Контроль за уплатой налоговых платежей

Полезная информация на тему: "Контроль за уплатой налоговых платежей" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Контроль за уплатой налоговых платежей

Налоговая система и ее роль в регулировании рынка

Принцип платежеспособности базируется на идее, что тяжесть налогов должна быть поставлена в зависимость непосредственно от конкретного дохода и уровня благосостояния. Т.е. отдельные лица или предприниматели с более высокими доходами будут выплачивать более высокие налоги — как в абсолютном, так и в относительном выражении, — чем те, кто имеет более скромные доходы.

Защитники этой теории приводят доводы, что каждая дополнительная денежная единица, полученная физическим или юридическим лицом, будет влечь за собой всё меньшее и меньшее приращение удовлетворения. Это происходит в силу рациональности потребителей: первые денежные единицы полученного дохода в любой период времени будут потрачены на товары первой необходимости, т.е. на те товары, которые принесут наибольшую пользу, а каждые последующие не на столь важные и необходимые товары или услуги. Отсюда следует, что денежная единица изъятая у лиц с большим доходом будет иметь меньший удельный вес в его доходе, чем у лица с меньшим доходом. Поэтому с социальной точки зрения налоги должны быть распределены в соответствии с получаемым доходом.

Но сразу видны некоторые трудности этого принципа. В частности — во сколько именно раз большую возможность платить налоги имеет первое лицо по сравнению со вторым ? Должен ли более богатый человек выплачивать в виде налогов ту же долю своего более большего дохода или большую ?

Проблема заключается в том, что не имеется научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. А на практике ответ строится только лишь на предположениях и догадках.

ПРИНЦИП ПОЛУЧАЮЩИХ ПРЕИМУЩЕСТВА.

Этот принцип означает, что те, кто выигрывает от данной правительственной программы должны платить за их осуществление. Данный принцип прекрасно работает когда дело касается оплаты пользования автодорогой, пляжем, строительства моста и т.п. Но его применение имеет свои границы. «Например, разве честно предлагать семьям с низкими доходами или инвалидам самим оплачивать стоимость программ правительственной помощи неимущим?» Но цивилизованное общество обязано поддерживать такие семьи.

4. КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

На уровне страны.

Для борьбы с налоговыми преступлениями в Российской Федерации создана специальная служба — Департамент налоговой полиции, действующая на основании Закон РФ от 24.06.93 г. «О федеральных органах налоговой полиции». Задачей налоговой полиции является выявление , предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций и защита их сотрудников.

Налоговая полиция наделена очень широким объёмом прав:

· проводить оперативно-розыскные мероприятия и дознание;

· исполнять принятые судами решения;

· налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются как к административной, так и к уголовной и дисциплинарной ответственности.

Например, согласно статьи 162-2 Уголовного Кодекса РФ за сокрытие полученных доходов (прибыли) в особо крупных размерах (если налог с сокрытых объектов превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда) виновный может быть наказан лишением свободы до 5 лет и конфискацией имущества либо штрафом от 300 до 500 размеров минимальной оплаты труда.

На уровне предприятия.

Чтобы не попадать под штрафы и др. меры наказания необходимо правильно вести бухгалтерский учет на предприятиях. Так, например, если бухгалтер ошибся в уплате налогов или неправильно оформил соответствующие документы, то предприятия платит штраф и платит сокрытую сумму. В журнале «Налоги и платежи» № 1 за 1997 год есть статья о правильном ведении рациональной учетной политики на предприятии. Здесь разъясняется как правильно определить выручку, учесть затраты на производство продукции, оценить имеющиеся производственные запасы, какие предметы могут быть отнесены к основным средствам и к малоценным и быстроизнашивающимся предметам ( далее МБП) и др. Главная идея которой состоит примерно в том, что если рентабельность предприятия невелика, то нецелесообразно его расширять, чтобы получить большую прибыль, а необходимо качественно перестроить ведение учетной политики предприятия. Нужно уметь пользоваться льготами, не допускать ошибок в расчетах и т.п.

