Что относится к субсидиям на иные цели

Полезная информация на тему: "Что относится к субсидиям на иные цели" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

3. Субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции

Согласно ст. 78.1 и ст. 79 Бюджетного кодекса РФ учредитель вправе предоставить бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели (далее – целевые субсидии), а также предоставить учреждению бюджетные инвестиции. Бюджетные инвестиции представляют собой форму финансирования учреждения, предполагающую направление средств из бюджета учредителя на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества. Бюджетные инвестиции по своей природе представляют выплаты разового характера, направляемые на увеличение стоимости основных средств учреждений.

В отличие от бюджетных инвестиций, понятие целевых субсидий в Бюджетном кодексе РФ не определено. Данное понятие было введено в законодательство в качестве своего рода страховки, возможности финансовой поддержки учреждения без обязательного вложения в основные средства. Целевая субсидия может быть предоставлена учреждению, например, на повышение квалификации сотрудников, компенсацию ущерба, причиненного стихийным бедствием. Другими словами, за счет целевой субсидии может быть профинансирована практически любая потребность учреждения, не отнесенная к нормативным затратам, связанным с оказанием в соответствии с заданием услуг (выполнением работ). Предоставление целевых субсидий и бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом публичноправового образования. Расходование средств, полученных бюджетными учреждениями в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется после санкционирования, произведенного в соответствии с порядком, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 Закона № 83-ФЗ).

3.1. Порядок предоставления целевых субсидий

По каждой целевой субсидии, включенной в План, формируются «сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению». Данный документ включает в себя:

— наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;

— аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией;

код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;

— неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в суммы разрешенного к использованию остатка;

— сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;

— сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Сведения о целевых субсидиях, сформированные учреждением, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Сведения о целевых субсидиях, сформированные подразделением, утверждаются учреждением.

Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются:

по субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ): без предоставления в Федеральное казначейство (финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств; остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст. 30 83-ФЗ);

по иным целевым субсидиям: с представлением в Казначейство (финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств; остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 83-ФЗ).

[3]

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства подлежат возврату бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению главного распорядителя бюджетных средств 6 .

Общие требования взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям, определены в Приказе Минфина РФ от 07.09.2010 № 82н.

Расходование данных средств автономными учреждениями осуществляется самостоятельно согласно общей норме п. 8 ст. 2 Закона № 174-ФЗ. Эта же статья не позволяет изъять неиспользованные остатки целевых субсидий и средств бюджетных инвестиций. Контроль за расходованием целевых субсидий и бюджетных инвестиций автономного учреждения, таким образом, регламентируется ст. 14, 15 Закона № 174-ФЗ, регулирующими совершение крупных сделок, а также планами финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными наблюдательным советом. В качестве особого вида целевой субсидии можно рассматривать средства, выделяемые бюджетному учреждению на исполнение в денежной форме публичных обязательств перед физическим лицом. Пункт 9 ст. 30 Закона № 83-ФЗ определяет, что операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме должны учитываться на отдельном лицевом счете, но не указывает конкретную форму перечисления средств учреждению.

Исходя из норм Бюджетного кодекса единственной возможной формой финансирования публичных обязательств бюджетных учреждений является перечисление им иных субсидий согласно п. 1 ст. 78.1. Согласно Приказу Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» учет средств учредителя, перечисляемых учреждению в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется отдельно друг от друга. Обособлено друг от друга учитываются данные средства и в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения 7 . Федеральная правовая база не содержит рекомендаций по возможным направлениям предоставления субсидий на иные цели, разграничению целевых субсидий и бюджетных инвестиций. Сопоставление норм Бюджетного кодекса и Закона № 83‑ФЗ позволяет предположить: законодатель имел в виду, что средства на увеличение стоимости основных средств учреждения должны направляться в виде бюджетных инвестиций, а прочие целевые вложения сверх субсидии на выполнение задания – в виде иных субсидий. Но на практике четкого разграничения данных понятий в законодательстве не проведено, что позволяет учитывать средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств бюджетных учреждений, в рамках обоих видов финансирования.

Читайте так же:  Пенсионный плюс сбербанка россии проценты

Важной особенностью финансирования развития автономных учреждений является то, что учредитель может осуществлять его путем как предоставления целевых субсидий, так и включения соответствующих средств в субсидию на выполнение задания – в части утвержденных мероприятий, направленных на развитие (средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств, могут перечислять с помощью всех видов финансирования).

