Подписан ли указ о дорожном налоге

Полезная информация на тему: "Подписан ли указ о дорожном налоге" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2019 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 20 Августа 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2019 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 20 Августа 2019 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1 5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2 10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3 Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на 2019 год?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

«Подожду указа и поеду». Водители откладывают техосмотр в ожидании новостей про «дорожный налог»

Недавно на рассмотрение президента внесли проект указа, по которому платить «дорожный налог» будут по новым правилам. Как мы помним, с 2014 года пройти техосмотр без квитанции об уплате дорожного сбора было невозможно. Поэтому многие белорусские автомобилисты для себя эту проблему решили просто — ездили без ТО. По различным данным, техосмотр не проходили от четверти до половины машин. Не торопятся с этим водители и сейчас.

Читайте так же:  Указывается ли в 2 ндфл алименты

Новый проект указа «дорожный налог» не отменяет, но отвязывает его от техосмотра. Кроме того, меняется схема уплаты: если раньше платить нужно было за год или даже за два (для машин не старше 10 лет), то вскоре заплатить можно будет даже за один месяц. Изменения анонсировали с 1 апреля, однако пока документ не подписан.

AUTO.TUT.BY поинтересовался, что сейчас происходит на предприятиях, которые оказывают услуги по ТО.

— Все ждут 1 апреля. На линию не едут, но обрывают телефон с вопросом: «А что будет?», — рассказал нам Андрей К., директор станции техосмотра в Колядичах. — Но больше вопросов не по тому, что с налогом, а как будут контролировать прохождение ТО. Если «уклонистов» будут вычислять камеры фотофиксации, то проходить осмотр придется и платить налог — тоже.

Аналогичная ситуация еще на одной столичной станции на улице Петруся Бровки.

— У нас на линии тишина и спокойствие. Народ затаился и ждет. Возрастет ли резко поток желающих пройти техосмотр после 1 апреля, я не знаю, — рассуждает Павел И., руководитель станции техосмотра. — Зависит от того, заработает ли автоматическая фиксация по номерам. Но вижу, что за те несколько лет, что автолюбители не проходили техосмотр, многие машины вообще не видели сервиса. Раньше каждый год ездили на техосмотр и за состоянием авто более-менее следили. А сейчас еду в потоке, уже профессиональным взглядом замечаю очень много запущенных машин. Даже на такси едешь — а у него все лобовое в трещинах.

На диагностической станции в Барановичах нам рассказали, что в первой декаде этого года машин было даже больше, чем в это же время в прошлом году. А сейчас — провал. В основном не едут, а звонят с одним-единственным вопросом: что будет 1 апреля?

Логика очевидна: не у всех есть возможность платить налог сразу. А ведь если пройти ТО сейчас и уплатить сбор, например, за год, то деньги назад уже никто не вернет, даже если на машине ты будешь ездить пару месяцев.

— Мне техосмотр нужно проходить в марте, но я пока не тороплюсь. Планирую осенью на несколько месяцев уезжать из страны, зачем мне платить налог за год, когда скоро его отвяжут от техосмотра и я смогу заплатить за несколько месяцев? Так что пока указ не подпишут, буду ездить так или пользоваться машиной по минимуму, — говорит минчанин Николай. — Но если бы не налог, то я бы без вопросов поехал на станцию хоть сейчас.

А вот на станции техосмотра в Брагине говорят, что автолюбители послушно и дисциплинированно проходят техосмотр. Как рассказал наш собеседник, на периферии больше внимания уделяется контролю за своевременным прохождением ТО, подразделения «Белтехосмотра» проводят совместные акции с ГАИ. Так что, как очередь подошла, едут на линию. Кстати, раньше в УП «Белтехосмотр» отмечали, что самыми злостными уклонистами от техосмотра являются как раз столичные автолюбители.