О технических ошибках в налоговых расчетах говорится в № 4 того же журнала. Для их недопущения предлагается использовать технологии внутреннего самоконтроля налоговых расчетов. Здесь описаны наиболее частые ошибки и пути к их избежанию, основанные, главным образом, на недопущении влияния на результаты отдельных личностей. Для обеспечения этого предлагается внедрить технологии внутреннего самоконтроля налоговых расчетов, что требует создания четырех трупп сотрудников:

1. Исполнители. Они отвечают за выполнение планов-графиков, заполнение технологических карт и т.п.

2. Контролеры. Эта группа проверяет работу исполнителей.

3. Эксперты, которые должны обосновывать налоговые решения.

4. Руководители. Эта группа назначает экспертов, контролеров и исполнителей, ставит перед ними задачи, разрешает возникающие разногласия и т.д.

Что примечательно, каждая группа, за исключением экспертов, может состоять из одного человека ( экспертов ³ 2). Один человек может совмещать несколько функций, кроме контролера и исполнителя. Таким образом, минимальное число людей, необходимое для внедрения технологий внутреннего контроля налоговых расчетов составляет 2 человека, максимальное количество не ограничено.

Более документально это предложение раскрыто в № 5 того же журнала. Здесь проявлены функции и механизм работы экспертной комиссии, приведены бланки документов, необходимых для организации и функционирования технологий внутреннего контроля.

Очень полезный совет об организации формального контроля первичных документов, к которым относятся не только (по мнению некоторых людей) счета-фактуры, накладные, авансовые отчеты и т.п., но и договоры, акты сдачи-приемки, гарантийные письма и пр. дается в № 6 «Налоги и платежи», 1997 г. В этой статье приводятся практичные рекомендации по организации и функционировании контроля первичных документов, по созданию памяток и инструкций, а также приведены бланки необходимых для этого документов.

5. НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТИМИЗАЦИИ

Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения, проведенной сделки, финансовой операции и т.п. Неопределенность — враг предпринимательства. Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, но степень риска по крайней мере удваивается, если к неустойчивости рыночной конъюнктуры прибавляется неустойчивость налоговой системы, бесконечные изменения ставок, условий налогообложения, а в условиях нашей печальной памяти перестройки и самих принципов налогообложения.

Читайте так же:  Стаж в овд для пенсии

25. Особенности контроля за уплатой транспортного налога

Регулируется главой 28 НК и принятыми в соответствии с ней законами субъектов РФ о транспортном налоге. Этот налог не целевой

Законы субъектов в праве – изменять ставки, определять порядок и сроки уплаты налогов, устанавливать дополнительные налоговые льготы.

Данный налог введен с 1 января 2003 года. Ныне действующий транспортный налог заменил:

налог с владельца транспортных средств

налог на пользователей автомобильными дорогами

налог на имущество физических лиц в части налога на воздушные транспортные средства

1) лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектов налогообложения.

2) с другой стороны это плательщики по доверенности. На кого зарегено тот и платит

наземные транспортные средства. Мотосани, автомобили

воздушные транспортные средства. Самолеты, вертолеты.

водные транспортные средства. Теплоходы, баржы,

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТОВ ОБЛОЖЕНИЯ

наземные ТС – автомобили легковые специально оборудованные для использования инвалидами, автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. полученные через органы социальной защиты населения, тракторы, самоходные комбайны, спец автомашины зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые непосредственно в их основной деятельности.

Воздушные ТС – самолеты вертолеты санитарной авиации и медицинской службы, пассажирские и грузовые воздушные суда, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций и с 1 января 2010 года ИП, основным видом деятельности которых является пассажиро и грузоперевозки

Водные транспортные средства – весельные лодки, моторные лодки с мощностью не свыше 5 л.с.. промысловые морские и речные суды, пассажирские грузовые морские и речные суда находящиеся в собственности, в хоз. Ведении или оперативном управлении организаций и с 1 января 2010 года ИП основным видом деятельности которых является пассажиро и грузоперевозки.

Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органом исполнительной власти в которую законодательно предусмотрено военное или приравненная к ней служба. Транспортные средства, находящиеся в розыске, если есть подтверждающий сей факт документ. Суда, зарегистрированные в российском международном реестре судов.

