Отвязали ли дорожный налог от технического осмотра

Полезная информация на тему: "Отвязали ли дорожный налог от технического осмотра" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Водители откладывают техосмотр в ожидании новостей про «дорожный налог»

Недавно на рассмотрение президента внесли проект указа, по которому платить «дорожный налог» будут по новым правилам. Как мы помним, с 2014 года пройти техосмотр без квитанции об уплате дорожного сбора было невозможно. Поэтому многие белорусские автомобилисты для себя эту проблему решили просто — ездили без ТО. По различным данным, техосмотр не проходили от четверти до половины машин. Не торопятся с этим водители и сейчас.

Новый проект указа «дорожный налог» не отменяет, но отвязывает его от техосмотра. Кроме того, меняется схема уплаты: если раньше платить нужно было за год или даже за два (для машин не старше 10 лет), то вскоре заплатить можно будет даже за один месяц. Изменения анонсировали с 1 апреля, однако пока документ не подписан.

AUTO.TUT.BY поинтересовался, что сейчас происходит на предприятиях, которые оказывают услуги по ТО.

— Все ждут 1 апреля. На линию не едут, но обрывают телефон с вопросом: «А что будет?», — рассказал нам Андрей К., директор станции техосмотра в Колядичах. — Но больше вопросов не по тому, что с налогом, а как будут контролировать прохождение ТО, если «уклонистов» будут вычислять камеры фотофиксации, то проходить осмотр придется, и платить налог — тоже.

Аналогичная ситуация еще на одной столичной станции на улице Петруся Бровки.

— У нас на линии тишина и спокойствие. Народ затаился и ждет. Возрастет ли резко поток желающих пройти техосмотр после 1 апреля, я не знаю, — рассуждает Павел И., руководитель станции техосмотра. — Зависит от того, заработает ли автоматическая фиксация по номерам. Но вижу, что за те несколько лет, что автолюбители не проходили техосмотр, многие машины вообще не видели сервиса. Раньше каждый год ездили на техосмотр и за состоянием авто более-менее следили. А сейчас еду в потоке, уже профессиональным взглядом замечаю очень много запущенных машин. Даже на такси едешь — а у него все лобовое в трещинах.

На диагностической станции в Барановичах нам рассказали, что в первой декаде этого года машин было даже больше, чем в это же время в прошлом году. А сейчас — провал. В основном не едут, а звонят с одним-единственным вопросом: что будет 1 апреля?

Логика очевидна: не у всех есть возможность платить налог сразу. А ведь если пройти ТО сейчас и уплатить сбор, например, за год, то деньги назад уже никто не вернет, даже если на машине ты будешь ездить пару месяцев.

— Мне техосмотр нужно проходить в марте, но я пока не тороплюсь. Планирую осенью на несколько месяцев уезжать из страны, зачем мне платить налог за год, когда скоро его отвяжут от техосмотра и я смогу заплатить за несколько месяцев. Так что пока указ не подпишут, буду ездить так, или пользоваться машиной по минимуму, — говорит минчанин Николай. — Но если бы не налог, то я бы без вопросов поехал на станцию хоть сейчас.

А вот на станции техосмотра в Брагине говорят, что автолюбители послушно и дисциплинированно проходят техосмотр. Как рассказал наш собеседник, на периферии больше внимания уделяется контролю за своевременным прохождением ТО, подразделения «Белтехосмотра» проводят совместные акции с ГАИ. Так что, как очередь подошла, едут на линию. Кстати, раньше в УП «Белтехосмотр» отмечали, что самыми злостными уклонистами от техосмотра являются как раз столичные автолюбители.

«Наверное, связано с резонансом в обществе». Депутат рассказал, почему с 1 апреля госпошлину за дороги не «отвязали» от техосмотра

Андрей Рыбак, депутат Палаты представителей Национального собрания РБ, в интервью телеканалу «ОНТ» в воскресенье рассказал, почему в апреле в вопросе госпошлины и техосмотра ничего не изменилось.

«1 апреля — это был такой жесткий срок, который мы, разработчики Указа, себе поставили, для того, чтобы с наступлением дачного сезона обращались к нам пенсионеры, которые пользуются транспортом сезонно, и мы такой жесткий срок поставили именно для того, чтобы удовлетворить их пожелания.

1 число прошло, решение до сих пор не принято, наверное, это связано с тем резонансом в обществе, который вызвал этот проект. Я думаю, что это оправдано. Надо взвесить еще раз все плюсы и минусы и принять действительно компромиссное решение», — сказал Андрей Рыбак.

