Акт налоговой проверки по усн

Полезная информация на тему: "Акт налоговой проверки по усн" от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Акт налоговой проверки по усн

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», в 2015 году включила в расходы затраты по нескольким договорам, оплаченным из кассы организации, которые, как обнаружилось впоследствии, оказались фиктивными.
Налоговый орган еще не присылал никаких требований, организация сама обнаружила допущенную ошибку. На днях налоговая инспекция начала камеральную проверку, а именно, по расходным документам, оплаченным из кассы.
Возможно ли заменить расходы по фиктивным документам на расходы, оплаченные из кассы?
Что будет, если налоговая подтвердит фиктивность документов (какие штрафы грозят)?
Как с минимальными рисками выйти из данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организации как можно быстрее необходимо представить уточненную декларацию по налогу за 2015 год.
В уточненной декларации необходимо уменьшить расходы на затраты по фиктивным договорам и одновременно увеличить расходы на документально подтвержденные затраты.
Если в результате проведенных исправлений выявится недоплата Налога, то для избежания ответственности по ст. 122 НК РФ, до представления уточненной декларации необходимо доплатить сумму недоимки и соответствующие ей пени.

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Документальное подтверждение расходов при УСН;

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

28 апреля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Девять фатальных ошибок при применении УСН

Все сложное – это совокупность простого. Именно элементы простого и предлагаем видеть во всем сложном. Возможно, такой подход позволит согласиться с нами и разобрать те восемь фатальных ошибок при применении правовых норм, регулирующих упрощенную систему налогообложения. В поле исследования попала практика 2013 и 2014 годов.

При этом отметим, что перечень действий, которые бы уменьшили или исключили бы претензии налогового органа, не является исчерпывающим. Также стоит принимать во внимание практику конкретного региона.

При продаже нежилого помещения необходимо внимательно учитывать вид его использования, виды деятельности, указанные при его регистрации. Это позволит верно определить, исчислить и уплатить налог (НДФЛ или УСН)

Инспекция, основываясь на результатах выездной проверки, сделала вывод об использовании нежилого помещения в предпринимательской деятельности, поскольку в период его нахождения в собственности предпринимателя оно использовалось банком на основании договора аренды от 23 июля 2007 года, заключенного с прежним владельцем. И налогоплательщику Пашковой В.П. было об этом известно. Одним из видов деятельности, заявленных Пашковой В.П. как индивидуальным предпринимателем, является покупка и продажа собственного недвижимого имущества, реализация принадлежавшего ей на праве собственности нежилого помещения, которое использовалось с целью получения дохода, в частности от сдачи его в аренду. А это не может являться разовой сделкой. Нежилое помещение по своим функциональным характеристикам изначально не предназначено для использования в иных целях. Следовательно, доход от продажи нежилого помещения непосредственно связан с предпринимательской деятельностью и подлежит обложению налогом по упрощенной системе налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ (Постановление Президиума ВАС от 18 июня 2013 г. № 18384/12 по делу № А76-23943/2011).

Создание схемы производственной деятельности с участием взаимозависимой организации недопустимо

Общество «Водоканал» обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум ВАС РФ. Суды признали обоснованным вывод инспекции о том, что заявителем создана схема производственной деятельности с участием взаимозависимой организации путем перераспределения численности работников общества «Водоканал» в целях необоснованного получения налоговой выгоды за счет освобождения от уплаты налогов по общей системе налогообложения и применения заявителем и взаимозависимой организацией упрощенной системы налогообложения (Определение ВАС РФ от 7 апреля 2014 г. № ВАС-3622/14 по делу №А05-13495/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»).

Отправка уведомлений о применении УСН должна подтверждаться допустимыми доказательствами

В результате налоговой проверки предпринимателю, применявшему упрощенную систему налогообложения, доначислен налог на добавленную стоимость в связи с необоснованным применением налоговых вычетов. Суды при рассмотрении дела признали недоказанным направление предпринимателем заявления от 11 августа 2008 года об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, поскольку установили, что заявление и почтовое уведомление о вручении являются недостоверными. Отказывая предпринимателю в удовлетворении требований, суды сделали вывод о несоблюдении предпринимателем уведомительного порядка перехода на иной режим налогообложения, определенного п. 6 ст. 346.13 НК РФ (Определение ВАС РФ от 26 марта 2014 г. № ВАС-2706/14 по делу № А32-38922/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»).

