Налог на автомобиль с газовым оборудованием

Полезная информация на тему: "Налог на автомобиль с газовым оборудованием" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Налог на автомобиль с газовым оборудованием

Владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием освободят от транспортного налога

Владельцев автомобилей, физлиц, и организации, предлагается полностью освободить от уплаты транспортного налога при условии использования авто на газомоторном топливе. С такой инициативой выступили депутаты Госдумы.

Они предлагают внести поправки в статью 358 части второй Налогового кодекса РФ. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что мера простимулирует сбыт газа внутри страны, сократит бюджетные расходы на закупку топлива, улучшит состояние окружающей среды.

Среди других преимуществ — сокращение расхода масла на 10-15% (по сравнению с бензиновыми двигателями) и увеличение моторесурса на 35-40%. Документ направлен на рассмотрение в правительство.

Тема в России дискутируется давно. По мнению экспертов, массовый переход на газовое топливо в России затруднен из-за отсутствия необходимого числа газовых автозаправок.

Правительство еще в 2013 году поручило разработать комплекс мер, направленных на расширение использования газового топлива. Регионам рекомендовали снизить налоговые ставки транспортного налога для авто, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Налог на автомобиль с газовым оборудованием

Закон о налогах на авто с газовым оборудованием

Законы РФ 2019

Для этого придется посетить сертифицированную компанию, которая установит соответствие автомобиля регламенту после реконструкции. Главный упор при этом делается на характеристики безопасности транспортного средства. Не всем автолюбителям придется проходить экспертизу, ряд из них освобождены от этой процедуры. К ним относятся собственники транспортных средств с заводским газовым оборудованием.

Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги: Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся:

  • заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
  • документы о регистрации;
  • копия и оригинал паспорта транспортного средства;
  • документ права собственности на авто;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:

  • заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
  • документация на ГБО;
  • копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
  • диагностическая карта;
  • фото машины до и после реконструкции;
  • чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.

Эксплуатация «просроченных» газовых баллонов категорически запрещена.

Необходимо следить и за правильностью их крепления, чтобы не происходила утечка газа.

Каждый компонент газового оборудования должен иметь сертификат и акт проверок. В процессе регистрации ГБО авто владельцу придется изрядно раскошелиться.

Стоимость переоформления машины после реконструкции приведена в таблице:

Штраф за — газовое оборудование (ГБО) на — автомобиле в — 2019 году

Техническую сторону вопроса рассматривать не будем.

Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО. На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным.

[1]

Однако на практике все не так уж сложно.

И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

Jeep Grand Cherokee › Бортжурнал › Оформление льготы на транспортный налог за использование ГБО

Я сразу решил все перепроверить и позвонил в справочную налоговой службы, где мне подтвердили эту информацию.Все необходимые документы у меня уже были на руках, а это:1. ПТС2. Диагностическая карта3.

Свидетельство по форме 2а (выдается установщиками ГБО) 4. Свидетельство по форме 2б (выдается установщиками ГБО) И на всякий случай приложил5. Сертификаты соответствия Все документы заранее отксерокопировал.

Оставалось только заполнить заявление, которое можно скачать с сайта налоговой, но я этого не сделал, поэтому заполнил его уже в налоговой.

Подача документов на перерасчет налога заняло всего лишь пол часа, а если бы я привез сразу заполненное заявление, то потратил бы на все минут 10. Дату, с которой проведут перерасчет налога, указал октябрь прошлого года, т.к.

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году -что нужно знать

Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

  1. ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.
  2. ГБО на метане – каждые 5 лет;

Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

Суммарная стоимость состоит:

  1. Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
  2. Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

Штраф за газовое оборудование ГБО на автомобиле в 2019 году

Ее необходимо заполнить и подать на рассмотрение.

При получении одобрения на установку или переоборудование ГБО можно начинать процедуру регистрации. К тому же текущие штрафные санкции и созданы для того, чтобы предотвратить самовольную установку ГБО и негативные последствия таких действий.

В настоящее время это можно сделать только следующим способом.

Первым делом, необходимо демонтировать оборудование. Следом взять разрешение на его установку, затем снова монтировать его на ТС и пройти проверку.

Существует несколько условий, при которых, регистрировать оборудования не нужно: Для того чтобы поставить ГБО на учет понадобится не так много действий.

