Есть ли налог на теслу

Полезная информация на тему: "Есть ли налог на теслу" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Электромобили Тесла. Транспортный налог на электромобили в России

В двадцать первом веке стали широко известны и популярны, но не повсюду и не у всех востребованы электромобили. Это инновационное изобретение призвано сократить потребление не возобновляемых природных ресурсов и уменьшить вредные выбросы при использовании транспортных средств. Рассмотрим одну из компаний-производителей, стоимость модельного ряда электромобилей, почему они не популярны в России, а так же напишем про налог на электромобили в России.

Компания Tesla

Одной из компаний, занимающихся производством электромобилей, и имеющих самую большую популярность в своей отрасли в мире, является американская компания «Тесла», основанная в 2003 году Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Она названа в честь знаменитого физика и электромеханника Николы Теслы. На сегодняшний день ключевой фигурой является Илон Маск, главный исполнительный директор и председатель компании.

С 2003 года модельный ряд электромобилей Тесла обзавелся несколькими моделями, первая из которых была презентована в июле 2006 года в Калифорнии. Первый электромобиль компании получил название Tesla Roadster. Он являлся спорткаром и стоит около 100 000 долларов США. Первая сотня электромобилей была сделана за месяц. В серийное производство автомобиль поступил лишь в 2008 году и продавался до 2012 года.

В марте 2009 года был представлен концепт второго электромобиля, Tesla Model S, а поставка автомобилей в Америку стартовала в июне 2012 года. Электромобиль представлял собой пятидверный хетчбэк, стартовая цена которого начиналась почти от 76 000 долларов США. Стоимость зависела от комплектации.

Прототип новой модели, Tesla Model X, был представлен компанией в начале февраля 2012 года, это был кроссовер. Поставки автомобилей начались с задержками – в третьем квартале 2015 года вместо конца 2014 года. Цена данного электромобиля в среднем составляла от ста тридцати двух до ста сорока двух тысяч долларов, однако базовую комплектацию можно было приобрести за чуть более 82 000 долларов США.

Следующий электромобиль изначально носил названия Model E и BlueStar, в конечном итоге его назвали Model 3. Модель была представлена публике в начале апреля 2016 года, запуск перенесли на 2017 год, а примерная цена поднялась с 30 до 35 тысяч долларов США.

Последний на текущий момент электромобиль, презентация которого была проведена в ноябре 2017 года, представляет собой электрический тягач и называется Tesla Semi. Эта машина является первой в мире в классе электрогрузовиков. Начало поставок запланировано на 2019 год.

Электромобили в России

Как мы рассмотрели, цена на электромобили Тесла довольно высока и не уступает, а то и превосходит в цене обычные автомобили. К цене в Соединенных Штатах Америки прибавьте стоимость доставки и прохода через таможню Российской Федерации, отчего цена вырастет в разы. Но не только цена электромобиля отталкивает среднестатистического россиянина от его покупки. Также влияет и малое количество электрозаправок в России, большая часть которых сосредоточена в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. На остальной территории страны их можно сосчитать по пальцам. А ведь аккумуляторы Тесла требуют определенных сервисных услуг, подробнее об их устройстве можно прочесть в статье: https://www.syl.ru/article/344566/akkumulyator-tesla-ustroystvo-harakteristiki-primenenie.

Транспортный налог на электромобиль

Вопрос налогообложения интересует всех автолюбителей. Налог на электромобили в России отличается от налога на стандартные автомобили тем, что лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину – кВт. Ставка на налог на электромобили в России зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Например, легковые автомобили с мощностью двигателя до 73,55 кВт будут иметь ставку 2,5 рубля, а с мощностью от 183,9 кВт – 15 рублей. Денежная сумма выплачивается за каждый кВт мощности автомобиля. Точную сумму следует уточнять по нормативным базам.

Вероятность того, что налог на электромобили в России отменят, достаточно высока, но не в ближайшее время, т. к. вопросы об этом ведутся еще с 2015 года.

Транспортный налог на электромобиль в России

Единственным налогом на машины с электрическим двигателем в нашей стране является транспортный налог на электромобиль в России. Но, по причине того, что в стране можно купить только одну такую модель, вы, скорее всего, захотите привести машину из-за рубежа. Это заставит вас оплачивать ещё и всевозможные таможенные сборы.