Арифметические ошибки образуют состав правонарушения

Цена покупки предприятия определяется с учетом стоимости чистых активов. Значение при этом сыграло и содержание заключенного договора купли-продажи

Как следует из судебных актов, налогоплательщик в первом квартале 2010 года применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. В первом квартале 2010 года общество утратило права на применение упрощенной системы налогообложения в связи с превышением предельного уровня дохода, установленного п 4.1 ст. 346.13 НК РФ, в связи с покупкой предприятия «Верхние Муллы». Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды установили, что цена приобретения предприятия составляет 44,8 млн руб., в то время как стоимость чистых активов, за вычетом кредиторской задолженности, составила более 314 млн руб. Указанная разница признана судами в качестве скидки, которая увеличивает доход налогоплательщика согласно ст. 268.1 НК РФ. Применяя эту норму и признавая спорное предприятие как имущественный комплекс в смысле ст. 132 ГК РФ, суды учли, что предприятие ОАО «Верхние Муллы» продано заявителю как имущественный комплекс, что следует из буквального содержания договора купли-продажи, а также свидетельства о государственной регистрации права. С учетом изложенного, коллегия судей не усматривает оснований для передачи дела в Президиум ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 6 марта 2014 г. № ВАС-2280/14 по делу № А50-5375/2013 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»).

Читайте так же:  Лица имеющие право на пенсионное обеспечение

Отсутствие реальной возможности осуществления операций контрагентами – проблема налогоплательщика

Суды при рассмотрении дела пришли к выводу о том, что инспекцией доказана невозможность реального осуществления названными контрагентами спорных хозяйственных операций. При этом суды учли недостоверность указанных в первичных документах сведений при исчислении налога на прибыль организаций, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; отсутствие у контрагентов необходимых условий для ведения реальной предпринимательской деятельности и присущих ей расходов. Доводы, изложенные Обществом в заявлении, выводы судов не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора (Определение ВАС РФ от 10 февраля 2014 г. № ВАС-750/14 по делу № А03-17831/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ» ).

Сумма обеспечения (гарантийные взносы, гарантийные депозиты и прочее) не могут являться расходами, уменьшающими доходы

В 2009 году предприниматель являлся агентом по договору о приеме платежей от 16 марта 2009 года и обязался перечислять на счет оператора по приему платежей все суммы принятых авторизованных платежей. Суды пришли к выводу о том, что гарантийные взносы, перечисленные предприятием на счет оператора в 2009 году, нельзя квалифицировать в качестве расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поскольку они являются способом обеспечения обязательств агента по договору. Коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум ВАС РФ для удовлетворения требований истца (Определение ВАС РФ от 30 января 2014 г. № ВАС-59/14 по делу № А57-13573/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»).

Недостоверность сведений в документах с контрагентами – проблема налогоплательщика

Представленные обществом документы не подтверждают правомерность включения спорных затрат в состав расходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поскольку содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами. Неправильного применения судами норм материального права не установлено. Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора (Определение ВАС РФ от 27 ноября 2013 г. № ВАС-16405/13 по делу № А27-19362/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»).

Необоснованное применение УСН не приведет к последующему получению от ваших контрагентов дополнительных сумм, подлежащих уплате в качестве налога на добавленную стоимость

Основанием для предъявления иска явилось решение налогового органа от 5 мая 2012 г. № 16/970 о привлечении общества «Дарбанд» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым признано неправомерным применение им с четвертого квартала 2010 года упрощенной системы налогообложения на основании п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ. В связи с этим общество «Дарбанд» направило заказчику уточненные счета-фактуры, увеличив стоимость выполненных работ на сумму налога на добавленную стоимость и определив ее как задолженность заказчика. В силу ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) осуществляется с налогом на добавленную стоимость. Однако, лица, применяющие специальные налоговые режимы, освобождены от уплаты названного налога, соответственно, в расчетах с контрагентами указывают стоимость товаров (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. Взыскание налоговым органом с хозяйствующего субъекта неуплаченной суммы косвенного налога в результате ошибок, допущенных им в налоговом планировании, не подлежит возмещению за счет средств контрагента. Коллегия судей ВАС РФ не усматривает оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора (Определение ВАС РФ от 22 октября 2013 г. № ВАС-14581/13 по делу № А58-7000/2012 2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»).

Документы по теме:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Определение ВАС РФ от 27 декабря 2013 г. № ВАС-18998/13 по делу № А82-7934/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»
  • Определение ВАС РФ от 7 апреля 2014 г. № ВАС-3622/14 по делу №А05-13495/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»
  • Определение ВАС РФ от 21 марта 2014 г. № ВАС-2475/14 по делу № А73-15778/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»
  • Определение ВАС РФ от 6 марта 2014 г. № ВАС-2280/14 по делу № А50-5375/2013 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ
  • Определение ВАС РФ от 10 февраля 2014 г. № ВАС-750/14 по делу № А03-17831/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»
  • Определение ВАС РФ от 30 января 2014 г. № ВАС-59/14 по делу № А57-13573/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»
  • Определение ВАС РФ от 27 ноября 2013 г. № ВАС-16405/13 по делу № А27-19362/2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»
  • Определение ВАС РФ от 22 октября 2013 г. № ВАС-14581/13 по делу № А58-7000/2012 2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»

Материалы по теме:

Рассматриваем, как учесть оплату отпуска в расходах по налогу на прибыль и обложить эти суммы НДФЛ.

