Порядок возврата субсидий на иные цели

Полезная информация на тему: "Порядок возврата субсидий на иные цели" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Порядок возврата субсидий на иные цели

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автономное учреждение получает субсидию на иные цели для проведения мероприятия. В составленной смете предусмотрены транспортные расходы. Приглашенные артисты из другой страны планируют лететь «бизнес-классом». Правомерна ли оплата именно таких авиабилетов за счет средств целевой субсидии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В случае, если в заключенном соглашении нет никаких ограничений (норм) относительно транспортных расходов, по нашему мнению, оплата авиабилетов категории «бизнес-класс» автономным учреждением за счет средств целевой субсидии вполне возможна.

Обоснование вывода:

В соответствии с бюджетным законодательством автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах может содержаться информация о:

— целевом назначении, порядке предоставления субсидий на иные цели;

— объеме и периодичности перечисления субсидии в течение года;

— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;

— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий;

— иные права и обязанности, а также ответственность сторон договора (соглашения).

В соглашение могут включаться любые дополнительные условия по целевому расходованию средств субсидий. Конечно же, эти условия не должны противоречить нормам действующего законодательства.

Как правило, для расчета объема целевых субсидий учреждения госсектора представляют финансово-экономическое обоснование объема целевых субсидий и их целевого назначения в виде расчетов, смет и т.п., которые содержат планируемые суммы целевых субсидий. В отношении конкретной ситуации таким документом является смета, в которой предусмотрены транспортные расходы, осуществляемые в рамках проведения мероприятия.

Для определенных ситуаций, возникающих в хозяйственной деятельности учреждения, нормативными ведомственными, локальными актами могут устанавливаться нормы или пределы тех или иных расходов. Так, например, в федеральных госучреждениях сумма возмещения транспортных расходов за счет средств субсидии на госзадание сотрудникам, направляемым в командировку воздушным транспортом, ограничена экономическим классом (пп. «в» п. 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 N 729).

Однако каких-либо норм, на основании которых могут осуществляться расходы за счет средств целевых субсидий, на законодательном уровне не установлено. Главное условие — расходование предоставленной субсидии должно соответствовать целям ее выделения. Такой же позиции придерживаются и суды (постановление АС Уральского округа от 02.04.2018 N Ф09-941/18, решение АС Курской области от 26.10.2015 N А35-3049/2015).

За нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидии, условий ее предоставления, а также за расходование субсидии на иные цели не в соответствии с целями ее предоставления предусмотрена административная ответственность (ст. 15.14, ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, п.п. 1.2.49, 1.2.50 Классификатора, одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014). Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Несмотря на то, что в рамках проведения мероприятия будут оплачиваться билеты на самолет категории «бизнес-класс», полагаем, что цель расходования средств совпадает с целью их предоставления. Поскольку объем и целевой характер расходования выделенных средств обозначен в соглашении вполне определенно — проведение мероприятия, расходование бюджетных средств осуществляется учреждением в рамках названной цели.

Поэтому если соглашение о предоставлении субсидии не содержит никаких ограничений (норм) относительно таких расходов, то, по нашему мнению, оплата авиабилетов категории «бизнес-класс» за счет средств целевой субсидии возможна.

Статьями 28, 34 БК РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Однако данная норма касается получателей бюджетных средств, к которым автономные учреждения не относятся. Также за неэффективное использование не предусмотрена административная ответственность.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (для госсектора).

— Энциклопедия решений. Расходы, осуществляемые за счет субсидий на иные цели (для госсектора).

— Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Порядок возврата субсидий на иные цели

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В результате проверки в 2018 году в бюджетном учреждении выявлено нецелевое расходование средств субсидии за 2017 год по КФО 5 (не выполнены работы в полном объеме). Как отразить в балансовом и забалансовом учете бюджетного учреждения задолженность подрядчика за невыполненные работы с дальнейшим зачислением средств на счет учреждения и возврат их в доход бюджета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для учета расчетов с контрагентом по возмещению ущерба может быть применен счет 2 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат». Корреспонденции счетов, применяемые для отражения операций по направлению средств, полученных в рамках приносящей доход деятельности, на погашение задолженности перед бюджетом, учреждению необходимо предусмотреть в рамках учетной политики в порядке, предусмотренном абзацем вторым п. 4 Инструкции N 174н.

Читайте так же:  Какие льготы пенсионерам с минимальной пенсией

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503737, 0503723) в части операций по возврату в бюджет целевых субсидий прошлых лет в случае их нецелевого использования.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Если в 22, 23 разрядах номера счета бухгалтерского учета указано «ХХ» или «Х», а также в 24-26 разрядах указано «ХХХ», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, а также коды КОСГУ, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Порядок возврата субсидий на иные цели

С.А. Ратовская
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения являются получателями субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, также они могут получать из бюджета субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения. Если на конец года у учреждения образовались остатки субсидий, порядок работы с ними зависит от вида субсидии и решения учредителя, который их выделил.