Очевидным экономическим критерием отнесения расходов на развитие автономного учреждения к одной из форм финансирования является частота осуществления соответствующих расходов: разовые вложения целесообразно финансировать отдельно с помощью целевых субсидий и бюджетных инвестиций, а осуществляемые периодически – в составе субсидии на выполнение задания. Однако при принятии данного решения значимыми могут оказаться и вопросы обеспечения контроля за расходованием средств, который в отношении субсидий на выполнение задания может обеспечиваться с помощью соглашения между учредителем и учреждением.

Что относится к субсидиям на иные цели

Дата документа 01.08.2013
Метки Статья

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

И.И. Данилова, советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса

Речь пойдет о субсидиях бюджетным учреждениям. Согласно положениям части первой статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетному учреждению может быть предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, рассчитанная с учетом нормативных затрат на оказание им государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества (далее — субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), а также субсидия на иные цели (целевая субсидия).
Рассмотрим на какие цели бюджетное учреждение может использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и целевую субсидию.

Расходы на эксплуатацию

Можно ли использовать субсидию на выполнение государственного задания в целях осуществления бюджетным учреждением расходов, связанных с эксплуатацией и содержанием имущества (например, автомобиля), приобретенного на средства от приносящей доход деятельности?

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренным его учредительными документами, в соответствии с утвержденным ему государственным (муниципальным) заданием.
Учитывая положения статьи 69.2 Кодекса, показатели государственного задания используются для определения объема субсидии бюджетному учреждению на выполнение государственного задания. Объем субсидии рассчитывается с учетом нормативных затрат, связанных с оказанием данным учреждением государственных услуг.
При этом в соответствии с положениями п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) размер субсидии на государственное задание рассчитывается с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Субсидии на госзадание и иные цели: ошибки и ответственность по итогам проверки

  1. Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок для своих подведомственных учреждений
  2. Узнайте, какие ошибки выявляют внешние ревизоры
  3. За нецелевку накажут. Меры административной ответственности указаны в таблице

Финансово-хозяйственную деятельность учреждений контролирует учредитель. Но условия предоставления субсидий за счет бюджетных денег и правомерность их использования могут проверить и внешние ревизоры. На что обращают внимание внешние и внутренние контролеры и какая ответственность предусмотрена за расходование средств субсидий не по назначению – в статье.

Для федеральных учреждений объем субсидии на госзадание определяют согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640

Субсидия на госзадание: возврат денег и нарушения

Внешние ревизоры проверят, насколько обоснованно учредитель включил показатели в госзадание. А на основании отчета о его выполнении уже учредитель сделает вывод, выполнило ли учреждение госзадание в прошедшем году. Если нет, остатки субсидии придется вернуть в бюджет. Например, в 2017 году федеральные учреждения должны сделать это до 1 апреля (п. 40 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1551). Для региональных и муниципальных учреждений правила возврата субсидий устанавливают субъекты РФ.

Какую сумму вернуть учредителю

Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок. Такой вывод следует из пункта 48 Порядка № 640. Например, Росжелдор контролирует подведомственные учреждения в течение финансового года. По итогам 9 месяцев получатели субсидий представляют предварительный отчет. Если госзадание не выполнено, его показатели корректируют (п. 10 приказа Росжелдора от 28 ноября 2016 г. № 546). Если учреждение госзадание не выполнило, а субсидию потратило полностью, деньги возвращают за счет средств от приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. № 02-01-09/20629).

Остаток субсидии, который нужно вернуть, определяют по формуле:

где Niуслуга – затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге; Nwработа – затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе.

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца мвд льготы

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге (Niуслуга), считают так:

где Ni – нормативные затраты на оказание i-ой госуслуги; Viне вып – невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге.

Чтобы рассчитать невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге (Viне вып ), применяют формулу:

где ViГЗ– объем i-ой госуслуги, установленный госзаданием; Viоткл – возможное отклонение от показателей госзадания, в пределах которого госзадание считается выполненным (при условии что оно установлено); Viфакт – фактическое значение объема i-ой госуслуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении госзадания.

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе (Nwне выпл), определяют пропорционально невыполненному объему работы с учетом возможного отклонения от показателей, в пределах которого показатели считаются выполненными.