НАЛОГОВЫЕ И ОТЧЕТНЫЕ ПЕРЕИОДЫ.

Налоговый период – календарный год. отчетные периоды – 1, 2, 3 квартал. Не с нарастающим итогом.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СУММ НАЛОГА И СУММ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ.

Сумма налога определяется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма аванса определяется по итогам отчетных периодов как произведение 14 налоговой базы и налоговой ставки. В случае если транспортное средство было зарегистрировано или снято с учета в течение налогового или отчетного периода, то применяется коэффициент.

Коэффициент = количество месяцев в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на плательщика \\\ количество месяцев в налоговом или отчетном периоде

Месяц регистрации и месяц снятия с учета принимается за полный месяц. В случае если регистрации и снятие с учета произошло в течение одного календарного месяца, то указанный месяц принимается за один полный месяц.

Контроль за уплатой налогов ужесточается

Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) информирует о внесении основных изменений в Кодекс с 1 января 2016 года.

Привлечение к налоговой ответственности

(часть первая Налогового кодекса РФ)

С 1 января 2016 года

Пени за просрочку уплаты налога возросли

Это связано с тем, что пени за несвоевременное перечисление налога зависят от ставки рефинансирования. С 2016 года ЦБ РФ не устанавливает ее самостоятельное значение: она равна ключевой ставке, которая составляет 11%. Cтавка рефинансирования была меньше — 8,25%.

За непредставление в срок ежеквартального расчета по НДФЛ налоговому агенту грозит штраф

В соответствии с п. 1.2 ст. 126 НК РФ за каждый полный или неполный месяц нарушения установленного срока подачи расчета по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ взыскивается 1000 руб. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ

За опоздание с подачей расчета по НДФЛ счет налогового агента могут «заморозить»

Налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в том случае, если расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ не представлен в течение 10 дней после окончания установленного срока (п. 3.2 ст. 76 НК РФ). Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ

За каждый поданный документ с недостоверными сведениями налоговый агент заплатит 500 руб.

Освобождение от ответственности возможно, если налоговый агент представит уточненные документы в инспекцию до того, как узнает, что она обнаружила недостоверность поданных сведений (ст. 126.1 НК РФ). Ранее взыскание штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ за подачу недостоверных справок 2-НДФЛ вызывало споры. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)

Работодатели должны ежеквартально отчитываться по НДФЛ

Налоговые агенты обязаны в течение месяца, следующего за первым кварталом, полугодием и девятью месяцами, (апрель, июль, октябрь) подавать в инспекцию расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ). Расчет за год подается не позднее 1 апреля следующего года.

В расчете отражается обобщенная информация по всем физическим лицам: суммы начисленных и выплаченных им доходов, предоставленные им вычеты, исчисленные и удержанные суммы налога, а также другие данные, которые нужны для определения суммы НДФЛ. Приказом ФНС России от 14.10.2015г. №ММВ-7-11/[email protected] утверждена форма 6-НДФЛ, по которой подается расчет, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме.

Расчет подается в электронной форме. Однако если число физических лиц, получивших доходы от налогового агента за год, составляет до 25 человек, то он может направить этот документ на бумажном носителе (абз. 7 п. 2 ст. 230 НК РФ). Следует отметить, что при определении инспекции, куда необходимо представить расчет по НДФЛ, российские организации, имеющие обособленные подразделения, а также налоговые агенты, которые отнесены к крупнейшим налогоплательщикам, должны учитывать специальные положения.

Читайте так же:  Надбавка 25 к пенсии сельским жителям

Если налоговый агент проявит недобросовестность и не представит расчет, это может иметь для него негативные последствия: взыскание штрафа за несвоевременное представление документа либо представление недостоверных сведений, а также приостановление операций по счетам и переводов денежных средств за опоздание с подачей в течение 10 дней.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ

Вычет на ребенка предоставляют, пока доход работника не превысит 350 тыс. руб. С месяца, когда доход сотрудника, исчисленный нарастающим итогом с начала года и облагаемый НДФЛ по ставке 13%, станет больше 350 тыс. руб., работодатель прекратит предоставлять стандартный вычет на ребенка. Ранее согласно пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ лимит составлял 280 тыс. руб. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2015 N 317-ФЗ

Размер вычета на ребенка-инвалида возрос

Величина вычета зависит от того, кто обеспечивает ребенка-инвалида. Родитель, усыновитель, жена или муж родителя может получить 12 тыс. руб., а приемный родитель, опекун, попечитель, жена или муж приемного родителя — 6 тыс. руб. Ранее в силу пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ вычет был равен 3 тыс. руб.

