Налог на прибыль организаций торговли

Полезная информация на тему: "Налог на прибыль организаций торговли" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

3. Основные элементы налога на прибыль организаций торговли на примере «зао Брянск-Терминал м».

3.1. Объекты, субъекты и льготы по налогу на прибыль организаций торговли.

Согласно ст.246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Не являются плательщиками налога на прибыль организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности: [6 с. 156]

организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;

организации, уплачивающие налог на игорный бизнес, по деятельности, относящиеся к игорному бизнесу.

При этом следует учесть, что с 1 января 2003 г. порядок налогообложения организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, регулируется гл.26.3НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», а применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, — гл.26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения».

Указанные организации не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента и удержания сумм налога с доходов у источника выплаты в соответствии с главой 25 НК РФ.

Организации, осуществляющие наряду с деятельностью, относящиеся к игорному бизнесу, а также на основе свидетельства об оплате единого налога, на иную предпринимательскую деятельность, является плательщиками налога на прибыль по этой деятельности в общеустановленном порядке.

Также не являются плательщиками налога на прибыль организации, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с гл. 26.1. НК РФ.

Вышеизложенные объекты налогообложения по налогу на прибыль, представим в виде таблицы. [13 с. 5]

Таблица № 1 «Плательщики налога на прибыль»

Определение прибыли, подлежащей налогообложению

Полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ

получающие доходы от деятельности в РФ через постоянные представительства

Полученные через постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину производственных постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ

получающие доходы от источников в РФ, не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства

Доходы от источников в РФ, в том числе:

— процентный доход по долговым обязательствам;

— доходы от использования в РФ прав на результаты интеллектуальной деятельности и другие доходы, определенные в соответствии со ст. 309 НК РФ

Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации наряду с общей налоговой ставкой в размере 24% устанавливает специальные налоговые ставки для определенных видов доходов, полученных или выплачиваемых российскими организациями 3 . Уплата налога по таким доходам производится в иные сроки. Так, налог должен быть удержан источником из суммы выплачиваемого дохода при выплате дивидендов российским организациям – по ставке 6%, иностранным организациям – по ставке 15%. Уплата налога производится в федеральный бюджет в течение 10 дней со дня выплаты дохода источником выплаты. [13. с. 3]

При получении дивидендов от иностранных организаций налог на прибыль подлежит исчислению по ставке 15% и уплате в федеральный бюджет не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный (налоговый) период организацией-налогоплательщиком.

Так же по ставке 15% подлежат обложению проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска о обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процента. Налог по таким доходам подлежит уплате в федеральный бюджет в течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход.

[2]

Проценты по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20.01.97 включительно, а так же проценты по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР, внутреннего и внешнего валютного долга РФ, облагаются по ставке 0%.

В дальнейшем рассматриваются только доходы, облагаемые по ставке 24%, получаемые российскими организациями.

Доходы, учитываемые при исчислении прибыли, облагаемой по ставке в размере 24%, подразделяются в соответствии с НК РФ на доходы от реализации и внереализационные доходы. При этом гл. 25 НК РФ не препятствует тому, чтобы налогоплательщик самостоятельно классифицировал полученный доход как доход от реализации или внереализационный доход в зависимости от осуществляемых им вводов деятельности.

Указанные группы доходов, в свою очередь, делятся по видам доходов.

По правилам рассматриваемой главы при определении прибыли отчетного (налогового) периода, облагаемой по общей ставке в размере 24%, налогоплательщику предстоит выявить финансовый результат по десяти видам операций 4 .

Таким образом, можно условно сказать, что налоговая база отчетного (налогового) периода, налог по которой исчисляется по ставке 24%, состоит из десяти налоговых баз. В дальнейшем эти десять налоговых баз именуются корзинами.

Соответственно, полученные налогоплательщиком доходы, учитываемые при исчислении облагаемой по ставке 24% прибыли, целесообразно сразу группировать по соответствующим корзинам (см. схему 1 «Группировка доходов» на с. 34).

В отношении расходов в первую очередь следует отметить, что таковыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а так же убытки в соответствии со ст. 265 НК РФ. При этом:

под обоснованными расходами понимаются затраты, оценка которых выражена в денежной форме;

под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, для признания затрат расходами необходимо, чтобы они были произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода 5 .

