Налоговая система сша включает налоги

Полезная информация на тему: "Налоговая система сша включает налоги" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Суржик Эдуард Николаевич, мошенники, преступления, деньги.

«В жизни нельзя избежать двух вещей: смерти и налогов»

В 20 веке система налогообложения США, наряду с банковской, денежной и бюджетной, пережила множество реформ и «налоговых революций», а сегодня она считается одной из самых развитых в мире. Большое количество сборов и льгот делает эту систему гибкой и социально ориентированной, но в то же время сложной и запутанной. Что же, давайте разбираться.

Краткая характеристика налоговой системы США

  • Налоговая ставка в США считается высокой. В среднем, житель страны отдаёт государству 35% от своего дохода, но из-за большого количества льгот этот процент можно легально уменьшить.
  • Прямые налоги преобладают над косвенными. Жители всегда знают, каких начислений ждать в будущем месяце.
  • Налоговая ставка рассчитывается по прогрессивной шкале. Если говорить о налоговой системе США кратко, то, чем больше денег зарабатываешь, тем выше налог на доход.
  • Исходя из предыдущего пункта — социальная ориентированность системы налогообложения. Прогрессивная шкала позволяет перераспределять деньги в обществе и поддерживать незащищенные слои населения.

В Соединенных Штатах используется трёхуровневая налоговая система: федеральные налоги, налоги штата и муниципальные сборы. Получается, что один тип налога может быть уплачен в бюджет для каждого из уровней, причем по разной налоговой ставке.

Рассмотрим каждый из уровней подробнее.

Федеральные налоговые сборы рассчитываются по прогрессивной шкале и поступают в федеральный бюджет.

Налоги штата составляют 80% его бюджета. Каждый штат самостоятельно устанавливает процентную ставку. Чем выше уровень жизни в штате, тем выше и налогообложение – тут всё логично.

Муниципальные платежи поступают в бюджет города. Но в отличие от штатов, большая часть бюджета городов складывается не из налогов, а из государственных субсидий и грантов, так что налоговую ставку нельзя назвать высокой – от 1% до 3%.

Виды налогов

  1. Подоходный налог, взимаемый с доходов. Принцип расчёта процента нам уже знаком: чем больше зарабатываешь, тем больше отдаешь государству. Но есть и нюансы. Во-первых, доход начинает облагаться налогом только достигнув установленного минимального уровня (сумма зависит от многих факторов – возраста, наличия в семье детей и так далее). Во-вторых, налоговый взнос одинокого человека и семьянина будет рассчитываться по-разному, так как у людей, состоящих в браке, доход считается общим. Наконец, на федеральном уровне этот платёж обязателен, а вот на уровне штата – не всегда. Так, например, в 9 штатах личные доходы жителей не облагаются налогом вовсе.
  2. Налог на нужды социального страхования идёт на обеспечение пенсии в будущем (к слову, как и в России, она зависит от рабочего стажа и уровня дохода), а также на выплаты в случае получения травм, инвалидности.
  3. Налог на прибыль касается только юридических лиц, то есть компаний и корпораций. Налогом облагается чистая прибыль предприятия.
  4. Налог на имущество распространяется на недвижимость, автомобили, ценные бумаги, в общем, на всё. К счастью, его процент невысокий (варьируется от 1 до 4%), что не мешает налогу обеспечивать 80% бюджета любого штата.
  5. Топливный сбор заложен в стоимость бензина.
  6. Знаменитый налог на товары и продукты, о котором узнаешь только при оплате покупки на кассе. В американских магазинах ценник товара указывает его стоимость без учёта налога. Налог этот везде разный, так как устанавливается штатом.
  7. Налог на медицину – это сборы на социальные нужды, они позволяют малоимущим и пожилым людям пользоваться медицинскими услугами бесплатно.

Всё перечисленное – основные виды налоговых сборов. Есть и другие, например, налог на ликвидацию безработицы или экологический налог.

А что с предпринимателями?

А у предпринимателей в США всё довольно-таки неплохо. Налоговый сбор взимается с чистой прибыли компании. Чистую прибыль можно рассчитать, если вычесть из общего дохода компании следующие издержки:

  • заработная плата сотрудников
  • отчисления на социальное обеспечение сотрудников
  • расходы содержание помещения (аренда, ремонт)
  • расходы на амортизацию
  • затраты на рекламу
  • проценты по кредитным выплатам
  • операционные убытки

Небольшое предприятие в среднем будет платить государству 15% со своей чистой прибыли. Ставка процента прогрессивная, так что, чем меньше предприятие, тем ниже налоговые взносы – удобно для малого бизнеса.

Помимо этого, предприниматель может воспользоваться дополнительными льготами. Одной из наиболее популярных является инвестиционный налоговый кредит, который даёт возможность не уплачивать налог в период окупаемости капиталозатрат, то есть, по сути, государство временно финансирует предприятие.

Подводные камни

Есть у налоговой системы США свои особенности.

Первое: прогрессивная шкала как повод для споров. С одной стороны, прогрессивная ставка помогает перераспределять доходы в обществе, с другой – не каждый гражданин с высоким доходом готов отдавать половину своего дохода государству.

