Налог на имущество организаций бюджетных учреждений

Полезная информация на тему: "Налог на имущество организаций бюджетных учреждений" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Налог на имущество организаций для бюджетных учреждений (Авдеев В.В.)

Дата размещения статьи: 07.09.2015

Для справки. Согласно п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

Обратите внимание! Из норм гл. 30 НК РФ вытекает, что обязанность бюджетного учреждения уплачивать налог на имущество организаций обусловлена наличием налогооблагаемого имущества, а не моментом получения им средств из соответствующего бюджета. Поэтому пропуск срока уплаты налога чреват для учреждения мерами налоговой ответственности.

В случае задержки бюджетного финансирования учреждение может получить отсрочку или рассрочку налога, на что указывает ст. 64 НК РФ. В отсутствие такой отсрочки или рассрочки решение налогового органа о начислении пени будет признано правомерным, о чем свидетельствует, например, Постановление ФАС Центрального округа от 14.03.2008 по делу N А48-1849/07-13.
Согласно п. 130 Инструкции N 174н для формирования информации о состоянии расчетов по налогу на имущество организаций и операций, изменяющих указанные обязательства, применяется счет 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций».
Начисление суммы налога на имущество организаций в бухгалтерском учете бюджетного учреждения производится с помощью следующей бухгалтерской записи, осуществляемой на основании Справки (формы 0504833), утвержденной Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н, с приложением расчетов, деклараций и иных необходимых документов:
Д-т сч. 0 401 20 290 К-т сч. 0 303 12 730.
Аналогичная запись делается в учете и при начислении сумм налоговых санкций за неполное или несвоевременное перечисление суммы налога в бюджет.
Погашение налогового обязательства перед бюджетом, а также перечисление сумм налоговых санкций осуществляется записью:
Д-т сч. 0 303 12 830 К-т сч. 0 201 11 610.

Список литературы

Уплата налога на имущество бюджетными организациями

«Финансовая газета. Региональный выпуск», 2008, N 15

Бюджетные организации, получающие финансирование из бюджетов всех уровней на осуществление деятельности по смете доходов и расходов в сфере государственного управления, образования, культуры и искусства, здравоохранения и иных областях, уплачивают налог на имущество в общеустановленном порядке, предусмотренном гл. 30 НК РФ.

Налог на имущество устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 372 НК РФ).

Объект налогообложения

Объектом налогообложения для бюджетных учреждений признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов ОС в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (ст. 374 НК РФ).

К ОС бюджетных учреждений относятся:

жилые и нежилые помещения;

машины и оборудование;

производственный и хозяйственный инвентарь;

драгоценные и ювелирные изделия;

Объекты незавершенного строительства также являются недвижимым имуществом, но они не относятся к налогооблагаемым объектам, так как учитываются на счете 10601 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и не являются ОС.

Не признаются объектами налогообложения:

  1. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  2. имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база

Налоговая база определяется отдельно:

в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации,

в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,

в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,

в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговая база по недвижимому имуществу определяется по месту его фактического нахождения.

Движимое имущество включается в налоговую базу в зависимости от отражения его стоимости на балансе (организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс). Это положение должно быть закреплено в учетной политике бюджетной организации (в отношении движимого имущества, находящегося вне места нахождения организации или вне места нахождения его обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс).

Налоговая база рассчитывается налогоплательщиками самостоятельно.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Налоговые льготы

В соответствии со ст. 381 НК РФ освобождаются от уплаты налога на имущество:

организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

Читайте так же:  Карта мир пенсионная сбербанка спасибо

организации — в отношении космических объектов;

имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

имущество государственных научных центров;

организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Исчисление налога

Сумма налога на имущество исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки в соответствии со ст. 380 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленными в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог и авансовые платежи по нему в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению бюджетного учреждения с учетом особенностей, предусмотренных ст. ст. 384 и 385 НК РФ.

Бюджетные учреждения, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ, в отношении каждого обособленного подразделения.