Расходы, подразделяемые в соответствии с НК РФ на расходы на производство и реализацию и внереализационные расходы, необходимо также группировать по корзинам (см. схему 2 «Группировка расходов» на с.36). [13. с. 6]

При этом при выборе корзины следует исходить из того, что расход должен быть связан с соответствующей операцией (относиться к соответствующей корзине).

Читайте так же:  Строке сумма налога перечисленного 2 ндфл

Схема 1. «Группировка доходов»

4. Совершенствование расчетов по налогу на прибыль организаций торговли на предприятии.

С 1 января 2004 г. в налоговом законодательстве произошли многочисленные изменения.

Налог на прибыль организаций

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы

В перечень включены доходы в виде средств, поступивших на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», в форме некоммерческих организаций 17 .

В перечень включены доходы в виде сумм, полученных операторами универсального обслуживания, из резерва универсального обслуживания в соответствии с законодательством РФ в области связи 18 .

Порядок учета расходов на НИОКР

Расходами на НИОКР признаются, в частности, расходы на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». Ранее перечень фондов, отчисления в которые признавались расходами на НИОКР, утверждался Правительством РФ 19 .

Правило о том, что расходы налогоплательщика на НИОКР, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР, признаваемые для целей налогообложения в пределах 0,5% доходов (валовой выручки) налогоплательщика, не распространяется на расходы отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития 20 .

Изменились ставки налога, по которым он зачисляется в федеральный и региональные бюджеты. Федеральная ставка теперь равна 5% (было 6%), региональная — 17% (ранее 16%). Ставка налога, по которой он зачисляется в местные бюджеты, не изменилась — 2% 21 .

Срок применения «старых» льгот по налогу на прибыль

Ограничен срок действия дополнительных налоговых льгот для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты по договорам об осуществлении инвестиционной деятельности, установленные субъектами РФ и органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г. Такие льготы действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 г. 22 .

Порядок начисления амортизации по «старым» основным средствам, права на которые подлежат государственной регистрации.

По основным средствам, введенным в эксплуатацию до 31 января 1998 г., требование об обязательном документальном подтверждении факта подачи документов на регистрацию не позднее 1 января 2004 г. отменено. То есть по таким объектам амортизацию можно продолжать начислять, даже если документы на регистрацию не поданы. 23

Выводы и предложения

Таким образом, рассмотрев основные вопросы данной работы, раскрыв сущность и функции налога на прибыль организации торговли, показав обобщенную информацию о налоге на прибыль (видах, ставках и др.) в России, обосновав их неотъемлемую роль в налоговой системе любого государства, путем раскрытия их места и роли в налоговой системе Российской Федерации и сопоставления отечественной системы с системами стран с развитой рыночной экономикой, можно сделать следующие выводы.

Налог на прибыль – неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Во всех ведущих экономически развитых странах мира один из таких видов налога с предприятий, как налог на прибыль, является основной частью дохода федерального бюджета. Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики.

Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Список использованной литературы

«Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. С изменениями и дополнениями на 15 апреля 2004 года». Москва 2004.

Под редакцией А. Ю. Сизова. «Постатейный комментарий к главе 25 НК РФ. Налог на прибыль организаций». Москва 2002.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. «Комментарий к налоговому кодексу. Части II. 4 том. Налог на прибыль». 2002.

М. Н. Агафонова. «Налог на прибыль в схемах, таблицах и примерах (Глава 25 НК РФ)». Москва 2003.

Под общей редакцией А. Ю. Мельникова. «Комментарий к НК РФ части второй». Москва 2002

А. Н. Медведев. «Налоговый учет (согласно главе 25 НК РФ, в ред. От 29.05.2002 № 57-ФЗ и от 24.07.2002 № 110-ФЗ)». Москва 2003.

Под общей редакцией М. П. Кочкина. «Налоговый учет в 2004 году». Москва 2004.

М. Ю. Медведев. «Методика налогового учета». Москва 2002.

А. И. Ковалев, В. П. Привалов. «Анализ финансового состояния предприятия». Москва 2000.

Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. «План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета». Москва 1998.

Министерство труда и социального развития РФ. «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». Москва 2000.

В. И. Макарьева. Приложение к журналу «Проверка правильности бухгалтерского учета и налогообложения финансово-хозяйственной деятельности организации». Москва 2003.

Практический журнал для бухгалтера. Специальный выпуск «Главная книга. Налог на прибыль: расчет и уплата в 2002 г».

Журнал «Справочник экономиста», № 11 (17) ноябрь 2004.

Ашомко Т. А., Проваленко О. М. «Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность». Москва 2001.

1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171

5п. 1 ст. 252 НК РФ

9 п.1 ст.256 НК РФ

10п.10. ст.259 НК РФ

13п. 1 ст. 287 и п. 4 ст. 289 НК РФ

15п. 3 ст. 286 НК РФ

17Подпункт 14 п.1 ст.251 НК РФ

18Подпункт 28 п.1 ст.251 НК РФ

19Пункт 1 ст.262 НК РФ

20Пункт 3 ст.262 НК РФ

21Пункт 1 ст.284 НК РФ

22Статьи 3 и 4 Федерального закона от 08.12.2003 N 163-ФЗ

23Статьи 3 и 4 Федерального закона от 08.12.2003 N 163-ФЗ

Налог на прибыль для торговых организаций

«Налоги» (газета), 2007, N 35

Объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль торговой организации, а стоимостная характеристика (денежное выражение) этой прибыли представляет собой налоговую базу по данному налогу. Плательщики данного налога исчисляют налог на прибыль в соответствии с правилами налогового законодательства.

Под прибылью в налоговом законодательстве понимается разница между полученными доходами и величиной произведенных расходов. Причем доходы и расходы определяются в соответствии с правилами гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

Читайте так же:  Сумма налогов по типам приход

Глава 25 НК РФ вводит следующую классификацию доходов налогоплательщика:

  • доходы от реализации (ст. 249 НК РФ);
  • внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ);
  • доходы, не учитываемые при налогообложении (ст. 251 НК РФ).

Аналогичная классификация предусмотрена и для расходов:

  • Расходы, связанные с производством и реализацией, которые, в свою очередь, подразделяются на:

материальные расходы (ст. 254 НК РФ);

расходы на оплату труда (ст. 255 НК РФ);

суммы начисленной амортизации (ст. 259 НК РФ);

прочие расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 264 НК РФ);

  • Внереализационные расходы (ст. 265 НК РФ);
  • Расходы, не учитываемые для целей налогообложения (ст. 270 НК РФ).

Исходя из этой классификации, можно сказать, что доходом от реализации торговой организации является выручка от реализации товаров, определяемая из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары.

Налоговое законодательство вводит два возможных метода учета доходов и расходов для целей налогообложения: метод начисления и кассовый метод.

Суть метода начисления фактически сводится к тому, что доходы признаются в учете независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, и, соответственно, расходы признаются в учете также независимо от факта их оплаты.

Если организация торговли применяет данный метод, то доходы от реализации товаров принимаются для исчисления налога на прибыль в момент перехода права собственности на реализуемые товары. Как правило, это право переходит от продавца к покупателю в день отгрузки.

Порядок признания доходов при методе начисления установлен ст. 271 НК РФ.

Порядок признания расходов, связанных с реализацией товаров (издержки обращения), включающих в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы, установлен ст. 272 НК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кассовый метод связывает момент возникновения доходов и расходов с фактическим поступлением (выбытием) денежных средств и (или) иного имуществ (имущественных прав).

Порядок признания доходов и расходов при использовании данного метода установлен ст. 273 НК РФ.

Далее рассмотрим подробней отдельные виды расходов торговых организаций, учитываемых при исчислении налога на прибыль. Отметим, что расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, должны быть обоснованы, документально подтверждены, целесообразны и направлены на получение экономической выгоды. То есть должны соблюдаться требования ст. 252 НК РФ.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы).

