Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются

Полезная информация на тему: "Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Земельный налог должны платить владельцы участков земли, а также те, кто имеет на них право пожизненного владения по наследству или право постоянного пользования. Порядок исчисления земельного налога установлен в гл. 31 НК РФ. Налог на землю должны платить юридические и физические лица, в том числе предприниматели, исходя из кадастровой стоимости и назначения участка.

Как рассчитать земельный налог

Необходимость расчета налога на землю зависит от того, кто является владельцем участка земли. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается местными властями муниципалитетов.

[2]

Сумма налога на землю, подлежащая уплате за год, рассчитывается как произведение налоговой базы и ставки налога.

Базой для расчета выступает стоимость участка по кадастру на 1 января года, за который рассчитывается налог. Стоимость участка по кадастру на дату постановки на учет применяется в случае образования нового участка земли. Информацию о стоимости можно узнать через интернет-сайт Росреестра, выбрав сервис «Справочная информация по объектам недвижимости».

Налоговый кодекс предусматривает два размера ставок по земельному налогу:

Ставка налога Назначение земельного участка
0,3 сельскохозяйственное назначение
земли жилищного фонда и инфраструктуры; земли, предназначенные для строительства жилья
земли садоводства, огородничества, животноводства, дачного, подсобного хозяйства
земли, ограниченные в обороте для обеспечения таможенных нужд, безопасности и обороны 1,5 прочие земельные участки

Местные власти могут устанавливать ставки, отличные от указанных в НК РФ. Проверить порядок исчисления и уплаты земельного налога, а также ставку налога на землю позволяет сервис ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Как уплатить налог на землю

Для предпринимателей и физических лиц налоговый орган самостоятельно производит расчет налога на землю на основании информации, переданной из Росреестра. Инспекция направляет гражданину извещение об уплате налога на почтовый адрес либо в личный кабинет налогоплательщика.

Организации обязаны самостоятельно производить расчет налога, уплачивать его частями в виде авансов и представлять налоговую декларацию по итогам года, подтверждающую правильность исчисленного и уплаченного налога.

Особенности исчисления и уплаты земельного налога

В ситуации, когда право на землю было приобретено или утрачено в течение года, налог рассчитывается особенно, исходя из числа месяцев владения участком. В расчет включается количество полных месяцев. Для включения месяца в расчет либо его исключения необходимо исходить из следующих условий:

Основание Период Учет при расчете
Появление права собственности включительно до 15 числа месяца учитывается после 15 числа месяца не учитывается Утрата права собственности включительно до 15 числа месяца не учитывается после 15 числа месяца учитывается

Пример расчета земельного налога при возникновении права собственности

На земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного использования, получено право собственности 14 марта 2016 года. Стоимость участка по кадастру на начало 2016 года – 3650000 рублей. Ставка налога – 0,3 %.

Поскольку земельный участок находился в собственности неполный год, то в порядке исчисления земельного налога необходимо учитывать число месяцев владения участком. В расчете будет применяться коэффициент 10/12 (март учитывается в качестве полного месяца).

3650000 х 0,3 % х 10 / 12 = 9125 рублей.

Эту сумму налога необходимо оплатить за 2016 год. В случае, если владельцем земельного участка является юридическое лицо, то земельный налог распределяется на 4 квартала и уплачивается авансами.

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 апреля 2013 г. N 03-05-04-02/13520 Об установлении представительными органами муниципальных образований земельного налога

Вопрос: Согласно статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая земельный налог, определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог» Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Пунктом 5 статьи 391 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, для которых предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Статьей 395 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы.

Статьей 394 Кодекса определено, что налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных пунктом 1 статьи 394 Кодекса, в том числе в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства ставки не могут превышать 0,3 процента.

Читайте так же:  Платежей в т ч налогов

При этом допускается применение дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Министерство финансов области просит дать разъяснение по следующим вопросам:

1) необходимо ли дублировать нормы законодательства, определенные главой 31 «Земельный налог» Кодекса, в том числе пунктом 5 статьи 391 и статьей 395 Кодекса, в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований по установлению и введению земельного налога;

2) могут ли представительные органы муниципальных образований, кроме установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка, установить льготы по земельному налогу в виде снижения налоговой ставки на 50% для отдельных категорий плательщиков (например, для членов многодетных семей в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности и не используемых в предпринимательской деятельности);

3) в связи с различной трактовкой применения налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых для сельскохозяйственного производства (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12.01.2012 N 03-05-04-02/03, Постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 29.01.2013 по делу N А41-22248/12) — могут ли представительные органы муниципальных образований установить ставку земельного налога 1,5% в отношении вышеуказанных земельных участков; в случае установления такой ставки налога, что будет являться основанием для ее применения?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам, связанным с установлением представительными органами муниципальных образований земельного налога, и сообщает следующее.