Второе: уклонение от уплаты быстро вычисляется и наказывается (лишением свободы и дополнительными штрафами). Единственный способ увильнуть от уплаты – это отказаться от гражданства, правда, в этом случае вам всё равно придётся платить налоги ещё 10 лет. Так что способ, как видите, не самый эффективный.

Третье: три уровня налогообложения – причина бесконечной бумажной волокиты. Заполнение деклараций отнимает не один час времени.

Сравнение налоговой системы США и России

Реформирование российской налоговой системы давно является темой горячих споров, в ходе которых её часто сравнивают с системой налогообложения США. Действительно, системы обеих стран объединяет три уровня налогообложения (федеральный, региональный и местный). Но есть и ключевые различия.

Во-первых, система налогообложения США характеризуется прогрессивной шкалой налоговых отчислений. Нет чётко установленного процента сборов, он варьируется в зависимости от уровня доходов, места проживания, возраста, семейного положения.

Во-вторых, в США преобладают прямые налоги, а в России – косвенные.

В-третьих, местные бюджеты штатов и городов являются превалирующими получателями налоговых сборов, что противоположно российской системе.

Наконец, если в России сокрытие истинных доходов и уменьшение базы налогообложения – обыденная практика, то в США это – налоговое преступление. От налогообложения в Америке никак не скрыться, так что изречение Бенджамина Франклина как нельзя лучше раскрывает понятие и сущность налоговой системы США.

В дополнение

Традиционно в России принято использовать аргумент о непомерно высоких налогах, которые платят жители западных стран, в том числе и граждане США. Отчасти это неверно. Ниже приведен простой и наглядный сравнительный анализ налоговых выплат в двух стран.

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА США

Она разнообразна разграничением налогов в бюджетной системе. У них у каждого звена свои налоги. Федеральные налоги едины и обязательны для всех жителей, вне зависимости от штата. Налоговые системы штатов отличаются друг от друга.

Классификация налогов США включает 8 разделов:

Федеральные, штатные и местные одновременно

1. Индивидуальный подоходный налог

2. Налог на прибыль корпораций

3. Налоги в социальные фонды

4. Налоги с наследства и дарений

6. Таможенные пошлины

Налоги штатов и местные

7. Налог с продаж

Читайте так же:  Действующий пенсионный возраст в россии

8. Поимущественные налоги

Штаты могут вводить налоги, не противоречащие законодательству, а местные органы власти могут вводить налоги, не запрещенные штатами.

9. Налог с владельцев ТС – местный и штатный

10. Специальный (экологический) – местный

Структура доходов федерального бюджета

1. Подоходный налог в федеральный бюджет – 47%

2. Налог на прибыль корпораций – 10%

3. Налоги в социальные фонды – 37%

5. Налог с наследства и дарений – 1%

6. Таможенные пошлины – 2% (у РФ – 35%)

Структура доходов бюджетных штатов

1. Подоходный налог – 30%

2. Налог на прибыль корпораций – 8%

4. Налог с продаж – 30%

5. С владельцев ТС – 4%

6. Поимущественные налоги – 2%

7. Другие, включая финансовую помощь федерального правительства – 20%

Структура налогов в местных бюджетах

1. Поимущественные налоги – 30%

2. Налог с продаж – 6%

3. Подоходный налог и налог на прибыль корпораций – 2,5%

4. Целевые сборы и поступления (у нас – коммунальные платежи) – 23%

5. Финансовая помощь федерального правительства местным органам – 6%

[3]

6. Финансовая помощь штатов – 1,5%

Соотношение: федеральные налоги/налоги штатов/местные налоги = 50%/28%/22%

Индивидуальный подоходный налог – налог с физических лиц. Облагается на валовой доход, но за вычетом: изымаются доходы от работы зарубежом, денежное довольствие военнослужащих, вычеты в виде убытков прошлых лет, взносы в благотворительные фонды. Дополнительные вычеты у лиц > 65 лет и инвалидов.

Ставки федерального подоходного налога:

Доход Ставка
Супружеская пара – совместная декларация Супружеская пара – раздельная декларация
0-29750 0-14875 15%
29751-71900 14876-39950 28%
71901-149250 35951-113300 33%
>149250 >113300 28%

Акцизы – по различным товарам устанавливаются (например, на некоторую алкогольную продукцию). М.б. установлены в % к цене реализации.

Налог с наследства и дарений (высокие ставки) – до 10 тыс долларов – не облагаются налогом. Ставки: от 15% до 55%.

Таможенные пошлины (м.б. импортные и экспортные). Удельный вес – 2%. У них не применяются экспортные таможенные пошлины.

Подоходный налог. Применяется в 40 штатах, размер ставок зависит от штата, в большинстве штатов эта ставка от 2% до 10%. Много льгот. Этот налог вычитается при исчислении из федерального налога.

Налог с продаж – наибольший удельный вес в США. Применяется в 45 штатах. Наиболее часто он взимается в розничной торговле и с некоторых видов услуг. Ставка дифференциальна по штатам: от 3% до 8,25%.

Акцизы – отличные товары от федеральных акцизов. Ставки от 0,5% до 5%.