Под транспортный налог подлежит весь транспорт, перечень которого указан в статье 358 налогового кодекса РФ. Этот налог можно считать налогом регионального типа, ведь кодекс определил лишь общие порядки налогообложения и установил перечень граждан, которым нужно его выплачивать, а также срок выплаты и сам размер базовой ставки.

Сейчас транспортные налоги в нашей стране можно рассчитать по числу лошадок по такой формуле: Сумма равняется налоговой ставке, умноженной на число лошадок и на число месяцев владения.

Основываясь по базовым ставкам, в регионах определяется размер собственной местной ставки. Вместе с этим, зачастую, ставки, которые устанавливаются местной властью, вырастают в несколько раз в сравнении с базовыми, что очень выражено в Петербурге и столице. Региональные власти имеют полное право менять порядки обложения налогами, срок их оплаты в местные бюджеты и проводить присвоение разных льгот.

Стоит отметить, что лишь Калуга и область, в виде теста этот налог не платят.

Подобные налоги в прочих странах

Руководство нашей страны пока не снижает ставки на электрокары, но как дела идут в остальных странах?

Читайте так же:  Что такое валоризация при расчете пенсии

Значительная часть стран не собирает транспортный налог как таковой в принципе. Его заменяют следующими сборами:

  • имущественный налог, на который прямо или косвенно зависит стоимость вашей машины;
  • дорожные налоги, которые тратятся на постройку и ремонт автопутей;
  • экологические налоги, которые стимулируют покупать машины, которые намного слабее загрязняют окружающую среду, или заставляют пользоваться услугами общественных видов транспорта.

Все эти виды налогов государства могут комбинировать или не использовать.

В Америке все сборы уже включаются в стоимость топлива. Из них большая часть идет в федеральные фонды, а остальное в фонд соответствующего штата.

Плюсами такого подхода можно считать: отсутствие как таковой бюрократии, что в свою очередь сокращает необходимость в большом числе госслужащих и экономит деньги на распечатке и рассылке всевозможных чеков, честность оплаты – ведь вы платите ровно те деньги, которые должны платить согласно частоте пользования машиной. И, конечно же, абсолютное отсутствие сбора на электромобили, ведь данный сбор включается лишь в стоимость бензина.

В Китае раньше собирался налог на транспорт одной ставкой. Теперь же его включили в стоимость бензина (20%). Помимо этого, покупая новый китайский автомобиль, клиент обязан выплатить 10% его рыночной цены. Модели, которые производятся за рубежом, имеют более высокую ставку – 40%. Данные налоговые сборы направляют на то, чтобы развивать дорожную инфраструктуру. Транспортный налог на электромобили не предусмотрен.

В Англии налоги взымают с владельцев всех автомобилей, кроме гибридных, электрических и с объемом двигателя до литра.

Франция создала двухступенчатую систему налогов. Регистрируя новое авто, хозяин должен заплатить одноразовые налог, который будет зависеть от мощности и объемности двигателя. Полученные деньги в итоге направляют на реконструированние и постройку дорог. Налог на электромобили не включается.

Второй ступенькой является налог, который выплачивается каждый год. Он зависит от числа CO2, который выделяется машиной в среду за сто км хода, согласно данным, которые предоставляет производитель. Данный налог не выплачивают владельцы авто, выброс углекислого газа у которых не превышает 200 грамм. Средства, которые собираются в результате этого, идет на программы сохранения природы.

Германия, для того чтобы определить размеры налога учитывает объемность мотора и содержание вредных веществ в выхлопных газах. Данный налог не выплачивают хозяева экологических машин, которые вырабатывают меньше 95 грамм CO2 за 100 км пути. От любых транспортных налогов полностью освобождаются владельцы автомобилей электродвигателями.

Проект USAID «Реформа городского теплоснабжения в Украине» создан для улучшения потенциала органов местного самоуправления по .

Работа по данному проекту начата в 2008 г. Европейским Банком Реконструкции и Развития была проведена работа по выбору города в .

Транспортный налог на электромобили в России

Последнее обновление 2019-03-10 в 11:42

В статье расскажем, взимается ли транспортный налог с электромобилей и от чего зависит величина налога на Тесла в России.

