Расчет налога на окружающую среду

Полезная информация на тему: "Расчет налога на окружающую среду" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Калькулятор экологического налога

Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования). Список кодов бюджетной классификации (КБК) экологических платежей: КБК Наименование 048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами 048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты 048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01060 01 6000 120 Плата за неиспользование попутного нефтяного газа 6.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2017-2018

Исчисление экологических платежей стало более упорядоченным и логичным после издания закона №458-ФЗ от 29.12.14, который ввел с января 2016г. ряд изменений. Кто платит экологический налог Плательщиками признаются все те лица, которые в ходе своей деятельности оказывают неблагоприятное воздействие на окружающий мир. К числу лиц, для которых устанавливается данная плата, можно отнести как юридических, так и физлиц с образованием ИП (исключение — лица, занимающиеся бизнесом на объектах 4 категории, оказывающие минимальное отрицательное влияние).

Экологический налог в рф в 2017-2018 году: детальный обзор и способы расчета

Экологический налог организации. расчет налога, ставки, учет

Чтобы платить меньше про 10-летние автомобили лучше позабыть. Удовлетворяющий мировым стандартам транспорт изрядно потреплет кошельки россиян. В подобных машинах применены инновационные технологии, намного повышающие конечную стоимость.
Что такое экологический налог на транспорт Он не дополняет транспортный сбор, а заменяет его. Законодатели решили не взимать налог с автовладельцев поголовно, а поставили его размер в зависимость от технических характеристик машины:

  • объема выброса в окружающую среду отработанных газов, выделяющихся в процессе использования автомобиля;
  • количества лет, прошедших с момента схода с конвейера (возраст);
  • класса экологичности, к которому отнесен купленный автомобиль.

Статисты подсчитали количество находящихся в эксплуатации автомобилей 10-летнего и более старшего возраста.

Как рассчитать экологический налог

НВОС Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено. Однако такие действия могут квалифицироваться как сокрытие экологической информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей. В соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Далее: Часто задаваемые вопросы.

Расчет экологического налога

Под негативным воздействием, при наличии которого требуется уплата сбора, понимается:

  • Вредные выбросы в воздух;
  • Загрязняющие сбросы в воду;
  • Размещение производственных отходов, если они оказывают вредное влияние.

Функции по сбору и контролю платежей ложатся на Росприроднадзор, ранее этим занимался Ростехнадзор. Плательщик «экологического налога» должен поставить на учет объект, влияние которого пагубно сказывается на окружающей среде. Что является объектом обложения экологической платой Платить нужно за объекты стационарного характера, отрицательно влияющие на окружающую природу.

В числе стационарных объектов – предприятия, расположенные на земле и неразрывно с ней связанные, совершающие выбросы в воздух и сбросы в воду.

Оплата необходимых экологических платежей

Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ). Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г. Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Кто заплатит экологический налог?

Данная величина начисляется за каждый день неуплаты. Ставка берется на момент уплаты пеней и ограничивается максимальной величиной в 0,2% за каждый день. Начислять пени нужно со 2 марта следующего года, так как 1 марта истекает срок уплаты «экологического сбора», а со следующего дня наступает ответственность для плательщика.

Онлайн журнал для бухгалтера

Форма расчета, порядок ее заполнения и сдачи отчетности утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182). Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
  • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
  • Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
  • Раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
  • Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления»

В расчет платы включаются только те разделы, которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду.

Экологический налог для автомобилистов 2018

Нет сомнений – введение экологического налога ударит по автолюбителям. Их вынуждают покупать новые машины, стоящие намного дороже подержанных. Остается только копить деньги или платить долгосрочный кредит государству в виде повышенного сбора за личный автомобиль.

Чем заменить транспортный налог Добавить комментарий Популярные публикации

  • Какие налоговые льготы положены многодетным семьям?
  • Какие налоги не платят пенсионеры?
  • Как узнать транспортный налог по ИНН?
  • Заявление на возврат подоходного налога
  • Кто платит налог на бездетность?

Бесплатная консультация юриста по телефону Москва, Московская обл. +7 (499) 7034119 СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 3098651 Федеральный номер 8 (800) 333-45-16 доб.

