Пенсионное обеспечение в социальных государствах

Полезная информация на тему: "Пенсионное обеспечение в социальных государствах" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Проект «Ruspension.ru»

Информационно-образовательный проект о будущем капитале

Государственное пенсионное обеспечение

Что такое государственное пенсионное обеспечение?

Государственное пенсионное обеспечение – это составная часть пенсионной системы России, которая обеспечивает за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ предоставление гражданам пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Что такое пенсия по государственному пенсионному обеспечению?

Итак, пенсия по государственному пенсионному обеспечению (государственная пенсия) – это ежемесячная денежная выплата из средств федерального бюджета.

Право на получение данной пенсии имеют определенные категории граждан. Согласно Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», к таким категориям, например, относятся госслужащие, военнослужащие, космонавты.

Какие виды государственных пенсий бывают?

Итак, существует несколько видов государственных пенсий:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

[2]

5) социальная пенсия.

[3]

Принципиальным отличием государственной пенсии от пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования — страховой и накопительной — и негосударственной (негосударственное пенсионное обеспечение) является следующее:

— получатели пенсии – узкие категории граждан;

— источник выплаты пенсии – федеральный бюджет;

— ответственный фонд — Пенсионный фонд РФ.

Со сравнительной характеристикой видов пенсионного обеспечения в России можно ознакомиться в разделе «Современная пенсионная система».

1. Каким категориям граждан назначается государственная пенсия за выслугу лет?

Государственная пенсия за выслугу лет назначается следующим категориям граждан:

— федеральным государственным служащим;

— работникам летно-испытательного состава.

2. Каким гражданам назначается государственная пенсия по старости?

Государственная пенсия по старости назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

3. Каким категориям граждан назначается государственная пенсия по инвалидности?

Государственная пенсия по инвалидности назначается следующим категориям граждан:

— участникам Великой Отечественной войны;

— гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

4. Какие категории граждан имеют право на государственную пенсию по случаю потери кормильца?

На государственную пенсию по случаю потери кормильца имеют право нетрудоспособные члены семей погибших (умерших):

— граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф;

5. Кто имеет право на государственную социальную пенсию?

Право на государственную социальную пенсию имеют нетрудоспособные граждане перечисленных ниже категорий.

Государственная социальная пенсия бывает следующих видов:

— по случаю потери кормильца;

Государственная социальная пенсия по инвалидности устанавливается:

— инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства;

Государственная социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается:

— детям до 18 лет, а в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях — до окончания обучения, но не дольше чем до 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.

Государственная социальная пенсия по старости устанавливается:

— гражданам, достигшим 65 и 60 лет (соответственно мужчинам и женщинам), не имеющим оснований для получения страховой пенсии по старости;

— гражданам из числа малочисленных народов Севера: мужчинам – с 55 лет и женщинам – с 50 лет. Государственная социальная пенсия выплачивается им вместо страховой пенсии по старости.

2 comments

Многие россияне выступают за отмену пенсий. Вот аргументы:
http://zhanna1984.livejournal.com/12973.html
Необходимость реформы пенсионной системы России признает любой здравомыслящий человек. А вот каким образом проводить эту реформу, единого мнения нет ни у граждан, ни в Правительстве и уж тем более в самом Пенсионном Фонде России, раздираемом противоречивыми руководителями и их действиями.
Давайте посмотрим на то, как у нас сейчас обстоят дела с пенсиями, населением и перспективами обеспечения этого самого населения теми самыми пенсиями и наконец-то поймем, что есть выход из сложившейся сложнейшей ситуации дефицита Пенсионного Фонда России

[1]

И так, что мы имеем.

В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой (гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде фиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе). Средний размер трудовой пенсии по старости и на конец 2008 года составил 4 тысячи 902 рубля.

Численность населения России 142,0 млн.человек.

Численность пенсионеров 38, 5 млн.человек.

Экономически активное население 75 млн. человек (52,8% от всего населения). Но населения в возрасте от 20 до 64 лет составляет около 90 млн.человек.