«Проходить техосмотр». Министр дал совет тем, кто откладывает ТО из-за новшеств по дорожному налогу

Министр транспорта Алексей Авраменко советует автомобилистам проходить техосмотр, не дожидаясь решения по изменению принципа уплаты дорожного налога.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

В Министерстве транспорта и коммуникаций не стали комментировать информацию о том, вступит ли 1 апреля указ «О платежах за участие в дорожном движении». По словам министра Алексея Авраменко, проект указа был подготовлен Минфином и внесен правительством на рассмотрение в Администрацию президента.

На вопрос журналистов, что делать водителям, которые откладывают техосмотр до 1 апреля, министр ответил: «Проходить техосмотр».

— У нас что, не нужно проходить техосмотр? Или кто-то отменял ответственность? — спросил Алексей Авраменко.

— Водители ждут нового указа, не хотят платить.

— Платить никто никогда не хочет, — ответил министр. — Любое решение, связанное с оплатой, воспринимается негативно.

Минфин, напомним, подготовил проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» и вынес его на общественное обсуждение. Документ предполагает, что для физлиц «дорожный налог» заменит плата за участие транспортных средств в дорожном движении.

Согласно проекту указа, для физлиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется как и прежде. Оплата будет производиться через ЕРИП.

Ставки платы для физлиц установлены в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.

Планировалось, что указ вступит в силу с 1 апреля 2019 года. Согласно проекту, госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу указа, будет засчитана в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения на основании сведений республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».

Пока информации о том, подписан ли указ, не было.

«Проходить техосмотр». Министр дал совет тем, кто откладывает ТО из-за новшеств по дорожному налогу

Министр транспорта Алексей Авраменко советует автомобилистам проходить техосмотр, не дожидаясь решения по изменению принципа уплаты дорожного налога.

В Министерстве транспорта и коммуникаций не стали комментировать информацию о том, вступит ли 1 апреля указ «О платежах за участие в дорожном движении». По словам министра Алексея Авраменко, проект указа был подготовлен Минфином и внесен правительством на рассмотрение в Администрацию президента.

На вопрос журналистов, что делать водителям, которые откладывают техосмотр до 1 апреля, министр ответил: «Проходить техосмотр».

— У нас что, не нужно проходить техосмотр? Или кто-то отменял ответственность? — спросил Алексей Авраменко.

— Водители ждут нового указа, не хотят платить.

— Платить никто никогда не хочет, — ответил министр. — Любое решение, связанное с оплатой, воспринимается негативно.

Минфин, напомним, подготовил проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» и вынес его на общественное обсуждение. Документ предполагает, что для физлиц «дорожный налог» заменит плата за участие транспортных средств в дорожном движении.

Читайте так же:  Сколько выплачивается пенсия по потере кормильца

Согласно проекту указа, для физлиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется как и прежде. Оплата будет производиться через ЕРИП.

Ставки платы для физлиц установлены в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.

Планировалось, что указ вступит в силу с 1 апреля 2019 года. Согласно проекту, госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу указа, будет засчитана в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения на основании сведений республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».

Пока информации о том, подписан ли указ, не было.

[2]

Дорожный налог в Беларуси не отменят. Но есть 2 предложения.

Правительство Белоруссии рассмотрит два варианта сбора «дорожного налога» с 1 января 2020 года.

Заместитель министра финансов РБ Максим Ермолович сообщил СМИ о двух концепциях по взиманию госпошлины за допуск к участию в дорожном движении, которые в данный момент рассматриваются в министерствах и соответствующих ведомствах. «Отмена дорожного налога в Беларуси не рассматривается» — отметил он и рассказал о двух вариантах предоставленных на рассмотрение Правительства.

Вариант 1 — ежемесячная уплата дорожного налога

Первый из вариантов давно обсуждаемый — это ежемесячная уплата сбора за допуск к участию в дорожном движении, позволяющая автовладельцу осуществлять платеж только в тот период, в котором он использует дорожную инфраструктуру страны, т.е. фактически пользуется автомобилем. Инициаторы даже предлагали снижение размера уплаты на 20% при оплате за календарный год.