Субсидии на госзадание

Государственному учреждению культуры – театру на 2017 год установлено государственное задание, в котором объем государственного задания – постановка 6 новых спектаклей, допустимое отклонение – 1 спектакль. В 2017 году учреждение поставило 5 новых спектаклей и имеет остаток субсидии на выполнение госзадания. При таких условиях госзадание считается выполненным и остаток субсидии возвращать не нужно.

Субсидии на иные цели и капитальные вложения

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт основных средств;
стипендиальное обеспечение;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Об утверждении Порядка возврата неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям

678860, с. Хонуу, , , Е-mail: *****@***ru

«10» марта 2016 г. № 33

Об утверждении Порядка возврата неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям

В соответствии с частью 18,19 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 года №51н «Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета», постановлением главы МР «Момский район» Республики Саха (Якутия) от 01.01.2001 г. № 43 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета МО «Момский район» субсидий на иные цели (целевых субсидий) муниципальным бюджетным учреждениям»:

1. Утвердить Порядок возврата неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу с 01 марта 2016 года постановление администрации МО «Момский район» от 15 января 2014 г. № 06 «Об утверждении Порядка возврата неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета Момского района муниципальным бюджетным учреждениям»;

2. Настоящее постановление применяется к муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых учредителем принято решение о предоставлении им субсидии из местного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 01 марта 2016 года.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Финансово-экономического управления МО «Момский район» Тарасова А. И..

Глава П. Н. Черемкин

Тарасов А. И. 84115021382

от «10» марта 2016г. № 33

возврата неиспользованных остатков целевых субсидий,

предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям

1. Возврату подлежат неиспользованные на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий, предоставленных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение первых 15 рабочих дней начала года, включая остатки, на суммы которых соответствующими органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств) подтверждена в установленном порядке потребность расходования в направлении их на те же цели в очередном финансовом году.

Читайте так же:  На сколько проиндексируют пенсию после увольнения

Целевые субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждением в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

2. Муниципальное бюджетное учреждение:

2.1. В течение первых 15 рабочих дней с начала финансового года осуществляет возврат остатков целевых субсидий путём их перечисления платежными поручениями с лицевых счетов, открытых муниципальным бюджетным учреждениям в финансовом органе для учета операций с указанными средствами, на лицевой счет администратора доходов (с кодом «04»), открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) органу местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя (администратору доходов бюджета) с указанием в поле 104 кода дохода:

— ххх21805010050000180 для муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих возврат в доход бюджета муниципального района;

— ххх21805010100000180 для муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих возврат в доход бюджета поселений;

где ххх – код администратора доходов.

В поле 24 «Назначение платежа» указывается код бюджетной классификации ххх00000000000000180 и соответствующий аналитический код возвращаемых средств, где ххх – код ведомства, присвоенный в соответствии с ведомственной структурой бюджета.

2.2. В срок до 1 февраля финансового года представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя (главному распорядителю бюджетных средств) документы, подтверждающие наличие потребности в остатках целевых субсидий.

Список необходимых документов для установления наличия потребности в неиспользованных остатках субсидий, имеющих целевое назначение:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— письменное обращение в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) о возврате перечисленных в доход местного бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий, с обоснованием в их потребности в очередном финансовом году;

— подтверждающие бухгалтерские документы (платежные поручения, реестры авансовых отчетов и т. п.);

— иные подтверждающие документы (приказы, справки и т. п.)

— по неиспользованным остаткам целевых субсидий, предусмотренных на осуществление расходов по оплате договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, представляются:

— копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение, поставки товаров;

— копии актов приемки выполненных работ, справки стоимости выполненных работ (при наличии);

— товарно-транспортные накладные, счета-фактуры (при наличии).

— копии платежных поручений по возврату средств целевых субсидий;

— отчет об использовании субсидии на иные цели за отчетный год в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии;

— иная (по запросу) информация.

В случае несвоевременного представления муниципальным бюджетным учреждением соответствующего пакета документов заявки не рассматриваются.

2.3. В срок до 15 февраля финансового года представляет в финансовый орган утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств), Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению.

3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (главный распорядитель средств местного бюджета):

3.1. В срок до 5 февраля финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и определяет потребность учреждений в направлении остатков целевых субсидий в текущем финансовом году на те же цели. Подготавливает проект нормативного правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя об установлении наличия потребности в неиспользованных остатках целевых субсидий, согласованный с финансовым органом.

3.2. В срок до 5 февраля финансового года направляет в финансовый орган соответствующий нормативный правовой акт органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя с приложением перечня остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации.