1. На основании пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при установлении земельного налога представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Кодексом. Иные элементы налогообложения по земельному налогу и налогоплательщики определяются Кодексом.

Дублировать в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не требуется.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Таким образом, представительные органы муниципальных образований могут устанавливать налоговые льготы в виде уменьшения суммы налога.

Налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога.

Согласно статье 394 Кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются и дифференцируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в определенных Кодексом пределах.

Установление дифференцированных налоговых ставок допускается в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Учитывая изложенное, считаем, что представительные органы муниципальных образований не вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую льготу в виде снижения налоговой ставки на 50 процентов.

3. По вопросу о применении при исчислении земельного налога налоговой ставки в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, отмечаем, что позиция Департамента, изложенная в письме от 12.01.2012 N 03-05-04-02/03, остается неизменной.

В этой связи считаем, что представительные органы муниципальных образований вправе в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, устанавливать налоговую ставку в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время Минсельхозом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота и контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах».

Законопроектом уточнен порядок применения ставки земельного налога при нецелевом использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в размере 1,5 процента, а также порядок исчисления суммы налога в этом случае. При этом законопроектом предусмотрено, что сведения о нецелевом использовании указанных земельных участков должны представляться органами, осуществляющими кадастровый учет земель, в налоговые органы в порядке, установленном статьей 85 Кодекса.

Данный законопроект находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.

ВрИО Директора Департамента С.В. Разгулин

Обзор документа

Разъяснено, что муниципальные образования вправе вводить ставки по земельному налогу, порядок и сроки его уплаты в оговоренных НК РФ порядке и пределах, если эти элементы налогообложения не предусмотрены Кодексом. Иные элементы и налогоплательщики определяются НК РФ. Дублирование норм налогового законодательства в муниципальных нормативных правовых актах не требуется.

Отмечено, что муниципальные образования могут устанавливать налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения суммы земельного налога, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой данным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. В соответствии с НК РФ дифференцированные ставки по земельному налогу определяются с учетом категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Таким образом, муниципальные образования не вправе снижать налоговую ставку на 50% для отдельных категорий налогоплательщиков.

Читайте так же:  Справка для оформления субсидий образец

По мнению Минфина России, муниципальные образования вправе в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, устанавливать ставку не более 1,5% кадастровой стоимости участка. Правительством РФ утвержден перечень признаков неиспользования таких участков.

Сообщается, что в настоящее время Минсельхозом России подготовлен законопроект. Он уточняет порядок применения ставки земельного налога 1,5% при нецелевом использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и исчисления суммы налога в этом случае. Проектом также предусмотрено, что сведения о нецелевом использовании указанных земельных участков должны представляться органами, осуществляющими кадастровый учет земель, в налоговые органы в установленном НК РФ порядке. Данный законопроект находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.

Как рассчитывается земельный налог

1. Кто обязан платить земельный налог?

Уплачивать земельный налог обязаны граждане, которые обладают земельными участками:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не обязаны платить налог лица, земельные участки которых находятся в праве безвозмездного пользования, или переданы им по договору аренды.

2. Как рассчитывается земельный налог?

Земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка. Налоговая служба начисляет его, основываясь на сведениях из Росреестра.

Объект налогообложения, налоговая база, сумма налога и срок уплаты указываются в едином налоговом уведомлении, которое налоговая служба направляет налогоплательщику не позднее чем за 30 дней до срока уплаты.

3. Кто имеет право на льготы по земельному налогу?

Для граждан некоторых льготных категорий , а также людей предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления пенсионного возраста, в том числе досрочно) и пенсионеров, налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 кв. м площади земельного участка на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Кроме федеральной льготы в Москве для некоторых категорий граждан действует дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на одного налогоплательщика на один миллион рублей.