Бюджетные учреждения, учитывающие на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Налоговое законодательство не содержит норм, которые определяли бы источники финансирования бюджетного учреждения, за счет которых должен уплачиваться налог на имущество. Бюджетное учреждение финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Если соответствующие суммы предусмотрены сметой учреждения, то налог может уплачиваться за счет любых источников как по бюджетным средствам, так и из средств, полученных от внебюджетной деятельности. Неуплата налога влечет за собой налоговую ответственность.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию. Формы налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество утверждены Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Бюджетному учреждению передали в оперативное управление машину как считать налог на имущество

Налоговая база рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости полученного имущества, включая объекты недвижимости, которые подпадают под описание административно-деловых (торговых) центров, по которым собственники таких объектов, а также унитарные предприятия, отличные от казенных, должны уплачивать налог исходя из кадастровой стоимости. М.О.ДенисоваГлавный редактор журнала»Жилищно-коммунальное хозяйство:бухгалтерский учет и налогообложение» Метки: налог, налог на имущество Предыдущая записьВозведение незаконных мансард Следующая записьКазенные предприятия: особенности ведения учета Мы очень признательны Вам комментарии.

Учет имущества в оперативном управлении

В связи с тем что объекты государственного (муниципального) имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты налогом на имущество организаций не облагаются (Письмо Минфина России от 22 апреля 2009 г.

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

НК РФ относительно налога на имущество объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение и т.д.), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст.
378, 378.1 и 378.2 НК РФ.Вместе с этим п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), устанавливает, что и принятие к учету, и выбытие из учета объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права.

Налог на имущество организаций для бюджетных учреждений (авдеев в.в.)

Нужно ли изменять балансовую стоимость объекта на кадастровую (кадастровая стоимость здания определена)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В связи с тем, что у администрации отсутствуют основания для списания административного здания с балансового учета — нет документа, подтверждающего прекращение права оперативного управления, и, соответственно, казенное учреждение не регистрировало право оперативного управления, то обязанность по начислению и уплате налога на имущества в отношении переданного объекта недвижимого имущества сохраняется за администрацией.В отношении Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (форма по КНД 1152026) администрация должна заполнять раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости». Обоснование вывода:В соответствии с п. 1 ст.

Расчет налога на имущество в бюджетных учреждениях

Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

Читайте так же:  Субсидия на приобретение жилья сиротам

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст.

215 ГК РФ). Государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципальных образований составляет в соответствии со ст.
ст. 214 и 215 ГК РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со ст.

Налог на имущество при оперативном управлении

ГК РФ. В этой связи имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и переданное учреждению в оперативное управление, в состав государственной казны не входит.
Основные средства (движимое и недвижимое имущество), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе бюджетного учреждения в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Следовательно, организация в отношении находящейся на балансе на праве оперативного управления федеральной собственности (основных средств) обязана уплачивать налог на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Казенные предприятия и налог на имущество

Обращаю внимание учреждений, имеющих по данным бюджетного учета остатки на счетах 0 101 07 000 «Библиотечный фонд», на то, что при большом объеме объектов, составляющих библиотечный фонд, библиотекарю может потребоваться достаточно длительное время для того, чтобы подготовить для бухгалтерии данные о наличии (отсутствии) в составе библиотечного фонда объектов стоимостью более 20 000 руб.
Это, в свою очередь, не позволит учреждению произвести доначисление амортизации в 2009 г. по объектам библиотечного фонда по норме 100 процентов балансовой стоимости.

Новая методология бюджетного учета: налог на имущество бюджетных учреждений

Исходя из данной нормы, для постановки на балансовый учет объектов недвижимости в наличии у учреждения государственного сектора обязательно должен быть документ о регистрации права оперативного управления, т.е. выписка из

ГК РФ, ч. 5 ст. 1 Закона N 218-ФЗ).В случае отсутствия такого документа, с момента приемки объекта и вплоть до регистрации права собственности (оперативного управления) учет полученного имущества может быть организован на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (абз.