Новые размеры применяются и в отношении вычетов на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также учащихся по очной форме, аспирантов, ординаторов, интернов, студентов в возрасте до 24 лет, если они являются инвалидами I или II группы.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2015 N 317-ФЗ

Отчитаться по НДФЛ за работников обособленного подразделения нужно по месту его учета

Это правило применяют российские юридические лица, имеющие обособленные подразделения, при подаче расчета по НДФЛ и сведений о доходах физлиц (абз. 4 п. 2 ст. 230 НК РФ). Ранее единой позиции по вопросу о месте подачи справок по форме 2-НДФЛ в отношении работников обособленных подразделений не было.

Обращаем внимание, что иногда место учета и место нахождения обособленного подразделения могут отличаться. Так, несколько подразделений компании могут быть расположены в одном муниципальном образовании либо городе федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе), но на территориях, подведомственных разным инспекциям. В этом случае организация вправе встать на учет по месту нахождения одного из данных обособленных подразделений, которое выберет самостоятельно.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ и Федеральным законом от 28.11.2015 N 327-ФЗ

Работодатель предоставляет социальные вычеты на лечение и обучение по заявлению сотрудника

Кроме письменного заявления сотрудник должен подать работодателю уведомление о подтверждении права получить социальные вычеты, выданное инспекцией. Вычеты на лечение и обучение налоговый агент предоставляет начиная с месяца, когда к нему обратился работник (п. 2 ст. 219 НК РФ).

Ранее вычеты на лечение и обучение налогоплательщик мог получить, только обратившись в инспекцию.


Изменения предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2015 N 85-ФЗ

Срок для сообщения налоговым агентом в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ увеличился

Информацию с указанием сумм дохода, с которого не удержан налог, и размера неудержанного НДФЛ необходимо представлять не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 226 НК РФ). Ранее эти сведения нужно было подать в течение месяца после окончания года.

Обращаем внимание, что в 2016 году сообщить о невозможности удержать налог в прошлом году нужно по новой форме 2-НДФЛ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ

Отчетность по НДФЛ можно подать на бумажном носителе, если доход получили менее 25 физлиц

По общему правилу налоговый агент обязан представлять расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ и сведения о доходах физлиц в электронной форме (абз. 7 п. 2 ст. 230 НК РФ). Ранее для подачи формы 2-НДФЛ на бумажном носителе действовал лимит по числу физлиц, получивших доход за год, — до 10 человек.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ

[2]

При выходе участника из общества облагаемый НДФЛ доход можно уменьшить на сумму расходов

Затраты, связанные с приобретением имущественных прав, также учитываются, когда уменьшается номинальная стоимость доли в уставном капитале или участнику при ликвидации общества передается имущество (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ). Ранее вопрос об учете расходов в таких случаях являлся спорным.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 08.06.2015 N 146-ФЗ

НДФЛ не уплачивается, если до продажи недвижимость была в собственности не менее 5 лет

Для освобождения от НДФЛ минимальный срок владения недвижимостью может составлять не пять лет, а три года (ст. 217.1 НК РФ). Это правомерно, например, при продаже квартиры, которая получена в дар от члена семьи, по наследству или в порядке приватизации.

Для случая, когда доход от продажи недвижимости меньше 70% кадастровой стоимости объекта, определенной по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности, предусмотрены особенности. В такой ситуации доходом, облагаемым НДФЛ, признается 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости на указанную дату.

Следует отметить, что субъекты РФ своими законами могут уменьшить установленный Налоговым кодексом РФ пятилетний срок владения недвижимостью. Также они вправе снижать процентную величину кадастровой стоимости объекта, с которой сравнивается полученный продавцом доход в целях обложения НДФЛ.

