Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения

Полезная информация на тему: "Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

ТАБЛИЦА: «Анализ изменений законодательства в области cоциального обеспечения»

Увеличен пенсионный возраст государственных и муниципальных служащих

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ

Изменения внесены Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ

Что изменилось С 1 января 2017 года До 1 января 2017 года
Социальное обеспечение
В 2017 году возраст, по достижении которого государственные гражданские и муниципальные служащие получают страховую пенсию по старости, повысится на шесть месяцев и составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет

Увеличен стаж государственной гражданской службы (муниципальной службы) для назначения пенсии за выслугу лет

Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ

Изменения внесены Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ

Условия предоставления права на пенсию региональным и муниципальным служащим по-прежнему определяются нормативными актами регионов и муниципалитетов. Но уточняется, что для них, как и для федеральных служащих, минимальная продолжительность стажа соответствующей службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется согласно приложению к закону № 166-ФЗ.

Для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году необходим стаж государственной (муниципальной) службы 15 лет и 6 месяцев. Далее с каждым годом он будет увеличиваться еще на 6 месяцев, пока не достигнет 20 лет

Федеральным государственным гражданским служащим наряду со страховой пенсией по старости может назначаться пенсия за выслугу лет. При ее назначении учитываются стаж государственной гражданской службы (не менее 15 лет) и иные условия в соответствии с п. п. 1 — 3 ст. 7 закона № 166-ФЗ.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств региональных и местных бюджетов определяются законами и иными НПА регионов и актами органов местного самоуправления

Увеличен минимальный срок исполнения полномочий члена СФ или депутата Госдумы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к пенсии

Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ

Изменения внесены Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ

При исполнении указанными лицами своих полномочий:

— от 5 до 10 лет (ранее от 1 до 3 лет) – 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения;

— 10 лет и более (ранее свыше 3 лет) – 75 процентов

Для выплаты из ФСС страхового обеспечения понадобится справка-расчет

Приказ Минтруда РФ от 28.10.2016 № 585н

(вступил в силу 28.11.2016)

Обновлен перечень документов, без которых фонд не возместит расходы на пособия по больничному и в связи с материнством. Он пополнился справкой-расчетом.

Подавать ее придется страхователям при обращении за выделением средств за периоды, начиная с 1 января 2017 года.

Справка-расчет включает в себя суммы:

— задолженности страхователя по взносам на начало и конец отчетного (расчетного) периода;

— начисленных к уплате взносов, в том числе за последние 3 месяца;

— не принятых к зачету расходов;

— средств, полученных от соцстраха в возмещение произведенных расходов;

— возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов;

— средств, израсходованных на цели обязательного соцстрахования, в том числе за последние 3 месяца;

— уплаченных взносов, в том числе за последние 3 месяца;

— списанной задолженности страхователя.

При этом если компания хочет возместить пособия за периоды до 01.01.2017, то нужно представить форму 4-ФСС. Таким же образом возмещаются расходы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На основании ч. 3 перечня в ФСС РФ предоставляются копии документов, подтверждающих обоснованность расходов (например, копии больничных листков). Сейчас это требование является обязательным для страхователей, которые применяют пониженные тарифы страховых взносов.

С начала 2017 года оно распространится на плательщиков страховых взносов, которые применяют нулевые тарифы

Увеличен максимальный размер ежемесячного пособия по «травматическому» страхованию и сумма, из которой исчисляется размер единовременного пособия

Федеральный закон от 19.12.2016 № 417-ФЗ

— максимальная величина ежемесячного пособия по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не может превышать 72 290,4 рубля.

— сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты застрахованному, составляет 94 018,0 руб.

Максимальная величина ежемесячной страховой выплаты не могла превышать в январе 2016 г. 65 330,0 руб., в феврале — декабре 2016 г. — 69 510,0 руб.

Характеристика действующего пенсионного законодательства (стр. 1 из 19)

2001 год по праву можно назвать годом кардинальной реформы пенсионной системы Российской Федерации. В этом году был принят ряд законов, в соответствии с которыми начиная с 1 января 2002 года основанная на чисто распределительном принципе пенсионная система была заменена смешанной системой, сочетающей в себе распределительный и накопительный принципы.