Порядок расчета экологического налога.

Налог за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Читайте так же:  Какое повышение пенсионного возраста в россии

Сумма налога = Фактический объем выбросов окружающую среду по каждому виду загрязняющих веществ х ставку налога

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3

Платежи за размещение отходов производства

Сумма налога = Фактический объем размещения (хранения или захоронения) отходов в санкционированных местах размещения отходов по каждому классу отходов х ставку налога

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3 по наименованиям отходов.

При взимании экологического налога применяются два вида льгот:

взимание налога по льготным ставкам (уменьшенным от основных ставок);

освобождение от уплаты налога.

По льготным ставкам экологический налог взимается:

за воду, отпускаемую для хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения –– в размере 50 % от основной ставки налога;

за песок и песчано-гравийную смесь, используемые в дорожном строительстве –– в размере 50 % от основной ставки налога;

за воду, отпускаемую рыбоводным организациям , а также отпущенную организациям и физическим лицам для производства продукции животноводства и растениеводства, –– в размере 2 % от основной ставки налога.

Освобождены от уплаты экологического налога:

крестьянские (фермерские) хозяйства в течение трех лет с момента регистрации;

работы по строительству жилья;

производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие на уплату единого налога;

Налоговая декларация (расчет) по экологическому налогу представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

[2]

Уплата экологического налога производится плательщиками ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плательщики вправе исчислять экологический налог, кроме платежей за размещение отходов производства, исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога. В этом случае экологического налога производится плательщиками ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере 1/4 исчисленной суммы налога.

Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату экологического налога в порядке в таком порядке, представляют налоговые декларации (расчеты):

не позднее 20 апреля календарного года исходя из установленного годового лимита;

не позднее 20 января года, следующего за истекшим, исходя из фактических годовых объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду и не позднее 22 января года, следующего за истекшим, производят доплату экологического налога.

Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов: экономическая сущность, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты.

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая и Особенная части): по состоянию на 1 янв. 2011 г.

Об установлении форм налоговых деклараций (расчетов), книги покупок, утверждении Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, Инструкции о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации: постановление М-ва по налогам и сборам Респ. Беларусь от 15 нояб. 2010 г. № 82

Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Плательщиками не признаются бюджетные организации.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов: песка формовочного, стекольного, строительного; песчано-гравийной смеси; камня строительного, облицовочного; воды (поверхностной и подземной); глины; соли калийной, поваренной; нефти; и др.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не признаются:

добыча нефтяного попутного газа;

. добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

добыча попутных и дренажных подземных вод, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых;

добыча подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения;

За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

За добычу (изъятие) воды (поверхностной и подземной) при отсутствии водоизмерительных приборов, аппаратуры и устройств применяются ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, увеличенные на коэффициент 1,5.

Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признается календарный квартал.

Порядок расчета налога за добычу природных ресурсов:

Сумма налога = Фактический объем добычи в пределах лимита по каждому виду природных ресурсов х ставку налога + фактический объем добычи сверх лимита х ставку налога х 10.

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в соответствии с установленного лимита представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты):

не позднее 20 апреля календарного года, исходя из установ­ленного годового лимита.

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере одной четвертой исчисленной суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов;

не позднее 20 января года, следующего за истекшим годом, на основании фактических годовых объемов добычи (изъятия) природных ресурсов и не позднее 22 января года, следующего за истекшим, производят доплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. При этом в случае, когда указанные объемы не превышают установленных годовых лимитов, излишне уплаченные суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов подлежат зачету либо возврату плательщикам.

Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в пределах установленных лимитов и в случаях, если законодательством установление лимитов не предусмотрено, включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда необходимость их установления предусматривается законодательством, не включаются плательщиками в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налого­обложении.

Земельный налог: экономическая сущность, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты.

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая и Особенная части): по состоянию на 1 янв. 2011 г.

