Правовое положение федеральной налоговой службы

Полезная информация на тему: "Правовое положение федеральной налоговой службы" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Правовое положение территориальных органов ФНС России. Виды налоговых инспекций.

Установлены следующие виды территориальных органов Федеральной налоговой службы России:

1) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;

2) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;

3) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу;

4) Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации;

5) инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

В непосредственном подчинении Федеральной налоговой службы находятся первые четыре вида территориальных органов. Инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня подчиняются Управлениям ФНС по субъекту РФ.

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам призвана вести учет крупнейших налогоплательщиков, оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов, подлежащих уплате ими и фактически поступивших в бюджет, полный налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, их налоговое администрирование (т.е. система управления налоговым процессом) возврат и зачет налогов, предоставление отсрочки и т.д.

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных осуществляет автоматизированный контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведение федеральных информационных ресурсов и информационное обслуживание ФНС России. Эта структура отвечает за прием и входной контроль данных налоговой, бухгалтерской отчетности, получаемой от налоговых органов и налогоплательщиков, проводит их автоматизированную обработку. Соответственно, к ее компетенции отнесено ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), реестров лицензий, разрешений, свидетельств, архивное хранение ресурсов на основе электронных хранилищ данных и бумажных носителей. Всю собираемую информацию Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных будет предоставлять по запросам органов государственной власти и местного самоуправления, а также доводить до сведения территориальных органов ФНС России в касающейся их части. Помимо этого, инспекция на основании имеющихся информационных ресурсов будет осуществлять автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения проверок.

Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу будут проверять эффективность работы территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе. При этом межрегиональные инспекции по федеральному округу призваны взаимодействовать с полномочными представителями Президента РФ и принимать участие в организуемых ими проверках. Помимо этого, на них возложена функция по проведению анализа схем уклонения от налогообложения, подготовка предложения по их выявлению, пресечению и предупреждению. Также представители межрегиональных инспекций по федеральному округу будут оказывать территориальным налоговым органам помощь при представлении интересов государства в арбитражных судах.

Управления ФНС России по субъекту РФ будут контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах, полноту уплаты налогов, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также валютного законодательства. К их компетенции отнесена выдача лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Кроме того, управления будут регистрировать юридических лиц и предпринимателей, контролировать правильность применения контрольно-кассовой техники, представлять государство в делах о банкротстве. В их функции входит также и бесплатное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах. Возврат и зачет излишне уплаченных сумм также отнесен к компетенции УФНС России по субъектам.

Помимо этого, инспекция на основании имеющихся информационных ресурсов будет осуществлять автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения проверок.

Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня напрямую подконтрольны управлениям ФНС России по субъектам РФ и осуществляют их функции на местах. Так, к их компетенции относятся контроль за соблюдением налогового законодательства и уплатой налогов, объемами производства и реализации этилового спирта, валютными операциями, полнотой учета выручки денег, учет налогоплательщиков на подведомственной территории, регистрация юридических лиц и предпринимателей. Помимо этого, инспекции на местах будут вести оперативно-бухгалтерский учет по каждому налогоплательщику и виду платежа, проводить налоговые проверки и заниматься взысканием недоимки, пеней, а также налоговых санкций, представлять в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации — территориальный орган ФНС — является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

Районные (городские) государственные налоговые инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации они:

— обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет;

— контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет,

Читайте так же:  Взыскание неустойки за просрочку алиментов

— проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и обязательных платежей;

— производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения;

— получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

— приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

К компетенции районных (городских) налоговых инспекций относятся применение финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом; административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов. Они вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания организации или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

Сотрудники районной (городской) налоговой инспекции составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам — ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежах в бюджет. Часть этих функций реализуется в повседневной деятельности инспекторским составом, часть — руководителем или его заместителем.

Структура и штатная численность районной (городской) налоговой инспекции утверждается ее начальником на основании социально-демографических, экономических и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда. В крупных городских и районных (в городах) налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа строится по отраслевому принципу. Согласно штатной численности и структуре районной (городской) налоговой инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные государственные налоговые инспекторы, старшие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.

[3]

Руководитель инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Прием и увольнение на работу других сотрудников районной (городской) налоговой инспекции производится по согласованию с руководителем инспекции. Он несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года.

Районная (городская) налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счет и печать.

Однако если районная (городская) налоговая инспекция непосредственно контролирует полноту и своевременность внесения налоговых платежей, правильность исчисления налогов, то краевые, областные и равные им структуры решают эти задачи в большей степени путем реализации организационно-методических функций.