Есть ли налог на электромобили в России

Согласно ст.361 НК субъекты РФ устанавливают ставку транспортного налога в расчете на 1 лошадиную силу двигателя. При этом размер ставки может зависеть от разных показателей:

  • мощность двигателя;
  • тип и категория ТС;
  • экологический класс;
  • год выпуска автомобиля и др.

Важно!

По НК нет разницы, какой двигатель установлен на автомобиле. Это значит, налог на электрокары в России рассчитывается по тем же правилам, что и на бензиновые или дизельные ТС.

Общая формула для расчета налога: ставка (руб./л.с.) × база (л.с.). Дополнительно в абз.3 п.2 ст.362 НК предусмотрено применение повышающих коэффициентов для определенных легковых машин стоимостью от 3 млн. руб. Список таких автомобилей ежегодно определяет Минпромторг.

Региональные власти вправе вводить свои льготы по транспортному налогу, в т. ч. освобождать от его уплаты владельцев электромобилей. Проверить существующие ставки можно в онлайн-справочнике.

В отчетном периоде 2018 г. полное освобождение от налога на электрокар действует в нескольких субъектах РФ:

  • Калужская обл.;
  • Московская обл.;
  • Тюменская обл. — в отношении 1 электромобиля с мощностью двигателя не больше 150 л.с.;
  • г. Санкт-Петербург — в отношении 1 ТС, оснащенного только электродвигателем мощностью 150 л.с. включительно.

Калькулятор расчета транспортного налога

Все имущественные налоги для граждан считает ФНС и отправляет уведомления с итоговой суммой к оплате. Тем не менее, в ознакомительных целях рассчитать транспортный налог на Теслу и другие электромобили можно в онлайн-калькуляторе на сайте ФНС.

Пример

  1. Заходим на сервис. Устанавливаем регион.

  1. Указываем отчетный год, период владения и остальные параметры.

  1. Проверяем возможность использования льгот.

  1. Спускаемся ниже и нажимаем «Далее». Сверху появились дополнительные строки, в которых необходимо указать марку, модель и год выпуска ТС. Теслы в выпадающем списке нет, поэтому оставляем поля незаполненными. Нажимаем «Рассчитать».

  1. Калькулятор выдает результат. За 2018 г. в Москве транспортный налог на Тесла модель S с двигателем 333 л.с. составляет 49 950 руб. Оплатить налог необходимо по 02.12.2019.

  1. Налог на автомобиль Тесла и другие электрокары взимается по тем же правилам что и на обычные легковые автомобили.
  2. Он зависит от количества л.с. двигателя и ставки, установленной в конкретном регионе.
  3. В некоторых субъектах РФ на ТС с электрическим двигателем налог не взимается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(6 оценок, средняя: 5,00)

В России и союзных странах отменят транспортный налог на электромобили

В России и союзных странах отменят транспортный налог на электромобили

В Евразийском экономическом союзе предложили освободить от уплаты транспортного налога владельцев электрокаров и гибридов. Напомним, в ЕАЭС входят:

Так правительства стран, входящих в Союз, включая Россию, планируют стимулировать развитие рынка автомобилей на электрической тяге. Согласно одобренному профильным комитетом Евразийской экономической комиссии проекту плана, к 2020 году должно вырасти производство и, как следствие, спрос на электромобили.

Читайте так же:  Иск о перерасчете пенсии образец

Помимо свободы от налога, владельцам электрокаров могут предоставить бесплатные места на специальных парковках с устройствами для подзарядки.

Читайте также

Автоконцерны тоже получат определенные бонусы. В частности, для них будут снижены ставки на создание производственных объединений и таможенные пошлины на ввоз импортных комплектующих. Кроме того, планируется составить евразийский список деталей для электротранспорта, которые не производят в странах Союза, а также объектов инфраструктуры.

В странах ЕАЭС на ввоз электромобилей пониженные налоговые ставки уже действовали с июля 2016 года по сентябрь 2017-го. Затем их действие по ряду причин было приостановлено. По действовавшим условиям был возможен беспошлинный ввоз легковушек и сниженная ставка для грузовиков (5% вместо 15%). Сегодня к этому вопросу вернулись снова.