Читайте так же:  Электронной форме в налоговую службу

Ежегодно население уменьшается на 500 тысяч человек.

Средний размер начисленных месячных пенсий составляет 99% от величины прожиточного минимума.

45,7% населения со среднедушевым доходом свыше 10 тысяч рублей в месяц.

Численность участников негосударственных пенсионных фондов т.е. тех, кто туда перечисляет деньги 6,5 млн. человек (8,6% от экономически активного населения), а получают пенсии из НПФ всего 685 тысяч человек или 1,8% от всех пенсионеров России.

О перспективах пенсионной реформы в своем недавнем выступлении министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова сообщила, что с 2015 года размер базовой составляющей страховой части трудовой пенсии по старости будет зависеть от продолжительности страхового стажа. И может снижаться на 3 процента за каждый год, недостающий до нормативного стажа в 30 лет. Либо повышаться на 6 процентов за каждый год, превосходящий «норму».

Таким образом понятно, что каждый из нас должен проработать не менее 30 лет, чтобы получать пенсию без скидок равную величине прожиточного минимума. Не думаю, что кого-нибудь из здравомыслящих людей устроит такое положение дел. Но всего 8,6% из нас на сегодняшний день озабочены своим пенсионным будущем, а остальные по старинке надеются на русский “авось” или на Государство которое “всем всегда должно”.

А между тем на выплату базовой части пенсии федеральный бюджет должен в следующем году перевести в Пенсионный фонд свыше 1 триллиона рублей на закрытие растущего дефицита бюджета Пенсионного фонда, который в следующем году должен выплатить пенсионерам 3 триллиона рублей. В 2010 году — 3,7 триллиона, а в 2011 году — уже 4,3 триллиона рублей.

Нужно обеспечить достойную работу и хорошо оплачиваемую работу для трудоспособного населения. А приватизировали и тем самым обокрали средства производства , лишив людей возможности обучиться жить по новому.

Вопросы пенсионного обеспечения в государствах СНГ

Вопросы пенсионного обеспечения в государствах СНГ

Государства, образовавшие СНГ, столкнулись с проблемами, вызванными экономическими, демографическими факторами, во многом связанными с изменениями, происшедшими после распада СССР. Как в России, так и в других странах СНГ среди негативных характеристик пенсионных систем отмечались слабая дифференциация пенсий, их низкий уровень, неблагоприятные последствия старения населения, обеспечение финансовой устойчивости системы. Наличие этих проблем послужило основанием для осуществления реформ, направленных на их преодоление.

На сегодня в мире получили распространение две модели пенсионных систем: распределительная и накопительная. Распределительная система предусматривает финансирование за счет взносов, уплачиваемых работодателями, работниками, бюджетных поступлений. Пенсии выплачиваются за счет текущих поступлений. Накопительная система предполагает сбор средств и помещение их в специализированную организацию, которая занимается их инвестированием. Пенсии выплачиваются за счет собранных средств и дохода от их размещения.

Например, в странах Европейского союза (ЕС) финансирование большинства пенсионных систем осуществляется из нескольких источников. Преимущественно финансирование строится по распределительному принципу, накопительные системы функционируют в основном в рамках дополнительных пенсионных схем[1].

В целом для стран СНГ характерно реформирование пенсионных систем в направлении снижения роли распределительной системы (особенно в части прямого бюджетного финансирования) и введения накопительных элементов.[2]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Схожая с российской смешанная система установлена Законом Украины от 9 июля 2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», который предусматривает, что система пенсионного обеспечения состоит из трех уровней: солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования; накопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования; система негосударственного пенсионного обеспечения на основах добровольного участия. Второй и третий уровни вводятся в действие отдельным законом (пока не принят). Помимо использования средств системы страхования ряд пенсий выплачивается за счет бюджетных средств[3].