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году

Итоговая стоимость складывается из следующих компонентов:

  1. плата за прохождение техосмотра после монтажа ГБО с выдачей новой диагностической карты;
  2. госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС;
  3. дополнительные расходы на разных стадиях установки и оформления оборудования.
Читайте так же:  Проверить налог по паспорту физического лица

Точнее подсчитать предстоящие расходы на оформление ГБО вы сможете, прочитав статью «Цена оформления ГБО в МРЭО».

Следует заметить, что есть и хорошие новости для собственников транспортных средств, работающих на газе. Регистрация в дорожной инспекции не требуется, если:

Какой штраф за ГБО без регистрации?

Это касается момента, когда производитель предусматривает установку газового оборудования на автомобиль.

Имеется в виду, что модификацию данной модели, оснащенную ГБО, делают на заводе.

Тогда проверка не требуется. Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ: Основные недостатки данной установки: Но несмотря на все эти отрицательные моменты, переоборудование окупается за короткий период времени. Поэтому многие автовладельцы и руководители различных транспортных компаний переходят на газ и экономят на этом значительную сумму денег.

При этом они обязаны понимать, какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль без разрешения, им грозит.

Если владелец авто принял решение перейти на газ, то данную процедуру следует осуществлять в соответствии с правилами и изменениями, внесенными в ПДД с 1 сентября 2019 года. Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

Штраф за газовое оборудование без документов и надлежащей регистрации в 2019 году

За эксплуатацию ГБО без разрешения и документов предусмотрен штраф, размер которого на 2019 год составляет 500 рублей.

Помимо этого, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку.

В этом случае придется выложить приличную сумму, чтоб вернуть транспортное средство. Основаниями для наложения штрафа в случае использования газового оборудования являются пункты 7.14 и 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Невыполнение этих норм согласно статье 12.5 КоАП РФ влечет за собой наложение штрафа за газовое оборудование в размере, как уже было сказано выше, 500 рублей. Чтобы не подвергнуться штрафу за передвижение на автомобиле с установленным на нем и эксплуатируемым газовым оборудованием, нужно выполнить два основных условия: Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД.

«Метановые» машины освободят от транспортного налога

Первый из свеженьких законопроектов вышел из-под перьев «боевого расчета» в составе Ярослава Нилова, Игоря Лебедева и Андрея Свинцова. Они предлагают изменить момент, с которого человек считается собственником машины при ее перепродаже.
Депутаты хотят дополнить статью 357 Налогового кодекса РФ «Налогоплательщики» новой нормой. В соответствии с ней, старый собственник освобождается от уплаты транспортного налога со дня отчуждения ТС.

Новый собственник машины в течение 10 дней после сделки должен перерегистрировать ее на свое имя. А до того момента продавец машины, с точки зрения Налогового кодекса, продолжает считаться владельцем и платит транспортный налог. Даже если его «бывшая» уже давно возит другого человека.

Хитроватые покупатели пользуются тем, что законодательство не требует снимать машину с учета ГИБДД для купли-продажи машины (дарения, мены и т.п.). Такой порядок был введен около года назад новым Административным регламентом МВД.

Да, в Регламенте есть некий механизм борьбы с непорядочными покупателями, не спешащими перерегистрировать машину на себя. Через 10 дней после заключения сделки прошлый владелец может прийти в ГИБДД с договором купли-продажи и написать заявление о прекращении регистрации авто. Теоретически с этого момента ездить на машине уже нельзя. Однако и в этом случае смена собственника формально не происходит.

– Надо избавить людей от ненужной волокиты! Выигрывают мошенники, а добросовестные граждане страдают и платят деньги. Продал машину – забыл про транспортный налог безо всяких дополнительных уведомлений! – комментирует Ярослав Нилов.

Второй законопроект, касающийся транспортного налога, предложил его коллега по фракции – зампред комитета по транспорту Думы Александр Старовойтов. На рассмотрение коллег он представил еще одну поправку в 357-ю статью Налогового кодекса. Депутат хочет дополнить ее словами: «Не признаются налогоплательщиками лица в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, использующие в качестве моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ». В переводе с бюрократического на русский это означает, что за машину, работающую на природном газе метане, не придется платить транспортный налог.