На заметку

Если фактический объем отдельных оказанных услуг выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумму превышения не учитывают при расчете общего объема остатка субсидии, который надо вернуть в бюджет (письмо Минфина России от 11 апреля 2016 г. № 020109/20628)

Пример. Музею на 2016 год по госуслуге «Предоставление доступа к музейным фондам» установлено госзадание – не менее 50 270 посетителей.

В соглашении о предоставлении субсидии возможное отклонение от данного значения не предусмотрено. Утвержденный объем нормативных затрат на оказание такой услуги составил 10 054 000 руб. (200 руб/чел. – затраты на единицу услуги (на одного посетителя)).

Согласно отчету о выполнении госзадания, фактическое число посетителей составило 46 530. Поскольку показатели, утвержденные в госзадании, музеем достигнуты не полностью, экономисты учреждения рассчитали, какая часть субсидии подлежит возврату в бюджет. Она составила 748 000 руб. (200 руб/чел. × (50 270 чел. – 46 530 чел.)).

Какие нарушения находят внешние контролеры

Ревизоры госфинконтроля проверяют, не было ли хищений средств субсидии на госзадание. Это следует из письма Минфина России от 20 августа 2012 г. № 02-07-10/3259. Контрольно-счетные органы в рамках внешних проверок могут проверить не только учредителя, но и подведомственное учреждение – получателя субсидии. Чаще всего они находят такие нарушения:

  • услуги в рамках госзадания не соответствуют уставным видам деятельности учреждения (представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2016 г. № ПР-14-148/14-03);
  • использование средств субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-156/09-2, № ПР 10-153/10-03, № ПР 09-140/09-01);
  • ошибки при утверждении нормативов затрат и расчете объема субсидии (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-82/09-05, № ПР 09-87/09-02);
  • несоответствие данных отчета о выполнении госзаданий с формой 0503762 (представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 12-127/12-02).

[2]

Чтобы избежать штрафов, проверьте учредительные документы, а также следите, чтобы расходы за счет средств субсидии были документально подтверждены. Кроме того, исключите оплату работ завышенного объема и стоимости, а также непоставленной продукции, невыполненных работ и неоказанных услуг.

На заметку

Целевые деньги расходуйте после того, как проверите документы, которые подтверждают денежные обязательства. Они должны соответствовать содержанию расходных операций, кодам видов расходов и целям, на которые предоставлена субсидия

Субсидия на иные цели: что грозит за нецелевку

Учредитель утверждает условия и порядок предоставления целевой субсидии подведомственным учреждениям в соответствующем порядке. В нем он прописывает: обязанность получателя отчитаться о расходовании целевых денег в установленные сроки; цели, на которые можно потратить средства; ответственность за нецелевое использование субсидии.

Например, Минкультуры выделяет подведомственным учреждениям целевые субсидии на капитальный ремонт недвижимости, выплату стипендий, на расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария), и другие цели. При этом конкретные цели, размер, сроки предоставления субсидии, право на проверку и порядок возврата учреждением денег в случае их нецелевого использования фиксируют в соглашениях о предоставлении субсидии на иные цели (приказ Минкультуры России от 12 мая 2016 г. № 1032). То есть целевое расходование денег, своевременность и полноту отчетов об их использовании ревизоры проверяют на основании соглашений. А источником информации будут первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухотчетность, результаты проверок, заключения экспертов и письменные заявления должностных лиц учреждений – получателей субсидий. Если ревизоры установили расходование субсидии не в соответствии с заявленными целями, деньги придется вернуть в бюджет. За нецелевку учреждение и его должностных лиц накажут. Меры административной ответственности – в таблице.

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Основное средство приобретено за счет субсидий на иные цели

Ответил пользователь, Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт (simonova)

О порядке учета перемещения основных средств между видами деятельности существует два мнения. Одно из них сформировано на том основании, что направлением расходования субсидии на иные цели является приобретение основного средства, поэтому следует сначала сформировать стоимость основного средства в учете и отразить ее на счете 5 101 00 000 «Основные средства», а затем осуществить перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, а не вложения в основные средства, как того и требовал учредитель. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же, в частности, это следует из положений пункта 23 Инструкции № 157н, в котором сказано, что стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Читайте так же:  Производитель работ в строительстве льготная пенсия

С иной точки зрения, перевод основного средства следует производить на стадии вложений в нефинансовые активы, так как информация о движении основных средств (в том числе капитальных вложений в основные средства) указывается в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), входящих в состав годовой отчетности. Данная форма составляется по каждому виду деятельности отдельно. При приобретении имущества за счет иных субсидий в отчете по коду вида финансового обеспечения (КФО) 5 «Субсидии на иные цели» должна быть отражена информация о капитальных вложениях в основные средства (по счету 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»), а в отчете по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного

(муниципального) задания» — только информация о поступлении имущества (по счету 101 00 000 «Основные средства»).