В правительстве России этот момент также обсуждался. В ближайшее время Минэкономразвития совместно с Минфином представят свои предложения по стимулированию развития ниши авто на электротяге. В частности, в России планируется предложить льготное автокредитование и снижение пошлины на импортные электромобили.

По данным Автостата, за первые три месяца года в России было продано 16 новых электромобилей и гибридов, что на три машины больше, чем за первый квартал 2017-го. Вместе с тем, за год продажи электрокаров и гибридов в нашей стране значительно выросли — в 2017 владельцами электрического транспорта стали еще 95 человек. Хотя число проданных машин у нас не так впечатляет, как за рубежом, российский рынок электромобилей продолжает рост.

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Tesla Model S 85 (367 л.с.) › Бортжурнал › Транспортный налог Tesla Model S в Ростовская область 55050₽ в год за электромобиль в России.

Транспортный налог за экологичный Tesla Model S в Ростовская область 55050₽ в год.

Электромобили в России — живите как хотите, а налог платите.

Ну что дорогие читатели, вот уже второй платеж улетел в бездну бюджета за электромобиль Tesla Model S, экологичный, без выброса CO2 и бесшумный.

Дороги в каждом городе разные, но проблемы у дорог, каждый год одни и те же, но мне, как и всем остальным водителям от этого не легче.

Время идёт, налоги платим, дороги ждём.

Катастрофически НЕ ХВАТАЕТ АСФАЛЬТА.

Декабрь, Январь и Февраль дороги отсутствуют — есть только направления.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Март, Апрель и Май — дороги ремонтируют и мы пытаемся добраться из одной точки в другую.

Июнь, июль и август — будем ловить щебень в стекла и кузов, пока вся эта шелуха не скатится на обочину.

Сентябрь, октябрь и ноябрь — восстанавливаем кузов, стекла и вспоминая алфавит.

Возникают вопросы: за что мы платим и кому мы платим.

Центр России не подвержен этому веянию, как и остальные регионы с бюджетом в несколько миллиардов.

P.S. Транспорный налог на электромобили ОТМЕНЁН в нескольких БЕДНЫХ регионах:
1. Калужская область — ЛЮБОЙ МОЩНОСТИ
2. Московская область — ЛЮБОЙ МОЩНОСТИ
3. Санкт-Петербург — ДО 150 Л.С.
4. Краснодарский край — НЕ УДАЛОСЬ
5. Ростовская область — НЕ УДАЛОСЬ

Остальные регионы, где есть инициативные собственники электромобилей работают над отменой, но как всегда механизм отмены очень сложен, хоть и есть указ Дмитрия Медведева об отмене транспортного налога в регионах и я над этим работаю.

Какой транспортный налог на электромобили в России в 2018 году?

Платить транспортный налог на электромобили обязаны все владельцы машин в соответствии с положениями ст. 357 НК РФ.

Кто платит транспортный налог на электромобиль в России

Несмотря на то, что сбор взимается в виде компенсации за вред экологии, наносимый транспортными средствами (ТС) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), распространяется он и электрокары. Обусловлено это тем, что облагаются податями ТС, классифицируемые, как объекты налогообложения. Опираясь на п. 1 ст. 358 НК, к таковым можно отнести:

Относят к этой категории машины военного назначения и квадроциклы.

Налог на электромобиль в России в 2018-2019 г

Согласно имеющимся данным на территории РФ находится во владении граждан 920 машин с электромоторами. Москвичи купили 281 электрокар, остальные ТС зарегистрированы в Приморье, Татарстане, Ставропольском, Краснодарском, Хабаровском крае. Автомобили так же есть в Московской, Самарской области и Санкт-Петербурге. Россияне отдают предпочтение брендам Nissan (37%) и Mitsubishi (28.6%). Меньшей популярностью пользуется Tesla (19.2%) и совсем не берут в расчёт Renault (1.6%), зато активно поддерживают отечественного производителя в виде «Лада Эллада» (10%).

