Неуплата сумм налога влечет взыскание штрафа

Полезная информация на тему: "Неуплата сумм налога влечет взыскание штрафа" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в наименование статьи 122 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Определением Конституционного Суда РФ от 18 января 2001 г. N 6-О установлено, что положения пунктов 1 и 3 статьи 120 и пункта 1 настоящей статьи, определяющие недостаточно разграниченные между собой составы налоговых правонарушений, не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий, что не исключает возможности их самостоятельного применения на основе оценки судом фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом конституционно-правового смысла составов налоговых правонарушений, выявленного Конституционным Судом РФ

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 122 НК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 1 статьи 122 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,

влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

См. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

2. Утратил силу с 1 января 2004 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 3 статьи 122 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 16 ноября 2011 г. N 321-ФЗ статья 122 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков или других неправомерных действий (бездействия), если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков, привлеченным к ответственности в соответствии со статьей 122.1 настоящего Кодекса.

Неуплата сумм налога влечет взыскание штрафа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2016 г. № ЕД-4-5/[email protected] “О порядке применения статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу применения штрафных санкций, предусмотренных статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога при представлении налогоплательщиком в налоговый орган нескольких уточненных налоговых деклараций за проверяемый период, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Кодекса неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Согласно статьи 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Пунктом 9.1 статьи 88 Кодекса предусмотрено, что в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточенной налоговой декларации (расчета).

При этом, согласно пункту 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление Пленума от 30.07.2013 № 57) бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в не перечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состава правонарушения, установленного статьей 122 Кодекса. В этом случае с него подлежат взысканию пени.

Читайте так же:  Куда нужно обратиться чтоб началась выплата алиментов

Пунктом 20 Постановления Пленума от 30.07.2013 № 57 предусмотрено, что в силу статьи 122 Кодекса занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.

В этой связи, исчисленная, но не уплаченная ранее сумма налога не влияет на базу для расчета налоговой санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса при представлении налоговой декларации с суммой налога к доплате.

При таких обстоятельствах вопрос о привлечении к налоговой ответственности по статье 122 Кодекса рассматривается в отношении неисчисленной ранее суммы налога по налоговой декларации.

Данная позиция отражена в письме ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692.

Учитывая изложенное, в случае представления налогоплательщиком в налоговый орган нескольких уточненных налоговых деклараций за проверяемый период, расчет суммы штрафа необходимо производить на основании последней уточненной налоговой декларации без учета предыдущих налоговых деклараций в отношении неисчисленной ранее суммы налога по налоговой декларации.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В. Егоров

Обзор документа

ФНС России разъяснено, что если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока ее подачи и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если он подал уточненную декларацию до того, как узнал об обнаружении налоговым органом неотражения сведений (неполноты отражения сведений, ошибок) в декларации либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу.

Штрафные санкции также не последуют, если представлена уточненная декларация после указанной проверки, по результатам которой не были обнаружены неотражения сведений (неполнота отражения сведений, ошибки) в декларации.

Если до окончания камеральной проверки представлена уточненная декларация, на основе последней начинается новая камеральная проверка.

Если налогоплательщик не перечислил указанную в декларации сумму, то это не образует состава рассматриваемого правонарушения. В этом случае с него взыскиваются пени. Состав данного правонарушения составляет занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика, если они привели к задолженности по этому налогу.

В случае представления нескольких уточненных деклараций за проверяемый период штраф рассчитывается на основании последней уточненной декларации без учета предыдущих.

Санкции за несвоевременную уплату налога на имущество организаций

За неуплату налога в установленный срок организации начисляются пени за каждый день просрочки. Кроме того, неуплата налога в результате неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа. При этом налоговым органом применяются соответствующие меры по взысканию налога. Для обеспечения исполнения решения о взыскании налога налоговый орган может приостановить операции по счетам организации в банках, а в определенных случаях — наложить арест на имущество организации.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок образуется недоимка (п. 2 ст. 11 НК РФ), по которой налоговым органом производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом (п. 2 ст. 45 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Пеня начисляется со дня, следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, по день фактической уплаты включительно. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога как 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Налоговым правонарушением согласно ст. 116 НК РФ признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Статьей 122 НК РФ установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате неправомерных действий (бездействия), к которым, в частности, относятся занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога (сбора). Данное деяние влечет взыскание штрафа в размере 20% (а, если правонарушение было совершено умышленно, — 40%) от неуплаченной суммы налога (сбора).