Как оформляются результаты выездной проверки

Порядок оформления результатов проверки приведен в статье 100 Налогового кодекса. Отступления от этого порядка могут послужить основаниями, чтобы суд признал решение налоговой инспекции по результатам проверки недействительным.

Вот этот порядок.

Справка о проведенной выездной налоговой проверке

После окончания проверки инспектор составляет справку о ее проведении. Форма справки приведена в приложении № 2 к приказу ФНС России от 7 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 года № ММВ-7-2/[email protected] Вот пример справки:

Продолжение этой статьи доступно только платным пользователям

Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет

Пишем возражения на акт налоговой проверки — образец

Образец возражений на акт налоговой проверки пригодится в том случае, если вы не согласны с позицией, которую сформировали проверяющие. О том, как им правильно возразить, читайте в нашей статье.

Акт налоговой проверки и его правовая сущность

Акт налоговой проверки — это документ, который фиксирует результаты проведенной проверки и содержит позицию контролеров по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком.

Читайте так же:  2 группа налог на имущество организации

Акт составляется как при выездных, так и при камеральных проверках. Однако при выездных это происходит всегда, а при камеральных только в том случае, если налоговики выявили нарушения (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ).

Отметим, что акт не является итоговым документом. Он информирует налогоплательщика о предварительных выводах налоговиков, но не содержит каких-либо требований к нему и не порождает правовых последствий — а значит, не может быть обжалован в вышестоящем налоговом органе или суде (см. определение Конституционного суда РФ от 27.05.2010 № 766-О-О). Итоговым документом выступает решение, принимаемое в ходе рассмотрения материалов проверки, к которым относится в том числе и акт.

На случай несогласия налогоплательщика с мнением проверяющих, изложенным в акте, НК РФ предусматривает возможность подачи возражений на него (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Возражения на акт налоговой проверки: как составить и подать

Посредством подачи возражений налогоплательщик может выразить свое несогласие:

  • с фактами, изложенными в акте налоговой проверки,
  • выводами и предложениями проверяющих.

На подачу возражений НК РФ отводит 1 месяц. Срок начинает исчисляться со дня получения налогоплательщиком акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Возразить можно на акт в целом или на его отдельные положения. Все возражения необходимо подкреплять ссылками на нормы законодательства. Кроме того, к возражениям нужно приложить копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.

Заметим, что подача таких документов — право, а не обязанность, однако прилагать их стоит всегда. Возражения войдут в материалы проверки и будут изучены и учтены в ходе рассмотрения этих материалов. Наличие подтверждающих документов при этом, как правило, позволяет снять лишние вопросы.

Где взять образец возражений на акт налоговой проверки

Специального бланка для возражений на акт налоговой проверки не предусмотрено, поэтому составляются они в свободной форме. Их образцы можно найти в справочно-правовых системах, а также на нашем сайте.

Возражение оформите в 2 экземплярах: первый отправьте в инспекцию, второй оставьте у себя. Отправлять лучше заказным или ценным письмом с уведомлением и описью вложений – так у вас будет доказательство того, когда и что было отправлено вами и получено налоговиками. Так контролеры не смогут обвинить вас в несвоевременной подаче возражений и сделать вид, что не видели подтверждающие документы, приложенные к возражениям.

Возражения и документы под опись также можно подать в ИФНС лично или через представителя.

Если же вы не подали письменные возражения и не согласны с принятым налоговиками решением по результатам налоговой проверки, у вас есть возможность в устной форме пояснить свою позицию. Сделайте это во время рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Возражения на акт налоговой проверки оформите в произвольном виде – специальной формы для них не предусмотрено. В этом документе аргументировано изложите, с чем вы не согласны, со ссылками на нормы законодательства, разъяснения Минфина и ФНС, подкрепите свои выводы решениями судов. Приложите подтверждающие документы.

На оформление возражений у вас есть 1 месяц с момента получения акта проверки. Если вы вовремя этого не сделали, у вас остается право в устной форме пояснить свою позицию при рассмотрении материалов налоговой проверки в инспекции.

Возражения на акт камеральной налоговой проверки — образец

Возражения на акт камеральной проверки — образец их можно вполне составить самостоятельно. Для этого достаточно учесть несколько факторов, о которых пойдет речь в данной статье.