Особенности налогообложения. Налог на имущество организаций.

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

С вступлением в силу главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) изменился порядок уплаты налога на имущество организациями.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Это положение напрямую касается бюджетных учреждений.

Как известно, остаточная стоимость равна разнице между первоначальной стоимостью и суммой износа. Однако, бюджетные организации начислили износ в бухучете только в конце календарного года. Это приводит к тому, что бюджетные учреждения в течение года переплачивают сумму налога на имущество. Переплата образуется за счет того, что сумма износа, начисляемая только в конце отчетного года, не учитывается при расчете авансовых платежей по налогу.

Чтобы этого избежать, Минфин Российской Федерации в своем Письме от 19 мая 2004 года №04-05-06/57 «О порядке уплаты налога на имущество организаций бюджетными организациями» рекомендует распределять годовую сумму износа равномерно по месяцам. То есть остаточную стоимость имущества необходимо рассчитывать по состоянию на начало каждого месяца отчетного периода в размере 1/12 от годовой суммы.

В том случае, когда имущество используется одновременно в деятельности, облагаемой и не облагаемой налогом, сумма налога рассчитывается не со всей стоимости основных средств, а только с ее части. Для этого остаточную стоимость таких основных средств можно распределить:

— пропорционально занимаемой ими площади;

— исходя из удельного веса доходов, полученных от облагаемой и не облагаемой налогом деятельности, в общих доходах.

При этом обязательным условием является организация и ведение раздельного учета налогооблагаемой и необлагаемой деятельности.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговым периодом по налогу на имущество организации признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Глава 30 НК РФ отменила многие льготы по налогу на имущество организаций, действовавшие до 1 января 2004 года. Например, льготы для государственных учреждений и организаций, органов исполнительной и законодательной власти, бюджетных учреждений, внебюджетных фондов, организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, отдельных научных организаций.

[3]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 381 НК РФ определяет, кто же из налогоплательщиков и по каким видам имущества сегодня может воспользоваться освобождением от налога на имущество организаций. Согласно данной статье, медицинские организации могут не платить налог на имущество с объектов основных средств, которые используются для нужд здравоохранения. Введенный, главой 30 НК РФ, льготный порядок налогообложения будет действовать только до 1 января 2006 года. Ограничение применения льготы регламентировано пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 года №139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов».

Однако, со стоимости других объектов основных средств (административные помещения и здания, гаражи, служебные машины и так далее) налог на имущество нужно уплачивать. При расчете данного налога необходимо брать остаточную стоимость основных средств из бухгалтерского учета.

Читайте так же:  Дополнительные выплаты к пенсии ветеранам труда

Рассмотрим порядок расчета среднегодовой стоимости имущества, а также расчет авансового платежа по налогу на имущество организации.

Остаточная стоимость основных средств, которые числятся на балансе медицинского учреждения «Здоровье» по данным бухгалтерского учета на 1 июля:

— на 1 января – 660 000 рублей;

— на 1 февраля – 648 000 рублей;

— на 1 марта – 636 000 рублей;

— на 1 апреля – 624 000 рублей;

— на 1 мая – 612 000 рублей;

— на 1 июня – 600 000 рублей;

— на 1 июля – 588 000 рублей.

Часть объектов ОС средств используются медицинским учреждением в административно-хозяйственных целях. По бухгалтерским данным их остаточная стоимость:

— на 1 января – 80 000 рублей;

— на 1 февраля – 78 000 рублей;

— на 1 марта – 76 000 рублей;

— на 1 апреля – 74 000 рублей;

— на 1 мая – 72 000 рублей;

— на 1 июня – 70 000 рублей;

— на 1 июля – 68 000 рублей.

Остальные объекты основных средств используются в медицинских целях.

