Основания приостановления выездной налоговой проверки

Полезная информация на тему: "Основания приостановления выездной налоговой проверки" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки

Оглавление

Приостановление проведения выездной налоговой проверки — проводится на основании п. 9 ст. 89 НК РФ (налогового кодекса Российской Федерации).

Комментарий

Налоговый орган, который проводит выездную проверку, вправе ее приостановить. В таком случае течение срока проверки приостанавливается. После возобновления проверки срок продолжает течь дальше.

Налоговый орган приостанавливает проведение выездной проверки в случаях, когда ему нужно получить дополнительную информацию с целью, оставить себе время на проверочные мероприятия в последующем. ело в том, что срок проведения выездной налоговой проверки ограничен:

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Порядок приостановления проведения выездной налоговой проверки определен в п. 9 ст. 89 НК РФ.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Приостановка проведения выездной налоговой может проводиться для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Ограничения на приостановление выездной налоговой проверки

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию 1 допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

В случае, если проверка была приостановлена по основанию 2 и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Дополнительно

Выездная налоговая проверка — налоговая проверка, которая проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа

Выездная налоговая проверка: сроки проведения

Для любого бухгалтера выездная налоговая проверка — это огромный стресс. И конечно же, он задается вопросом: «И сколько же это продлится?» Мы расскажем, каковы общие сроки различных процедур при проведении выездной проверки и когда возможны отклонения от них.

Процедура и сроки проведения выездной проверки

Выездную проверку (ВНП) можно разделить на два этапа.
Этап 1. Проводится сама проверка, и ее результаты оформляются актом.

Этап 2. Руководитель инспекции рассматривает материалы ВНП и ваши возражения и выносит решение.

———————————
Даже если вы представите возражения ранее отведенного для этого срока, материалы проверки все равно должны быть рассмотрены не ранее чем истекут 15 рабочих дней с даты вручения вам акта.
Если вы согласны с выводами проверяющих, изложенными в акте, то можете просто не приходить в ИФНС — материалы ВНП рассмотрят без вас.

При идеальном раскладе вся процедура проведения ВНП не должна превысить 4 месяцев и 35 рабочих дней. Но из любого правила есть исключения. Бывает, эта процедура длится меньше, но чаще всего, к сожалению, больше. Посмотрим, из-за чего срок проверки может быть увеличен.
———————————
Пункт 15 ст. 89 НК РФ.
Пункты 6, 8 ст. 89 НК РФ.
Пункт 1 ст. 100 НК РФ.
Пункт 5 ст. 100 НК РФ.
Пункт 6 ст. 100 НК РФ.
Пункт 1 ст. 101 НК РФ.
Пункт 9 ст. 101 НК РФ.

Приостановление проверки

Продление проверки

Предупреждаем руководителя
Нет смысла избегать общения с налоговиками по поводу выездной проверки (например, отказываться получать решение о ее назначении). Это лишь приведет к тому, что они на вполне законных основаниях смогут существенно продлить срок проведения проверки — до 1 года.

Если же ваша организация не относится к крупнейшим налогоплательщикам, ее проверяют не по заданию сверху и вы не прячетесь от налоговиков, то, скорее всего, проверку вашей организации продлевать не будут.

Проведение дополнительных мероприятий

Как мы уже сказали, решение по итогам ВНП принимается в течение 25 рабочих дней с момента вручения вам акта (15 рабочих дней на представление вами возражений плюс 10 дней на рассмотрение материалов проверки) (Пункты 1, 7 ст. 101 НК РФ). Правда, этот срок может быть и увеличен, но не больше чем на 1 месяц (Пункт 1 ст. 101 НК РФ). При этом вас должны ознакомить с соответствующим решением.
Чаще всего основанием для продления сроков рассмотрения материалов проверки является проведение дополнительных мероприятий (далее — допмероприятия) (Пункт 6 ст. 101 НК РФ). Их проведение мотивируется необходимостью получить дополнительные доказательства факта нарушения вами законодательства. Если срок рассмотрения материалов ВНП продлевают в связи с этим, то, помимо того что вас ознакомят с решением о продлении сроков, вам могут вручить решение о проведении допмероприятий (Приказ ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/[email protected]).
На практике допмероприятия проводят, если проверяющие не успели запросить у вас какие-то документы в ходе проверки, а они им уж очень нужны.

Читайте так же:  Куда девается накопительная пенсия после смерти

Итак, максимальный срок от начала проверки до получения вами решения по ее результатам может составить более полутора лет:

Конечно, срок пугающий. Но не паникуйте. Не всегда сами проверяющие заинтересованы в затягивании сроков проверки. Ведь за это их ждет большой нагоняй.