Требование об уплате налога

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть направлено организации в течение 3 месяцев со дня выявления налоговым органом суммы налога, не уплаченной в установленные сроки (или в течение 10 дней с даты вступления в силу решения, принятого налоговым органом по результатам налоговой проверки, должно быть направлено налогоплательщику) (ст. 70 НК РФ). Требование вручается под расписку (или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения) лично руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации либо, если указанными способами требование вручить невозможно, направляется по почте заказным письмом. В случае отправки требования почтой считается, что Вы получили его через 6 рабочих дней после отправки письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Взыскание налога

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. После истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее 2 месяцев после истечения указанного срока налоговым органом принимается решение о взыскании налога, которое доводится до сведения организации в течение 6 дней после вынесения указанного решения.

В течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании налога налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета организации, поручение на перечисление сумм налога в бюджетную систему РФ, которое подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ (п. 4 ст. 46 НК РФ). Для обеспечения исполнения решения о взыскании налога налоговый орган может применить приостановление операций по счетам организации в банках в порядке и на условиях, которые установлены ст. 76 НК РФ (п. 8 ст. 46 НК РФ). Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в этом случае означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке (п. 2 ст. 76 НК РФ).

Читайте так же:  Установление дифференцированных налоговых ставок допускается

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах организации или при отсутствии информации о счетах организации налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика-организации в соответствии со ст. 47 НК РФ. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 1 ст. 47 НК РФ). Взыскание пени и штрафов осуществляется в том же порядке на основании п. 8 ст. 47 и п. 10 ст. 48 НК РФ.

Отметим также, что в качестве мер по обеспечению исполнения организацией обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган может воспользоваться правом на арест имущества организации в порядке, предусмотренном ст. 77 Налогового кодекса РФ. Но к такой мере налоговый орган может прибегнуть только в случае наличия достаточных оснований полагать, что организация предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Голованов Александр

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)

Регулярная и полная уплата установленных сумм налога и сбора входит в обязанности каждого налогоплательщика.

[3]

Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора)

В случае нарушения данных правил, действующее законодательство РФ предусматривает определенную ответственность. В роли субъектов ответственности при этом будут выступать: различные юридические лица – организации, предприятия и учреждения, физические лица, а также официально зарегистрированные индивидуальные предприниматели.

В отношении тех налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения, ответственность за неуплату, либо неполную уплату установленных сумм налога и сбора может представлять собой только штраф за неуплату налога на добавленную стоимость, если указанное лицо действительно является официальным плательщиком данного налога.

В том случае, если конкретный налогоплательщик не наделен обязанностью по уплате налога на добавленную стоимость, его привлечение к ответственности уполномоченным органом не будет являться правомерным.

Вторым важным нюансом для того, чтобы ответственность налогоплательщика за неуплату, либо неполную уплату сумм налога и сбора была установлена, является факт обязательного наличия недоимки по соответствующему налогу. При этом факт недоимки должен быть подтвержден документально.

Обязанность по представлению соответствующих доказательств для установления вины ложится на представителя налогового органа.

Объектом правонарушения, которое представляет собой неуплату, либо неполную уплату сумм налога и сбора, всегда будет являться часть бюджета государства, либо муниципальных образований, которая была образована путем совокупности налоговых доходов. Обязанность налогоплательщиков по уплате налогов и сборов всегда должна быть выражена в денежной форме.

Действующее налоговое законодательство РФ не допускает принятие нормативно-правовых актов уполномоченными органами, направленными на не денежную форму исполнения существующих налоговых обязательств.