Пенсионная система Российской Федерации довольна сложна. Однако, в целях данной статьи, достаточно выделить ее основные, базовые черты. В соответствии с действующим законодательством, трудовая пенсия, т.е. пенсия, выплачиваемая по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, состоит из трех основных элементов:

1) Базовая пенсия. Для большинства пенсионеров – базовая пенсия одинакова и равна 450 руб. Более высокая базовая пенсия (900 руб.) выплачивается по достижении 80-летнего возраста и по инвалидности 1-й группы. При наличии иждивенцев, на каждого иждивенца дополнительно выплачивается по 150 руб., но не более 450 руб. Более низкая базовая пенсия, равная 225 руб., выплачивается по случаю потери кормильца, за исключением круглых сирот, которые получают 450 руб.

В соответствии с законом «Размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год». Кроме того, тот же закон предусматривает возможность поэтапного приближения размера базовой пенсии к величине прожиточного минимума пенсионера.

Читайте так же:  На сколько уменьшается пенсия у работающего пенсионера

2) Страховая пенсия. Страховая пенсия основана на условно накопительном принципе, суть которого заключается в следующем. При выходе застрахованного лица на пенсию, проводится расчет условного пенсионного капитала, равного сумме поступивших в ПФ РФ страховых взносов, увеличенных в соответствии с некоторым индексом. Для лиц, уже заработавших некоторые пенсионные права, по состоянию на 1 января 2002 года, рассчитывается «начальный» пенсионный капитал, который будет увеличиваться за счет будущих взносов.

Примечание . С математической точки зрения расчет условных и реальных накоплений — аналогичен. Единственное отличие заключается в том, что место нормы доходности в расчете занимает процент изменения индекса, например, при индексации в соответствии с ростом заработной платы это будет процент роста зарплаты.

Для расчета размера страховой пенсии условный капитал делится на ожидаемую продолжительность выплаты трудовой пенсии на день назначения пенсии.

Размер страховой части трудовой пенсии подлежит индексации. Если абстрагироваться от подробностей, размер индексации будет определяться «Индексом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий».

Страховая часть трудовой пенсии, равно как и базовая, основана на солидарно распределительном принципе. Никаких реальных накоплений не возникает, и пенсия выплачивается из текущих взносов. Поэтому их можно рассматривать как элементы единой распределительной системы. При этом, как следует из вышесказанного, размер этих двух частей пенсии по-разному начисляется и по-разному индексируется.

3) Накопительная пенсия. В отличие от страховой части, накопительная часть трудовой пенсии основана на реальных накоплениях, т.е. на реальном инвестировании страховых взносов, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий. Для расчета размера накопительной пенсии, реальные накопления делятся на ожидаемую продолжительность выплаты трудовой пенсии на день назначения пенсии.

Размер накопительной части трудовой пенсии подлежит индексации с учетом доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений.

Финансирование. Базовая часть пенсии финансируется за счет социального налога, а страховая и накопительная части пенсии – за счет страхового взноса. В свою очередь, страховой взнос делится на страховую и накопительную части.

[2]

Для большинства плательщиков ставка налога на базовую часть пенсии равна 14% от размера заработной платы, а для организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, – 10.3%.

Для большинства плательщиков тариф страхового взноса (на страховую и накопительную части пенсии) равен ставке налога на базовую пенсию. Разделение ставки на страховую и накопительную части зависит от года рождения застрахованного. В целях данной статьи достаточно упомянуть, что для лиц 1967 года рождения и моложе доля взноса на накопительную часть пенсии будет начиная с 2006 года равна 6%.

В заключение следует отметить, что начиная с 2002 года в Российской Федерации действует регрессивная шкала социального налога. Поэтому вышеуказанные 14% уплачиваются только с первых ста тысяч рублей годового заработка. С последующих двухсот тысяч рублей ставка составляет 7.9%, с доходов от 300 до 600 тыс. руб. – 3.95%, а с доходов свыше 600 тыс. руб. пенсионный налог/взнос не взимается.