Приостановление выездной налоговой проверки (Авдеев В.В.)

Дата размещения статьи: 02.12.2015

Одной из новелл Налогового кодекса Российской Федерации является закрепление в его составе института приостановления выездных налоговых проверок. Введение этого института создало определенный баланс интересов, позволяя налоговым органам выполнять возложенные на них задачи по осуществлению налогового контроля, и в то же время является гарантией от злоупотреблений для налогоплательщиков.

Обратите внимание! Приказом ФНС России от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/[email protected] «О внесении изменений в Приказы Федеральной налоговой службы от 6 марта 2007 года N ММ-3-06/[email protected], от 31 мая 2007 года N ММ-3-06/[email protected] и от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/[email protected]» обновлены и введены в действие новые формы документов, применяемых налоговыми органами; положения указанных Приказов изменены. В числе прочего получило обновленный вид и Приложение N 2, о котором идет речь выше.

Допрос свидетелей. Действия налоговых органов в период приостановления выездной проверки (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 01.08.2015

Согласно п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В п. 9 указанной статьи отражено, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

— истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;

— получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

— перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Согласно пп. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

В силу п. 1 ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.

При этом НК РФ не устанавливает запрет на проведение допросов свидетелей при приостановлении выездной налоговой проверки.

Пункт 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» устанавливает, что согласно п. 9 ст. 89 НК РФ на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

По смыслу приведенной нормы в период приостановления выездной налоговой проверки не допускается также получение объяснений налогоплательщика и допрос его сотрудников.

В то же время налоговый орган не лишен права осуществлять действия вне территории (помещения) налогоплательщика, если они не связаны с истребованием у налогоплательщика документов.

При этом в судебной практике, несмотря на разъяснения Пленума ВАС РФ, не сформировалось единой позиции на данный счет.

Так, суды указывают на неправомерность проведения допроса свидетелей во время приостановления выездной налоговой проверки. Например, суд отметил, что налоговый орган вправе приостановить выездную налоговую проверку для истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ, получения информации от иностранных государственных органов, проведения экспертиз, перевода на русский язык документов. Такое приостановление не может быть обусловлено необходимостью допроса свидетеля. В связи с этим показания свидетеля, полученные инспекцией в данный период, допустимыми доказательствами не являются (Постановление ФАС Поволжского округа от 29.07.2010 N А65-23705/2009 (Определением ВАС РФ от 14.02.2011 N ВАС-15622/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)).

Аналогичная позиция отражена в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.08.2010 N А78-8715/2009.


Необходимо отметить, что у судов имеется и противоположная позиция, например Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2013 N А70-6132/2012, ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.01.2010 N А33-16826/2008.

Таким образом, на наш взгляд, при приостановлении проведения выездной налоговой проверки должны приостанавливаться и все операции, связанные с данной проверкой, данное требование также относится и к допросу свидетелей. При этом необходимо отметить, что у судов имеется и противоположная позиция.

Выездная проверка приостановлена: полномочия налоговиков (Семушкин В.)

Дата размещения статьи: 07.06.2015

Приостановление выездной налоговой проверки отнюдь не означает полное прекращение на какое-то время налогового контроля в отношении налогоплательщика в принципе. В частности, основанием для перерыва служит как раз необходимость в проведении контрольных мероприятий, общего срока ревизии на которые может и не хватить. И все же приостановление проверки подразумевает и прекращение на время определенных действий налоговиков. Однако на многое при этом рассчитывать не приходится.

Проверка приостановлена, а контроль.

Истребование документов в режиме паузы

[3]

Представители Минфина всегда придерживались мнения, что инспекторы не вправе истребовать у проверяемого лица документы только непосредственно в период приостановления проверки. В том случае, когда соответствующее требование было направлено налогоплательщику до перерыва и лишь срок его исполнения попадает на время паузы, представить документы, с точки зрения чиновников, он обязан. Как указывают эксперты финансового ведомства, Налоговым кодексом не предусмотрено приостановление срока исполнения требования о представлении документов, которое получено до приостановления выездной проверки (см. Письма Минфина России от 28 июня 2013 г. N 03-02-07/1/24644, от 3 июля 2008 г. N 03-02-07/1-246).