На тему техосмотра и госпошлины ОНТ подготовил большой видеосюжет.

Стоит ли ужесточать ответственность для неплательщиков?, — задаются в конце сюжета журналисты «ОНТ». Кто это все дело будет контролировать на дороге? ГАИ, транспортная инспекция, с помощью фотофиксации или как-либо еще?

Можно сказать, что пока в этой задаче с «транспортным налогом» еще довольно много неизвестных. Хорошо, что с условиями все понятно. Осталось только выбрать из предложенных вариантов решения один и получить ответ, чем, видимо, сейчас и занимаются в Администрации Президента, где проект указа находится на согласовании.

Юрий Ленчевский, директор республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр»:

— Начиная с 2014 года (именно тогда была введена госпошлина) количество предоставляемых для техосмотра авто ежегодно снижалось примерно на 10%. И это несмотря на то, что общее количество зарегистрированных в ГАИ машин продолжает увеличиваться.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Налог За Дороги При Техосмотре 2019

Дорожный налог в Беларуси

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Стоимость техосмотра в 2017 году в РБ и пошлина на дороги

Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года. А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год. Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет).

Тарифы за проверку технического состояния автомобиля, по результатам которого выдается диагностическая карта, формируются диагностическими станциями самостоятельно. Стоимость зависит от вида автомобиля, типа двигателя транспортного средства, технически допустимой массы. За техосмотр легкового автомобиля платят в среднем около 25 рублей. В эту стоимость также включают государственную пошлину за идентификацию транспорта и прочие формальности, составляющую 0,3 от базовой величины или 6,9 рублей.

Читайте так же:  Минимальный размер пенсии в карелии

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2019 году

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 24 рубля. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — улица Железнодорожная, 23, станция «Автосила» — облегчит ваш кошелек на 20 рублей 65 копеек.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак, медсправку и кататься в свое удовольствие.

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал он.

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Об этом сегодня заявил премьер-министр Сергей Румас

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

[3]

Стоимость техосмотра в РБ и пошлина на дороги

Многие водители не задумываются о том, сколько стоит техосмотр в Белоруссии до тех пор, пока им не приходится выплачивать дорожный сбор или покупать полис ОСАГО. Размер государственной пошлины за участие транспортного средства в движении привязан к базовому коэффициенту. С его изменением резко возрос и налог за дороги.

С января 2015 года вместо техталонов при прохождении осмотра выдаются диагностические карты. Документ имеет специальную защиту и 10-тизначый код, а также отметки соответствия ТС по 65 пунктам. ДК оформляется в нескольких экземплярах: один остается у эксперта, другой передается на руки владельцу машины.

Налог за дороги при техосмотре 2018

«Варианты технической реализации ещё прорабатываются, — признаётся депутат. — Я думаю, что это будет обычная оплата. А дальше уже контроль будет либо через ГАИ, либо через фотофиксацию, либо через то и то одновременно. Ну, вот как сегодня: оплатили автостраховку, и никаких специальных наклеек на лобовое стекло не лепите — остановил вас сотрудник ГАИ, проверил».

В пресс-службе МВД сообщили о поддержании респондентами нового проекта закона. Главное нововведение-система начисления штрафных баллов. Баллы будут начисляться за совершение административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Также, будет расширен список правонарушений, за которые начисление баллов не предусмотрено.

Налог За Дороги При Техосмотре 2019

Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Называли разные варианты разрешения ситуации, при которой автомобилисты отказываются посещать станции гостехосмотра, чтобы не платить. Среди них — оплата по заявительному принципу, помесячно. Сегодня недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас вновь заявил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат.

Непройденный техосмотр стал едва ли не самым массовым нарушением ПДД в Беларуси. По нашим данным, с января по сентябрь этого года на станциях диагностики побывало менее миллиона автомобилей (всего в стране зарегистрировано более 3 миллионов транспортных средств).

Пошлину за дороги хотят отвязать от техосмотра

— Соглашусь, что сейчас механизм уплаты госпошлины несовершенен: мы получаем такие вопросы и на прямых линиях, в запросах, и депутаты неоднократно поднимают этот вопрос. Поэтому сейчас все причастные ведомства по поручению правительства рассматривают и предлагают, как механизм уплаты госпошлины можно изменить, — отметил замминистра. — Хочу сказать, что изменения будут приняты не раньше 1 января 2019 года.