Налог на имущество. Объект – движимое и недвижимое имущество, рыночная стоимость (есть специальные государственные оценщики), она равна примерно 1/3 рыночной стоимости. Ставки от 0,25% до 5,5%.

Налог на добычу природных ресурсов. Объект – цена реализации добытых ресурсов. Ставки от 3% до 5%.

Наиболее удельный вес имеет поимущественный налог. Объект – движимое и недвижимое имущество, оценочная стоимость. Средняя ставка – 2%.

Налог с продаж (дополнение к штатному налогу). Средняя ставка – 2%.

Текущие коммунальные платежи (водоснабжение, электрификация и т.д.). Услуги предоставляют предприятия, которые являются местными.

Экологические налоги (это скорее платежи, осуществляющиеся предприятиями, плохо влияющими на окружающую среду). В % к УК примерно равны 1%.

Федеральный долг США:

2009 год – 7 трлн 729 миллиардов долларов

2010 год – 8 трлн 778 млрд долларов

Удельный вес к ВВП:

Краткосрочные – казначейские векселя (срок погашения до 1 года). Безбумажная форма. Беспроцентные, дисконтные.

Среднесрочные (срок погашения от 2 до 10 лет) – казначейские ноты. Они %-ые. Средний % примерно равен 4% в год.

Долгосрочные – казначейские облигации (> 10 лет). Доход – в виде % — 2 раза в год.

Муниципальные займы (ежегодная эмиссия – 200 млрд долларов). Средства, полученные от них, используются на инвестиции в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства, местного транспорта. Доходы по ним не облагаются налогом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9564 —

| 7558 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Налоговая система США. Общая характеристика

В США власть распределяется между суверенным Федеральным правительством и суверенными штатами. Основы такого разделения власти имеют давнюю историю. Во взаимоотношениях между штатами и находящимися на их территории органами местного самоуправления, в общем, не встает вопрос о разграничении суверенитета. После 20-х годов существенно расширились полномочия центральной власти, что привело к возникновению конкурентной борьбы между центром и штатами за определение границ их юрисдикций. Практически права штатов по контролю за органами местного самоуправления ограничены.

Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; нижнего, где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.

Подоходный налог с населения взимается с физических лиц, а также с индивидуальных предприятий и партнерств, не имеющих статуса юридического лица. Каждый налогоплательщик — физическое лицо, имеет свой налоговый статус: супруги, заполняющие совместную налоговую декларацию; супруги, заполняющие раздельные налоговые декларации; главы семейств; одинокие налогоплательщики; вдовы (вдовцы). В зависимости от принадлежности к той или иной группе налогоплательщик имеет право на налоговые льготы.

Условно подсчет доходов выполняется в три этапа:

1. Подсчитывается валовой доход, при этом учитывается общая сумма доходов: заработная плата и другие виды жалованья; аннуитет; пенсии; полученные алименты; доходы по ценным бумагам; вознаграждения; бонусы; рента и роялти; призы и награды; фермерский доход; социальные пособия и пособия по безработице; стипендии; доходы по трастовым операциям и недвижимости и т. д.

2. Определяется скорректированный валовой доход. Для этого из валового дохода вычитаются разрешенные федеральным законодательством различные виды льгот, к которым относятся: торговые или производственные затраты; убытки от продажи или обменных операций с ценными бумагами; затраты, связанные с получением ренты или роялти; пенсионные взносы лиц, работающих не по найму; уплаченные алименты; авансовые налоговые взносы; выплаты дополнительных пособий по безработице; взносы в фонд медицинского страхования лиц, работающих не по найму (до 25%).

3. Налогооблагаемый доход получается в результате исключения из скорректированного валового дохода классифицированных или стандартных вычетов: необлагаемого минимума плательщика (2 тыс. долл.) и необлагаемого минимума на каждого иждивенца плательщика; стандартной скидки (3 тыс. долл. для одинокого лица, 5 тыс. долл. для супружеской пары, 4,7 тыс. долл. для главы семьи); дополнительных скидок для лиц старше 65 лет, инвалидов (750 долл. для одинокого лица и 1,125 тыс. долл. для главы семьи) и потерявших зрение (750 долл.); расходов по переезду на новое место жительства; части выплат по системе социального обеспечения; убытков в результате стихийных бедствий (превышающих 10% дохода); расходов на медицинские цели (до 7,5% скорректированного валового дохода); расходов, связанных с повышением квалификации; командировочных расходов; благотворительных взносов (четко классифицированы в законодательстве) и др.

Читайте так же:  Сроки представления налоговой декларации по ндс

Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80—90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением разрешенных льгот. Законодательством установлены следующие ставки налога на прибыль корпораций: с первых 50 тыс. долл. — 15%, со следующих 25 тыс. долл. — 25%, а свыше 25 тыс. долл. — 35%.