Обратите внимание! Согласно п. 1 ст. 126 Налогового кодекса непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Читайте так же:  Заявление на алименты с бывшего мужа

Показания свидетелей и пояснения налогоплательщика

К сведению! Игнорирование вызова в инспекцию и неявка для дачи пояснений могут быть квалифицированы как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП такое правонарушение влечет за собой ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от 2000 до 4000 руб. Но, как подчеркнули специалисты ФНС России в Письме от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12837, она применима только в случае неявки налогоплательщика. Отказ от дачи пояснений правонарушением в данном случае не является.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса предусмотрено также право налоговиков вызывать налогоплательщика на основании письменного уведомления в инспекцию для дачи пояснений в связи с уплатой налогов, налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением им налогового законодательства. Очевидно, что такое контрольное мероприятие также не связано с действиями налоговых инспекторов на территории проверяемого лица. Исходя из этого в Письме от 21 ноября 2013 г. N ЕД-3-2/[email protected] представители ФНС России пришли к выводу, что так же, как и допрос свидетелей, вызов налогоплательщика в инспекцию в период приостановления выездной проверки вполне правомерен. Данная позиция, подчеркнули они, полностью соответствует разъяснениям Пленума ВАС РФ, данным в п. 26 Постановления от 30 июля 2013 г. N 57. В нем высшие судьи указали, что в период приостановления выездной налоговой проверки не допускается получение объяснений налогоплательщика и допрос его сотрудников. Но при этом они отметили, что в то же время налоговый орган не лишен права осуществлять действия вне территории (помещения) налогоплательщика, если они не связаны с истребованием у налогоплательщика документов.

Особенности приостановления выездной налоговой проверки

Приостановление проверки налоговой – действие, возможное только при проведении выездных проверок. Камеральные мероприятия ставиться «на паузу» не могут. Однако и проведение выездных проверок просто так приостановить нельзя. Для этого нужны основания.

Что собой представляет приостановка проверки

Приостановка проверки может выполняться только при наличии оснований, указанных в законе. Как правило, основанием является потребность в дополнительных материалах. То есть в процессе паузы представители налоговой не бездействуют. Они отправляют запросы в иностранные структуры, контрагентам. Однако налоговики приостанавливают свою деятельность на территории проверяемой компании.

Стандартный срок выездной проверки – 2 месяца. Если принимается решение о приостановке, этот срок замораживается. То есть, по сути, приостановка является в каком-то смысле продлением проверки. Однако это не в полной мере продление, так как в процессе паузы компания проверяться не может. То есть налогоплательщик продолжит свою деятельность. Следовательно, приостановка для него более выгодна, нежели продление срока проверки.

Сроки осуществления выездных мероприятий

Срок проведения выездных мероприятий оговорен в пункте 6 статьи 89 НК РФ. В частности, он составляет 2 месяца. Однако сроки могут быть другими при следующих обстоятельствах:

  • Проверка филиалов и представительств. Срок уменьшается до одного месяца.
  • Есть соответствующее решение проверяющих. Лица, проводящие проверку, могут вынести решение о продлении мероприятия. Подобное решение можно принимать до двух раз. Максимальный срок продления – 2 месяца.

Самая большая длительность проверки составляет 6 месяцев (2 месяца – стандартный срок, 4 месяца – продление на основании двух решений проверяющих). Срок начинает отсчитываться с даты вынесения решения об инициации проверки на основании пункта 8 статьи 89 НК РФ. Завершается он в дату оформления заключительной справки о проверке.

Основания приостановки

Основания приостановления прописаны в пункте 9 статьи 89 НК РФ. Рассмотрим их:

  • Необходимость в запросе информации у иностранных структур. У налоговиков может возникнуть необходимость запросить данные у государственных структур других стран. Требуется это, к примеру, для предупреждения появления двойного налогообложения. Отправка запроса и получение ответа на него – это длительный процесс, базирующийся на международных соглашениях. Потому мероприятие приостанавливается.
  • Потребность в организации экспертизы. Иногда налоговикам могут потребоваться дополнительные сведения. В этом случае назначается экспертиза, после которой выносится профессиональное заключение. Регулируется она статьей 95 НК РФ.
  • Потребность в обращении к переводчикам. Проверяемые документы могут быть составлены на иностранном языке. В этом случае требуется прибегнуть к услугам переводчика. Перевод исполняется на основании статьи 97 НК РФ.
  • Потребность в дополнительных документах. Иногда налоговики запрашивают бумаги (соглашения, платежки) у контрагентов проверяемой организации. Этот этап исполняется на основании статьи 93.1 НК РФ.