Цель нововведения, как было заявлено, финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. При этом 50% суммы от госпошлины поступает в республиканский бюджет, 50% — в местные бюджеты. Депутаты высказывались за то, чтобы это перераспределение было более справедливым.

Сколько стоит техосмотр автомобиля в 2019 году

В текущем году действуют новые документы, подтверждающие прохождение автомобилем проверки: вместо обычного талона техосмотра водитель получает диагностическую карту. Те, кто впервые собирается воспользоваться данным документом, в отдельной статье могут более подробно прочитать, что такое диагностическая карта техосмотра.

В большинстве субъектов Федерации на местном уровне закреплено бесплатное техобслуживание машины на 2019 год для пенсионеров. Для получения льгот достаточно обратиться в ПТО, который предоставляет такие услуги, предъявить своё пенсионное удостоверение и бумаги, подтверждающие право владения. Стоит учитывать, что пенсионеры, которые водят автомобиль по доверенности, не имеют права на льготу.

Отвязали ли дорожный налог от технического осмотра

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Премьер рассказал, как будет работать новая схема и когда.

Об этом рассказал 5 октября в Палате представителей премьер-министр Беларуси Сергей Румас, сообщает TUT.BY.

Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива. Основным решением вопроса правительство видит отвязывание уплаты пошлины от прохождения техосмотра.

— Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил, — рассказал премьер-министр.

По словам Румаса, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

— И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере, — добавил Румас.

Премьер-министр Беларуси сообщил, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года.

Их штрафуют, а они все равно ездят. Автовладельцы из Горок объяснили, почему не платят транспортный сбор

Многие автовладельцы в Беларуси не торопятся проходить техосмотр (с прошлого года эта процедура называется так: получение разрешения на допуск к участию в дорожном движении). Потому что одновременно с этим государство обязывает их платить транспортный сбор. Чиновники обещали, что система вот-вот изменится, но соответствующий указ так и не был подписан.

Читайте так же:  Пенсионные накопления для чего нужны

«Я не знаю, что придумают наши законодатели»

Штраф за поездки без техосмотра меньше, чем размер самого налога.

– Мне надо было проходить техосмотр несколько месяцев назад. Но я езжу без него и проходить пока не планирую. Остановят – заплачу штраф. Это дешевле, чем этот бессмысленный дорожный налог. Если чиновники заинтересованы, чтобы люди ездили на исправных машинах, то они найдут способ отвязать этот сбор от получения допуска к движению. К примеру, я не вижу, что мои деньги идут именно на ремонт, улучшение дорог. А куда их девают, не понятно, – поделилась своим отношением к проблеме владелица «Фольксвагена» Елена.

Есть среди водителей и такая позиция: кто-то ездит часто, а кто-то – только летом на дачу, а платить все должны одинаково. Это несправедливо. К примеру, человек пользуется авто только шесть месяцев в году, поэтому и платить он согласен только за этот период.

Некоторые автолюбители считают, что проще всего было бы включить дорожный сбор в стоимость топлива. Поехал, заправился – тем самым и заплатил. Но тут возникает еще одна коллизия: те, кто недавно уже прошел техосмотр и, соответственно, уплатил налог, будут по мере надобности заправлять свои авто горючим и тем самым опять платить сбор второй раз.

– Я не знаю, до чего додумаются наши законодатели, но я не готов платить дважды. Техосмотр прошел в мае, машина у меня не старая, поэтому дорожный налог заплатил сразу за два года. Если сейчас чиновники решат включить эту выплату в стоимость бензина, получается, я два года буду переплачивать! – пояснил автовладелец Андрей.

Люди надеются, что до конца этого года или в начале следующего наши законодатели все-таки найдут мудрое решение. А пока можно поездить и так, без техосмотра. Они считают, что это не очень опасно, мол, за руль заведомо неисправной машины ни один здравомыслящий человек не сядет.

Подрывает семейный бюджет не техосмотр, а дорожный налог

В Горках две станции диагностики, где владельцы авто могут получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Мы побывали на той, что раньше принадлежала ОАО «Строитель», а теперь перешла в частные руки.

Станция №69 универсальная, здесь обслуживают не только легковушки, но и грузовики с нагрузкой на ось до 12 тонн.

По словам Василия Исакова, начальника станции, разрешение на работу под новым руководством станция получила 24 января 2019 года.

Технический осмотр автомобиль должен проходить в зависимости от срока эксплуатации.

Если авто младше 10 лет, и им владеет частник, то осмотр проводится один раз в два года. При этом дорожный налог выплачивается сразу за два года. Если машина более старая, то проверка технического состояния должна быть ежегодной.