Об установлении форм налоговых деклараций (расчетов), книги покупок, утверждении Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, Инструкции о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации: постановление М-ва по налогам и сборам Респ. Беларусь от 15 нояб. 2010 г. № 82

Платежи за землю введены с целью повышения ответственности и заинтересованности в рациональном использовании земли, а также мобилизации средств для охраны земли и повышения ее плодородия, социального развития населенных пунктов. Размер платы за землю зависит от качества и местоположения земельного участка. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователей и землевладельцев и связывается исключительно с фактом наличия земельного участка. Плата взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.

Читайте так же:  Взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика

Плательщиками земельного налога являются юридические лица, которым земельные участки предоставлены в пользование либо в собственность.

Плательщиками арендной платы являются юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставлены в аренду сельскими, поселковыми, городскими, районными исполнительными и распорядительными органами.

Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который в установленном порядке предоставлен в пользование либо собственность.

Земельным налогом облагаются земли:

населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);

промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;

Ставки земельного налога установлены двух видов:

Процентная ставка, установленная в процентах к кадастровой стоимости.

[3]

Твердая ставка земельного налога, установленная в рублях за 1 гектар занимаемой площади;

Ставки земельного налога зависят от функционального использования земельных участков (видов оценочных зон).

Согласно приложению 4 к Особенной части налогового кодекса выделяют 5 видов оценочных зон:

1. Общественно-деловая зона

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

для размещения объектов административного, финансового назначения, розничной торговли, гостиничного назначения, общественного питания, здравоохранения и по предоставлению социальных услуг, образования и воспитания, научного назначения и научного обслуживания, физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения, культурно-просветительного и зрелищного назначения, бытового обслуживания населения, по оказанию посреднических и туристических услуг, автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автостоянок и гаражей, за исключением предоставленных гаражным кооперативам, кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок

2. Жилая многоквартирная зона

для размещения объектов многоквартирной жилой застройки

3. Жилая усадебная зона

для размещения объектов усадебной жилой застройки (строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства), гаражных кооперативов, кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, ведения коллективного садоводства и огородничества, дачного строительства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, традиционных народных промыслов

4. Производственная зона

для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, оптовой торговли, материально-технического и продовольственного снабжения, по заготовке и сбыту продукции, коммунального хозяйства, по ремонту и обслуживанию автомобилей

5. Рекреационная зона

для размещения объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога не распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета.

Твердая ставка земельного налога в рублях за 1 гектар устанавливается в следующих случаях:

На земли сельскохозяйственного назначения;

На земельные участки, используемые для добычи торфа на топливо и удобрения.

На земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях;

На земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы

На земельные участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости земельных участков менее 40 млн р. за гектар, общественно-деловой зоны для размещения иных объектов при кадастровой стоимости земельных участков менее 218 млн р. за гектар, производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 109 млн р. за гектар и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 120 млн р. за гектар;

Жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 320 млн р. за гектар и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 80 млн р. за гектар.

Процентные ставки земельного налога установлены исходя из функционального использования земельных участков по видам оценочных зон в следующих случаях:

На земельные участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости земельных участков более 40 млн р. за гектар, общественно-деловой зоны для размещения иных объектов при кадастровой стоимости земельных участков более 218 млн р. за гектар, производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 109 млн р. за гектар и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 120 млн р. за гектар;

Жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 320 млн р. за гектар и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 80 млн р. за гектар.

Налоговая база земельного налога определяется в размере

либо кадастровой стоимости земельного участка

Как отражать в учете платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

Каким образом и на каких счетах организация может отразить в учете начисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в пределах и сверхустановленных норм? Как эти суммы учитывать при определении базы по налогу на прибыль?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду включаются в состав материальных расходов.

Согласно пункту 4 статьи 270 НК РФ не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Отражение в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете суммы платы за загрязнение и в пределах, и сверх нормативов, в пределах допустимых лимитов можно учитывать следующим образом:

Дт 20 (26, 44) — Кт 76 (68) субсчет «Расчеты по плате за загрязнение окружающей среды» — начислена плата за загрязнение в пределах допустимых нормативов.