Платить налог на электромобиль в России надо по тем же ставкам, разработанным для машин с ДВС. Применяемые тарифы устанавливают, опираясь на федеральный закон с учётом регионального компонента. Отличие заключается в преобразовании л.с. в кВт. Размер сбора варьируется в пределах 12 – 75 руб. за 1 кВт. Цена возрастает по мере увеличения мощности мотора. Применительно к легковым автомобилям минимальная ставка актуальна для ТС с двигателем мощностью не больше 73.55 кВт. Повышается она до 25 руб. при увеличении мощности вплоть до 110.33 кВт. Налог на авто с мотором до 183.9 кВт возрастает до 35 — 75 рублей.

Иными ставками облагаются грузовики с электромоторами, для которых максимальный тариф при мощности 183.9 кВт составляет 70 руб. Предусмотрен сбор 15 руб. для автобусов с двигателем до 147.1 кВт и 55 руб. с моторами большей мощности.

Как рассчитать налог на электромобиль в России

Насколько велик будет налог на электромобиль, зависит ряда факторов:

[1]

  • цена машины;
  • регион, в котором зарегистрировано ТС;
  • персональные льготы, предусмотренные законом для владельца ТС;
  • мощность мотора в кВт;
  • возраст ТС.
Читайте так же:  Кипр налоги для физических лиц

Автовладельцы могут самостоятельно рассчитывать размер сбора, опираясь на информацию, изложенную в п. 1 ст. 361 НК. Сведения о льготах можно найти в ст. 365 НК, получив актуальные данные о возможности снижения суммы оплаты или её аннулирования. Льготы предусмотрены исключительно для жителей Санкт-Петербурга и Москвы. Подпадают под их действие машины с мотором мощностью до 110 кВт. Также важно знать о пошлинах на растаможку электромобиля в России.

Важно! Если автовладелец в установленные сроки не удосужится оплатить пошлину, то будет оштрафован на 20% от величины суммы сбора в соответствии со ст. 122 НК.

Отменят ли транспортный налог на электромобили?

Могут и вовсе отменить налог на электрокары с 2019 г. сроком до 2024 года. Такую инициативу выдвинула партия ЛДПР, мотивировавшая своё предложением резким ухудшением экологической ситуации в крупных городах из-за засилья транспорта. Министерство энергетики РФ планирует нарастить количество электрокаров в стране до 200 000 ед. к 2020 году. Идея о полной отмене сборов вызвана негибкой налоговой политикой в российских регионах, главы которых, не пользуются правом предоставления льгот владельцам авто с электромоторами. Основная цель нового закона в стимулировании интереса у россиян к машинам на экологически чистом топливе.

Внимание! Нововведение будет касаться только легковых машин.

Попытка дифференцировать машины с электромоторами от авто с ДВС при определении ставки транспортного налога была предпринята в 2015 г. Тогда Минфин РФ рассмотрел такую вероятность в письме N 03-05-04-04/19434 от 7.04.2015 года. Чиновники мотивировали предложением тем, что ТС с электродвигателями не отнесены к отдельной категории, о чём нет соответствующей записи в гл. 28 НК. Несмотря на это транспортный налог на электромобиль в России продолжают платить по тарифам, установленным для автомобилей с ДВС.

Налог на электромобиль в других странах

Инициатива ЛДПР и Минфина, только рассматриваемая Госдумой, уже нашла применение в Белоруссии. Союзное государство отменило пошлины на допуск таких ТС к участию в дорожном движении. Дополнительно отменили НДС на зарядные устройства, не изготавливаемые в Белоруссии. Принятые нововведения вступили в силу на основании указа № 243, подписанного А.Г. Лукашенко. Реализация закона требует создания соответствующей зарядной сети и её оператором сделали компанию «Беларусьнефть».

Важно! Дорожный сбор в Беларуси полностью отменён, однако ввозные пошлины в размере 54% от стоимости ТС остались в силе.

Полностью освобождены от оплаты податей владельцы электрокаров в США, где, транспортный налог, как таковой вовсе отсутствует, а есть бензиновый сбор, оплачиваемый по принципу, что платит больше тот, кто чаще ездит. Размер взимаемой платы устанавливается отдельно для каждого штата, но включает не только региональные, но и федеральные тарифы. Поскольку это топливный сбор, то владельцы электрических машин, его по умолчанию не платят. Тогда как, налог на электромобиль в России в 2018 г. взимается в полном объёме во всех регионах, за исключением Московской области.