То есть проверка приостанавливается тогда, когда она не может быть продолжена в силу отсутствия дополнительных материалов. Для предупреждения простоя мероприятие ставится «на паузу». Во время приостановки налоговики проделывают все необходимые дополнительные действия.

ВАЖНО! Приостановка может выполняться любое количество раз, если на это есть основания. Однако если она проводится на основании необходимости запроса документов у контрагентов, то остановить работу налоговиков по тому же основанию повторно нельзя. Однако поставить процесс на паузу можно тогда, когда специалисты обращаются к другому контрагенту. Приостановка назначается столько раз, сколько нужно представителям налоговой. Однако общая ее продолжительность не может превышать 6 месяцев.

Продолжительность приостановки

Совокупный срок приостановки не может быть больше 6 месяцев. В некоторых случаях срок может быть продлен еще на 3 месяца. Однако возможно это только в том случае, если ранее налоговики отправили запрос в иностранные органы и не получили от них ответ в течение полугода.

Приостановка проводится на основании соответствующего решения. В нем прописывается дата начала паузы. Приостановка завершается тогда, когда оформляется решение о возобновлении мероприятия.

К СВЕДЕНИЮ! Иногда сроки паузы могут нарушаться. Однако привлечь налоговиков к ответственности за это сложно, так как нарушение считается незначительным.

Читайте так же:  Налоговый номер счета что это

Особенности приостановления мероприятия

Порядок приостановления указан в статье 89 НК РФ. Решение о паузе принимается руководителем ФНС или его заместителем. Форма этого решения содержится в Приложении №5 к Приказу ФНС №ММВ-7-2/[email protected] от 8 мая 2015 года. Однако эта форма не является обязательной. Если документ будет составлен в произвольном виде, это не будет правонарушением.

В пункте 9 статьи 89 НК РФ указано, что приостановка предполагает постановку на паузу этих процессов:

  • Истребование документов. В процессе приостановки компании возвращаются все подлинники бумаг, которые были отправлены на проверку ранее. Исключение – бумаги, полученные в ходе выемки.
  • Операции, проводимые на территории проверяемой компании. Все действия на площади фирмы останавливаются.

В законе указаны только эти действия. То есть все остальные операции в процессе приостановки проводить можно. Осуществляются они в стандартном порядке.

Формирование решения

В решении о приостановке указывается ФИО руководителя объекта проверки. Его требуется ознакомить с документом. Также в решении нужно указать дату начала остановки и дату возобновления работы. Сроки паузы требуется обязательно определить точно. Это требование нужно для защиты прав проверяемой фирмы.

Последствия приостановки

Постановка проверочных процедур на паузу влечет эти последствия:

  • Стандартный срок проверки, равный двум месяцам, останавливается. К примеру, проверка проводилась в течение 1 месяца и 3 недель. После этого принимается решение о паузе, равной 2 неделям. Соответственно, по окончании приостановки у налоговиков остается еще неделя на завершение мероприятия.
  • Налоговики покидают площадь фирмы, которая проверяется. То есть по месту нахождения компании налоговики больше не могут проводить операции.
  • Инспектор больше не может требовать документы у компании.
  • Те бумаги, которые были истребованы ранее, возвращаются обратно.
  • Не осуществляется выемка бумаг и предметов.
  • Не выполняется осмотр площади и документов.
  • Представители ФНС также не имеют прав на инвентаризацию.

На протяжении паузы налоговики могут запрашивать документы у контрагентов фирмы. Они также могут вызывать руководителей компании для предоставления объяснений. Возможен запрос свидетелей.

Приостановка невыгодна проверяемой фирме. Именно поэтому в решении указываются точные сроки паузы. В обратном случае права налогоплательщика будут нарушены. Рассмотрим негативные последствия приостановки для компании:

  • Неопределенность статуса.
  • Угроза стабильности финансового положения фирмы.
  • Затруднения при планировании операций.
  • Нарушение кредитоспособности.
  • Проблемы в отношениях с контрагентами.

То есть налогоплательщику выгодна быстрая выездная проверка.

