьи, либо из-за отсутствия оплаты текущих платежей за жилплощадь и (или) ЖКУ на протяжении 2-х месяцев.

Расчет субсидии на жилищно-коммунальные услуги

Повышение цен на продовольственные товары, тарифов за жилищно-коммунальные услуги заставляет обычных граждан с небольшими заработками искать дополнительные источники финансирования, чтобы хоть как-то справляться с денежными трудностями. Одним из таких выходов является помощь государства, в частности, выдача субсидии на оплату ЖКУ. В то же время ее оформление имеет некоторые тонкости, поэтому попытаемся остановиться на основных и проблемных моментах несколько подробнее.

  1. Прежде всего уполномоченный орган знакомится с представленными заявителем документами.
  2. Устанавливает количество проживающих в жилом помещении лиц, определяет соответствие учетной норме площади, стандартам стоимости за услуги ЖКХ (газ, водоснабжение, водоотведение, отопление, электричество, капитальный и текущий ремонты) и фактически произведенным расходам семьи или одного человека.
  3. Принимает в особое внимание лиц, доходы которых составляют величину ниже прожиточного минимума.
  4. Начисление субсидии производится на полгода. Поэтому, чтобы у заинтересованных субъектов не было перерыва в получении господдержки, им необходимо заранее позаботиться о сборе новых бумаг.
  5. При условии подачи документации в период с 1 по 15 число субсидия будет предоставлена уже за текущий месяц, а если после этого срока — только с начала следующего.
Читайте так же:  Меньше налог тем меньше налоговых

Москвичам утвердили новые стандарты расчета жилищных субсидий

Разберемся на примерах. Вы живете один и являетесь собственником жилого помещения, оплачиваете взносы за капремонт. Значит по действующему до 1 июля стандарту вы вправе обратиться за субсидией, если зарабатываете меньше 43355,5 рубля, а с 1 июля эта цифра увеличится до 44 583,80 рубля. Для семей из двух человек показатели составляют соответственно 67 134,40 сегодня и 69 281 с 1 июля. Для семей из трех человек — 93 561,90 сегодня и 96 687 с 1 июля.

Чтобы понять, имеете ли вы право на получение субсидии, нужно цифру из стандарта умножить на количество членов семьи и поделить на 0,1. Получившееся число будет максимальным доходом, до достижения которого можно претендовать на субсидию. Заработок вашей семьи меньше? Смело обращайтесь в любой центр госуслуг «Мои документы».

Субсидии на оплату ЖКХ

Сделать заявку можно через личный визит в соцзащиту, а также при помощи почты, интернета или своего уполномоченного представителя. Заявка рассматривается около 10 дней. За это время будут проходить проверки доходов и приниматься решения о выдаче субсидий.

  • 1 стандарт установлен для нанимателей в частном жилом фонде, членов ЖК и ЖСК, пользователей государственным и муниципальным жильем.
  • 2 стандарт – для нанимателей жилых помещений, которые находятся в собственности города Москва.
  • 3 стандарт – для собственников помещений, которые оплачивают взносы на капитальный ремонт.
  • 4 стандарт — для собственников помещений, которые не оплачивают взносы на капитальный ремонт.

Региональный Стандарт В 2019г Для Начисления Субсидии Жку

Новые стандарты разделены на четыре типа, каждый из которых применяется для своей группы горожан. Например, для собственников квартир, которые платят за капремонт (их абсолютное большинство), стандарты такие: для одиноко проживающих 4458,38 рубля в месяц, для семей из двух человек 3464,05 руб.

Шаг 3. Сколько стоит «коммуналка» Третий показатель, который необходим для расчета субсидии – расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Самой распространенной ошибкой граждан при самостоятельном определении причитающейся им субсидии является то, что за величину расходов они принимают сумму начисленных платежей за ЖКУ.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2018 году: формула расчета и оформление

  1. Обратиться к соответствующим органам власти, узнать о правилах подачи заявления;
  2. Заполнить заявление (форму вам предоставят), указать актуальные данные.
  3. Подготовить ряд документов (список приведен ниже).
  4. Подать заявление и документацию на оформление компенсации лично или через интернет.
  5. После получения заявления сотрудники органов рассматривают его максимум 10 дней.
  6. Если не хватает каких-либо документов, то рассмотрение приостанавливается на 30 дней. За это время вам необходимо предоставить недостающие бумаги, иначе в выдаче компенсации будет отказано.
  7. При положительном ответе выдача денежных средств возможна через банк или путем перевода на ваш личный счет.

Выплаты производятся из бюджета государства определенному кругу лиц. Статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации описывает условия, при которых начисляется субсидия, когда она начисляется, а также кто и когда может получить компенсацию от государства. Официально правила предоставления субсидии закреплены с 14 декабря 2005 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 761, где описаны:

Субсидии на оплату ЖКХ

Пособие по выбору получателя перечисляется на банковский счет льготника или отправляется почтовым переводом с получением через отделение связи. Для лиц с ограниченными физическими возможностями и престарелых граждан допускается адресная доставка сотрудником почтового отделения.

Если начисление оплаты ЖКХ-услуг семьи в общем бюджете превышает максимально установленный в регионе порог затрат, появляется возможность получить дотацию. Властям субъектов РФ поручено самостоятельно разрабатывать жилищный порядок: устанавливать нормы жилой площади на душу населения, коммунальные тарифы, а также стандарты соотношений платежей для населения.