Расчет налогооблагаемого дохода осуществляется в несколько этапов. На первом этапе определяется валовой доход, т.е. суммируется выручка от реализации товаров и услуг (за минусом издержек), рентные платежи, роялти, доход от прироста капитала и прочие доходы. На втором этапе из валового дохода вычитаются заработная плата работников, расходы на ремонт, безнадежные долги, рентные платежи, уплаченные налоги (местные и штатные), проценты за кредит, амортизация (в обрабатывающей промышленности), скидки на истощение природных ресурсов (в добывающих отраслях) от 5 до 22%, но не свыше 50% налогооблагаемого дохода, расходы на рекламу, взносы в пенсионные фонды, убытки от стихийных бедствий (уплату налога можно перенести на будущее — до 15 лет и пересчитать налоги прошлых трех лет), благотворительные взносы (до 10% налогооблагаемого дохода) и др. Далее вычитаются чистые операционные убытки, до 30% полученных дивидендов, некоторые организационные расходы (для компаний, создающих новые рабочие места, — по 2,4 тыс. долл. на одно рабочее место), расходы на НИОКР, расходы на капитальный ремонт (до 10% инвестиций) и реставрацию зданий, имеющих историческую ценность (до 20%).

Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю. Так, в засушливый год фермеры могут не отражать в налоговой декларации свои доходы, полученные от вынужденной продажи скота и страховых возмещений за погибший урожай. Такие доходы они должны будут отразить лишь в следующем году. К полученному доходу применяются налоговые ставки в 15, 25 и 35%. Из суммы налога исключаются авансовые налоговые платежи.

Используя налоги, правительство США может не только регулировать поступление в бюджет, но и решать различные социально-экономические задачи. В зависимости от поставленной цели повышению налогов сопутствует расширение налоговых льгот и, наоборот, снижению налогов соответствует ликвидация налоговых преференций.

Доходы, обеспечиваемые поступлениями взносов на социальное страхование, как видно из табл., постоянно растут. Их уплачивают предприниматели и застрахованные по одинаковым ставкам: 6,2% в виде отчислений на социальное обеспечение (составляют более 27% налоговых поступлений федерального бюджета) и 1,45% — на бесплатную медицинскую помощь (более 7% всех налоговых доходов). Таким образом, комбинированная ставка для наемных работников и работодателей составляет 15,3%. Кроме того, с предпринимателей взимаются отчисления на пособия по безработице в размере 0,8% фонда заработной платы (с первых 7 млн. долл. в год), что составляет более 2% общего объема налогов федерального бюджета. В 1970 г. доля социальных налогов в общем объеме доходов федерального бюджета равнялась 20,9%, в 1980 г. — 30,5%, а в 1993 г. — 32,1%.

Роль акцизов, наоборот, все время снижается. В 1970 г. их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета была на уровне 8,4%, в 1980 г. она сократилась почти в 2 раза и составила 4,7%, к концу 80-х годов уменьшилась до 3,5%, а в 1993 г. немного увеличилась — до 4,2%. Такое положение объясняется постепенной отменой некоторых акцизов или снижением их размера, например, на почтовые марки, спички и др.

Ставки акцизов могут устанавливаться в двух видах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах (центах) по отношению к определенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг.

Налоги с наследства и дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55%, если стоимость имущества превышает 600 тыс. долл. Их доля в общем объеме федеральных налоговых поступлений имеет тенденцию к снижению. В 1970 г. она составляла почти 2%, а в 1993 г. — немногим более 1%, что объясняется снижением роли данного налога для федеральной власти и повышением его значимости на местном уровне.

Таможенные пошлины дают незначительную часть доходов федерального бюджета. Их доля практически не меняется на протяжении длительного периода времени. С 1970 по 1993 г. она оставалась приблизительно на уровне 1,6%.

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему США, Германию и Швейцарию называют федеративными и конфедеративными государствами?

2. Что подразумевается под финансовым выравниваем в Германии?

3. Каковы основные методы избежания двойного налогообложения применимы в налоговой системе Швейцарии?

4. В чем особенность налогообложения стратегически важных отраслей в США?

1. Дернберг Р.П. Международное налогообложение М: ИНФРА-М, 2001

2. Перов А.В. Налоги и международные соглашения России. М.: Юристъ, 2000.

3. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / Под. ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: Юнити, 2000.

4. Налоги в развитых странах / Под ред. И.Г. Русаковой. – М.: Финансы и статистика, 1991

5. Бурстин Д. Ключевая категория американского сознания: подоходный налог в США (история и современность) // Налоговая полиция. 1997. № 6. С. 15

6. Зойтхаймер К. Федеративная Республика Германии сегодня: Пер. с нем. – М.: 1996.

7. Менеджмент и рынок: германская модель. / Под ред. Проф. У.Рора и проф. С. Долгова. – М.: БЕК, 1995.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9797 —

| 7400 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Налоговая система США

Читайте также:

  1. CSRP — стандарт(Customer Synchronized Resource Planning) и система
  2. DNS (Domain Name System)-система адресов
  3. DNS — доменная система имен
  4. ERP — стандарт планирования ресурсов предприятия и система
  5. ERP-система
  6. I. Государственная система здравоохранения. Здравоохранение в Великобритании.
  7. I. Понятие об информационных системах
  8. I. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА РИМСКОГО ЧАСТНОГО ПРАВА
  9. I. Система налогов и сборов и особенности их учета
  10. II Система обязательной стандартизации и унификации машин.
  11. II. ВИЗНАЧЕННЯ ПОНЯТТЯ „ЕКОСИСТЕМА”.
  12. II. Общество как целостная система.