3.3. В срок до 10 февраля финансового года утверждает Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению с учетом отражения в графе 5 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало года» сумм остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено.

3.4. В срок до 15 февраля финансового года направляет утвержденные Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на соответствующий год, муниципальному бюджетному учреждению.

4. Финансовый орган:

4.1. В случае учёта операций с целевыми средствами на лицевых счетах муниципальных бюджетных учреждений открытых в финансовом органе, на основании утвержденных Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению, осуществляет внесение изменений в учетные записи, предусматривающих применение присвоенных аналитических кодов к суммам остатков, разрешенным к использованию.

4.2. В срок до 1 марта финансового года на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя оформляет Заявку на возврат остатков целевых субсидий с лицевого счета администратора доходов бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (с кодом «04»), в отношении которых учреждением подтверждено право расходования их в текущем финансовом году на те же цели с соответствующих кодов бюджетной классификации:

— ххх21805010050000180 для муниципальных бюджетных учреждений муниципального района;

— ххх21805010100000180 для муниципальных бюджетных учреждений поселений;

где ххх – код администратора доходов.

с указанием в установленном порядке кода дохода учреждения ххх00000000000000180 и соответствующий аналитический код возвращаемых средств, где ххх – код ведомства, присвоенный в соответствии с ведомственной структурой бюджета.

5. В случае если неиспользованные остатки целевых средств (включая остатки, на суммы которых соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств) подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели) не перечислены в доход местного бюджета в течение установленного срока, финансовый орган не позднее 30 рабочих дней после истечения указанного срока издает приказ о взыскании неиспользованных остатков целевых средств (далее — Приказ), оформленный на бланке приказа финансового органа.

Читайте так же:  Как узнать оплату земельного налога

Приказ с приложением Сведений о подлежащих взысканию остатках целевых субсидий, не использованных по состоянию на 1 января 20__ г. (Приложение к настоящему Порядку), являющимся его неотъемлемой частью, оформляется финансовым органом в целях взыскания неиспользованных остатков целевых средств по каждому учреждению, не перечислившему неиспользованный остаток целевых средств в доход местного бюджета в течение установленного настоящим Порядком срока.

Не позднее трех рабочих дней со дня издания Приказа финансовый орган осуществляет взыскание неиспользованных остатков целевых средств в доход местного бюджета.

Лист согласования к постановлению/приложениям постановлению

«Об утверждении Порядка возврата неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям

[3]

Порядок возврата субсидий на иные цели

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436 “О порядке учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет”

Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единого подхода к порядку бухгалтерского учета бюджетными или автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее — субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), а также учета остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным или автономным учреждениям, в том числе на иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — целевые субсидии) и их возврата в бюджет, сообщает.

Статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» внесены изменения в часть 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», предусматривающие, что федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством Российской Федерации порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (пункт 33) предусмотрено, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н*(1) (далее — Указания № 65н), доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания с 2016 года отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» классификации операций сектора государственного управления*(2).

Таким образом, отражение в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций по предоставленным государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям субсидиям и возврату их остатков следует отражать следующими бухгалтерскими записями*(3).

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании соответствующих соглашений, заключенных с Учредителем, отражается по дебету счета 420530000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 440140130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг».

При наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

— признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 440140130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» и кредиту счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг»;

— начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 420530000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 440110130 «Доходы от оказания платных услуг».

Начисление задолженности бюджетного или автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков предоставленных бюджетным или автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, отражается по дебету счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счета 430305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Читайте так же:  Заявление о назначении работнику пенсии

Отражение в учете бюджетного или автономного учреждения увеличения задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в доход бюджета отражается по дебету счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» и кредиту счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000).

Начисление задолженности бюджетного или автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий отражается по дебету счета 040110180 «Прочие доходы» (540110180, 640110180) и кредиту счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000).

Уменьшение задолженности перед бюджетом по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета) отражается по дебету счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000) и кредиту счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов».

[2]

Поступление возврата из бюджета средств целевой субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах отражается по дебету счета 020111000 (520111000, 620111000) и кредиту счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов»*(4).

*(1) В редакции приказа Минфина России от 16.02.2016 № 9н (пункт 1.4)

*(2) Перенос исходящих остатков по аналитическим счетам бухгалтерского учета бюджетного (автономного) учреждения, сформированных по состоянию на 01.01.2016 г., осуществляется в соответствии с письмом Минфина России от 14.03.2016 г. № 02-07-07/14989 «О формировании входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016»

*(3) Отражение в бюджетном учете органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидии осуществляется согласно положениям Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, с учетом письма Минфина России от 05.04.2013г. № 02-06-07/11164.