Аналитический портал «Пенсионный консультант»

Историю развития системы пенсионного обеспечения в нашей стране можно разделить на несколько этапов. Еще в восьмидесятые годы XIX столетия Общество для содействия русской промышленности и торговли поставило вопрос об устройстве в России государственной кассы страхования рабочих от несчастных случаев на производстве и государственной пенсионной кассы для трудящихся.1 Пенсионные кассы страхового типа появились в России в 1888 г. на железных дорогах. Далее они стали образовываться в разных ведомствах. Существовали эмеритальные, пенсионные и страховые кассы. Фактически все государственные служащие состояли членами этих касс. Все крупные промышленные предприятия имели свои отдельные кассы или создавали объединенные. Расчеты страховых тарифов и актуарные расчеты пенсионных схем базировались на четкой земской и отраслевой статистике, рассчитывались не только таблицы смертности, но и таблицы инвалидности. К уставам касс прилагались таблицы размеров выплат, которые рассчитывались по правилам теории страхования жизни с учетом условий назначения пенсий, статистики смертности, инвалидности и норм роста капитала.

Эмеритальные кассы обеспечивали выплаты пособий и пенсий своим участникам, как правило, четырех видов:

пенсия по выслуге лет;

пенсии по инвалидности;

вдовьи и сиротские пенсии;

пособия по увольнению и/или сокращению штатов до выслуги и установленного числа лет.

Характерен следующий факт: в 1908 г. в Эмеритальной кассе инженеров путей сообщения были сделаны актуарные расчеты вплоть до 2062 г. Как видим, в дореволюционной России пенсионным делом и страхованием жизни занимались очень серьезно и планировали надолго.

Второй этап развития пенсионной системы начался после Октябрьской социалистической революции. Одним из первых Декретов Советской России был Декрет от 10 ноября 1917 г. «Об увеличении пенсий рабочим, пострадавшим от несчастных случаев». В нем Совет Народных Комиссаров постановил: «страховому товариществу предоставляется производить позаимствования из пенсионного фонда на увеличение пенсий пострадавшим от несчастных случаев, на 100%». Первоначально политика в этом вопросе обуславливалась стремлением осуществить свои социально-экономические преобразования на базе прежних экономических отношений. В сообщении от 30 октября 1917 года «О социальном страховании», отмечалось, что рабоче-крестьянское правительство приступает к изданию декретов о полном социальном страховании на основе следующих рабочих страховых лозунгов:

распространение страхования на всех без исключения наемных рабочих, а также городскую и сельскую бедноту;

распространение страхования на все виды потери трудоспособности, а именно на случай болезни, увечья, инвалидности, старости, материнства, вдовства и сиротства, а также и безработицы;

возложение всех расходов по страхованию целиком на предпринимателей;

возмещение полного заработка в случае утраты трудоспособности и безработицы;

полное самоуправление застрахованных во всех страховых организациях.

Однако уже через год вышло «Положение о социальном обеспечении трудящихся», утвержденное Советом народных комиссаров 31 октября 1918. В нем был намечен переход от принципов социального страхования к социальному обеспечению всех членов трудовой коммуны, хотя среди источников средств на социальное обеспечение были названы работодатели, частных предприятий, национализированных и государственных предприятий и учреждений, артелей, ремесленников, сельских хозяев и пр. Такой переход объяснялся экономическими условиями «военного коммунизма». Создание единой государственной системы социального обеспечения привело к ликвидации страховых товариществ.В период Новой экономической политики (НЭП), в связи с переходом предприятий на хозяйственный расчет, был осуществлен и переход от государственного социального обеспечения к социальному страхованию. В соответствии с декретом Совета Народных Комиссаров от 15 ноября 1921 года «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом» обеспечение за счет государства было заменено обеспечением в порядке социального страхования, т.е. специальных фондов, формирующихся за счет взносов, уплачиваемых всем учреждениями, предприятиями, хозяйствами, пользующимися наемным трудом.