[3]

Немцы при покупке электрокара получают субсидии от государства, выплачиваемые из бюджета и средств, выделяемых автопроизводителями. Программа действует до 2019 г. и предполагает выплаты для каждого автовладельца в размере 4000 евро, а при покупке «гибрида» 3000 евро. Общая сумма выплат составляет 1.2 млрд. евро, также 300 млн. выделили на строительство зарядной сети на автобанах. Программа предполагает освобождение от налога сроком на 10 лет. Узнайте, как правильно заряжать электромобиль?

[2]

Принцип взимания транспортного налога в РФ не совместим с взиманием платы с владельцем электромобилей, так как они не выделяют CO и не загрязняют окружающую среду. Инициатива ЛДПР в этой связи выглядит логично и может найти отклик со стороны депутатов Госдумы, которые будут рассматривать законопроект в первом чтении.

Однако пока все инициативы находятся на стадии рассмотрения, а учитывая недостаточную распространённость этого вида транспорта, практическую ценность они имеют, меньше, чем для 1000 российских граждан. Если закон будет принят, то это может сделать автомобили более популярными и в перспективе улучшить экологическую обстановку в стране.

Налог на Tesla в России

Электромобили выглядят сегодня как панацея от глобального потепления и выбросов вредоносных газов в атмосферу, но так считают далеко не все. Мало кто задумывается над тем, откуда берется электричество в розетках, которые заряжают аккумулятор электрокаров.

В большинстве случаев, эта энергия добывается не совсем дружелюбными для природы способами, к примеру, сжиганием различных видов топлива типа угля или продуктов нефтепереработки на электростанциях из-за чего страдает всё та же атмосфера, о которой пекутся любители природы по всему миру.

К примеру, власти Сингапура смотрят на вещи вполне реально и выставили налог владельцам Tesla в размере примерно 11 тысяч американских долларов. Путём нехитрых вычислений было получено число вредных газов, которое выбрасывается в окружающую среду для выработки энергии требуемой для полной зарядки литий-ионного двигателя автомобиля Тесла. Но зато счастливые владельцы таких авто не платят никаких налогов на CO2.

Европейские страны же наоборот — всячески поощряют владельцев авто с электродвигателями, даже, существует специальная программа, по которой большинство стран Европы к 2050 году планируют полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

А что же наша страна? Налог на Tesla Model S в России, конечно, существует, но по каким критериям он высчитывается остаётся до конца не понятно. Скорее всего в учет берется только мощность двигателя, которая конкретно в этой модели S составляет от 225 и до 310 лошадиных сил, все зависит от установленного под капот агрегата. Исходя из этих цифр получается, что налог на такой автомобиль согласно действующему тарифу составит от 14625 до 46500 рублей.

Какой налог на Теслу в России будет в скором будущем, когда на таких видах авто будут передвигаться люди повсеместно пока не ясно, но то, что налог будет – это факт, иначе и быть не может, а вот по какой схеме он будет высчитываться – не ясно.

Читайте так же:  Льготная пенсия родителям ребенка инвалида детства

Пока что на просторах нашей страны не так много Тесла, по данным на 2014 год в Москве таких авто зарегистрировано только 180 штук, к тому же в России нет официального дилера этой марки, что затрудняет покупку для потенциальных клиентов, уж, не говоря о станциях подзарядки, которых попросту нет, а кто не в курсе — Тесла может проехать на одном заряде всего около 400 км.

Также на покупку Tesla всех моделей сильно влияет цена, которая в разы выше чем аналогичные авто с двигателями внутреннего сгорания и, порой, переваливает за отметку в сто тысяч долларов.

Как рассчитывается налог на электромобили

Вопрос — как рассчитывается налог на электромобили, интересует будущих владельцев гораздо больше, чем стоимость этого вида транспорта.

История создания

Электромобиль – транспортное средство, приводимое в движение с помощью одного или более двигателей, вырабатывающих электрическую энергию. Истории развития автомобильного транспорта на электрической тяге насчитывает почти 200 лет.

  1. Первый автомобиль на электрической тяге появился в 1828 году и походил на доску с четырьмя колесами.
  2. 1841 год – появляется первая телега, снабженная электрическим двигателем.
  3. 1988 год – в США налажен серийный выпуск первых электромобилей.
  4. 1899 год – изобретена первая в России многоместная повозка, ведущие колеса которой приводились в действие от электромотора мощностью 4 л/с.