Полностью освобождены от уплаты земельного налога лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Обратите внимание! Налоговые льготы не распространяются на земельные участки, сдаваемые в аренду.

Для оформления льготы вам потребуются:

  • заявление о предоставлении льготы;
  • уведомление о выбранных объектах налогообложения;
  • документы, подтверждающие право на льготу.

Предъявить документы можно в удобную вам налоговую инспекцию или любой центр госуслуг «Мои документы». Сделать это нужно до 31 декабря того года, начиная с которого будет предоставляться льгота.

В случае если вы уже оформляли московские льготы по земельному налогу, а также федеральные льготы по другим видам налогов, направлять заявление и документы в налоговую не нужно. Если у вас в собственности несколько земельных участков, и вы не предоставите уведомление о выбранных объектах налогооблажения, льгота будет предоставлена в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

4. Нужно ли самостоятельно сообщать в налоговую о своем земельном участке?

Информацию о земельных участках, подлежащих налогообложению, налоговая инспекция получает из Росреестра.

Однако, если вы никогда не получали единого налогового уведомления и при этом не относитесь к льготным категориям, вы обязаны сообщить в налоговую о своем имуществе. Если вы не сделаете этого, с вас могут взыскать штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении этого земельного участка. Такое правило действует с 1 января 2017 года.

В налоговую нужно представить:

  • сообщение об имуществе (можно заполнить как от руки, скачав бланк на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), так и в электронном виде, использовав специальную программу в личном кабинете налогоплательщика);
  • копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов (представляются заявителем по собственной инициативе).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подать документы можно:

  • лично или через представителя (требуется нотариально удостоверенная доверенность) в удобную вам налоговую инспекцию или в любой центр госуслуг «Мои документы»;
  • по почте с описью вложения;
  • онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

5. Как уплатить налог?

Указанную в едином налоговом уведомлении сумму налога нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период представляет собой один календарный год). Уплачивается налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления. Вы также можете оплатить транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц единым платежом.

Уплатить налог можно:

  • лично (в банке);
  • онлайн, при помощи специального сервиса на сайте ФНС.

На сайте налоговой службы также можно сформировать квитанцию для уплаты в банковском отделении.

Для формирования платежного поручения пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН, выбрать налог, адрес местонахождения и сумму.

Узнать актуальные налоговые ставки можно на сайте ФНС.

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какая применяется ставка в расчете земельного налога при наличии двух и более видов разрешенного использования земельного участка, если представительным органом местного самоуправления установлены различные ставки налога для данных видов разрешенного использования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если для земельного участка установлены несколько видов разрешенного использования, и для данных видов разрешенного использования установлены различные ставки земельного налога, то налоговую базу (кадастровую стоимость) для исчисления налога необходимо определять отдельно исходя из доли фактического использования земельного участка в соответствии с каждым из разрешенных видов использования.

Читайте так же:  Взыскание алиментов на беременную супругу

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

14 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются

2. Признать налогоплательщиками налога организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Городского округа Балашиха.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счёт имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Ставка земельного налога в Балашихе Московской области

Налог на имущество физических лиц начисляется ежегодно, он направляется из налоговых органов уведомлением в виде письма по адресу проживания налогоплательщиков. Имущественный налог для физических лиц должен выплачиваться не позднее первого ноября следующего года.

Налог на недвижимость в 2013 году

  • земля, находящаяся в аренде;
  • участки, переданные в срочное безвозмездное использование;
  • земли, входящие в состав водного и лесного фонда России;
  • земля, на которой расположены ценные объекты мирового наследия культуры, истории, археологии;
  • земельные территории, имеющие ограничения в обороте, а также вовсе изъятые из оборота согласно действующим законам РФ.

Земельный налог: база, ставка, налогоплательщики

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных служб или законами городов федерального значения. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования земельного участка, но не могут превышать:

Земельный налог

  • 0,025% – для земель, которые используются для разведения садов, огородов и подсобного хозяйства исключительно для личных целей;
  • 0,1% – в отношении земель, на которых располагаются автостоянки, жилой фонд и инженерное хозяйство;
  • 0,3% – такую ставку используют в отношении участков, предназначенных для производства с/х продукции;
  • 1,5% – все другие категории земель.