Наиболее радикально пенсионная реформа была проведена в Республике Казахстан, где действует достаточно своеобразная система финансирования[4]. Согласно Закону от 20 июня 1997 г. «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» распределительная система действует в отношении пенсий, назначенных до 1 января 1998 г., а также в отношении части вновь назначаемой пенсии, исчисленной на основании имеющихся прав по состоянию на указанную дату. Прямое бюджетное финансирование применяется в минимальном объеме. Многие традиционные виды пенсионного обеспечения (пенсии по инвалидности, случаю потери кормильца и др.) заменены посредством введения соответствующих пособий. Для них параллельно действует и соответствующее финансирование в рамках обязательного государственного страхования.

В Азербайджане действует система трудовых пенсий, основанная на трехступенчатой структуре (базовая, страховая и накопительная части).[8]

В других странах СНГ также наряду с солидарной применяется накопительная система как в обязательном порядке (например, в Кыргызской Республике), так и в добровольном (например, в Республике Молдова).

Читайте так же:  Профессии имеющие право на льготную пенсию

Система пенсий представлена пенсиями по старости (возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Однако их количество, условия назначения, порядок исчисления имеют существенные различия. Социальные пенсии также предусматриваются законодательством, но в некоторых государствах заменены социальными пособиями.

Для назначения пенсии по старости необходимо наличие стажа определенной продолжительности. В ряде стран СНГ устанавливается в качестве необходимого для назначения пенсии стаж гораздо большей продолжительности, чем в России (например, в Белоруссии 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно), однако такие величины используются для определения размера пенсии по общему правилу, а продолжительность стажа как условия для назначения пенсии имеет другой масштаб. В той же Белоруссии пенсия в неполном размере устанавливается при наличии страхового стажа не менее пяти лет. Заметно выше требования по стажу в Республике Молдова — не менее 30 лет (15 лет для неполной пенсии).

Анализ института трудового стажа применительно к государствам СНГ показывает наличие существенных различий как в периодах, включаемых в тот или иной вид стажа, так и его роль в пенсионном обеспечении. Например, в Республике Беларусь страховой стаж по Закону от 6 января 1999 г. № 230-3 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» понимается как суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, в которые уплачивались страховые взносы. При этом пенсионное законодательство не предусматривает возможность включения в него нестраховых периодов времени. Наряду с этим понятием используется понятие стаж работы. Законодательное определение отсутствует; в него включается страховой стаж и иные периоды времени. Существуют различные льготы при исчислении стажа работы, что наряду с обширным перечнем нетрудовых периодов приближает его к общему трудовому стажу в России до 1 января 2002 г. Имевшее место сокращение включаемых периодов времени по сравнению с ранее действовавшими нормами не столь масштабно, как в Российской Федерации.

Страховой стаж выступает в качестве условия для назначения трудовых пенсий. Трудовой стаж может быть необходимым условием для назначения пенсии за выслугу лет, а также в зависимости от возраста, группы инвалидности для трудовых пенсий по инвалидности и случаю потери кормильца, показателем, влияющим на их размер. В отличие от российского законодательства, определение размера трудовых пенсий имеет существенные различия в принципах исчисления.

В целом для стран СНГ характерно снижение количества льготных пенсий. Особый порядок пенсионного обеспечения сохраняется, как правило, для государственных служащих (прежде всего военнослужащих), лиц, работающих в особо вредных и тяжелых условиях труда.

Существенным отличием в регулировании пенсий по инвалидности в странах СНГ является наличие требований к продолжительности стажа. В некоторых странах (например, Молдова, Украина) пенсия при наступлении инвалидности вследствие общего заболевания устанавливается при наличии минимума стажа, устанавливаемого в зависимости от возраста ко времени наступления инвалидности. Чем выше возраст, тем более высокие устанавливаются требования по стажу. Следует оговориться, что в ряде стран, например Белоруссии, Узбекистане, при отсутствии требуемого стажа пенсия назначается пропорционально имеющемуся или в фиксированных размерах, т.е. пенсия назначается, но снижается ее размер.

Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца в части требований к стажу аналогичны действующим условиям для пенсий по инвалидности. Есть различия в перечне лиц, имеющих право на пенсию. Например, в Республике Беларусь в зависимости от причины смерти устанавливается необходимость трудового стажа: пенсия по случаю потери кормильца, умершего вследствие общего заболевания или увечья, не связанного с работой, назначается, если кормилец ко дню смерти имел стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности.

Размеры пенсий определяются с использованием различных способов. Все страны, реформировавшие свои пенсионные системы, были вынуждены решать проблему сочетания пенсионных прав, приобретаемых по законодательству, действовавшему до и после реформирования. Соответственно на размер пенсии влияют продолжительность трудового стажа, заработок лица, уплаченные взносы, доходы от размещения пенсионных накоплений (в рамках накопительной системы), некоторые социальные факторы. Например, согласно ст. 13 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» выплаты из Центра (уполномоченный орган) составляют 60% от среднемесячного заработка (за любые три года подряд). За каждый год сверх требуемого стажа, отработанного до 1 января 1998 г., происходит увеличение на сумму 1%, но не свыше 75%. В соответствии со ст. 9 названного Закона при отсутствии требуемого стажа пенсионные выплаты назначаются пропорционально имеющемуся стажу на 1 января 1998 г. Выплаты за счет пенсионных накоплений производятся по отдельной методике.

Согласно Закону Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 г. № 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» размер пенсии складывается из базового размера, повышения за стаж работы, надбавок. Базовый размер для полных пенсий по возрасту составляет 55% от среднемесячного заработка, повышение за стаж составляет 1% от среднемесячного заработка за каждый год стажа сверх требуемого, надбавки в процентах от минимальной заработной платы. Среднемесячный заработок считается за любые 60 месяцев подряд в течение последних 10 лет трудовой деятельности и принимается в размере не свыше восьмикратного размера минимальной заработной платы. Выплаты за счет пенсионных накоплений производятся по отдельной методике, в дополнение к государственной пенсии.

Читайте так же:  С какого года повысится пенсионный

Используются различные способы обеспечения минимального уровня пенсии. В Республике Казахстан существует так называемая базовая пенсионная выплата фиксированного размера, которая предоставляется всем гражданам по достижении пенсионного возраста или при назначении пенсии за выслугу лет. На Украине применяется институт минимального размера пенсии по возрасту. Однако он зависит от имеющегося страхового стажа и устанавливается в размере прожиточного минимума при наличии 25 и 20 лет стажа у мужчин и женщин соответственно. При неполном стаже пенсия устанавливается в размере, пропорциональном имеющемуся. В Белоруссии предусмотрен минимальный размер пенсии по возрасту, который равен 25% от бюджета прожиточного минимума. При неполном стаже работы, но не менее пяти лет, минимальный размер составляет половину от общего.

Для индексации пенсий используются различные механизмы, устанавливающие ее зависимость от средней заработной платы по стране, роста цен, для некоторых видов пенсий изменения заработной платы по занимаемой ранее должности. Рассмотрим некоторые примеры для трудовых пенсий. В Республике Беларусь предусматривается перерасчет пенсий в связи с ростом средней заработной платы. На Украине индексация проводится в зависимости от роста потребительских цен, а также при росте среднемесячной заработной платы за прошедший год сверх проведенной в нем индексации. Другой способ определения величины индексации ряда социальных выплат применяется в Республике Молдова и состоит в следующем: коэффициент индексации определяется как средняя величина между среднегодовым ростом индекса потребительских цен и годовым ростом средней заработной платы за предыдущий год[10].

Уровень пенсионного обеспечения с точки зрения коэффициента замещения (т.е. соотношения средней заработной платы к средней назначенной пенсии) продолжает оставаться низким. В Республике Беларусь этот показатель один из самых высоких среди стран СНГ и составляет 0,41. Для сравнения в Российской Федерации он составляет 0,36. Во многих других странах этот показатель существенно ниже (Казахстан — около 0,3, Молдова — 0,23, Таджикистан — 0,28, и т.д.).

[1] См.: Антропов В. В. Социальная защита в странах Европейского союза. М., 2006. С. 66–67.

