Пенсионные отчисления в 1995 году

Полезная информация на тему: "Пенсионные отчисления в 1995 году" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Пенсионные отчисления в 1995 году

См. Постановление КМ РУз «Об основных параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 1995 год»

Изменения были только в 2000г.

Настоящее приложение утратило силу согласно п.2 Приложения к постановлению КМ РУ № 444 от 15.11.2000 г.

1. Абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в размере 36 процентов от фонда заработной платы, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, — в размере, установленном законодательством».

2. Абзац второй пункта 8 Положения о Пенсионном фонде при Министерстве социального обеспечения Республики Узбекистан (приложение № 5 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 декабря 1996 г. № 459) изложить в следующей редакции:

«страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в размере 36 процентов от фонда заработной платы, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, —
в размере, установленном законодательством».

Вернуться к началу
Lola
Активный участник форума

Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 151
Благодарности: 14/9
Откуда: Kokand

Добавлено: Чт Янв 29, 2015 2:37 pm Заголовок сообщения:
Анастаска, спасибо! А у нас собес спрашивает такую справку, вот что делать, идти с ними спорить?
Вернуться к началу
Murad aka
Ас бухучета

Зарегистрирован: 01.03.2014
Сообщения: 1571
Благодарности: 507/52
Откуда: Namangan

Добавлено: Чт Янв 29, 2015 4:09 pm Заголовок сообщения:
Обязательно нужно спорить. Где ваша активная гражданская позиция. Если каждый идиот-чиновник начнет требовать что ему вздумается и мы потакая ему будем представлять нужные и ненужные бумажки чиновничий произвол никогда не закончится.
Вернуться к началу
Bakhodir
Профессионал

Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщения: 1171
Благодарности: 380/41
Откуда: Ташкент

Добавлено: Чт Янв 29, 2015 5:27 pm Заголовок сообщения:
Murad aka писал(а):
Обязательно нужно спорить. Где ваша активная гражданская позиция. Если каждый идиот-чиновник начнет требовать что ему вздумается и мы потакая ему будем представлять нужные и ненужные бумажки чиновничий произвол никогда не закончится.

Полностью присоединяюсь к мнению Murad aka.
Я думаю самая большая беда в том что, многие привыкли рассуждать, раз ГНИ, БАНК, СОБЕС и т.д. сказал, значит, так и есть. Ведь нужно интересоваться «А как на самом деле, по нормативным актам, должно быт ?» Или у наших людей, менталитет такой (бояться противоречит мнениям контролирующих а иногда и обслуживающих организаций, даже если они не правы)

Вернуться к началу
Anastaska1209
Профессионал

Зарегистрирован: 13.05.2013
Сообщения: 971
Благодарности: 123/37
Откуда: Ташкент

Добавлено: Чт Янв 29, 2015 5:52 pm Заголовок сообщения:
Судя по всему им нужна это справка что бы знать сколько внесли в ПФ. Это сейчас более или менее стало легче. Общие базы данных, база законодательства в интернете. А в 90-х как было? вряд ли кто-то вносил эти данные в электронную базу из архива в наши дни.
И потом хоть и является основанием трудовая книжка, но все равно требуют дополнительные справки. А почему? Это сейчас книжки пронумерованные и учтены в Центрах содействия занятости, есть ИНПС что бы отследить взносы хоть какие-то. А раньше?
И потом записи в трудовых имеют свойство выцветать, также как и печати. Печать не четкая, подпись неразборчивая все можно в стаж не засчитывать.
Вернуться к началу
Murad aka
Ас бухучета

Зарегистрирован: 01.03.2014
Сообщения: 1571
Благодарности: 507/52
Откуда: Namangan

Добавлено: Чт Янв 29, 2015 8:14 pm Заголовок сообщения:
Да конечно все может быть. То что требуют суммы внесенные в п/ф с зарплаты это правомерно. Но требовать с работника суммы ЕСП это идиотизм так как этот платеж во первых платит работодатель, во вторых он не персонализируется а платят его как совокупную сумму по предприятию.
Вернуться к началу

Часовой пояс: GMT + 5 Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Письмо Госналогслужбы РФ от 31.01.1995 N ВЗ-4-15/3н

«О сроках уплаты страховых взносов в ПФР и тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 1995 год»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Государственная налоговая служба Российской Федерации доводит для сведения и руководства, что статьей 6 Федерального закона от 5 ноября 1994 г. N 35-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1994 год» установлено, что в 1994 году работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели уплачивают обязательные страховые взносы за работников, включая работающих пенсионеров.

Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, уплачивают страховые взносы до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 1995 г. N 3-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования» сохранены с 1 января 1995 года порядок, размеры и условия уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1994 году.

Заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы РФ — Государственный
советник налоговой службы 1 ранга
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ

Кризис в пенсионном обеспечении в 1995–1997 годах

Обсуждение последующих вариантов пенсионной реформы в России невозможно без анализа того, что происходило в пенсионной системе в 1995–1997 годах, поскольку события тех лет определили появление принципиально новых реформаторских подходов.

1995 год можно считать переломным в состоянии пенсионного обеспечения. Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции на рубеже 1994–1995 годов стремительно снизили покупательную способность пенсий, впервые с начала экономических реформ средний размер пенсии опустился ниже прожиточного минимума пенсионера, а минимальный – ниже 60% этого показателя (рис. 1). Это потребовало срочного повышения пенсий.

Читайте так же:  Как правильно оформить заявление на алименты

Одновременно с этим дальнейшее сокращение численности занятых, падение реальной зарплаты и увеличение задолженности по ее выплате привели к тому, что в 1995 году в пенсионную систему в реальном выражении поступило меньше средств, чем в 1994 году. Хотя формально бюджет ПФР был исполнен с текущим профицитом, впервые страховых взносов собрали меньше, чем требовалось для выплаты пенсий.

В дальнейшем балансировать бюджет ПФР удавалось за счет комбинированной схемы повышения уровня пенсий (нерегулярные индексации и периодическое повышение компенсаций) и накопления задолженности по выплате пенсий, впервые появившейся в том же 1995 году. Уже с начала 1996 года долг ПФР перед пенсионерами снова стал интенсивно нарастать (рис. 3), достигнув в конце года 12% от его годового бюджета.

Источник: данные бюджетов ПФР.

Рис. 3. Динамика задолженности ПФР по выплате пенсий

Колоссальными усилиями правительства по мобилизации просроченной задолженности и увеличению доли бюджетного финансирования в доходах ПФР задолженность была полностью погашена к июлю 1997 года (рис. 3). Однако достичь этого удалось ценой фактического замораживания индексации пенсий, что привело к ухудшению реального размера пенсии, отношения пенсии к прожиточному минимуму и ставки замещения (табл. 1). К тому же страховых взносов по-прежнему поступало меньше, чем требовалось для выплаты пенсий, поэтому о стабилизации финансов пенсионной системы говорить не приходилось.

Несмотря на тяжелое финансовое положение пенсионной системы, ее обязательства продолжали необоснованно расширяться за счет предоставления льготных по возрасту пенсий все новым категориям занятых. Иными словами, пенсионная система и в середине 1990-х годов продолжала играть роль амортизатора социальных проблем экономической трансформации. Наиболее яркий пример: в начале 1996 года педагогам школ и других детских учреждений, а также медицинским работникам в сельской местности разрешили получать пенсию за выслугу лет при условии продолжения работы на том же месте. И уже во II квартале того же года численность пенсионеров этой группы почти удвоилась (рис. 4), причем практически все они работали. Очевидно, что за счет пенсионной системы государство просто повысило доходы плохо оплачиваемых категорий занятых.

Источник: данные ПФР и Росстата.

Рис. 4. Увеличение численности пенсионеров за выслугу лет

Либерализация правил предоставления статуса инвалида в 1990-е годы спровоцировала рост числа пенсионеров по инвалидности – с 3,3 млн до 4,7 млн человек за 1992–1997 годы[30]. Это сказалось на снижении фактического возраста выхода на пенсию, поскольку пенсионеры переходили с пенсии по инвалидности на пенсию по старости, достигая пенсионного возраста[31].

Сокращение реальных размеров пенсий под влиянием возросшей в конце 1994 года –начале 1995 года инфляции совпало с подготовкой к празднованию 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. В течение 1995 года руководство страны старалось удержать средний размер пенсии на уровне прожиточного минимума пенсионера, провело пять индексаций пенсий и два повышения компенсационной выплаты. Дополнительно были введены компенсации к пенсиям ветеранов войны.

Темпы роста компенсационных выплат начали постепенно обгонять темпы индексаций, но средств ПФР не хватало для поддержания уровня жизни пенсионеров. Поэтому весной 1996 года была введена компенсационная выплата в размере, обратно пропорциональном величине получаемой пенсии. Те, кто имел минимальную пенсию, получили компенсацию 150 тыс. рублей (почти в 2,5 раза превосходившую минимальную пенсию), пенсионеры с максимальными пенсиями – 85 тыс. рублей (менее 2/3 размера их пенсий)[32]. Это привело к сокращению и до этого не высокой дифференциации размеров пенсий и еще большему отрыву их от прошлых заработков.

С середины 1996 года и до октября 1997 года ни минимальная пенсия, ни компенсации не повышались, поскольку правительство пыталось погасить долги перед пенсионерами. К тому времени экономическая неэффективность и социальная неприемлемость периодических индексаций пенсий и повышений компенсаций стали очевидными. Требовались новые способы регулирования доходов пенсионеров. В 1997 году в развитие идей, заложенных в Концепции 1995 года, для усиления связи пенсии с прошлым трудовым вкладом пенсионерам предоставили право выбирать (с февраля 1998 года), на основе каких правил – 1990 или 1997 года – рассчитывать пенсию, при этом сохранялись ранее действовавшие правила расчета пенсий[33].

