Налог взимаемый с юридических лиц

Полезная информация на тему: "Налог взимаемый с юридических лиц" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Налоги взимаемые с физических лиц

Оглавление

Налоги взимаемые с физических лиц — перечень налогов, которые уплачивают физические лица, как налогоплательщики Российской Федерации.

Комментарий

Физические лица являются налогоплательщиками по следующим налогам (в России):

Налог на добавленную стоимость (НДС) (уплачивается только индивидуальными предпринимателями или при ввозе товаров на территорию России)

Акцизы (уплачивается только индивидуальными предпринимателями или при ввозе товаров на территорию России)

Налог на добычу полезных ископаемых (уплачивается только индивидуальными предпринимателями)

Индивидуальные предприниматели вправе, по своему выбору, применять специальные налоговые режимы:

Физические лица также уплачивают сборы (например, Торговый сбор (индивидуальные предприниматели), Государственная пошлина).

Дополнительно

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций) — перечень налогов, которые уплачивают юридические лица (организации), как налогоплательщики Российской Федерации.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации — перечень налогов и сборов России, их классификация.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.

Косвенный налог — налог на товары, работы или услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. К косвенным налогам относятся Налог на добавленную стоимость (НДС), Акциз.

Общая система налогообложения (ОСН) — система налогообложения, предусмотренная ст. 13 — 15 НК РФ, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов. Помимо общей системы налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы — устанавливаются Налоговым кодексом России и предусматривают особый (в сравнении с общим) порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Виды налогов и сборов, уплачиваемых юридическими лицами, их ставки и правовое регулирование

Согласно ст.12 части первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. на 2.11.04) // СЗ РФ. 1998. № 31.:

  • — федеральные налоги и сборы;
  • — региональные налоги и сборы;
  • — местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:

  • — налог на добавленную стоимость;
  • — акцизы
  • — налог на доходы с физических лиц;
  • — единый социальный налог;
  • — налог на прибыль организаций;
  • — налог на добычу полезных ископаемых;
  • — налог с имущества, переходящего в порядке наседования или дарения;
  • — водный налог;
  • — сборы за пользования объектами животного мира и за пользования объектами водных биологических ресурсов;
  • — государственная пошлина.

Я рассмотрю некоторые налоги, уплачиваемые юридическими лицами подробнее.

  • 1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. Объектом налогообложения являются следующие операции:
  • 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров;
  • 2) передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • 4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются объектом налогообложения:

Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров. По ставке 0 % налогообложение производиться при реализации:

  • 1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта;
  • 2) работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
  • 3) а также другие товары (работы, услуги).

Налоговая ставка 0 % распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории государств — участников СНГ. Налогообложение производиться по налоговой ставке 10 % при реализации:

  • 1) продовольственных товаров;
  • 2) товаров для детей;
  • 3) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

По ставке 18 %, а не 10 %, будут облагаться следующие операции:

  • — услуги по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции;
  • — редакционные и издательские работы (услуги), связанные с производством периодических печатных изданий и книжной продукции;
  • — услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях;
  • — услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, в том числе услуги по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.

Налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, установленные в ст.171 главы 21 НК РФ.

[3]

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

  • 2. Единый социальный налог (ЕСН). Плательщиками налога являются:
  • 1) лица, производящие выплаты физическим лицам:
    • — организации;
    • — индивидуальные предприниматели;
    • — физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
  • 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Члены крестьянского хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Не относиться к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). Не подлежат налогообложению:

  • 1) государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности, родам;
  • 2) все виды установленных законодательством выплат, связанных с: возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждение здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания, продуктов; увольнением работников, включая компенсации за неиспользованных отпуск; возмещение иных расходов;
  • 3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ; членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью членов его семьи; п.3 ст.238 НК РФ;
  • 4) и другие.
Читайте так же:  Ребенок родился после развода алименты

Федеральные налоги с юридических лиц

курсовая.doc

Федеральное агентство по образованию

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ижевский государственный технический университет

Кафедра «Экономика и управление»

«Финансы и кредит»

«Федеральные налоги с юридических лиц»

Выполнил: Нафикова А.А.