Смысл поправки не требует сложных объяснений. Она должна стимулировать автовладельцев пересаживаться на «газовые» машины. Метановое топливо экологичней бензина и солярки, да и дешевле. Расход 10 литров бензина в обычном моторе примерно соответствует сжиганию в нем 9 кубометров метана. В среднем по России, стоимость одного кубометра природного газа примерно вдвое ниже цены одного литра бензина.

Переоборудовать современную легковую машину для работы на природном газе стоит 35-50 000 рублей. Львиная доля названой суммы приходится на цену баллона. Дороговато? А то: эта пластмассовая штуковина обязана выдерживать давление в 200 атмосфер.

Массового перехода автопарка страны на метан не наблюдается по простой причине. Рядовой автомобилист не имеет серьезных финансовых причин тратить деньги на переоборудование машины. Достаточно подсчитать количество бензина, которое можно купить даже на 35 000 рублей. Конечная выгода явно не впечатлит. Да и метановых заправок по России очень мало. Раз метановых машин по дорогам днем с огнем не отыщешь, «Газпрому» не особо интересно строить новые метановые АЗС.

Прошлым летом этот порочный круг попыталось порвать правительство, приняв очередную программу по переводу «на газ» автобусов.
– Среднестатистический дизельный автобус за год выбрасывает, в среднем, 25 тонн СО! А при работ на метане – нет. Существующая правительственная программа направлена на перевод общественного транспорта на метановое топливо. А мой законопроект позволит перевести на его потребление еще и легковой автопарк, – считает Александр Старовойтов.

Читайте так же:  Начисление пенсии после подачи заявления

Предложение г-на Старовойтова без особых затрат бюджета может спровоцировать массовый переход российского транспорта на метан. Благодаря нулевому транспортному налогу, у собственников появляется существенный резон потратиться на переоборудование машины.

Транспортный налог для автомобилей на газу

В апреле 2017 года заместитель главы Минэнерго К. Молодцов заявил, что в России автомобилей, использующих газомоторное топливо, насчитывается около 150 000. Существуют предпосылки, что к 2020 году их станет более чем в 2 раза больше — около 370 000. Существуют ли какие-то особенности налогообложения автомобилей, работающих на газу? В чем сущность законопроекта об отмене транспортного налога на такие транспортные средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности налогообложения авто, работающих на газу

Машины на газу подпадают под налог на транспорт на общих основаниях с дизельными и бензиновыми автомобилями, что закреплено в 358 статье НК РФ. Субъекты РФ сами устанавливают региональные ставки и прочие особенности взимания и уплаты налога, средства которого поступают в распоряжение местных бюджетов. При определении региональных ставок и прочих моментов местного налогообложения транспорта за основу берутся федеральные базовые ставки и положения федерального налогового законодательства. На выходе региональная ставка в значительной степени превышает базовую.

Региональные ставки устанавливаются в соответствии с градацией автомобилей по мощностям двигателя, чем больше в двигателе лошадиных сил, тем выше налог. Формула расчета размера налога для газомоторных авто универсальная и зависит от трех переменных: налоговой ставки, количества лошадиных сил и количества месяцев владения транспортом в отношении к календарному году. Если в течение всего отчетного налогового периода, который составляет 1 календарный год, объектом владело одно лицо, то сумма налога составляет произведение налоговой ставки на количество лошадиных сил.

Законопроект об отмене транспортного налога

Сегодня автомобилисты, чьи транспортные средства работают на газу, уплачивают налог на транспорт, как и все остальные И в ближайшее время все останется на своих местах, не стоит надеяться на освобождение от подобного сбора, несмотря на то, что подобный вопрос поднимался на самом высоком уровне, однако правительством было принято решение не в пользу автовладельцев. Причиной такого отказа послужило то, что отмена налога неблагоприятно скажется на поступления в местные бюджеты, что само собой потребует дополнительного финансирования из госбюджета.