Данная концепция давно обсуждалась в кругах автовладельцев. О вводе такой системы сбора дорожного налога с 1 апреля 2019 года даже сообщали должностные лица разного уровня. Но в последствии стало понятно, что техническая база контроля за уплатой данного сбора не готова заработать в указанные сроки. Кроме того, многочисленные автовладельцы, прежде всего пенсионеры, которые пользуются автомобилем лишь несколько раз в году были возмущены, тем, что за одно-двух разовый проезд по автодорогам должен оплачиваться наравне с теми кто пользуется транспортным средством ежедневно.

Транспортный налог (дорожный сбор) в 2019 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств. (Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013)

Вариант 2 — дорожный налог войдет в стоимость бензина

Второе предложение — включение «дорожного налога» в стоимость топлива выглядит более компромиссным, о чем неоднократно обсуждалось в прессе. Вместе с тем, отмечается, что в данном случае возможно резкое подорожание стоимости бензина и дизельного топлива. О его размерах пока не сообщает не один источник.

Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

В 2019 году в Беларуси действуют следующие ставки «дорожного сбора».

Для автобусов и легковых автомобилей применяюся следующие ставки дорожного сбора за допуск к участию в дорожном движении в Б.В.(1 базовая величина в июне 2019 г. равна 25,5 бел.руб)

Грузовые автомобили и прочие транспортные средства облагаются дорожным налогом по следующим ставкам:

Для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Как будет уплачиваться дорожный налог в Беларуси в 2020 году?

Исходя из вышесказанного, Правительство Республики Беларусь планирует в ближайшее время рассмотреть оба варианта уплаты дорожного сбора, оценив все плюсы и минусы, а также подготовить необходимую нормативную и техническую базу по контролю уплаты госпошлины. Ожидается, что после одобрения Президентом страны, нововведения по уплате дорожного налога в РБ вступят в силу с 1 января 2020 года.

Ранее, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко резко высказался об ужесточении ответственности за пьяную езду.

Указ о дорожном налоге по-новому все-таки будет принят. В «Белтехосмотре» рассказали, чего ждать автолюбителям

С момента выхода в свет проекта Указа Президента РБ «О платежах за участие в дорожном движении», который предусматривает отвязывание госпошлины от техосмотра, прошло уже достаточно времени.

Видео (кликните для воспроизведения).

Состоявшееся общественное обсуждение продемонстрировало, насколько много к разработчикам проекта вопросов. Что особенно насторожило — сроки реализации документа. Вступление основных положений нормативного акта в юридическую силу планировалось на 1 апреля 2019 года. До назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились.

Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2019 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть.

Редакция ABW.BY решила обратиться с вопросами к специалистам, чтобы понять, к чему готовиться в ближайшем будущем.

Для начала журналисты позвонили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять «уклонистов» от платы за участие в дорожном движении.

Но там сообщили, что к реализации проекта президентского указа отношения не имеют.

Точно так же не располагают такой информацией в ГАИ.

А вот в «Белтехосмотре» нужную информацию получить удалось. На интересующие нас и всех автолюбителей вопросы ответил заместитель начальника управления УП «Белтехосмотр» Алексей Мартынчик.

— В соответствии с проектом основные положения документа начнут действовать с 1 апреля 2019 года. Стоит ли автомобилистам ориентироваться на эту дату?

— Есть рабочая группа, занимающаяся вопросами реализации положений проекта указа. Там сейчас больше не юридические вопросы возникают, с ними как раз понятно. Проекты указов, потому что их два, подготовлены и внесены в администрацию. До 1 апреля текущего года должно быть принято решение. Это информация по состоянию на пятницу (15 марта). То есть глава государства либо подпишет указы, либо направит их на доработку. Сроки, как вы помните, неоднократно переносились. Суть в другом. Во время последнего заседания рабочей группы 15 марта стал вопрос в целом по организации работы по взиманию платежей за участие в дорожном движении вплоть до того, будут ли там камеры фотофиксации или не будут, может, в неком другом формате это будет осуществляться. Часть вопросов вам вообще никто не пояснит, поскольку это информация для служебного пользования.