Когда следует подавать возражения на акт камеральной проверки

Если у налогоплательщика есть сомнения в правомерности позиции налогового органа по итогам камеральной проверки, ему следует подать возражения. Причем составлять документ надо обязательно в письменной форме, потому что:

  • так вы демонстрируете серьезность намерений;
  • в другом виде инспекция или управление ФНС его рассматривать не будут;
  • он может понадобиться в суде.

[3]

Естественно, следует подобрать очень убедительные доводы, способные склонить мнение вышестоящей инстанции или суда в вашу сторону.

Вместе с тем налогоплательщик должен иметь в виду, что подача возражений чревата дополнительными проверками — налоговая инспекция, согласно п. 6 ст. 101 НК РФ, обязана отреагировать на сигнал. Подобная ситуация отражена в нескольких судебных решениях, в частности в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.07.2009 № А58-4792/08, ФАС Московского округа от 09.09.2009 № КА-А40/8644-09 и ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2009 № А56-26710/2008.

Может случиться так, что налоговые инспекторы в ходе дополнительной проверки найдут еще более серьезные нарушения. Поэтому, подавая возражения на акт камералки, следует еще раз тщательно убедиться в том, что вы правы и все документы в порядке.

В каких ситуациях не стоит подавать возражения на акт камеральной проверки

Не следует отмечать в возражениях формальные нарушения, допущенные инспекторами, как то: сроки начала и окончания мероприятия, процедурные рамки, неточности в оформлении протокола. Лучше сосредоточиться на сути акта.

Если же у налогоплательщика есть замечания лишь по формальным поводам, то возражения подавать лучше не стоит. Их можно оставить для обжалования решений, принимаемых по итогам камеральной проверки. В суде таким образом можно будет попытаться дискредитировать акт. Если же сделать это раньше, то налоговый орган устранит недочеты и лишит налогоплательщика аргументов.

О том, к чему нужно быть готовым при проверке декларации по налогу на прибыль, читайте в материале «Камеральная проверка по налогу на прибыль: как подготовиться?».

Возражения на акт камеральной налоговой проверки: образец

В Налоговом кодексе и других законодательных актах нет отдельных требований к оформлению возражений на акт камеральной налоговой проверки. Поэтому налогоплательщик может излагать аргументы в произвольной форме.

Приведем образец возражения на акт камеральной проверки.

Налоговый орган в лице старшего налогового инспектора Зайцевой И. И. провел камеральную проверку декларации по НДС, поданной ООО «Омега» за 3 квартал 2017 года. В акте от 18.01.2018 № 18-4/23 Зайцева предлагает доначислить НДС за 3 квартал 2017 года и начислить пени по налогу. Претензии у налоговой инспекции возникли по договору поставки с ООО «Геркон».

[2]

Руководитель, бухгалтер и юрист компании ознакомились с актом и посчитали, что найдут весомые аргументы для убеждения налоговиков в исправлении суммы претензии. В результате был составлен документ — возражение на акт камеральной проверки.

ИФНС России № 23 по г. Санкт-Петербургу

ул. Пулковская, д. 12, литера А

ИНН 7801378904, КПП 771801991

Видео (кликните для воспроизведения).

196158, г. Санкт-Петербург,

пр-т Московский, д. 136

ООО «Омега» на акт камеральной налоговой проверки

от 18.01.2018 № 18-4/23

25 января 2018 года Санкт-Петербург

ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу в лице старшего государственного налогового инспектора И. И. Зайцевой провела камеральную проверку налоговой декларации по НДС ООО «Омега» за 3 квартал 2017 года.

В составленном инспектором Зайцевой И. И. акте от 18.01.2018 № 18-4/23 нашему обществу предложено оплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 172 800 руб. и начисленные в этой связи пени в сумме 4 354 руб. Помимо этого, общество за допущенное нарушение предлагается привлечь к налоговой ответственности.

Полагаем, что выводы инспектора Зайцевой И. И. необоснованны по следующим причинам:

В п. 2.4 оспариваемого акта указано, что сумма вычета в размере 172 800 руб. заявлена неправомерно, поскольку наше общество не получило товар от ООО «Геркон» (ИНН 77876091011 / КПП 778609001). По этой причине не состоялась и реализация данной продукции.

В подтверждение этому инспектор сослался на тот факт, что товар нашим обществом не оплачен, а контрагент имеет все признаки фирмы-однодневки, зарегистрированной для извлечения неправомерной налоговой выгоды.