Вместе с тем нежелание властей идти на уступки автовладельцем сопряжено с длительными попытками перевести массово транспорт на газовое топливо. Еще в начале нулевых годов эта тема всплыла на поверхность, с 2013 года она приобрела масштаб государственного значения. Именно в тот год Правительство РФ дало поручение разработать комплекс мер, которые позволили бы расширить использование газового топлива. Регионы такую инициативу не поддержали, поскольку наблюдался дефицит местного бюджета. Но эксперты полагают что средства, о которых говорят местные власти, являются несущественными суммами, за которые держаться не стоит, ведь в РФ численность автомобилей на газу не превышает 150 000, а общее количество автомобилей насчитывает не один десяток миллионов. Одновременно с законопроектом был предложен ряд мер по популяризации газового транспорта, которые включают:

  • Развитие инфраструктуры под такой транспорт (увеличение количества заправок и т.д.);
  • Ввод преференции для владельцев газовых авто или для владельцев, установивших на свои авто газовое оборудование (освобождение от налога, введение иных налогов подобных экологическому и т.д.);
  • Обеспечение доступности газового оборудования. Сегодня комплект отечественного производства стоит пару десятков тысяч, а иностранного и вовсе стремиться к 100 000 рублей.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Данные меры к реализации приняли и начали действовать, но не очень быстрыми темпами. Так, в 2017 году планировалось построить 112 заправочных станций, а к 2020 году удвоить общие показатели по стране. Но будет ли это реализовано, пока не ясно. Факт остается фактом, количества существующих АГНКС недостаточно. Например, в одном из самых крупнейших регионов потребителей газового топлива — Ставропольском крае — таких заправок только 13.

Заключение

Подобные изменения в вопросах налогообложения, с уклоном, в первую очередь, на экологию, должны начинаться с регионов, поскольку данный вид сбора пополняет в первую очередь местные бюджеты. Власти могут пойти по пути стран Запада и стимулировать эксплуатацию экологичного транспорта, в том числе и газомоторных автомобилей. Однако пока ни одна из выдвинутых инициатив или готовых законопроектов приняты не были и владельцы таких транспортных средств по-прежнему обязаны уплачивать налоги.

Налог на автомобиль с газовым оборудованием

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН


Газобаллонное Оборудование от ведущих производителей.

Ваша корзина пуста
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Установка газового оборудования

Вакансия: Требуется сотрудник сервисного центра по установки ГБО.

Наша Компания устанавливает ГБО только высокого качества «BRC» «LOVATO» «OMVL» «Digitronic»

В работе мы используем оборудование итальянского производителя.
Компания BRC является признанным лидером в области передовых технологий переоборудования автомобилей для работы на газомоторном топливе. Технологии BRC позволяют обеспечить перевод автомобиля на газ без снижения технических характеристик транспортного средства.

Высокая надежность оборудования BRC проверенна опытом реальной эксплуатации оборудования в России. Секрет BRC состоит в производстве всех частей комплектов газобаллонного оборудования одной компанией. Заводы BRC производят все комплектующие от кронштейнов крепления до высокотехнологических компонент – форсунок, блоков управления. Оборудование поставляется полностью укомплектованным для установки. Установщик выбирает комплекта исходя из модели двигателя и требуемого вида топлива – Сжиженный Углеводородный Газ (СУГ) или Компримированный Природный Газ (КПГ).

Читайте так же:  Письмо в налоговую неправильный кбк

Все оборудование BRC соответствует государственным стандартам РФ. Помимо этого в продуктах BRC воплощены технологии обеспечивающие дополнительную безопасность пользователя, согласно европейским требованиям.

Компания GBO WORLD предоставляет профессиональную сертифицированную установку, качественного, Итальянского оборудования BRC на любой автомобиль, наши специалисты прошли обучение и имеют сертификаты установщиков.
Мы занимаемся установкой Газобаллонного Оборудования 14лет, и наш коллектив остаётся прежним, что сказывается на качестве и быстроте выполнения квалифицированной установки нашими мастерами.

Вы можете доверить нам свой Автомобить.


Экологичность

Экономичность

Увеличение ресурса двигателя

Увеличение запаса хода

Устанавливая газовое оборудование вы получаете :

Экологичность — Газовое топливо, по сравнению с бензином содержат гораздо меньше веществ, образующих при сгорании вредные соединения. Например, выбросы NOx при работе двигателя на газе в 2 раза меньше, чем при работе на бензине, CO и CH — в 10 раз меньше. Газ не содержит вредных примесей, разрушающих двигатель и катализатор.