В соответствии с новыми правилами пенсия определялась умножением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) на среднемесячную зарплату в стране в предшествующий назначению или перерасчету пенсии квартал. ИКП зависел от продолжительности трудового стажа и прошлых заработков пенсионера. Стаж учитывался аналогично правилам, установленным в Законе 1990 года: 20/25 лет трудового стажа обеспечивали женщинам/мужчинам размер пенсии на уровне 55% заработной платы. Превышение стажа позволяло увеличить пенсию по 1% за каждый дополнительный год работы, но не более 75%. Новацией правил 1997 года стало введение соотношения индивидуального и среднего заработков, установленного в 1998 году на уровне 0,7, а в 2000–2001 годах постепенно повышенного до 1,2.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Бесплатная юридическая помощь

Как начислялисть пенсионные взносы в 90 е годы

А сами знаете, какие зарплаты тогда были – унитазами, скрепками, гайками. А у меня платили наличными, что для меня в те годы было важно. Что обидно, зарплата в период с 92 года по 95-й была в этой компании по тем временам очень хорошая. А документальных подтверждений этому не найти. Получается потеря в деньгах при выходе на пенсию. Этот случай не единичный. В Калужском отделении Пенсионного фонда уже много раз сталкивались с такими историями. Отчаиваться не стоит: в законодательстве предлагается два варианта решения проблемы. Например, взять любые пять лет из трудовой деятельности. — В эти любые пять лет могут входить подряд 80-е годы, какая-то часть. Потом следом, пусть она отработала еще где-то два года. Не обязательно, чтобы она пять лет отработала на одном предприятии.

Периоды тр.деятельности не включаемые в страх.стаж

ПФР, но если речь об ошибке в трудовой при чем тут %%? Генук 11.08.2009, 16:47 взносы здесь непричём… та фирма, которая сдавала в 2002 году СЗВ-К по общему стажу, «забыла» указать работу в 1993-1995 годах… положение усугубилось «пожаром»…остаются только свидетельские показания… пусть двое «старцев» подтвердят работу пенсионерки на вашей фирме — и эту бумагу отдайте заявительнице для передачи в ПФР GSokolov 11.08.2009, 16:56 Вам нужно дать работнице не подтверждение отчислений в ПФ, а подтверждение работы ее у Вас в спорном периоде, т.к. запись в трудовой книжке вызывает у работников ПФ сомнение в ее подлинности. До 2002 года подтверждается только стаж работы, да еще зарплата работника за любые 5 лет по его выбору.
Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

Читайте так же:  Уплата алиментов супругу инвалиду она работает

Куда делись «старые» страховые взносы?

Как подтвердить трудовой стаж для назначения пенсии, будучи ип в 90-х годах

Как для пенсии подтвердить занятость, если в 90-х был чп( ип)?

Удачи Вам!

Какая была бухгалтерия «двойная» или еще какая , судить не берусь.Факт тот ,что з/плата выплачивалась по ведомости,свои трудовые обязанности выполнялись в полном объеме.Мне кажется ,не дело наемного работника контролировать объем отчислений в те или иные фонды , на то есть налоговая инспекция. Это ее хлеб.Если кто то , когда то не выполнял свои обязанности , то почему должно » страдать» застрахованное лицо.Но это все слова, а делать то что?

Контролировать в будущем отчисления в ПФ

Вот это к чему Вы сказали? Письма «счастья «впервые стали приходить с информацией о состоянии ИЛС за 2002 год.

В моем случае,если Вы читали,неучтенные периоды относятся до 2002 года. Так.что лучше говорить по существу.а не просто говорить.

Вам пенсия не положена. отказы в пенсии, разбираемся.

Клерк.Ру Бухгалтерия Общая бухгалтерия Оплата труда и кадровый учет Ставки ПФ в 90-х годах PDA Просмотр полной версии : Ставки ПФ в 90-х годах Dixi 11.08.2009, 15:59 отчисления в ПФ в 1993-1996 Над.К 11.08.2009, 16:01 Это Вы про что? Dixi 11.08.2009, 16:15 Вопрос к тем, кто в бухгалтерии давно.Проблема:фирма существует с 1991 года, в 2001 был пожар, уничтоживший большую часть документов, о чем есть официальный документ.Звонит сотрудница, у который вот-вот пенсия на подходе. Работала в 1993-1995 годах, трудовую книжку заполнили некорректно, принесла запрос с Пенсионного о подтверждении трудового стажа.В принципе могу официально дать отказ и предоставить копию документа, что нет подтверждающих документов.Пошла на встречу.