Проверил: старший преподаватель

Список литературы 46

Основным потоком средств для пополнения федерального бюджета являются взимаемые налоги с юридических лиц.

Налоги – это обязательный взнос в бюджет определенного уровня (федерального, регионального, местного).

Роль налогов в экономической жизни очень велика и имеет две стороны:

1) налоги являются источниками средств, поступающих в бюджет и во внебюджетные фонды страны, т.е. питают всю социальную и государственную сферу жизни страны;

2) с помощью изменения размеров налогов и предоставления льгот по ним возможно регулирование экономической деятельности тех отраслей производства, которые в данный момент нуждаются в поддержке, или, наоборот, должны быть сужены в производственном цикле.

Налоги важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета.

Целью написания данной работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших налоговых доходов.

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;

2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;

3. Определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Налоговая система является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.

1. Федеральные налоги с юридических лиц

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) единый социальный налог;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

Рассмотрим налоги, уплачиваемые юридическими лицами в федеральный бюджет.

1.1. Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товара (результата выполнения работ, оказания услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

2) передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации;

3) выполнение строительно- монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров (работ, услуг).

По ставке 0% налогообложение производиться при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта;

2) работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

3) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров и др.

Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории государств – участников СНГ.

Налогообложение производиться по налоговой ставке 10% при реализации некоторых:

[1]

1) продовольственных товаров;

2) товаров для детей;

3) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

Все остальные налоги облагаются по ставке 18%.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты.

В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Налогоплательщиками акциза признаются:

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, перемещающие товар через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения признаются операции, связанные с реализацией (передачей) подакцизных товаров. К подакцизным товарам относятся: спирт этиловый, алкогольная и спиртосодержащая продукция, пиво, табачная продукция, автомобильный бензин, дизельное топливо, автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с., моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин.

Освобождение от налогообложения производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории РФ в таможенном режиме экспорта. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида подакцизного товара. Например, для спирта этилового устанавливается налоговая ставка 23 руб. 50 коп. за литр; для сигар – 17 руб. 74 коп. за шт.; для дизельного топлива – 1 080 руб. 00 коп. за 1 тонну; для прямогонного бензина – 2 657 руб. 00 коп. за одну тонну.

Читайте так же:  Никогда не работала положена пенсия

Налогоплательщики имеют право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам на налоговые вычеты.

Уплата акциза осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают налог не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

1.3. Единый социальный налог

Плательщиками налога являются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Не относиться к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Не подлежат налогообложению:

1) государственные пособия;

2) все виды установленных законодательством выплат, связанных с: возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждение здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания, продуктов; увольнением работников;

3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ; и др.

Ставки налога устанавливаются от категории налогоплательщиков.

Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций)

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций) — перечень налогов, которые уплачивают юридические лица (организации), как налогоплательщики Российской Федерации.

Комментарий

Юридические лица (организации) являются налогоплательщиками по следующим налогам и сборам (в России):

Юридические лица (организации) вправе, по своему выбору, применять специальные налоговые режимы:

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Юридические лица могут также уплачивать Страховые взносы с выплат работникам и физическим лицам.

Дополнительно

Налоги взимаемые с физических лиц — перечень налогов, которые уплачивают физические лица, как налогоплательщики Российской Федерации.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации — перечень налогов и сборов России, их классификация.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.

Косвенный налог — налог на товары, работы или услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. К косвенным налогам относятся Налог на добавленную стоимость (НДС), Акциз.

Общая система налогообложения (ОСН) — система налогообложения, предусмотренная ст. 13 — 15 НК РФ, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов. Помимо общей системы налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы — устанавливаются Налоговым кодексом России и предусматривают особый (в сравнении с общим) порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации

Виды налогов и сборов в Российской Федерации, полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов определены статьей 12 Налогового кодекса России (НК РФ).

Перечень налогов и сборов, уплачиваемых в России, установлен статьями 13-15 НК РФ. Кроме того, в состав налоговой системы России включаются Страховые взносы, а также Специальные налоговые режимы.