Экономичность — Разница между расходом газа и бензина (около 10%) и относительно низкая стоимость газа (почти на 50% меньше от стоимости бензина),газовое оборудование обеспечивает быструю окупаемость и снижение затрат на заправку автомобиля.

Увеличение ресурса двигателя — Работа двигателя на газу мягче, потому что газ сгорает медленнее, но равномернее, чем бензин и потому нет ударной нагрузки на цилиндро поршневую группу. Благодаря большему октановому числу газового топлива отсутствует детонация. В результате износ деталей двигателя уменьшается на 35-45%, а ресурс увеличивается.

увеличение запаса хода автомобиля — Комбинированная система питания «газ плюс бензин» — это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем.

Снижение транспортного налога на автомобиль при установке ГБО

Последнее обновление 2019-02-22 в 14:30

Установка и регистрация в ГИБДД документов на газовое оборудование стала для автовладельцев большой трудностью в связи со сложной бюрократической системой получения документов о постановке на учет ГБО и записи в паспорт машины. Разумеется, после такой процедуры собственники автомобилей хотят получить какие-либо преференции или привилегии, например, уменьшение транспортного налога при установке ГБО.

Как платится транспортный налог, если машина на газу?

Что нужно знать про налог на авто на метане:

  • транспортный налог — региональный, следовательно, его ставки и льготы утверждаются властями субъектов России;
  • это важно, потому что местными законами могут быть предусмотрены скидки по налогу на транспорт с газовым оборудованием в виде вычетов или льгот;
  • на федеральном уровне, т. е. в Налоговом кодексе России, льгот для потребителей метана в качестве топлива нет;
  • сам транспортный налог исчисляется по мощности двигателя машины и ставке, а не зависит от вида потребляемой энергии, однако в некоторых регионах, например, в Санкт-Петербурге, есть скидки за эко-потребление — гибридные авто, авто с электрическим мотором и т. д.
  1. Перейдите к сервису по ссылке.
  2. Сервис представляет собой несколько строк, которые нужно заполнить: вид налога, период, субъект России. Строку муниципального образования заполнять не нужно.
  3. Вот ваш закон. Откройте его.
  4. Вся информация здесь представлена таблицей, а не текстом закона. Вы увидите 4 столбца. С точки зрения региональных отличий вам нужны ставки и льготы. Вычетом является платеж в систему «Платон» для большегрузов.
  5. В Краснодарском крае нет льгот по налогу на автомобиль с газовым оборудованием.
  6. Можно посмотреть сведения в другом регионе, — например, в Нижегородской области.
  7. В этом регионе есть скидка в размере 50% для владельцев машин с газомоторным оборудованием. Но она дается не обычным гражданам, а фирмам и предпринимателям и при отсутствии налоговых долгов.

Таким образом вы можете посмотреть сведения в вашей местности. В ст.361.1 НК РФ указано, что для получения скидки нужно подать заявление установленного образца:

Загрузить этот образец можно отсюда.

Также можно подать онлайн-заявку в «Личном кабинете налогоплательщика»:

  1. Войдите в «Личный кабинет».
  2. Откройте вкладку «Жизненные ситуации».
  3. Здесь есть строка для подачи заявки.
  4. Выберите основание — по газомоторному оборудованию это «другая причина».
  5. Добавьте объект и приложите копии документов.

Важно!

Пока вы не подадите заявление о предоставлении освобождения, вам будет начисляться полная сумма налога. А после использования льготы вам пересчитают налог.

По ст.52 НК РФ вам могут пересчитать налог за 3 последних года и выслать единое уведомление. Уведомление по налогам выглядит так:

После получения письма вам нужно уплатить налог до 1 декабря года.

  1. Снижение транспортного налога при установке ГБО в 2019 году возможно с помощью льгот регионального уровня.
  2. Для использования скидки по ГБО вам нужно подать заявление в ИФНС по месту регистрации.
  3. Ознакомьтесь с условиями предоставления льготы с помощью онлайн сервиса «Справочная информация» на сайте ФНС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(19 оценок, средняя: 4,74)

[2]

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Читайте так же:  Размер алиментов по уходу за ребенком

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

Читайте так же:  Единовременная выплата накопительной части пенсии инвалиду

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

[3]

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

Источники


  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.

  3. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
  4. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
  5. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
Налог на автомобиль с газовым оборудованием
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here