Когда краевые, областные и равные им налоговые инспекции непосредственно осуществляют контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет, они пользуются теми же правомочиями, что и налоговые инспекции по районам в городах и в городах без районного деления. Основным структурным элементом налоговой инспекции республик в составе России, края, области, автономных образований, являются отделы.

Отделы создаются в зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению доходов (прибыли) юридических лиц; отдел налогообложения агропромышленного комплекса, природных ресурсов и земельного налога; отдел налогообложения физических лиц; отдел косвенных налогов; отдел местных и прочих налогов и сборов.

Кроме этого, как и в любой другой управляющей структуре, в составе краевой, областной и равной им инспекций функционируют отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный и другие.

На основании положений об отделах разрабатываются и утверждаются начальником налоговой инспекции функциональные обязанности и должностные обязанности сотрудников.

В соответствии с Положением о Государственной налоговой службе Российской Федерации в государственных налоговых инспекциях по республикам в составе России, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу создаются коллегии в составе руководителя управления налоговой инспекции и его заместителей, а также других руководящих работников инспекции. Персональный состав и штатная численность коллегии утверждаются руководителем Министерства Российской Федерации по налогам с сборам по представлению начальника государственной налоговой инспекции. На заседаниях коллегии рассматриваются и принимаются решения по наиболее важным вопросам деятельности налоговых служб, заслушиваются отчеты начальников районных и городских налоговых органов, обсуждаются вопросы подбора и подготовки кадров, назначения на должности, проекты предложений по ставкам местных налогов и сборов, другим вопросам налогообложения и деятельности налоговых органов.

Тема 1.4 Правовой статус налоговых органов РФ, их состав и структура

1. Правовой статус налоговых органов РФ.

Читайте так же:  Пенсия по инвалидности с рождения

2. Структура налоговых органов Российской Федерации. Принципы организации деятельности налоговых органов.

3. Организация деятельности Федеральной налоговой службы России (ФНС).

4. Организация деятельности территориальных органов ФНС России.

Правовой статус налоговых органов РФ

Статья 30 Налогового кодекса РФ гласит: «налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы».

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и др., является Министерство финансов РФ.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Рассмотрим нормативно-правовое обоснование деятельности Федеральных служб РФ. В Постановлении Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» сказано, что Федеральная служба:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федеральной службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Итак, единственными субъектами налогового контроля являются должностные лица налоговых органов РФ (ст. 82 НК РФ). Таким образом, налоговые органы представляют единую централизованную систему контроля:

1) за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

2) за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов;

3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Структура налоговых органов Российской Федерации. Принципы организации деятельности налоговых органов

В состав налоговых органов РФ входят:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба);

2) его территориальные органы.

ФНС России и ее территориальные органы – управления ФНС по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов РФ (согласно Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Налоговые органы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Организация деятельности Федеральной налоговой службы России (ФНС)

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Читайте так же:  Образец заполнения налога на землю

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

[2]

Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФНС России задач и функций.

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой службы:

1) распределяет обязанности между своими заместителями;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2) представляет Министру финансов Российской Федерации:

а) проект положения о Службе;

б) предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

в) предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

г) предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы по субъектам Российской Федерации;

д) проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

е) предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

3) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей межрегиональных инспекций Службы и их заместителей, заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня;

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;

6) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

7) утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

8) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Место нахождения Федеральной налоговой службы — г. Москва.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

Правовое положение ФНС России.

ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. ФНС России отвечает за выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления средств в бюджеты всех уровней. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Она осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему территориальные подразделения. К ним относятся управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня. Кроме того что ФНС координирует деятельность указанных подразделений, она осуществляет и другие полномочия: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятием в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

Правовое положение территориальных налоговых органов.

Территориальные налоговое органы – это подразделения ФНС осуществляющие права и обязанности предусмотренные налоговым законодательством.

В соответствии с НК РФ налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты; проводить налоговые проверки; производить выемку документов при проведении налоговых проверок, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений; приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков; требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени; создавать налоговые посты; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски и т.д.