Стоимость самого техосмотра невелика – для легковых авто чуть больше 20 рублей. Подрывает семейный бюджет именно дорожный налог.

[2]

– По статистике сейчас около 60% автовладельцев в Беларуси не проходят техосмотр вовремя. Одна из главных причин – неопределенность с уплатой сбора. Люди не могут получить разрешение на участие в дорожном движении, если не оплачен этот налог. Его сумма зависит от максимальной массы авто и составляет от 70 рублей до 2000 и более рублей для индивидуальных владельцев. Для транспорта предприятий – еще выше. Это дорого, не каждый может заплатить такие деньги. Люди ждут, когда этот налог отвяжут от техосмотра, тем более, что такая возможность обсуждалась на официальном уровне. Но уже известно, что до конца этого года никаких изменений в этом вопросе не будет, – пояснил Василий Николаевич.

В Горецком районе уже оштрафовали почти 900 нарушителей

О том, какие размеры штрафов могут быть назначены тем, кто вовремя не прошел техосмотр, мы узнали у начальника отдела ГАИ Горецкого РОВД Игоря Ермакова.

– За отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении по сравнению с прошлым годом санкции не ужесточились. Если водитель остановлен нашими сотрудниками первый раз – будет назначен штраф от 1 до 3 базовых величин (сегодня это от 24,50 до 73,50 руб.). Если человек попался во второй раз – он заплатит от 2 до 5 базовых (от 49 до 122,50 руб.). Если автолюбитель признает вину, соглашается с вынесением постановления без протокола и готов уплатить штраф, ему назначается минимальное наказание. У нас в городе есть люди, которые продолжают ездить без техосмотра после того, как их уже штрафовали. В этом году к административной ответственности за это нарушение привлечено 894 водителя. За аналогичный период прошлого года – 531 человека, – рассказал Игорь Анатольевич.

Опираясь на последние цифры, можно сделать два предположения. Либо сотрудники ГАИ стали лучше работать, либо увеличилось количество водителей, которые не торопятся проходить техосмотр.

Транспортный налог отвяжут от техосмотра

Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива. Об этом рассказал в Палате представителей премьер-министр Беларуси Сергей Румас, передает TUT.BY.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал премьер-министр.

По словам Румаса, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — добавил Румас.

Премьер-министр Беларуси сообщил, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года.

Напомним, беларусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В Беларуси половина машин не проходит техосмотр.

Ставки различаются для физических лиц и организаций. От налога освобождены автомобили скорой помощи, МЧС, силовых ведомств. Инвалиды I или II группы оплачивают половину стоимости госпошлины.

Автомобилистов избавят от зависимости. Когда техосмотр отвяжут от дорожного сбора

Говорят, к прохождению ТО допустят без уплаты дорожного сбора?

О необходимости отвязки техосмотра от уплаты транспортного налога говорили уже немало. И всякий раз спустя некоторое время ажиотаж утихал. Впрочем, понятно: профильные министерства пока разрабатывают соответствующие документы и деликатно стараются не вдаваться в излишние подробности. Но в редакции «Сельской газеты» раздался телефонный звонок от нашего постоянного читателя из Столбцовского района Василия Матусевича, который сообщил радостное известие: техосмотр больше не привязан к дорожному сбору. Мы решили узнать, так ли это.

На самом деле, получение допуска к участию в дорожном движении, а также размеры дорожного сбора – одна из наиболее обсуждаемых и наболевших тем среди белорусских автолюбителей. А после того как эти два понятия сделали взаимозависимыми, многим из них ничего не оставалось, как сознательно и добровольно пойти на нарушение ПДД.

Штраф за отсутствие техосмотра не так больно бьет по карману нашего читателя, как единовременная уплата дорожного сбора: мол, в сельской местности зарплата маленькая, а в семье четверо детей – не получается поднакопить. Правда, он нас уверил, что машину бережет как зеницу ока – благо сам автослесарь. Тем не менее Василий Иванович с нетерпением ожидает того момента, когда можно будет ездить без оглядки. Впрочем, таких, как он, немало: «Белтехосмотр» как-то подсчитал, что около трети автомобилистов ездят без ТО. Если в 2013 году 1,870 миллиона авто получили допуск к участию в дорожном движении, то в прошлом – 1,382 миллиона. А за семь месяцев текущего – на 8 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Хотя больше всего читатель переживает за безопасность своей семьи: каждый месяц нет-нет да и проскользнет в хронике происшествий новость о ДТП по вине технически неисправного автомобиля.