Налоговые обязательства считаются совершенными с момента, указанного в существующем законодательстве о налогах и сборах. При этом зачисление денежных средств в соответствующий бюджет считается осуществленным с момента проведения необходимой операции банковской организацией.

Согласно установленным налоговым нормам, налогоплательщик наделен правом самостоятельного исчисления налоговой базы и точной суммы, подлежащей к уплате за определенный временной период, который брался в расчет.

В случае умышленных действий по занижению существующей налоговой базы, либо по снижению налоговых ставок и повышению налоговых льгот, налогоплательщик привлекается к ответственности, в соответствии со ст. 122 НК РФ.

Такое налоговое нарушение, как неуплата, либо неполная уплата установленных сумм налога и сбора, будет иметь свою объективную сторону. Она выражается в неправомерном деянии, либо проявлении бездействия со стороны налогоплательщика, которое в будущем и привело к нарушению норм действующего налогового законодательства. Ответственность к налогоплательщику за неуплату, либо неполную уплату предусмотренных сумм налога и сбора не может быть применена в случае отсутствия в правонарушении объективной стороны.

Что не признается правонарушением

Обязанность по регулярному внесению налоговых платежей установленного размера распространяется как физических, так и на юридических лиц. При этом подтвержденная неуплата, либо неполная уплата предусмотренных сумм налога и сбора, в большинстве случае, ведет к негативным последствиям для налогоплательщика, в чем и выражается ответственность.

Но в отдельных случаях, неуплата, либо неполная уплата установленных сумм налога и сбора не признается налоговым правонарушением и не ведет к дальнейшему назначению ответственности налогоплательщику.

Основные причины, по которым ответственность за неуплату или неполную уплату предусмотренных сумм налога и сбора не может быть установлена в отношении налогоплательщика, представляют собой следующие обстоятельства:

  • если неуплата либо неполная уплата сумм налога и сбора стала результатом особых форс-мажорных обстоятельств, в том числе экологических катастроф, произошедших стихийных бедствий и т.д.;
  • если налогоплательщик не выполнил свои обязательства по причине серьезной болезни или определенного недуга, результатом которого стала невозможность контроля своих действий;
  • если данные нарушения установленных норм налогового права стали результатом выполнения определенного предписания, установленного налоговым органом. Чаще всего данные предписания могут касаться установленного порядка налоговых расчетов, процедура налогообложения, исчисления и уплаты налогов и т.д.;
  • по причине появления иных обстоятельств и причин, которые сделали невозможным исполнение обязательства по уплате установленных сумм налогов и предусмотренных сборов.

[2]

Во всех вышеперечисленных случаях, установленная ответственность за проявленное нарушение будет считаться неправомерной. В такой ситуации налогоплательщик будет иметь полное право для обращения в вышестоящую инстанцию с целью защиты своих законных интересов.

При представлении необходимых доказательств, ответственность, ранее примененная к налогоплательщику, должна быть аннулирована и снята.

Помимо тех случаев, когда неуплата налогов не является правонарушением, действующее законодательство РФ устанавливает и дополнительные обстоятельства, при которых факт правонарушения признается, но ответственность за него смягчается по определенным причинам.

Читайте так же:  Нужно ли платить налог с оборудования

К таким причинам можно отнести: факт наличия сложных семейных обстоятельств в текущей жизни налогоплательщика, доказательства вмешательства третьих лиц, которые оказывали давление, либо применяли психологическое давление в отношении налогоплательщика.

Ответственность за совершенное правонарушение может быть смягчена и в иных случаях, если они действительно могли оказывать соответствующее влияние на процедуру уплаты налогов, и могли способствовать нарушению действующих законодательных норм.

О расчете штрафа в случае неуплаты налога при подаче нескольких уточненных налоговых деклараций за проверяемый период

ФНС России разъяснено, что если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока ее подачи и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если он подал уточненную декларацию до того, как узнал об обнаружении налоговым органом неотражения сведений (неполноты отражения сведений, ошибок) в декларации либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу.

