Положение о федеральной налоговой службе россии

Полезная информация на тему: "Положение о федеральной налоговой службе россии" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Содержание

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2004 № 506

(ред. от 22.02.2008)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2004 г. N 506

[3]

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.
2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение о федеральной налоговой службе россии

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 сентября 2004 года №506

Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. №72, 14.03.2005 г. №127, 27.05.2005 г. №336, 01.10.2005 г. №601, 23.11.2005 г. №693, 27.05.2006 г. №318, 03.06.2006 г. №349, 10.08.2006 г. №479, 14.12.2006 г. №767, 31.03.2007 г. №197, 06.06.2007 г. №351, 22.02.2008 г. №116, 15.07.2008 г. №532, 07.11.2008 г. №814, 27.01.2009 г. №43, 24.02.2009 г. №154, 15.07.2009 г. №561, 09.03.2010 г. №135, 15.06.2010 г. №438, 08.12.2010 г. №995, 11.03.2011 г. №162, 24.03.2011 г. №210, 28.12.2011 г. №1168, 04.06.2012 г. №552, 25.12.2012 г. №1395, 20.03.2013 г. №244, 04.10.2013 г. №872, 02.11.2013 г. №988, 18.06.2014 г. №558, 30.06.2014 г. №594, 03.07.2014 г. №615, 03.11.2014 г. №1138, 16.12.2014 г. №1372, 27.12.2014 г. №1581, 03.04.2015 г. №325, 06.08.2015 г. №809, 25.12.2015 г. №1435, 05.02.2016 г. №75, 13.04.2016 г. №300, 01.07.2016 г. №616, 12.11.2016 г. №1173, 30.03.2017 г. №357, 10.07.2017 г. №814, 23.09.2017 г. №1142, 14.06.2018 г. №678, 03.10.2018 г. №1181)

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 10 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 г. №872, 13.04.2016 г. №300)
(см. предыдущую редакцию)

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Читайте так же:  Рост ставки налога на прибыль

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д.23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. №254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. №992 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. №254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. №301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. №783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. №1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. №81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №7, ст. 649);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. №469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. №649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. №729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №49, ст. 4781).

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506

Положение о Федеральной налоговой службе

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Правительство российской федерации

Постановление

От 30 сентября 2004 г. N 506

Об утверждении положения о федеральной налоговой службе

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2005 N 336, от 01.10.2005 N 601,

от 23.11.2005 N 693, от 27.05.2006 N 318, от 03.06.2006 N 349,

от 10.08.2006 N 479, от 14.12.2006 N 767, от 31.03.2007 N 197,

от 06.06.2007 N 351, от 22.02.2008 N 116, от 15.07.2008 N 532,

от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 24.02.2009 N 154,

от 15.07.2009 N 561, от 09.03.2010 N 135, от 15.06.2010 N 438,

от 08.12.2010 N 995, от 11.03.2011 N 162, от 24.03.2011 N 210,

от 28.12.2011 N 1168, от 04.06.2012 N 552, от 25.12.2012 N 1395,

[1]

от 20.03.2013 N 244, от 04.10.2013 N 872, от 02.11.2013 N 988,

от 18.06.2014 N 558, от 30.06.2014 N 594, от 03.07.2014 N 615,

от 03.11.2014 N 1138, от 16.12.2014 N 1372, от 27.12.2014 N 1581,

от 03.04.2015 N 325, от 06.08.2015 N 809, от 25.12.2015 N 1435,

от 05.02.2016 N 75,

с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ

от 14.03.2005 N 127)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положениео Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 9 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2013 N 872)

4. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 01.10.2005 N 601.

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д. 23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

Читайте так же:  Может ли пенсия неправильно начислена

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

ПРИКАЗ Минфина РФ от 09.08.2005 n 101н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ, ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ, ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.09.2005 n 7001)

Приложение N 2
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее — Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) и входит в единую централизованную

Действующая редакция

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30-09-2004 506 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ (2019) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
c 2010-2019. Справочно-правовая система .

Приказ ФНС РФ от 30.11.2004 n САЭ-3-15/[email protected] «Об утверждении примерных положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (вместе с «Примерным положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации», «Примерным положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных», «Примерным положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу», «Примерным положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня»)

Приложение N 2
к Приказу ФНС России
от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/[email protected]
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам

Федеральная налоговая служба РФ

Мы рассматривали в отдельной консультации элементы налоговой системы и указывали, что одним из основных ее элементов являются налоговые органы. В нашей стране они представлены Федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС) и ее территориальными органами.

Положение о ФНС

ФНС действует на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506 (далее – Положение о ФНС).

Федеральная налоговая служба (ФНС России) – это федеральный орган исполнительной власти. Функции Федеральной налоговой службы России сводятся к контролю и надзору за (п. 1 Положения о ФНС):

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей;
  • производством и оборотом табачной продукции;
  • применением ККТ.

Кроме того ФНС выполняет функции органа валютного контроля в пределах своей компетенции.

ФНС находится в ведении Минфина (п. 2 Положения о ФНС).

Положение о ФНС раскрывает вопросы правового положения Федеральной налоговой службы, ее полномочий и особенностей организации деятельности.

Подробнее о функциях, задачах и полномочиях ФНС мы рассказывали в нашей самостоятельной консультации.