Иными словами, в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ как материальные расходы могут признаваться расходы торговой организации по формированию санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Включение в состав расходов на формирование санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами задевают, как это ни покажется странным, огромное количество организаций розничной торговли. При этом появляется возможность учесть некапитальную часть затрат на внешнее благоустройство. И это существенно. Дело в том, что у нас всегда возникают сложности с благоустройством территории. Все мы хотим, чтобы вокруг офиса или магазина было чисто. Но по факту налоговые органы затраты на благоустройство территории не относили к расходам, на которые нужно уменьшать сумму полученных доходов для целей налогообложения. В настоящее время действует Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 мая 2001 г. N 15 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с Санитарно-защитными зонами и санитарной классификацией предприятий, сооружений и иных объектов СанПин 2.2.1/2.1.1.1031-01).

Согласно документу санитарно-защитные зоны должны формироваться в радиусе 50 метров от объекта. Что включается в формирование таких санитарно-защитных зон? В 5-й класс санитарно-защитных зон попадают склады, торговые комплексы, мелкооптовые рынки, продовольственные рынки и рынки промышленных товаров, объекты торговли и общественного питания. Но это противоречило ст. 256 НК РФ, в соответствии с которой не подлежат амортизации объекты внешнего благоустройства, объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства и другие аналогичные объекты. По сути, данное положение ст. 256 НК РФ не давало нам возможность благоустроить территорию. Теперь же в связи с изменениями, которые внесены в гл. 25 НК РФ, начиная с 1 января 2006 г. и базируясь на санитарных нормах, мы обязаны благоустраивать территорию и учитывать эту сумму для целей налогообложения прибыли. До 1 января 2006 г. такие расходы, по нашему мнению, можно было относить к прочим экономически обоснованным расходам.

При этом обращаем внимание на Письмо УФНС по г. Москве от 13 октября 2005 г. N 18-11/2/73604, в котором разъясняется, что организация не вправе учесть для целей исчисления налога на прибыль расходы по содержанию прилегающих к зданию территорий, если у этой организации отсутствуют документы, оформленные согласно законодательству РФ, подтверждающие ее права пользования земельным участком, прилегающим к сдаваемому в аренду зданию, находящемуся в собственности организации-арендодателя.

В соответствии со ст. 264 НК РФ к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

  • суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Согласно ст. 270 НК РФ в состав расходов не включаются следующие налоги:

  • в виде суммы налога на прибыль и суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (пп. 4 ст. 270 НК РФ);
  • в виде сумм налогов (НДС, акцизы), предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (пп. 19 ст. 270 НК РФ).
Читайте так же:  Пенсионный возраст в россии законодательство

Для применения нормы, содержащейся в пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, важное значение имеет решение вопроса о том, относится ли конкретный налог или сбор к действующим видам налогов или сборов. Если налог (сбор) не введен или отменен, уплата суммы такого налога (сбора) не может рассматриваться как расход, признаваемый в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Изменениями, внесенными Законом N 58-ФЗ, с 1 января 2005 г. таможенные пошлины и сборы включены в прочие расходы. В прежней редакции НК РФ упоминалось только то, что ввозные таможенные пошлины и сборы включаются в стоимость товарно-материальных ценностей (п. 2 ст. 254 НК РФ).

А в перечне прочих расходов указаны не были и у налогоплательщиков возникали вопросы, как учитывать вывозные таможенные пошлины и сборы. Теперь указано, что они относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Возможностей отражать ввозные таможенные пошлины и сборы стало намного больше. У организаций появилось право отражать их как в стоимости материально-производственных запасов, так и в прочих расходах, так как в ст. 254 НК РФ есть прямое упоминание именно про ввозные таможенные пошлины и сборы, поэтому рекомендуем их так и учитывать в стоимости материально-производственных запасов.

С этим согласен и Минфин России. В Письме от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/130 разъяснено, что в соответствии с п. 4 ст. 252 НК РФ, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

При этом порядок отнесения тех или иных затрат к конкретной группе расходов налогоплательщик должен отразить в своей учетной политике.

Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют расходы (издержки обращения) для целей налогообложения прибыли с учетом особенностей ст. 320 НК РФ.

В течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с гл. 25 НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика — покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением (если они не учтены в стоимости приобретения товаров) и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом с 1 января 2005 г. налогоплательщик вправе формировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.

В пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ установлено, что при реализации покупных товаров в состав расходов включается стоимость приобретения данных товаров, определяемая в соответствии с учетной политикой организации одним из предусмотренных способов оценки (ФИФО, ЛИФО, по средней стоимости или по стоимости единицы товара). При этом при реализации покупных товаров расходы, связанные с их приобретением и реализацией, формируются с учетом положений ст. 320 НК РФ.

Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации.

Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике организации для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Расходы текущего месяца делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, осуществленные в текущем месяце, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Таким образом, уплаченные ввозные таможенные пошлины и сборы учитываются на основании ст. 264 НК РФ в составе косвенных расходов, уменьшающих доходы от реализации отчетного (налогового) периода с учетом положений ст. 272 НК РФ.

Вместе с тем следует учитывать предоставленное ст. 320 НК РФ право налогоплательщика, осуществляющего торговые операции, на формирование стоимости приобретения товаров с 1 января 2005 г. с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Следовательно, уплаченные ввозные таможенные пошлины и сборы могут быть учтены в стоимости этих товаров, если такой порядок формирования стоимости приобретения товаров предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения на 2005 г.

  • суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги) (пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ).

К этим расходам можно отнести плату услуг компании, обслуживающей кредитные карты платежных систем, в виде комиссии, удерживаемой компанией из причитающихся перечислению торговой организации денежных средств, списанных со счетов физических лиц при оплате ими товаров с использованием кредитных карт.

Налогообложение прибыли торгового предприятия

Предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являются плательщиками налога на прибыль, получаемую в результате осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности.

С 1 января 2002 года порядок налогообложения налогом на прибыль регламентируется главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.

Читайте так же:  Документы для назначения пенсии ребенку инвалиду

К вычетам относятся:

· производственные, коммерческие, транспортные издержки;

· проценты по задолженности;

· расходы на рекламу и представительство, при этом все рекламные расходы следует делятся на два вида:

· расходы, которые учитываются при налогообложении в полном объёме;

· расходы, которые учитываются при налогообложении в пределах 1 процента от выручки;

· расходы на научно-исследовательские работы (расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции, применяемых технологий, методов организации производства и управления;

· расходы на обучение, профподготовку и переподготовку работников организации-налогоплательщика (при этом сотрудники должны обучаться на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию и лицензию, и обучаться могут только специалисты, заключившие с организацией трудовой договор).

Плательщиками налога на прибыль, согласно статье 246 НК РФ признаются:

— иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Налогооблагаемой базой для целей налогообложения прибыли признается денежное выражение прибыли согласно статье 247 НК РФ. Объектом налогообложения признается прибыль организации, определяемая как полученный доход, уменьшенный на величину расходов (п. 1 статьи 252 НК РФ).

При этом расходы подразделяются на следующие группы:

— расходы, связанные с производством и реализацией согласно статье 253 НК РФ, состоящие из следующих статей затрат:

? материальные расходы (статья 254 НК РФ);

? расходы на оплату труда (статья 255 НК РФ);

? суммы начисленной амортизации (статья 256 НК РФ);

? прочие расходы (статья 264 НК РФ).

— внереализационные расходы, поименованные в статье 265 НК РФ, куда входят все остальные расходы.

Доходы, учитываемые организацией для исчисления налога на прибыль, согласно статье 248 НК РФ подразделяются на две большие группы:

— доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, за исключением налогов, предъявляемых налогоплательщиком покупателю. Такими налогами являются НДС, налог с продаж, акцизы.

— внереализационные доходы, поименованные в статье 250 НК РФ.

Налоговым кодексом РФ установлено, что доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки.

Ставка 20% применяется в общем случае, когда не применяются ставки, указанные ниже: 2% — зачисляется в федеральный бюджет, 18% — зачисляется в бюджет субъектов РФ.

— для медицинских и образовательных учреждений;

— для сельскохозяйственных и рыбохозяйственных производителей, если они соответствуют критериям, указанным в ст. 346.2 п.2 НК РФ;

— дивиденды, если получающая дивиденды организация имеет долю в уставном капитале организации, выплачивающей дивиденды, более 50%;

— облигации, выпущенные до 1997 года.