Читайте так же:  Не облагаемая налогом сумма земельного участка

— Технически УП «Белтехосмотр» готово к реализации указа?

— «Белтехосмотр» технически готов. Но вопрос еще состоит в том, что документом предусмотрен оператор системы контроля. Чтобы вы понимали, указ коснется физических лиц. Для юридических лиц ничего в оплате не поменяется, они по-прежнему будут ездить на техосмотр и показывать квитанции об оплате госпошлины нашим инженерам. Для юрлиц даже название платежа остается прежним. Навскидку доля юридических лиц сегодня составляет 30 процентов плательщиков. Чтобы система работала, необходимо, чтобы этот оператор, а по проекту это Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций, имел соответствующие полномочия. То есть такие полномочия в их полном смысле на инспекцию еще нужно «повесить», а значит, необходим законодательный акт. Понятно, что для принятия закона времени уже не осталось, поэтому все это будет в указе. На данный момент инспекция (оператор) готовит электронные сети для выполнения предполагаемых функций.

— Как часто граждане обращаются в УП «Белтехосмотр» с вопросами о вступлении в силу указа о платежах за участие в дорожном движении?

[1]

— Обращаются регулярно, ежедневно и постоянно. Приходят на диагностические станции и задают вопросы нашим инженерам: что будет после 1 апреля 2019 года?

После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это «платеж за участие в дорожном движении». — Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь — с отсрочкой, хочешь — единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет «да». А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.

— Те, у кого прямо сейчас подходят сроки прохождения техосмотра, в большом сомнении: платить пошлину за год или два или подождать по крайней мере до 1 апреля, когда будут рассрочки по платежам. Спрашиваю, имея личный интерес, как человек, недавно купивший машину.

— По правилам вы должны в течение 10 дней после государственной регистрации автомобиля обратится в УП «Белтехосмотр» с квитанцией и как новый владелец пройти техосмотр. Поэтому заплатить частями пока не получится, только все и сразу и именно как государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Поэтому решать вам, ответственность за «ездить — не ездить» лежит на вас. Но нужно учитывать, что указ может не вступить в силу сразу и что это может быть в нем предусмотрено. По системе контроля положения могут вступить в силу позже.

Более точно в данный момент могут сказать только в Администрации Президента РБ, но по возможности отсрочки платежей вопрос уже практически решен. Здесь я снова обращаю ваше внимание на то, что указов будет два. Первый будет касаться непосредственно уплаты платежей, «отвязанных» от ТО и пошлин, для юрлиц. Второй указ будет под грифом «ДСП» (для служебного пользования. — Прим. ред.), он будет касаться системы мониторинга и контроля за уплатой платежей (пошлин). То есть там будут и камеры, и будет оператор, и компании, осуществляющие подготовку программного обеспечения для функционирования всей этой системы. Со всеми проводятся совещания, решаются насущные вопросы. Чтобы было понятнее, «Белтехосмотр» — это, по сути, официально зарегистрированная база данных. И эту базу данных «законнектят» с ГАИ: Госавтоинспекция может получать информацию от нас, а УП «Белтехосмотр» — от ГАИ. Мы, когда выдаем разрешение на допуск к участию в дорожном движении, берем свидетельство о регистрации транспортного средства и по личным данным получаем нужную нам информацию для прохождения техосмотра. Это все сейчас работает. Задача системы мониторинга за взиманием платежей сейчас — это взять нашу базу готовую и каким-то образом внедрить ее в программное обеспечение, которое будет все это контролировать.