Порядок расчета субсидии

Региональные стандарты максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи утверждены постановлением Правительства Челябинской области № 351-П от 20.07.2016 г. «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»:

В случае предоставления получателю субсидии и членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Как рассчитать субсидию на оплату коммунальных услуг квартиры

При расчете расходов на оплату жилья для другого состава семьи не следует забывать о некоторых правилах. Минимальный стандарт жилплощади на 1 человека составляет 33 в. м., на двоих человек — 42 кв. м., более двух человек — от 18 кв. м. на каждого. В различных субъектах РФ эти нормы колеблются, задавая стандарты от 10-12 кв. м. жилплощади на человека.

ВНИМАНИЕ! Для беспрепятственной реализации права на получение ЖКХ-субсидии у претендентов не должно быть задолженностей по оплате ЖКУ. Таковыми в настоящее время признаются только взысканные в судебном порядке долги — при наличии вступившего в законную силу судебного акта и/или инициированного исполнительного производства.

[2]

Как рассчитать субсидию

Перед тем, как считать деньги, нужно понять, кому предоставляется субсидия. Финансовая помощь для оплаты ЖКУ выделяется не только гражданам РФ, но также гражданам Киргизии и Беларуси. Главный критерий – низкая платежеспособность семьи. То есть сумма в квитанции не должна быть больше, чем 22 процента от общего семейного дохода. Местные власти имеют право изменять эту цифру федерального стандарта. Например, в Москве сумма оплаты ЖКУ не должна превышать 10 процентов от общего дохода.

Если семья уже имеет льготы или социальную помощь, то величина поправочного коэффициента для нее нужно вычислять так. ПК = СЖКУс:СЖКУб. СЖКУс – это стоимость жилищно-коммунальных услуг с учетом скидки. СЖКУб – это стоимость жилищно-коммунальных услуг без учета скидки. Остальная формула остается такой же.

Читайте так же:  Закон ссср о пенсионном обеспечении военнослужащих

Выплата субсидий на оплату услуг ЖКХ

Порядок выдачи субсидий определен законодательно. На начальном этапе специалисты оценивают необходимость предоставления выплат, затем анализируют положение соискателей, сопоставляя сведения о коммунальных платежах со среднемесячным доходом семьи. После этого принимается решение, на основании которого начисляют субсидию. Дотация перечисляется на расчетный счет льготника.

Для граждан старше 80 лет, инвалидов 1 группы и жителей населенных пунктов, где нет банковских отделений и терминалов самообслуживания, выплата может осуществляться через почтовые отделения. График перечисления субсидии за коммунальные услуги в этом случае не меняется – выплаты производятся в начале месяца.

Кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг в 2018 — 2019 году

  1. Паспорта заявителя и всех, кто живет вместе с ним.
  2. Свидетельства о рождении на детей, у которых еще нет паспорта.
  3. Копия или оригинал трудовой книжки.
  4. Квитанция об оплате коммунальных услуг за последний месяц.
  5. Выписка из домовой книги, где будет предоставлена информация о числ человек, прописанных в объекте недвижимости.
  6. Справки о доходах от всех членов семьи за последние 6 месяцев. В качестве доходов определяются все официальные денежные поступления в семью, которые можно подтвердить документально.
  7. СНИЛС заявителя.
  8. Счет для перечисления денежных средств.

Согласно действующему законодательству, некоторым лицам положены дотации и различные выплаты на оплату коммунальных платежей. Важно, чтобы минимум 22% от общего объема дохода расходовалось на оплату коммунальных услуг. Однако этот процент зависит от конкретного взятого региона. Минимальный порог составляет 10%. Также есть и другие требования к кандидатам на получение компенсации. А кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг в 2018 – 2019 году, узнаем далее.

Размер регионального стандарта на субсидию

от 22 октября 2009 года N 120/2009-ОЗ

О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области

(с изменениями на 2 апреля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 3 декабря 2010 года N 149/2010-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 231, 15.12.2010);
Законом Московской области от 28 января 2019 года N 3/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.01.2019) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года);
Законом Московской области от 2 апреля 2019 года N 43/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.04.2019) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года).
____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 15 октября 2009 года N 3/92-П

Настоящий Закон устанавливает размер стандарта нормативной площади жилого помещения, используемый для исчисления размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг — отопления и обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — коммунальные услуги).
(Статья в редакции, введенной в действие с 31 января 2019 года Законом Московской области от 28 января 2019 года N 3/2019-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

На территории Московской области устанавливается стандарт нормативной площади жилого помещения в размере 33 кв.метров занимаемой общей площади жилого помещения на одиноко проживающих граждан, 21 кв.метра — на каждого члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.метров — на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

Размер субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется исходя из размера стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного статьей 2 настоящего Закона.

Для исчисления размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающим гражданам, являющимся пенсионерами, инвалидами, либо лицами из числа детей-сирот, стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 33 кв.метров общей площади жилого помещения, если занимаемая указанными лицами общая площадь жилого помещения менее или равная 33 кв.метрам, и в размере 42 кв.метров общей площади жилого помещения, если занимаемая указанными лицами общая площадь жилого помещения более 33 кв.метров.
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года Законом Московской области от 3 декабря 2010 года N 149/2010-ОЗ.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

22 октября 2009 года
N 120/2009-ОЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена АО «Кодекс»

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  2. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.

  3. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  4. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
Размер регионального стандарта на субсидию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here