Платежи за сверхлимитные выбросы отражаются следующей проводкой:

Дт 91 Кт 76 (68) — отражена плата за выбросы сверх лимита.

Налог на прибыль

При исчислении налога на прибыль учитывается плата только в пределах нормативов. Соответственно, плата сверх лимитов не учитывается при расчете налоговой базы. В связи с этим образуются постоянная разница и постоянное налоговое обязательство.

Дт 99 Кт 68 — отражено постоянное налоговое обязательство (величина которого определяется как произведение суммы платы за сверхнормативные выбросы и ставки налога на прибыль).

Читайте так же:  Можно ли взять накопительную часть пенсии

О заполнении платежного поручения на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в «1С:Бухгалтерии 8» читайте в справочнике на перечисление налогов и взносов в разделе «Налоги и взносы» на ИТС.

Подписчики ИТС ПРОФ имеют возможность получать письменные консультации аудиторов по сложным вопросам учета и налогообложения.

[1]

Свои вопросы Вы можете направлять по адресу [email protected]

В письме с вопросом необходимо указать название организации-подписчика и регистрационный номер программы «1С:Предприятие», на который оформлена платная подписка ИТС ПРОФ.

Ознакомиться с другими ответами на вопросы подписчиков ИТС можно здесь

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за загрязнение окружающей среды

Похожие публикации

В случае, если при ведении деятельности оказываются определенные вредные воздействия на экологию, организации и индивидуальные предприниматели должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. В 2016 году в экологическое законодательство был внесен ряд изменений. В письме от 08.04.2016 №ОД-06-01-32/6777 Росприроднадзор дал разъяснения насчет сроков внесения платы за негативное воздействие, сроков подачи декларации. Кто и в каком порядке должен вносить плату за негативное воздействие в 2016 году? Давайте разберемся по порядку.

Когда вносить плату?

Плата за негативное воздействие на природу должна быть внесена независимо от:

  • вида деятельности компании (производственная, непроизводственная, иная);
  • ведется или не ведется деятельность предприятия, если причиненный вред окружающей среде уже имел место быть;
  • режима налогообложения, который применяется предприятием. Таким образом, платить за причиненный вред должны также организации и предприниматели, применяющие УСН, спецрежимы в виде ЕНВД, ЕСХН и патентной системы налогообложения;
  • размера и статуса компании. Малые, микропредприятия, бюджетные организации не освобождаются от уплаты за причиненный вред;
  • является ли источник оказания вреда природе собственностью компании или нет. Таким образом, платить должно лицо, которое фактически использует данный объект, то есть это может быть арендатор или предприятие, получившее данный объект в лизинг.

Таким образом, вносить плату за негативное воздействие на атмосферный воздух, к примеру, придется даже малому бизнесу. Но что считать причиненным вредом? Плату необходимо вносить в следующих случаях:

  • Когда при осуществлении деятельности стационарных объектов (предприятий, заводов и т.д.) в атмосферный воздух происходят выбросы вредных загрязняющих веществ;
  • Когда при работе компании в водные объекты сбрасываются вредные, загрязняющие водоемы вещества;
  • В случае хранения или захоронения отходов производства. При этом предусмотрено исключение – если отходы будут утилизированы и обезврежены в период, не превышающий 11 месяцев со дня, когда они образовались, то платить за их размещение не придется.

Расчет платы за негативное воздействие

Рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо отдельно по каждому виду вредного воздействия, и в целом по обязательному платежу. Общая сумма платы за год будет равна сумме платежей по всем видам вредных загрязнений. Например, для расчета платы за негативное воздействие за 2016 год на природу при попадании (выбросах) вредных веществ в воздух, необходимо умножить платежную базу по каждому загрязняющему веществу, включенному в определенный перечень, на соответствующие ставки платы и с применением определенных коэффициентов. Платежной базой в данном случае является объем или масса выбросов в воздух. Рассчитать базу плательщику необходимо самостоятельно.

Ставки платы в отношении каждого загрязняющего вещества устанавливаются Правительством РФ. На 2016, 2017 и 2018 годы ставки платы утверждены постановлением Правительства РФ № 913 от 13 сентября 2016 г. и действуют с 1 января 2016 года.