Мне в Пенсионном отказали в выдаче выписки с ее лицевого счета. Попросила ее саму сходить.

Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.

Не знаю поможет или нет, но вот тут в интервью А. Пудов говорит о том, где искать правду в подобных ситуациях (слушайте примерно с 31 минуты).

Не уверен то ли это, что вам нужно, но вдруг на мысли какие наведет.Вот тут еще обсуждали, как и где находить старые документы, в том числе и исчезнувших организаций.

Алексей,спасибо за информацию.

Возможно, эта информация будет для Вас полезной.

Как начислялисть пенсионные взносы в 90 е годы

По поручению коллектива ООО УМ ВСТСпредседатель профкома Людмила Быкова. Иркутск. От редакции. Подобный вопрос не единственный в нашейпочте.

И нам ничего не оставалось, как попроситьИрину Сергеевну БЛИЗНЕЦ еще об одном, пусть не столь подробном,но все же конкретном уроке. Вот ее ответ: — Действительно, однопроцентные страховые отчисления вПенсионный фонд шли с 1991 года.

Только никакихвкладышей в трудовых книжках или особых отметок в них,как пишет ваша читательница, не нужно. При исчислениипенсий тем, кому уходить на заслуженный отдых, предположимчерез пять или десять лет, словом, при исчислении пенсийвсем тем, кто еще «подпадает» под действие старогопенсионного законодательства, этот ежемесячный одинпроцент автоматически учитывается в соответствии с трудовымстажем.
Если таких детей двое — в копилку падают 3,6 балла, а за троих и более детей — 5,4 балла. Так же «награждается» уход за инвалидом или пожилым человеком — в размере 1,8 балла.

А вот заработать их не так просто. У нас очень много предпринимателей, которые платят, даже не работая в ПФ, от 23 тысяч в год.Размер пенсионных взносов для ИП считается по формуле:МРОТ х 26 % х 12 мес. — и распределяется так: солидарная часть — 10 %, индивидуальная часть — 16 %. В итоге получается 0,85 балла за год.Чтобы предпринимателю получить пенсию, нужно работать (платить взносы в ПФ) — 35 лет.

И пенсия в итоге получится по нынешним расчётам даже меньше 8 тысяч рублей. Еще очень большая проблема 90-е годы, время бардака и утерянных документов.
Если москвичи еще как-то защищены за счет высокого уровня зарплат, то в регионах совсем беда. Работник с доходом в 30 тысяч рублей в месяц — 4 балла.
Иметь страховой стаж (то есть тот период работы, за который работодатель отчислял за вас взносы в ПФР) не меньше 15 лет. Правда, эта норма вводится постепенно. В 2017 г. для получения страховой пенсии надо отработать 8 лет, в 2018 г. — 9, в 2019 г. — 10 и так далее.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но начиная с 2025 г. надо будет иметь стаж не меньше 15 лет.2. Заработать не меньше 30 пенсионных баллов. Эта норма тоже вводится поэтапно.

В 2017 г. надо накопить не меньше 11,4 балла, в 2018 г. — 13,8, в 2019 г. — 16,2 и т. д. Начиная с 2025 г. для получения страховой пенсии вы должны будете иметь уже не меньше 30 баллов. Действующее пенсионное законодательство предусматривает начисление дополнительных баллов. К примеру, 1,8 балла получают те граждане, кто проходил воинскую срочную службу по призыву, а так же родитель, ухаживающий за одним ребенком до 1,5 лет.

25 лет пенсионных реформ или «Где моя пенсия?!»

Несмотря на то, что все пенсионные реформы постсоветского времени были направлены на повышение уровня пенсий, небольшие подсчеты показывают, что сейчас на среднюю пенсию можно купить меньше, чем во времена СССР. Подробнее о том, как формировалась пенсия с 1990 года по сегодняшний день – в материале газеты «Солидарность»

ПЕРВАЯ РЕФОРМА

Изначально в России еще со времен Советского Союза функционировала распределительная пенсионная система. Она давала высокий коэффициент замещения утерянной заработной платы – до 70%. Этому способствовали и экономическая ситуация, и благоприятные демографические показатели: на одного пенсионера приходилось 10 граждан трудоспособного возраста. В начале 90-х годов и экономические и демографические показатели ухудшились. К тому же советская пенсионная система отличалась низкой дифференциацией пенсий. Фактически получалось, что хорошо зарабатывавшие работники дотировали тех, у кого была маленькая заработная плата. Так же пенсионное обеспечение было очень зависимо от бюджетных средств. Грубо говоря, получалась следующая ситуация – государство раздавало имеющиеся средства примерно равными порциями.

НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

С 2002 по 2004 год размер единого социального налога (ЕСН) составлял 35,6% от фонда оплаты труда. На формирование пенсий направлялось 28%. Из них 14% шло на формирование базовой части трудовой пенсии. Для мужчин до 1952 года рождения и женщин до 1956 года рождения оставшиеся 14% шли на формирование страховой части пенсии. Мужчинам и женщинам, рожденным после 1967 года на формирование страховой части трудовой пенсии направлялось 11%, на формирование накопительной части 3%. Для остальных накопительная часть составляла 2%. Предполагалось, что именно при помощи накопительной части пенсия будет зависеть от заработной платы.

Читайте так же:  Пенсионные выплаты после смерти родственника

ВОЗВРАТ К ИСТОКАМ

В 2012 году после обнаружения очередной дыры в пенсионном фонде было решено провести еще одну пенсионную реформу. Причем провести эту реформу собирались изначально чуть ли не за пару месяцев, однако вмешалась общественность, и предстоящую реформу стали обсуждать.

НОМИНАЛЬНО И РЕАЛЬНО

Между тем, номинальное повышение пенсий для пенсионера – вовсе не гарантия хорошей жизни. Статистика показывает, что несмотря на постоянное увеличение пенсии в денежном выражении с 1990 года по 2007 год, реальная пенсия лишь уменьшалась.

Реальный размер пенсии

(1990 г = 100%)

Отношение средней пенсии к прожиточному минимуму пенсионера

Коэффициент замещения (средняя пенсия к средней зарплате)

Письмо Департамента социальной защиты населения мэрии Санкт-Петербурга от 01.12.1995

«О правилах расчета пенсий с ноября 1995 года»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Согласно Федеральному закону от 1 ноября 1995 года «О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации» с 1 ноября 1995 года минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии по старости, устанавливается в сумме 57750 рублей в месяц (с 1 декабря 1995 года — в сумме 60500 рублей, с 1 января 1996 года — в сумме 63250 рублей). За каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости минимальный размер пенсии повышается на один процент, т.е. на 577 рублей 50 копеек с 1 ноября, на 605 рублей с 1 декабря, на 632 рубля 50 копеек — с 1 ноября, но не более, чем на 20 процентов. Таким образом, минимальный размер пенсии по старости будет колебаться в зависимости от общего трудового стажа от 57750 рублей до 69300 рублей с 1 ноября, от 60500 рублей до 72600 рублей с 1 декабря, от 63250 рублей до 75900 рублей с 1 января.

По правилу, установленному Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 года, минимальные размеры других трудовых пенсий (по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет), а также размеры социальных пенсий зависят от минимального размера пенсии по старости.

Поэтому, с указанных дат повышаются минимальные размеры и этих пенсий. Так, например, минимальный размер пенсии по инвалидности I и II групп устанавливается на уровне минимального размера пенсии по старости. Этот размер также подлежит повышению на 1% от минимального размера за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости (т.е. женщине — сверх 20 лет, мужчине — сверх 25 лет), но не более, чем за 20 лет. Например, размер пенсии женщины, инвалида II группы, имеющей 38 лет общего трудового стажа, из заработка 90000 рублей составит 67500 рублей (т.к. пенсия по инвалидности I и II групп устанавливается в размере 75 процентов заработка, то 90000 х 75%). Теперь проверяем, не меньше ли эта сумма (67500 рублей) нового (например, с 1 декабря) минимального размера пенсии по инвалидности II группы, исчисляемого следующим образом: 60500 рублей — пенсия за требуемый 20-летний стаж + 10890 рублей — повышение за 18 лет стажа сверх требуемого для пенсии по старости (605 рублей х 18). Всего 71390 рублей. Т.к. размер пенсии, исчисленной в процентах к заработку (67500 рублей), меньше минимального размера (71390 рублей), то к выплате с 1 декабря устанавливается этот минимум.

Минимальный размер пенсии за выслугу лет также устанавливается на уровне минимального размера пенсии по старости, который повышается на 1% от минимального размера за каждый полный год выслуги сверх требуемой для назначения пенсии за выслугу лет, но не более, чем за 20 лет.

[1]

Например, воспитатель отработала в детском саду 30 лет. Для назначения пенсии за выслугу лет ей требуется 25 лет. Если размер пенсии, исходя из ее заработка, будет минимальным, то, например, с 1 декабря от составит 63525 рублей (60500 рублей — за 25-летнюю требуемую выслугу) + 3025 рублей — за 5-летнюю выслугу сверх требуемой).

Минимальный размер пенсии по инвалидности III группы составляет 2/3 минимального размера пенсии по старости при полном стаже: с 1 ноября — 38500 рублей, с 1 декабря — 40333 рубля, с 1 января — 42167 рублей.