[2] Подробнее см.: Кузеванов А. С. Сравнительная характеристика пенсионных систем Российской Федерации и других стран СНГ: правовое исследование: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2012.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — что это и кому полагается

Регулярная финансовая помощь физическим лицам, выплачиваемая при определённых обстоятельствах, перечень которых регламентируется законодательными нормами, относится к категории пенсионного обеспечения, предоставляемого государством в определенные сроки. Некоторые категории граждан могут претендовать на увеличение финансовой поддержки или на преждевременное ее получение, в виду личного вклада в деятельность, обусловленную выполнением важных государственных заданий.

Какие виды пенсий предусматриваются законодательством в рамках государственного пенсионного обеспечения? Какие субъекты имеют право на получение государственной пенсии? Какие условия должны быть соблюдены для ее назначения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Что такое пенсия по государственному пенсионному обеспечению

Пенсия, выплачиваемая по схеме государственного обеспечения, представлена в виде ежемесячной денежной выплаты физическому лицу, имеющему на нее право в соответствии с положениями нормативно-правовых актов. Рассчитывать на выплату могут граждане, достигшие соответствующего возраста или стажа при выполнении трудовых обязанностей в должности регламентируемый временной период. Государственное обеспечение может быть компенсацией нанесенного вреда в результате техногенных катастроф и военных действий, а также при потере кормильца или полной потери трудоспособности.

Компенсационная материальная поддержка рассчитывается и выплачивается с первого числа месяца, в котором претендент на пенсию обратился с заявлением о ее назначении. Величина государственной пенсионной выплаты определяется индивидуально для каждого физического лица, поскольку учитывает различные факторы, зависящие от его принадлежности к определенной категории граждан. Если гражданин принадлежит к нескольким регламентируемым категориям, то он вправе воспользоваться правом на те выплаты, которые для него выгоднее.

Законодательное регулирование

Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении РФ» от 15.12.2001 № 166-ФЗ регламентированы категории граждан, которые могут рассчитывать на финансовую поддержку, осуществляемую из средств федерального бюджета. В законодательном документе также отображены порядок, нюансы оформления и выплаты пенсии.

Читайте так же:  Судебное назначении пенсии по потере кормильца

Виды пенсий

Вышеуказанный Федеральный закон определяет несколько видов пенсионных выплат по государственному пенсионному обеспечению:

  • по старости;
  • по случаю потери кормильца;
  • по инвалидности;
  • за выслугу лет;
  • социальные.

Государственное пенсионное обеспечение финансируется из федерального бюджета и компенсирует гражданам доход, который был ими утрачен вследствие получения нетрудоспособности, достижения пенсионного возраста и по другим причинам.

Категории лиц, имеющих право на выплаты

На пенсионное обеспечение за выслугу лет могут рассчитывать физические лица, осуществляющие деятельность в государственных структурах, относящиеся к категории:

  • федеральных служащих;
  • военнослужащих;
  • космонавтов;
  • работников летно-испытательного состава.

Финансовая поддержка при достижении определенного возраста полагается гражданам, участвовавшим в ликвидации техногенных катастроф, а также некоторым категориям лиц, которые перенесли заболевания или получили инвалидность вследствие воздействия катастрофы или устранения ее последствий.

В случае смерти физического лица, являющегося военнослужащим, космонавтом или ликвидатором техногенных и радиационных аварий, члены его семьи могут оформить пенсию по потере кормильца. Если гражданин получил инвалидность, выполняя трудовые обязанности космонавта, военнослужащего срочной службы или по причине негативного воздействия факторов техногенной или радиационной катастрофы на организм, он может оформить пенсию по инвалидности.

Социальная пенсия полагается нетрудоспособным лицам, которые являются инвалидами, в том числе детьми, гражданами пенсионного возраста, у которых отсутствует право на назначение страховой пенсии.