Структура Федеральной налоговой службы РФ

ФНС ведет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы. В состав территориальных органов ФНС входят (п. 4 Положения о ФНС):

  • управления ФНС по субъектам РФ;
  • межрегиональные инспекции ФНС России;
  • инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;
  • инспекции ФНС межрайонного уровня.

По сути в составе ФНС налоговые инспекции – центральное ядро, осуществляющее работу по непосредственному взаимодействию с налогоплательщиками.

Напомним также, что ранее вопросами выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений занималась Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) (п. 3 утратившего силу Положения о ФСНП, утв. Постановлением Правительства от 11.10.1993 № 1037). Однако с 01.07.2003 ФСНП была упразднена (п. 3 Указа Президента от 11.03.2003 № 306). Ее функции были переданы МВД.

Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве (утв. ФНС России 28.05.2012)

28 мая 2012 года

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

I. Общие положения

1. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее — Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Читайте так же:  Суд злостному уклонению уплаты алиментов

Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по г. Москве.

3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти г. Москвы и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через межрайонные инспекции ФНС России по г. Москве и инспекции ФНС России по г. Москве и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти г. Москвы, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.1.3. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

6.1.4. соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

6.1.5. соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов, а также налагает штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за нарушение указанных требований;

6.1.6. соблюдением требований по регистрации, снятию с учета и применению контрольно-кассовой техники, документов строгой отчетности, полнотой учета выручки денежных средств;

6.2. выдает в установленном порядке:

6.2.1. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

6.2.2. свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

6.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;

6.3.2. проверки возможности выполнения соискателями лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах лицензионных требований и условий;

6.3.3. проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

6.3.4. выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, организациям, состоящим на учете в инспекциях ФНС России по г. Москве;

6.4. ведет в установленном порядке:

6.4.1. учет налогоплательщиков на территории г. Москвы;

6.4.2. региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налога, сбора, пени и штрафа;

6.9. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.10. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;

6.11. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;

6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Читайте так же:  Какие налоги не платят военные

6.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;

6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и нижестоящих налоговых органов;

6.17.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

6.17.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;

7.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

7.6. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации;

7.7. создавать совещательные органы (комиссии, коллегии) в установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

9. Руководитель Управления:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и направляет утвержденный свод смет, включающий смету Управления, как получателя бюджетных средств, и сметы подведомственных инспекций — получателей бюджетных средств;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные регламенты (инструкции) работников;

9.5. утверждает предельную численность и показатели фонда оплаты труда работников подведомственных инспекций, доводит показатели бюджетной росписи и расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств на содержание подведомственных инспекций;

9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей начальников межрайонных инспекций ФНС России по г. Москве и инспекций ФНС России по г. Москве, направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников межрайонных инспекций ФНС России по г. Москве и инспекций ФНС России по г. Москве;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.

11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете в пределах доведенных главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств.

12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Управления: г. Москва.

Правовое положение Федеральной налоговой службы РФ

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России и ее территориальные органы – управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Читайте так же:  При проведении проверок налоговые органы вправе

ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Руководитель ФНС России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС России.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФНС России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения ФНС России – г. Москва.

Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей.

В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В настоящее время это Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы (Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506).

Главные задачи ФНС России ― осуществление функций по контролю и надзору:

1. за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

2. за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных обязательных платежей;

3. за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

4. за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,

• осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также

• обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе. Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов установлены Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах РФ» от 21 марта 1991 г. № 943-1, Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами.

В случае возникновения коллизий в правовом регулировании статуса налоговых органов приоритет имеют нормы Налогового кодекса РФ.

Согласно положениям Конституции РФ (ст. 72 и 76) и НК РФ (ст. 1, 6, 12, 14, 15, 17) субъекты РФ и органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, входящие в состав законодательства о налогах и сборах. Элементы правового статуса единой системы налоговых органов, установленные региональными и муниципальными актами, подлежат реализации соответствующими территориальными подразделениями ФНС России, но согласно ст. 3 Закона РФ «О налоговых органах РФ» только при соблюдении региональными нормотворцами двух условий:

• нормативные правовые акты территориального уровня должны соответствовать Конституции РФ и федеральному законодательству;

• они должны содержать регулятивные нормы по вопросам налогов и сборов.

[2]

Таким образом, региональные и муниципальные нормативные правовые акты подлежат исполнению органами ФНС России исключительно в части предоставления прав и возложения обязанностей в налоговой сфере. Вопросы иных видов контроля, осуществляемого налоговыми органами, регулируются на федеральном уровне.

Статья 2 Закона РФ «О налоговых органах РФ» в качестве основополагающих принципов организации налоговых органов устанавливает единство, централизацию и иерархию построения. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Структура территориальных органов ФНС России

1) центральный аппарат ФНС России;

2) управления ФНС по субъектам РФ;

3) инспекция ФНС в субъектах:

• инспекции по районам

• инспекции по городам без районного деления;

• инспекции по районам в городах.

Межрегиональные инспекции ФНС России, в основу образования которых положены принципы территориальности или определенности сферы деятельности:

• по федеральным округам;

• по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков;

• по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

• по контролю за алкогольной и табачной продукцией и др.

Источники


  1. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  2. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

  3. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Положение о федеральной налоговой службе россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here