Основания приостановления выездной налоговой проверки

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации более года проходит налоговая проверка. Проверяющие неоднократно представляли решения о приостановлении проверки. Какие этапы есть у налоговой проверки? Есть ли какие-то основания для ее продления? Когда и чем она заканчивается?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления проверяющими справки о проведенной проверке.
Кроме того, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки.
Срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
В результате с учетом продления и периодов приостановления проведение выездной налоговой проверки максимально может продолжаться до 15 месяцев.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Приостановление срока налоговой проверки

Приостановление налоговой проверки возможно только в случае проведения выездных мероприятий (камеральные проверки приостанавливаться не могут). Рассмотрим, в какой срок должна быть проведена выездная проверка, когда должностные лица ФНС могут ее приостановить, и каким образом эта процедура осуществляется.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Срок, в течение которого может проводиться выездная проверка

В силу требований п. 6 ст. 89 НК РФ выездная проверка не может проводиться более 2 месяцев. Из этого правила есть ряд исключений:

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

  1. Первое относится к проверкам, проводимым в отношении филиалов и представительств организации. В этом случае предельный срок сокращается до месяца.
  2. Второе исключение касается случаев, когда проверочные мероприятия продлеваются на основании решения проверяющих. Они могут продляться дважды, каждый раз на 2 месяца. Таким образом, общий срок не может превышать полгода.
Читайте так же:  Узнать сколько налога нужно заплатить

Течение срока начинается в день. когда выносится решение о проведении проверочных действий (п. 8 ст. 89 НК РФ). Заканчивается срок в день составления итоговой справки о проверке.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Основания для приостановления выездной налоговой проверки

Основания, по которым проверка может быть приостановлена изложены в п. 9 ст. 89 НК РФ.

К основаниям относятся:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. Необходимость получения требуемых сведений от иностранных гос. органов. Данное действие производится, например, с целью исключения двойного налогообложения проверяемых организаций. Взаимодействие с гос. органами иностранных государств осуществляется на основании многочисленных международных договоров.
  2. Необходимость проведения экспертизы. Экспертиза необходима, когда сотрудникам ФНС требуется квалифицированное заключение по различного рода вопросам, разрешение которых невозможно без специальных знаний. Процедура проводится в порядке ст. 95 НК РФ.
  3. Необходимость обращения к услугам переводчика, когда документы налогоплательщика составлены не на русском языке. Процедура производится в порядке ст. 97 НК РФ.
  4. Необходимость истребования у контрагентов проверяемого юр. лица документов, в частности договоров, платежных поручений, и т.д. Процедура осуществляется в порядке ст. 93.1 НК РФ.

Проверка может быть приостановлена неограниченное количество раз, но с оговоркой. Если ее приостановление связано с запросом документов у контрагентов, то повторно приостановить проверочные действия по данному основанию нельзя. Исключение составляют случаи, когда документы запрашиваются у другого контрагента.

Срок приостановки выездной налоговой проверки

Общий срок приостановления налоговой проверки не может превышать полгода, однако возможно его продление на 3 месяца. Основание для этого только одно: в иностранное государство был направлен запрос о предоставлении документов, но ответ не приходит более 6 месяцев.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

В решении о приостановлении налоговой проверки указывается дата, с которой начинает течь срок приостановления. Течение срока возобновляется вынесением решения о возобновлении проверочных действий.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

На практике случаются нарушения сроков, однако это не является безусловным основанием для признания проверочных мероприятий незаконными, поскольку нарушение не признается существенным.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Каким образом производится приостановление проверки?

Порядок приостановления налоговой проверки закреплен в ст. 89 НК РФ. Для того, чтобы проверочные мероприятия были приостановлены, руководитель проверяющей ФНС, либо его зам, должны принять соответствующее решение. Составляется документ по форме, которая приведена в Приложении № 5 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/[email protected]

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Если решение составлено не по приведенной выше форме, это не признается нарушением правил проведения проверки. Дело в том, что применение утвержденной формы не является обязательным, поскольку таких требований законодательство не содержит.

Возобновление проверки также осуществляется на основании решения, форма которого утверждена Приложением № 6 к приведенному выше Приказу ФНС России.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Каковы последствия приостановления срока выездной проверки?

Приведем перечень последствий, которые влечет приостановление срока проверочных мероприятий:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. Двухмесячный, либо продленный до 4 или 6 месяцев срок проверки перестает течь. Это означает, что его исчисление приостанавливается. Течение срока возобновляется в дату, указанную в решении о возобновлении проверочных мероприятий. Например, проверка начата 1 сентября, а 1 октября приостановлена. 1 ноября проверочные мероприятия возобновлены. Таким образом, срок проверки в данном случае оканчивается 1 декабря.
  2. Инспекторы покидают территорию проверяемой фирмы. Это означает, что в рамках проверки они не имеют право производить каких-либо действий по месту нахождения предприятия.
  3. Должны быть приостановлены действия, направленные на истребование документов.
  4. Ранее истребованные документы должны быть возвращены. Это не касается бумаг, которые были изъяты при проведении выемки.
  5. Не может проводиться выемка документов и предметов.
  6. Не может производиться осмотр территорий и документов.
  7. Сотрудники ФНС в рамках проверки не могут знакомиться с документами на территории проверяемой организации.
  8. Должностным лицам ФНС нельзя проводить инвентаризацию в рамках проверки.