Положения ст. 217.1 НК РФ применяются в отношении объектов недвижимости, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года. Новые правила, как и действовавшие ранее, не распространяются на недвижимость, которая непосредственно использовалась в предпринимательской деятельности.

Напомним, доходы физлица — налогового резидента РФ от продажи недвижимости не облагались НДФЛ, если срок нахождения объекта в собственности составлял три года и более. При этом было неважно, каким образом данный объект получен.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ

Транспортный налог (гл. 30 НК РФ)

Перечень дорогих автомобилей применяют лишь в отношении периода, в котором он опубликован

В п. 2 ст. 362 НК РФ уточнено, что перечень дорогих автомобилей применяется при расчете транспортного налога только за период, в котором он не позднее 1 марта размещен на официальном сайте Минпромторга. Значит, в отношении добавленных в перечень моделей пересчитывать налог за прошлые годы с применением повышающего коэффициента не нужно, что выгодно налогоплательщику.

Читайте так же:  Пенсия гражданам лнр в россии

27 февраля 2015 года на сайте Минпромторга был размещен перечень дорогих автомобилей, который расширен по сравнению с действовавшим ранее. Сначала Минфин указывал: в отношении автомобилей, которые включены в новый перечень, но отсутствуют в опубликованном ранее, транспортный налог за 2014 год нужно пересчитать без уплаты пеней и штрафов. Позже ведомство изменило позицию: при уплате налога за 2014 год повышающие коэффициенты используются только в отношении транспортных средств, которые упоминались в размещенном в том же году перечне. Новый перечень применяется только при расчете авансовых платежей и налога за 2015 год.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 28.11.2015 N 327-ФЗ

Декларационная кампания

С 01.01.2016 года по 30.04.2016 года проходит декларационная кампания. Физические лица, которые в 2015 году получили доходы, и налог с этих доходов не был удержан, обязаны до 30 апреля 2016 года представить в Инспекцию по месту жительства декларацию о полученных доходах по форме 3-НДФЛ.

В соответствии со статьей 119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Налоговый контроль за исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (Баценков Н.Н.)

Дата размещения статьи: 13.01.2016

Условием нормального функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, поэтому основные направления государственной политики в области налоговой реформы, которые определены законодательной и исполнительной властью и реализуются с принятием нормативных правовых актов, предусматривают принятие мер, способствующих построению стабильной налоговой системы, сокращению общего числа налогов, облегчению налогового бремени производителей, совершенствованию налогового контроля .
———————————
См.: Ильин А.Ю. Налоговое право. Общая часть: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред. И.И. Кучерова. М.: Юрайт, 2014.

Его использование ограничено стадией планирования проведения налоговой проверки для принятия оптимальных решений.
Зарубежные специалисты, обращая внимание на вспомогательный контроль, считают, что налоговым контролерам необходимо концентрировать усилия на этапе планирования проведения налоговой проверки, так как он позволяет разделить совокупность подлежащих проверке лиц на тех, которые имеют невысокую вероятность риска налоговых нарушений, и тех, которые могут иметь их с высокой степенью вероятности . Предварительный контроль призван помочь предпринимателям в организации учета и отчетности и не нацелен исключительно на выявление нарушений. Он определяется специалистами, лояльным по отношению к налогоплательщику, т.к. зачастую осуществляется через помощь в составлении итогового баланса. В отдельных странах уже доказана его эффективность, поэтому роль превентивного контроля возрастает .
———————————
См.: Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 13.
См.: Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993. С. 100 — 101.

По форме проведения налоговый контроль подразделяется на камеральный и выездной.
Под формой контроля предлагалось понимать и внешнее выражение конкретных действий, совершаемых субъектами контроля . Такое определение в наибольшей степени соответствует философской трактовке категории «форма», которая в этом смысле есть способ существования и выражения содержания предметов и явлений. Тем не менее даже на основании этого в целом правильного понимания данной категории различают такие формы контроля, как количественная, качественная и стоимостная, которым присущи свои определенные приемы и способы .
———————————
См.: Бутынец Ф.Ф. Организация и проведение ревизий в условиях механизации учета в потребкооперации. М., 1976. С. 99.
См.: Бутынец Ф.Ф. Указ. соч. С. 100.