— на получаемые дивиденды, которые не подходят под ставку 0%;

— муниципальные ценные бумаги, выпущенные до 2007 года.

— дивиденды от иностранных организаций;

— государственные ценные бумаги, выпущенные после 2007 года.

Ставки 10% и 20% применяются для иностранных компаний.

1. Налоговая база это денежное выражение прибыли

2. Налоговая база = доходы — расходы.

3. Формула для расчета налога на прибыль:

Налог на прибыль = Налоговая база * Налоговая ставка / 100%

4. Существует несколько налоговых ставок налога на прибыль, основной является ставка 20 %

[1]

Налог на прибыль организаций торговли (стр. 1 из 9)

3

Стр.
Введение
1. Нормативно-правовое обеспечение и теоретическое обоснование порядка исчисления налога на прибыль организаций торговли.

5

1.1. Нормативно-правовая база налога на прибыль организаций торговли и его место в системе налогообложения.

5

1.2. Сущность налога и его значение в экономике страны (теоретическое обоснование)

7

2. Краткая характеристика предприятия

14

2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия

14

2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии

22

3. Основные элементы налога на прибыль организаций торговли на примере ЗАО «Брянск-Терминал М»

29

3.1. Объекты, субъекты и льготы по налогу на прибыль организаций торговли

29

3.2. Порядок исчисления и сроки уплаты

41

3.3. Документация, заполняемая налогоплательщиком по расчету налога на прибыль организаций торговли

45

4. Совершенствование расчетов по налогу на прибыль организаций торговли на предприятии

49

[3]

Выводы и предложения

51

Список литературы

52

Приложения

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно — директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

В данной работе предпринята попытка разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования, а именно подробно рассмотрен налог на прибыль организаций торговли, на примере ЗАО «Брянск-Терминал М». В основном использовались такие методы, как монографический метод, расчетно-конструктивный и методы математического моделирования. Также здесь приведены мнения некоторых российских ученых экономистов относительно решения этих проблем и некоторый практический опыт в решении подобных проблем в странах с развитой рыночной экономикой.

1. Нормативно-правовое обеспечение и теоретическое обоснование порядка исчисления налога на прибыль организаций торговли

1.1. Нормативно-правовая база налога на прибыль организаций торговли и его место в системе налогообложения

Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как “взносы граждан, необходимые для содержания . публичной власти. “. [1] В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Читайте так же:  Размер пенсии в 55 лет

Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налога, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами. [14 с. 33]

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налог на прибыль в системе российского налогообложения относится к категории прямых налогов и занимает в общем объёме доходов бюджета различных уровней второе место – после налога на добавленную стоимость.

Это федеральный налог с едиными требованиями на всей территории Российской Федерации. Прямым он является потому, что его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. [2 с. 247]

Действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль регламентируется гл.25 ч.II Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по применению гл.25 «Налог на прибыль организации» ч.II Налогового кодекса Российской Федерации, утверждёнными МНС России Приказом №26 от 26 февраля 2002 г. № БГ – 3 – 02/98 и изменяемыми внесёнными в них Федеральными законами: от 29.05.02 г. №57 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 24.07.02 г. №110 – ФЗ «О внесении изменений и дополнению в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»; от 31.12.02 г. №191 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые акты законодательства Российской Федерации».

Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.

1.2. Сущность налога и его значение в экономике страны (теоретическое обоснование)

Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.

По мере развития государства налоговая система стремительно развивалась, и уже в 70-80-е годы XX века в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция, исходящ ая из того, что налого­вые поступления являются продуктом двух осн овных факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может приводить к росту государственных доходов только до какого-то предела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального произв одства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приве­дет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета.

Во второй половине 80-х – начале 90-х годов XX века ведущие стра­ны мира, такие, как США, В еликобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция и некоторые другие провели налоговые реформы, направленные на ускорение и накопление капитала и стимулирование деловой активности. В 1994 году началось поспешное проведение налоговой реформы в Дании.

Начало девяностых годов явилось также периодом возрождения и фор­мирования налоговой системы Российской Федерации. [3 с. 461]

Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92). Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.

Источники


  1. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

  2. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  3. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.
  4. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
  5. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
Налог на прибыль организаций торговли
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here