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца участника вов

Отвязать техосмотр от уплаты дорожного сбора – дело непростое, но необходимое. Допустим, владелец хочет продать свою пятилетнюю машину – какой смысл уплачивать транспортный налог на два года вперед? Тем более сумма немалая: в зависимости от массы транспортного средства, от 73,5 до 269,5 рубля. А если возраст до 10 лет, то величину придется умножить на два. Единовременно тяжело, а если равными долями на протяжении года, то вполне терпимо. Но для этого нужно определить порядок, кратность и форму оплаты транспортного налога, а также предусмотреть размер понижающего коэффициента, если автовладелец захочет оплатить, допустим, на год вперед. Этим сейчас и озабочены в Министерстве по налогам и сборам.

Разработкой самого закона занимается Министерство финансов. Как пояснили в ведомстве, анализируются все возможные варианты. Но в каком виде документ предстанет перед автомобилистами, не берется сказать никто. По крайней мере, в проекте Налогового кодекса, вынесенного на общественное обсуждение, о каком-либо разделении ТО и дорожного сбора и речи нет. Так что, уважаемый Василий Иванович, ваша радость преждевременная, но отнюдь не напрасная. В Минфине пояснили, что сроки для проработки законодательства сжатые и уже в первых числах сентября будут озвучены грядущие изменения в системе оплаты транспортного налога.

Светлана Сырицкая, «Сельская газета», 11 августа 2018 г.

Премьер-министр Беларуси: транспортный налог отвяжут от техосмотра. Как будем платить и когда заработает новая система

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива. Об этом в Палате представителей в пятницу, 5 октября, рассказал премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

Основным решением вопроса правительство видит «отвязывание» уплаты пошлины от прохождения техосмотра.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — цитирует слова премьер-министра портал tut.by.

По словам Румаса, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — добавил Румас.

Премьер-министр Беларуси сообщил, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года.

БрестСИТИ. Новости

Что происходит в Бресте

Городские заметки

Главные темы недели

Рубрики новостей

Транспорт Бреста

Что посмотреть в Бресте?

«Книга жалоб» Бреста

Транспортный налог отвяжут от техосмотра. Платить можно через ЕРИП

Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива. Об этом рассказал 5 октября в Палате представителей премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

Основным решением вопроса правительство видит отвязывание уплаты пошлины от прохождения техосмотра.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал премьер-министр.

По словам Румаса, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — добавил Румас.

Премьер-министр Беларуси сообщил, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года.

Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

Ставки различаются для физических лиц и организаций. От налога освобождены автомобили скорой помощи, МЧС, силовых ведомств. Инвалиды I или II группы оплачивают половину стоимости госпошлины.

Источник информации: TUT.BY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

05.10.2018.
Теги: техосмотр
Просмотров:
———————-
► Присоединяйтесь к нашему каналу Telegram и сообществу Viber

По этой же теме:

18 комментариев к “Транспортный налог отвяжут от техосмотра. Платить можно через ЕРИП”

Ну хоть как,ну чуточку,ну капеечку,а всё равно норовят выдавить с людей эти полудурки чиновники.Нафига придумывать разные схемы,отвязки,привязки. Забей в топливо стоимость допуска и всё,зачем изобретать велосипед. Кто больше ездит тот и больше платит,всё же логично.

Аноним, Я с Вами не согласен, что тот кто больше ездит тот больше должен платить, и это не потому что я много езжу, а потому что кто-то ездит по нормальных дорогах, а у меня гравейка которую вот уже 3й месяц не могут почистить. А вообще увеличить цену на топливо это было бы правильно, но этого не будет, так как Государству не выгодно.

С этим наверное все согласны или большинство

Аноним, если не ошибаюсь, когда-то уже включали в стоимость топлива пошлину. Но потом благополучно про это забыли.

Если стоимость транспортного налога увеличивать не будут, то предлагаемая схема более справедливая. Даже если вы ежедневно пользуетесь авто, возможно, в отпуск куда-то уедите/улетите отдыхать по туристической путевке. Уже можно месяц сэкономить)) Или зимой в морозы, когда практически не пользуетесь авто.

И так уже забили,ещё до введения дорожного налога.Читай выше:Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива.Значит и при налоге она была включена.Вопрос:Кто-то верит что после её отмены топливо хоть немного подешевеет?Что-то сомнительно.