Налоговая система США характеризуется широкой разветвленностью. Она включает федеральные, региональные (штатные) и местные налоги. Эти налоги являются не только важным доходом бюджетов страны, но и занимают центральное место в реализации экономической политики американского правительства.

Читайте так же:  Оплатить налог через альфа банк

Наиболее крупные и стабильные поступления дают федеральные налоги. Они составляют примерно 70 % от всех налоговых доходов.

Среди федеральных налогов преобладают прямые налоги.

Далее по величине поступлений стоят отчисления на соцстра­хование, которое выплачивает как предприниматель, так и ра­ботник. Установленная ставка делится пополам. Причем объек­том для предпринимателя выступает не весь фонд заработной платы, а только первая установленная сумма в год в расчете на каждого занятого. Для работника налогооблагаемой базой слу­жит та же, что и при подоходном налоге. Отчисления носят стро­го целевое назначение.

Налог на доходы корпорации приносят в федеральный бюд­жет не более 10 %. Ставки налога прогрессивны (ставок три, причем с высокой прибыли взимается дополнительный сбор в размере 5 %, т.е. максимальная ставка налога 34 % фактически возрастает до 39 %).

Корпорационный налог действует не только на федеральном, но на уровне штата, где ставка пропорциональная. По данному на­логу действует большое количество налоговых льгот, в том числе вычитаются 70—80 % дивидендов, проценты по ценным бумагам Центральных властей и штатов, взносы в благотворительные фон­ды, штатные и местные налоги на доходы, скидки на истощение недр и др. Предприятия имеют право на ускоренную амортизацию. В исключительных случаях вводится налог на сверхприбыль.

В федеральном бюджете косвенные налоги занимают скром­ное место, к ним относятся: акцизы на алкогольную и табачную продукцию и услуги (на дороги) и налог с продаж. В целом он обеспечивают около 8 % всех налоговых доходов федерального бюджета. Таможенные пошлины поступают полностью в федеральную казну.

Налоги штатов базируются на подоходном налоге с граждан, налоге с корпорации и налоге с продаж. Большая сложность возникает при взимании двух первых налогов. Наибольшее фискальное значение для местных органов управления имеет налогу с продаж. Он обеспечивает 1/3 всех налоговых поступлений местных бюджетов. Объектом обложения этого налога является валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, а также оборот по оказанию услуг по ставке 3—7 %.

Вторым важным налогом местных властей выступает поиму­щественный налог, базой для его взимания является оценочная стоимость имущества. Ставка устанавливается местными властя­ми, ограничивается 3 %. На местах имеют право вводить новые налоги и сборы, изменять ставки, устанавливать налоговые льго­ты, если это не противоречит политике государства в целом. С расширением расходов местных бюджетов местные налоги опе­режают по темпам роста федеральные и региональные.

В отличие от федеральных и региональных налогов местное обложение отличается множественностью и регрессивностью. В целом местные налоги нередко составляют 2/3 местного муни­ципального бюджета.

| следующая лекция ==>
Особенности налоговых систем развитых стран мира | Налоговая система Великобритании

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 199 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Налоговая система США

Налоговая система США существует с момента принятия Дек­ларации независимости. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федераль­ный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов. В федеральных налогах преобладают прямые налоги. Доходы штатов и местных органов власти формируются в основном за счет косвенных налогов и поимущественного налогообложения.

Наибольший удельный вес (около 40%) в структуре доходов федерального бюджета США занимает подоходный налог с физических лиц, существенную роль играют отчисления на социальное страхование (10%), и на третьем месте находятся налоги на доходы корпораций. Остальные поступления в бюджет составляют акцизные сборы, заемные средства, налог на имущество, государственные пошлины.

Самым крупным доходным источником бюджета является подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Имеются не облагаемый налогом минимум доходов и пять налоговых ставок. Налогом может облагаться либо отдельный человек (одинокий человек, одинокий глава семьи либо глава домохозяйства), либо семья (совместные доходы супружеской пары либо раздельные доходы супружеской пары). Если налогом облагается семья, то в таком случае суммируются все виды доходов членов семьи за год. Из совокупного валового дохода вычитаются деловые издержки, связанные с его получением. Кроме необлагаемого минимума чистый доход умень­шается на взносы в благотворительные фонды, налоги, уплачен­ные властям штата, местные налоги, проценты, полученные от ценных бумаг правительств штатов и местных органов управле­ния, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в пределах, не превышающих 15% облагаемой суммы), процен­ты по личным долгам и по ипотечному долгу в залог недвижимо­сти. После таких вычетов образуется налогооблагаемый доход.

В настоящее время необлагаемый минимум доходов составля­ет 4 тыс. долл. Максимальная ставка налога – 39,6%, мини­мальная – 15%.

Второй по величине доходный источник федерального бюд­жета – отчисления на социальное страхование. Оно осуществля­ется как работодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран (включая Беларусь), в которых основную часть этого взноса платит работодатель, в США этот налог платят по­ровну и работодатель, и наемный работник. Ставка меняется еже­годно при формировании бюджета. В 1995/96 финансовом году общая ставка составляла 15,3% от фонда заработной платы. Этим налогом облагается не весь фонд заработной платы. Например, в 1996 г. взимался налог с 62,7 тыс. долл. в расчете на каждого занятого. Отчисления имеют строго целевое назначение. Заметна тенденция повышения ставок.