*(4) В Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н, Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 23.12.2010 г. № 183н подготовлены соответствующие изменения. Проект изменений размещен на официальном сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора». Интернет адрес сайта -http://www.minfin.ru

*(5) Указаниями № 65н предусмотрено, что государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть на третьем разряде кода КОСГУ дополнительную детализацию операций по статьям 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 180 «Прочие доходы» в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях.

Обзор документа

Остатки субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания федеральными (региональными, муниципальными) бюджетными учреждениями должны быть возвращены в соответствующий бюджет в объеме, равном недостигнутым показателям государственного (муниципального) задания, если такое правило предусмотрено федеральными законами, законами субъектов Федерации или муниципальными правовыми актами.

Остатки субсидий, предоставленных в 2015 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в федеральный бюджет до 1 июля 2016 г.

Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений таких субсидий с 2016 г. отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» классификации операций сектора государственного управления.

Устанавливается порядок отражения в бухучете бюджетных и автономных учреждений операций по предоставленным субсидиям и возврату их остатков.

Неиспользованные остатки целевой субсидии (Лунина О.)

Дата размещения статьи: 31.07.2015

В силу определенных обстоятельств на лицевом счете автономного учреждения в конце финансового года могут оказаться неиспользованные остатки целевых субсидий. Ввиду того что в отношении этого вида финансирования деятельности учреждения осуществляется особый контроль со стороны учредителей и финансовых органов, необходимо четко понимать, какие действия в отношении данных денежных средств может совершать автономное учреждение.

Предоставление автономным учреждениям субсидий на иные цели (целевых субсидий) осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Определение целей, на которые могут предоставляться такие субсидии, отнесено к компетенции соответствующих высших исполнительных органов государственной власти или местной администрации, из бюджета которых они выделяются. Объем и условия предоставления устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Целевая субсидия предоставляется автономному учреждению в соответствии с соглашением, заключенным между этим учреждением и его учредителем.

Согласно п. 13 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при предоставлении государственному (муниципальному) учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

Если целевая субсидия в текущем финансовом году израсходована не полностью

Пунктом 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) указывается на то, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

[1]

Вместе с тем согласно п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ эти остатки средств, перечисленные автономными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России в своих Письмах от 29.01.2013 N 02-13-06/291 и от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 сообщает, что финансовым ведомством подготовлены поправки, уточняющие положения п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ, в соответствии с которыми остатки целевых субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, то есть без обязанности перечисления в бюджет с последующим возвратом.

Читайте так же:  Можно ли оплатить налог заранее

Кроме этого, указанными изменениями создаются правовые основания для установления финансовым органом порядка взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета автономным учреждениям.

Пунктом 19 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ такие основания для бюджетных учреждений установлены, а Федеральным законом N 174-ФЗ для автономных учреждений они не предусмотрены.

В законодательстве РФ нет ограничений для самостоятельного возврата автономными учреждениями в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (не дожидаясь решения главного распорядителя бюджетных средств о взыскании этих остатков).

Если учреждением не возвращены остатки целевой субсидии и не получено разрешение учредителя о возможности их использования на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки подлежат взысканию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Общие требования к порядку взыскания неиспользованных остатков субсидий утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям» (далее — Приказ N 82н). На основании данного документа на уровне субъектов РФ (муниципальных образований) должны быть разработаны свои порядки взыскания таких средств, которыми определяются дата, с которой осуществляется взыскание, документы, являющиеся основанием для взыскания.

В соответствии с пп. «а» п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (ф. 0501016).

В графе 5 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г.» этих сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

К сведению. Особенности и примеры оформления сведений об операциях с целевыми субсидиями, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет, приведены в совместном Письме Минфина России N 02-13-07/6650 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-128 от 05.03.2013.

В случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены соответствующие сведения, территориальный ОФК осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в доход федерального бюджета (пп. «б» п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н).

В соответствии с положениями п. 12 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, утвержденного Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н, неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления федеральным учреждением в территориальный орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями (в случае принятия решения о наличии потребности) отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в территориальном ОФК, с пометкой «без права расходования» до 1 июля.

Бухгалтерский учет поступления и возврата целевых субсидий

Согласно п. 21 Инструкции N 157н предоставленные учреждению субсидии на иные цели учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Бухгалтерский учет операций с целевыми субсидиями в автономном учреждении ведется в соответствии с Инструкцией N 183н . Рекомендации по этому вопросу даны и в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164. В нем приведена корреспонденция счетов, применяемая получателями субсидий.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следует обратить внимание на то, что доходы, полученные в виде субсидии на иные цели, в бухгалтерском учете автономного учреждения начисляются после того, как орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, примет отчет учреждения о целевом расходовании полученных средств.

Источники


  1. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

  2. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  3. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
  4. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
Порядок возврата субсидий на иные цели
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here