В связи с тем что в настоящее время ни один нормативный документ не содержит бухгалтерских проводок по принятию к учету государственными (муниципальными) учреждениями имущества, приобретенного за счет целевых субсидий, по КФО 5, в соответствии с пунктом 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н (далее — Инструкция № 183н), учреждение вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования), на базе имущества которого создано автономное учреждение, либо с учредителем определить порядок принятия к учету имущества, приобретенного за счет целевых субсидий, и ввести дополнительную корреспонденцию счетов, закрепив это в учетной политике учреждения.

В соответствии с Инструкцией № 183н в бухгалтерском учете эти операции могут быть отражены следующими записями:

Дебет 5 205 81 000

«Расчеты по доходам»

Кредит 5 401 10 180

— начислен доход в виде целевой субсидии, выделенной на приобретение основного средства на основании Справки (ф. 0504833);

Дебет 5 201 11 000

«Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»

Кредит 5 205 81 000

«Расчеты по доходам»

— на лицевой счет поступила целевая субсидия на приобретение основных средств;

Дебет 5 106 ХХ 000

«Вложения в нефинансовые активы»

Кредит 5 302 31 000

«Расчеты по приобретению основных средств»

— отражена задолженность перед поставщиком за поставленное основное средство»;

Дебет 5 302 31 000

«Расчеты по приобретению основных средств»

Кредит 5 201 11 000

«Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— за счет средств целевой субсидии произведена плата за поставленное основное средство.

В зависимости от порядка принятия к учету имущества, приобретенного за счет целевых субсидий, утвержденного учреждением, записи в учете будут следующими.

Если передается стоимость основного средства:

Дебет 5 101 ХХ 000

Кредит 5 106 ХХ 000

[1]

«Вложения в нефинансовые активы»

— принят к учету объект основного средства, по сформированной первоначальной стоимости;

Дебет 5 401 10 180

Кредит 5 101 ХХ 000

— перевод оборудования с КОФ 5 «Субсидии на иные цели» на КОФ 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»;

Дебет 4 101 ХХ 000

Кредит 4 401 10 180

— принят к учету объект основных средств.

Если передаются вложения в стоимость основного средства:

Дебет 5 401 10 180

Кредит 5 106 ХХ 000

«Вложения в нефинансовые активы»

— отнесены капитальные вложения по приобретенному основному средству на уменьшение дохода по целевым субсидиям;

Дебет 4 101 ХХ 000

Кредит 4 401 10 180

— принят к учету объект основных средств по КОФ 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Школа государственного и муниципального управления «МЕТОД»

Журнал «Метод» будет выходить совместно с журналом «Бюджет»

Вышел в свет юбилейный номер журнала «Бюджет»

Государство

Перечень поручений по итогам «Прямой линии с Президентом»

Учет субсидии на иные цели (Опальская А.Л., Опальский А.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.10.2015

Предоставление бюджетным учреждениям из федерального бюджета денежных средств по субсидиям на иные цели предусмотрено п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусматривает выделение субсидий на иные цели при распределении бюджетных ассигнований по соответствующим разделам и целевым статьям расходов. Так, на 2012 г. бюджетом предусмотрено на Федеральную целевую программу развития образования на 2011 — 2015 годы выделение субсидии в сумме 1 000 000 тыс. руб. (раздел «Образование»).

Примером таких субсидий могут являться гранты, выплаты стипендий, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и другие. (Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».)

Предоставление целевых субсидий может быть обусловлено влиянием «неуправляемых» факторов (например, наводнение, пожар) и зависит от возможностей органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Читайте так же:  Назначение военной пенсии за выслугу лет

В целях предоставления субсидий на иные цели важно заключить соглашение между учредителем и бюджетным учреждением, в котором предусматриваются следующие условия:

— цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий;

— порядок и сроки представления отчетности, источником финансового обеспечения которых является предоставленная субсидия;

— право Учредителя на проведение проверок соблюдения Учреждениями условий, установленных заключенными соглашениями;

— возврат сумм, использованных Учреждениями, в случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения условий предоставления субсидий.