Однако ООО «Омега» способно подтвердить документами реальность и правомерность сделки. На основании приложенных к возражениям документов можно убедиться, что товар в объеме 48 тонн был получен, оприходован на склад, а затем реализован другим контрагентам. Прилагаются следующие документы:

Кроме того, поясняем, что поставленная продукция действительно не была оплачена в 3 квартале 2017 года, поскольку в п. 4.2 договора поставки срок оплаты указан до 31.12.2017.

Директор ООО «Омега» Павлов Павлов Е. И.

Акт камеральной налоговой проверки оформляется налоговиками только в том случае, если при контроле декларации были обнаружены нарушения. Вы можете письменно отправить в инспекцию свои возражения, если сумеете аргументированно обосновать ошибочность выводов, изложенных в акте проверки.

Читайте так же:  Сумма налогов по типам приход

Если аргументов недостаточно, оформлять возражения опасно – они могут спровоцировать дополнительные мероприятия налогового контроля.

Возражение на акт камеральной налоговой проверки

Прошлом году впервые зарегистрировал ИП (в конце пареля). Сразу написал заявление на УСН.

ВВиду того, что в г. Москва существуют налоговые каникулы для новых ИП по определенному перечню деятельности, я выбрал основной оквэд 73.10 — Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

В ферале 2016 года подал декларация, и указал ставку налога 0 — т.к. вся деятельность велась согласно указанного оквэда. Однако в рамках камеральной проверки налоговая требует оплатить налог + 20% штрафа. Как быть в данной ситуации, каким образом сформулировать возражения к акту камеральной налоговой проверки?

Ответы юристов ( 3 )

  • 9,0 рейтинг
  • 6255 отзывов

не могли бы Вы выложить акт камеральной проверки, вымарав личные данные.

ОЧень странные выводы на мой взгляд

ОЧень странные выводы на мой взгляд

Здравствуйте, выложите пожалуйста акт проверки и решение налоговой.

Собственно очень странный акт проверки

ОЧень странные выводы на мой взгляд

ОЧень странные выводы на мой взгляд
Евгений

В принципе ничего странного, видимо при подаче декларации вы не приложили подтверждение того, что у вас доходы именно от той деятельности которая подпадает под нулевую ставку, наличие у Вас кода ОКВЭД еще ничего не значит — надо именно подтверждать

Направьте в 33 ИФНС Москвы сведения о составе доходов и обязательно отметьте, что доля доходов о деятельности по нулевой ставке превысили 70% от вала

Статья 346.20. Налоговые ставки
4. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.
.

Как проводятся налоговые проверки компаний на УСН?

Статьи по теме

Как проводятся камеральные и выездные проверки компаний на УСН и отличаются ли они от проверок фирм на ОСН?

Как и в любой другой организации, налоговики могут организовать в компании на УСН выездную или камеральную проверку. Как проводятся проверки упрощенцев и отличаются ли они от проверок фирм на ОСН разберемся в сегодняшней статье.

Выездная налоговая проверка упрощенцев

Как правило, главной причиной организации налоговиками выездной проверки налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим, является необходимость удостовериться в том, компания вправе применять УСН, а именно: соблюдает установленные законодательством требования для упрощенцев, правильно производит расчеты упрощенного налога и не выходит за рамки лимитов. В «группу риска» по налоговым проверкам попадают компании на УСН, которые часто меняют место регистрации в разных ИФНС, а также те, кто несколько лет подряд декларирует убыточную деятельность.

Согласно положениям п. 8 ст. 89 НК РФ началом выездной налоговой проверки признается день вынесения налоговым органом решения о проведении такой проверки.

Выездную проверку упрощенцев контролеры в общем порядке проводят не дольше двух месяцев. Однако при возникновении дополнительных обстоятельств, а также случаев, поименованных в приказе ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected], срок продлевается от 4 до 6 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

В ходе выездной проверки налоговики вправе охватить всю деятельность упрощенца за последние 3 года.

О том, когда налоговики могут проверить текущий календарный год и иные периоды в ходе проверки, читайте в статье «3+1: Вправе ли налоговики проверять текущий налоговый период?»

А если в вашей компании ведется электронный документооборот, стоит узнать «Как электронные документы проверяют налоговики».

[1]

С 2013 года компании на УСН обязали вести бухгалтерский учет, поэтому в ходе выездной проверки контролеры изучат все имеющиеся документы, в том числе и по бухучету. Если есть необходимость, налоговики правомочны провести инвентаризацию имущества, осуществить выемку документации и организовать иные мероприятия в рамках налогового контроля.

После проведения проверки налогоплательщику будет выдана справка, а по истечении двух месяцев — акт по форме, установленной приказом ФНС РФ от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189 (п. 1 ст. 100 НК РФ). Правовые особенности составления акта налоговой проверки регулируются статьей 100 НК РФ.