— Это будет делать оператор, то есть Транспортная инспекция?

— Нет. Оператор будет организовывать работу. По сути, обрабатывать поступающую информацию, грубо говоря, «смотреть в камеры», как это сейчас делают в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» при фиксации нарушений скоростного режима камерами фотофиксации. Потом составляется «письмо счастья» и направляется адресату. Но в этой системе есть еще один участник — разработчик ПО, и пока многое зависит от него. И если свою часть работы разработчик ПО не сделает, то задумка указа не получится.

— Тогда на какой стадии в данный момент находится разработка программного обеспечения?

— В принципе можно довести информацию о том, что с апреля 2019 года начнется тестирование системы. По словам разработчиков, это апрель-май, тестирование самой системы мониторинга.

— А в полной мере когда вся система заработает?

— Этого мы не знаем. Многие и так удивлены, что система мониторинга заявлена к работе с 1 апреля 2019 года, но они (разработчики ПО. — Прим. ред.) уверяют, что к данной дате справятся. Периодически нужно просто интересоваться информацией, что на какой стадии и в каком виде.

Не исключено, что все может неожиданно измениться полностью или в какой-то части. Но ясно, что в этом году все подготовят и все нужное примут, что люди должны рассчитывать свои силы при планировании платежей и понимать, что техосмотр придется проходить и к этому лучше готовиться заранее, чтобы не было потом ажиотажа и очередей на станции диагностики. Ведь когда система заработает, то граждане поедут на диагностические станции, а у нас сейчас все-таки большое количество автовладельцев техосмотр не проходит.

Читайте так же:  Субсидии на жилье в крыму

Это была шутка? С дорожным сбором в Беларуси ничего не произошло (пока)

Сегодня с утра должны были вступить в силу изменения в правилах взимания дорожного сбора. Так бы произошло, если бы проект указа был подписан. Согласно документу сбор отвяжут от «Белтехосмотра», а контролем (с помощью камер) должна заняться Транспортная инспекция. В том же законопроекте и фигурировала дата 1 апреля.

Фото: «Газета Слонимская»

Сегодняшнее утро дало понять: чуда не произошло, а весь шум стал похож на дурную шутку, пишет onliner.by.

Этого дня ждали многие водители. За последние две недели, по наблюдениям сотрудников «Белгостехосмотра», количество автомобилистов снизилось в 7 раз — люди не торопились в период неопределенности и из-за обещанной скидки в 20 процентов. С самого утра мы спросили на станции техобслуживания, изменилось ли что-либо. Возможно, пришел какой-то документ «сверху»?

«В пятницу в конце рабочего дня ничего не приходило, — заметил работник „Белгостехосмотра“. — Сегодня тоже никаких документов не получали. Так что пока тишина. Возможно, ближе к обеду что-то будет. Работаем, как раньше — сертификат выдаем при предоставлении чека об оплате дорожного сбора».

В середине прошедшей недели депутат Андрей Рыбак заявил: документ вполне может заработать с 1 апреля. Он сказал, давая понять, что некая работа уже проведена: «Нужно было согласовать не только подходы, но и все технические моменты: это и работа средств контроля, и ЕРИП по взиманию платежей за пользование дорогами, и вопросы синхронизации всех баз, которые существуют у МВД, „Белтехосмотра“, Минздрава и Минтруда в части льготников, людей с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны».

С утра мы позвонили помощнице депутата Андрея Рыбака. «Информации не поступало, — коротко прокомментировала она. — То есть неизвестно, был подписан проект или нет». Официальных заявлений на данную тему на момент публикации не было обнародовано.

Что нужно знать о новом дорожном «сборе» — в нашей статье.

Путин отменил транспортный налог

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Что изменилось

Долги по налогам граждан и предпринимателям будут списаны автоматически. Государство забудет о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простят.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции.

На примере

Допустим, у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату.