Литература

1. Бутынец Ф.Ф. Организация и проведение ревизий в условиях механизации учета в потребкооперации. М., 1976. С. 99.
2. Ильин А.Ю. Налоговое право. Общая часть: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред. И.И. Кучерова. М.: Юрайт, 2014.
3. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993. С. 100 — 101.
4. Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 13, 14.
5. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996. С. 63 — 64.
6. Шувалова Е.Б. Система обложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации: Дис. . д-ра экон. наук. 2003. С. 225.

Система контроля за своевременной оплатой налогов и прочих обязательных платежей

Читайте также:

  1. All. Все растения, населяющие Землю, объединяют в система­тическую группу
  2. I I I. Система счетов и двойная запись.
  3. I. Влияние налогов на производство.
  4. I. История возникновения и развития налогов и налогообложения в дореволюционной России
  5. I. Примерный перечень вопросов рубежного контроля.
  6. II Слуховая система
  7. II. История развития налогов и налогообложения в СССР. Становление налоговой системы современной России
  8. II. Педагогическая система Я.А. Коменского и ее значение для понимания современных проблем образования и воспитания.
  9. ISO 14004:2004 «Системы экологического менеджмента. Руководящие указания по принципам, системам и методам обеспечения функционирования».
  10. IV. система педагогических исследований с методологической точки зрения
  11. IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
  12. PR как рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетным платежам.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на государственном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

В практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин, в частности из-за отсутствия необходимых денежных средств на своих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, несвоевременной сдачи в банки документов на уплату платежей в бюджет, уклонения от их уплаты и т. п.

На налоговые органы возложен контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты юридическими и физическими лицами причитающихся налогов и других обязательных платежей. Налоговым органам предоставлено право взыскивать с плательщиков не уплаченные в срок платежи в бесспорном порядке с одновременным предъявлением им финансовых санкций.

Читайте так же:  Срок вручения акта выездной налоговой проверки

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты исчисленных налогов и других обязательных платежей осуществляется как в ходе проверок непосредственно на предприятиях, так и на основе поступающих в налоговые органы банковских документов (копий платежных поручений, подтверждающих уплату налогов, выписок банков и т. п.).

Проверки непосредственно на предприятиях, как правило, высокоэффективны, способствуют повышению уровня организации бухгалтерского учета и платежной дисциплины плательщиков. Вместе с тем такой контроль не может быть всеобъемлющим, поскольку сравнительно небольшой аппарат работников налоговых органов не в состоянии одновременно проверить значительное число предприятий, состоящих на учете в качестве налогоплательщиков.

В этих условиях всеобъемлющий контроль за предприятиями достигается посредством ведения в налоговых органах оперативно-бухгалтерского учета начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных платежей и по каждому плетельщику.

Оперативно-бухгалтерский учет представляет собой стройную систему учета и отчетности. Он охватывает весь комплекс вопросов, связанных с начислением налогов, других платежей и финансовых санкций, их фактическим поступлением в бюджеты всех уровней, возвратом или зачетом переплат в счет уплаты очередных платежей, составлением установленной отчетности, аналитических записок и т. п.

Для обеспечения правильного зачисления налогов и других платежей налоговые органы сообщают кредитным учреждениям список плательщиков, перечень уплачиваемых ими платежей с указанием, в какой бюджет и на какие подразделения бюджетной классификации они должны зачисляться.

Налоговые органы проводят с юридическими лицами работу по обеспечению сдачи в банк платежных поручений накануне установленных сроков уплаты налогов и других обязательных платежей. В случаях сдачи платежных поручений после срока налоговые органы принимают меры по бесспорному взысканию причитающихся бюджету платежей с одновременным начислением плательщикам пени. Не позднее следующего за сроком уплаты дня налоговые органы имею! право выписать инкассовые поручения с указанием реквизитов плательщика, бюджета, суммы и вида платежа, раздела и параграфа бюджетной классификации. Инкассовые поручения передаются банку, который обязан списать со счета своего клиента-плательщика обозначенную в поручении сумму и зачислить ее в бюджет. В каждой налоговой инспекции в течение календарного года ведется журнал регистрации инкассовых поручений (распоряжений) о списании сумм со счета плательщика в погашение недоимок. В нем указываются дата передачи в банк распоряжения, наименование предприятия, номер его расчетного счета и наименование банка, в котором открыт счет, сумма платежа и его наименование.