Читайте так же:  Узнать размер будущей пенсии на госуслугах

Параллельно с социальным страхованием развивается и государственное социальное обеспечение. Таким образом, в двадцатые годы используются две различные организационно-правовые формы: социальное страхование и социальное обеспечение, имеющие различные механизмы формирования и расходования средств.Начиная с 30-х годов государственная политика в области социальной защиты, все больше делает акцент на развитии и расширении государственного обеспечения. В результате проведенной реформы социальной защиты пенсионное обеспечение стало осуществляться в форме непосредственно государственного обеспечения. Расходы на выплату пенсий работающим пенсионерам стали финансироваться из бюджетных средств, а выплата таких пенсий была передана органам социального обеспечения. Кроме того, получили широкое распространение льготные пенсии. Контингент имеющих право на льготы определялся обширными перечнями профессий и должностей. Льготы заключались в понижении возраста, дающего право на пенсию по старости, а также в понижении стажа, дающего право на эту пенсию. В 1946-1956 гг. сложилось довольно сложное законодательство о льготных пенсиях, что привело к существованию двух параллельных систем.

Анализ пенсионной системы России (стр. 1 из 7)

1. Теоретико-методологические аспекты Пенсионной системы Российской Федерации

1.1 Эволюция Пенсионной системы России………………………………………………..5

1.2 Пенсионная система: сущность, структура……………………………………..……..10

2. Пенсионный Фонд современной России: его становление и задачи

2.1 Причины создания Пенсионного Фонда………………………………………………13

2.2 Источники формирования средств Пенсионного Фонда в Российской Федерации..16

2.3 Характеристика деятельности Пенсионного Фонда в России…………. …………..20

3. Реформа пенсионного обеспечения в Российской Федерации

3.1 Предпосылки пенсионной реформы и формы ее проведения………………………..23

3.2 Современные результаты проведения реформы………………………………………26

Объектом исследования данной работы является Пенсионная система Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение является сферой жизненно важных интересов всего населения нашей страны. Устройство пенсионной системы во многом определяет уровень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального развития.

Пенсионная система России за последнее время претерпела существенные изменения, связанные с введением принципов пенсионного страхования. Поэтому одна из важных задач в настоящее время — адаптировать систему пенсионного обеспечения к новым отношениям между работодателями, работниками и обществом.

Гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения в условиях падения реальной заработной платы, отсутствия зависимости между размерами заработка и пенсий практически невозможно. Складывающаяся демографическая ситуация также будет оказывать влияние на экономку: увеличится количество пенсионеров относительно численности работающего населения, что приведет к значительным структурным изменениям в хозяйстве.

Экономическая система вполне может справиться с задачей содержания большого числа пенсионеров и обеспечить достаточно высокий уровень их жизни, если будет создана соответствующая материально-вещественная база для содержания пенсионеров.

Процесс реформирования пенсионной системы в России продолжается, и за прошедший период в пенсионном законодательстве и деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации появилось много нового. Этот касается вопросов обязательного пенсионного страхования, назначения и индексации пенсий, взаимодействия органов Пенсионного фонда со страхователями и застрахованными лицами, инвестирования пенсионных накоплений, работы с обращениями граждан.

Решить поставленные задачи представляется возможным с помощью создания накопительной системы, суть которой — в открытии каждому застрахованному лицу персонифицированных счетов в Пенсионного фонде, который накапливает не только суммы целевых отчислений, но и доход от размещения средств, временно используемых на выплату пенсий. У физических лиц появилась возможность уплачивать страховые взносы в добровольном порядке, в том числе в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа.

Актуальность исследования выбранной мною темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование, в частности пенсионное обеспечение. В период социально-экономических реформ общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области пенсионного обеспечения в условиях развития экономики.