Ставка налога на имущество для медицинского учреждения установлена в размере 2%. При расчете авансового платежа по налогу на имущество, бухгалтер учреждения будет брать в расчет остаточную стоимость основных средств, которые используются только в административно-хозяйственных целях, а именно:

(80 000 рублей + 78 000 рублей + 76 000 рублей + 74 000 рублей + 72 000 рублей + 70 000 рублей + 68 000 рублей) / 7) *2% * 1/4 = 370 рублей.

Начисленная сумма авансового платежа по налогу на имущество отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Следует помнить, что организация может не платить налог на имущество с объектов основных средств, используемых в медицинских целях, если она ведет раздельный учет такого имущества. В противном случае, налог необходимо будет заплатить со всех объектов основных средств.

Главой 30 НК РФ отменена льгота по налогу на имущество для бюджетных организаций. Однако бюджетные организации имеют право не платить налог на имущество с объектов основных средств, которые используются в медицинских целях. При этом необходимо вести раздельный учет льготируемого имущества. Учет ведется только по инвентарным объектам, так как именно они являются единицами учета основных средств.

Глава 30 НК РФ не требует определять часть стоимости объекта основных средств, который предназначен не для медицинских целей и в нормативных документах по бухгалтерскому учету не предусмотрено ведение раздельного учета единого инвентарного объекта, который используется одновременно для разных целей. Из этого следует, что те объекты основных средств, которые используются как в медицинских, так и в других целях, нужно относить к льготируемому имуществу и налог на имущество не платится со всей стоимости таких объектов основных средств (но данная точка зрения не однозначна).

У ООО «Лазурный берег» — санаторно-курортного комплекса числятся на балансе: спальные корпуса, столовая, пляжный корпус, лодочная станция и другие подсобные помещения, расположенные на закрытой территории. При этом спальные корпуса и столовая имеют единое сообщение, а другие объекты расположены на территории отдельно.

Основным видом деятельности ООО, в соответствии с уставом и действующей лицензией, является предоставление санаторно-оздоровительных и медицинских услуг. Организация предоставляет в аренду часть помещений спального корпуса – медицинскому центру (коммерческой организации) и лодочной станции – предпринимателю. Это является дополнительным доходом организации.

При этом арендаторы оказывают оздоровительно-спортивные услуги, то есть арендуемые ими объекты используются по целевому назначению деятельности санаторно-курортного комплекса.

Вправе ли ООО «Лазурный берег» применять льготу по налогу на имущество (для санитарно-курортного комплекса в целом или для отдельных объектов)?

По данному вопросу дается разъяснение в Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 13 августа 2004 года №03-06-01-04/07:

«В соответствии с пунктом 7 статьи 381 Кодекса от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Организации, оказывающие медицинские услуги на основании лицензии, вправе применять указанную льготу в отношении конкретных объектов основных средств, учитываемых на балансе и используемых ими для нужд здравоохранения.

В связи с этим основным условием уменьшения балансовой стоимости имущества организации на стоимость объекта социально-культурной сферы, используемого для нужд здравоохранения, является фактическое использование организацией такого объекта по целевому назначению.

Необходимо учитывать, что в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса объект налогообложения и налоговая база по налогу на имущество организаций определяются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При этом обращаем внимание на то, что в случае, если объекты социально-культурной сферы, ранее использовавшиеся организацией для нужд здравоохранения, сдаются в аренду и, соответственно, не используются непосредственно этой организацией по целевому назначению, то льгота по таким объектам не предоставляется, и данные объекты подлежат налогообложению налогом на имущество в общеустановленном порядке независимо от целей их использования арендатором.

[1]

В соответствии с вышеназванной нормой статьи 381 Кодекса под объектом социально-культурной сферы, в отношении которого предоставляется льгота по налогообложению, необходимо понимать имущественный комплекс, функционально и организационно обособленный для ведения организацией вышеуказанных видов деятельности.

Учитывая изложенное, полагаем, что санаторно-курортный комплекс имеет право применять льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную пунктом 7 статьи 381 Кодекса, в отношении имущества, используемого непосредственно этим санаторно-курортным комплексом по целевому назначению, то есть исключительно для нужд социально-культурной сферы».