Если налогоплательщик не согласен с выводами, сделанными контролерами в акте, он вправе подать в течение одного месяца с момента получения акта возражение в налоговый орган, проводивший проверку.

Камеральная налоговая проверка на УСН

Порядок, правила и требования к проведению камеральных налоговых проверок регулируются положениями ст. 88 НК РФ. В ходе камеральной проверки выезд контролеров в адрес налогоплательщика не осуществляется. О проводимых мероприятиях упрощенец может и не узнать вовсе. Однако если контролерам потребуются разъяснения по неточностям в представленных декларациях или документы, которыми налоговики не располагают, то будут все основания полагать, что налоговиками организована камеральная проверка компании.

Акт камеральной проверки составляется контролерами в течение 10 дней только в том случае, если имели место нарушения налогового законодательства, совершенные налогоплательщиком (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Стоит отметить, что камеральная и выездная проверки могут проводиться одновременно, об этом говорится в письме ФНС от 13.03.2014 № ЕД-4-2/4529. В ходе камералки при этом может быть проверена отчетность упрощенца за текущий налоговый период, а при выездных проверочных мероприятиях быть охвачен больший, чем три года период.

Читайте так же:  Сроки выплаты алиментов после подачи заявления

На что обратить внимание компаниям на УСН 6%?

Упрощенцам с объектом налогообложения «доходы минус расходы» нужно быть готовыми при проведении налоговых проверок, что придется документально подтверждать обоснованность и доходов, и издержек. Если же компания применяет УСН «доходы», то стоит знать, что контролеры вправе запросить документы о понесенных расходах.

Главным образом это касается документации об уплате взносов на страхование, так как именно взносы в немалой степени влияют на расчет упрощенного налога.

Если компания на УСН 6% по одному из своих видов деятельности уплачивает торговый сбор, то она вправе учесть эти суммы при расчете упрощенного налога. Это правомерно, только при условии, что компания ведет раздельный учет доходов и налога УСН по той деятельности, с которой уплачивается торговый сбор. Такой способ учета в первую очередь проверяется контролерами в ходе выездной проверки упрощенца.

Расходные документы важны и будут обязательно проверены налоговиками, если компания является налоговым агентом по НДФЛ. В этом случае чиновники проверят правильность начисления и удержания подоходного налога.

Новая статья 54.1 НК РФ — на что обратить внимание

Федеральным законом от 18.07.2017 № 163-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была введена новая статья 54.1, регулирующая вопросы получения необоснованной налоговой выгоды.

На основании этой статьи налоговики, как при выездной, так и при камеральной проверке производят сбор фактов о реальности всех проведенных компанией сделок и поиск подтверждений тому, что налогоплательщик умышлено уклоняется от уплаты налогов.

Например, подозрение на уклонение от налогов может вызвать дробление бизнеса упрощенца, если единственной выгодой от этого действия является снижение налоговой нагрузки путем перехода на налоговые спецрежимы. В письме от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650 налоговики напрямую говорят об этом.

Поводов для проведения налоговых проверок упрощенцев у контролеров меньше, чем в отношении компаний, применяющий общей налоговый режим. Тем не менее, расслабляться не стоит. Правильное ведение бухгалтерского, налогового учета и документооборота — это обязанность, а не право компаний на УСН. Кроме того, о начале проведения камеральной проверки контролеры не обязаны уведомлять налогоплательщика, а значит, важно быть всегда готовым к проверочным мероприятиям налоговиков.

Грамотно вести налоговый и бухучет, а также организовать подготовку и тестирование отчетности для отправки в госорганы поможет программа УСН от Бухсофт.

Как оспаривать результаты налоговой проверки? Шесть этапов

Налоговая проверка проходит несколько стадий. В зависимости от стадии налогоплательщик имеет возможность выразить свое несогласие с действиями и выводами налогового органа в различных формах.

1. Уже в ходе проверки налогоплательщик может подавать жалобы в вышестоящий налоговый орган и в прокурату, в случае, если считает действия налогового инспектора незаконными.

2. Следующая форма несогласия, это возражения на акт налоговой проверки. В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ акт составляется в течение 2-х месяцев после окончания выездной проверки и 10-и дней после окончания камеральной проверки Возражения направляются непосредственно в налоговый орган, проводивший налоговую проверку. В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ у налогоплательщика есть один месяц для подачи возражений. Указанный месяц отсчитывается от момента получения акт. Моментом получения акта следует считать дату проставления налогоплательщиком или его представителем расписки, или отсчитать шестой день с даты отправки почтового отправления с актом (п. 5 ст. 100 НК РФ). Давая расписку, следите за тем, чтобы в ней была указана реальная дата вручения, а не более ранее число, вписанное налоговым инспектором. Иначе вы можете невольно сократить себе срок на подготовку возражений. Если вы получили акт по почте, сразу же посчитайте дату, в которую акт признается полученным. Учитывая, что почтовый пробег может превышать установленный законом срок, времени на подготовку и подачу возражений может остаться мало.