Инвалидам I и II групп вследствие военной травмы пенсия по инвалидности полагается в сумме не ниже трех минимальных пенсий по старости, т.е. с 1 ноября — не ниже 173250 рублей, с 1 декабря — 181500 рублей, с 1 января — 189750 рублей. Инвалидам III группы вследствие военной травмы — не ниже 86625 рублей с 1 ноября, 90750 рублей с 1 декабря, 94875 рублей с 1 января.

[3]

Минимальная пенсия в случае потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи с 1 ноября — 38500 рублей (2/3 минимальной пенсии по старости), с 1 декабря — 40333 рубля, с 1 января — 42167 рублей. А на каждого ребенка — круглого сироту — с 1 ноября — 86625 рублей (полуторный размер пенсии по старости), с 1 декабря — 90750 рублей, с 1 января — 94875 рублей.

Пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы назначается на уровне минимального размера пенсии по старости — 57750 рублей с 1 ноября, 60500 рублей с 1 декабря, 63250 рублей с 1 января.

Размер социальной пенсии (она назначается в случае отсутствия права на трудовую пенсию) зависит от того, кому она назначается.

Например, инвалидам I группы (в т.ч. с детства) социальная пенсия устанавливается в размере минимальной пенсии по старости. Инвалиды II группы с детства и дети-инвалиды до 16 лет — минимальную пенсию по старости. Размер социальной пенсии у инвалидов III группы — 1/2 минимальной пенсии по старости, а у граждан, достигших 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины), — 2/3 минимальной пенсии по старости.

От минимального размера пенсии по старости зависят и размеры надбавок и повышений. Так, надбавка на уход инвалиду I группы или гражданам, достигшим 80 лет, составляет 100% минимальной пенсии по старости: с 1 ноября — 57750 рублей, с 1 декабря — 60500 рублей, с 1 января — 63250 рублей. Если лицо достигло 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и по заключению лечебного учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, надбавка за уход составляет 2/3 минимальной пенсии по старости: с 1 ноября — 38500 рублей, с 1 декабря — 40333 рубля, с 1 января — 42167 рублей.

Читайте так же:  Порядок исчисления трудового стажа для исчисления пенсии

Если дети-инвалиды и инвалиды с детства I и II групп являются круглыми сиротами, к их пенсии по случаю потери кормильца начисляется надбавка в размере 100% минимальной пенсии по старости.

Повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, гражданам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, являющимся инвалидами с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, с 1 ноября 1995 года составляет 57750 рублей, с 1 декабря — 60500 рублей, с 1 января — 63250 рублей.

Для тех, кому повышение было установлено в размере 50 процентов минимальной пенсии по старости (например, гражданам, работавшим в период Великой Отечественной войны не менее 6 месяцев), его размер с 1 ноября 1995 года — 28875 рублей, с 1 декабря — 30250 рублей, с 1 января — 31625 рублей.

Размер социальной надбавки, установленной участникам Великой Отечественной войны, не получающим одновременно с пенсией по старости (за выслугу лет) пенсию по инвалидности, составляет для участников войны, достигших 80 лет или являющихся инвалидами I и II групп, с 1 ноября — 115500 рублей, с 1 декабря — 121000 рублей, с 1 января — 126500 рублей, для остальных участников войны: с 1 ноября — 57750 рублей, с 1 декабря — 60500 рублей, с 1 января — 63250 рублей.

С 1 ноября 1995 года увеличились не только минимальные, но и максимальные размеры всех видов пенсий.

Напоминаю, что пенсии исчисляются, исходя из заработка. Заработок обязательно оказывает влияние на размер пенсии.

Максимальные размеры пенсий по старости с 1 ноября — 173250 рублей, с 1 декабря — 181500 рублей, с 1 января — 189750 рублей (три минимальные пенсии по старости), а по Списку N 1: с 1 ноября — 202125 рублей, с 1 декабря — 211750 рублей, с 1 января — 221375 рублей (три с половиной минимальных пенсии по старости).

Максимальный размер пенсии по старости, так же как и минимальный, зависит от общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии по старости. Он не может быть более, чем: с 1 ноября — 207900 рублей (для пенсий по старости по Списку N 1 — 242550 рублей), с 1 декабря — 217800 рублей (по Списку N 1 — 254100 рублей), с 1 января — 227700 рублей (по Списку N 1 — 265650 рублей).

Например, женщина имеет 40 лет общего трудового стажа, ее средний заработок 300000 рублей. Пенсия по старости составит: 55% от заработка за требуемый для пенсии 20-летний стаж, плюс 20% от заработка за стаж, превышающий требуемый на 20 лет. Всего: 75% от заработка 300000 рублей = 225000 рублей. Теперь проверяем, не больше ли эта пенсия (225000 рублей) установленного, например, с 1 декабря, максимального размера, исчисляемого следующим образом: 181500 рублей — пенсия за требуемый 20-летний стаж + 36300 рублей — повышение за 20 лет стажа сверх требуемого для пенсии по старости (1815 рублей х 20). Всего 217800 рублей. Т.к. размер пенсии, исчисленный в процентах к заработку (225000 рублей), больше максимального размера (217800 рублей), то к выплате с 1 декабря устанавливается этот максимум.