Исполнение банками инкассовых поручений налоговых органов на списание с предприятий сумм в уплату любых налогов и других обязательных платежей относится к числу операций, осуществляемых банками по счетам клиентов в первоочередном порядке.

Копии исполненных платежных поручений с выписками банков по счетам доходов федерального бюджета и по счетам регулирующих доходов территориальных бюджетов поступают для учета по исполнению бюджета органам казначейства по налогам, зачисляемым в федеральный бюджет, и финансовым органам — по налогам, зачисляемым в местные бюджеты. Затем они передаются в налоговые, органы для учета и контроля за поступлениями платежей в бюджеты всех уровней.

Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 1236 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Контроль налоговой службы за исчислением и уплатой налогов с физических лиц

контроль налоговой службы.doc

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова

Кафедра Налогов и налогообложения

По дисциплине «Налогообложение физических лиц» на тему: «Контроль налоговой службы за исчислением и уплатой налогов с физических лиц»

Студентка Корогод А.А.

Группа 1-251 – ФФ

Глава 1. Теоретические аспекты налогового контроля 5

    1. Экономическое содержание налогового контроля 5
    2. Общая характеристика органов налогового контроля РФ 10

Глава 2. Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов с физических лиц 14

2.1. Общая характеристика камеральных налоговых проверок 14

2.2. Сущность выездных налоговых проверок 17

2.3. Проверки по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) 21

Список использованной литературы 36

В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономически процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Денежные средства, собранные посредством налогов, дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне.

Обложение налогом физических лиц, не говоря уже о том, что это снижает их жизненный уровень, приводит к сокращению покупательной способности населения. А это ухудшает общую экономическую ситуацию в стране – товары не находят спроса, заставляя производителей сокращать производство.

Налоги и сборы с физических лиц, предусмотрены налоговым законодательством РФ в достаточной степени не реализовали еще свои потенциальные инструменты формирования рыночной экономики. Они, являясь неотъемлемой частью системы налогообложения, должны помогать государству воздействовать на экономическое поведение населения, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, создавая при этом равные условия. Для этого, чтобы развиваться, государству необходимо изыскивать дополнительные финансовые ресурсы.

Налогообложение физических лиц в настоящее время характеризуется сложностью механизмов его взимания. Причем это определяется не только сложностью самой модели налогообложения, но и некачественным исполнением действующего законодательства, посредством которого эти налоги регулируются.

Указанные характерные черты налогов с физических лиц приобретают особую актуальность в условиях рыночной экономики, которые отличаются многообразием источников путей получения доходов.

Целью данной работы является исследование методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц на современном этапе развития рыночной экономики и определение возможных путей совершенствования механизмов налогового контроля.

В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:

  • изучить теоретические аспекты осуществления налогового контроля;
  • определить основы организации налоговой службы в РФ;
  • расскрыть суть камеральных и выездных налоговых проверок;
  • рассмотреть порядок проверки по налогу на доходы физических лиц.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

В первой главе «Теоретические аспекты налогового контроля» дается общая характеристика налоговому контролю, представлены полномочия налоговых органов с учетом Положения о Федеральной налоговой службе. Вторая глава «Контроль за исчислением и уплатой налогов с физических лиц» раскрывает суть камеральных и выездных проверок, детально рассматривает особенности проверок по налогу на доходы физических лиц.

Читайте так же:  Сколько выплачивается пенсия по потере кормильца

В заключение данной курсовой работы сформулированы выводы и предложения.

Глава 1. Теоретические аспекты налогового контроля

1.1. Экономическое содержание налогового контроля

В связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования ст. 82 НК РФ была дополнена определением налогового контроля: налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах (в ред. Федерального закона от 27 июля 2007 г. № 137-ФЗ).

Целями налогового контроля в контексте данного определения являются:

  1. выявление налоговых правонарушений;
  2. обеспечение неотвратимости наступления ответственности за налоговые правонарушения.