Попытки реформирования в области пенсионного обеспечения в Российской Федерации предпринимались с начала 90-х годов. Фактически эти попытки сводились к осовремениванию заработка, выплатам компенсаций и прочим весьма непопулярным мерам. Однако наличие достаточно низкого пенсионного возраста, большого числа льготников и северян, возможность получения пенсии после достижения пенсионного возраста, соотношение числа активно работающего населения к числу пенсионеров, резкое снижение плательщиков взносов по сравнению с числом получателей пенсий при проводимых мерах не могло привести к значительному изменению уровня социальной защищенности неработающего населения.

Цель исследования: проанализировать развитие пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе.

На основании изучения сложившейся практики назначения пенсий лицам, имеющим право на пенсию, законодательных, социально-экономических, психологических источников, определен основной вывод исследования: новая пенсионная система Российской Федерации должна соответствовать главной цели — повышению уровня пенсионного обеспечения и дифференциации размеров пенсий с учетом трудового вклада граждан.

В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:

· Проанализировать этапы развития (эволюцию) пенсионной системы;

· Раскрыть сущность, структуру пенсионной системы России;

· Проанализировать сущность и деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации;

· Оценить необходимость и проблемы реализации пенсионной реформы в России.

Структура работы. Данная работа содержит введение, 3 главы, 8 параграфов, заключение, список литературы и приложения.

В первой главе дается характеристика основных этапов развития пенсионной системы.

Во второй главе раскрывается суть Пенсионной фонда РФ, его становление, источники формирования средств .

В третьей главе раскрывается реформа пенсионного обеспечения в Российской Федерации, результаты ее проведения.

    Теоретико-методологические аспекты пенсионной системы РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Эволюция пенсионной системы России

Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран в начале ХХ в., и не получило широкого распространения на все категории населения России.

До Х VII века основными формами материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных были:

Читайте так же:  Проверить налоговые отчисления в пенсионный

1.содержание как привилегия, предоставляемая государственным чиновникам и военным при выходе в отставку по возрасту или в связи с увечьем, полученным на войне;

3.опека и попечительство;

4.гражданско-правове обеспечения в рамках семейных отношений;

5.государственно призрение для беднейших слоев населения;

6.коллегиальная взаимопомощь внутри крестьянских общин.

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Основой российского пенсионного законодательства был «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим», утвержденный 6 декабря 1827г. Николаем I и введенный в действие его Указом с 1 января 1828г.

Указом и Уставом были определены три принципиальных положения пенсионного законодательства.

Во-первых, выплата пенсий и пособий должна производится из средств Государственного казначейства, которому были перечислены все « пенсионные капиталы» и суммы, накопившиеся по разным местам « на производство пенсий и пособий». Таким образом, в России был создан централизованный государственный бюджетный пенсионный фонд. Вместе с тем незначительная часть пенсий выплачивалась и из других источников: земских и городских сборов, войсковых (казачьих) средств.

Во-вторых, размер пенсий должен определяться не по окладам жалования, а по окладам пенсий в соответствии с разрядом должности выходящего в отставку чиновника и продолжительности его службы. Разряды должностей были установлены в «Расписании окладов для определения пенсий гражданским чиновникам по их должностям».

В-третьих, должно быть гарантировано пенсионное обеспечение вдов и сирот гражданских служащих.

До 1917 года случай наступления старости не включался в сферу социального страхования. В данный период в России, как и в большинстве государств мира, действовала родовая форма поддержки лиц преклонного возраста, основанная на том, что содержание стариков брали на себя члены его семей. Право на государственное пенсионное обеспечение в России имели только государственные чиновники, и в число революционных требований большевиков было включено требование установления всеобщего пенсионного обеспечения.

В Российской империи, как и в других странах, становление и развитие широкомасштабной социальной поддержки неимущих слоев населения, в том числе и в форме пенсионного обеспечения, предшествовал длительный исторический период, в течении которого государство оказывало лишь эпизодическую помощь нуждающимся, включая пожилых людей.

В Российской империи существовали два вида пенсионного обеспечения:

1. государственное бюджетное, когда пенсии выплачивались из сумм государственного казначейства на основе общих узаконений, Высочайших повелений и особенных уставов о пенсиях и пособиях некоторых ведомств;

2. негосударственное внебюджетное, когда пенсии выплачивались из капиталов, принадлежащих участникам эмеритальных и пенсионных касс гражданских, военно- сухопутного и морского ведомств.