Увеличиваются также и пенсии, если их размер выше минимального, но меньше максимального, в 1,05 раза с 1 ноября, в 1,1 раза — с 1 декабря, в 1,15 раза — с 1 января, исходя из размеров пенсий, выплаченных за октябрь 1995 года. Например, пенсия по старости в октябре 1995 года выплачивалась в размере 160000 рублей (без компенсации). С 1 декабря 1995 года пенсия увеличивается в 1,1 раза и выплачивается в размере 176000 рублей.

Компенсационная выплата в размере 50000 рублей не индексируется.

Если гражданин обращается за назначением или пересчетом пенсии после 1 октября 1995 года, то суммы заработка, полученные до 1 ноября 1995 года, увеличиваются соответственно на все установленные коэффициенты, в т.ч. на 1,05 или 1,1 или 1,15 в зависимости от месяца обращения. Т.е., если обращение в ноябре,то зарплата до ноября увеличивается на 1,05, в декабре — на 1,1 (на 1,05 не увеличивается), в январе зарплата увеличивается на 1,15 (на 1,05 и 1,1 не увеличивается).

Суммы заработка, полученные после 1 ноября 1995 года учитываются фактические. Размер пенсии при этом (с 1 ноября — в 1,05 раза, с 1 декабря — 1,1 раза, с 1 января — в 1,15 раза) не повышается. К пенсии начисляется компенсация в размере 50000 рублей.

Выплата пенсий, начиная с 4 ноября 1995 года, осуществляется по установленному графику и в новых размерах.

Заместитель директора Департамента
социальной защиты населения
Санкт-Петербурга
Г.И.Заборщикова

Какой режим налогообложения был у меня и должна ли я была платить страховые взносы?

Господа юристы, помгите разобраться. С 1994 г. по 1997 г. была ИП. Доходы-расходы, авансовые платежи подоходного налога, налоговые вычеты на себя и детей.. Платила подоходный налог 12% с прибыли. Какой режим налогообложения был у меня и должна ли я была платить страховые взносы? Дело в том, что никаких долгов никто не предъявлял. В ПФР зарестрирована с 1992 г. Почему-то страховой взнос в 1997 г. , в августе, считают за страховой взнос 1996 г,хотя сведения о чистом доходе не совпадают со справкой из налоговой. Срок оплаты этого взноса 15 ноября 1997 г.в компьютере в Пфр. с ТРУДОМ ВЫБИЛА, ЧТО БЫЛА ОПЛАТА В 1997 Г.Лицевые счета до 1998 г. пустые. Справки с налоговой за период работы с 1995-96 есть, а 1994 и 1997 г. не дают по тех. причинам. И вообще все, что ни запрашиваю, все нет сведений по тех причинам. Декларации сданы за 1994 и 1997 г. дали ответ. Копии не дают по тех. причинам. Такое ощущение-полный вакуум, специально устроенный ПФР и Налоговой. В 1997 г. платила взнос, так как снирмалась по свидетельству от 1992 г. с учета, но имела уже св-во от 1995 г.Но если бы были долги, мне бы их предъявили бы, тем более стою на учете в ПФР. На какую систему налогообложения похожа моя деятельност ИП и должна ли я была перечислять взносы. Может быть в подоходном налоге предусматривался 1% в ПФр? Как доказать стаж работы?

Читайте так же:  Пенсионная дебетовая карта сбербанка мир

Тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в 1991–2000 годы

Категории плательщиков 1993-1996 1998-2000 после[7] 2000
Работодатели 31,6
Сельскохозяйственные предприятия 20,6 20,6 20,6 20,6 20,6
Предприниматели, адвокаты 20,6 19,2
Наемные работники

Правительство приняло принципиальное решение и установило в начале 1992 года одинаковый для всех получателей размер трудовой пенсии в размере 342 рублей в месяц, а затем индексировало именно эту величину. Главным принципом, на котором строилось государственное регулирование пенсий в жестких макроэкономических и финансово-бюджетных условиях, являлась попытка предотвращения падения среднего уровня пенсий ниже прожиточного минимума пенсионера. По существу лишь этот критерий лежал в основе принятия решений о частоте, форме и размерах индексационных выплат.

В 1993 году была проведена новая дифференциация пенсий в соответствии с законодательными актами, принятыми Верховным Советом России. Практически был восстановлен принцип начисления пенсий, существовавший в советское время. Однако эта попытка привела к многочисленным социальным издержкам. Так, в частности, в ущемленном положении оказались пенсионеры старых лет назначений, то есть лица второго пенсионного возраста, не имеющие возможности работать и, тем самым, пополнять свой бюджет.