Привилегиями, связанными с финансовой поддержкой, выплачиваемой из бюджета, могут пользоваться граждане, которые внесли определенный вклад в обеспечение функционирования отдельных отраслей государства, в защиту его от неблагоприятных факторов, вызванных техногенными катастрофами и военными действиями, а также в ликвидацию их последствий. Помимо уже упомянутых граждан, финансовая компенсация полагается лицам, которые являются:

  • жителями Ленинграда в период его блокады, о чем свидетельствует соответствующий статус;
  • участниками ВОВ;
  • жертвами катастроф техногенного характера и их ликвидаторами.

Согласно п.3, ст.3 вышеуказанного закона некоторые категории граждан имеют право на назначение сразу двух видов пенсий. К ним относятся:

Обстоятельства, при которых физическое лицо вправе претендовать на государственное пенсионное обеспечение

Права на данную форму пенсионного обеспечения закреплены в статье 3 Федерального закона № 166-ФЗ, согласно которой правом получения государственного пенсионного обеспечения могут воспользоваться:

  • граждане РФ;
  • граждане иностранных государств или апатриды, проживающие в РФ.

Данное право обуславливают следующие обстоятельства:

  1. Гражданин длительный период времени осуществлял деятельность по реализации государственных функций (военных, правоохранительных, муниципальных, гражданских).
  2. Гражданин длительный период времени работал в значимых для развития государства отраслях (научно-технологической, экономической и других).
  3. Гражданин не получил право на назначение страховой пенсии при наступлении страхового случая (приобретения инвалидности, потере кормильца, наступления старости).
  4. Гражданин имел особые заслуги заслуги перед государством, в том числе участвовал в Великой Отечественной войне.
  5. Гражданин утратил трудоспособность (временно или бессрочно) в результате радиационной или техногенной катастрофы.

Величина пенсионного обеспечения, выплачиваемого из бюджета государства, значительно превышает размер стандартной страховой пенсии. Это связано с тем, что финансовая государственная поддержка предназначена для компенсации материальных потерь, выраженных возможным потенциальным доходом физического лица, которое он не получил ввиду сложившихся обстоятельств. Базовой величиной в расчетах принимается страховая пенсия, которая в зависимости от категории претендента увеличивается в определенном процентном соотношении.

Заключение

Государственное пенсионное обеспечение включает в себя несколько видов пенсий, которые назначаются отдельным категориям граждан в зависимости от норм и условий, установленных соответствующим Федеральным законом. Такие выплаты осуществляются как компенсация утраченного дохода в связи с прекращением военной, правоохранительной, федеральной государственной службы, в связи с причинением вреда здоровью и по другим причинам.

Особенности оформления и получения социальной пенсии

Социальной пенсией называется отдельный вид пенсий, предусматривающий минимальные фиксированные выплаты для тех людей, которые считаются нетрудоспособными и по определенным причинам не подходящими под критерии получения других видов денежных пособий. Такие выплаты являются для части населения, не имеющей гарантированных источников дохода, единственной материальной поддержкой.

Кому назначают социальную пенсию

Социальная пенсия в России может назначаться в нескольких случаях:

Для каждого из этих видов социальных пенсий существуют отличительные особенности (как в плане самих понятий и условий назначения, так и в плане требуемых документов).

Выплаты по инвалидности предусмотрены для:

  1. инвалидов всех трех групп (здесь рассматриваются случаи отсутствия страхового стажа у человека вообще и появления инвалидности как следствия умышленного причинения вреда себе и своему здоровью или как следствия совершения противоправного деяния),
  2. детей-инвалидов.

Выплаты при потере кормильца предусмотрены для:

  1. детей младше 18 лет, лишившихся обоих или одного родителя,
  2. студентов до 23 лет, обучающихся на очном отделении, при тех же условиях.

Здесь рассматриваются случаи, когда у самого кормильца отсутствует страховой стаж, и те ситуации, при которых к смерти кормильца привели умышленные противоправные действия лица, претендующего на выплаты. Данные выплаты не осуществляются, когда человек официально устраивается на работу, но могут возобновиться после его увольнения.