Соответствующий нормативный документ выпускается Учредителями, например, по следующим видам целевых субсидий:

— на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации стипендиального обеспечения и материальной поддержки студентов, аспирантов (Приказ Минфина России от 28.12.2011 N 187н «Об утверждении Правил предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации»);

— ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории иностранных государств (Приказ МЧС России от 27.03.2012 N 142 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении МЧС России, на оказание помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций»);

— проведение капитального ремонта объектов имущественного комплекса Госфильмофонда России (Приказ Минкультуры России от 19.01.2012 N 14 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий Госфильмофонду России»).

Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемых Учреждениям в органе Федерального казначейства в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

Субсидии, предоставление которых не связано с выполнением государственного (муниципального) задания, отражаются по коду вида деятельности 5 (п. 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)).

Поступление субсидий на иные цели на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения отражается по дебету счета 520111510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 520581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» (п. 72 Приказа Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ N 174н)).

Одновременно сумма поступлений учитывается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (п. 365 Инструкции N 157н). Этот же забалансовый счет будет использоваться и для возврата излишне выделенных субсидий.

Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, бюджетному учреждению субсидии на иные цели, в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании Справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели по дебету счета 520581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 540110180 «Прочие доходы». Принципиальным моментом является то, что начисление дохода должно быть отражено на основании подтвержденного Учредителем отчета по субсидии (если вначале перечислены деньги на лицевой счет, то возникает понятие предварительной оплаты, которая также должна быть отражена по счету 20500 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции N 157н)).

Следует помнить! Взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых соответствующими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.

Порядок взыскания остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, определяющий в том числе дату, с которой осуществляется взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), документы, являющиеся основанием для взыскания, устанавливается соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Данная процедура предусмотрена Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям».

Возврат остатка целевых субсидий в соответствующий бюджет также предусмотрен и Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Кроме того, в п. 18 ст. 30 указанного Закона отмечено, что остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

На основании п. 93 Приказа N 174н возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) отражается по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

При определении финансового результата (заключении счетов текущего финансового года) суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным счетам отражает положительный результат (прибыль), дебетовый — отрицательный (убыток) на основании п. 295 Инструкции N 157н. Бухгалтерские записи по заключению счетов приведены в п. 155 Приказа N 174н путем использования счетов доходов, расходов на счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Читайте так же:  Стаж 40 лет какая должна быть пенсия

Пример. Бюджетному учреждению поступила целевая субсидия на капитальный ремонт закрепленного за ним имущества в сумме 200 000 руб. в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, которая была перечислена на лицевой счет.

Отчет подтвердил использование субсидии (расходы на ремонт) в сумме 150 000 руб., собранной на счете 5 40120 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества».

Работы по ремонту были выполнены подрядной организацией по соответствующему договору на сумму 150 000 руб. (аванс — 45 000 руб.).

В учете составлены бухгалтерские записи, представленные в табл. 1.

Субсидии на иные цели: определяем КБК по-новому

undrey / Depositphotos.com

Введение отдельных кодов для капитальных и текущих безвозмездных поступлений и перечислений – одно из принципиальных новшеств, введенных действующим с этого года Порядком применения КОСГУ. Напомним, что под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов – основных средств и нематериальных активов (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Отражать операции по поступлению субсидий на иные цели и субсидий на капвложения в учете учреждения и операций по перечислению таких субсидий в учете органа-учредителя следует с применением следующих кодов бюджетной классификации:

Вид субсидии

КБК у учреждения при получении субсидии

КБК у учредителя при перечислении субсидии

На расходы текущего характера – оплату расходов, не связанных с созданием или приобретением основных средств и нематериальных активов.

Примеры: на приобретение матзапасов, оплату работ или услуг.

На расходы капитального характера – оплату создания или приобретения основных фондов.

Примеры: на приобретение основных средств или нематериальных активов, в том числе приобретение исключительных прав на программное обеспечение.

На приобретение или создание объектов недвижимости.

Обратите внимание! Субсидии на цели текущего характера, как правило, не предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – «смешанные» субсидии, условия предоставления которых предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Например, приобретение оборудования и оплату услуги. Эти субсидии надо классифицировать как субсидии текущего характера!

Что относится к субсидиям на иные цели

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н;
Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источники


  1. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

  2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  3. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Что относится к субсидиям на иные цели
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here