Комментарий

НК РФ устанавливает перечень налогов. Этот перечень может быть расширен только изменениями в Налоговый кодекс. Так было не всегда. До введения Налогового кодекса (с 1 января 1999 года) нередко на местах вводили налоги по своему усмотрению. Так, были налог на ветхое жилье (налог на ремонт ветхого жилья), налог на милицию, налог на образование, налог на строительство моста через реку и т.д.

В настоящее время, все более четко — НК РФ установил закрытый перечень налогов и власти не имеют право вводить новые налоги (точнее ввести новый налог власти могут, но только если такие изменения войдут в НК РФ, что является долгой и непростой процедурой). Так, п. 6 ст. 12 НК РФ прямо предусматривает — не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Общие черты налоговой системы России определены статьей 12 НК РФ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Налоги и сборы группируются в три группы, исходя из уровня бюджета — федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Перечень федеральных налогов и сборов установлен ст. 13 НК РФ:

Региональные налоги

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Перечень региональных налогов установлен ст. 14 НК РФ:

Особенности региональных налогов регулируются п. 3 ст. 12 НК РФ:

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местные налоги

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Читайте так же:  Как уравнять размер алиментов между двумя детьми

Перечень местных налогов определен ст. 15 НК РФ:

4) Курортный сбор (проводится эксперимент до 31.12.2022 на основании Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ)

Особенности местных налогов регулируются п. 4 ст. 12 НК РФ:

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов). Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

Страховые взносы

Страховые взносы регулируются с 1 января 2017 года главой 34 «Страховые взносы» и ст. 18.1. и 18.2. НК РФ.

До 1 января 2017 года формально, страховые взносы не входили в налоговую систему и регулировались отдельным законом — Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Но по сути, это самый настоящий налог. Тем более, что они по сути представляют собой скорректированный Единый социальный налог, который применялся до 1 января 2010 года, регулировался главой 24 НК РФ и был отменен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Специальные налоговые режимы

НК РФ предусматривает также специальные налоговые режимы, которые могут применяться теми, кто подпадает под их условия. В случае применения специальных налоговых режимов, вместо некоторых федеральных, региональных и местных налогов и сборов может уплачиваться налог, определенный специальным налоговым режимом. Традиционная система налогов, указанных выше, именуется как Общая система налогообложения (ОСН).

Перечень специальных налоговых режимов определен в статье 18 НК РФ:

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

6) Налог на профессиональный доход — налог, который уплачивается физическими лицами, перешедшими на соответствующий специальный налоговый режим. Налог на профессиональный доход применяется, в порядке эксперимента, в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан).

Неналоговые платежи

Помимо налогов и сборов в России применяются и иные обязательные, так называемые неналоговые платежи.

Подробнее: Неналоговый платёж — обязательный платёж, который не входит в перечень налогов и сборов.

Отмененные налоги

В России применялись, но были отменены следующие федеральные налоги:

Единый социальный налог (ЕСН) — применялся с 2002 по 2009 годы. С 2010 года вместо ЕСН применяются Страховые взносы.

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения — регулировался Законом РФ от 12.12.1991 N 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения». Отменен с 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2005 N 78-ФЗ.

В России применялись, но были отменены следующие региональные налоги:

Налог с продаж — применялся в 2002 и 2003 годах. Отменен с 2004 года Федеральным законом от 27.11.2001 N 148-ФЗ

Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц — региональный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

В России применялись, но были отменены следующие местные налоги:

Налог на рекламу — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2004 гг. Отменен с 2005 года.

Сбор на содержание милиции — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

Сбор на благоустройство территорий — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

[2]

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

В России применялись, но были отменены следующие сборы:

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ) — налог, который взимался в России с реализации горюче-смазочных материалов (ГСМ) и зачислялся в дорожные фонды России с 1991 по 2000 годы.

Налог на пользователей автомобильных дорог — налог, который применялся в России с 1992 по 2002 гг. и поступал в Дорожные фонды.

Налог с владельцев транспортных средств — налог, который применялся в России с 1992 по 2002 гг. и поступал в Дорожные фонды.

Налог на приобретение автотранспортных средств — налог, который применялся в России с 1992 по 2000 гг. и поступал в Дорожные фонды.

Дополнительно

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций) — перечень налогов, которые уплачивают юридические лица (организации), как налогоплательщики Российской Федерации.