Штрафные санкции также не последуют, если представлена уточненная декларация после указанной проверки, по результатам которой не были обнаружены неотражения сведений (неполнота отражения сведений, ошибки) в декларации.

Если до окончания камеральной проверки представлена уточненная декларация, на основе последней начинается новая камеральная проверка.

Если налогоплательщик не перечислил указанную в декларации сумму, то это не образует состава рассматриваемого правонарушения. В этом случае с него взыскиваются пени. Состав данного правонарушения составляет занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика, если они привели к задолженности по этому налогу.

В случае представления нескольких уточненных деклараций за проверяемый период штраф рассчитывается на основании последней уточненной декларации без учета предыдущих.

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2016 г. № ЕД-4-5/[email protected]
“О порядке применения статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо Управления ФНС России по Костромской области от 30.06.2016 № 13-06/1/[email protected] по вопросу применения штрафных санкций, предусмотренных статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога при представлении налогоплательщиком в налоговый орган нескольких уточненных налоговых деклараций за проверяемый период, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Кодекса неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Согласно статьи 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Пунктом 9.1 статьи 88 Кодекса предусмотрено, что в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточенной налоговой декларации (расчета).

При этом, согласно пункту 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации”(далее — Постановление Пленума от 30.07.2013 № 57) бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в не перечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состава правонарушения, установленного статьей 122 Кодекса. В этом случае с него подлежат взысканию пени.

Пунктом 20 Постановления Пленума от 30.07.2013 № 57 предусмотрено, что в силу статьи 122 Кодекса занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.

В этой связи, исчисленная, но не уплаченная ранее сумма налога не влияет на базу для расчета налоговой санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса при представлении налоговой декларации с суммой налога к доплате.

При таких обстоятельствах вопрос о привлечении к налоговой ответственности по статье 122 Кодекса рассматривается в отношении неисчисленной ранее суммы налога по налоговой декларации.

Данная позиция отражена в письме ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692.

Учитывая изложенное, в случае представления налогоплательщиком в налоговый орган нескольких уточненных налоговых деклараций за проверяемый период, расчет суммы штрафа необходимо производить на основании последней уточненной налоговой декларации без учета предыдущих налоговых деклараций в отношении неисчисленной ранее суммы налога по налоговой декларации.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса

Неуплата сумм налога влечет взыскание штрафа

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, см. статью 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года.

Читайте так же:  Доплата к пенсии за советский стаж работы

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

(п. 2 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(п. 2 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, см. статью 15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года.

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

Статья 119. Непредставление налоговой декларации

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

[1]

По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за нарушение срока представления налоговой декларации, см. статью 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года.

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании противоречащим Конституции РФ пункта 1 статьи 119 в связи с признанием жалобы недопустимой см. Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 291-О.

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Пункт 2 статьи 119 подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в определении Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 316-О.

2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

3. Исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 18.01.2001 N 6-О положения пунктов 1 и 3 статьи 120 и пункта 1 статьи 122, определяющие недостаточно разграниченные между собой составы налоговых правонарушений, не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий.

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 статьи 120 см. определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2003.

1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

4. Исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

Статья 121. Исключена. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

О применении пункта 1 статьи 122 см. определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2002 N 202-О.

Читайте так же:  С каких выплат удерживаются алименты на детей

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия)

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ

2. Утратил силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

(в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ статьи 123 см. определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2003.

Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Статья 124. Утратила силу. — Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

По вопросу, касающемуся административной ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, см. статью 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который вступил в силу 1 июля 2002 года.

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

(п. 1 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

Статья 127. Исключена. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

Статья 128. Ответственность свидетеля

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,

влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки

влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода

влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.

Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу

(введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года,

влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса

(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов —

влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

2. Те же деяния, совершенные более одного раза, —

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Источники


  1. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.

  2. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.

  3. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
  4. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
  5. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
Неуплата сумм налога влечет взыскание штрафа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here