Возражения подаются в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих доводы возражений. Сдавая возражения и копии документов в налоговый орган позаботьтесь о получении отметки с дачей подачи возражений на вашем экземпляре возражений. Если к возражениям прилагаются документы, обязательно укажите в перечне приложений каждый документ. Это позволить исключить споры о составе документов, которые прилагались к возражениям. Возражения возможно подать и почтовым отправлением. Однако следует учитывать время на почтовый пробег, чтобы избежать казуса, когда возражения отправлены в срок, но из-за почтовой задержки поступили позднее, чем вынесено решение.

Нередко при наличии возражений в ходе рассмотрения актов налоговые органы снимают отдельные доводы. В других случаях подача возражений может повлечь проведение дополнительных мероприятий налогового контроля. В свою очередь результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

Готовя возражения на акт следует достаточно полно и всесторонне отразить как правовые основания своего несогласия с актом, так и документальные. Нет смысла «прятать козыри в рукаве», так как в случае перехода спора в более поздние стадии, эти доводы придётся раскрыть. В случае же качественной подготовки возражений есть вероятность сберечь время и силы, сняв ошибочные доводы налогового органа еще до вынесения решения.

Также это покажет суду, что налогоплательщик добросовестно и принципиально отстаивал свою позицию, используя все имеющиеся правовые механизмы.

3. Следующий этап для выражения несогласия – это рассмотрение результатов налоговой проверки. На этом этапе налогоплательщик может предоставить руководителю налогового органа, рассматривающего результаты налоговой проверки, устное несогласие с выводами, изложенными в акте. На этой стадии также возможно предоставление обосновывающих документов. Доводы налогоплательщика и представленные документы указываются в протоколе, который должен вестись при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ). Настывайте на внесении в протокол ваших устных доводов. Если представитель налогового органа отказывается это сделать, то подписывая протокол сделайте запись об этом.

4. Когда руководитель налогового органа вынес по результатам проверки решение о привлечении к налоговой ответственности, то для налогоплательщика наступает следующая стадия обжалования – досудебный обжалование ненормативного акта налогового органа в вышестоящий налоговый орган. В данном случае термин «акт» отличается от «акта» налоговой проверки. Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки является ненормативным актом налогового органа.

Следует отметить, что в настоящее время досудебное обжалования в вышестоящий налоговых органа является обязательной стадией (п. 2 ст. 138 НК РФ). Без прохождения этой стадии невозможно обратится за судебной защитой. В случае подачи заявления в арбитражный суд без предыдущего досудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган заявление будет возвращено без рассмотрения.

Жалоба подаваемая в вышестоящий налоговый орган на решение о привлечении к налоговой ответственности до его вступления в силу , называет «апелляционная жалоба». Следует не путать с «апелляционной жалобой» подаваемой на решение суда в рамках процессуального законодательства. Учитывая, что согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение вступает в силу через один месяц со дня вручения налогоплательщику, то жалоба может быть подана в течение указанного месяца.

Читайте так же:  Реестр налоговых проверок юридических лиц

Подавать апелляционную жалобу следует в налоговый орган, вынесший решение. Это делается по той причине, что материалы налоговой проверки находятся в налоговом органе, вынесшем решение. После получения жалобы этот налоговый орган направляет жалобу вместе с материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139.1 НК РФ).

Как и возражения, апелляционную жалобу можно сдать непосредственно в канцелярию. Альтернативным вариантом подачи жалобы является ее направление по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае пропуска налогоплательщиком месячного срока подачи апелляционной жалобы у него остается возможность дальнейшего обжалования уже вступившего в силу решения налогового органа. На этом этапе документ, выражающий несогласие налогоплательщика, называется просто жалоба, без слова «апелляционная». Такая жалоба согласно п. 2 ст. 139 НК РФ может подаваться налогоплательщиком в течение года, который отсчитывается от даты принятия решения. То есть от той даты, которая указана на самом решении.