Бум изобретательства постепенно угас на 70 лет и вновь возродился только в 1960 году.

Стоимость электромобиля и условия продажи

На территории России электрокары пока не получили широкого распространения. Цена на такое средство передвижения варьируется от 900 тыс. руб. до суммы, которую себе может позволить будущий владелец.

Стоимость электромобиля зависит от нескольких факторов:

  1. Мощность аккумуляторной батареи.
  2. Класс транспортного средства
  3. Страна производитель.

Условия продажи ничем не отличаются от, покупки обычных автомобилей.

Комплектация и интерьер салона

В отношении набора различных опций и отделки салона электрокары ничем не уступают своим бензиновым и дизельным собратьям. Автомобили «А» класса оснащаются полноценным электронно-цифровым оборудованием. Минималистичный интерьер салона может быть дополнен, по желанию покупателя кожаной отделкой и дополнительными мультимедийными устройствами. Электрокары премиум класса по своему оснащению, не только не уступают, но в некоторых моментах даже превосходят аналоги.

Стоимость батареи

Цена на батареи для питания силовой установки электромобиля во многом зависит от выдаваемой мощности и количества километров пути, которые можно преодолеть без повторной зарядки аккумуляторов.

Стоимость автомобиля на электрической тяге на 50% зависит от, качества и потенциала его аккумуляторных батарей. Будущих владельцев такого транспорта заботят два основных вопроса – как производить зарядку батарей питания и есть ли транспортный налог на электромобиль в РФ. Электрокары подлежат налогообложению в таком же порядке, как и другие транспортные средства.

Запас хода автомобиля на одной зарядке

Показатель длительности поездки напрямую связан с мощностью силовой установки и снаряженным весом автомобиля. Запас хода у моделей самого бюджетного сегмента начинается от 200 километров, при этом условия движения должны быть идеальными. Автомобили премиальных классов могут похвастаться пробегом на одной зарядке, равным 370 км.

Особенности эксплуатации, что можно делать и что нельзя

Эксплуатация электрокара имеет свои особенности и тонкости, которые следует учитывать каждому владельцу такого транспортного средства.

  1. Запас хода следует считать на 30% меньше, чем заявлено в техпаспорте.
  2. Не следует выезжать со стоянки или гаража, без полностью заряженного аккумулятора.
  3. При зарядке силовой установки рекомендуется использовать устройства компенсирующие перепады напряжения в сети. Это убережёт электронику автомобиля от перегорания.
  4. При высокой интенсивности эксплуатации аккумулятор теряет свои свойства в течение 3 лет.
  5. Особенно уязвимой частью электрокара является ходовая часть.
  6. Не допускать полного разряда силовой установки.
  7. При расчете транспортного налога на электромобиль нужно помнить, что мощность двигателя рассчитывается не в лошадиных силах, а в киловаттах.

Безопасность автомобиля, краш тесты

Благодаря своему устройству и компоновке, электрокары обладают достаточно высокими показателями безопасности в эксплуатации. Современные электромобили проходят проверки на прочность по таким же критериям, как и транспортные средства с ДВС.

Плюсы безопасности автомобилей с электродвигателем:

  1. Модели ведущих фирм производителей этих автомобилей в 2013 году получили самую высокую оценку за обеспечение безопасности пассажиров при всех видах дорожных столкновений.
  2. Батареи питания гораздо надежнее в плане пожарной безопасности, чем ДВС.
  3. Водитель, пассажиры и пешеходы не вдыхают опасные для здоровья выхлопные газы.

Для того чтобы правильно рассчитать сумму покупки и последующие расходы на эксплуатацию, рекомендуется воспользоваться бесплатным онлайн калькулятором налога на электромобиль в России 2019.

Нужно ли платить транспортный налог на электромобили в 2019 году

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2019 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.
Читайте так же:  Пенсия женщины с какого года получают

Транспортный налог и кто его платит в России

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат инвалидам, транспортные средства, а также принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2019 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2019 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2019 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2019 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2019 году практически во всех регионах РФ он есть.

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:
  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

Источники


  1. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.

  2. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  3. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
  4. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
Есть ли налог на теслу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here