Объектом налогового контроля являются действия налогоплательщиков, плательщиков сборов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению в качестве налоговых агентов) налогов и сборов (далее для краткости – налогоплательщики).

Предметом налогового контроля являются бухгалтерские книги, отчетность, налоговые декларации, договоры, приказы, иные документы, так или иначе связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, выполнением иных прав и обязанностей в сфере налогообложения, а также в отдельных случаях территории и помещения налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговый контроль.

[1]

В качестве субъектов налогового контроля выступают налоговые органы в отдельных случаях таможенные органы.

Содержание налогового контроля включает:

Налоговый контроль в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

  • правомочность;
  • полнота;
  • всеобщность;
  • регулярность;
  • единство;
  • соблюдение налоговой тайны;
  • объективность и достоверность. 1

Принцип правомочности означает осуществление налогового контроля только уполномоченными государством органами, которые действуют в пределах своих полномочий и в соответствии с уровнем компетенции, установленным федеральным законодательством.

Принцип полноты налогового контроля означает, что все виды законодательно установленных налогов и сборов должны быть охвачены системой контроля независимо от суммы платежей.

Всеобщность налогового контроля заключается в том, что все налогоплательщики – хозяйствующие субъекты (организации, индивидуальные предприниматели) и физические лица должны быть охвачены системой контроля.

Регулярность налогового контроля предполагает, что контрольная деятельность носит систематический характер и, кроме того, в определенных случаях законодательно установлены ограниченные сроки для проведения налогового контроля.

Единство налогового контроля предполагает единообразное осуществление налогового контроля на территории РФ, т.е. единство форм и методов и порядка проведения налогового контроля.

Принцип соблюдения налоговой тайны изложен в п. 1 ст. 102 НК РФ, в соответствии с которой налоговую тайну соблюдают любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органами государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике. Поступающие в налоговые органы и другие органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

[3]

Принцип объективности и достоверности предполагает, что проведение налогового контроля должно исключать какую-либо предвзятость со стороны налоговых органов. Выявленные нарушения должны быть подтверждены соответствующими документами, а решение руководителя уполномоченного органа должно соответствовать фактическим обстоятельства.

Формы и методы налогового контроля

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проявляется должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. Налоговый контроль осуществляется в рамках процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют конкретные формы и методы.

Формами налогового контроля являются:

  • налоговые проверки;
  • получение объяснений налогоплательщиков;
  • проверки данных учета и отчетности;
  • осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Под методами налогового контроля понимается совокупность способов и приемов, используемых налоговыми органами в процессе контрольной деятельности.

Все методы, применяемые в налоговом контроле, можно классифицировать на три основные группы:

  1. общенаучные методы исследования объектов налогового контроля (анализ и синтез, аналогия, моделирование, сравнение);
  2. специальные методы (инвентаризация имущества, проверка первичных документов, выемка предметов и документов, осмотр помещений и территорий, экспертиза и т.д.);
  3. методы получения дополнительной информации у проверяемых лиц (письменный и устный опросы должностных лиц, допрос свидетелей и т.д.)

Формы и методы налогового контроля существуют в неразрывном единстве. Зачастую в рамках одной формы организации контрольной деятельности могут применяться различные методы контроля, в некоторых случаях совпадающие по наименованию с самой установленной законодательством формой контроля. Именно от правильно выбранного сочетания форм, методов и мероприятий налогового контроля зависит и результативность контрольной работы.

Основная форма налогового контроля – налоговые проверки. Налоговые поверки занимают ведущее место среди всех остальных форм налогового контроля. Высокая результативность налоговых проверок достигается в сочетании с другими формами налогового контроля. Налоговые проверки позволяют наиболее полно и всесторонне оценить правильность исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей, выявить те или иные отклонения.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится в помещении самого налогового органа на основании документов о деятельности налогоплательщика, предоставленных им в налоговый орган. Выездные налоговые проверки проводятся на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту нахождения налогоплательщика либо месту занятия им предпринимательской деятельностью.

Источники


  1. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.

  2. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

  3. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  4. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
Контроль за уплатой налоговых платежей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here