Если срок пропущен, то налогоплательщик имеет возможность ходатайствовать перед вышестоящим налоговым органом о восстановлении пропущенного срока. Конечно в ходатайстве необходимо будет указать причины пропуска срока и их уважительность. Решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Содержательно апелляционная жалоба и просто жалоба буду идентичными. Указанные документы должны содержать следующие элементы:

  • Наименование вышестоящего налогового органа. Обычно в тесте указывается, что жалоба подается через налоговый орган, вынесший решение.
  • Реквизиты подателя жалобы (наименование, адрес, ИНН, способы связи: телефон, электронная почта).
  • Наименование налогового органа, принявшего обжалуемое решение.
  • Доводы налогоплательщика, по которым он считает принятое решение незаконным.
  • Нормы закона, обосновывающие доводы налогоплательщика.
  • Доказательства (документы), на которые ссылается налогоплательщик в обоснование своих доводов.
  • Расчеты в части сумм налогов, пеней и штрафов, которые по мнению налогоплательщика, рассчитаны налоговым органом ошибочно.
  • Требования налогоплательщика о признании решения недействительным в целом или в части, с указанием конкретных частей решения.
  • Жалоба должна быть подписана единоличных исполнительным органом налогоплательщика или представителем, действующим на основании доверенности. При подписании жалобы представителем не забудьте приложить к ней доверенность представителя.

Следует учитывать, что налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения. Основания для оставления жалобы без рассмотрения указаны в ст. 139.3 НК РФ.

По общему правилу жалобы рассматриваются вышестоящим налоговым органом без участия налогоплательщика. В отдельных случаях участие возможно, но решение о необходимости этого принимает налоговый орган. Налогоплательщику не предоставлено право требовать возможности участия в рассмотрении жалобы. Срок рассмотрения жалобы составляет один месяц со дня получения жалобы и может быть продлен еще на один месяц. Со дня принятия решения по апелляционной жалобы решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу.

5. Когда пройден досудебный порядок обжалования решения налогового органа, и налогоплательщик не согласен уже с решением вышестоящего налогового органа, либо вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, следующим этапом обжалования является обращение за судебной защитой в арбитражный суд. Указанное право налогоплательщика предусмотрено п. 2 ст. 138 НК РФ.

Следует отметить, что решения налоговых органов принятые в отношении физических лиц и в отношении организаций, обжалуются в разные суды и в разном процессуальной порядке. Решение в отношении физического лица обжалуется в суд общей юрисдикции по правилам КАС РФ. Решение налогового органа в отношении индивидуального предпринимателя и организации обжалуется в арбитражный суд по правилам АПК РФ. Порядок обжалования решений налоговых органов в арбитражных судах регулируется главой 24 АПК РФ, а также нормами о исковом производстве, в части не противоречащей положениям главы 24.

Налогоплательщику предоставляется три месяца, чтобы подать заявление в суд. Подготовка заявления в суд не должна вызывать затруднений, так как доводы, их основания, а также подтверждающие документы уже были подготовлены на стадии обжалования решения в вышестоящий налоговый орган. Хотя конечно же на стадии судебного обжалования они могут быт дополнены. Указанный срок исчисляется с того момента, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его права. То есть с даты вручения ему решения вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Заявление в арбитражный суд должно содержать:

Реквизиты налогового органа и руководителя, принявшего решение. Следует учитывать, что при обжаловании решения налогового органа по результатам налоговой проверки, одновременно обжалуется и решение вышестоящего налогового органа, принятого по апелляционной жалобе. Соответственно необходимо указывать реквизиты двух налоговых органов, вышестоящего и нижестоящего.

Реквизиты принятых решений (название, номер и дата).

Нарушенное право налогоплательщика.

Законы и другие нормативные акты, которым противоречит решение налогового органа.

Требование налогоплательщика о признании решения недействительным в целом или в части (следует указать конкретные части решения).

Вместе с заявлением необходимо приложить:

  • Копия свидетельства о регистрации организации;
  • Обжалуемый акт;
  • Документы, на которые налогоплательщик ссылается;
  • Документы о направлении заявления в налоговые органы;
  • Доверенность представителя;
  • Документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;
  • Документы об оплате государственной пошлины.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ размер государственной пошлины составляет 3000 рублей.

Срок рассмотрения заявлений составляет 3 месяца и может быть продлен по решению председателя суда до 6 месяцев.

6. В случае отказа арбитражного суда в удовлетворении заявления, далее возможно обжалование решения суд в апелляционной и кассационной инстанциях. Апелляция и кассация проходят в стандартном процессуальном порядке, предусмотренном АПК РФ для искового производства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как видим действующее законодательство содержит возможность обжаловать действий и решения налогового органа, осуществляемые в ходе налоговой проверки, как во время ее проведения, так и после завершения. Проявляя активную позицию в ходе проверки налогоплательщик поэтапно формируют позицию для защиты своих интересов в суде. Для эффективной защиты целесообразно обращаться к помощи опытных бухгалтеров и юристов, совместная работа которых обычно более эффективна по такому виду споров.

Источники


  1. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.

  2. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

  3. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Акт налоговой проверки по усн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here