Третье место в доходах федерального бюджета занимает на­лог на доходы корпораций. Его основная ставка составляет 34%. Существует ступенчатое налогообложение, которое имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых предприятий: с первых 25 тыс.долл. корпорация уплачивает 15%, со следу­ющих 25 тыс.долл. – 25% и с оставшейся суммы – 34%. Кроме того, на доходы в пределах от 100 до 335 тыс. долл. установлен дополнительный сбор в размере 5%.

Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов. Ставка является стабильной, хотя встречается и градуи­рованная шкала штатного налога (от 3% в штате Миссисипи до 12% в штате Айова). Имеется большое количество льгот. Из чистого дохода вычитаются местные налоги на доходы, 100% дивидендов от находящихся в полной собствен­ности местных дочерних компаний, 70-80% дивидендов, получен­ных от облагаемых налогом местных корпораций, доходы по цен­ным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотвори­тельные фонды. Применяются налоговые фонды в рамках систе­мы ускоренного возмещения стоимости основного капитала (амор­тизации), льгота на инвестиции, научно-исследовательские и опыт­но-конструкторские работы (НИОКР). Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется налоговый кредит в размере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе производственного процесса. Для поддерж­ки отраслей добывающей промышленности используется налого­вая скидка на истощение недр, которая позволяет снижать налог на прибыль корпораций, работающих в этих отраслях.

В некоторых случаях с корпораций взимается налог на сверх­прибыль. В начале 80-х годов введен налог на сверхприбыль от нефти, который должен был уменьшить предполагаемый рост при­были нефтяных компаний. Базой налогообложения служила раз­ница между фактической ценой нефти и ее базовой ценой.

Читайте так же:  Апелляционная жалоба на уменьшение алиментов образец

Федеральные акцизные сборы имеют ограниченное значение и небольшой удельный вес в доходах государственного бюджета. Федеральные акцизы установлены лишь на алкогольные и табачные изделия, а также на услуги от воздушных перевозок.

Каждый штат имеет свою (отдельную от федеральной) налоговую систему. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Ставки подоходного налога колеблются от 2 до 12%. Широко распространен такой доходный источник штатов, как налог с продаж. Он является косвенным налогом на потребление (схожим с налогом на добавленную стоимость). Обычно им не облагаются продо­вольственные товары (кроме реализованных в ресторанах). Ставка налога колеблется от 3 до 8,25% и устанавливается правительствами самих штатов.

Некоторые штаты взимают налог на дело­вую активность. Он включает два элемента: налогообложение об­щего годового оборота предприятия (обычно в пределах от 1 до 2,5%) и налог на фонд заработной платы (примерно 1,6%).

Города США имеют свои налоговые источни­ки. Главным из них можно назвать налог на имущество. В среднем налог на имущество в США составляет 1,4%.

Из других местных налогов в городах можно выделить: налог на гостиничное обслуживание (5% от платы за гостиницу); налог на коммунальные услуги (3% от платы за телефон, газ, электри­чество); налог на сделку (при продаже и покупке недвижимости). Местными органами власти лицензируется право продажи про­дуктов, спиртных напитков, табачных изделий, владение ресто­ранами. Выдаются лицензии на право пользования автомобилями, мотоциклами, содержания домашних животных. Лицензионные сборы входят в систему местных налогов. Местные налоги в США играют самостоятельную роль и, в отличие от России, Беларуси, ряда европейских стран, являются доходной частью местных бюд­жетов. Однако местные бюджеты без крупных правительствен­ных субсидий не обходятся. Даже Вашингтон может покрывать свои расходы лишь на 80%, остальные затраты покрываются фе­деральными субсидиями. В Нью-Йорке субсидии возмещают около трети бюджета города.

Система местных налогов во многом устанавливается законода­тельством государства. Местные налоги делятся на четыре группы:

· собственные налоги, которые собираются только на данной территории. К ним относят прямые (поимущественные, промыс­ловые, поземельные, местные налоги с наследств и дарений) и косвенные (налог с продаж, акцизы) налоги;

· надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный бюджет. Эти- надбавки отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансо­вых ресурсов;

· налоги на транспортные средства, зрелища, гостиницы, коммунальные сборы и пр. К налогам на потребление в США можно отнести такие, как налог на регистрацию автомашин, на­лог за парковку автомобиля, акциз на топливо, налог за пользова­ние автострадами. Последний делится между бюджетами штата и городов. Ставки налога зависят от вида автомобиля;

· налоги, которые не носят фискального характера, а определяют политику местных органов управления. К ним относятся экологические налоги.