С 2018 года будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

[3]

Все изменения 2018 года мы опубликовали в таблице «Опасные изменения по УСН—2018». Подробности читайте в журнале «Упрощенка»

Новый указ о дорожном налоге: чего ждать автолюбителям

Особенно настораживают сроки реализации документа.

С момента выхода в свет проекта указа Лукашенко «О платежах за участие в дорожном движении», который предусматривает отвязывание госпошлины от техосмотра, прошло уже достаточно времени.

Состоявшееся общественное обсуждение продемонстрировало, насколько много к разработчикам проекта вопросов.

Что особенно насторожило — сроки реализации документа. Вступление основных положений нормативного акта в юридическую силу планировалось на 1 апреля 2019 года. Шутка? Как за такое короткое время все подготовить и успеть?

Последнее время количество обращений в редакцию ABW.BY по проекту указа кратно возросло, и связано это в основном с приближением часа икс. И вот до назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились. Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2019 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть.

Развеять сомнения могут только те, кто причастен к воплощению в жизнь столь обсуждаемого указа, поэтому мы решили обратиться с вопросами к таким специалистам, чтобы белорусские автолюбители все-таки поняли, к чему и как готовиться в ближайшем будущем.

Для начала мы позвонили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять «уклонистов» от платы за участие в дорожном движении. Но там сообщили, что к реализации проекта указа отношения не имеют.

Точно так же не располагают, по имеющимся у нас сведениям, такой информацией в ГАИ.

А вот в «Белтехосмотре» нужную информацию получить удалось. На интересующие нас и всех автолюбителей вопросы ответил заместитель начальника управления УП «Белтехосмотр» Алексей Мартынчик

.

— В соответствии с проектом основные положения документа начнут действовать с 1 апреля 2019 года. Стоит ли автомобилистам ориентироваться на эту дату?

— Есть рабочая группа, занимающаяся вопросами реализации положений проекта указа. Там сейчас больше не юридические вопросы возникают, с ними как раз понятно. Проекты указов, потому что их два (!), подготовлены и внесены в администрацию. До 1 апреля текущего года должно быть принято решение. Это информация по состоянию на пятницу (15.03.2019. — Прим. ред.). То есть глава государства либо подпишет указы, либо направит их на доработку. Сроки, как вы помните, неоднократно переносились. Суть в другом. Во время последнего заседания рабочей группы 15 марта стал вопрос в целом по организации работы по взиманию платежей за участие в дорожном движении вплоть до того, будут ли там камеры фотофиксации или не будут, может, в неком другом формате это будет осуществляться. Часть вопросов вам вообще никто не пояснит, поскольку это информация для служебного пользования.

— Технически УП «Белтехосмотр» готово к реализации указа?

— «Белтехосмотр» технически готов. Но вопрос еще состоит в том, что документом предусмотрен оператор системы контроля. Чтобы вы понимали, указ коснется физических лиц. Для юридических лиц ничего в оплате не поменяется, они по-прежнему будут ездить на техосмотр и показывать квитанции об оплате госпошлины нашим инженерам. Для юрлиц даже название платежа остается прежним. Навскидку доля юридических лиц сегодня составляет 30 процентов плательщиков. Чтобы система работала, необходимо, чтобы этот оператор, а по проекту это Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций, имел соответствующие полномочия. То есть такие полномочия в их полном смысле на инспекцию еще нужно «повесить», а значит, необходим законодательный акт. Понятно, что для принятия закона времени уже не осталось, поэтому все это будет в указе. На данный момент инспекция (оператор) готовит электронные сети для выполнения предполагаемых функций.

Читайте так же:  Аксио опрос о пенсионной реформе

— Как часто граждане обращаются в УП «Белтехосмотр» с вопросами о вступлении в силу указа о платежах за участие в дорожном движении?

— Обращаются регулярно, ежедневно и постоянно. Приходят на диагностические станции и задают вопросы нашим инженерам: что будет после 1 апреля 2019 года?