Читайте так же:  Приставы арестовали карту с алиментами

Выплаты по старости предусмотрены для:

  1. женщин после 60 лет, мужчин после 65 лет, суммарный трудовой стаж которых составляет меньше 5 лет,
  2. женщин после 50 лет, мужчин после 55 лет, которые относятся к представителям малочисленных народов Севера.

Этот вид выплат временно не производится, когда человек официально выполняет трудовую деятельность.

Условия для назначения

Для того чтобы человеку была назначена социальная пенсия, необходимо соблюдение ряда условий:
  1. гражданство РФ или отсутствие гражданства, но при этом постоянное пребывание в стране (в последнем случае ограничений на получение выплат быть не должно),
  2. нетрудоспособность и принадлежность к одной из вышеперечисленных категорий,
  3. отсутствие прав на получение других пенсионных выплат, в частности трудовой пенсии,
  4. отсутствие официальной работы у граждан при достижении ими определенного возраста (остальные вышеперечисленные категории граждан могут получать социальную пенсию наряду с другими выплатами).

Размер выплат

Социальная пенсия предполагает ежемесячные выплаты, причем вариант получения денег гражданин выбирает сам (можно получать ее на дому, на банковский счет или в кассе). Размер социальной пенсии устанавливает государство, учитывая величину прожиточного минимума. Каждый год 1 апреля происходит перерасчет пенсии, при котором учитывается уровень инфляции. Размер выплат для различных категорий граждан, актуальный на начало 2015 года, представлен в таблице:

Кому предназначается пенсия Сколько составляет размер ежемесячных выплат (в рублях)
— Инвалидам III группы 3675,20
— Инвалидам II группы, исключая инвалидов с детства

— Женщинам после 50 лет и мужчинам после 55 лет, принадлежащим к малочисленным северным народам

— Женщинам после 60 лет и мужчинам после 65 лет

— Детям до 18 лет и студентам-очникам до 23 лет, лишившимся одного из родителей

4323,74 — Инвалидам I группы, исключая инвалидов с детства

— Инвалидам с детства II группы

— Детям до 18 лет и студентам-очникам до 23 лет, лишившимся обоих родителей

8647,51 — Детям-инвалидам

— Инвалидам с детства I группы

10376,86

Размер социальной пенсии лучше уточнять в территориальных отделениях Пенсионного Фонда РФ или на официальном сайте организации.

Необходимые документы

Чтобы получать одну из разновидностей социальной пенсии, необходимо предоставить пакет документов в Пенсионный Фонд (требуемые документы в различных случаях несколько отличаются).

Основными документами, требующимися для назначения пенсии, являются:

  • заявление на получение пенсии от самого гражданина,
  • документы, с помощью которых устанавливается личность гражданина, его место жительства, возраст и другие данные (для большинства граждан это паспорт, для детей – свидетельство о рождении, для остальных – свидетельство о регистрации на территории РФ),
  • бумаги, которые определяют принадлежность гражданина к одной из вышеперечисленных категорий.

Для подтверждения определенных обстоятельств прилагаются следующие документы:


  • свидетельство о смерти кормильца или второго родителя,
  • справка об обучении (необходима студентам-очникам),
  • свидетельство о рождении с отсутствием записи об отце ребенка (для доказательства того, что умершая мать была одинокой),
  • свидетельство о рождении, о браке, об усыновлении или другие документы, указывающие на наличие родственной связи с умершим кормильцем,
  • акт освидетельствования заявителя, признанного инвалидом,
  • заключение медико-социальной экспертизы, свидетельствующее о связи между наступлением инвалидности или потерей кормильца и совершенным гражданином противоправным деянием,
  • удостоверение из органов опеки или другие документы, свидетельствующие о правах законного представителя.
  • справка, полученная от представителей общин малочисленных северных народов или от их органов местного самоуправления (если принадлежность к народам Севера не указана в других документах).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О том, кто имеет право на социальную пенсию, подробнее в видео:

Источники


  1. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.

  2. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.

  3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  4. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
Пенсионное обеспечение в социальных государствах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here