В дореволюционной России исторически сложились и развивались следующие основные пенсионные модели: эмеритальная («эмерит»- выслуга, заслуга), действующая в соответствии с принципами страхования, и сберегательно-вспомогательная.

Следующим крупным шагом по пути реформирования в Российский империи государственной системы социального страхования явилось принятие 23 июня 1912 года целого ряда законов:

— « О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве».

— « Об обеспечении рабочих на случай болезни».

[1]

_ «Об утверждении Советов по делам страхования рабочих».

— « Об утверждении присутствий по делам страхования рабочих».

Законодательство в области пенсионного обеспечения.

15 декабря 2001 г. принят Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

Создана законодательная база единой системы республиканских государственных пенсий, основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения в которой формально признавался труд и его результаты.

Вступили в действие законы, определявшие особенности пенсионного обеспечения лиц, работавших во вредных условиях, военнослужащих, работников органов внутренних дел, членов их семей; условия выплаты пенсий при выезде пенсионеров на постоянное жительство за пределы Российской Федерации и некоторые другие.

Сделаны первые шаги в направлении постепенного, поэтапного введения накопительных элементов в системе пенсионного обеспечения российских граждан на основе страховых взносов работодателей и работников.

Адресная социальная помощь как целевая помощь наиболее социально уязвимым категориям населения.

Адресная социальная помощь может выдаваться на приобретение продуктов питания, лекарств, одежды, обуви и на другие нужды, в том числе — на оплату (частично или полностью) жилищно-коммунальных услуг. Сегодня государственная адресная социальная помощь предоставляется в виде ежемесячного социального пособия, единовременного социального пособия и социальной помощи на оплату технических средств социальной реабилитации.

Социальная работа как специфический вид социальной деятельности.

Социальной работой называется деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить. Любая деятельность, в том числе и социальная работа, имеет свою структуру, каждый элемент которой необходим, органически связан и взаимодействует с другими, выполняет особые функции. Такого рода структуры называются целостными системами. Социальная работа представляет собой целостную систему.

Объектом социальной работы служат люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию – беду; подростки, оказавшиеся в дурной компании, и многие другие.

Главным субъектом социальной работы являются, разумеется, не организации, не объединения, а люди, занимающиеся социальной работой профессионально или на общественных началах.

Социальная работа осуществляется с помощью средств. Средствами называются все те предметы, орудия, приспособления, действия, с помощью которых достигаются цели деятельности. Многообразие функций социальной работы вызывает и многообразие её средств. Перечислить их практически невозможно. Это и слово, и авторучка, и специальные учётные бланки, и телефон, и деловые связи, и приёмы психотерапии, и личное обаяние и т.д. Важно иметь в виду, чем богаче арсенал средств, которыми располагает и хорошо владеет социальный работник, тем успешнее его деятельность.

Социальная работы немыслима без такого компонента, как управление. Оно включает в себя оценку состояния объекта, планирование, выработку и принятие решения, учёт и контроль, координацию, организационное и материально-техническое обеспечение, подбор, подготовку и воспитание кадров социальной работы. Все эти управленческие действия выполняют абсолютно все социальные работники, независимо от того, относятся ли они к управленческим или практическим социальным работникам. Чтобы управление социальной работой шло успешно, социальным работника надо много знать, причём не только в сфере своей непосредственной деятельности, но и во многих других областях общественной жизни, зачастую далеко отстоящих от социальной работы.

Читайте так же:  Снятие денег с пенсионной карты сбербанка

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 366 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Право социального обеспечения

Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. Размеры и сроки назначения трудовых пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат. Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий.

Рубрика Государство и право
Предмет Право и организация социального обеспечения
Вид отчет по практике
Язык русский
Прислал(а) Алена
Дата добавления 21.10.2016
Размер файла 84,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Нормативно-правовые акты в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Пакет документов необходимых для назначения пенсий, компенсаций и других выплат. Порядок перевода с одного вида пенсий на другой. Правильность оформления заявлений и ходатайств.