В обязанности налоговых органов входит: соблюдение законодательства о налогах и сборах; осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах; ведение учета налогоплательщиков; проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представление формы установленной отчетности и разъяснение порядка их заполнения, разъяснение порядка исчисления и уплаты налогов и сборов; осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; соблюдение налоговой тайны; направление налогоплательщикам или налоговым агентам копий актов налоговых проверок и решений налоговых органов, налоговых уведомлений и требований об уплате. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные законодательствами о налогах и сборах. Должностные лица налоговых органов обязаны: действовать в строгом соответствии с федеральным законодательством; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

Читайте так же:  Штраф за декларацию по косвенным налогам

Принудительное исполнение налоговой обязанности.

Вопросы 41,42.

Поручительство и залог как способ обеспечения исполнения налоговой обязанности.

Налоговый контроль как вид финансового контроля.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по местонахождению налогового органа.

Налоговая тайна.

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено НК. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений Конституции РФ, Налогового кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Немного на данное смотрят за рубежом. Например, в Италии и Франции существует принцип публичности, согласно которому каждый имеет право ознакомиться со сведениями, которые у нас в стране составляют налоговую тайну. Такое положение вещей объясняется тем что, налоги предназначены для обеспечения жизнедеятельности государства и общества, и не платя налоги лицо фактически причиняет вред окружающим ему.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

Правовое положение Федеральной налоговой службы РФ.

Федеральная налоговая служба

Читайте также:
  1. C. Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
  2. PR-тексты в деятельности пресс-службы
  3. А) Обольщение — искусство завоевывать расположение.
  4. Админ. правовое регулирование в сфере образования и науки.
  5. Административно- правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики.
  6. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе
  7. Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе. Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
  8. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе.
  9. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЪЕЗДА В РФ И ВЫЕЗДА ИЗ РФ
  10. Административно-правовое регулирование государственного контроля (надзора).

как субъект государственного финансового контроля. Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, превращение налогов в основной источник государственных доходов и т.д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.

Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Также Указом Президента от 9 марта 2004 г. № 314 Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;

осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Финансовый контроль осуществляется различными методами, под которыми понимаются приемы, способы и средства его проведения. К ним относятся: ревизии, наблюдение, обследование, проверка, анализ и др.

Наблюдение направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта. Возможно проведение обследования отдельных сторон финансовой деятельности с использованием таких приемов, как анкетирование и опрос. Проверка проводится на месте, в ходе ее используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушения финансовой дисциплины и устранения их последствий. Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов.

Основной метод финансового контроля — ревизия, которая осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проходят на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценные бумаг; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др.

Читайте так же:  Физические лица граждане платят налоги

Ревизии подразделяются на несколько видов.

[1]

По содержанию они делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определять законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

По времени осуществления ревизии бывают плановые и внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, а в непроизводственной сфере — не реже двух раз в год.

По обследуемому периоду деятельности ревизии — фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) представляет собой проверку финансовой деятельности только за короткий период времени.

По объему деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях, и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо сферы финансовой деятельности.

По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии — документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лицами, производившими ее, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица.

В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушения финансовой дисциплины, указываются причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в них. Если у руководителя или главного бухгалтера имеются замечания и возражения, то они приобщаются к акту ревизии. На основе этого акта принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмещению причиненного материального ущерба; виновные привлекаются к ответственности; разрабатываются предложения по предупреждению нарушений. В случае необходимости в ходе ревизии составляется промежуточный акт, а материалы ревизии направляются следственным органам для возбуждения уголовного дела. Руководитель проверяемой организации должен принять меры к устранению выявленных нарушений до окончания проведения ревизии.

Акты ревизий, проведенных в порядке ведомственного контроля, представляются Министерству финансов РФ, финансовым органам субъектов РФ и местным органам по их требованию.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 6 ; Нарушение авторских прав

Правовой статус федеральной налоговой службы

ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

А.Ю. ИЛЬИН, А.А. ГОРЕЛОВ

Принцип единства Федеральной налоговой службы вытекает из Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», из которого следует, что «Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня — составляют единую централизованную систему налоговых органов» (см . п. 4 Положения).
Единство системы налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взимание налогов всех уровней выполняют исключительно органы ФНС России.

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра по теме НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

Правовое положение Федеральной налоговой службы.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная Налоговая Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лиц, физических в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

1. центрального республиканского органа государственного управления
2. государственных налоговых инспекций по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам и районам в городах.

Задачами государственной налоговой службы РФ является осуществление контроля за:

| следующая лекция ==>
| Набор и редактирование текста
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2016-11-23 ; просмотров: 207 | Нарушение авторских прав

Источники


  1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.

  2. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
  4. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
Правовое положение федеральной налоговой службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here