[2]

В соответствии с пунктом 2 статьи 272 НК РФ, органы региональной власти имеют право самостоятельно вводить льготы по налогу на имущество. В некоторых регионах Российской Федерации бюджетные организации, финансируемые из бюджета субъекта, полностью освобождены от уплаты данного налога не зависимо от того, в каких целях используется имущество.

Более подробно с вопросами, касающимися медицинских услуг, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Медицинские услуги».

Налог на имущество организаций бюджетных учреждений

Дата документа 11.04.2018
Метки Методика

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Представить себе бюджетное учреждение, не имеющее на балансе основных средств, довольно трудно. А раз есть основные средства, то бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций.
Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.

Читайте так же:  Документы для возмещения подоходного налога

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Как известно, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (пункт 9 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов:
— на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств (Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 538);
— расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Налог на имущество организаций бюджетных учреждений

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Государственные (муниципальные) учреждения уплачивают налог на имущество организаций исходя из среднегодовой остаточной стоимости имущества. Однако в ряде случаев недвижимое имущество нужно поставить на баланс по кадастровой стоимости.

Исчисление налога

Согласно ч. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ налогом на имущество организаций облагается движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (далее – ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с ч. 4 ст. 274 НК РФ не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения;
4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
6) космические объекты;
7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
8) объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за исключением имущества, налоговая база по которому определяется как их кадастровая стоимость (части 1, 2 ст. 375 НК РФ). При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества такое имущество учитывается по его остаточной стоимости (ч.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Налог на имущество в бюджетных орагнизациях (стр. 1 из 11)

Потребность в исследовании налогообложения имущества образовательных учреждений обусловлена необходимостью рационализации использования имущества, находящихся в их собственности.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налог на имущество является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты.

Существующий механизм начисления и взимания имущественных налогов в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера, и имеет массу недостатков, которые затрудняют эффективное использование земель имущества. Налог на имущество предприятий не стимулирует внедрение новых технологий, инвестиции в модернизацию основных фондов.

Все это свидетельствует об актуальности темы дипломной работы.

Степень разработанности проблемы. Различные аспекты теории налогов детально представлены в работах зарубежных ученых-экономистов: Д. Кейнса, А. Маршалла, А. Смита, Д. Рикардо.

В современной отечественной литературе теория налогов и налогообложения, совершенствования налогового механизма отражена в трудах А.В. Брызгалина, Л.А. Дробозиной, Н.В. Милякова, С.Г. Пепеляева, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной.

Теория финансового, налогового контроля и отдельных вопросов налогообложения получила освещение в работах С.В. Барулина, Е.В. Паньшиной, Л.В. Перекрестовой, Г.Я. Чухниной.

Проблема государственного регулирования процессов налогообложения недвижимости освещены в работах В.Б. Балкизова, М.Ю. Березина, Б.В. Гусева, А.З. Дадашева, Е.В. Лобановой, Д.А. Смирнова, З.И. Усовой, Ю.В. Фокина, которые исследовали социально-экономические и экономико-правовые аспекты налогообложения, широко известны труды В.Г. Князева, Л.Э. Лимонова, А.П. Починка, и др., обобщивших зарубежный опыт налоговой политики и определивших основные направления его адаптации в России.

Читайте так же:  Если пристав бездействует по поводу алиментов

Проблемы теории и практики оценки имущества по рыночной стоимости в России исследовались в работах М.Ю. Березина, В.А. Горемыкиной, А.Г. Грязновой, В.В. Григорьева, А.В. Ульянина, М.А. Федотовой и др.

В настоящее время недостаточно разработана теоретическая и методологическая основы имущественного налогообложения (в экономической литературе отсутствует единство в вопросе отнесения тех или иных объектов к имуществу, нет четких критериев, на основе которых возможно определить, какие виды имущества должны относиться к объектам имущественного налогообложения, а также не определен состав платежей, которые можно отнести к имущественному налогообложению).