Удельный вес налогов США по отношению к ВВП составляет около 27%.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Особенности налоговой системы США

Читайте также:

  1. APS системы
  2. CASE-системы
  3. CSPR системы
  4. Cимпатическая нервная система. Центральный и периферический отдел симпатической нервной системы.
  5. ERP системы
  6. I — подсистемы — об этом речь шла выше.
  7. I. Конституционное право России как отрасль российской правовой системы.
  8. I. Концепция безопасности системы защиты
  9. I. Открытые системы как предмет синергетики
  10. I. Понятие и структура политической системы общества.
  11. II. Взаимодействие государства с иными элементами политической системы общества.
  12. II. Подсистемы политической системы – политические структуры (организации, организационные комплексы).

Местные налоги и сборы США

Налоги штатов

Федеральные налоги и сборы

Особенности налоговой системы США

Тема 2 Налоговая система США

Исторический процесс создания федерации в США шел путем объединения суверенных государственных образований в одно целое, в результате чего часть полномочий штатов передавалась центральным органам власти. В этом состоит принципиальное отличие от процесса формирования Российской Федерации, для развития федеративных отношений в которой характерна передача полномочий от центра к регионам.

Деление бюджетно-финансовых государственных и общественных функций между уровнями власти начало складываться после принятия американской Конституции на основе полномочий, сообща делегированных всеми штатами, федеральным органам власти и каж­дым штатом по отдельности — входящим в него местным органам самоуправления. За штатами формально остались права и полномочия, не переданные Центру и прямо не запре­щенные Конституцией. На деле возникало множество противоречий и разногласий, иногда имевших весьма существенное значение. Однако все они разрешались в рамках общих консти­туционных установок, хотя иногда окончательное решение занимало годы и даже десятиле­тия.

В США сферы компетенции штатов и федеральных властей разграничены. Взаимоотно­шения между ними специально оговорены в Конституции. Однако Конституция США во многом представляет собой политический документ и не предусматривает точных решений на все случаи жизни. Оговорены лишь важнейшие нормы взаимоотношений, как правило, запрещающие выполнение каких-либо полномочий, нарушающих целостность государства: штаты не вправе заключать международные договоры, выпускать деньги, принимать законы с обратной силой или законы, нарушающие договорные обязательства. Без согласия Конгресса штаты не могут содержать вооруженные силы в мирное время, вести военные действия самостоятельно, вступать в со­глашения с другими штатами, устанавливать пошлины и сборы на ввоз и вывоз товаров. Поэтому тезис «все, что не запрещено — разрешено» характеризует систему взаимоотношений между уровнями государственной власти США.

[1]

В соответствии с федеральным устройством страны полно­мочия законодательных органов по введению налогов рас­пределены между уровнями федерального центра и штатов. Конгресс США принимает федеральное налоговое законо­дательство, а штаты вводят свои собственные налоги (в пределах, установленных для них конституцией) и опреде­ляют пределы, в рамках которых своими налоговыми пра­вами могут пользоваться местные органы власти (муници­палитеты, графства, округа и т.д.).

Процесс законотворчества в сфере налогообложения в США считается весьма закрытым и запутанным. В нем непосредственно участвуют президент, секретарь казначейства, члены Комиссии конгресса по источникам финансовых средств, члены сенатского Комитета по финансам, которые в самых разных формах (официальных и не только) взаимодействуют с многочисленными политическими, экономическими и социальными группами.

Налогообложение в Соединенных Штатах Америки — сложная система, включающая в себя уплату налогов по крайней мере на четырех уровнях и многообразные ме­тоды налогообложения. Налогообложение в США про­водится как на федеральном уровне, уровне штатов, так и на местном уровне, причем местные налоги взимают­ся на одном или нескольких из следующих уровней: му­ниципальном, районном, или окружном. В систему налогообложения США так­же включены такие районные или окружные юридичес­кие лица, как школы и коммунальные предприятия.

Характерной особенностью налоговой системы США является параллельное использование основных видов налогов федеральным правительством, правитель­ствами штатов и местными органами власти. Основным в налоговой системе федерального правительства США является подоходный налог, в налоговых системах штатов — универсальные и специфические акцизы, в мес­тных налоговых системах — поимущественный налог. Акцент местного налогообложения падает на наиболее стабильно собираемые налоги (потребительские и с собственности). Одно из основных различий между федеральным уровнем и местным состоит в большой мобильности налогоплательщиков и бизнеса, в результате чего штаты вынуждены конкурировать друг с другом.

Читайте так же:  Ваши доходы после выхода на пенсию

Как отмечает Джозеф Пекман, «американская фискальная система представляет собой и источник удовлетворения, и объект критики». Д. Пекман подчеркивает следующие парадоксы: шкала федеральных налогов прогрессивна; основное бремя лежит на богатых, при этом у прогрессивной налоговой шкалы имеются дефекты, искажающие экономическую активность. В тоже время налоги штатов и местные налоги имеют плоскую или в некоторых случаях) регрессивную шкалу, что, с одной стороны, способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджете, но с другой стороны, во время рецессии финансовые кризисы проявляются именно на уровне отдельных штатов.

Плоская, или регрессивная, шкала местных налогов — одна из причин, по которой налоги в США признаются одними из самых низких в индустриальных странах. В 1993 г. США имели четвертое снизу отношение нало­гов к ВВП среди 24 стран ОЭСР — 27,9 %, при среднем этим странам 37,8 %.