Читайте так же:  Количество пенсионных баллов что это значит

Налоги взимаемые с физических лиц — перечень налогов, которые уплачивают физические лица, как налогоплательщики Российской Федерации.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами управления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), отдельных видов предпринимательской деятельности.

Для целей налогообложения — правовая формула (конструкция) применяемая в законодательстве, чтобы обозначить, что соответствующая норма права имеет отношение исключительно к правоотношениям в сфере налогообложения.

Косвенный налог — налог на товары, работы или услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. К косвенным налогам относятся Налог на добавленную стоимость (НДС), Акциз.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.

Федеральные налоги и сборы — перечень федеральных налогов и сборов установлен ст. 13 налогового кодекса Российской Федерации.

Региональные налоги — перечень региональных налогов установлен ст. 14 налогового кодекса Российской Федерации.

Местные налоги и сборы — перечень местных налогов и сборов установлен ст. 15 налогового кодекса Российской Федерации.

Специальные налоговые режимы — устанавливаются Налоговым кодексом России и предусматривают особый (в сравнении с общим) порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Налоговая система — система общественных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налогообложение юридических лиц

Вернуться назад на Налогообложения

Налогоплательщики и плательщики сборов — организации (юридические лица), на которых в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.

Организация — юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством РФ (далее российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (далее иностранные организации).

Юридические лица и иные организации уплачивают следующие налоги и сборы:

а) налог на добавленную стоимость — косвенный налог, т. е надбавка к цене товара;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров. Они относятся к косвенным налогам, включаются в цену товара и уплачиваются покупателем;
в) налог на операции с ценными бумагами. Плательщиками являются только юридические лица (эмитенты), осуществляющие в установленном порядке эмиссию ценных бумаг Объектом налогообложения выступает номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом;
г) налог на прибыль. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налогоплательщиками выступают российские организации, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ;
д) таможенная пошлина — отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов; государственная пошлина и др.;

2. налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов на:

а) имущество предприятий;
б) лесной доход;
в) плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
г) сбор на нужды образовательных учреждений;

3. местные налоги:

б) на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
в) целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание полиции; на благоустройство территорий; на нужды образования и другие цели;
г) на рекламу;
д) на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров;
е) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
ж) сбор за парковку автомобилей;
з) на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др.

Налогообложение предпринимательской деятельности
Налоги как экономическая категория
Пособия за счет средств ФСС России
Изменения с 2014 года при получении многоразового налогового вычета
Установлены коэффициенты-дефляторы на 2014 год

Налогообложение юридических лиц (стр. 1 из 3)

Профессиональный институт управления

Факультет Финансы и кредит

Специальность Финансы и кредит

Дисциплина Налоги с юридических лиц

Налогообложение юридических лиц

Студента Ивановой Е.А.

Налог па прибыль 4

Налог на имущество предприятий 6

Налог на добавленную стоимость 8

Налоги, поступающие в дорожные фонды 13

Земельный налог 13

Единый социальный налог 15

Список литературы 18

Основным потоком средств для пополнения федерального бюджета являются взимаемые налоги с юридических лиц.

Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

В 2010 году государство продолжает политику, направленную на снижение налогового бремени. Кроме того, для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые режимы.

В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки.

Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:

1. постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;

2. предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги.

Целью работы является исследование экономических основ и программы реформирования системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности.

Налог па прибыль.

Правовую основу взимания налога на прибыль составляют нормы главы 25 НК РФ. Как и налог на доходы физических лиц, налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Резиденты, уплачивающие налог на прибыль, полученной как в России, так и за рубежом, — это юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица уплачивают в России налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории Российской Федерации.

Филиалы или иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на прибыль по месту своего нахождения.

Читайте так же:  Расчет пенсии в 1992 году

Не являются плательщиками налога на прибыль малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сферах, для которых предусмотрена уплата единого налога на вмененный доход.

Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложения, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доход организации есть результат сложения дохода от реализации продукции (работ, услуг) и имущественных прав и дохода от внереализационных операций, т.е. непроизводственной (неосновной) деятельности.