Для расчета платы за негативное воздействие компании также понадобятся нормативы допустимых сбросов вредных, загрязняющих окружающую среду веществ. При этом нормативов, которые подходили бы любой организации или предпринимателю, нет. Это объясняется тем, что данные показатели зависят от множества отдельных факторов, имеющихся у каждого плательщика. Проекты допустимых нормативов организация должна разработать самостоятельно, возможно привлечение специалистов по данному вопросу из сторонних организаций.

Согласно письму Росприроднадзора, расчет и внесение платы за негативное воздействие в 2016 году должен быть осуществлен в следующие сроки: все плательщики, кроме предприятий, которые относятся к малому и среднему бизнесу, в течение года вносят авансовые платежи, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, за который вносится платеж. Предприятия, относящиеся к малому и среднему бизнесу, вносят плату только по итогам года, до 1 марта.

Отчетом по плате за негативное воздействие является декларация, которую необходимо подавать один раз в год, по итогам года. Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и форма, по которой необходимо подать отчет, устанавливаются Минприроды России. В настоящее время форма декларации не утверждена. Первый раз декларацию о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо будет представить по итогам 2016 года, до 10 марта 2017 года включительно. Предприятиям, которые платили авансовые платежи в течение 2016 года, никакую отчетность по итогам квартала подавать было не нужно.

Как учесть плату за негативное воздействие на окружающую среду при расчете налога на прибыль по методу начисления

Об учете платы за негативное воздействие на окружающую среду для целей налога на прибыль

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает.

Согласно пункту 1 [K=14;P=252;T=статьи 252 Налогового кодекса] Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик налога на прибыль организаций уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в [K=14;P=270;T=статье 270 Кодекса]). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона [D=4911;T=от 10.01.2002 N 7-ФЗ] «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Подпунктом 7 пункта 1 [K=14;P=254;T=статьи 254 Кодекса] установлено, что к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы).

Читайте так же:  Пенсия и пособия инвалидам 3 группы

В то же время при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде суммы платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение (пункт 4 [K=14;P=270;T=статьи 270 Кодекса]).

В соответствии с пунктом 1 [K=14;P=272;T=статьи 272 Кодекса] расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей [K=14;P=318;T=318] — [K=14;P=320;T=320 Кодекса].

Необходимо отметить, что пунктом 2 [K=14;P=272;T=статьи 272 Кодекса] не определена дата осуществления материальных расходов в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16.4 Федерального закона плата, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года) в порядке, установленном статьей 16.3 Федерального закона, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным

При этом лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Следовательно, обязательство по уплате указанной платы и соответствующих квартальных авансовых платежей возникает у налогоплательщика по факту деятельности за определенные периоды (первый квартал, второй квартал, третий квартал, календарный год). При этом обязанность по уплате квартальных авансовых платежей возникает в силу Федерального закона и не ставится в зависимость от представления в уполномоченный орган соответствующего расчета (декларации) по итогам таких периодов.

Таким образом, по мнению Департамента, материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для целей исчисления налога на прибыль организаций на последнее число отчетного (налогового) периода, за который соответствующие платежи производятся.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России [D=55922;T=от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138] направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Налог новый, экологический. С 2020 года

С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится. В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо. Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы. Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет. В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «Бизнес в эпоху перемен: реальная оптимизация налогов», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы. Ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное. Категории определяются на основании Постановления Правительства от 28 сентября 2015 г. N 1029, в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в Письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354: «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) — Письмо Росприроднадзора от 20.03.2017 N ВС-06-02-29/5525 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Читайте так же:  Жена подала на увеличение алиментов

Отсюда возникает несколько проблем:

1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям. Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку.

В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью. Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб. 04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период. Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу. Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов. Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит. В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник.

Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс. рублей.

Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки.

Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном закрытом семинаре 27-28 сентября 2018 года в Москве. Приходите!

Источники


  1. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.

  2. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.

  3. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  4. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
Расчет налога на окружающую среду
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here