Представленные в дипломной работе научные положения, рекомендации и выводы, основанные на использовании экономических теорий, методологических положений работ отечественных авторов, вносят свой вклад в развитие методологии анализа и налогообложения имущества образовательных учреждений в экономической системе недвижимости, в том числе для целей управления, учета, налогообложения в современных финансово-экономических отношениях России.

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование системы налогообложения имущества образовательных учреждений в Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

– исследовать теоретические основы налогообложения имущества образовательных учреждений, выявить экономическую сущность налога на имущество;

– уточнить имеющиеся на сегодняшний день в научной литературе определения понятий «имущество для целей налогообложения»;

– проанализировать практику налогообложения налогом на имущество организаций для оценки возможности ее адаптации в России;

– исследовать современное состояние налогообложения имущества образовательных учреждений на примере детского сада, обозначить необходимость оптимизации налогообложения;

Предметом дипломной работы являются отношения между бюджетными организациями и налоговыми органами по поводу налогообложения налогом на имущество.

Объектом дипломной работы являются структурообразующие составляющие налоговой системы, в частности элементы налога на имущества.

Теоретическую основу и методологическую базу исследования составили позиции, положения и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых. Методологическую базу работы создали категории материалистической диалектики «форма – содержание». Работа выполнена с использованием методов экономического анализа, методов сравнительного анализа и синтеза, использован диалектический метод в исследовании экономических и нормативных особенностей предмета исследования. В работе применялись методы группировки, сравнения, другие общепринятые экономико-статистические и аналитические методы.

Информационную и эмпирическую основу дипломной работы составили действующие федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ (законодательные и нормативные акты органов власти РФ), Государственные целевые программы, директивные и аналитические материалы центральных органов власти и управления, другие нормативно-правовые акты, данные Госкомстата России, региональные нормативно-правовые акты, периодические издания и ресурсы сети Интернет.

Работа состоит из трех глав.

Первая глава работы раскрывает основные характеристики налога на имущество образовательных учреждений. В ней дается описание плательщиков налога, порядка его исчисления, ставок, порядка и сроков уплаты. Таким образом, эта часть носит как теоретический, так и частично методический характер.

Во второй главе проводится анализ имущественного налогообложения в Российской Федерации.

В третьей главе сделан упор на льготы по налогу на имущество муниципального дошкольного учреждения детский сад №448 комбинированного вида «Серебряный колокольчик». Здесь дана характеристика, классификация имущества детсада, расчет и заполнение декларации, а так же направления оптимизации налога на имущество.

1.1 Особенности налогообложения налогом на имущество бюджетных организаций

Для определения сущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратиться к истории формирования российской налоговой системы. При построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов. Данный подход обуславливался тем, что вышеуказанные органы власти могли реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.

В первую очередь, такая доходообразующая роль отводилась налогу на имущество предприятий.

При введении указанного налога преследовалось несколько целей: создать у организаций заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества и стимулировать эффективное использование имущества, находящегося у них на балансе.

Таким образом, с точки зрения экономики этот налог должен был выполнять стимулирующую и контрольную функции, а с точки зрения финансов – фискальную функцию.

С 1 января 2004 г. все организации, состоящие на государственном бюджете, получающие финансирование из бюджетов всех уровней на осуществление деятельности по смете доходов и расходов в сфере государственного управления, образования, культуры и искусства, здравоохранения и иных областях, признаются согласно ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками налога на имущество организаций.

Признание бюджетных организаций плательщиками налога на имущество организаций производится на основании государственной регистрации в качестве юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица производится в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом от 08.08.2001 №129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц [24, c. 12].

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, бюджетные организации признаются плательщиками налога на имущество организаций на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, а вновь созданные бюджетные организации – со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Источники


  1. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.

  3. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
  4. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
  5. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
Налог на имущество организаций бюджетных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here