В 1994 году этот недостаток попытались исправить при помощи пересчета прошлых заработков из которых исчисляется пенсия. Но повышение пенсий для лиц, имевших в прошлом более высокие заработки, вызвало недовольство со стороны пенсионеров, имевших более низкие заработки, но получавших в советское время пенсии в максимальном размере.

Однако гораздо более серьезный недостаток сложившейся в 1993–1994 годы системы пенсионного обеспечения в России связан с проблемой максимальной пенсии. К 1997 году максимальная пенсия не могла быть больше чем 3 минимальные пенсии, а для лиц, имевших неблагоприятные условия труда, — 3,5 минимальные пенсии. В связи с тем, что размер минимальной пенсии (без введенной Указом Президента РФ в 1995 году компенсационной выплаты) был крайне низок (в конце 1996 года составлял 26% официального прожиточного минимума пенсионера), размер максимальной пенсии был также невысок. С учетом всех возможных надбавок и льгот максимальная пенсия (без компенсационной выплаты) в тот период превышала прожиточный минимум пенсионера всего на 15%. Это привело к фактической ликвидации дифференциации трудовых пенсий последних лет назначений из-за того, что в то время практически все лица, достигающие пенсионного возраста, предъявляли справку о заработной плате, достаточной для назначения максимальной пенсии.

Дополнительной формой материальной поддержки пенсионеров стала компенсационная выплата, введенная указом Президента РФ в мае 1995 года, наибольшая (в начале 1997 года – 150 рублей в месяц, достигшая к середине 2000 года 300 рублей) для тех, кто получает пенсию в минимальном размере и наименьшая – для тех, у кого пенсия максимальная. Тем самым, фактическая минимальная пенсия была поднята до 85% прожиточного минимума пенсионера, что было положительным шагом. Однако в еще большей степени оказался уменьшенным разрыв между минимальной и максимальной пенсиями.

Низкий размер пенсии и «уравниловка» обусловили введение с 1998 года нового метода расчета государственных пенсий — исходя из индивидуального коэффициента пенсионера, по которому сумма получаемой пенсии номинально не была ограничена максимальным размером (хотя при расчете самого индивидуального коэффициента определенные ограничения применялись). Механизм расчета индивидуального коэффициента пенсионера в модифицированном виде применяется в настоящее время при конвертации пенсионных прав застрахованных лиц.

Индивидуальный коэффициент пенсионера определялся на основе двух показателей:

1. Первый показатель рассчитывался путем деления среднемесячного заработка пенсионера на среднемесячную зарплату по стране за один и тот же период.

По действовавшему законодательству периоды, за которые определяется среднемесячный заработок для начисления пенсий, составляли:

для вновь назначаемых пенсий – 24 месяца работы перед обращением за пенсией или любые 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности;

для перерассчитываемых пенсий – периоды, за который была начислена пенсия ранее.

Начиная с 1 февраля 1998 года размер среднемесячного заработка утверждался Правительством РФ по представлению Государственного комитета РФ по статистике четыре раза в год (не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля и 15 октября). Данные о размере среднемесячного заработка по стране (с 1960 года в РСФСР, с 1991 года в Российской Федерации) публиковались Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

При определении индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывалось в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии. При этом, в начале введения данного механизма (в 1998 году) отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране ограничивалось размером 0,7, а затем поэтапно увеличивалось: 0,8; 0,95; 1,2.

2. Второй показатель учитывал трудовой стаж и представлял собой размер пенсии в процентах.

Размер пенсии в процентах при требуемом стаже составлял 55% (0,55).

Требуемый трудовой стаж для получения пенсии по старости был равен:

для мужчин – не менее 25 лет

для женщин – не менее 20 лет

К 55% прибавлялся 1% за каждый год, проработанный сверх необходимого. Однако суммарная величина второго показателя не могла превышать 75% (0,75).

Индивидуальный коэффициент пенсионера определялся путем умножения первого показателя на второй:

При осуществлении расчета пенсии исходя из индивидуального коэффициента пенсионера ее размер определялся умножением индивидуального коэффициента пенсионера на размер среднемесячной заработной платы в стране, который регулярно повышался (например: 1 февраля 1998 г. – 760 р., 1 мая 1999 г. – 851 р., 1 февраля 2000 г. – 1175 р., 1 ноября 2001 г. – 1671 р.).

Видео (кликните для воспроизведения).

Но все преобразования в пенсионной системе России не позволили преодолеть проблемы, связанные с назначением пенсий и вызванные, в основном, демографическими факторами, вследствие чего в начале XXI века назрела необходимость коренных преобразований и перехода к новому этапу развития пенсионного страхования в нашей стране.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.

  2. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.

  3. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
  4. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
Пенсионные отчисления в 1995 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here