После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это «платеж за участие в дорожном движении». — Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь — с отсрочкой, хочешь — единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет «да». А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.

— Те, у кого прямо сейчас подходят сроки прохождения техосмотра, в большом сомнении: платить пошлину за год или два или подождать по крайней мере до 1 апреля, когда будут рассрочки по платежам. Спрашиваю, имея личный интерес, как человек, недавно купивший машину.

— По правилам вы должны в течение 10 дней после государственной регистрации автомобиля обратится в УП «Белтехосмотр» с квитанцией и как новый владелец пройти техосмотр. Поэтому заплатить частями пока не получится, только все и сразу и именно как государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Поэтому решать вам, ответственность за «ездить — не ездить» лежит на вас. Но нужно учитывать, что указ может не вступить в силу сразу и что это может быть в нем предусмотрено. По системе контроля положения могут вступить в силу позже.

Более точно в данный момент могут сказать только в администрации Лукашенко, но по возможности отсрочки платежей вопрос уже практически решен. Здесь я снова обращаю ваше внимание на то, что указов будет два. Первый будет касаться непосредственно уплаты платежей, «отвязанных» от ТО и пошлин, для юрлиц. Второй указ будет под грифом «ДСП» (для служебного пользования. — Прим. ред.), он будет касаться системы мониторинга и контроля за уплатой платежей (пошлин). То есть там будут и камеры, и будет оператор, и компании, осуществляющие подготовку программного обеспечения для функционирования всей этой системы. Со всеми проводятся совещания, решаются насущные вопросы. Чтобы было понятнее, «Белтехосмотр» — это, по сути, официально зарегистрированная база данных. И эту базу данных «законнектят» с ГАИ: Госавтоинспекция может получать информацию от нас, а УП «Белтехосмотр» — от ГАИ. Мы, когда выдаем разрешение на допуск к участию в дорожном движении, берем свидетельство о регистрации транспортного средства и по личным данным получаем нужную нам информацию для прохождения техосмотра. Это все сейчас работает. Задача системы мониторинга за взиманием платежей сейчас — это взять нашу базу готовую и каким-то образом внедрить ее в программное обеспечение, которое будет все это контролировать.

— Это будет делать оператор, то есть Транспортная инспекция?

— Нет. Оператор будет организовывать работу. По сути, обрабатывать поступающую информацию, грубо говоря, «смотреть в камеры», как это сейчас делают в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» при фиксации нарушений скоростного режима камерами фотофиксации. Потом составляется «письмо счастья» и направляется адресату. Но в этой системе есть еще один участник — разработчик ПО, и пока многое зависит от него. И если свою часть работы разработчик ПО не сделает, то задумка указа не получится.

— Тогда на какой стадии в данный момент находится разработка программного обеспечения?

— В принципе можно довести информацию о том, что с апреля 2019 года начнется тестирование системы. По словам разработчиков, это апрель-май, тестирование самой системы мониторинга.

— А в полной мере когда вся система заработает?

— Этого мы не знаем. Многие и так удивлены, что система мониторинга заявлена к работе с 1 апреля 2019 года, но они (разработчики ПО. — Прим. ред.) уверяют, что к данной дате справятся. Периодически нужно просто интересоваться информацией, что на какой стадии и в каком виде.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не исключено, что все может неожиданно измениться полностью или в какой-то части. Но ясно, что в этом году все подготовят и все нужное примут, что люди должны рассчитывать свои силы при планировании платежей и понимать, что техосмотр придется проходить и к этому лучше готовиться заранее, чтобы не было потом ажиотажа и очередей на станции диагностики. Ведь когда система заработает, то граждане поедут на диагностические станции, а у нас сейчас все-таки большое количество автовладельцев техосмотр не проходит.

Источники


  1. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.

  2. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.

  3. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
  4. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
Подписан ли указ о дорожном налоге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here