Доход от реализации определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг), выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав за минусом затрат.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (обоснованных и документально подтвержденных затрат, понесенных налогоплательщиком). Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), включаются в расходы налогоплательщика вне зависимости от того, упомянуты они прямо в соответствующем перечне, установленном в главе 25 второй части НК РФ, или нет. Иными словами, действует принцип: «Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), относятся к расходам налогоплательщика, если иное не установлено НК РФ». Помимо связи с производством продукции (работ, услуг) налогоплательщику приходится доказывать обоснованность затрат, т.е. подтверждать, что понесенные расходы экономически оправданы.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), включают материальные затраты, затраты на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие затраты, связанные с производством и реализацией. К последним, относятся расходы налогоплательщика на командировки, на сертификацию продукции и услуг и др.

Доход от внереализационных операций определяется как разница между доходами от таких операций и понесенными в связи с ними расходами. К внереализационным доходам относятся доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от долевого участия в других предприятиях; доходы от операций купли-продажи иностранной валюты, доходы в виде процентов, полученных по договорам займа и кредита; доходы от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности, другие подобные доходы. Внереализационные расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Согласно НК РФ право определять доходы от реализации кассовым методом предоставлено только организациям с небольшим объемом выручки (в среднем по году до 1 млн руб. в квартал).

Налог на прибыль — шедулярный налог. Выделяются следующие виды прибыли (доходов), которые облагаются налогом по разным ставкам:

• прибыль от основной (производственной) деятельности;

• доходы от участия в других предприятиях;

• доходы (дивиденды, проценты) по ценным бумагам;

• доходы от видеопоказа, видеопроката и связанной с ними деятельности.

В дополнительные шедулы могла быть выделена прибыль от видов деятельности, облагаемых повышенным налогом по решению субъекта федерации:

• прибыль от посреднических операций и сделок;

• прибыль от страховой деятельности;

• прибыль от отдельных банковских операций и сделок.

Налоговым кодексом Российской Федерации количество шедул сокращено до трех:

• прибыль от основной деятельности;

• доход от отдельных видов долговых обязательств.

Законодательные органы субъектов Федерации вправе изменять налоговые ставки по сумме налога, подлежащей зачислению в их бюджет, только в сторону понижения, причем ставка не может быть понижена больше чем на 4%.

Налоговым периодом считается год. В течение этого периода нало­гооблагаемая прибыль и подлежащая уплате сумма налога исчисляются нарастающим итогом.

Налог на имущество предприятий.

Цель введения в налоговую систему России налога на имущество предприятий — стимулировать производительное использование имущества предприятий, сократить излишние запасы сырья и материалов.

Налог начисляется на имущество предприятий-резидентов (в том числе на основные средства, производственные запасы, долговременные вложения, текущие вложения в какой-либо вид имущества), находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения.

У нерезидентов налогом облагается имущество, расположенное на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Среднегодовая стоимость облагаемого имущества в целях налогообложения определяется сложением стоимостей имущества на начало каждого месяца и делением полученного результата на число месяцев. Налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемой в активе баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Льготы предоставляются в двух формах. Одни направлены на освобождение от налогообложения всего имущества некоторых категорий налогоплательщиков, например, предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, специализированных протезно-ортопедических предприятий, религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ и др. Другие предполагают вычет из среднегодовой стоимости имущества организаций балансовой стоимости некоторых его видов: земли, объектов жилищно-коммунальной социально-культурной сферы, объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов Федерации. Устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий не разрешается.

При отсутствии решения законодательного органа субъекта Федерации об установлении конкретных ставок налога на имущество применяется максимальная ставка, установленная федеральным законодательством.

Налоговым периодом определен календарный год, отчетным — квартал. Налог исчисляется нарастающим итогом, вносится в бюджет поквартально и в конце года проводится его перерасчет.

Налог на добавленную стоимость.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). В теории налогообложения он получил название универсального акциза. Взимание НДС построено на территориальном принципе: налогообложению подлежат как резиденты, так и нерезиденты, совершающие на территории Российской Федерации операции, признаваемые объектами налогообложения. Правовая основа исчисления и взимания НДС изложена в гл.23 второй части НК РФ.

Источники


  1. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  2. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

  3. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
  4. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
  5. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
Налог взимаемый с юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here