курсовая работа [2,5 M], добавлен 26.11.2014

Теоретические основы социального страхования и пенсионного обеспечения. Механизмы социальной защиты. Развитие пенсионного обеспечения. Тенденция пенсионных выплат. Индексация пенсий в Российской Федерации. Перспективы развития пенсионного обеспечения.

курсовая работа [323,5 K], добавлен 15.10.2014

Виды групп инвалидности. История пенсионного обеспечения. Условия назначения, механизм исчисления и выплат пенсий по инвалидности. Деятельность отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых пенсий по инвалидности.

курсовая работа [289,6 K], добавлен 15.01.2014

Порядок назначения трудовых пенсий. Сроки, с которых назначается пенсия либо изменяется ее размер. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплат рабочих пенсий. Периоды выдачи и доставки ежемесячных государственных денежных платежей.

курсовая работа [17,9 K], добавлен 31.03.2012

Рассмотрение основных этапов становления систем социального обеспечения. Понятие трудовых пенсий в Российской Федерации. Определение круга граждан, имеющих право на получение пенсии по выслуге лет. Исследование порядка назначения и выплаты пенсий.

дипломная работа [99,4 K], добавлен 19.05.2015

Характеристика и особенности системы пенсионного обеспечения Российской Федерации. Порядок назначения социальной пенсии. Условия назначения и размеры страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению. Способы доставки пенсии гражданам России.

курсовая работа [40,3 K], добавлен 20.06.2015

Анализ общественных отношений, возникающих в процессе нормотворчества в области социального обеспечения в связи с предоставлением пенсий, дополнительного материального обеспечения, пособий. Анализ законов в системе источников права соцобеспечения.

курсовая работа [101,3 K], добавлен 26.06.2016

Сущность, понятие и виды пенсий, их характеристика. Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации, общая характеристика основных источников пенсионного обеспечения. Условия назначения и размеры различных видов социальных пенсий.

курсовая работа [30,9 K], добавлен 06.12.2013

Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения. Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих. Виды пенсий военнослужащим, порядок их назначения, исчисления и выплаты в Российской Федерации.

дипломная работа [89,3 K], добавлен 05.11.2014

Понятие социального обеспечения и его место в жизни государства и общества. Основная цель введения социальных пенсий, круг лиц, обеспечиваемых ими, условия назначения выплат. Начисления социальной пенсии по случаю потери кормильца и по инвалидности.

курсовая работа [24,8 K], добавлен 25.03.2011

Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляют предоставление гражданам государственных услуг. Перечень государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации утвержден распоряжением Правления ПФР от 25 декабря 2015 г. № 660р.

Государственные услуги ПФР предоставляются непосредственно ПФР и его территориальными органами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за получением отдельных государственных услуг ПФР граждане могут обращаться и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, ПФР уделяет большое внимание вопросам предоставления своих государственных услуг в электронном виде. В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

Перечень государственных услуг ПФР:

— Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».

— Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения.

— Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

— Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства-

— Прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

— Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

— Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

— Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.

— Установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.

Читайте так же:  По налогу усн заявление переплата

— Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

— Выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.

— Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

— Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

— Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.

— Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.

— Прием от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

— Прием, рассмотрение и принятие решений по заявлениям (уведомлению) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений.

— Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

— Осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы.

— Осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

— Прием заявлений застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений.

— Установление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

— Информирование застрахованных лиц по вопросам формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации — один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

Заключение

В результате прохождения производственной практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» я приобрела практический опыт:

· анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

· формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

· пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

· определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

· информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

· общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

· публичного выступления и речевой аргументации позиции.

· анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

· принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

· определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

· принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

· определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

· осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

· использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

· информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

· оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

· объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

· правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

· давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

· следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в колледже теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории, она дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2017-02-24 ; просмотров: 9287 | Нарушение авторских прав

Источники


  1. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

  2. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

  3. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here