Особенности применения налоговой ставки при расчете земельного налога

Земельный налог в 2017-2018 годах оплачивается всеми владельцами земельных участков в местные бюджеты территорий, на которых земли расположены. Для оплаты земельного налога в 2017-2018 годах физлицам налоговыми ведомствами рассылаются уведомления с расчетами по налогу, а вот юрлица должны рассчитывать размер платежа сами.

Ставка земельного налога в 2017-2018 годах

Кадастровую стоимость земли, принадлежащей физическим лицам, которые не являются предпринимателями, определяет местное отделение налоговой службы. Участок может одновременно принадлежать нескольким людям. В таком случае у всех владельцев есть своя доля. Налоги за участок совладелец платит пропорционально своей доли.

Ставка по земельному налогу в Московской области в 2017 году

На что обратить внимание при заполнение закладки «Налоги». В первую очередь на ставки земельного налога в 2008г. Статья 394 НК РФ закрепляет право устанавливать налоговые ставки нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом ставки земельного налога не могут превышать определенных значений, закрепленных в НК РФ.
Ставка 0,3% от кадастровой стоимости участка используется для следующих категорий земельных участков (перечислены в подп.1 п.1 ст.394 НК РФ)
— Земли сельскохозяйственного назначения;
— Земли занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
— Земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства
Ставка 1,5% от кадастровой стоимости участка используется для прочих земельных участков (подп.2 п.1 ст.394 НК РФ)

Земельный налог: порядок расчета и уплаты в 2006 году в программе БухСофт: Предприятие

0,3% от кадастровой стоимости – для сельскохозяйственных земель, земель, на которых находятся объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или жилищные фонды, земли для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или животноводства;

Как правильно рассчитать земельный налог

Необходимо заметить, что кадастровая и рыночная стоимость – это разные вещи, несмотря на схожую формулу расчета. Последний показатель считается более объективным и актуальным, так как учитывает состояние рынка недвижимости, платежеспособность населения, баланс спроса и предложения, а также внешние экономические факторы, оказывающие влияние на положение в стране.

Оплата земельного налога в Московской области: ставки

Регион Размер льготы Основное условие Московская область от 50% до 100% Доход ниже двукратной величины прожиточного минимума Москва не предусмотрено Ленинградская область от 0 до 100 000 рублей снижение налогоблагаемой базы Одиноко проживающие пенсионеры по старости или инвалидности Санкт-Петербург 100% В отношении одного земельного участка на территории Санкт-Петербурга, находящегося в собственности или пожизненном наследуемом владении, площадь которого не превышает 2500 кв.м. Ростовская область от 0 до 100% Пенсионерам по старости: 55 лет для женщин и 60лет для мужчин Ростов-на-Дону 100% Пенсионерам по старости. Краснодарский край не предусмотрено Краснодар 100% Пенсионерам по старости. Свердловская область до 100% Пенсионерам по старости или неработающим пенсионерам. Екатеринбург налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 100000 рублей или 400000 рублей зависит от категории

Читайте так же:  Единая декларация какие налоги заменяет

Новый налог на землю для физических лиц

При завершении такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается излишне уплаченной и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

Земельный налог

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу разработки Положения «О земельном налоге», предусматривающего в целях снижения налоговой нагрузки установление пониженных ставок по земельному налогу и льгот по земельному налогу, в том числе по арендной плате за землю, и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

От чего зависит размер ставки налога на землю?

Пользование землей в РФ является платным: за арендованные участки наниматель вносит плату непосредственно собственнику, за земли, находящиеся во владении или бессрочном пользовании, взимается земельный налог. Сумма его рассчитывается исходя из ставки земельного налога – процента от кадастровой стоимости.

Налогообложение земель

Юрлица и граждане, владея участками земли, обязаны ежегодно уплачивать в бюджет налог. Исключением являются арендованные участки. Владение на праве собственности, пожизненное владение или бессрочное пользование является основанием для уплаты сбора.

Сбор за землю относится к местному типу. Все средства плательщиков поступают в местную казну. Соответственно, условия начисления, сроки и порядок уплаты, ставки и льготы по земельному налогу устанавливаются муниципальной властью. Ею же могут быть определены льготные категории плательщиков.