[1]

И так уже забили,ещё до введения дорожного налога.Читай выше:Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива.Значит и при налоге она была включена.Вопрос:Кто-то верит что после её отмены топливо хоть немного подешевеет?Что-то сомнительно.

Как не проходил тех.осмотр так и не буду

а как будет учтён мой дорожный сбор , если я завтра уплачу его за ТО на 2 года вперёд? мне будет учтено это на 1,5 этих года снижение стоимости при покупке топлива? или , как всегда-обобрать того, кто что-то своим горбом заработал? сколько идиотизма при наличии людей имеющих по 2-3 акадэмii за плечами, сколько не нужной суеты и растрат, гайцы просто не хотят и не могут справиться с дурной работой, а мы крайние-зачем было отвязывать от стоимости топлива, кто за все эти глупые шалости ответит? как можно идти было на поводу у тех кто не платит-где фискальщики? из кабинетов и машин не могли выйти, все дактилоскопированы, столько разных документов выдают водителям, камеры, посты и т.д. кто ответит за этот дурацкий бардак? за непокрытую крышу в Орше сразу всех на уши поставили?

Право на доступ к дорожному движению водители получили при сдаче экзамена и вручении водительского удостоверения.

Право на ходьбу по тротуару когда введут?

Я понимаю так если берёте деньги за услугу то услуга должна быть выполнена, а что на самом деле у нас на В Смолевичах на улице Куприянова одну половину улице сделали где какой-то генерал живёт , а на вторую денег нет потому что поменяли плитку возле исполкома хорошею на новую , вот и месим грязь , а денег давайте да и вовремя. За что?

А как будут отслеживать в деревнях, на просёлочных дорогах? Это сколько нужно наставить камер!

ПОЗОР. инвалиды и то платят половину стоимости а силовые нет

За дорогу плати!,а за какую платить?залатоную,горбатую,ехать не можно,камнями дыры закидают,а потом едим стёкла клеем меняем за это нам никто денег не даст, я за год поменял 2 колеса на дороге в дыры попал,ресору сломал мне никто не оплотил ремонт. За дорогу заплатили ?!пожалуста и вы плотите ,за лобовик,за калёса,за ресоры подвеску.

А что они решили этой мерой? Опять же несправедливо получается, кто-то раз в месяц выезжает на дороги, а кто-то каждый день.

Так силовые инвалидистей самого инвалидного инвалида. Им закон не писан.

А слабо всем автолюбителям на месяц другой сесть на велики и не покупать топливо? Хотя,большая половина ездит на «своём топливе»или я ошибаюсь? Мужики, да кто вас слушает, собака лает-караван идёт-СИСТЕМА.

Закон типа для всех принят будет, но теми у кого зарплата не 300 рублей в месяц. И единичные выкрики тут не помогут. Деньги всегда нужны в бюджет, спору нет, но когда нет смены власти, особо задумываться не нужно. Заплатит тот, кто беднее или сельчанин, который по грунтовой дороге ездит. Это для нас нормально как-бы.

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за прохождение техосмотра

Уже четыре года автовладельцы разделены на два лагеря: те, кто оплатил госпошлину и прошел техосмотр, и кто, боясь получить штраф за непройденный ТО, избегает встреч с сотрудниками Госавтоинспекции. У одной части негодование сменилось смирением, у другой – чувство несправедливости переросло в саботаж. Чего хотят белорусы и возможно ли это сделать?

Транспортный налог, дорожный сбор, дорожный налог, налог на дороги, налог на автомобили – так в народе прозвали государ­ственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, введенную с 1 января 2014 года.

Разрешение на допуск выдает УП «Белтехосмотр» по месту проведения технического осмотра автомобиля. Однако уже на тех­осмотр вы должны приехать с квитанцией об уплате госпошлины. Сделать это можно в банках, отделениях почтовой связи или через ЕРИП.

Как рассказала заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц инспекции МНС по Центральному району Гомеля Ева Зубрей, льготу по уплате госпошлины (читай – отмену уплаты) имеют:

  • перевозчики пассажиров транспортом общего пользования при включении их Минтрансом в перечень автомобильных перевозчиков;
  • транспортные сред­ства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также если они получены через органы по труду, занятости и социальной защите.
  • От пошлины освобождены и автомобили скорой помощи, транспорт МВД, МЧС, КГБ, СК, Мин­обороны и Госпогранкомитета, а также авто с надписью «Социальная служба», предназначенные для социального обслуживания нетрудоспособных и находящихся в трудной жизненной ситуации граждан;
  • Инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны при наличии медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению;
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, уплачивают госпошлину по пониженной ставке.