Между тем, должностные лица имеют право истребовать сведения у контрагентов проверяемого, поскольку это не запрещено законом. Кроме того, не запрещено приглашать должностных лиц фирмы для дачи пояснений (но не на территории проверяемой организации). Нет прямого запрета и на допрос свидетелей на территории ФНС.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —> p, blockquote 17,0,0,0,1 —>

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены основания, когда выездные проверочные мероприятия могут быть приостановлены, и все они перечислены в статье. По общему правилу проверка может быть приостановлена на полгода, но не более. Приостанавливаться проверочные мероприятия могут неоднократно, однако общий срок приостановления, по общему правилу, не может быть больше 6 месяцев.

Основания приостановления выездной налоговой проверки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации проводится выездная налоговая проверка. Она начата 31.03.2016, с 06.05.2016 приостановлена на основании решения руководителя налогового органа в связи с необходимостью истребования документов в соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ у контрагентов. Все контрагенты, перечисленные в решении о приостановлении проверки, представили документы в налоговые органы, последний контрагент представил документы 19.07.2016, т.е. с момента представления документов последним контрагентом оснований для приостановления налоговой проверки нет. На 24.08.2016 проверка не возобновлена, налоговым органом проводятся допросы свидетелей и встречные проверки с другими контрагентами, не обозначенными в решении о приостановлении проверки. В какие сроки налоговый орган обязан возобновить налоговую проверку? Может ли являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных в п. 14 ст. 101 НК РФ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

[2]

Приведенные в вопросе обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о каких-либо нарушениях со стороны налогового органа.

Читайте так же:  Пенсия вич инфицированным в россии

Обоснование позиции:

Порядок и сроки приостановления проведения выездной налоговой проверки (далее — проверка), а также основания, по которым проверка может приостанавливаться, предусмотрены п. 9 ст. 89 НК РФ. Одним из таких оснований является необходимость истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ (пп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ).

Не нарушен в рассматриваемой ситуации и срок, на который может быть приостановлена проверка. В силу предпоследнего абзаца п. 9 ст. 89 НК РФ общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В описанной ситуации этот срок еще не истек.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Действия налоговых органов во время приостановления выездной проверки,

— Энциклопедия решений. Сроки проведения выездных налоговых проверок,

— Энциклопедия решений. Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки,

— Энциклопедия решений. Приостановление выездной проверки в связи с истребованием документов у контрагентов и иных лиц,

— Энциклопедия решений. Допрос свидетелей при осуществлении мероприятий налогового контроля,

— Энциклопедия решений. Последствия нарушения сроков проведения выездной налоговой проверки.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

25 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Основания приостановления выездной налоговой проверки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации наступил срок окончания выездной налоговой проверки. Налоговая инспекция направила по телекоммуникационным системам связи решение о возобновлении выездной проверки, но решение о приостановлении в организацию не приходило.
По словам налогового инспектора, сказанным по телефону, при отправке решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки по телекоммуникационным канал связи произошел сбой. Решение о приостановлении будет отправлено налогоплательщику в день, следующий за днем отправки решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик хочет обжаловать решение о возобновлении проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении проверки.
Обязан ли налоговый орган известить руководителя предприятия о приостановлении выездной проверки?
Если да, то в какой момент организация должна опротестовать нарушенную процедуру?
Если решение налоговой отменят и проверка будет считаться законченной, вправе ли они вторично проверить этот же период?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Решение о приостановлении выездной налоговой проверки должно доводиться до проверяемой организации.
В рассматриваемой ситуации налогоплательщик может обжаловать решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении выездной налоговой проверки, но, поскольку НК РФ не установлен срок для вручения таких решений, мы не можем исключать вероятности того, что жалоба будет оставлена без удовлетворения.
Судебная практика исходит из того, что факт более позднего вручения решения о приостановлении выездной налоговой проверки, чем дата его вынесения, не является существенным нарушением процедуры и обычно не рассматривается как основание для отмены решения по результатам выездной налоговой проверки.

[1]

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

18 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источники


  1. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.

  2. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

  3. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
  4. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
Основания приостановления выездной налоговой проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here