[1]

На федеральном уровне установлен вычет 10 тысяч рублей из базы, облагаемой налогом (кадастровой стоимости участка), для следующих лиц:

  • кавалер ордена Славы (все степени);
  • инвалиды первой/второй групп;
  • герой РФ, СССР;
  • ветераны/инвалиды боевых действий, в частности, ВОВ;
  • «чернобыльцы» и приравненные к ним категории граждан.

Юридически уменьшение базы нельзя считать льготированием. Но в конечном итоге уменьшение суммы налоговой базы приведет к уменьшению сбора. Случается, что база меньше установленной суммы в 10 тысяч рублей, тогда налог платить и вовсе не надо.

Ставка налога

Статья 394-я НК полностью посвящена ставке налога на землю. На федеральном уровне закреплены только предельные ее значения:

  • Значение 0,3% применяется в отношении земель сельскохозяйственных, огородных, садоводческих, ограниченных в обороте или располагающихся под жилищным фондом.
  • В остальных случая используется значение ставки в 1,5%.

Размер налоговой ставки земельного налога в 2015 году может быть уменьшен местной властью для определенных категорий земель или плательщиков. Но превышать указанные значения он не должен. Например, в московской области решением местной власти принято делить земли на коммерческие (занятые под бизнес) и остальные, в зависимости от этого дифференцированы и ставки земельного налога:

  • земля под объектами жилфонда – 0,1%;
  • участки, занятые подсобным хозяйством – 0,3;
  • другие земли, в частности, используемые юрлицами и ИП в коммерческой деятельности – 1,5%.

На установление размера ставок налога на землю для физических лиц и организаций в регионах влияют следующие факторы:

  • категория земли;
  • разрешенное использование участка;
  • местонахождение участка в составе муниципального образования;
  • изменение границ.

Если местные власти не установили ставки налога для конкретного региона, используются значения, определенные федеральным законодательством.

Нулевая ставка земельного налога – освобождение от налога – установлено федеральным законодательством для таких плательщиков – юридических лиц и граждан:

  • для организаций на землю, расположенную под дорогами общего использования;
  • для религиозных организаций на участки, которые находятся под помещениями культового, благотворительного назначения – церквями, соборами и так далее;
  • судостроительных компаний, которые ведут хозяйствование в особой промышленной зоне;
  • предприятий, занимающихся народными промыслами, в отношении участков, на которых осуществляется продажа и изготовление такой продукции;
  • ИЦ «Сколково»;
  • обществ инвалидов для участков, которые используются в нуждах их организации.

Повышающие коэффициенты

В определенных курортных зонах средняя налоговая ставка земельного налога в 2015 году увеличивается на коэффициент:

  • Краснодарский край – в среднем коэффициент равен 6 (от 4 до 8 в зависимости от рекреационной ценности земель);
  • Ставропольский край – 4,5 (от 3,5 до 7);
  • коэффициент ставки земельного налога в 2015 году для Московской области – 3,5 (от 2,5 до 4);
  • Калининградская область – 4 (от 3 до 5);
  • Ленинградская область и Санкт-Петербург – 3,5 (от 2,5 до 4);
  • Приморский край – 2,5 (от 2 до 3).

Целью увеличения размера ставок налога на земельные участки для этих районов является стимулирование природоохранной деятельности по отношению к участкам земли, находящимся во владении организаций и физических лиц.

Определение суммы к уплате

Ставка земельного налога, по сути, представляет собой процент от кадастровой стоимости земли, который плательщику необходимо уплатить в бюджет. Кадастровая стоимость – расчетная величина, определяемая после оценки участка экспертами. Проводится для установления реальной цены участка. В результате устанавливается категория земли, указываются отличительные особенности участка, его площадь.

Данные заносятся в госреестр. Оттуда информацию черпает ФНС, которая осуществляет расчет суммы, какая и подлежит уплате, с учетом ставок земельного налога для физических лиц. Затем следует рассылка уведомлений с указанием суммы к уплате. Следовательно, физлица не проводят самостоятельный расчет. Для ИП ситуация иная:

  • в отношении земель, используемых ими в качестве личных участков под жилищным фондом, приусадебным хозяйством, предприниматели получают «готовые» уведомления из ФНС;
  • земли, на которых ИП ведет хозяйствование с целью получения дохода, также облагаются налогом, но расчет осуществляет сам субъект хозяйствования.
Читайте так же:  Муж платит на ребенка мало алиментов

Юридические лица производят самостоятельный расчет налога для любых категорий земель. Отчетность сдается в форме декларации. Авансовые взносы по налогу в течение отчетного периода вносятся вместе с подачей декларации. Итоговая отчетность сдается по окончании налогового периода – 12 месяцев.