Все меньше и меньше

Ева Зубрей отметила: размер платежа варьируется от 2 до 25 базовых величин и зависит от вида автомобиля, его владельца (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или организация), а также разрешенной максимальной массы транспорт­ного средства.

К примеру, для физического лица с максимальной массой автомобиля от двух до трех тонн пошлина составит 8 базовых величин, или 196 рублей в год. А вот автовладельцу-организации придется заплатить 11 базовых, или 296 рублей 50 копеек. Также автомобилисты, чьи машины младше десяти лет, оплачивают госпошлину сразу за два года. Согласитесь, сумма немаленькая. Ведь помимо транспортного налога необходимо заплатить и за техосмотр. Поэтому некоторые автомобилисты постепенно игнорируют ТО, чтобы сохранить свои деньги.

Действительно, по информации «Белтехосмотра», количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается. Соответственно, сокращаются и поступления в бюджет. Например, в 2013 году, когда дорожного сбора еще не было, техосмотр стабильно проходило 60% всех автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

Информация к размышлению. В стране сегодня зарегистрировано около 3,5 миллиона авто. Если в 2015-м на станции техосмотра приехали 1,7 миллиона автомобилей, то в 2016 году – чуть более 1,5 миллиона, или 43% от общего числа. А в прошлом году в Беларуси выдано всего около 1,4 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщил начальник управления ОГТО УП «Белтехосмотр» Евгений Карпович.

Как обстоят дела в области? В гомельском филиале УП «Белтехосмотр» сообщили: в регионе в 2017 году около 185 тысяч автомобилей прошли техосмотр и получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении, что практически на 10 тысяч авто меньше, чем в 2016-м, и минус в 20 тысяч в сравнении с 2015 годом.

Конечно, не учитываются автомобили-«подснежники», которые давно сгнили во дворах, но не сняты с учета. Ведь за утилизацию авто нужно платить, поэтому некоторым владельцам проще подождать, пока за них это сделает государство.

Куда идут деньги

Основной целью введения госпошлины был заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Беларуси. В 2014 году половина суммы поступила в республиканский бюджет, вторая часть использовалась для обслуживания местных дорог. Однако с 2015-го вся сумма идет в бюджет страны, а потом распределяется.

В этом году республиканский дорожный фонд сформирован в сумме 561,9 миллиона рублей. Кстати, средства госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – основной источник формирования фонда (319,2 миллиона рублей, или 56,8% в его общих доходах).

Средства дорожного фонда в этом году пойдут на ремонт Минской кольцевой, местные автодороги и строительство Западного обхода Бреста. Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале.

Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в этом году выделено более 140 миллионов рублей, в том числе Брестской области – 23,8, Витебской – 21,98, Гомельской – 22,4, Гродненской – 22,1, Минской – 33,9, Могилевской области – 15,6 и Минску – 3,7. Эти сред­ства будут направлены областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, сообщает БелТА.

Отменить нельзя доработать

В связи с тем, что уплата госпошлины привязана к техосмотру, существует ряд проблем. Автовладельцы, как правило, проходят ТО раз в год и пошлину платят сразу на год вперед. А что если человек пользуется машиной только летом? Или не может за один раз уплатить всю сумму? Или вообще не платит потому, что качество дорог все равно не меняется? Или в течение года планирует продать машину?

Между тем с наступлением нового года последний вопрос решился: теперь автовладельцу не нужно проходить техосмотр на вновь приобретенном автомобиле, если у него уже был действующий сертификат о ТО.

Бесконечные жалобы и недовольство автомобилистов, игнорирование техосмотра привели к тому, что в апреле 2017 года во время обращения Главы государства с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси от депутата Валерия Курсевича прозвучал вопрос о взимании госпошлины. Президент поручил депутатам вместе с правительством проработать этот вопрос. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси вместе с коллегами из профильных министерств в течение лета составили единый план по изменению действующей системы уплаты госпошлины. В частности, было предложение включить ее стоимость в страховку. Но тогда автовладельцы перестанут заключать договоры страхования. Получится аналогичная с прохождением тех­осмотра ситуация.

Рассматривался вариант включения госпошлины в стоимость бензина. Казалось бы, справедливо: больше ездишь – больше платишь. Однако в таком случае стоимость топлива придется увеличить как минимум на 10%, отметили депутаты. В результате бензин в Беларуси станет дороже, чем у наших соседей. Страна будет непривлекательной для транзитных грузоперевозчиков.