Вторая причина относительно низкого уровня налогов — высокая по сравнению с другими странами терпи­мость к бюджетному дефициту. Экономика США составляет лишь около 30 % от мировой, а национальная валюта отвечает примерно за 60 % мировых расчетов, следовательно, бремя так называемого инфляционного налога падает примерно одинаково на США и на остальной мир. Пользуясь этим налогом умеренно, не разрушая лидерства доллара, правительство США может финансировать свой бюджетный дефицит эффективнее конкурентов.

Налоги в США в целом почти пропорциональны доходу (для 90 % налогоплательщиков эффективная налоговая ставка примерно 25 %), с небольшой прогрессивностью, достигающей для наиболее богатых налогоплательщиков примерно 50 %. У оставшихся 10 % доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50 %.

Консультативная группа Президента США по реформе федеральной системы налогообложения неоднократно высказывала критику в адрес налоговой системы США как чрезвычайно сложной, требующей ведения подробного учета, соблюдения пространных инструкций, сложных приложений и заполнения многочисленных бланков и формуляров. По мнению членов консультативной группы, такая система мешает работе, не поощряет накопления сбережений и капиталовложений и препятствует конкурентоспособности американского предпринимательства. Налоговое законодательство содержит многочисленные положения, закрепляющие разные подходы к налогоплательщикам, имеющим одинаковое финансовое положение, создавая, таким образом, атмосферу несправедливости. Основная инициатива Консультативной группы заключалась в предложении отметить минимальную альтернативную ставку подоходного налога, не индексируемую в соответствии с инфляцией.

Над реформами налоговой системы США работают сразу несколько общественных организаций: «Американцы за налоговые реформы», «Граждане за альтернативную налоговую систему», «Американцы за справедливое налогообложение». На рассмотрение Конгресса США неоднократно выносились разнообразные предложения по упрощению системы налогообложения, в том числе программы the Fair tax и предложения по введению плоской налоговой шкалы.

Преобладающее место в доходах бюджетов занимают налоги. Полная классификация налогов в США включает во­семь их групп:

1) индивидуальные подоходные налоги;

2) налоги на доходы корпораций;

3) налоговые отчисления в фонды социального обеспечения;

4) налоги на наследства и дарения;

5) акцизные сборы;

6) таможенные пошлины;

[2]

7) налоги с розничных продаж и потребительских товаров;

8) налоги на движимую и недвижимую собственность. Пер­вые пять видов налогов взимаются в различных пропорци­ях на всех уровнях, таможенные пошлины поступают толь­ко в федеральный бюджет, а налоги последних двух групп взимаются налоговыми службами штатов и местными ор­ганами власти. Структура налоговых поступлений в бюд­жеты всех уровней бюджетной системы США представлена в таблице 25.

Таблица 25 — Структура налоговых поступлений в бюджетах США

Наименование налоговых доходов Всего Федеральный бюджет Бюджеты штатов Бюджеты местных органов власти
Налоговые поступления
Подоходный налог с населения 52,3 75,9 29,0 4,8
Налог на доходы корпораций 7,7 9,6 7,2 0,9
Поимущественный налог 13,5 1,6 76,2
Налог на продажи, акцизные налоги, таможенные пошлины 22,0 11,7 54,1 14,6
Налог на наследства и дарения 1,3 1,6 1,1
Прочие налоги 3,2 1,2 7,0 3,5

Следует отметить, что по группам налогов, взимаемых на всех трех уровнях бюджетной системы (индивидуальные подоходные налоги, налоги на доходы корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследства и дарения, акцизы), облагаемая сумма, величина налоговых ставок, порядок и сроки взимания налога определяются на каждом уровне самостоятельно в зависимости от функций, возложенных на данный уровень власти.

Контроль за сбором налогов осуществляет Служба внутренних доходов (СВД), отвечающая за внутренние налоги, Таможенное бюро, отвечающее за таможенные сборы, а также Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельно­му оружию.

Организационная структура налоговых органов в США построена по функциональному признаку. На местном уровне децентрализованы оперативные функции, которые осуществляются региональными и окружными отделениями. Нормативные функции объединены в центральном аппарате управления, которое находится в Вашингтоне. В функции Службы внутренних доходов входит не только сбор налогов и проведение налоговых проверок, но и информирование налогоплательщиков по всем вопросам на­логового законодательства и налогового процесса, а также осуществление сотрудничества с налоговыми органами других стран по вопросам налогообложения и борьбы про­тив уклонения от налогов.

В начале XXI века Служба внутренних доходов США имела в своем штате около 110 тыс. сотрудников, из которых около 10 тыс. работали в центральном аппарате, остальные – в территориальных офисах. В год работники СВД обрабатывают более 200 миллионов налоговых деклараций, из которых около 115 миллионов – декларации физических лиц. На долю подоходных налогов (с физических лиц и корпораций – в пропорции примерно 5:1) приходится около 50 %. Доля налогов по социальному страхованию составляет более трети всех поступлений, акцизы – около 3 %.

| следующая лекция ==>
Налогообложение физических лиц | Федеральные налоги США

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 2440 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

  2. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
  4. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  5. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.
Налоговая система сша включает налоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here