Закон РФ «О плате за землю» устанавливает необходимость оплаты не арендованных земель. При этом результаты хозяйствования на земле не берутся во внимание при установлении размера ставки или предоставлении льгот. Кроме того, если земля не используется или это использование является нецелевым, ставка может быть двукратно увеличена. С 2016 года планируется увеличение максимального значения ставки налога до 2%.

Ставки земельного налога на 2016 год

В последнее время основные претензии налогоплательщиков сводятся к оспариванию кадастровой стоимости земельного участка, которая используется для исчисления налога. Вместе с тем не стоит забывать, что стоимость земельного налога будет зависеть и от примененной налоговой ставки. Это второй ключевой элемент, который непосредственно повлияет на размер исчисляемого к уплате налога.

Кто устанавливает ставки земельного налога

Налогоплательщику следует проверить, какие ставки предусмотрены в законодательстве при расчете налога за 2016 год и применима ли пониженная ставка к нему в каждом конкретном случае. Таким образом, при расчете налога следует использовать ставку, которая относится к конкретному виду земельного участка. Ее правильное определение позволит правильно исчислить налог, своевременно его уплатить и избежать споров с налоговыми органами.

Согласно законодательству земельный налог в системе налогов относится к местным. Это означает, что в установлении отдельных элементов налогообложения принимают участие муниципальные органы власти. Таким образом, для того, чтобы непосредственно рассчитать размер земельного налога, необходимо в первую очередь обратиться к местному законодательству, которым установлены ставки. Именно органами местного самоуправления устанавливаются конкретные ставки земельного налога.

[3]

Вместе с тем во избежание значительной дифференциации размеров налоговых ставок по конкретным муниципальным образованиям и городам федерального значения их верхний потолок ограничен Налоговым кодексом. Кроме того, если ставки не были по каким-либо причинам установлены, необходимо обращаться к Налоговому кодексу (использовать ставки, которые прописаны там).

Ставки земельного налога в 2016 году

По земельному налогу в общем случае выделяют две группы ставок – 0,3 и 1,5 процента. Как видим, ставки варьируются между собой в пятикратном размере, то есть применение пониженной ставки позволит значительно сократить размер начисляемого налога. Повторимся, что ставки могут быть уменьшены местными законами, а устанавливаться выше не могут. Это связано с тем, что Налоговый кодекс ограничивает верхнюю планку. Установление ставок в больше размере, чем это предусмотрено НК РФ, нарушит права налогоплательщика, такие положения законодательства применяться не должны.

Первая (пониженная) ставка применяется к особым видам земельных участков, которые:

  • используются для сельскохозяйственных работ;
  • заняты под жилищным фондом либо используются для ведения личного хозяйства (на них расположены дачи);
  • используются для безопасности и обороны страны.

Соответственно, ставка в размере 1,5 процента используется при расчете земельного налога по всем остальным случаям. Для того, чтобы понять, возможно ли применить пониженную ставку в размере 0,3 %, нужно обратиться к правоустанавливающим документам на земельный участок, по которому производится расчет налога. Только из них можно узнать вид конкретного земельного участка и определить, входит ли он в установленный перечень или нет.

Следовательно, однозначного ответа на вопрос, какой сейчас налог на землю, не существует. Для того, чтобы это узнать, необходимо обратиться к документам налогоплательщика по земле, а также к актуальной редакции законов на муниципальном уровне либо городов федерального значения, где ставка может быть еще ниже общеустановленной.

Например, в Москве по земельным участкам, используемым для автостоянок, применяется ставка в размере 0,1 процента. Автоматически эту ставку применить нельзя. Чтобы подтвердить, что по указанной налоговой ставке может производиться расчет, информация о характере использования земельного участка должна быть подтверждена документально. В ином случае может возникнуть спор с проверяющими по вопросам расчета и полноты поступления налога в бюджет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, чтобы корректно рассчитать земельный налог, рекомендуем установить правильную ставку по конкретному объекту.

Источники


  1. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  2. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.

  3. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  4. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.
  5. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here