Обсуждали возможность преобразования госпошлины в налог. Однако если налоговые органы начнут рассылать извещения всем тем, у кого авто зарегистрированы, но простаивают в гаражах, во дворах и догнивают на свалках, сложно представить, какую реакцию это вызовет в обществе.

Как сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси Андрей Рыбак, самым оптимальным видится следующий вариант: отвязать уплату госпошлины от процедуры прохождения техосмотра и взимать за фактическое пользование дорожной сетью отдельным платежом. Если человек пользуется машиной конкретный промежуток времени, например, летом, он будет оплачивать сбор только за этот период. Контролировать уплату предлагается с помощью ГАИ или камер фотовидеофиксации скорости. Специалисты утверждают, что технически это возможно.

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Однако прогнозировать, будут ли одобрены эти изменения и в какие сроки, Андрей Рыбак не берется.

О неясности в сроках


На прямой телефонной линии заместитель Министра финансов Владислав Татаринович в ноябре прошлого года отметил, что изменения в системе дорожного сбора будут возможны не раньше 2019 года – к этому времени Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу.

В других странах

Дорожный налог – довольно привычное во многих государствах явление.

В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля.

В Грузии налог на автомобили введен 1 января 2017 года, но коснулся он только физических лиц, годовой семейный доход которых составляет более 28 711 белорусских рублей в эквиваленте.

В США владелец авто не может не уплатить транспортный налог: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от стоимости), а также взимается при покупке автомобиля.

В Дании поддерживают экологичные виды транспорта (велосипеды и мопеды), поэтому при регистрации автомобиля с водителя берут 105% стоимости машины. При этом большим акцизом облагается и бензин.

Транспортный налог в Германии уплачивается, как правило, в начале года единым платежом либо в рассрочку по запросу мест­ной налоговой службы. Здесь учитываются объем двигателя и объем выбросов углекислого газа.

В Израиле все автомобили условно поделены на 15 групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92% от стои­мости авто. Минимальный же налог отдают государству владельцы электромобилей.

Госпошлина или штраф?

Кстати, большую роль в том, что автовладельцам проще заплатить штраф, чем пройти техосмотр, играет и размер ответственности за такое нарушение. Как рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Ирина Блашкевич, наказание за езду без техосмотра предусмотрено частью 5 статьи 18.12 Кодекса об административных правонарушениях. За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин. В случае повторного в течение года нарушения – до 5 базовых. Получается, за первое «попадание» без техосмотра нужно заплатить 24,5 рубля. Выгоднее, чем уплатить госпошлину и пройти техосмотр. Если верить многочисленным отзывам в интернете, к такому выводу пришли те автовладельцы, кому «везет».

Знаю человека, который с осени ездит без техосмотра и проходить его в ближайшем будущем не планирует. Платить госпошлину частями он согласен, а вот целиком сумму заплатить сразу не готов, поэтому ждет соответствующих изменений в законодательстве. На всякий случай всегда имеет при себе 25 рублей, чтобы оплатить штраф, если попадется. Другие автомобилисты ратуют за то, чтобы сначала отремонтировали дороги, а потом они уже за них платили. Кто-то считает нужным отвязать тарифы от максимально разрешенной массы автомобиля и сделать упор на реальной массе.

Однако Ирина Блашкевич не понаслышке знает о другой стороне медали: есть водители, которые три раза за месяц (!) попадались без техосмотра. Скупой платит дважды, а в данном случае – трижды. Вряд ли после очередной встречи с сотрудниками ГАИ эти автомобилисты объедут стороной станцию техосмотра. И, например, в Гомеле не так много машин, чтобы всегда надеяться на удачу. Без особого труда запоминаются автомобили-нарушители, особенно если водители хамят и ведут себя вызывающе.

В интернете в очередной раз пошел слух, что ГАИ и УП «Белтехосмотр» планируют создать общую базу данных. Однако эту информацию в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома не подтвердили.

Возможно, в будущем штрафы за отсутствие ТО будут выписываться автоматически, тогда и «забывать» документы станет бессмысленно. А пока остается верить, что дороги в стране станут лучше, вопрос с размером и уплатой госпошлины решится и белорусам не нужно будет избегать техосмотра.

Кристина Ворона, «Гомельская праўда», 21 января 2018 г.
(инфографика – «Гомельская праўда»)

Читайте так же:  Личное подсобное хозяйство налог на землю

Источники


  1. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  2. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.

  3. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
  4. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
Отвязали ли дорожный налог от технического осмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here